Казанский авиазавод за 3,4 млрд руб отремонтирует три Ту-160

Казанский авиазавод за 3,4 млрд руб отремонтирует три Ту-160

Компания "Туполев" и Казанский авиазавод (КАПО имени С. П. Горбунова) заключили контракт на капитальный ремонт трех самолетов Ту-160 для Минобороны РФ, стоимость соглашения превышает 3,4 миллиарда рублей, сообщает ОАО "Туполев".

"Размер сделки в денежном выражении — 3,407 миллиарда рублей. Срок исполнения обязательств по сделке — до 31 декабря 2015 года", — говорится в сообщении.

Уточняется, что Казанский авиазавод выполнит работы по техническому заданию военного ведомства на самолетах №601, 602, 605.


Ту-160 (по кодификации НАТО — Blackjack) — советский и российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Самый крупный сверхзвуковой самолет в мире, самый большой самолет с изменяемой геометрией крыла. Является рекордсменом тяжелой боевой авиации как бомбардировщик, имеющий максимальную взлетную массу. Стоит на вооружении с 1987 года, в составе ВВС России на начало 2013 года, по данным СМИ, находится 16 самолетов Ту-160.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 45
  1. Constantine 26 июля 2013 12:26
    Отлично! good Белый Лебедь - превосходный самолет во всех планах. Жаль, что в "темные времена" при ЕБНе попилили их много. sad
    Constantine
    1. Одиссей 26 июля 2013 12:41
      Цитата: Constantine
      Жаль, что в "темные времена" при ЕБНе попилили их много.

      Ту-160 в России не резали никогда. Прилукский полк частично порезали в Украине по программе Нанна-Лугара.Часть бортов отдали нам.
      1. бывалый 26 июля 2013 12:45
        Цитата: Одиссей
        .Часть бортов отдали нам.

        Приветствую hi Там какая то "темная" история с перегоном из Украины в Россию была. Вроде Россию обвиняли чуть ли не в "угоне" или это не так?
        1. Одиссей 26 июля 2013 13:02
          Цитата: бывалый
          Приветствую

          Взаимно drinks
          Цитата: бывалый
          Там какая то "темная" история с перегоном из Украины в Россию была. Вроде Россию обвиняли чуть ли не в "угоне" или это не так?

          Да вроде нет.Отдали по братски.За газ.... smile
          Истории с "угоном" были когда наследство СССР делили,то есть в 1992.
          1. Папакико 26 июля 2013 14:43
            Цитата: Одиссей
            Истории с "угоном" были когда наследство СССР делили,то есть в 1992.

            К 1991 году в Прилуки поступили 19 самолётов
            В 1998 году Украина приступила к утилизации принадлежавших ей стратегических бомбардировщиков на выделенные США средства по программе Нанна-Лугара.(В рамках программы в период с 1991 по 2012 год, по официальным данным США, было выделено 8,79 млрд долларов)
            В 1999—2000 гг. была достигнута договорённость, по которой Украина передала России восемь Ту-160 и три Ту-95 взамен на списание части долга по закупкам газа. Оставшиеся на Украине Ту-160 были утилизированы, кроме одной машины, которая приведена в небоеспособное состояние и находится в Полтавском музее дальней авиации.

            10 ШТ распилили с налётом у некоторых от 100 часов до 466.
            Тяжела судьбинушка у Лебедя.
          2. Старый очень 26 июля 2013 17:49
            Но тогда угнали истребители. И не угнали, а взяли с собой. Так правильнее сказать
            1. Avenger711 27 июля 2013 02:43
              В 92-ом в Россию вместе с полковым знаменем (т. е. часть подлежит расформированию) перелетели 6 Су-24, причем командир там присягу Украине не давал. Т. е. ни в чем не виноват, но о продолжении истории нигде не пишут.
              Avenger711
              1. studentmati 27 июля 2013 02:49
                Писали и говорили. Теперь остаётся ждать и терпеть, гриф секретности вечным не бывает.
              2. aviamed90 27 июля 2013 13:35
                Avenger711

                Этот полк (6 бап, Староконстантинов) был в РФ почти сразу же расформирован, чтобы не раздражать Украину. Людей раскидали кого-куда.
                Перелёт был из Староконстантинова в Шаталово 13 февраля 1992 г.
                Знамя вывезено НШ полка на автомобиле.


                Из оставшейся на Украине техники и людей сформировали первый украинский БАП имени "Сичовых стрильцив".
          3. crazyrom 27 июля 2013 05:34
            Цитата: Одиссей
            Отдали по братски.За газ

            Блин, отдали бы и остальные, ведь у нас газа много а они всё равно не платят.
        2. Старый очень 26 июля 2013 17:47
          Алексей, чисто"белая" с Белым Лебедем история. Так бы ушли на слом.
    2. бывалый 26 июля 2013 12:42
      Цитата: Constantine
      Отлично!

      А мне печалька crying
      в составе ВВС России на начало 2013 года, по данным СМИ, находится 16 самолетов Ту-160.
      1. Constantine 26 июля 2013 12:47
        Цитата: бывалый
        Отлично!
        А мне печалька
        в составе ВВС России на начало 2013 года, по данным СМИ, находится 16 самолетов Ту-160.


        Но ведь без своевременного и добротного ремонта их будет еще меньше :/
        Constantine
        1. 755962 26 июля 2013 12:50
          по данным СМИ, находится 16 самолетов Ту-160.

          Грустно всё это...
          Что имеем не храним...потерявши плачем..
          А кто знает первоначальное кол-во машин в серии?
          755962
          1. cdrt 26 июля 2013 12:54
            А кто знает первоначальное кол-во машин в серии?

            militaryrussia.ru - там пытаются вести "поименный" список всех машин.
    3. Семен Семеныч 27 июля 2013 07:15
      Цитата: Constantine
      Отлично! good Белый Лебедь - превосходный самолет во всех планах. Жаль, что в "темные времена" при ЕБНе попилили их много. sad

      ...а еще больше жаль потерянные для науки и оборонки 20 лет...Сейчас бы разрабатывали самолет шестого поколения...
    4. сибирский немец 27 июля 2013 22:07
      не совсем информация верна
  2. RUS-36 26 июля 2013 12:29
    Когда же НОВЫЕ "Лебеди" взмахнут крылом, а не отремонтированные.....
    RUS-36
    1. Constantine 26 июля 2013 12:35
      Цитата: RUS-36
      Когда же НОВЫЕ "Лебеди" взмахнут крылом, а не отремонтированные.....


      Крылом взмахнут новые ПАК ДА. wink
      Constantine
      1. AVV 26 июля 2013 15:03
        Но они будут дозвуковые,и без геометрии крыла,а такого как ТУ-160 не будет!!!И это печально!
        AVV
        1. vostok1982 26 июля 2013 17:49
          А вот это пока только слухи.
    2. Starover_Z 26 июля 2013 12:38
      Белые Лебеди будут гордо летать уже до подлёта ПАК ДА.
      Авионику им современную и двигатели хорошие и смогут ещё долго парить.
      1. cdrt 26 июля 2013 12:55
        ...и двигатели хорошие и смогут ещё долго парить.

        Вроде как двигатели для них как раз и не производятся, и решение о подготовке производства не принято?
        Или я не прав?
        1. Constantine 26 июля 2013 12:58
          Цитата: cdrt
          ...и двигатели хорошие и смогут ещё долго парить.

          Вроде как двигатели для них как раз и не производятся, и решение о подготовке производства не принято?
          Или я не прав?


          Двигатели, запасные, как правило есть на консервации. В масле, как говорится. smile
          Constantine
    3. Одиссей 26 июля 2013 12:48
      Цитата: RUS-36
      Когда же НОВЫЕ "Лебеди" взмахнут крылом, а не отремонтированные.....

      Новых,к сожалению, не будет.Нам бы те что есть отремонтировать-было бы отлично.
      Есть у них проблемы с движками.
    4. leon-iv 26 июля 2013 13:17
      Вы еще на амеров с их Б-52 посмотрите))
      1. Старый очень 26 июля 2013 17:55
        Да что на них смотреть Надо свои беречь и лееять. Амеры В-52 не порежут даже после списания. Этому у них не грех поучиться
      2. Наган 28 июля 2013 04:33
        Ближайший советский аналог B-52 Stratofortress это Ту-95. Насколько я знаю, 95е пока пилить не собираются. Как, впрочем, и 52е.
  3. Starover_Z 26 июля 2013 12:36
    Возрождение армии и флота налицо. Новости радуют, скоро российский Феникс восстанет из пепла и взлетит назло партнёрам!
    1. velikoros-88 26 июля 2013 13:02
      Цитата: Starover_Z
      скоро российский Феникс восстанет из пепла и взлетит назло партнёрам!

      Ну не российский, а РУССКИЙ и, скорее назло заклятым "друзьям"
  4. valokordin 26 июля 2013 12:55
    А сколько стоит построить новый Ту-160
    1. Constantine 26 июля 2013 12:59
      Цитата: valokordin
      А сколько стоит построить новый Ту-160


      С учетом восстановления всей технологической цепочки - очень, очень много.
      Constantine
  5. Starover_Z 26 июля 2013 13:36
    Цитата: Constantine
    Цитата: valokordin
    А сколько стоит построить новый Ту-160

    С учетом восстановления всей технологической цепочки - очень, очень много.

    Хорошая статья с фотографиями нашлась на сайте:
    http://militaryrussia.ru/blog/topic-262.html - в конце стоимость, но на 90-тые годы.
    Википедия тоже даёт цены на 1993 год -
    Стоимость единицы 6,0—7,5 млрд рублей, $250 млн (1993 год)
    И
    статья из газеты "Коммерсант" указывающая
    что за него просили 24 млрд рублей в прошлом году.(2004)

    А аппарат красивейший !!!
    И не попадайся у него на пути !
  6. Григорич 1962 26 июля 2013 13:41
    вот нахрена во всеуслышание трубить что три стратегических бомбандировщика встали на кап. ремонт...еще и сроки возврата указываются.....вот нахрена давать врагам информацию....все должно быть втихушку....а после ремонта ...да мол три ту-160 прошли плановый капитальный ремонт и готовы громить агрессора......блин.....нет на вас контрразведки...(смерша))
    Григорич 1962
    1. леликас 26 июля 2013 14:02
      Цитата: Григорич 1962
      вот нахрена давать врагам информацию....

      Ну,враги об этом раньше нас узнали,а 16 самолетов,пусть даже самых-самых - погоды не делают.
      1. Григорич 1962 26 июля 2013 18:54
        эти самолеты много чего сделать могут....все таки стратегическая авиация способная нести ядерное оружие.....
        меньше надо давать врагам информации....гласность гласностью но и разум должен быть
        Григорич 1962
    2. Nayhas 27 июля 2013 14:52
      Вообще то по договоренности мы с США обмениваемся информацией по СЯС, даже самолёты с инспекторами летают, их контролируют (обоюдно). Так что не нужно соплей...
      1. Григорич 1962 27 июля 2013 19:22
        сопли я у вас заметил
        Григорич 1962
  7. VadimSt 26 июля 2013 14:54
    Цитата: леликас
    16 самолетов,пусть даже самых-самых - погоды не делают.

    Ну, не скажите! Каждый может нести 12 "крылатых" Х-55 или 24 Х-15.
    1. tilovaykrisa 26 июля 2013 14:55
      Погоды и правда не сделают, но вот среднее по размеру государство вполне в состоянии убрать с карты мира.
      1. rassom 26 июля 2013 15:10
        я один про Израиль сейчас подумал?
        1. Старый очень 26 июля 2013 17:58
          Кто о чём. Я про ЮСьку
    2. Nayhas 27 июля 2013 14:53
      Цитата: VadimSt

      Ну, не скажите! Каждый может нести 12 "крылатых" Х-55 или 24 Х-15.

      Х-15 давно нет, у них срок годности вышел и их не выпускают, поэтому только Х-55.
  8. APASUS 26 июля 2013 15:44
    И самолет замечательный и новость хорошая,но пора уже иметь смену !
  9. Dwarfik 26 июля 2013 16:27
    Добрый! А 3,4 лярда не слишком ли много для ремонта? интересна цена 1 нового борта...
    1. Старый очень 26 июля 2013 18:00
      Если не уйдет что-то на откаты, то самый раз
  10. Комментарий был удален.
  11. crasever 26 июля 2013 17:28
    А как с Украины на Северный флот уходил "Кузя" и только-только вставшая на крыло палубная авиация ?! "Палубники" во главе с генерал-майором Тимуром Апакидзе сделали невероятное - вопреки "общечеловекам" во власти сохранили наш пока единственный авианосец , но и создали школу летчиков , готовую поставлять "кадры" на авианосцы России , буде она пожелает увеличить их количество в будущем ...
    1. Наган 28 июля 2013 04:41
      Цитата: crasever
      А как с Украины на Северный флот уходил "Кузя"

      И хорошо что ушел. Xoxлы (именно xoxлы, честные украинцы такого бы не сделали, но их не спросили) втюхали б его китаезам так же как Варяг. И было бы сейчас у Китая 2 авианосца, а у России хрен.
  12. 0255 26 июля 2013 17:46
    не везёт российским стратегическим бомбардировщикам. От всерхзвукового М-50 отказались в 1960 г., от Т-4 в 1975 г., Ту-160 всего 16 штук. Только 3М достаточно долго эксплуатировался и старые Ту-95 до сих пор летают.
    Dwarfik Добрый! А 3,4 лярда не слишком ли много для ремонта? интересна цена 1 нового борта...

    Боюсь, что дороже американского В-2 "Спирит"
  13. alex86 26 июля 2013 19:17
    "А нам,татарам, всё равно: что е...ь подтаскивать, что е...х оттаскивать2 - лишь бы денег побольше, а то после олим... т.е. универ-сиады что-то всё стало затухать, национальный вопрос вытаскивать не время, чемпионат по водным видам только в 15-м, а по футболу - в 18-м, так что побольше денег Москва давай, а мы уж их тут...
  14. arnulla 26 июля 2013 21:25
    Для размеров России их ничтожно мало.Хотя-бы раза в два было больше...
  15. pinecone 26 июля 2013 23:09
    Цитата: Dwarfik
    Добрый! А 3,4 лярда не слишком ли много для ремонта? интересна цена 1 нового борта...

    Могут и не уложиться. Скорее всего, так и будет.
    pinecone
  16. studentmati 26 июля 2013 23:12
    до 31 декабря 2015 года", — говорится в сообщении.
    Сроки уж больно растянутые, ещё пару лет и можно новое изделие запустить...
  17. томич 26 июля 2013 23:50
    Наша промышленность уже 50 лет как серийно не производит самолеты для малой авиации, выпускаются лишь отдельные партии, как правило, на заказ. Конечно, можно купить и новый Як-18Т на заводе за $80 000, но никто этого не делает. Зачем, если есть бэушные самолеты за $25 000.
    томич
  18. томич 26 июля 2013 23:57
    Так, например, главы государств перемещаются на частных самолетах. Ил-96, на котором сейчас летает Владимир Путин, начали "тюнинговать" еще для Бориса Ельцина. Но так и не доделали. Однако в 2001г. британская компания Diamonite Aircraft Furnishings Ltd. выиграла тендер на право выполнить интерьер президентского самолета. Специалисты туманного Альбиона и создали ту атмосферу роскоши, которая так поразила пользователей Интернета. По некоторым данным, это великолепие стоило российской казне 15 миллионов долларов. Общая же стоимость российского борта №1 может достигать 300 миллионов долларов.
    томич
    1. B_KypTke 27 июля 2013 02:14
      А каких стран главы перемещаются на частных самолетах?
      Тех что давно позабыли свой суверенитет? Шавки на посылках у дяди,сэма перемещаются по своим жалким никому не нужным мышиным делишкам. Порой даже на велосипедах наводят популистские тусэ,типа мол мы как все с народом не боимся по улице никого не боясь. А не боятся потому что нафиг никому не нужны врагов то у них нет, словно Герасим на все согласен. А стран решающих судьбы мира не так много,по пальцем одной руки перечесть можно.
      И президентов которые могли бы произносить на официальных мероприятиях речи типа Мюнхенской вообще один. Не искать удобные формулировочки а вот так в глаза зарвавшимся 3.14..аболам напомнить им об их 3.14......стве. Думаете у него в тот вечер друзей прибавилось? Вряд ли. И после этого лететь на частном самолете - да это просто глупость. Качинского приземлили со всей свитой думаете кто..тот у кого GPS спутники и все нити управления глобальным позиционированием-этой ихней навигацией. Так что стоимость президентского лайнера это прежде всего системы безопасности и связи. Защита от ЭМИ излучения, управление стратегическими войсками,системы аварийного
      спасения. А эти побрякушки внутри: сусальное золото,кожа коннолли толчки блестящие это все декор не более. Так что пусть хоть миллиард долларов все стоит мы себе можем позволить..как и отечественный лайнер красавец Ил-96 300.
  19. 094711601 27 июля 2013 00:01
    Ребята-большущая просьба--Скушкайте их....
  20. томич 27 июля 2013 00:04
    скушай себя сам у,,,,,,од
    томич
  21. Cristall 27 июля 2013 00:35
    Любимый мой стратегический ракетоносец. Их нужно любой ценой попытаться сохранить имхо.
  22. Alex Nick 27 июля 2013 02:50
    Но цена! Убивает наповал! Деньги жалко, сил нет как. Ну раз надо, значит надо. Так их мало, надо беречь каждый самолёт.
  23. Yuri11076 27 июля 2013 13:44
    Надеюсь более никогда такие самолеты как Белый лебедь "распиливать" не будут, а ремонт бортов это отлично.
  24. Nayhas 27 июля 2013 14:56
    Это не модернизация, а всего лишь ремонт, что ж так дорого то? Получается как был он "а-ля 80-е" так и останется...
  25. LAO 27 июля 2013 17:00
    Ремонт самолётов, да ещё таких как ТУ, весьма рискованное мероприятие.
    Лучше сделать 3 новых самолёта(если они действительно нужны) или потратить эти деньги на строительство дорог, здравоохранение, науку - последнее всегда окупится и даст прибыль, а на вырученные деньги построить новые самолёты(если они действительно нужны).
    Неужели некуда вложить 3,4 Млд.руб.кроме как реставрировать старый мотлох?
    Даже когда создавался Ту-160 были альтернативные варианты -титановый самолёт кб Мясищева, но только личные связи Туполева помогли ему продвинуть свою машину.
    Прошло уже 30 лет, наука не стоит на месте, можно создать новое - лучшее(если в этом есть необходимость).
    LAO
  26. Хозяин Тайги 27 июля 2013 17:44
    Если я ничего не путаю, то три самолёта стоят до сих пор недостроенные.
    Хозяин Тайги
  27. Cristall 27 июля 2013 19:42
    детали бы сделки поподробнее чтобы судить за что такие деньги.
    Может в сумму внесены "нецелевые" расходы. Или расходы с восстановлением оборудования для ремонта.
    Пока тушке нужно быть в небе, а не стоять на учете.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня