Минобороны закажет новые транспортеры в 2014 году

Минобороны закажет новые транспортеры в 2014 годуМинистерство обороны России планирует включить новый средний транспортер ПТС-4 в гособоронзаказ 2014 года, сообщает РИА Новости. Какое именно количество машин может быть закуплено в будущем году и какую сумму планируется на них потратить, не уточняется.

Как отмечает агентство, военные остались довольны бронированием машины, а также наличием у нее зенитного пулемета с дистанционным управлением и боекомплектом на 400 выстрелов. ПТС-4 оснащен многотопливным двигателем мощностью 840 лошадиных сил. Масса транспортера составляет 33 тонны, а грузоподъемность ─ 12 тонн на суше и 18 тонн на воде. При такой нагрузке машина способна развивать скорость до 60 и 15 километров в час соответственно.

При создании нового транспортера использовались серийные узлы и агрегаты уже существующих танков. В частности, в ПТС-4 использованы гусеницы и торсионы от Т-80, а фрикционы и коробка передач от Т-72. Проходимость транспортера на суше будет сопоставима с таковой у Т-80. Транспортный отсек ПТС-4 сможет принять любые боевые машины пехоты, бронетранспортеры и грузовики.


Разработка ПТС-4 ведется Конструкторским бюро транспортного машиностроения, входящего в корпорацию «Уралвагонзавод», с 2009 года. Ранее сообщалось, что машина уже полностью готова к производству. В 2011 году ПТС-4 прошла госиспытания. В войсках она заменит устаревшие транспортеры-амфибии ПТС-3, созданные на базе танка Т-64, а также ПТС-2. Точное количество ПТС-4, планируемое к закупке в рамках госпрограммы вооружений, будет определено осенью 2013 года.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. svp67 24 июля 2013 10:46
    В частности, в ПТС-4 использованы гусеницы и торсионы от Т-80, а фрикционы и коробка передач от Т-72.
    Ну,что ж Омский завод получит свою часть "оборонзаказного пирога" и это хорошо, хорошо,что в инженерные войска придет чисто русская техника,но надо создавать, что то более совершенное,а не "перепевать старую песню -ПТС3"
    1. Vadivak 24 июля 2013 11:06
      У этого монстра есть славный предок ижевский К-61 состоял на вооружении Советской Армии, вооруженных сил стран Варшавского договора и социалистических стран, армий Египта, Сирии и Индонезии. Принимал участие в арабо-израильских войнах.
    2. AVV 24 июля 2013 11:31
      Сочлененных транспортеров не хватает ,тоже !Хорошо бы и их включили в гос.заказ !!!
      AVV
  2. Constantine 24 июля 2013 10:59
    Лента.ру решила разбавить бочку лжи и ненависти ложкой правды? wassat
    Constantine
  3. S-200 24 июля 2013 11:07
    Масса транспортера составляет 33 тонны, а грузоподъемность ─ 12 тонн на суше и 18 тонн на воде.

    наоборот наверное...
    S-200
    1. Aleks тв 24 июля 2013 14:35
      Цитата: S-200
      наоборот наверное...


      В том то и дело, что 18 тонн на воде, а на суше меньше. Это все-таки водоплавающая машина, в воде ей легче.

      12 тонн на воде стал брать в себя ПТС-2, если не ошибаюсь.
      Тогда еще саперы говорили, что хоть теперь груженые уралы-бензовозы не так опасно будет переправлять.
  4. с1н7т 24 июля 2013 11:41
    Чё-то подзабыл - а где у Т-72 фрикционы стоят?
    с1н7т
    1. Aleks тв 24 июля 2013 14:40
      Цитата: с1н7т
      Чё-то подзабыл - а где у Т-72 фрикционы стоят?


      Валентин, вы в шутку спрашиваете ?
      Если в шутку, то они "в танке".

      Если серьезно, то в ПТС они расположены как обычно: в месте управления по бокам от сидения механа. Механ занимает левый край кабины.
      Руль для управления двумя килями находится между ними под приборной доской, расположен горизонтально, визуально виден частично.
  5. Женя 24 июля 2013 12:08
    Какой-то он нелепый, разве нет более привычных моделей или например "Тайфуны" для суши, а амфибии идут как бтр-80. Зачем это чудо то?
    1. svp67 24 июля 2013 12:18
      Цитата: Женя
      Какой-то он нелепый, разве нет более привычных моделей или например "Тайфуны" для суши, а амфибии идут как бтр-80. Зачем это чудо то?
      Как бы Вам объяснить...в армии очень много ""не водоплавающей" техники и имущества,и его тоже надо как то переправлять,особенно в первый момент захвата плацдармов, когда о понтонных или других переправах речи не идет,хотя бы те же кухни, боеприпасы,инженерные боеприпасы и заграждения,инженерные машины...
    2. DuraLexSedLex. 24 июля 2013 12:20
      В "чудо" можно загрузить например грузовик, пару УАЗиков, или буксируемые миномёты, установки залповоо огня на базе грузовиков(ГАЗ,ЗИЛ,Камаз,УРАЛ) о чем сказано в статье:"Транспортный отсек ПТС-4 сможет принять любые боевые машины пехоты, бронетранспортеры и грузовики."
      Это "чудо" реально огромное,на фотке просто не видно;)
      DuraLexSedLex.
    3. TRex 24 июля 2013 13:36
      На фото в статье - это и есть древняя "Кашуха" (К-61) какой-то странной модификации, в каком-то музее. Его на вооружение приняли лет 50 назад. Потом с появлением нормальной техники (ПТС, ПТС-М и далее) надобность в них отпала.
      Истинное "лицо" нового транспортера не показано.
    4. Aleks тв 24 июля 2013 14:26
      Цитата: Женя
      Зачем это чудо то?


      Это "чудо" уникально по своим свойствам и характеристикам.

      При военном конфликте она под укрытием загружает в себя практически любую технику и с ходу форсирует водную преграду, уходит в укрытие на противоположном берегу и выгружает технику. Все очень быстро, техника "не светится" на погрузке-выгрузке, бомбить тоже нечего - переправы как таковой нет. Возможен прицепной понтон. Например Урал-тягач с боеприпасами и орудийным расчетом в кузове, орудие на понтоне.
      Кабина (начиная с ПТС-2) бронированна.
      Более мобильна, чем, например, ГСП или иная техника.

      Но дело в том, что войска не только воюют... а еще, так сказать, "фунциклируют" между войнами.
      Вот тут ПТС незаменим.
      - Переправа без подготовки.
      - Аварийно-спасательные работы при наведении понтонного парка.
      - Перевозка грузов по пересеченной местности с водными препятствиями и просто как транспортер высокой грузоподъёмности в тех местах, где пройти может только гусеничная техника. Не боиться грязи.
      - Спасение населения при разливах и стихийных бедствиях - ПОСТОЯННО.

      В чехии, например, просто отлично себя зарекомендовали.
      Хронические болезни у неё как и у Т-64, к сожалению... база та же.

      Просто РАБОТЯГА.
      Часто видел как она работает, ходил и сам много раз на этом монстре.
      Всегда восхищал этот бегемот.
      Как-то так.
      1. Лопатов 24 июля 2013 14:35
        В Чечне на них перегружали боеприпасы, чтобы дотянуть их по грязи до подразделений. Двум центроподвозовским "Уралам" передние мосты оторвали, и сразу догадались "корабли пустыни" применить.
        1. Aleks тв 24 июля 2013 14:44
          Цитата: Лопатов
          В Чечне на них перегружали боеприпасы, чтобы дотянуть их по грязи до подразделений.


          Абсолютно точно.

          А случалось, и личный состав возили, около 70 бойцов спокойно влазит.
          Чуть неуютно по центру грузовой кабины - стоишь над двиглом и держаться не за что, старались у бортов кучковаться.

          Великолепная машина.
          1. Лопатов 24 июля 2013 15:03
            Когда разведбат 19 дивизии вместе со спецназёрами летом 2000 через Джейрахское ущелье заходили, с собой две штуки брать собирались. По дороге до Дарьяльского УЦ на окраине Владикавказа трубу газовую снесли- водилы молодые, да ещё к каждому по майору посадили в качестве старшего машины. А может на короткие юбки засмотрелись. ПТС на улицах мирного города это нечто.
            1. Aleks тв 24 июля 2013 15:13
              Цитата: Лопатов
              с собой две штуки брать собирались.


              У нас тоже были...

              Цитата: Лопатов
              ПТС на улицах мирного города это нечто.


              Абсолютно согласен.
              Как и вся военно-инженерная техника: ПТС, ГСП, БТС, ИМР и так далее...
              Монстры в посудных лавках.
              Гражданские в ужасе и восхищении.
              laughing
      2. Женя 24 июля 2013 21:10
        Простите, я был уверен, что она не больше БМП, тогда все встает на место!
  6. seller trucks 24 июля 2013 12:19
    Армия России — 4000 Т-80БВ и Т-80У, из них 3000 на хранении, по состоянию на 2012 год

    чем гнить в консервации будут, так уж лучше ихмодернизировать
  7. Praetorian 24 июля 2013 12:22
    Точное количество ПТС-4, планируемое к закупке в рамках госпрограммы вооружений, будет определено осенью 2013 года.

    Думается мне, что около пятнадцати штук.
    Praetorian
    1. Aleks тв 24 июля 2013 14:49
      Цитата: Praetorian
      около пятнадцати штук


      Это мало, если полное перевооружение.
      Помнится, что стояли она по оргштатному расписанию в отдельном инженерно-саперном батальоне дивизии. 4-6 единиц в зависимости от ТВД (могу чуть-чуть ошибиться, я не сапер).
      Штат сегодняшней бригады мало чем отличается по составу нелинейных частей дивизии, они только немного ужаты, вот и считайте.
  8. эд1968 24 июля 2013 12:25
    интересно насколько крепка броня этого транспортера?сможет ли она обеспечить полноценную защиту
    эд1968
    1. seller trucks 24 июля 2013 12:47
      Цитата: эд1968
      сможет ли она обеспечить полноценную защиту


      зачем? вы еще на Урал 4320 активную броню предложите навесить и пушку установить, это же машина обеспечения
    2. Aleks тв 24 июля 2013 14:29
      Цитата: эд1968
      интересно насколько крепка броня этого транспортера?


      Бронирована кабина начиная с ПТС-2.
      ПТС и ПТС-М не бронированны совсем.

      Это видно визуально: бок кабины и фронтальная проекции гладкие - броня, корпус - рифленое железо.
      Полностью бронированным кузов сделать сложно: потеряет главное свое преимущество - грузоподъемность.
      1. Aleks тв 24 июля 2013 14:58
        Цитата: Aleks тв
        Это видно визуально: бок кабины и фронтальная проекции гладкие - броня, корпус - рифленое железо.


        Вот он, очаровательный монстрик.
        good
        ПТС-2, волноотбойный щиток у него еще литой, а не двойной, как у ПТС и ПТС-М. И есть дверь с скругленными краями между кабиной и кузовом, её редко где видно на фото, очень удобно пользоваться, не надо через верхние люки забираться.
        кликабельно.
        1. Aleks тв 24 июля 2013 15:01
          А это ПТС первых образцов, без бронированной кабины.

          Ух и воспоминания... аж мурашки по коже.
          laughing

          кликабельно.
  9. Алексей М 24 июля 2013 13:14
    Побольше такой техники надо.Она не только в армии нужна.У нас дороги далеко не везде есть.А такая штука очень поможет в МЧС при наводнениях и прочих катаклизмах.
  10. 1c-inform-city 24 июля 2013 13:36
    Очень нужная и хорошая машина.В армии в 88 году было очередное наводнение в Краснодарском крае очень нам эти машины помогли (спасали технику и имущество нашей части и сами спасались)Самое приятное большая грузоподъёмность и объём кузова.
  11. homosum20 24 июля 2013 15:02
    Уж извините, сугубо субьективно. Избушка на курьих ножках.
    1. Aleks тв 24 июля 2013 15:18
      Цитата: homosum20
      Избушка на курьих ножках.


      Сначала послужите, потом пишите.
      Вы ведь её в глаза не видели, а так пишите...

      Не поверю, что тот, кто использовал ПТС, будет так писать.
  12. leon-iv 24 июля 2013 15:10
    а мы на ПТС на рыбалку на волгу катались feel
    1. Aleks тв 24 июля 2013 15:26
      Цитата: leon-iv
      на рыбалку на волгу катались

      Леон, не тесно было ?
      laughing good

      А мы на катерах от ПМП, скромненько...
      feel
  13. sergey69 24 июля 2013 16:10
    Вот фото ПТС 4
  14. novobranets 24 июля 2013 17:36
    Выглядит необычно,но солидно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня