Самолет L-410 стал российским

Самолет L-410 стал российским

Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) планирует довести свою долю в пакете акций чешского завода «Эйркрафт индастриз» (Aircraft Industries) с 51 до 100 процентов, став, таким образом, единоличным собственником производства самолета местных воздушных линий L-410 «Турболет».
«Сейчас у нас 51 процент, до конца этой недели должна быть подписана сделка по покупке оставшихся», - сообщил на заседании координационного совета по транспорту Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) гендиректор дочерней компании УГМК - «Уктус-авиа» Тимур Азерный. Финансовые параметры сделки с чешской авиастроительной компанией «Лет Куновиц» (Let Kunovice, коммерческое наименование «Эйркрафт индастриз») он не уточнил, передает ИТАР-ТАСС.

L- 410УВП - 19-местный ближнемагистральный самолет с укороченной взлетно-посадочной дистанцией. В послевоенное время «Турболет» стал первым зарубежным самолетом, вышедшим на советские дистанции. Сейчас в российские регионы «Эйркрафт индастриз» поставляет модернизированную версию машин, оснащенную турбовинтовым двигателем H- 80 производства подразделения «Дженарл электрик» (General Electric) в Чехии. По данным УГМК, это серьезно улучшило его эксплуатационные характеристики, продлив, в частности, дальность полета с 1420 км до 1520 км.


На заседании координационного совета МАСС отмечалось, что L-410 рассматривается в качестве основного самолета для модернизации региональных парков и восстановления сети местных авиалиний. Предполагается, что лизинг самолетов будет осуществлен при бюджетной поддержке, конкретные механизмы которой главы регионов консолидировано намерены определить на встрече в сентябре.

Ранее Минпромторг и Минтранс РФ сообщали, что для развития внутренних перевозок нужны 19- и 9-местные самолеты. В России самолеты таких модификаций не выпускают.

L-410 значится в самолетных парках компаний «Оренбуржье» и «КрасАэро». Покупку нескольких машин готовы осуществить правительство Хабаровского края и бурятская авиакомпания ПАНХ. «Эйркрафт индастриз» выполняет сейчас эскизные работы.

Холдинг УГМК создан вокруг второй по величине металлургической компании в России и объединяет более 20 добывающих, металлургических, машиностроительных и телекоммуникационных компаний. Контрольный пакет акций сосредоточен в руках Искандера Махмудова и Андрея Козицина.
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 58
  1. svp67 26 июля 2013 09:51
    Самолет L-410 стал российским
    Оно может и хорошо, но может стоит похожий отечественный аэроплан у себя дома на конвейер ставить...
    1. норма 26 июля 2013 09:56
      Или вывезти завод с рабочими.
      норма
      1. Устин 26 июля 2013 16:44
        Вывозить не стоит.Завод в целом неплохой и практически создан группой энтузиастов с "0".Посмотреть есть на что.А ситуация была один в один как в России-нет заказов,денег, народ бежит, фабрику растаскивают.То что выбрались с модификацией честь им и хвала! То что 51% у уральских металлургов просто повезло.Теперь имеем неплохую производственную площадку с полным циклом в Европе.Вопрос вот в чем-Смогут ли мужики грамотно распорядится этим богатством.Есть ли для этого спецы.Дело-то серьезное и при правильной организации комплекса перспективы весьма неплохие В том числе и с БЕ32, которую нужно запускать по новой, т.е. заново.
    2. mark1 26 июля 2013 10:30
      Цитата: svp67
      Оно может и хорошо, но может стоит похожий отечественный аэроплан у себя дома на конвейер ставить...

      Бе-32 давно просится, машина изначально была лучше L-410 ,но в советское время в серию не пошла из за политики а сейчас наверное из за глупости.
      1. Dart Weyder 26 июля 2013 11:15
        Цитата: mark1
        Бе-32 давно просится, машина изначально была лучше L-410

        согласен, но и Ан-38-100 более современен.... ниша подобных машин пустует - вот и забугорными затыкают, всё же лучше когда приобретают, чем закравают.....


        1. Папакико 26 июля 2013 11:37
          Цитата: Dart Weyder
          Ан-38-100 более современен

          Права на этот самолёт кому пренадлежат, КБ Антонова г.Киев?
          А это КБ, как собака на сене сидит.
          Да и международная сертификация отсутствует, что значительно усложняет (сводит на нет) экспортный потенциал.
          А Бе-32 может когда нибудь и полетит в серию. crying
          1. Akim 26 июля 2013 11:42
            Цитата: Папакико
            А это КБ, как собака на сене сидит.


            Может быть поделитесь каким образом? Чай Ан-140 и 148 у вас тоже собирают.
            По поводу лицензии:
            ГП «АНТОНОВ» в апреле 1997 г. получил сертификат типа на самолет Ан-38-100 транспортной категории по сертификационному базису, разработанному на основе Авиационных Правил Часть 25 (АП-25), а в марте 2001 г. — дополнение №1 к Сертификату типа, обеспечивающее международные полеты. В мае 2004 г. получено Дополнение №2 к Сертификату типа по увеличению самолётам Ан-38-100 (модели -110, -120) назначенного ресурса 10000 лётных часов, 10000 полётов и назначенного срока службы 15 лет.
            Akim
            1. Папакико 26 июля 2013 15:18
              Цитата: Akim
              ай Ан-140 и 148 у вас тоже собирают.

              И сколько там котяха вываливается от Киевских партнёров?
              Крыло и фюзеляж Ан-140 производят на Харьковском авиазаводе (ХГАПП), а сборка самолёта осуществляется на «Авиакоре».По состоянию на начало 2013 года самарским заводом «Авиакор» выпущено 8 самолётов. Двиглы производства ОАО «Мотор Сич».
              В итоге "Авиакор", как отвёрточное производство и скажите на какой ляд РФ заморачиваться за АН-140 ежели все сливки НА Украину сливаются?
              С АН-148 более "радужно" в силу вовлечённости "гейропейцев" и "матраса".
              И в отношении потребления, самолётов выпущенно 25 из них 15 эксплуатируется в РФ.
              Ништях!!!
              Самолёт для РФ всем миром делают.
              Цитата: Akim
              а в марте 2001 г. — дополнение №1 к Сертификату типа, обеспечивающее международные полеты.

              И Много стран принимают в своё воздушное пространство данный самолёт?
              Отметим, Украина обсуждает «открытое небо» с 2007-го года. Уже проведено 6 раундов переговоров. Также в Украине настаивают на получении пятой степени свободы на европейском рынке — т.е. права выполнять полеты из европейских аэропортов.«Прогресс в этих переговорах покажет, будет ли раунд финальным. Но если этого не случится, мы настаиваем на том, чтобы переговоры завершились до конца 2013 года»,— заявил Паоло Беррино, пресс-секретарь еврокомиссара по вопросам транспорта Сиима Калласа.
              Надеюсь этого намёка вполне хватит.
              1. Akim 26 июля 2013 16:34
                Цитата: Папакико
                Самолёт для РФ всем миром делают.

                С/Дж съел национального производителя, а Л-410 вообще будут делать чешскими руками. Не нравится, выпускайте отечественное в этом классе. Да только нету пока. Даже на Бе-32 моторы идут запорожские ( впрочем как и на амфибию Бе-200).
                Akim
                1. Папакико 26 июля 2013 16:59
                  Цитата: Akim
                  Да только нету пока. Даже на Бе-32 моторы идут запорожские ( впрочем как и на амфибию Бе-200).

                  Я вам об этом и говорю, слишком много Украинского в авиации РФ.
                  Не нужно было заводы наукоёмкие на Украине возвадить во времена СССР.
                  Это самая большая ошибка "старпёров из политбюро". Сильное лобби яцкое было и остаётся.
                  Одни убытки. crying
                  1. Akim 26 июля 2013 17:15
                    Цитата: Папакико
                    Я вам об этом и говорю, слишком много Украинского в авиации РФ.

                    Оставьте в покое ксенофобию, ибо из-за таких взглядов может пойти у других ответная реакция И не надо экстраполировать СЕГОДНЯ на ВЧЕРА. Россия как суверен тоже получила неплохое наследство от СССР. И каждый распоряжается им как может. А искать где и в ком чья кровь льется - неблагодарное занятие.
                    Akim
                    1. Папакико 26 июля 2013 17:38
                      Цитата: Akim
                      Оставьте в покое ксенофобию

                      belay
                      Цитата: Akim
                      Россия как суверен тоже получила неплохое наследство от СССР

                      В которое все тянут пакли с воплями "обделили".
                      Цитата: Akim
                      А искать где и в ком чья кровь льется - неблагодарное занятие.

                      Удивляюсь я с вас, хде про кровь написал я? belay
                      Цитата: Akim
                      И каждый распоряжается им как может

                      Вот именно, это и есть ЗОЛОТЫЕ СЛОВА и поговорка "Собака на сене" вокурат по месту.
                      1. Akim 26 июля 2013 18:11
                        Цитата: Папакико
                        Папакико

                        Я говориол иносказательно. Но раз конкретика так4 конкретика.
                        Украинского в РФ это все равно как не хочу носить турецкие джинсы. Это и есть "ксенофобия".
                        Теперь о
                        Не нужно было заводы наукоёмкие на Украине возвадить во времена СССР.
                        Не кажется Вам, что это двойные стандарты на позже отвеченное.
                        В которого все тянут пакли с воплями "обделили".
                        Я не тяну, а Вы а правительстве работаете и все знаете или ориентирутесь на СМИ и лгуна Миллера?
                        А про кровь - это значит, что Украина тоже имеет право распоряжаться тем имуществом, которое ей досталось и принадлежность "маде ин" не должна раздражать
                        Akim
                2. алексеев 26 июля 2013 18:57
                  А сколько в "запорожских" моторах чисто украинского?
                  Поинтересуйтесь у компетентных товарищей (в производстве участвуют сотни предприятий с обеих сторон) и Вам сразу станет ясно, что Д-436 - продукт кооперации (неразрывной) украинских и российских заводов.
                  Доля предприятий РФ в производстве двигателей Д-436 - 46,20%, Украины - 53,80%.
                  И это, в общем-то, здорово!
                  Только надо бы поболее их делать...
                  Но, чтобы так было и в дальнейшем необходима интеграция. В ОАК надо украинскому авиапрому, а самой Украине в ТС.
                  Но "гетьманам" этого не надо. им достаточно "чушки лить" и по дешевке продавать в Европу..
                  На их век хватит, а на народ нас...ть.
        2. В.Ушаков 26 июля 2013 17:05
          Если АН - то украинский, а с ними сейчас трудно иметь дело. Потому, вероятно, покупают чешское производство. Можно бы построить филиал этого чешского завода у нас и модернизировать машину. Когда-то летал на этом самолёте, пассажиром, конечно. Комфортабельная машинка...
          В.Ушаков
    3. русс69 26 июля 2013 10:37
      Цитата: svp67
      Самолет L-410 стал российским
      Оно может и хорошо, но может стоит похожий отечественный аэроплан у себя дома на конвейер ставить...

      Вроде уже писалось, что хотят производство наладить на территории России. Вот только пока неизвестно, это в планах так и осталось или все как то движется.
      1. patline 26 июля 2013 11:13
        Самолёт, кстати сказать неплохой. В советское время ещё летал на нём пассажиром. Л-410 и Як-40 - в своё время им не было замены на просторах Сибири, для пассажирских перевозок в отдалённые города и посёлки.
        patline
    4. uno 26 июля 2013 11:57
      Цитата: svp67
      Оно может и хорошо, но может стоит похожий отечественный аэроплан у себя дома на конвейер ставить.


      иногда экономически не целесообразно всю линейку техники производить у себя. Л-410 маленький и относительно дешевый самолет. а чтобы его запустит ьв серию потребуются существинные усилия по налаживанию полномасшатбного производства. я не говорю, что это невозможно. но думаю, что наверняка спецы в том же УГМК все просчитали. к тому же этот самолет не стратегического характера.
      все нормально. пусть чехи его клепают. мы будем его покупать- это плюс нашим хорошим отношениям с Чехией, страной НАТО. прямо скажем с чехами у нас наверно самые лучшие отношения из всех стран НАТО.
      uno
    5. Dinver 26 июля 2013 12:55
      Цитата: svp67
      Оно может и хорошо, но может стоит похожий отечественный аэроплан у себя дома на конвейер ставить...

      Чехия временно аннексированная территория, не переживайте лет через 20 все вернем wink
    6. Сухов 26 июля 2013 13:46
      Цитата: svp67
      Оно может и хорошо, но

      А слабо у амеров печатный станок выкупить?
      wassat
      1. уралец 26 июля 2013 19:30
        Цитата: Сухов
        Цитата: svp67
        Оно может и хорошо, но

        А слабо у амеров печатный станок выкупить?
        wassat

        Пока слабо! Ни грамотных экономистов в стране, ни политиков.. Ни армии ни флота - аналогичной амеров пока нет.. Со временем..возможно и установим этот станок, если Китай
  2. Kowalsky 26 июля 2013 09:55
    Самолет российским не стал. Компания стала.
    Kowalsky
    1. Vlad_Mir 26 июля 2013 10:07
      И компания не стала российской. Собственники россияне - это правда!
      Vlad_Mir
    2. Ежак 26 июля 2013 10:24
      Самолет L-410 стал российским

      Цитата: Kowalsky
      Самолет российским не стал. Компания стала.

      Вот только почему-то "Chelsea Football Club" никаким боком российским не стал, хоть и существует в основном на деньги сделанные в России.
    3. AVV 26 июля 2013 11:05
      Если вместе с компанией выкуплены и права на самолет значит он Российский !А модернизацию может произвести и любое Российское КБ,не бывает так ,что компанию купили,а прав на самолет и производство нет!!!
      AVV
    4. AVV 26 июля 2013 11:22
      Объясняю на примере Ан 124 !Почему создается совместное производственная компания на паритетной основе.Да потому что права на этот самолет будут принадлежать этой компании,а не каком либо государству!Зачем Российскому государству вкладывать деньги в проект ,где оно не будет иметь свою долю???Вот так и здесь!!!
      AVV
  3. МИХАН 26 июля 2013 09:59
    Хороший самолетик(комфортный и юркий).Помню в начале 90-х студентом был домой собирались ехать и размышляли на чем лучше или на поезде (3,5 часа за 3 руб.) или на самолете Л-410 (20 мин 14 руб.)Решили на самолете ! (стипендия 50 руб)Полет этот был последний (в смысле закрыли аэродром))
    1. Akim 26 июля 2013 10:40
      Цитата: МИХАН
      Хороший самолетик(комфортный и юркий)

      Насчет комфортности я бы поспорил. Года 4 назад летал такой по маршруту Донецк-Одесса. Кукурузник с сартиром! Маленькие кресла. узкий проход. При росте за 180, голову приходится подгибать. А с другой стороны... Час можно и потерпеть. Это лучше чем 14 часов на автобусе.
      Akim
    2. aviator_ИАС 26 июля 2013 10:58
      Самолетик и правда неплохой. Летал на таком. Для местных воздушных линий идеален. Разработан в Чехословакии по заказу и для СССР. На первых вариантах многие узлы и системы были советские. Массово эксплуатировался в авиаучилищах для подготовки летчиков гражданской авиации и бомбёров. В СССР все авиазаводы были загружены гражданскими и военными заказами, поэтому производство всей легкой авиации перевели в Польшу и Чехословакию. Кто ж знал что в трудную минуту соцлагерь повернется к России задом. И запчасти ко всей этой технике внезапно стали за валюту. Это обстоятельство моментально убило все малые аэропорты. Сейчас стали закупать Турболеты новых модификаций для училищ. С покупкой завода наверное цена для России будет значительно дешевле. Конечно лучше развивать свое производство - это и занятость и налоги плюс развитие промышленности. Но в нынешних условиях я думаю покупка компании - оптимальное решение. А потом восстановив производственные мощности у себя перевести производство в Россию.
      1. uno 26 июля 2013 12:10
        Цитата: aviator_ИАС
        С покупкой завода наверное цена для России будет значительно дешевле


        дешевле вряд ли станет. ведь УГМК - это коммерческая частная компания. для них покупка завода- это диверсификация доходов и возможность расширить сбыт своей основной структуре- металлургической компании
        uno
      2. Чёрный Полковник 26 июля 2013 14:26
        "С покупкой завода наверное цена для России будет значительно дешевле."
        Ага, щяз! Белорусские МТЗ в России продаются дешевле, чем собранные по лицензии в самой России. belay
  4. yura9113 26 июля 2013 10:10
    Цитата: норма
    Или вывезти завод с рабочими.

    да согласен, все это конечно хорошо, чехи тоже хор. ребята, но лучше бы наши рабочие места пополнились.
  5. Apollon 26 июля 2013 10:11
    цитата-Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) планирует довести свою долю в пакете акций чешского завода «Эйркрафт индастриз» (Aircraft Industries) с 51 до 100 процентов, став, таким образом, единоличным собственником производства самолета местных воздушных линий L-410 «Турболет».

  6. King 26 июля 2013 10:16
    Вкладываем деньги в неблагодарную Европу . лучше бы свой авиапром поддержали.
    1. abc_alex 26 июля 2013 10:53
      Смотрите на это позитивнее. Собираем то, что когда-то было нашим. :) Л-410 делался для СССР, для наших погодных условий и ВПП. И основную массу машин (862 из 1104) купил именно СССР. :) Машина России нужна, завод готов и работает, так почему бы нет? К тому же это коммерческая, гражданская машина и для её рентабельности критично место производства. Из Чехии втюхать самолет в Литву или Польшу гораздо проще, чем из Ульяновска. А будет спрос, опережающий предложение -- откроют производство в России.
      1. Akim 26 июля 2013 11:02
        Цитата: abc_alex
        Машина России нужна, завод готов и работает, так почему бы нет?

        В Новосибирске собирали Ан-38. Воздушный бусик регионального масштаба. Притом все свое. Даже двигатели омские. И где это все? Или на Шкоде приятней ездить чем на Жигулях?
        Akim
        1. Папакико 26 июля 2013 11:48
          Цитата: Akim
          Или на Шкоде приятней ездить чем на Жигулях

          У-вы месье, но это верно. ПРИЯТНЕЕ, комфортнее и безопаснее.
          А У АН-38 много лишнего, что усложняет аеродинамику и повышает издержки.
          2 пера, 2 диагональные хрени,неубераемое шасси.
          "чудо" разчудесное.
          Цитата: Akim
          И где это все?

          Права на АН-38 у КБ Антонова.
          А там все проекты "Собака и сено". hi
          1. Akim 26 июля 2013 12:05
            Цитата: Папакико
            ПРИЯТНЕЕ, комфортнее и безопаснее.
            А У АН-38 много лишнего, что усложняет аеродинамику и повышает издержки.
            2 пера, 2 диагональные хрени,неубераемое шасси.

            Так покупайте Леопард, зачем "Армату" строить? Что до 38-го. Он специально создавался для Сибири и Севера. Наверное все эти дополнения не просто так.
            Akim
          2. сергей72 26 июля 2013 12:13
            Цитата: Папакико
            Цитата: Akim
            Или на Шкоде приятней ездить чем на Жигулях

            У-вы месье, но это верно. ПРИЯТНЕЕ, комфортнее и безопаснее.
            А У АН-38 много лишнего, что усложняет аеродинамику и повышает издержки.
            2 пера, 2 диагональные хрени,неубераемое шасси.
            "чудо" разчудесное.
            Цитата: Akim
            И где это все?

            Права на АН-38 у КБ Антонова.
            А там все проекты "Собака и сено". hi

            А вы общались когда-нибудь с пилотом Ан-38 и Л-410 одновременно? Вы видели какие у нас в Сибири аэродромы? Как начали требовать за запчасти Л-410 долларии так местные авиалинии загнулись...Первое что на "элке" перестает работать так это "пргорессивная" система уборки шасси...АН-38 не идеал но издержки эксплуатации на местных авиалиниях всеже ниже...
      2. Комментарий был удален.
      3. Duelist 26 июля 2013 12:20
        Согласен. Чтобы наладить производство у нас нужны не только финансовые вложения, но и подготовленные кадры. Как появится спрос в России, начнется подготовка кадров и место для производства.
    2. П-15 26 июля 2013 11:06
      А Вы посмотрите на это с дугой стороны:
      Будем откровенны: с 1991 по 2008 годы Европа проедала то, что смогла отнять у Советского Союза, у стран Варшавского договора, но сегодня ресурсы бывшей «народной собственности» уже исчерпаны, новых взять неоткуда
      Россия, скупив 100% активы этой компании и заставит это предприятие работать на себя.
      Так что это довольно таки умный ход с далеко идущими перспективами.
      П-15
    3. uno 26 июля 2013 12:08
      Цитата: King
      Вкладываем деньги в неблагодарную Европу . лучше бы свой авиапром поддержали.


      вопрос, а у нас есть специалисты чтобы делать этот самолет у себя?
      uno
  7. N.O.M.A.D.E. 26 июля 2013 10:28
    Кстате, хороший самолёт, наблюдал взлёт и посадку в аэропорту Камчатки! Что поразило в сравнении с АН - 24, шума от работы почти нет! Вот что значит, винты нового поколения. Но надо отдать должное, что новый широкофюзеляжный АН 140 (возможно ошибаюсь с номером) который закупили Якутские авиолинии, тоже очень тихий, аж удивился когда наблюдал за его взлётом.
    1. uno 26 июля 2013 12:14
      Цитата: N.O.M.A.D.E.
      Что поразило в сравнении с АН - 24, шума от работы почти нет


      ну сравнивать л-410 с АН-24 не стоит все таки. это машины разных классов. Если уж сравнивать АН-24 то с АТР-72, это итало-французский самолет. тоже два винтовых двигателя..но шума в разы меньше.
      uno
      1. Чёрный Полковник 26 июля 2013 14:32
        Погоня за малошумностью может сопровождаться худшей аэродинамикой и тягой винтов. Так что здесь нужна золотая середина.
        1. uno 26 июля 2013 16:13
          Цитата: Чёрный Полковник
          Погоня за малошумностью может сопровождаться худшей аэродинамикой и тягой винтов. Так что здесь нужна золотая середина.


          наши двигатели всегда отличались большим шумом и прожорливостью. из-за шумности наших двигателей в Европу не пускались наши самолеты, которые не соответствовали показятелям звуковой эмиссии принятых в ИКАО. в результате встал на прикол такой хороший самолет как Ил-86. менять двигатели на нем оказалось очень дорого
          uno
  8. SirJey 26 июля 2013 10:38
    Думаю что наладят производство подобных самолетов и у нас, но на это требуется не мало денег и времени. А такие самолеты нужны уже сейчас и 100% управление производством, пусть и заграничным, только наруку. Да и вообще в современных реалиях наладка нового производства на Родине выльется раза в 3 дороже наладки аналогичного производства за рубежом. Как ни крути, но очень любят у нас в России откаты.
    SirJey
    1. макс702 26 июля 2013 11:03
      В этом вся и беда , пока не прижмут хвост откатчикам так и будет любой продукт произведенный у нас в три раза дороже чем там , именно корупционная составляющая и есть основной тормоз развития страны, а не пьянство .пресловутая лень , дикость , и разгильдяйство, Но тогда сразу станет не нужной куча важного народа, а они делать ничего не умеют , но жить хотят богато и красиво..
      1. Алан 26 июля 2013 14:42
        Цитата: макс702
        пока не прижмут хвост откатчикам так и будет любой продукт произведенный у нас в три раза дороже чем там

        Доброго времени суток! hi Как то Вы уж толерантно о них -"откатчики"; звучит как название профессии. А в реале -ворье и предатели; и называть вещи нужно своими именами!!!!

        Всех благ.
  9. abuyanovus 26 июля 2013 10:56
    Мне кажется это глупо,когда есть АН-28, АН-38 (разумеется с новыми винтами которые не так шумят), тот же Бе-32, который до серийного производства так и не довели, вкладывать огромные бабки в чешский авиапром.
    Тот же Ан-38 доведен и готов к эксплуатации и делать его можно в Воронеже, имеет он кстати тоже овские движки, потому что изначально модернизировался под работу в Канаде и большая часть лицензий на него России принадлежит... Да и вся переделка Ан-28 в Ан-38 была сделана чтобы полякам не переплачивать, потому что лицензия на производство Ан-28 и движков к ним после развала союза к пшекам перешла непонятно с чего. Ан-38 от советской лицензии уже не зависит и если собирать его серийно, то цена за штуку не превысит 1,5 (полтора)млн. долларов и деньги эти остались бы в России. Но нет, мы будем вкладывать деньги в страну состоящую членом НАТО и летать на самолетах крылья которых для северных условий не особо приспособлены (помните Тюменский ATR?). А потом удивляемся почему де наш авипром такой отсталый? Да потому, что сами же деньги вкладываем куда угодно только не в свое производство. Кстати L-410 совсем не новый самолет и разработан был одновременно с Ан-28. Тот же Ан-38 куда свежее... Вот и получается что покупаем иностранное старье. Обидно.
    1. uno 26 июля 2013 12:21
      Цитата: abuyanovus
      Но нет, мы будем вкладывать деньги в страну состоящую членом НАТО и летать на самолетах крылья которых для северных условий не особо приспособлены (помните Тюменский ATR?). А потом удивляемся почему де наш авипром такой отсталый?


      вроде бы все правильно. одного не учитываете- вложения это инвестиции. у государства нет денег, чтобы вкладывать. а чтобы частник (тот же УГМК) вложил нужно создавать для этого условия. ну не хочет частник вкладывать деньги в непонятную экономику. нужны банковские кредиты под низкие проценты, нужны какие-то послабления по налогам и т.д. а у нас этого ничего нет. так чего удивляться, что деньги частными компаниями не вкладываются в отечественную промышленность? это вопрос к государственному управлению
      что касается крыльев АТР 72 и Л 410. все таки турболет создавался по нашему заказу и под наши условия. так что крылья на них вряд ли будут отрываться от морозов
      uno
      1. sergeschern 26 июля 2013 19:03
        Как это у нашего государства "нет денег"?А "Стаб. фонд"? В который откладываются деньги "на черный день". Так вот он черный день-он давно наступил! Давайте поднимать своё производство, создавать новое. Ау-у-у, правительство-о-о-о! А в ответ-тишина!Страна "сыплется", а эти **** дальше носа не видят, да и похоже, им вообще всё по барабану! Да вот еще:правительство пообещало отыскать в бюджет 450 лярдов. Ну и конечно-же у самых "богатых".А кто у нас самые богатые? - Правильно! Пенсионеры!Совсем зажрались старые и из "Куршавелей" не вылазят, богачи! - Мерзость!
    2. Алан 26 июля 2013 14:51
      Цитата: abuyanovus
      Мне кажется это глупо,когда есть АН-28, АН-38 (разумеется с новыми винтами которые не так шумят), тот же Бе-32, который до серийного производства так и не довели, вкладывать огромные бабки в чешский авиапром.
      Тот же Ан-38 доведен и готов к эксплуатации и делать его можно в Воронеже,

      А мне кажется Вы упустили одну вещь -а именно "УГМК" частная компания у руля которой стоят "эффективные" управленцы которые прежде всего думают о своем кошельке, а не о том что нужно России.Правда для объективности нужно признать что наше государство не спешит создать условия для того чтобы такое производство развивалось у нас
  10. N.O.M.A.D.E. 26 июля 2013 11:00
    Цитата: abuyanovus
    Мне кажется это глупо,когда есть АН-28, АН-38 (разумеется с новыми винтами которые не так шумят), тот же Бе-32, который до серийного производства так и не довели, вкладывать огромные бабки в чешский авиапром.
    Тот же Ан-38 доведен и готов к эксплуатации и делать его можно в Воронеже, имеет он кстати тоже овские движки, потому что изначально модернизировался под работу в Канаде и большая часть лицензий на него России принадлежит... Да и вся переделка Ан-28 в Ан-38 была сделана чтобы полякам не переплачивать, потому что лицензия на производство Ан-28 и движков к ним после развала союза к пшекам перешла непонятно с чего. Ан-38 от советской лицензии уже не зависит и если собирать его серийно, то цена за штуку не превысит 1,5 (полтора)млн. долларов и деньги эти остались бы в России. Но нет, мы будем вкладывать деньги в страну состоящую членом НАТО и летать на самолетах крылья которых для северных условий не особо приспособлены (помните Тюменский ATR?). А потом удивляемся почему де наш авипром такой отсталый? Да потому, что сами же деньги вкладываем куда угодно только не в свое производство. Кстати L-410 совсем не новый самолет и разработан был одновременно с Ан-28. Тот же Ан-38 куда свежее... Вот и получается что покупаем иностранное старье. Обидно.


    Отлично обоснавали! Поддерживаю.
  11. Gorchilin 26 июля 2013 11:02
    Для местных линий куда как удачней был бы Ан-2 или Ан-14.

    Относительно легкие и дешевые машины, с отличной аэродинамикой. Очень удачны поршневые двигатели, они дешевле ТВД. Машины нетребовательны к ВПП, Ан-14 чуть ли не на вертолетных площадках садиться может, с рулежек взлетать.

    Сейчас бы им нормальные поршневые двигатели- цены бы не было.

    Для обоих машин существуют версии с турбовинтовыми двигателями, но такой двигатель значительно дороже, увы.
    Gorchilin
  12. knn54 26 июля 2013 11:06
    - King :Вкладываем деньги в неблагодарную Европу . лучше бы свой авиапром поддержали.
    Заводик в Чехии небольшой - 2 шт/мес. максимум. Если цену не накрутят,он будет ВОСТРЕБОВАН(и не только в России). И тогда можно создать дополнительное производство с перспективой установки Отечественных двигателя, авионики, планера...
    -N.O.M.A.D.E.:Что поразило в сравнении с АН - 24...
    Если судить по пассажировместимости и перегоночной дальности он ЭФФЕКТИВНАЯ замена АН-2,что не менее актуально.
    P.S Приобретение Контрольного пакета ЕВРОПЕЙСКОГО предприятия явление знаковое.Раньше "позволялось" приобретать только футбольные клубы...
  13. Akim 26 июля 2013 11:37
    Когда была новость, что Россия хочет выкупить завод ARO, это нормально. Потому что Бобики и Патриоты есть везде и их не хватает. Но L-410 не нужен. Свой авиапром спасать надо!
    Akim
  14. Takashi 26 июля 2013 11:52
    помнится, Сухой пытался занять эту нишу со своим С-80. Но дальше нескольких летных экз дело не поехало.
    1. сергей72 26 июля 2013 12:32
      История та же, подходящего движка не нашлось...
  15. сергей72 26 июля 2013 11:55
    По Ан-38 скажу что его подвели ненадежные омские движки, Ан-38-100 это версия с движком "Гаррет" которые стоят дороже самого самолета...Если бы омские ТВД-20 довести до ума то....Но пришел "Суперджет" и оснастку порезали....Теперь вот опять c Л-410 "братушек" кормим...
  16. vladsolo56 26 июля 2013 12:06
    Непонятно для чего вкладывать в экономику Чехии, лучше бы возродили российские самолеты, хотя бы тот же ЯК-40, ничем не хуже чешского. тем более если его улучшить по современным технологиям. Так и рабочие места и престиж страны. В общем не радостная новость.
    vladsolo56
    1. uno 26 июля 2013 12:24
      Цитата: vladsolo56
      Непонятно для чего вкладывать в экономику Чехии, лучше бы возродили российские самолеты, хотя бы тот же ЯК-40, ничем не хуже чешского. тем более если его улучшить по современным технологиям. Так и рабочие места и престиж страны. В общем не радостная новость


      зачем и почему вкладывает частная компания деньги в Чехию писать не буду- тот уже достаточно достойных ответов на этот вопрос

      что касается ЯК-40, то не путайте. это разные классы самолетов. ЯК-40 не заменит Л-410.
      uno
      1. vladsolo56 26 июля 2013 12:30
        в чем не заменит? ЯК то же так же взлетает и садится на грунтовые аэродромы. Ну да он чуть больше и что. И вообще это было как пример, уверен что в России можно сделать аналог тому же чешскому самолету и не хуже, а даже лучше
        vladsolo56
        1. uno 26 июля 2013 12:35
          Цитата: vladsolo56
          в чем не заменит?


          представьте расход трех реактивных двигателей ЯК-40, если например нужно пролететь расстояние 200 км. и представьте расход двух винтовых двигателей Л-410. вам как бывшему главному бухгалтеру, не составит труда понять экономику этих двух машин
          uno
          1. vladsolo56 26 июля 2013 13:07
            Конечно если сравнивать як-40 который выпускался 30 лет назад, а если в него внести изменения с учетом сегодняшних технологий, то кто его знает
            vladsolo56
            1. uno 26 июля 2013 13:35
              Цитата: vladsolo56
              Конечно если сравнивать як-40 который выпускался 30 лет назад, а если в него внести изменения с учетом сегодняшних технологий, то кто его знает


              самолет рассчитанный на 27 мест (а именно на столько был рассчитал ЯК-40) изначально не может быть дешевле, чем самолет рассчитанный на 18 мест. У ЯК-40 грузоподъемность в два раза больше чем у Л-410. Крейсерская скорость ЯКа в полтора раза выше, чем максимальная скорость Л-410. ну сколько мне еще приводить технических данных подтверждающих, что это разные самолеты по своему назначению. Л 410- это самолет для МВЛ (так называемые местные воздушные линии), ЯК- 40 это ближнемагистральный самолет, предназначенный для полетов на дальность до 2000 км.
              нельзя на местных линиях заменить Л-410 на ЯК-40
              uno
        2. uno 26 июля 2013 12:45
          Цитата: vladsolo56
          уверен что в России можно сделать аналог тому же чешскому самолету и не хуже


          аналог то сделать могут. только кто будет делать? где кадры для проектирования? где кадры для серийного изготовления? у нас простите, на предприятиях выпускающие крупные самолеты уже серьезные проблемы с кадрами. а ведь это более значимое производство.
          где деньги взять чтобы наладит ьпроизводство Л-410.
          и еще по поводу ваших слов о замене Л-410 на ЯК-40. сам ЯК-40 стоит значительно дороже. он напичкан приличным количеством оборудования которое не нужно самолетам, летающие на расстояния в пару сотен километров. у него три члена экипажа. в общем, уважаемый бывший главнй бухгалтер, любая авиакомпания, купившая ЯК-40 для эксплуатации его на местных линиях обречена на банкротство.
          uno
          1. vladsolo56 26 июля 2013 13:08
            вы наверное при каждом удобном случае будет вспоминать кем я работал? самому то не смешно?
            vladsolo56
            1. uno 26 июля 2013 13:24
              Цитата: vladsolo56
              вы наверное при каждом удобном случае будет вспоминать кем я работал? самому то не смешно?


              мне смешно от того, что вы не смогли ответить на самые элементарные экономические вопросы в предыдущем обсуждении. да и то, что я читаю в ваших комментариях к этой статье реально смешно, если говорить о том, что вы были главбухом. хотя, я не подвергаю сомнению то, что вы были главбухом. я тоже им был. но при этом я лишь подписывал бумаги:)
              uno
  17. Сочи 26 июля 2013 12:40
    Компания частная, а потому ей патриотизм и н.х не сдался, они денежки зарабатывают. А тут готовый сертефицированный аппарат. Никаких головняков и гемороев с разработкой и сертификацией - клепай и продавай по всему миру.
  18. michajlo 26 июля 2013 14:46
    Добрый день всем!
    Относительно летных технических и экономических параметров чешского и росийских и украинских самолетов - тут уж знающие участники разобрали всё по мелочам!
    Однако сам факт что российский частный производственный холдинг повышает свою долю владения акциями с 51% на 100% в небольшой чешской авиафирме - весьма положительный!
    Хорошо что, с покупок вил, замков, яхт, частных самолетов, футбольных клубов, всякие олигархи из просторов СНГ начинают покупать производственные или добываюшие и перерабатываюшие европейские фирмы.
    У нас в Словакии уже появляются российские или русскоязычные владельцы средних фирм, что считаю как очень положительный инидикатор смены направления в международной экономики.
  19. Bakunin 26 июля 2013 16:33
    Пусть покупают, собирают - лишь бы не падали и не разбивались...
    Bakunin
  20. AIR-ZNAK 26 июля 2013 17:16
    Упомянуто было про полёты 410-го в Сибири. Был он например в Канске, Красноярске, Новосибирске и выполнял полёты на местных воздушных линиях с посадками на аэродромы с ИВПП (проще бетонные полосы) и с некоторым ограничением по температуре воздуха в аэропортах взлёта/посадки (зимой)Сибирь- не Европа, а в Европе 410 нужен не более, как самолёт для ДОСААФ-РОСТО.Кругом бетонные автострады и мягкий(по сравнению с Сибирью) климат.Комментарии далее излишни.А вот небольшой самолёт на 12-15 пассажиров с возможностью выполнять полёты до минус 50 градусов на грунтовые ВПП Северу нужен ОТЧАЯННО!!!Сейчас полёты по этим маршрутам выполняет в основном Ми-8, себестоимость перевезённого груза в разы больше, чем на Ан-2.Не забивая голову, сравните расход по топливу- Ан-2 130 кг/час бензина, Ми-8 620 кг/час керосина.
  21. AlexTarov 26 июля 2013 18:48
    Вспоминаю, как только они на местные линии в Омской области вышли, я пацаном катал на велике в аэропорт, ждал прилёта его из областного центра, чтобы посмотреть на этот самолёт. Жил в районе, аэродром грунтовка - "Элка" отлично справлялась и с этим, и с климатом и с прочими передрягами. Отзывы пассажиров - только восторженные. Скорость, комфорт - после Ан-2 тогда казалось в диковинку.
    А вот про Як-40 - поддерживаю комментаторов - он с той взлёткой не справлялся. Один раз правда сел по экстренному, мимо пролетая. Наделал шуму и пол-города сорвались смотреть что такое у нас приземлилось) Но простоял долго - техники не отпускали. Боялись, что не взлетит, не хватит полосы или шасси увязнет. "Элка" и Як-40 не конкуренты совсем. Разные весовые категории. И на тот момент альтернативы Л-410 не было.
  22. уралец 26 июля 2013 20:05
    Цитата: uno
    Цитата: Чёрный Полковник
    Погоня за малошумностью может сопровождаться худшей аэродинамикой и тягой винтов. Так что здесь нужна золотая середина.


    наши двигатели всегда отличались большим шумом и прожорливостью. из-за шумности наших двигателей в Европу не пускались наши самолеты, которые не соответствовали показятелям звуковой эмиссии принятых в ИКАО. в результате встал на прикол такой хороший самолет как Ил-86. менять двигатели на нем оказалось очень дорого

    Нас стали не пускать в Европу, когда СССР, развалили демосраты..Развалили мощнейшую по тому времени авиакомпанию " АЭРОФЛОТ" Включающую в себя все.. И Самолеты, и аэродромы, Ремонтные службы, заводы по выпуску запчастей, учебные заведения по подготовки, и переподготовки летного и обслуживающего персонала.., итд... Что бы убрать конкурента с мирового рынка, или потеснить, и ослабить Запад начал атаку на АЭРОФЛОТ с нескольких сторон... Ограничивая полеты наших самолетов, запреты на пролеты наших самолетов по территориям Стран Евросоюза.. Проталкивания через демосратов России старье Европейского и Американского производства.. Ну, и развал КБ и заводов в самой России по производству Техники.. Развал на мелкие , не конкурирующие предприятия гиганта АЭРОФЛОТА... Без должного отпора со стороны Правительства России мировым Авиапредприятими поддерживаемыми правительствами Запада, происходило развал КБ и предприятий авиастроении и отрасли в целом.. Сейчас на всем пространстве СНГ, имеем жалкие подобия величия Советского АвиаПрома..
    1. uno 26 июля 2013 20:25
      Цитата: уралец
      Нас стали не пускать в Европу, когда СССР, развалили демосраты..


      ну че пургу то нести. не стали пускать несколько лет назад. и дело не только в Аэрофлоте. не пускали и другие авиакомпании использовавшие шумные самолеты. В Европе места мало. поэтому зачастую аэропорты стоит там рядом с жилыми зданиями и чтобы самолеты не мешали жить ИКАО приняла стандарты по эмиссии шумов. Эти стандарты вступили в силу в 90-х годах. В 2000-х годах власти многих стран перестали принимать у себя самолеты, не соответствующие этим стандартам. ТУ-154Б2, Ил-86, Ту-134 оказались шумнее, чем надо. Ту-154М, Як-42, Ил-96 проходили по этому стандарту.
      и не надо выдумывать тут про демократов. У нас всегда двигатели были шумными и прожорливыми. Ту-154 замечательный самолет, но потреблял 6 тонн керосина в час. а Боинг 737 потребляет примерно 2,5 тонны керосина час. неплохо бы цифрами вооружиться прежде чем начат ьпургу нести
      uno
  23. Urri 26 июля 2013 21:00
    Любой завод - это болеющие за своё дело люди (иногда в буквальном смысле). Если у чехов толковые ребята в деле, рад за них. Про "развивать своё" сначала найдите чокнутых энтузиастов такого дела, готовых положить на алатрь его свою жизнь и судьбу, потом будет видно. Если этого нет, хоть вы обфинансируйтесь. Большие деньги работают всегда - это огромное заблуждение. Они всегда разворовываются, если нет таких вот сумасшедших патриотов своей мечты. ПМСМ.
  24. igor67 26 июля 2013 21:04
    Кто нибудь знает какая разница между пассатом и шкодой супер б,? Вроде одно и то жн , а чех намного качественней
    1. svp67 26 июля 2013 21:10
      Цитата: igor67
      Кто нибудь знает какая разница между пассатом и шкодой супер б,? Вроде одно и то жн , а чех намного качественней
      Шкода - пассат предыдущего поколения. Очень хороший маркетинговый ход. Заводы Шкоды входят в концерн ФольсВаген. И поставив на поток новый Пассат, проверенные и отработанные решения по стараму Пассату уходят на Шкоду. Тоже они делают и с Гольфом, только уже у себя, отработанные решения старого Гольфа идут на "новый" Поло
      1. igor67 26 июля 2013 21:17
        Цитата: svp67
        Цитата: igor67
        Кто нибудь знает какая разница между пассатом и шкодой супер б,? Вроде одно и то жн , а чех намного качественней
        Шкода - пассат предыдущего поколения. Очень хороший маркетинговый ход. Заводы Шкоды входят в концерн ФольсВаген. И поставив на поток новый Пассат, проверенные и отработанные решения по стараму Пассату уходят на Шкоду. Тоже они делают и с Гольфом, только уже у себя, отработанные решения старого Гольфа идут на "новый" Поло

        Я к тому написал, что чешская сборка намного лучше, поэтому если решили выкупить пакет акций все таки пусть чехи собирают, а у себя попробовать востановить свое производство тех же Ан, Ил, Ту
        1. svp67 26 июля 2013 21:59
          Цитата: igor67
          Я к тому написал, что чешская сборка намного лучше

          Не буду сильно спорить, но думаю всё же тут более важно, что конструкция более отработанная и проверенная временем,так как те же Шкоды собираемые у нас в Калуге, то же очень достойные авто, в отличии от машин других фирм собираемых у нас...
  25. сашка 27 июля 2013 12:25
    По данным УГМК, это серьезно улучшило его эксплуатационные характеристики, продлив, в частности, дальность полета с 1420 км до 1520 км.
    ===================================================
    Серьёзно..Если-не амы , так и летал бы на сто километров меньше..Ерунда какая-то..Чем самим строить лучше покупать ..Наверное для "отмазки" купили.. У себя в стране деньги вкладывать боятся ???
    сашка
  26. svp67 28 июля 2013 14:57
    Самолет Ан-2 совершил жесткую посадку в городе Шахты Ростовской области из-за отказа двигателя во время испытательного полета. На борту находился только пилот, он не пострадал. Мужчина пытался скрыться с места посадки, но через несколько часов был задержан полицейскими.
    Он, что по собственной инициативе его испытывал? Сборщик "Протона" - в бега, пилот аварийного самолета - в бега... мания какая то...
  27. svp67 28 июля 2013 15:02
    L- 410УВП - 19-местный ближнемагистральный самолет с укороченной взлетно-посадочной дистанцией. В послевоенное время «Турболет» стал первым зарубежным самолетом, вышедшим на советские дистанции.

    Не совсем верно, одним из первых был вот этот тоже чешский самолет
    Let L-200 Morava
    Аэрофлот приобрёл 68 самолётов L-200А и 113 машин L-200D. Последние поставки в СССР были выполнены в 1966 г.
  28. филин ушастый 31 июля 2013 21:38
    для обсуждения.
    факт- указанный самолёт под обозначением БЕ-30 был показан в небе ДОМОДЕДОВО в 1967году, на параде.
    но в угоду СЭВа все чертежи переданы на серийный завод в ЧЕХОСЛОВАКИЮ.
    так что самолёт наш, родной, СОВЕТСКИЙ и разработан в КБ БЕРИЕВА.
    ну а то что его будут делать на сегодня чехи, так это и славно, у них нет пьяниц на производстве а есть ответственность и дисциплина труда, а самое главное руководит не поповкин, а настоящий ИНЖЕНЕР, так что со стопроцентной вероятностью полярность в ДУСах не поменяют и на нём можно безбоязно летать.

    филин ушастый.
    филин ушастый

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня