Military Review

"In the ring of enemies, defying and captivity, and death ..."

4
The feat of military intelligence, past the difficult roads of World War II, immortalized in the monument, opened in Kaliningrad


The lines in the title of this material belong to the legendary front-line scout, the cavalier of many state awards lieutenant colonel Gennady Vladimirovich Yushkevich. Recently, in honor of thousands of scouts who passed the roads of the Great Patriotic War, and in memory of those who did not live up to the victorious salvoes, on the westernmost outskirts of our country - in Kaliningrad - the first monument in Russia was opened to memorials to intelligence soldiers.

The opening ceremony of the monument took place with a large gathering of people. For many citizens and guests who arrived in Kaliningrad, this was the brightest event on the background of the City Day celebration. For six long years there was a fundraising for this good cause, the project became truly nationwide. Veterans' organizations, labor collectives, business structures (for example, Sberbank of Russia), ordinary citizens made their contribution. The authorities of the Kaliningrad region allocated almost three million rubles: the decision was made by the head of the region Nikolay Tsukanov. “I believe that everyone who made even the smallest contribution to the creation of this monument became a participant in a meaningful, truly popular civil project,” said the governor at the opening ceremony of the monument. “As long as the memory lives, the country lives, and we will live under a peaceful sky.”

It was not by chance that this Baltic city became the site for the construction of a monument in memory of the heroic feat of the reconnaissance soldiers. Since July 1944 of the year, and then during the offensive of 1945 in January-April, precisely the reconnaissance-sabotage units of the Red Army provided the preparation and conduct of the East Prussian offensive operation. The scouts worked in the area of ​​operations of the troops of the 1 Baltic, 2 and 3 Belorussian fronts. At the cost of their lives, they supplied the command with the most important reliable information about the locations of the German units, about the composition of their forces and assets, about the location of airfields and command posts, about deployments on communications, which predetermined the success of this strategically significant operation. For many years, documents related to the actions of the intelligence officers were kept in strict secret. Even today, the fate of most of the heroes is unknown.

The sculptural composition, which became the basis of the memorial, was made in Smolensk. The monument, erected in Kaliningrad Victory Park, is a figure of an intelligence officer with PPSH at the ready, covering the radio operator’s tent during a radio communication session on the staffed Sever-bis radio station (or, as the intelligence officers of that time tenderly called it) ").

The author of the work is the capital sculptor Igor Linevich-Yavorsky. During the preparation of the project, he became acquainted with the life and feat of army intelligence, he was struck by their unparalleled courage, courage, and courage. It is known that Anna Morozova, a radio operator with the call sign “Swan” from the legendary reconnaissance group “Jack”, became the prototype of the signalman girl immortalized in this sculptural ensemble. Speaking before being assigned to the Jack group as the leader of the international underground at the Sesche air base, she obtained information about the enemy, organized sabotage related to mining enemy planes and incapacitating other military equipment. The intelligence obtained by Anna then helped to completely defeat the garrison of the air base. Acting on the territory of East Prussia, the radio operator sergeant Morozova transmitted valuable information about the enemy, which allowed the Soviet aviation strike accurately. On the last day of 1944, the group was blocked by the SS. In an unequal battle, Anna shot back to the last bullet, after which she blew herself up with a grenade, destroying the secret radio codes that were with her. After the war, the brave scout was awarded the title Hero of the Soviet Union. The prototype of the image of the reconnaissance officer immortalized in sculpture was the commander of the reconnaissance group "Jack" captain Pavel Krylatykh.

- The last of the surviving members of the reconnaissance group "Jack" - Gennady Yushkevich. It so happened that he was enrolled in 15 years as a member of the reconnaissance team, having already had two years of experience in the Chaika reconnaissance group on the territory of occupied Belarus. The Jack group was abandoned to the rear of the enemy 27 on July 1944 of the year, a few days after Stalin signed the directive on strengthening in-depth reconnaissance in the Berlin strategic direction. The scouts lingered here, in the hostile territory of East Prussia, for almost half a year, gathering information necessary for the future offensive operation. Of the 11 fighters, "Jack" came back only three ...

- In addition to the constant danger of running into the enemy, we had difficulties and purely domestic, - says a veteran intelligence officer. - Let's say we have not taken hot food for half a year. It was impossible to kindle a fire to cook food, we had millet briquettes, so we chewed them dry. I do not understand how they survived.

In general, Gennady Yushkevich is a man of amazing fate. And the thing is not only that he got to the front (or rather, for his line) as a boy. After the war, Gennady Vladimirovich as a law enforcement officer had to participate in the capture of nationalists who committed their bloody atrocities in post-war Belarus, to work as an investigator. Yushkevich retired as a lieutenant colonel to the reserve, and in October 2010, by an order of the Minister of Defense of the Republic of Belarus, the brave scout was awarded the title “Honorary Soldier of the Armed Forces of the Republic of Belarus” with admission to the lists of personnel of a special operations brigade.

Front-line soldiers from Belarus and Ukraine also arrived at the opening of the monument in Kaliningrad. Each of them during the ceremony was awarded the Medal of the Military Intelligence Veterans Council Honorary Badge. There were other honored guests at the ceremony. Among them are the former leaders of the Main Directorate of the General Staff of the Armed Forces, retired colonel generals Fedor Ladygin and Hero of the Russian Federation Nikolay Kostechko, president of the NP Union of Military Intelligence Veterans, retired Lieutenant General Yury Babayants, representatives of the Association of Special Forces Veterans and special units of Alfa Vympel-SBP ”, as well as current leaders and employees of the Main Department.

But, of course, the main participants of this event were military intelligence veterans and, above all, the direct participants of those events. Konstantin Ivanovich Panasenko is one of two miracles who survived the battle of the Voskhod group after the battle with the punishers. Then there was an exit to his own, who considered him and several other scouts dead, returning to service, working in the interests of the intelligence department of the front headquarters. After the war, the soldier worked for many years at the carriage depot of the station Bryansk-Lgovsky, was awarded the title "Honorary Railwayman".

Valentin Grigorievich Kalinin, who now lives in Moscow, during the war years was a radio operator as part of a special sabotage and reconnaissance group Vol. Not one dozen kilometers had to walk him through the enemy’s rear. For participation in the assignments of command, the Red Army man was awarded two military orders - World War II degree and the Red Star. In the postwar years, the front-line soldier graduated from the Leningrad Marine Engineering School, after which he worked as a radio communications specialist in the Arctic, and in recent years at the Moscow Research Institute of Communications.

... On the marble slabs of the memorial in Kaliningrad, the names of the 237 front and army intelligence groups operating in East Prussia are carved.
“It was on this line that military intelligence forces were massively used to ensure the successful offensive of our troops in the Berlin sector,” said Colonel Fedor Ladygin, a former head of the Main Directorate of the General Staff, speaking at the opening ceremony of the monument in Kaliningrad. - In July 1944, Stalin signed a directive to strengthen all types of intelligence in this area. The general management of the actions of intelligence agencies and subunits was entrusted to the Intelligence Directorate of the General Staff of the Red Army, and later the intelligence officers of the State Security Commissariat joined the military intelligence officers.

Unfortunately, the fate of many abandoned to the rear of the enemy was tragic. They had to act in unfamiliar territory, the unfavorable geographical conditions of which — the absence of large forests and the flat character of the terrain — complicated the secrecy of the actions of reconnaissance and sabotage groups. In addition, the Nazis used the opportunity not only weapons, but also its propaganda for creating an atmosphere of denunciation among the local population ... Only the courage and heroism of our soldiers and officers allowed us to accomplish all the tasks set before reconnaissance. In total, around 2.500 people were parachuted over the front line - fighters of reconnaissance and sabotage and reconnaissance groups, radio residencies, undercover reconnaissance groups, reconnaissance units and other formations. When performing tasks, commanders died or went missing over 90 percent of intelligence officers.

For the unparalleled courage and heroism during the Great Patriotic War, about six hundred fighters of the “invisible front” were awarded the title Hero of the Soviet Union (the first woman to be awarded this high award was intelligence officer Zoya Kosmodemyanskaya). In the 1943-1945 period alone, over 200 thousands of military intelligence officers were awarded orders and medals.

“The scouts of the current General Directorate General Headquarters are keeping the watch of the older generation with honor, and at the present anxious time they ensure the security of our Motherland with their military labor,” Colonel-General Fedor Ladygin said at a rally in honor of the opening of the monument.

Note that the monument dedicated to the feat of Soviet intelligence, is also a tribute to those intelligence soldiers who died in the postwar period, in local wars and conflicts. “In fact, this is the only such memorial in Russia, and perhaps in the world,” stressed one of the initiators of the creation of the monument - retired colonel Anatoly Gribanov, head of the Kaliningrad branch of the Military Intelligence Veterans Union. He is sure: the feat of military intelligence in all respects deserves to be immortalized in such a magnificent monument.

“Unfortunately, not all the episodes from the frontline epic of our intelligence officers are made public, and even those that are known are not widely spread,” says Anatoly Yakovlevich. - Suffice it to recall the little-covered raid in the southern borders of East Prussia of the 1-th Ukrainian partisan division, headed by the representative of special units of operational intelligence of the Red Army General Staff Colonel Petr Petrovich Vershigora, who later became the Hero of the Soviet Union, Major General. Little is known about the reconnaissance mission of a unique compound, the Separate Special Purpose Detachment, as the International Detachment of Major Sergei Ivanovich Volokitin ("Major Sergo"). These and a number of other facts from the annals of the Great Patriotic War to this day remain poorly disclosed. And the opening of a unique monument to intelligence soldiers is another attempt to lift the veil of secrecy and obscurity over their unparalleled feat in the years of the Great Patriotic War.

“It is pleasant to realize that today, as before, due attention is paid to our stories, the memory of the heroes who defeated fascism is revered, at the cost of tremendous efforts to preserve peace and freedom for us, ”noted the Defense Minister of the Russian Federation, Hero of Russia, Army General Sergei Shoigu, on the occasion of the opening of a monument to the heroes of military intelligence in Kaliningrad. “This memorial will be embodied in bronze as a reminder of the exploits of the reconnaissance soldiers who sacrificed their lives for their Motherland, a symbol of the continuity of the heroic traditions in our country.”

In the pictures: a monument to intelligence soldiers; one of the memorial plates;
veterans (from left to right) G.V. Yushkevich, V.G. Kalinin and K.I. PANASENKO;
Hero of Russia Colonel-General N.N. KOSTECHKO hands over
scout KI PANASENKO honorary badge "Order of the Carnation";
scout G.V. Yushkevich (left) and a veteran of the intelligence of the Navy
Captain 1 Rank Retired VS LARIN.
Photo from the archive of the Main Directorate of the General Staff of the Armed Forces of the Russian Federation.
Originator:
http://redstar.ru/
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. svp67
    svp67 26 July 2013 09: 41 New
    +5
    Intelligence - the eyes and ears of the army, without them you are blind and deaf ... Eternal memory and glory to the heroes and successes and perseverance of the current generation of military intelligence ...
  2. strannik595
    strannik595 26 July 2013 09: 43 New
    +2
    I would like to have such friends, but for this I need to become so myself
  3. papss
    papss 26 July 2013 09: 48 New
    +2
    It is joyful when the dirt about that war emanating to our country, in some way, is countered by such answers. To honor the history of the feat of people in that war and perpetuate the memory of them ...
  4. Owl
    Owl 26 July 2013 09: 51 New
    +4
    To conduct a successful operation to storm a fortified city, a fortress that has absorbed centuries-old fortifications, canals, the latest weapons, German practicality and preparedness of troops, information is needed. To obtain this information, the units of military intelligence and intelligence of the Navy were involved. The reconnaissance was carried out on the territory with a population that 100% supported the enemy and was hostile to the Soviet Army, therefore during the reconnaissance activities there were such great losses among the reconnaissance personnel. units. Thanks to the scouts, they just have not yet returned from the rear of the enemy’s rear, kind to them.
  5. MIKHAN
    MIKHAN 26 July 2013 09: 52 New
    +3
    As long as memory lives, the country lives, and we will live under a peaceful sky. ”
    Well said.
  6. vietnam7
    vietnam7 26 July 2013 10: 00 New
    +2
    Unfortunately, now the brigades of special intelligence do not need steel, it remains, if not mistaken, four brigades. Veterans have eternal memory, as our brigade commander said. Honor to you, praise and dignity!
  7. 12345
    12345 26 July 2013 14: 46 New
    +2
    Cool grandfather.

    Once, a guy I knew told me about his grandfather. Old, dry. Very partial to the "green serpent".

    Once, the grandfather came, as usual, very "podshofe" and did not want to calm down. The guy got tired of persuading him and decided to just shove him into an armful, which, in view of his old age and frailty, seemed quite a simple matter, and in his arms - carry his grandfather to sleep it off - to the hayloft. I went up to my grandfather - tried to "shovel", and ...

    I woke up, I said, and above me was a frightened and completely sobering grandfather: "Granddaughter - are you alive? Thank God! I, old, could have killed you!"

    Only then did his grandfather admit TO WHICH troops he had to serve in the War. One exercise alone is worth: tear out a piece of meat from the carcass of an animal with a bare hand.

    Eternal memory and bow to the heroes!
  8. Alexanderlaskov
    Alexanderlaskov 26 July 2013 19: 23 New
    0
    During the great Patriotic war, separation played a crucial role. Without knowledge of the terrain, the size of the enemy and other important information is impossible. Now Russia is waging an invisible war. Wars must be won without fighting. The war that was not good is good. Scouts play an important role in this. Intelligence is now very necessary.
    I am glad that they installed a monument in honor of the scouts. They deserve it!

«В кольце врагов, презрев и плен, и смерть...»

«В кольце врагов, презрев и плен, и смерть...»Подвиг военных разведчиков, прошедших трудными дорогами Великой Отечественной войны, увековечен в монументе, открытом в Калининграде

Строки, вынесенные в заголовок этого материала, принадлежат легендарному фронтовому разведчику, кавалеру многих государственных наград подполковнику в отставке Геннадию Владимировичу Юшкевичу. Недавно в честь тысяч разведчиков, прошедших дорогами Великой Отечественной войны, и в память о тех, кто не дожил до победных залпов салюта, на самой западной окраине нашей страны – в Калининграде – был открыт первый в России памятник-мемориал воинам-разведчикам.

«В кольце врагов, презрев и плен, и смерть...»Церемония открытия монумента прошла при большом стечении народа. Для многих горожан и гостей, прибывших в Калининград, это стало самым ярким событием на фоне празднования Дня города. Шесть долгих лет шёл сбор средств на это благое дело, проект стал поистине всенародным. Свой вклад вносили ветеранские организации, трудовые коллективы, бизнес-структуры (к примеру, Сбербанк России), простые граждане. Почти три миллиона рублей выделили власти Калининградской области: такое решение принял глава региона Николай Цуканов. «Считаю, что каждый, кто внёс даже самый малый вклад в создание этого памятника, стал участником значимого, по-настоящему народного гражданского проекта, – отметил, выступая на церемонии открытия памятника, губернатор области. – Пока живёт память – живёт страна, и мы будем жить под мирным небом».


Этот балтийский город не случайно стал местом сооружения монумента в память о героическом подвиге воинов-разведчиков. Начиная с июля 1944 года, а затем и в ходе наступления в январе-апреле 1945-го именно разведывательно-диверсионные подразделения Красной Армии обеспечили подготовку и проведение Восточно-Прусской наступательной операции. Разведчики работали в полосе действий войск 1-го Прибалтийского, 2-го и 3-го Белорусских фронтов. Ценой своей жизни они снабжали командование важнейшими достоверными сведениями о местах дислокации немецких частей, о составе их сил и средств, о расположении аэродромов и командных пунктов, о перебросках на коммуникациях, что предрешило успех этой стратегически значимой операции. Долгие годы документы, связанные с действиями разведчиков, хранились в строгом секрете. Да и сегодня судьбы большинства героев неизвестны.

«В кольце врагов, презрев и плен, и смерть...»Скульптурная композиция, ставшая основой мемориала, была изготовлена в Смоленске. Монумент, установленный в калининградском Парке Победы, представляет собой фигуру офицера-разведчика с ППШ наперевес, прикрывающего плащ-палаткой радистку во время сеанса радиосвязи на штатной агентурной радиостанции «Север-бис» (или, как ласково называли её сами разведчики той поры, «Северок»).

Автор работы – столичный скульптор Игорь Линевич-Яворский. Познакомившись в ходе подготовки проекта с жизнью и подвигом армейских разведчиков, он был поражён их беспримерной смелостью, мужеством, отвагой. Известно, что прототипом девушки-связистки, увековеченной в этом скульптурном ансамбле, стала Анна Морозова – радистка с позывным «Лебедь» из легендарной разведгруппы «Джек». Выступая ещё до зачисления в группу «Джек» в качестве руководителя интернационального подполья на авиабазе в Сеще, она добывала сведения о противнике, организовывала диверсии, связанные с минированием вражеских самолётов и выводом из строя другой боевой техники. Добытые Анной разведданные помогли затем и полностью разгромить гарнизон авиабазы. Действуя на территории Восточной Пруссии, радист сержант Морозова передавала ценные сведения о противнике, что позволяло советской авиации наносить точные удары. В последний день 1944 года группа была блокирована эсэсовцами. В неравном бою Анна отстреливалась до последнего патрона, после чего подорвала себя гранатой, уничтожив находившиеся при ней секретные радиошифры. Уже после войны отважной разведчице было присвоено звание Героя Советского Союза. Прототипом же образа офицера-разведчика, увековеченного в скульптуре, стал командир разведгруппы «Джек» капитан Павел Крылатых.

«В кольце врагов, презрев и плен, и смерть...»– Последний из оставшихся в живых участников разведгруппы «Джек» – Геннадий Юшкевич. Так получилось, что в состав группы разведчиков он был зачислен в 15 лет, имея уже двухлетний опыт работы в разведгруппе «Чайка» на территории оккупированной Белоруссии. Группа «Джек» была заброшена в тыл противника 27 июля 1944 года, через несколько дней после подписания Сталиным директивы об усилении глубинной разведки на Берлинском стратегическом направлении. Разведчики продержались здесь, на враждебной территории Восточной Пруссии, почти полгода, добывая сведения, необходимые для проведения будущей наступательной операции. Из 11 бойцов «Джека» вернулись обратно лишь трое...

– Помимо постоянной опасности нарваться на врага, трудности у нас были и чисто бытовые, – вспоминает ветеран-разведчик. – Скажем, мы полгода не принимали горячей пищи. Разжечь костёр, чтобы сварить еду, было нельзя, у нас были брикеты с пшёнкой, вот мы их и жевали сухими. Не понимаю, как тогда выжили.

Вообще, Геннадий Юшкевич – человек удивительной судьбы. И дело не только в том, что на фронт (а вернее, за его линию) он попал совсем ещё мальчишкой. Уже после войны Геннадию Владимировичу в качестве сотрудника правоохранительных органов пришлось участвовать в поимке националистов, совершавших свои кровавые злодеяния в послевоенной Белоруссии, работать следователем. В запас Юшкевич уволился подполковником, а в октябре 2010 года приказом министра обороны РБ отважный разведчик был удостоен звания «Почётный солдат Вооружённых Сил Республики Беларусь» с зачислением в списки личного состава одного из подразделений бригады спецназа сил специальных операций.

На открытие памятника в Калининграде приехали также фронтовики из Белоруссии и Украины. Каждый из них в ходе церемонии был награждён Почетным знаком Совета ветеранов военной разведки «Орден гвоздики». Были на церемонии и другие почётные гости. Среди них – бывшие руководители Главного управления Генерального штаба Вооружённых Сил генерал-полковники в отставке Фёдор Ладыгин и Герой Российской Федерации Николай Костечко, президент НП «Союз ветеранов военной разведки» генерал-лейтенант в отставке Юрий Бабаянц, представители Ассоциации ветеранов спецназа и спецподразделений «Альфа-Вымпел-СБП», а также действующие руководители и сотрудники Главного управления.

«В кольце врагов, презрев и плен, и смерть...»Но, конечно, главными на этом мероприятии были всё же ветераны военной разведки и прежде всего непосредственные участники тех событий. Константин Иванович Панасенко – один из двух чудом оставшихся в живых после боя с карателями бойцов группы «Восход». Потом были выход к своим, которые считали его и нескольких других разведчиков погибшими, возвращение в строй, работа в интересах разведотдела штаба фронта. После войны фронтовик долгие годы трудился в вагонном депо станции Брянск-Льговский, удостоен звания «Почётный железнодорожник».

Валентин Григорьевич Калинин, живущий ныне в Москве, в годы войны был радистом в составе специальной диверсионно-разведывательной группы «Вол». Не один десяток километров пришлось прошагать ему по тылам противника. За участие в выполнении заданий командования красноармеец был удостоен двух боевых орденов – Отечественной войны II степени и Красной Звезды. В послевоенные годы фронтовик окончил Ленинградское инженерное морское училище, после чего как дипломированный специалист по радиосвязи работал в Арктике, а в последние годы – в Московском НИИ связи.

...На мраморных плитах мемориала в Калининграде высечены названия 237 групп фронтовой и армейской разведки, действовавших в Восточной Пруссии.
– Именно на этом направлении были массово применены силы военной разведки для обеспечения успешного наступления наших войск на Берлинском направлении, – отметил, выступая на церемонии открытия памятника в Калининграде, бывший начальник Главного управления Генерального штаба генерал-полковник Фёдор Ладыгин. – В июле 1944 года Сталиным была подписана директива об усилении всех видов разведки на этом направлении. Общее руководство действиями разведорганов и подразделений было возложено на Разведывательное управление Генерального штаба Красной Армии, а позже к военным разведчикам присоединились разведчики Наркомата госбезопасности.

К сожалению, судьба многих заброшенных в тыл противника оказалась трагичной. Им пришлось действовать на незнакомой территории, неблагоприятные географические условия которой – отсутствие крупных лесных массивов и равнинный характер местности – осложняли скрытность действий разведывательно-диверсионных групп. К тому же гитлеровцы использовали возможности не только оружия, но и своей пропаганды для создания среди местного населения атмосферы доносительства... Только мужество и героизм наших солдат и офицеров позволили выполнить все поставленные перед разведкой задачи. Всего за линию фронта было десантировано около 2.500 человек – бойцов разведывательных и диверсионно-разведывательных групп, радиофицированных резидентур, агентурных разведывательных групп, разведывательных отрядов и других формирований. При выполнении заданий командования погибли либо пропали без вести свыше 90 процентов разведчиков.

За беспримерное мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны около шестисот бойцов «невидимого фронта» были удостоены звания Героя Советского Союза (первой женщиной, удостоенной этой высокой награды, стала разведчица Зоя Космодемьянская). Только в период 1943-1945 годов было произведено свыше 200 тысяч награждений военных разведчиков орденами и медалями.

– Разведчики нынешнего Главного управления Генерального штаба с честью несут вахту памяти о старшем поколении, своим ратным трудом в нынешнее тревожное время обеспечивают безопасность нашей Родины, – подчеркнул, выступая на митинге в честь открытия памятника, генерал-полковник Фёдор Ладыгин.

Отметим, что памятник, посвящённый подвигу советских разведчиков, – это ещё и дань памяти тем бойцам разведки, кто погиб в послевоенное время, в локальных войнах и конфликтах. «По сути, это единственный в России, а может быть, и в мире подобный мемориал», – подчеркнул один из инициаторов создания памятника – руководитель калининградского отделения Союза ветеранов военной разведки полковник в отставке Анатолий Грибанов. Он уверен: подвиг военных разведчиков по всем статьям достоин быть увековеченным в столь величественном монументе.

«В кольце врагов, презрев и плен, и смерть...»– К сожалению, ещё не все эпизоды из фронтовой эпопеи наших разведчиков преданы огласке, да и те, о которых известно, не имеют широкого распространения, – считает Анатолий Яковлевич. – Достаточно вспомнить мало освещавшийся рейд в южных пределах Восточной Пруссии 1-й Украинской партизанской дивизии, во главе которой стоял представитель спецчастей оперативной разведки Генштаба Красной Армии полковник Пётр Петрович Вершигора, ставший впоследствии Героем Советского Союза, генерал-майором. Немного известно и о разведывательной миссии уникального соединения – Отдельного отряда особого назначения, как Интернациональный отряд майора Сергея Ивановича Волокитина («майора Серго»). Эти и ряд других фактов из летописи Великой Отечественной войны по сию пору остаются слабо раскрытыми. И открытие уникального монумента воинам разведки – ещё одна попытка снять завесу секретности и безвестности над их беспримерным подвигом в годы Великой Отечественной войны.

«Приятно сознавать, что сегодня, как и прежде, оказывается должное внимание нашей истории, почитается память героев, разгромивших фашизм, ценой огромных усилий сохранивших для нас мир и свободу, – отмечено в приветствии, направленном по случаю открытия памятника героям военной разведки в Калининграде министром обороны Российской Федерации Героем России генералом армии Сергеем Шойгу. – Этот мемориал станет воплощённым в бронзе напоминанием о подвигах воинов-разведчиков, отдавших свои жизни за Родину, символом преемственности героических традиций в нашей стране».

На снимках: памятник воинам-разведчикам; одна из мемориальных плит;
ветераны-разведчики (слева направо) Г.В. ЮШКЕВИЧ, В.Г. Калинин и К.И. ПАНАСЕНКО;
Герой России генерал-полковник Н.Н. КОСТЕЧКО вручает
разведчику К.И. ПАНАСЕНКО почётный знак «Орден гвоздики»;
разведчик Г.В. ЮШКЕВИЧ (слева) и ветеран разведки ВМФ
капитан 1 ранга в отставке В.С. ЛАРИН.
Фото из архива Главного управления Генерального штаба Вооружённых Сил РФ.
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. svp67 26 июля 2013 09:41
    Разведка - глаза и уши армии, без них ты слеп и глух... Вечная память и слава героям и успехов и упорства нынешнему поколению войсковых разведчиков...
  2. strannik595 26 июля 2013 09:43
    хотел бы я иметь таких друзей, но для этого надо самому стать таким
  3. papss 26 июля 2013 09:48
    Вызывает радость, когда грязь о той войне, исходящая на нашу страну, в некотором роде, парируется такими ответами. Чтить историю подвига людей в той войне и увековечивать память о них...
  4. Филин 26 июля 2013 09:51
    Для проведения успешной операции по штурму укреплённого города, крепости вобравшей в себя вековые фортификационные сооружения, каналы, новейшее оружие, немецкую практичность и подготовленность войск - необходима информация. Для получения этой информации и были задействованы подразделения войсковой разведки и разведки ВМФ. Разведка велась на территории с населением, которое на 100% поддерживало противника и было враждебным по отношению к Советской Армии, поэтому в ходе проведения разведывательных мероприятий и были такие большие потери среди личного состава развед. подразделений. Спасибо разведчикам, они просто ещё не вернулись с выхода в тыл противника, добрая им память.
  5. МИХАН 26 июля 2013 09:52
    Пока живёт память – живёт страна, и мы будем жить под мирным небом».
    Хорошо сказано.
  6. vietnam7 26 июля 2013 10:00
    К сожалению ныне бригады специальной разведки не нужны стали,осталось если не ошибаюсь четыре бригады. Ветеранам вечная память, как говорил наш комбриг Честь вам, хвала и достоинство!
    vietnam7
  7. 12345 26 июля 2013 14:46
    Крутой дед.

    Однажды, знакомый парень рассказал о своём деде. Стареньком, сухоньком. Весьма неравнодушному к "зелёному змию".

    Однажды, дед пришёл,как обычно, очень изрядно "подшофе" и не пожелал угомониться. Парень устал его уговаривать и решил просто сгрести его в охапку, что, в виду старости и щуплости казалось совершенно простым делом, и на руках - отнести деда проспаться - на сеновал. Подошел к деду - попытался "сгрести", и ...

    Очнулся, говорит я, а надо мной - испуганный и совершенно протрезвевший дед:"Внучек - ты живой? Слава Богу! Я, же, старый, тебя убить мог!"

    Вот только тогда дед и признался В КАКИХ войсках ему в Войну служить пришлось. Одно только упражнение чего стоит: из туши животного голой рукой - вырвать кусок мяса.

    Вечная память и земной поклон героям!
    12345
  8. Alexanderlaskov 26 июля 2013 19:23
    Во время великой отечественной войны разветка играла важнейшую роль. Без знания местности, численности противника и другой важной информации никак нельзя. Сейчас Россия ведет невидемую войну. Войны нужно выигрывать не воюя. Хороша та война, которой не было. В этом важную роль играют разведчики. Разведка сейчас очень нужна.
    Радует что установили памятник в честь разведчиков. Они этого достойны!
    Alexanderlaskov

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня