Новые двигатели для истребителя Т-50 начали делать в Уфе

101
В Башкирии начинается выпуск авиационных двигателей нового поколения, которыми будут оснащать многоцелевой истребитель Т-50, идущий на смену Су-27. Благодаря новой силовой установке самолет станет чрезвычайно маневренным. Большая часть информации о новинке, разумеется, засекречена, но кое-что стало достоянием общественности.

Подготовка к серийному выпуску двигателя пятого поколения проходит на всех площадках Уфимского моторостроительного объединения. Эта силовая установка предназначена для самолета Т-50 — так называемого "перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации", который в будущем должен прийти на смену истребителю Су-27. Ожидается, что по своим характеристикам двигатель откроет новую эпоху в отечественном авиастроении.

Начальник сборочного цеха предприятия Ишбулды Клысов отмечает: "Это новые разработки — что самолет, что двигатель. Таких самолетов и таких двигателей еще в мире нет. Этот двигатель — с увеличенной мощностью и управляемым поворотным реактивным соплом. Я думаю, это основное его преимущество".

На двигателе будет стоять принципиально новая система автоматического управления — полностью цифровая. Впервые она целиком будет построена на российской элементной базе.

Благодаря техническим новшествам в работе двигателя, самолет Т-50 будет обладать сверхманевренностью. Например, он сможет зависать в воздухе перпендикулярно поверхности Земли. В 2010 году опытный образец самолета совершил свой первый полет, сейчас летные испытания продолжаются.

Над проверкой расчетов, отладкой технологии обработки деталей и узлов будущего двигателя в Уфе работают множество специалистов. В сборочном цехе предстоит отработать сотни новых операций. Слесарь Глеб Петунин, в обязанности которого входит сборка турбинного узла, признается, что эта большая ответственность. "Нужно быть очень внимательным. Здесь очень много размеров, каждый микрон нужно учитывать. Малейшая ошибка в расчетах может привести к поломке двигателя", — говорит он.

Каждый этап сборки двигателя контролируется и тестируется. К примеру, после сборки трансмиссии — обязательная операция прокачки маслом для устранения посторонних частиц. Если образец не отвечает всем требованиям, его отправляют на доработку.

Проходят и стендовые испытания: каждый двигатель тестируют дважды. Сначала проверяют качество сборки и работоспособность, затем изделие проходит приемо-сдаточный контроль. Начальник испытательного цеха Дмитрий Мовмыга отмечает: "Идет процесс притирки людей, делающих эти машины, и самих машин. Машины новые, они сейчас проходят опытно-конструкторские работы. Мы учимся отлаживать машины — машины учатся отлаживаться у нас. Машины интересные, заявленные их параметры очень высокие".

Помимо заводских тестов, новый двигатель ждут государственные испытания. Сами двигателестроители точную дату запуска серийного производства пока предпочитают не называть — этап опытных конструкторских работ может затянуться на несколько лет. По предварительным данным Министерства обороны России, самолеты Т-50 должны поступить на вооружение российских Военно-воздушных сил в 2016 году.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    23 июля 2013 10:10
    Если это действительно "тот самый" АД,который заменит 117С? Тогда ура, товарищи!
    1. S-200
      +4
      23 июля 2013 10:26
      "ура" то -"ура", НО...
      Через сколько месяцев поймают первого китайского шпиЁна на этом двигателе ?
      what
      1. Andrey58
        +18
        23 июля 2013 10:45
        Срисуют двигатель, а толку? Производство материалов нужно. Могут конечно скопировать из железа, но работать такой двигатель не будет.
        1. +1
          24 июля 2013 02:31
          У китайцев копирование уже давно застрало ещё на СУ-3х, планер то они скопировали, а двигатели - слабо. Вот и закупают у нас готовые двигатели. А скопировать ЭТОТ двигатель, тут китайцев хоть на завод на экскурсию води, у них мозгов не хватит, к счастью. Но лучше их всё-таки не допускать, от греха подальше.
          1. +1
            24 июля 2013 06:42
            Цитата: crazyrom
            У китайцев копирование уже давно застрало ещё на СУ-3х, планер то они скопировали, а двигатели - слабо. Вот и закупают у нас готовые двигатели. А скопировать ЭТОТ двигатель, тут китайцев хоть на завод на экскурсию води, у них мозгов не хватит, к счастью. Но лучше их всё-таки не допускать, от греха подальше.

            Напрасно Вы так о китайцах.Вода камень точит.Китай ликвидирует отставание по военным технологиям семимильными шагами.Лучше переоценить противника,чем недооценить...А то,что они будут противниками-вопрос времени.
      2. +15
        23 июля 2013 11:23
        Цитата: S-200
        Через сколько месяцев поймают первого китайского шпиЁна на этом двигателе ?

        Им двигатели продают,но лопатки они сделать так и не смогли. Хреновые местами они копировальщики.
        1. +6
          23 июля 2013 11:54
          там проблема не только в лопатках. Там нужно иметь всю технологическую карту. Начиная от заклепок заканчивая СУД.
          1. +1
            23 июля 2013 14:20
            Китайцам вроде, а Индии точно передали ВСЮ технологию по движкам АЛ-31Ф в конце 90-х уже заканчивали этот процесс по для Индии.
        2. +14
          23 июля 2013 12:42
          Цитата: Александр романов
          Хреновые местами они копировальщики.

          Саша, привет! Причина-принтеры то китайские wassat laughing Ну а по теме, порадовали вот эти строки-"На двигателе будет стоять принципиально новая система автоматического управления — полностью цифровая. Впервые она целиком будет построена на российской элементной базе." Давно пора..
          1. 0
            23 июля 2013 21:03
            Цитата: Терский
            Цитата: Александр романов
            Хреновые местами они копировальщики.

            Саша, привет! Причина-принтеры то китайские wassat laughing Ну а по теме, порадовали вот эти строки-"На двигателе будет стоять принципиально новая система автоматического управления — полностью цифровая. Впервые она целиком будет построена на российской элементной базе." Давно пора..

            А елементарную базу делает РОСНИНА?
          2. +2
            23 июля 2013 21:10
            "порадовали вот эти строки-"На двигателе будет стоять принципиально новая система автоматического управления — полностью цифровая. Впервые она целиком будет построена на российской элементной базе." Давно пора.."

            Тоже внимание обратил, приятно и ответ любителям "всё пропало".
            1. alex13st
              +2
              23 июля 2013 23:26
              Как человек, работающий в ВПК с этой элементной базой, не испытываю такого оптимизма. Но надеюсь на лучшее. Надо, надо бы некоторых, потерявших края поставить на место, тогда может и пойдет что-то на лад. А пока шкурные интересы выше государственных, сейчас именно так, максимум, что будет-это надежда на лучшее.
              1. +1
                27 июля 2013 02:09
                Цитата: alex13st
                Как человек, работающий в ВПК с этой элементной базой, не испытываю такого оптимизма. Но надеюсь на лучшее. Надо, надо бы некоторых, потерявших края поставить на место, тогда может и пойдет что-то на лад. А пока шкурные интересы выше государственных, сейчас именно так, максимум, что будет-это надежда на лучшее.

                Согласен. Китайское дешевле, а буржуйское солидней - вот наши и пролетают. Читал доходит до того, что наши микросхемы к нам и возвращаются под чужой этикеткой. Раздача люлей в верхних эшелонах конкретная необходимость российской экономики.
          3. +1
            24 июля 2013 05:41
            Цитата: Терский
            -"На двигателе будет стоять принципиально новая система автоматического управления — полностью цифровая. Впервые она целиком будет построена на российской элементной базе." Давно пора..


            Хотелось бы верить. Что, для начала хотябы ВПК на свои комплектующие переведем, и не на словах, как с ГЛОНАСОМ, когда "первый Российский приемник", созданный из китайских комплектующих, по одной версии в китае же, по другой - моя Тетя на Украине, в КБ работает, так вот, они для России, какой-то приборчик, с этим самым "первым чипом для Глонас", разрабатывали. Не с ее слов, просто название конторы сопоставил, с сведениями из СМИ, о чипе.
        3. Дядя Сережа
          +13
          23 июля 2013 14:38
          Цитата: Александр романов
          Им двигатели продают,но лопатки они сделать так и не смогли. Хреновые местами они копировальщики.

          +1. Более того. Те, кто боятся, что китайцы "у нас все срисуют" напрочь забывают о том, что в 50-е годы даже срисовывать было не надо. Мы поставили им два авиазваода с полным циклом изготовления самого современного на тот момент МиГ-19. Советские ВУЗы были полны китайскими студентами, которых учили по НАШИМ программам ничего не скрывая. И что? Поставленный им МиГ-19 так и дожил у них в ВВС до 90-х годов.
          Во время вьетнамской войны им был поставлен полный комплект конструкторско-технологической документации на МиГ-21, а также два образца этого самолета. Это было частью соглашения - в ответ они согласились пропускать наши транзитные грузы во Вьетнам (слухи о том, что эти два борта они стырили - фигня).
          И что? У них ушло 10 лет на то, чтобы МиГ-21 нормально залетал. При наличии полной документации и двух образцов.
          Не надо недооценивать китайцев. Но и переоценивать их не надо.
          1. Avenger711
            0
            23 июля 2013 16:23
            Так практически все, что китайцы скопировали, они скопировали совершенно легально. Как и Су-27 с которым они даже не пытаются выходить на экспорт в варианте J-11B.
        4. AVV
          +1
          23 июля 2013 14:59
          Да этот движок сразу продавать не стоит ! Самим много нужно!Лет через 5 в Индию можно продать,а остальным через 10-15.!
        5. rolik
          +1
          23 июля 2013 21:49
          Цитата: Александр романов
          Им двигатели продают,но лопатки они сделать так и не смогли. Хреновые местами они копировальщики.

          Технология выращивания монокристалла и изготовления из него турбинных лопаток есть только у нас. К тому же только наши сделали технологию покрытия готовых лопаток специальной керамикой. Благодаря этому ресурс работы лопаток повышается в несколько раз. Приезжали матрасники , несколько лет назад, размещали заказы на изготовление лопаток для гражданских самолетов. У них тоже нет такой технологии.
          А ресурс китайских двигателей в десятки раз меньше наших. И если им не сольют технологию, в чем я очень уверен, то им до нас - как до луны в интересной позе идти.
        6. +1
          24 июля 2013 05:33
          Цитата: Александр романов
          Через сколько месяцев поймают первого китайского шпиЁна на этом двигателе ?

          Им двигатели продают,но лопатки они сделать так и не смогли. Хреновые местами они копировальщики.


          При таком количестве понаехавших в Китай ученых (в т.ч. и из России), вы всерьез будите утверждать, что Китай не справиться, с научной задачей которую себе поставит? Вопрос времени, не более.

          А наша наука в стагнации(((.
      3. +8
        23 июля 2013 11:26
        Цитата: S-200
        "ура" то -"ура", НО...
        Через сколько месяцев поймают первого китайского шпиЁна на этом двигателе ?
        what


        Чтоб таких вопросов не возникало надо просто один из них привентивно в китай послать ... Вам долбиш одно и тоже, а вы невникаете. Двигатель это не иголка, а высокотехнологичное изделие - напильником ен доведеш. Его скопировать не получится.
        1. +1
          23 июля 2013 11:49
          меня немного смущает что система управления цифровая........кто знает можно ли его сжечь направленным эл. маг. импульсом? Если ли резервна система управления?
        2. S-200
          +1
          23 июля 2013 12:47
          оно конечно так, однако...
          Китай уже скопировал тяжёлые американские БПЛА и учит их на палубу сажать,копии наших "Союзов" - выпускает и успешно запускает,производит электронику-уровень которой мы не можем достичь, авианосцы... и много чего ещё ! Не стоит на них свысока смотреть... Востоковеды сравнивают менталитет китайцев с немецким . Добиваются они и качества выпускаемой продукции. Кстати, ряд наших оборонных предприятий закупают китайские технологии и оборудование.
          1. +7
            23 июля 2013 14:02
            Востоковеды могут чего угодно сравнивать, но даже японцы- не немцы, китайцы-еще более. Кстати, а немцы эталон что ли? По технике не соглашусь-уж больно любят чересчур усложнять исполнение, а надежность немецких изделий становится мифом.
          2. +4
            23 июля 2013 14:56
            ключевое слово - скопировал! Китай все скопировал. Кто знает именно китайские технологии? Про японские, немецкие, голанские, американские, русские я слышал....а вот про китайские - нет. Более того выражение китайские технологии звучит как то несуразно)))

            А что будет если поток технологий перестанет идти в китай? Их промышленность остановиться в развитии, станет постепенно разваливаться.
            Китай должен быть благодарен мировым коорпарациям за то что они в попытке "приручить азиатский ксерокс" открыли высокотехнологические производства на его территории


            Это какие оборонные предприятия покупают китайские технологии???? И какие технологии? Просветите пожалуйста....
            1. iSpoiler
              -1
              23 июля 2013 18:20
              Ну, порох и бумагу вроде как они изобрели.)
            2. +1
              23 июля 2013 20:15
              Цитата: JonnyT
              Китай все скопировал. Кто знает именно китайские технологии?

              Вопрос очень интересен в познавательном плане. Что бы на него ответить, давайте вспомним ЯПОНИЮ конца 40-х --50-х г. г.. Тогда тоже никто не говорил о ЯПОНСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ. Разбитая и разгромленная Япония, практически не имевшая никакого рудного сырья, пошла по пути скупки (воровства, копирования и т.д.) технологий всего мира для создания наукоемкого и трудоемкого производства... Выписывались специализированные журналы всего мира, посылались госстепендианты во многие ведущие универы... Прошло всего 15-20 лет и все заговорили о японском промышленном чуде.
              Я думаю, что по этому пути идет и КИТАЙ. Они так же скупают, а порой больше "прихватизируют", копируют все мировые новинки. Посмотрите , даже на отдельные статьи этого сайта, уже есть отдельные прорывные технологии у китайцев. Впереди ещё будем многое, что так удивит всех нас. В том числе и по линии таких понятий -- "китайские технологии"....
            3. +1
              23 июля 2013 21:37
              Про военные китайские технологии затрудняюсь, а двухсимочные телефоны они пионерили круче брендов, такое впечатление было что брендовые фирмы рывок проморгали.
          3. +2
            23 июля 2013 16:05
            Цитата: S-200
            Востоковеды сравнивают менталитет китайцев с немецким

            Я бы скорее их, и индусов впридачу, сопоставил с евреями, а-ля азиат-сион версия.
            1. +2
              23 июля 2013 16:58
              Китайский менталитет ни с чем нельзя сравнить, они несколько тысячелетий развивались изолированно. Немецкий подход к качеству: так как немцев мало, то каждый немец должен делать очень качественно. Китайский подход к качеству: так как китайцев очень много, то кто нибудь все равно, хотя бы и случайно, сделает качественно. Итого в каждом сложном изделии одна качественная деталь.
          4. Avenger711
            0
            23 июля 2013 16:25
            Вся электроника производится на Тайване, китайцы только то, что смогли купить. Выпуск чипа не означает способности изготовить оборудвание для его производства.
          5. +2
            23 июля 2013 16:49
            Цитата: S-200
            оно конечно так, однако...
            производит электронику-уровень которой мы не можем достичь

            Электронику производит скажем так,далеко не сам китай.Производство эл-ки сосредоточено на фирмах принадлежащих нашим заклятым друзьям из гейропы и матрасии.Разумеется технологии их же.Они всё привнесли в чину,те сами ничего не разрабатывают.Если перестанут передовать,то "чинавскую" эл-ку ждёт судьба МиГ 19/21...
          6. +2
            23 июля 2013 16:54
            Они выпускают элементную базу электроники, но они не создают саму схему чипа, им привозят готовые шаблоны, они и выращивают чипы. А что там в чипах, одному богу китайскому известно.
      4. +2
        23 июля 2013 12:47
        Скопировать железо одно, а вот технологию так просто не получится. Они до сих пор не могут добиться приемленного качества для копий сушек.
        1. +1
          23 июля 2013 13:28
          Самым крутым и суровым действием среди их городской молодежи считается... учеба. Учеба до обморока гораздо выше котируется, чем самая крутая тачка. Недолго уже ждать...
          1. +1
            23 июля 2013 16:53
            Не чужды им блага мирские, не чужды... У нас, кстати, тоже студенты разные бывают, и не до тачек им.
          2. +3
            23 июля 2013 17:04
            Недолго уже ждать...

            Да ладно!Мой отец окончил университет в 58-м.Расказывал полно было чины в студентах,как собак не резаных.Ну и что?Где чиновская наука,технологии ит.д.?
        2. +9
          23 июля 2013 17:00
          Скопировать железо одно, а вот технологию так просто не получится.

          И это ещё не всё!Вы можете скопировать форму лопатки турбин,но вы никогда не поймёте,почему у них такая геометрия!Нужно развивать даже не НИОКР,это само сабой.Нужна фундаментальная наука,первокласное образование,(то что мы теряем),могучая инженерная школа.Сколько тысяч художников копируят сидя в музеях Караваджо,Тициана,Рембранта и т.д.Кто из них вырос в великих?Лишь копируя великих сам великим не станеш...
      5. Комментарий был удален.
    2. 0
      23 июля 2013 11:35
      Значит БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, ДАЛЬШЕ ! ! !
      Ура!
      1. 0
        23 июля 2013 14:01
        и к чему минусы? или тут не видно моей радости за новый двигатель?
    3. 0
      23 июля 2013 12:44
      И чё модель-то не назвали. Вести.ру, я офигиваю, просто светоч информативности.
    4. Tayrit
      +4
      23 июля 2013 12:56
      Нет, это двигатель первого этапа "изделие 117С". На видео 2:51 на заднем плане виден стенд с надписью. До двигателя второго этапа еще далековато)
      1. 0
        23 июля 2013 14:46
        117с для Су 35 вроде?
        1. Tayrit
          0
          23 июля 2013 18:45
          Вы, возможно, правы, посколько в википедии приводится информация что 117с для су 35, а 117 для ПАК ФА. Хоть информацию с вики за истину принимать не стоит, но видимо двигатель для ПАК ФА первого этапа - это более продвинутая версия от СУ-35. Это лишь мысли вслух
          1. +1
            24 июля 2013 09:42
            Причем тут Вики? Есть сайт производителя и мои знакомые с Сатурна. Я и сам там немного поработал в 90-е.
    5. Avenger711
      0
      23 июля 2013 16:02
      Разумеется нет. Это просто продвинутый по ению с версией для Су-35 вариант.
    6. 0
      24 июля 2013 08:16
      На двигателе будет стоять принципиально новая система автоматического управления — полностью цифровая. Впервые она целиком будет построена на российской элементной базе.

      Значит не боги горшки обжигают.Научились делать.Это уже вперед!
  2. Constantine
    +8
    23 июля 2013 10:11
    Порадовали с утра! Спасибо автору hi

    он сможет зависать в воздухе перпендикулярно поверхности Земли.


    Интересно. Значит соотношение тяги к весу будет больше, чем у Су-35С. Даешь вертикальный взлет в 6-ом поколении! ))
    1. 0
      23 июля 2013 10:17
      В момент зависания гипотетически он может исчезать с экранов радара, временно разумеется. Плюс эффект торможения, при ближних боях
    2. Avenger711
      +1
      23 июля 2013 19:10
      Ага, а остальные самолеты перпендикулярно поверхности земли поднимаются с хорошей скоростью.
  3. +3
    23 июля 2013 10:12
    Радует родной завод! drinks
    еще бы и крейсерский сверхзвук на движке второго этапа сделали скорей и так же на УМПО на изготовление отдали yes
    А УМПО только пожелать отладить технологию изготовления движки чтоб брака было минимум.... drinks
    1. +20
      23 июля 2013 10:25
      Так товарищ Vaf говорил, что 4ый прототип при полной загрузке топливом и массагабаритными макетами вооружений взлетел с 310 метров, достиг крейсерской скорости 2135км/ч и максимальной 2610км/ч
      1. +8
        23 июля 2013 12:02
        Цитата: RETX
        взлетел с 310 метров, достиг крейсерской скорости 2135км/ч и максимальной 2610км/ч

        wassat good
        Вот это да! Вы меня очень приятно огорошили:)
      2. +6
        23 июля 2013 12:52
        Цитата: RETX
        Так товарищ Vaf говорил, что 4ый прототип при полной загрузке топливом и массагабаритными макетами вооружений взлетел с 310 метров, достиг крейсерской скорости 2135км/ч и максимальной 2610км/ч

        При этом надо учесть, что движки пока не родные стоят. То ли еще будят когда свой до ума доведут.
      3. +1
        23 июля 2013 17:08
        Так товарищ Vaf говорил

        А где сам то?Вот кто бы расказал...
    2. +1
      23 июля 2013 20:22
      Зачем спешить то? Ещё с 117/117С не разобрались! С такой организацией можно ещё лет 10 его осваивать! А ведь чем дальше, тем хуже. Спецы уходят.
  4. Vlad_Mir
    +2
    23 июля 2013 10:13
    Вот это новость! Так тихо, скромно, незаметно! Результат на лицо!
  5. -1
    23 июля 2013 10:13
    наконец то! главное что бы к нам все двигатели, а не в китай

    он сможет зависать в воздухе перпендикулярно поверхности Земли

    как то не представляю как строевой летчик это будет делать, и главное - зачем?
    1. +9
      23 июля 2013 10:17
      А Ле Бурже и МАКС?
      "Чтобы все дрожали, чтобы уважали" winked
    2. +16
      23 июля 2013 10:22
      Цитата: Тузик
      как то не представляю как строевой летчик это будет делать, и главное - зачем?

      Покурить осмотреться.. laughing
  6. +4
    23 июля 2013 10:20
    Начали ВЫПУСКАТЬ ! Какое приятное слово. Молодцы!
    1. Nu daaaa...
      0
      23 июля 2013 10:34
      Сами двигателестроители точную дату запуска серийного производства пока предпочитают не называть — этап опытных конструкторских работ может затянуться на несколько лет.
      1. +1
        23 июля 2013 10:41
        Все правильно, кол-во бортов Т-50 ограничено, т.ч. серийное про-во это пустая трата средств.
  7. +3
    23 июля 2013 10:28
    Доброе! А вот и всем злопыхателям по тому , что наша оборонка - фарс и показуха! Это вы китаю скажите! Молодцы ребята, шаг за шагом а движитель и готов! НУ а тепер ьчтобы закрепить тенденцию - в массовую серию и побыстрее!
    1. +3
      23 июля 2013 10:45
      Не надо в массовую. Там несколько этапов проектирования двигателя. Только очередной закончился. Еще много работы впереди. Массовое производство можно подготавливать пока, это тоже огромная работа. Торопится некуда, пусть самолет "вылижут" до "глянца". А тут скорее всего малая серия будет ,чтобы заменить на уже летающих образцах и дальше продолжать испытание.
  8. Кузькин Батяня
    +4
    23 июля 2013 10:31
    Видать скоро появятся "летающие тарелки", раз заявляют о движке который сможет держать самолет перпендикулярно. При этом расход топлива чтоб был минимальным. На самолетах с вертикальным взлетом, движки топливо в трубу выплевывали.
  9. 0
    23 июля 2013 10:32
    Ну вот, дождались. Молодцы!!!
  10. pa_nik
    -5
    23 июля 2013 10:36
    А двигатели для Протонов проходят аналогичные проверки? И возвращаются на производство в случае обнаружения отклонений? Вопросы - риторические... hi
    1. Кузькин Батяня
      +1
      23 июля 2013 11:26
      А при чем тут двигатели? Двигатели то проверят. Сомневаюсь что сами датчики положения ракеты стоят на двигателе.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        23 июля 2013 16:12
        Цитата: Кузькин Батяня
        Сомневаюсь что сами датчики положения ракеты стоят на двигателе

        А я лично, возможно по причине своей некомпетентности в этом вопросе, сильно сомневаюсь в официальной версии. Наверняка такие элементы системы управления полётом многократно дублируются, хотя могу и ошибаться.
  11. -1
    23 июля 2013 11:10
    Нам нужно хорошо отлаженное серийное производство таких двигателей и как можно быстрей, слишком много времени потеряно с развала СССР. Новость хорошая - ждем!
  12. -1
    23 июля 2013 11:12
    Таких самолетов и таких двигателей еще в мире нет. Этот двигатель — с увеличенной мощностью и поворотным управлением реактивного сопла.

    Неужели превзойдут рапторовский F 119 с его 15 850кгс? Смелое заявление.
    Что же посмотрим пока я как Станиславский.
    1. +2
      23 июля 2013 11:16
      Вы только еще массу двигателей сравните:)))
      1. +1
        23 июля 2013 12:25
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Вы только еще массу двигателей сравните:

        изд."117" масса 1520 кг, F-119 масса 1530 кг ?
        1. +1
          23 июля 2013 13:59
          Цитата: saturn.mmm
          F-119 масса 1530 кг ?

          Почти 1800, нет?
          1. +3
            23 июля 2013 15:27
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Почти 1800, нет?

            Да в ин-те встречается то 1770 то 1530, я бы сам взвесил но кто же мне позволит.
            Если начинать разбираться в американской технике то начинают вылазить куча различных оговорок типа Ф-15 несет 11 тонн вооружения и маленькими буквами-недалеко, а если далеко то с 3-я ПТБ который каждый по 2,5 тонны и т.д., тяга 15 850кгс но при этом расход топлива ого-го.
            1. +8
              23 июля 2013 16:02
              Цитата: saturn.mmm
              я бы сам взвесил но кто же мне позволит.

              laughing Прямо детское стихотворение всопминается: "Слон индийский - 20 тонн, африканский - 10, а не вершь - сам поймай, и попробуй взвесить":)))) Но без С-400 я его ловить не рискну, а на С-400 полиция, гадство, разрешения не дает никак laughing Да и соответствующих размеров сейфа для хранения у меня нету... laughing laughing Видать - не судьба laughing laughing laughing
              Цитата: saturn.mmm
              Если начинать разбираться в американской технике то начинают вылазить куча различных оговорок

              Ну да, совершенно верно, это так и есть. Мне тут один товарищ все доказывал, что БРЛС Ф-22 видит цели c ЭПР в 1 кв.м. на дистанции в 300 км. Я ему говорю - ну так если инет полистать, то и у Су-35 БРЛС на 400 км работает... Он меня оборжал, конечно, и давай требовать, чтобы я ему ссылку на сайт производителя дал, он типа серьезный исследователь, работает с первоисточниками и на меньшее не согласен laughing
              Конечно же я ему такой ссылки не дал - откуда? Он задрал нос от осознания глубочайшего превосходства американской техники... а я его и спрашиваю - ну так где же ссылка на сайт официального производителя, что AN/APG-77 видит цель 1 кв.м. на 300 км? Он ковырялся, ковырялся... и к глубокому своему изумлению обнаружил, что таковой не существует. И что цифра в 210-300 км - это данные американских военных аналитиков, к разработке Ф-22 отношения не имеющих... ну это как завтра я надую щеки и напишу - "по моему мнению радар Су-35 в состоянии сделать отличный рентген-снимок комара на дистанции в 1000 км...":))) Ну ладно, источник инфы о 300 км мы нашли. Но откуда он взял, что на этой дистанции БРЛС видит мишень с ЭПР именно в 1 кв.м.? А не в 20 квадратов, к примеру? Ответ меня убил - поскольку американцы обычно указывают характеристики для цели размером в 1 кв.м. он считает, что и тут указана дистанция для цели в 1 кв.м.... Когда я его спросил, что же общего между инфой с сайта производителя и его считалками...ну, ответ понятен, я думаю:)))
              1. +2
                23 июля 2013 22:18
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Ну да, совершенно верно, это так и есть.

                Много внешних факторов влияет на формирование мировоззрения нашей молодежи о американском превосходстве, НКО хорошо финансируемые, телевидение, интернет. Холодная война продолжается, и в ней мы еще пока проигрываем.
                1. +2
                  24 июля 2013 11:50
                  Да, но тут мы во многом сами виноваты - если нечто написано в интернете русскими буквами, то мы будем возражать и сомневаться. А если - английскими, то это, конечно, Гарантия Качества, Истинности,Кристальной Честности И Справедливости. wassat
                  И откуда это в нас? Воистину, велик и могуч комплекс неполноценности и преклонения перед всем западным, который мы формируем себе сами по образцу и подобию российской интеллигенции... Да, нам помогают. Здорово помогают, те самые
                  Цитата: saturn.mmm
                  НКО хорошо финансируемые, телевидение, интернет

                  Одако же и своей головой думать надо. Не овцы, чай.
                  1. +1
                    24 июля 2013 23:05
                    Цитата: Андрей из Челябинска
                    Одако же и своей головой думать надо. Не овцы, чай.

                    В молодом возрасте все максималисты, болезненное восприятие несправедливости, легко поддаются влиянию.
                    Сложная и тяжелая тема.
    2. +5
      23 июля 2013 11:46
      Да похоже они там разошлись по полной, монстра какого то клепают, даже не удивлюсь если в итоге будет "самолет поколения 5+" smile
      На вопрос журналистов по двигателю для перспективного истребителя пятого поколения, разрабатываемого по программе "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА), И.Федоров отметил, что работа ведется чрезвычайно успешно под руководством генерального конструктора НТЦ им. Архипа Люльки Евгения Марчукова. Конструкторское бюро НПО "Сатурн", возглавляемое генеральным конструктором Юрием Шмотиным, очень хорошо поработало по газогенератору нового двигателя, характеристики получились гораздо лучше, чем ожидал заказчик. Сейчас идет окончательная компоновка двигателя и согласование с ОКБ им. Сухого вопросов по размещению двигателя на самолете. Президент ОАО "ОАК" Михаил Погосян ставит условие, чтобы двигатель устанавливался в самолет без каких-либо изменений в носителе (сейчас на Т-50 или истребителе ПАК ФА установлены двигатели изд."117" до появления нового двигателя). Установка двигателя второго этапа позволит серьезно увеличить скоростные характеристики самолета, так как возрастут тяга и приемистость, кроме того, двигатель будет легче.
    3. 0
      23 июля 2013 12:03
      Ну у 117С-го 14500 кгс, чего бы и не превзойти F 119?
      1. 0
        23 июля 2013 12:33
        Да но у него на безфорсажном режиме всего 7 с копейками, разница оч большая для пятого
        1. 0
          23 июля 2013 12:53
          Не думаю, что в Сатурне будут делать голословные заявления о "превосходных характеристиках нашего двигателя". Не думаю,там люди за свои слова обычно отвечают.
        2. +1
          23 июля 2013 13:40
          Тут еще надо посмотреть что 119 хоть и без форсажа идет но керосин кушает будь здоров. не хуже чем на форсаже... Другое дело, что нету ограничений по времени, как на форсажном режиме.
      2. +1
        23 июля 2013 17:18
        На F119 плоское сопло, а оно съедает более 10% тяги. Так что механически эти двигатели сравнивать нельзя.
  13. ed65b
    +6
    23 июля 2013 11:54
    Судя по темпам с какими идут доводки ПАК ФА его в новом обличии мы увидим быстрее чем Армату и все бронированное хозяйство. Может им Погосяна не хватает? или соцсоревнования?
    1. +1
      23 июля 2013 13:25
      Цитата: ed65b
      ПАК ФА его в новом обличии мы увидим быстрее чем Армату и все бронированное хозяйство

      Ну, да... Причем это подтверждается. БМД-4 к концу года только две штуки передадут на испытания , вместо планируемых пяти. Хотя изначально десяток хотели получить.
      http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2013/0723/111019428/detail.shtm
      l
  14. +5
    23 июля 2013 12:34
    Цитата: RETX
    Так товарищ Vaf говорил, что 4ый прототип при полной загрузке топливом и массагабаритными макетами вооружений взлетел с 310 метров, достиг крейсерской скорости 2135км/ч и максимальной 2610км/ч


    Это очень отрадно, характеристики прямо скажем великолепные, надеюсь что правда) Если электроника под стать, то прямо ну нифига себе) Создателям такой техники я бы денег не пожалел, полные карманы бы набил и мешок сверху)
    1. +3
      23 июля 2013 12:56
      Цитата: барбитурат
      Так товарищ Vaf говорил, что 4ый прототип при полной загрузке топливом и массагабаритными макетами вооружений взлетел с 310 метров, достиг крейсерской скорости 2135км/ч и максимальной 2610км/ч

      Кстати, где же наш уважаемый Сергей он бы нам точно сказал какой движок готовят к производству, промежуточный или окончательный.
      1. +1
        23 июля 2013 13:13
        Цитата: cherkas.oe
        Кстати, где же наш уважаемый Сергей он бы нам точно сказал какой движок готовят к производству, промежуточный или окончательный.

        Давно уже сказано, что первые серийные Т-50 пойдут с теми движками, что сейчас стоят, а новые будут устанавливаться только в 2018 году.
  15. +4
    23 июля 2013 12:37
    Авиация просто судя по всему стоит в приоритете номер один, бронетехника важна, но может чуть-чуть подождать, а вот авиа флот нужен срочно новый и такой чтобы как говорил Хрущев, - "мы Вам покажем Кузькину мать!"
  16. +1
    23 июля 2013 12:47
    Да нет, дружище раньше чем лет через пять семь,полноценный Т50,умеющий летать и стрелять без сопровождения бригад из КБ и завода производителя мы не увидим, это точно, но и это хорошо если к 20-му серийные в боевые части пойдут со штатными движками БРЭО и оружием.
    Цитата: ed65b
    ПАК ФА его в новом обличии мы увидим быстрее чем Армату
  17. pa_nik
    +1
    23 июля 2013 12:58
    Цитата: Кузькин Батяня
    А при чем тут двигатели? Двигатели то проверят. Сомневаюсь что сами датчики положения ракеты стоят на двигателе.


    Потому, что по статье: "Каждый этап сборки двигателя контролируется и тестируется. К примеру, после сборки трансмиссии — обязательная операция прокачки маслом для устранения посторонних частиц. Если образец не отвечает всем требованиям, его отправляют на доработку."
    1. ed65b
      0
      23 июля 2013 13:09
      это и есть нормальная госприемка. каждый этап испытывается по максимум и даже чуть больше.
  18. +2
    23 июля 2013 13:27
    Цитата: RETX
    Так товарищ Vaf говорил, что 4ый прототип при полной загрузке топливом и массагабаритными макетами вооружений взлетел с 310 метров, достиг крейсерской скорости 2135км/ч и максимальной 2610км/ч


    да и еще не маловажно, что 2610 не потолок, не стали просто переусердствовать на испытаниях
  19. escobar
    0
    23 июля 2013 13:30
    Не ясно,тот ли это финальный двигатель (второго этапа) или промежуточный... Плоского сопла я так понял не будет?,одни шифровки и информация разрозненными кусками.
    1. Кузькин Батяня
      0
      23 июля 2013 16:02
      Вроде уже говорили, что плоского сопла не будет. Разрушается оно быстро или выгорает. (вроде)
  20. Размотай
    +2
    23 июля 2013 13:32
    Приятная статья. И коменты адекватные. Россия Вперёд!!!
  21. +1
    23 июля 2013 13:35
    Отличная новость.Ещё бы и по деньгам самолёт получился не "золотой" wink Чтоб наклепать могли сколько надо.
    Неужели превзойдут рапторовский F 119 с его 15 850кгс? Смелое заявление.
    Что же посмотрим пока я как Станиславский.[/b] А насчет "неверю" - по военным авиационным движкам мы ещё нос Америке утрём.
  22. 0
    23 июля 2013 13:39
    Двигатель - сердце самолёта.
  23. +1
    23 июля 2013 13:59
    Каждый этап сборки двигателя контролируется и тестируется. К примеру, после сборки трансмиссии — обязательная операция прокачки маслом для устранения посторонних частиц. Если образец не отвечает всем требованиям, его отправляют на доработку. ? belay вообще то на посторонние предметы и частицы проверяют перед сборкой, а проливку двигателя и агрегатов делают на выявление течи масла, для этого посыпают тальком, и для проверки какое колличество масла проходит за определенный промежуток времени, у разных движков параметры разные. И на фото слесарь судя по всему делает обвязку , в бриджах? Инструмент валяется, при Союзе у нас за такое просто отстранили бы, за инструмент наказали , премия ушла б вся.
  24. 0
    23 июля 2013 14:11
    Не пойму,как самолёт исчезнет с экранов локатора в момент зависания? И нужен ли этот элемент в современном воздушном бою?
  25. +3
    23 июля 2013 14:17
    Впервые она целиком будет построена на российской элементной базе.
    - фразы подобные этой, обычно снимают у меня стресс))).
  26. 0
    23 июля 2013 14:34
    "Слесарь Глеб Петунин, в обязанности которого входит сборка турбинного узла". Не подведи Глебушка, будь точен!
    1. +2
      23 июля 2013 15:06
      Цитата: Dymkovsky
      Не подведи Глебушка, будь точен!

      Не вставь шестерёнку раком, а то будешь "стрелочником" всеми любимым, как сборщик блока датчиков на "Протоне". love
  27. 0
    23 июля 2013 15:03
    Новость отличная. Радует.+
    А до этого что завод выпускал(-ет) ?
  28. USNik
    +1
    23 июля 2013 15:19
    Новые двигатели для истребителя Т-50 начали делать в Уфе

    Из новости совершенно непонятно, какие именно новые двигатели? Движки первого этапа АЛ-41Ф1 или все-таки осилили уже второй этап "Изделие 129"!?
    1. escobar
      +1
      23 июля 2013 18:11
      об этом даже ОРТ не знает))
  29. Anton-i-oni
    +1
    23 июля 2013 15:30
    Цитата: S-200
    "ура" то -"ура", НО...
    Через сколько месяцев поймают первого китайского шпиЁна на этом двигателе ?
    what

    про шпионов и утечку - к сожалению, это очень даже вероятно, т.к. в конце 80-х сразу же после начала перестройки, китайцы организовали на этом заводе СП по сборке утюгов, думаю, целью был промышленный шпионаж, т.к. статус сотрудника СП давал доступ к общению с персоналом со всеми вытекающими последствиями. Так что, работы для службы безопасности завода надолго хватит.
  30. 0
    23 июля 2013 16:06
    Отличные новости, статье +.
  31. shpuntik
    +1
    23 июля 2013 18:03
    Реклама это всё, дешёвая, братва. Не клюйте на эту удочку... ИМХО. Сроки итак уже, на 1 год сдвинули.
    Буду хлопать в ладоши через три года, когда примут на вооружение. hi
  32. +2
    23 июля 2013 19:32
    Давай позитива все больше и больше! Авось не все своруют может и правда что то да выйдет, война то не за горами.
  33. 0
    23 июля 2013 19:52
    Серийное производство? Уже? Ещё ведь идут испытания)) года 4 уже идут...
  34. +3
    23 июля 2013 20:18
    Двигатель 2-го этапа ещё не нарисован)) несколько узлов, может лопатки. Ещё не набраны студенты для рисования)))... 117 -ый рисовали кое как, без слёз не взглянешь, а этот будут рисовать уже наверное дизайн-бюро, так будут они называться. Конструкторских бюро не будет. Молодые манагерчики с манией величия будут ими руководить... Часто вижу их на разных слётах молодёжи ОДК, семинарах всяких, с раздачей по итогам дипломов участника! Надоели...
  35. +1
    24 июля 2013 00:53
    Участвовал в разработке маааленькой части системы управления двигателем для ПАК ФА. так эта часть впервые применялась на наших движках. параметры задали не хуже аналогов зарубежных ( 2006-2007г окончание разработки и выход готового изделия). И скепсис по поводу отечественных комплектующих неуместен.
    Молодцы,чтобы двиг пошел как говорится!!!
  36. +2
    24 июля 2013 01:37
    Цитата: JonnyT
    меня немного смущает что система управления цифровая........кто знает можно ли его сжечь направленным эл. маг. импульсом? Если ли резервна система управления?


    Уверен ! Экраны там стоят, что надо....а вот от дублирующей системы управления, как резервной наши никогда не отказывались и это правильно. Возьмите любой Танк, БМП, а это вам батенька не хухрымухры, а гордость нашей будущей авиации.
  37. +2
    24 июля 2013 01:43
    Цитата: tilovaykrisa
    Давай позитива все больше и больше! Авось не все своруют может и правда что то да выйдет, война то не за горами.


    Ну на счёт войны вопрос конечно спорный, поживём увидим, а вот то, что уже идём в серию это хорошо..нашим "заклятым друзьям" щелок по носу, пускай особо не расслабляются. А характеристики у этого движка впечатляющие....
  38. +1
    25 июля 2013 21:21
    посмотрим может какая то инфа дойдет с завода характеристики бы увидеть

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»