Military Review

Russia destroyed 75 percent of chemical weapons stockpiles

11
To date, 30 tons of chemical have been destroyed in Russia weapons “Category one”, which is more than 75 percent of the original declared reserves.


This was reported in an exclusive interview with the correspondent. ITAR-TASS Director of Implementation of Conventional Commitments of the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation Viktor Kholstov.

He participated in the 73 session of the Executive Council of the Organization for the Prohibition of Chemical Weapons (OPCW), held in The Hague.

“At this session, we reported that there are four chemical weapons destruction facilities in Russia. These are “Maradykovsky”, “Pochep”, “Leonidovka” and “Shchuchye”. Two objects - "Kambarka" and "Mountain" - have already destroyed their reserves. These four facilities operate in accordance with plans submitted by Russia to the OPCW. The destruction of chemical weapons on them goes in the normal planned mode, ”he said.

Kholstov recalled that the construction of the last, seventh, Russian chemical weapons destruction facility Kizner in the Udmurt Region is being completed. “In the fourth quarter of this year, work will begin on real media there, that is, we will begin the destruction of chemical weapons,” he informed.

“I would especially like to emphasize that at the facility in Leonidovka, the destruction of complex-design munitions, which contain both poisonous substances and various types of explosive charges, has begun. To ensure their neutralization, complex and costly technical solutions are required, as well as enhanced measures to ensure personnel safety and environmental protection. At the facility in Leonidovka such events are held. More than 1400 units of such ammunition have already been destroyed there. Work is proceeding normally, ”Kholstov said. According to him, in the fourth quarter of this year, the same line is planned to be launched at the facility in Maradykovsky. “At first, there was one technological line in Leonidovka, and now two are working in parallel - regular and complex,” said the director of the department of the Ministry of Industry and Trade.

He recalled that in accordance with the Federal Target Program for the destruction of chemical weapons stocks in Russia, they should be completely eliminated by December 31 2015.
Originator:
http://vpk-news.ru/
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. fzr1000
    fzr1000 23 July 2013 09: 51 New
    +7
    Breaking does not build. I hope that all that which is not expired will be left for a rainy day.
    1. LaGlobal
      LaGlobal 23 July 2013 11: 29 New
      +2
      In vain, of course, they did it. But once the time has come, it needs to be done. But in exchange, create a new one!
      Quote: fzr1000
      we will cockroaches
      Perhaps you mean the Americans?
    2. Geisenberg
      Geisenberg 23 July 2013 11: 36 New
      0
      Quote: fzr1000
      Breaking does not build. I hope that all that which is not expired will be left for a rainy day.


      I agree with the concept. A bit should remain, otherwise you will have to cook in a hurry.
  2. S-200
    S-200 23 July 2013 09: 51 New
    +3
    What will we poison cockroaches?
    what
    1. Geisenberg
      Geisenberg 23 July 2013 11: 35 New
      0
      Quote: S-200
      What will we poison cockroaches?
      what


      Kyati dichlorvos. laughing
  3. Gorchilin
    Gorchilin 23 July 2013 10: 06 New
    +2
    The phrase "To date, 30 tons of chemical weapons have been destroyed in Russia" should be understood as 30 THOUSAND tons. Then it takes on some logical meaning.

    It is of course international treaties and all that, but I would, by destroying weapons, preserve technologies, capacities and supplies of raw materials. The world is certainly peace, but tomorrow everything can change. Look, freaks have already been caught in Turkey, terrorists have already mastered the production of sarin. It is not known what further they will master.
    1. rpek32
      rpek32 23 July 2013 14: 05 New
      0
      Do you know the bad chemical and tank weapons? in that it harms the environment and can harm civilians. And the terrorists are terrorists, for them the goal is more important than the consequences that follow the fulfillment of the goal.
  4. MIKHAN
    MIKHAN 23 July 2013 10: 13 New
    0
    If you have to use chemical weapons. It will already be Armagedon. Let them destroy the main thing so that it does not destroy itself (as in the Samara region) God forbid ...
  5. Siberian
    Siberian 23 July 2013 11: 24 New
    0
    And Americans destroy their chemistry ??? Or how there is nothing to throw off anyone on?
    1. Per se.
      Per se. 23 July 2013 11: 59 New
      0
      Quote: Siberian
      And Americans destroy their chemistry ??
      They destroy that which is morally and physically obsolete, but they also remember to develop new gases and preserve technology. Even under George W. Bush, the United States began to allocate money to eliminate Russian chemical weapons (talking about hundreds of millions of dollars) after, according to Sergei Kiriyenko, Russia at that time “fulfilled even those obligations that no one expected from our country.” It must be understood that the United States was not interested in preserving and developing our technologies.
    2. AVV
      AVV 23 July 2013 13: 35 New
      0
      They opened a bacteriological laboratory in Georgia! We need the same, but they’ll open at their side!
  6. Bashkaus
    Bashkaus 23 July 2013 12: 15 New
    +1
    I propose to reduce by 60-70% not our stockpiles of chemical weapons, but the US Army, you look, it will become easier to breathe all over the world
  7. Bakunin
    Bakunin 23 July 2013 12: 54 New
    0
    “Russia destroyed 75 percent of chemical weapons reserves” - the remaining 25 percent are hidden in the territories of potential opponents and are waiting in the wings.
  8. Southerner
    Southerner 23 July 2013 16: 01 New
    0
    The main question is why? After all, chemical weapons also play a deterrent role
    request
  9. pinecone
    pinecone 23 July 2013 17: 59 New
    0
    These messages about the destruction of domestic weapons, any, including chemical, are unpleasant.
  10. zennon
    zennon 23 July 2013 18: 41 New
    0
    Why was it developed at all? After all, back in 1925 in Geneva, representatives of 37 states signed the Protocol on the Prohibition of the Use of Asphyxiating, Poisonous or Other Similar Gases and Bacteriological Products. Later, the Geneva Protocol was ratified (or acceded to) by about 100 countries of the world. The Japanese only violated it. This played an exceptional role! Nobody wants to become an outcast country. We want to? No. In addition, we have nuclear weapons. In 1972, the international convention "On the Prohibition of the Development, Production and Stockpiling of Bacteriological (Biological) and Toxin Weapons and on Their Destruction" was adopted. The initiators were the Soviet Union, the United States and Great Britain. So why the hell did we spend a lot of effort and money on the development, maintenance, control, and now on the destruction of this crap? Can't it be used?
    1. Gorchilin
      Gorchilin 23 July 2013 19: 20 New
      -1
      Even before the First World War, there were already legal prerequisites for banning the use of chemical weapons. There were legal prerequisites for banning the bombing of cities, all ashes.
  11. tilovaykrisa
    tilovaykrisa 23 July 2013 19: 35 New
    0
    Cockroaches Millions near our borders will soon gather, what will we poison ??????? Or WTO spend on each in the mountains? No funds will be enough, and I’ll save the soldiers, working across the square to poison all the wreckers without regard to anything.

Россия уничтожила 75 процентов запасов химоружия

Россия уничтожила 75 процентов запасов химоружияК настоящему времени в России уничтожено 30 тонн химического оружия «категории один», что составляет более 75 процентов от первоначального объема объявленных запасов.

Об этом сообщил в эксклюзивном интервью корр. ИТАР-ТАСС директор департамента реализации конвенционных обязательств Министерства промышленности и торговли РФ Виктор Холстов.

Он принимал участие в состоявшейся в Гааге 73-й сессии исполнительного совета Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО).


«На этой сессии мы сообщили о том, что в России функционируют четыре объекта по уничтожению химического оружия. Это «Марадыковский», «Почеп», «Леонидовка» и «Щучье». Два объекта - «Камбарка» и «Горный» - уже уничтожили свои запасы. Указанные четыре объекта функционируют в соответствии с планами, представленными Россией в ОЗХО. Уничтожение химоружия на них идет в нормальном плановом режиме», - рассказал он.

Холстов напомнил, что завершается строительство последнего, седьмого по счету, российского объекта по уничтожению химического оружия - «Кизнер» в Удмуртской области. «В четвертом квартале этого года там начнутся работы на реальных средах, то есть начнем уничтожение химического оружия», - проинформировал он.

«Особо хотелось бы подчеркнуть, что на объекте в Леонидовке начато уничтожение боеприпасов сложной конструкции, которые содержат в своем составе и отравляющие вещества, и различные виды разрывных зарядов. Чтобы обеспечить их нейтрализацию, требуются сложные и затратные технические решения, а также повышенные меры обеспечения безопасности персонала и охраны окружающей среды. На объекте в Леонидовке такие мероприятия проводятся. Более 1400 единиц таких боеприпасов там уже уничтожены. Работа идет в штатном режиме», - сообщил Холстов. По его словам, в четвертом квартале этого года такую же линию планируется запустить на объекте в Марадыковском. «В Леонидовке сначала существовала одна технологическая линия, а сейчас работают две параллельно - обычная и сложная», - подчеркнул директор департамента Минпромторга.

Он напомнил, что в соответствии с Федеральной целевой программой по уничтожению запасов химоружия на территории России они должны быть полностью ликвидированы к 31 декабря 2015 года.
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. fzr1000 23 июля 2013 09:51
    Ломать не строить. Надеюсь, что все же то, что "не просрочено", оставят на "черный день".
    1. LaGlobal 23 июля 2013 11:29
      Зря, конечно, они это сделали. Но раз срок подошел - нужно сделать. Но в замен создайте новое!
      Цитата: fzr1000
      тараканов травить будем
      Наверно, имеете ввиду американцев?
    2. Geisenberg 23 июля 2013 11:36
      Цитата: fzr1000
      Ломать не строить. Надеюсь, что все же то, что "не просрочено", оставят на "черный день".


      Согласен поностью. Чуток должно остаться, а то потом в спешке придется варить.
  2. S-200 23 июля 2013 09:51
    Чем же тараканов травить будем ?
    what
    S-200
    1. Geisenberg 23 июля 2013 11:35
      Цитата: S-200
      Чем же тараканов травить будем ?
      what


      Киатйским дихлофосом. laughing
  3. Gorchilin 23 июля 2013 10:06
    Фразу "К настоящему времени в России уничтожено 30 тонн химического оружия" следует понимать как 30 ТЫСЯЧ тонн. Тогда оно обретает некий логический смысл.

    Оно конечно международные договора и все такое, но я бы, уничтожая оружие сохранял бы технологии, мощности и запасы сырья. Миру конечно мир, но завтра все может измениться. Вон в Турции уже поймали уродов, террористы уже освоили производство зарина. Неизвестно что там дальше они освоят.
    Gorchilin
    1. rpek32 23 июля 2013 14:05
      Знаете чем плохо хим и бак оружие? тем что оно наносит вред экологии и может нанести вред мирным жителям. А терорристы на то и терорристы, для них цель важнее идущих за выполнением цели последствий.
  4. МИХАН 23 июля 2013 10:13
    Если придется применять хим.оружие Это будет уже Армагедон..Пусть уничтожают главное чтобы оно само собой не уничтожилось (как в Самарской обл.) Не дай Бог...
  5. Сибиряк 23 июля 2013 11:24
    А америкосы свою химию уничтожают??? Или как не в чём на кого нибубь скидывают?
    1. Per se. 23 июля 2013 11:59
      Цитата: Сибиряк
      А америкосы свою химию уничтожают??
      Уничтожают то, что морально и физически устарело, но и новые газы не забывают разрабатывать, сохраняют технологии. Ещё при Джордже Буше США стали выделять деньги на ликвидацию российского химического оружия (речь о сотнях миллионов долларов) после того, как по словам Сергея Кириенко, Россия на тот момент, "выполнила даже те обязательства, которые от нашей страны никто не ожидал". Надо понимать, что в сохранении и развитии наших технологий США не были заинтересованы.
    2. AVV 23 июля 2013 13:35
      Они в Грузии бактериологическую лабораторию открыли!Надо и нам такую же,но у них под боком открыть!
      AVV
  6. Башкаус 23 июля 2013 12:15
    Предлагаю сокращать на 60-70% не наши запасы хим оружия, а армию США, глядишь дышать легче станет во всем мире
    Башкаус
  7. Bakunin 23 июля 2013 12:54
    "Россия уничтожила 75 процентов запасов химоружия" - остальные 25 процентов спрятаны на территориях потенциальных противников и ждут своего часа.
    Bakunin
  8. Южанин 23 июля 2013 16:01
    Главный вопрос зачем?Ведь хим.оружие тоже играет сдерживающую роль
    request
    Южанин
  9. pinecone 23 июля 2013 17:59
    Неприятны эти сообщения об уничтожении отечественного оружия, любого, в том числе и химического.
    pinecone
  10. zennon 23 июля 2013 18:41
    Зачем его вообще разрабатывали?Ведь ещё в 1925 году в Женеве представители 37 государств подписали "Протокол о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологические средств". В дальнейшем Женевский протокол ратифицировали (или присоединились к нему) около 100 государств мира.Японцы лишь его нарушали.Это съиграло исключительную роль!Никто не хочет стать страной изгоем.Мы хотим?Нет.Кроме того у нас есть ЯО. В 1972 принята международная конвенция «О запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении». Инициаторами выступили Советский Союз, США и Великобритания.Так на кой чёрт мы тратили не малые силы и средства на разработку,содержание,контроль,а теперь на уничтожение этого дерьма?Ведь его нельзя применять?
    1. Gorchilin 23 июля 2013 19:20
      Еще перед первой мировой уже были правовые предпосылки для запрета применения химического оружия. Были правовые предпосылки для запрета бомбардировок городов- все прахом.
      Gorchilin
  11. tilovaykrisa 23 июля 2013 19:35
    Тараканов Милионы у наших границ скоро соберутся, чем травить будем??????? Или вто на каждую в горах тратить? Никаких средств нехватит да и солдатиков побереч нуно, работать по площадям травить вх всех ушлепков не считаясь ни с чем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня