Управляемая ракета для F-35C будущего

11
В настоящее время одними из самых распространенных управляемых ракет класса «воздух-воздух» в вооруженных силах США являются AIM-9 Sidewinder нескольких модификаций. Как сообщает журнал Flight со ссылкой Авиационное командование ВМС (NAVAIR), в ближайшие годы компания Raytheon проведет очередную модернизацию управляемой ракеты, в ходе которой будут улучшены некоторые ее характеристики.



О новом проекте обновления ракеты AIM-9X стало известно еще осенью прошлого года, но тогда вся информация ограничилась лишь общими сведениями и предположениями о характеристиках модернизированного боеприпаса. К примеру, тогда утверждалось, что обновленная ракета AIM-9X Block III сможет поражать цели на дальностях до 70-75 километров. Теперь появились новые сведения относительно нового проекта.

Обновленная управляемая ракета, как ожидается, будет принята в эксплуатацию в 2022 году. Повышение характеристик требуется для того, чтобы ракета Sidewinder продолжала отвечать требованиям вооруженных сил и авиации ВМС в частности. Предполагается, что боеприпас AIM-9X Block III будет пригоден для полноценной эксплуатации палубными истребителями F-35C, начиная с 2020-2022 годов.

Главным аспектом модернизации ракеты станет обновление ее силовой установки. Компания Raytheon и ее субподрядчики должны будут создать новый твердотопливный двигатель с лучшими характеристиками. При применении нового двигателя, согласно требованиям заказчика, ракета AIM-9X Block III должна увеличить свой радиус действия с текущих 30-35 километров (AIM-9X Block II) до 50-55, т.е. примерно на 60%. Благодаря этому сфера применения ракеты значительно расширится, что обеспечит заметное повышение боевых качеств как самого управляемого боеприпаса, так и истребителей, для которых он предназначен.

Имея дальность полета не менее 50 километров, ракета AIM-9X Block III сможет выполнять некоторые задачи, свойственные иным авиационным боеприпасам, таким как AIM-120 AMRAAM ранних модификаций. В то же время, ожидается, что в некоторых случаях усовершенствованная ракета Sidewinder будет иметь больший потенциал, чем AMRAAM. Эти вероятные преимущества обусловлены типом используемой головки самонаведения. В последнее время ведущие страны мира оснащают свои самолеты новыми системами радиоэлектронной борьбы с функцией DRFM (Digital Radio Frequency Memory – «Цифровая память радиочастот»). Подобные системы способны мешать работе радиолокационных головок самонаведения управляемых ракет. Тепловая ГСН ракеты AIM-9X, в свою очередь, не подвержена действию систем радиоэлектронной борьбы.

Управляемая ракета для F-35C будущего


По имеющимся данным, в ходе модернизации новая версия ракеты AIM-9X будет использовать уже имеющуюся электронику, разработанную для модификации Block II. Основные конструкторские работы пойдут в направлении создания нового твердотопливного двигателя и более совершенной боевой части. Предполагается, что последняя будет менее взрывоопасной, но сохранит свои возможности по поражению целей.

Нетрудно заметить, что очередная модернизация ракеты AIM-9 Sidewinder представляет собой паллиативную меру. Для заполнения тактической ниши, которую не может полноценно занять один авиационный боеприпас, делается усовершенствованный вариант другого; причем совершенствование касается лишь некоторых систем. В недавнем прошлом для этих целей Пентагон инициировал бы создание новой ракеты, но сейчас вынужден ограничиться модернизацией имеющейся. Причина такого подхода к обновлению арсеналов кроется в экономии. Американское военное ведомство вынуждено сокращать расходы и в такой ситуации разработка новой ракеты обойдется в гораздо большую сумму по сравнению с модернизацией имеющейся.

Некоторый интерес представляют заявленные сроки выполнения тех или иных этапов программы модернизации. Так, производственная и технологическая проработка проекта стартуют только в 2016 году. Через два года, в 2018-м, планируется провести первые испытательные пуски и начать доводку новой ракеты AIM-9X Block III. Эксплуатационные испытания, по результатам которых будет приниматься решение о принятии боеприпаса на вооружение, начнутся лишь в 2020 году. Таким образом, начало полноценной эксплуатации очередной модификации ракеты Sidewinder в военно-морских силах, а также, возможно, в ВВС и Корпусе морской пехоты начнется лишь через 8-10 лет.

Характерной особенностью оглашенных сроков является тот факт, что в случае изменения экономической обстановки в США может прекратиться сокращение военных расходов. В таком случае Пентагон получит возможность начать финансирование разработки новой ракеты «воздух-воздух», лишенной недостатков имеющихся и при этом не являющейся полумерой, как это будет в случае с AIM-9X Block III. Однако на разработку нового авиационного боеприпаса понадобится время и поэтому все равно придется продолжить обновление имеющихся типов вооружения. Таким образом, вне зависимости от дальнейшего развития событий политического и экономического характера, управляемая ракета AIM-9X Block III в ближайшем будущем останется одним из самых важных американских проектов в области авиационного вооружения.


По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://strategypage.com/
http://rnd.cnews.ru/
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Турик
    +3
    30 июля 2013 11:55
    Пожелаем американским военным чиновникам хорошего распила! От всего сердца желаю им больших яхты и красивых вилл!
    1. Gadsnz
      +1
      30 июля 2013 21:41
      Искренне присоединяюсь к Вашим пожеланиям!
    2. +1
      1 августа 2013 21:51
      Распил больше присущь РФ. Нельзя мерить всех под свою мерку.
      1. +1
        1 августа 2013 21:53
        Именно. Там он называется "получение прибыли" и приветствуется. Это наши никак в настоящие кап. отношения вникнуть не могут.
  2. +6
    30 июля 2013 12:04
    Пожалуй не соглашусь с общим тоном публикации-мол,AMRAAM для"вертикального"F-35 тяжеловат будем доводить старушку AIM-9 до уровня ракет средней дальности.Скорее описанные мероприятия свидетельствуют о перспективах ПЛАНОВОЙ модернизации"Сайдвиндера".Другое дело,что амеры достигли лидирующих позиций в мире по созданию твердотоплевных двигателей для ракет "воздух-воздух"(и не только),что позволяет им ГОВОРИТЬ о увеличении дальности.На мой взгляд,реально дальность действия ракеты не увеличится(значительно)т.к.для этого еще потребуется комплексное увеличение других характеристик,что приведет(неизбежно)к росту веса.Скорее более важную роль тут играет желание увеличить время полета ракеты с максимальной возможной перегрузкой(т.е. ее маневренность).Очевидно,что данное желание появилось после анализа боевых возможностей машин"стратегических партнеров"(т-50),это косвенно подтверждается сетованиями на активные радиолокационные ГСН.
  3. +9
    30 июля 2013 14:12
    Шоб ты летала так же, как твой самолёт!
    1. Gadsnz
      +3
      30 июля 2013 21:42
      И даже немного хуже!
    2. AVV
      0
      3 августа 2013 19:42
      И даже хуже !!!
  4. Vlad_Mir
    0
    30 июля 2013 17:48
    Странно! Неужели до 22 года нельзя разработать новую ракету с "новыми" характеристиками?!
  5. AVV
    0
    30 июля 2013 21:14
    Чтоб за 10 лет ничего нового не получили!!!
    1. StolzSS
      0
      31 июля 2013 19:36
      Ну что вы штоб им ракету да побольше да что бы в самолёты союзников сама летела при первой возможности lol
  6. SKUBBI
    0
    5 августа 2013 22:00
    если на них упадёт ЦАРЬ БОМБА то мало не покажиться имею в виду водородную
    1. 0
      5 августа 2013 22:04
      Может лучше Царь-Тапком припугнуть сперва?