Military Review

Guided missile for the F-35C future

11
Currently, one of the most common air-to-air guided missiles in the US military is the AIM-9 Sidewinder of several modifications. As Flight magazine reports with a link Aviation command of the Navy (NAVAIR), in the coming years, Raytheon will conduct another modernization of the guided missile, during which some of its characteristics will be improved.




About the new project of updating the rocket AIM-9X it became known last fall, but then all the information was limited only by general information and assumptions about the characteristics of the upgraded ammunition. For example, it was then claimed that the updated AIM-9X Block III rocket could hit targets at ranges up to 70-75 kilometers. Now there is new information about the new project.

The upgraded guided missile is expected to be commissioned in the 2022 year. Enhancement is required in order for the Sidewinder rocket to continue to meet the requirements of the armed forces and naval aviation in particular. It is assumed that the AIM-9X Block III ammunition will be suitable for full-fledged use of the F-35C carrier-based fighter jets, starting with the 2020-2022's.

The main aspect of the modernization of the rocket will update its power plant. Raytheon and its subcontractors will have to create a new solid fuel engine with better performance. When applying a new engine, according to customer requirements, the AIM-9X Block III rocket should increase its range from current 30-35 kilometers (AIM-9X Block II) to 50-55, i.e. by about 60%. Thanks to this, the scope of the missile will expand significantly, which will provide a noticeable increase in the combat qualities of both the guided munition itself and the fighters for which it is intended.

With a range of at least 50 kilometers, the AIM-9X Block III rocket will be able to perform some tasks typical of other aircraft munitions, such as the AIM-120 AMRAAM of early versions. At the same time, it is expected that in some cases the improved Sidewinder rocket will have more potential than AMRAAM. These likely benefits are due to the type of homing head used. Recently, the leading countries of the world have been equipping their aircraft with new electronic warfare systems with the Digital Radio Frequency Memory (DRFM) function. Such systems can interfere with the operation of radar homing heads of guided missiles. Thermal homing missiles AIM-9X, in turn, is not exposed to electronic warfare systems.

Guided missile for the F-35C future


According to reports, during the upgrade, the new version of the AIM-9X rocket will use the existing electronics developed for the Block II modification. Basic design work will go in the direction of creating a new solid-fuel engine and a more advanced warhead. It is assumed that the latter will be less explosive, but will retain its ability to hit targets.

It is easy to see that the next upgrade of the AIM-9 Sidewinder rocket is a palliative measure. To fill a tactical niche that one aviation munition cannot fully occupy, an improved version of the other is made; and improvement concerns only some systems. In the recent past, for these purposes, the Pentagon would initiate the creation of a new missile, but now has to limit itself to upgrading the existing one. The reason for this approach to updating arsenals lies in the economy. The US military is forced to cut costs, and in such a situation, the development of a new missile will cost a lot more than the modernization available.

Of some interest are the stated deadlines for the implementation of certain stages of the modernization program. Thus, the production and technological development of the project will start only in 2016 year. Two years later, in 2018, it is planned to conduct the first test launches and begin fine-tuning the new AIM-9X Block III rocket. Operational tests, the results of which will decide on the adoption of ammunition for service, will begin only in 2020 year. Thus, the beginning of the full-fledged operation of the next modification of the Sidewinder missile in the naval forces, as well as, possibly, in the Air Force and the Marine Corps will begin only 8-10 years.

A characteristic feature of the announced deadlines is the fact that in the event of a change in the economic situation in the United States, the reduction in military spending may cease. In this case, the Pentagon will have the opportunity to begin financing the development of a new air-to-air missile, devoid of the existing deficiencies and at the same time not a half-measure, as will be the case with AIM-9X Block III. However, the development of a new aircraft ammunition will take time and so you still have to continue updating the existing types of weapons. Thus, regardless of further developments of a political and economic nature, the guided AIM-9X Block III rocket will remain one of the most important American projects in the field of aviation weapons in the near future.


On the materials of the sites:
http://itar-tass.com/
http://strategypage.com/
http://rnd.cnews.ru/
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Turik
    Turik 30 July 2013 11: 55 New
    +3
    We wish the US military officials a good cut! With all my heart I wish them big yachts and beautiful villas!
    1. Gadsnz
      Gadsnz 30 July 2013 21: 41 New
      +1
      I sincerely join your wishes!
    2. Witold
      Witold 1 August 2013 21: 51 New
      +1
      Cut is more inherent in the Russian Federation. You can’t measure everyone to your own standards.
      1. Lopatov
        Lopatov 1 August 2013 21: 53 New
        +1
        Exactly. There it is called "making a profit" and welcome. This is ours in no way in real cap. relationships can not penetrate.
  2. Argon
    Argon 30 July 2013 12: 04 New
    +6
    Perhaps I don’t agree with the general tone of the publication, saying that AMRAAM will be a bit heavy for the “vertical” F-35 to bring the old AIM-9 to the level of medium-range missiles. Rather, the measures described indicate the prospects of the PLANNED modernization of the Sidewinder. Another thing is that the amers have reached the leading positions in the world on the creation of solid-fuel engines for air-to-air missiles (and not only), which allows them to TALK about an increase in range. In my opinion, the actual range of the missile will not increase (significantly) because this will still require a comprehensive an increase in other characteristics, which will lead (inevitably) to weight gain. Rather, a more important role is played by the desire to increase the flight time of the rocket with the maximum possible overload (i.e., its maneuverability). Obviously, this desire appeared after analyzing the combat capabilities of strategic vehicles partners "(t-50), this is indirectly confirmed by complaints of active radar seeker.
  3. pensioner
    pensioner 30 July 2013 14: 12 New
    +9
    Schaub, you flew just like your plane!
    1. Gadsnz
      Gadsnz 30 July 2013 21: 42 New
      +3
      And even a little worse!
    2. AVV
      AVV 3 August 2013 19: 42 New
      0
      And even worse !!!
  4. Vlad_Mir
    Vlad_Mir 30 July 2013 17: 48 New
    0
    Weird! Is it really impossible to develop a new rocket with “new” characteristics before the age of 22 ?!
  5. AVV
    AVV 30 July 2013 21: 14 New
    0
    So that in 10 years they haven’t received anything new !!!
    1. StolzSS
      StolzSS 31 July 2013 19: 36 New
      0
      Well, you shtob them a rocket yes more yes so that she would fly into the planes of the allies at the first opportunity lol
  6. SKUBBI
    SKUBBI 5 August 2013 22: 00 New
    0
    if the KING BOMB falls on them, then it’s not enough to seem, I mean hydrogen
    1. tilovaykrisa
      tilovaykrisa 5 August 2013 22: 04 New
      0
      Could it be better to scare the Tsar-Slipper first?

Управляемая ракета для F-35C будущего

В настоящее время одними из самых распространенных управляемых ракет класса «воздух-воздух» в вооруженных силах США являются AIM-9 Sidewinder нескольких модификаций. Как сообщает журнал Flight со ссылкой Авиационное командование ВМС (NAVAIR), в ближайшие годы компания Raytheon проведет очередную модернизацию управляемой ракеты, в ходе которой будут улучшены некоторые ее характеристики.

Управляемая ракета для F-35C будущего


О новом проекте обновления ракеты AIM-9X стало известно еще осенью прошлого года, но тогда вся информация ограничилась лишь общими сведениями и предположениями о характеристиках модернизированного боеприпаса. К примеру, тогда утверждалось, что обновленная ракета AIM-9X Block III сможет поражать цели на дальностях до 70-75 километров. Теперь появились новые сведения относительно нового проекта.


Обновленная управляемая ракета, как ожидается, будет принята в эксплуатацию в 2022 году. Повышение характеристик требуется для того, чтобы ракета Sidewinder продолжала отвечать требованиям вооруженных сил и авиации ВМС в частности. Предполагается, что боеприпас AIM-9X Block III будет пригоден для полноценной эксплуатации палубными истребителями F-35C, начиная с 2020-2022 годов.

Главным аспектом модернизации ракеты станет обновление ее силовой установки. Компания Raytheon и ее субподрядчики должны будут создать новый твердотопливный двигатель с лучшими характеристиками. При применении нового двигателя, согласно требованиям заказчика, ракета AIM-9X Block III должна увеличить свой радиус действия с текущих 30-35 километров (AIM-9X Block II) до 50-55, т.е. примерно на 60%. Благодаря этому сфера применения ракеты значительно расширится, что обеспечит заметное повышение боевых качеств как самого управляемого боеприпаса, так и истребителей, для которых он предназначен.

Имея дальность полета не менее 50 километров, ракета AIM-9X Block III сможет выполнять некоторые задачи, свойственные иным авиационным боеприпасам, таким как AIM-120 AMRAAM ранних модификаций. В то же время, ожидается, что в некоторых случаях усовершенствованная ракета Sidewinder будет иметь больший потенциал, чем AMRAAM. Эти вероятные преимущества обусловлены типом используемой головки самонаведения. В последнее время ведущие страны мира оснащают свои самолеты новыми системами радиоэлектронной борьбы с функцией DRFM (Digital Radio Frequency Memory – «Цифровая память радиочастот»). Подобные системы способны мешать работе радиолокационных головок самонаведения управляемых ракет. Тепловая ГСН ракеты AIM-9X, в свою очередь, не подвержена действию систем радиоэлектронной борьбы.

Управляемая ракета для F-35C будущего


По имеющимся данным, в ходе модернизации новая версия ракеты AIM-9X будет использовать уже имеющуюся электронику, разработанную для модификации Block II. Основные конструкторские работы пойдут в направлении создания нового твердотопливного двигателя и более совершенной боевой части. Предполагается, что последняя будет менее взрывоопасной, но сохранит свои возможности по поражению целей.

Нетрудно заметить, что очередная модернизация ракеты AIM-9 Sidewinder представляет собой паллиативную меру. Для заполнения тактической ниши, которую не может полноценно занять один авиационный боеприпас, делается усовершенствованный вариант другого; причем совершенствование касается лишь некоторых систем. В недавнем прошлом для этих целей Пентагон инициировал бы создание новой ракеты, но сейчас вынужден ограничиться модернизацией имеющейся. Причина такого подхода к обновлению арсеналов кроется в экономии. Американское военное ведомство вынуждено сокращать расходы и в такой ситуации разработка новой ракеты обойдется в гораздо большую сумму по сравнению с модернизацией имеющейся.

Некоторый интерес представляют заявленные сроки выполнения тех или иных этапов программы модернизации. Так, производственная и технологическая проработка проекта стартуют только в 2016 году. Через два года, в 2018-м, планируется провести первые испытательные пуски и начать доводку новой ракеты AIM-9X Block III. Эксплуатационные испытания, по результатам которых будет приниматься решение о принятии боеприпаса на вооружение, начнутся лишь в 2020 году. Таким образом, начало полноценной эксплуатации очередной модификации ракеты Sidewinder в военно-морских силах, а также, возможно, в ВВС и Корпусе морской пехоты начнется лишь через 8-10 лет.

Характерной особенностью оглашенных сроков является тот факт, что в случае изменения экономической обстановки в США может прекратиться сокращение военных расходов. В таком случае Пентагон получит возможность начать финансирование разработки новой ракеты «воздух-воздух», лишенной недостатков имеющихся и при этом не являющейся полумерой, как это будет в случае с AIM-9X Block III. Однако на разработку нового авиационного боеприпаса понадобится время и поэтому все равно придется продолжить обновление имеющихся типов вооружения. Таким образом, вне зависимости от дальнейшего развития событий политического и экономического характера, управляемая ракета AIM-9X Block III в ближайшем будущем останется одним из самых важных американских проектов в области авиационного вооружения.


По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://strategypage.com/
http://rnd.cnews.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Турик 30 июля 2013 11:55
    Пожелаем американским военным чиновникам хорошего распила! От всего сердца желаю им больших яхты и красивых вилл!
    Турик
    1. Gadsnz 30 июля 2013 21:41
      Искренне присоединяюсь к Вашим пожеланиям!
      Gadsnz
    2. Витольд 1 августа 2013 21:51
      Распил больше присущь РФ. Нельзя мерить всех под свою мерку.
      1. Лопатов 1 августа 2013 21:53
        Именно. Там он называется "получение прибыли" и приветствуется. Это наши никак в настоящие кап. отношения вникнуть не могут.
  2. Argon 30 июля 2013 12:04
    Пожалуй не соглашусь с общим тоном публикации-мол,AMRAAM для"вертикального"F-35 тяжеловат будем доводить старушку AIM-9 до уровня ракет средней дальности.Скорее описанные мероприятия свидетельствуют о перспективах ПЛАНОВОЙ модернизации"Сайдвиндера".Другое дело,что амеры достигли лидирующих позиций в мире по созданию твердотоплевных двигателей для ракет "воздух-воздух"(и не только),что позволяет им ГОВОРИТЬ о увеличении дальности.На мой взгляд,реально дальность действия ракеты не увеличится(значительно)т.к.для этого еще потребуется комплексное увеличение других характеристик,что приведет(неизбежно)к росту веса.Скорее более важную роль тут играет желание увеличить время полета ракеты с максимальной возможной перегрузкой(т.е. ее маневренность).Очевидно,что данное желание появилось после анализа боевых возможностей машин"стратегических партнеров"(т-50),это косвенно подтверждается сетованиями на активные радиолокационные ГСН.
  3. пенсионер 30 июля 2013 14:12
    Шоб ты летала так же, как твой самолёт!
    1. Gadsnz 30 июля 2013 21:42
      И даже немного хуже!
      Gadsnz
    2. AVV 3 августа 2013 19:42
      И даже хуже !!!
      AVV
  4. Vlad_Mir 30 июля 2013 17:48
    Странно! Неужели до 22 года нельзя разработать новую ракету с "новыми" характеристиками?!
    Vlad_Mir
  5. AVV 30 июля 2013 21:14
    Чтоб за 10 лет ничего нового не получили!!!
    AVV
    1. StolzSS 31 июля 2013 19:36
      Ну что вы штоб им ракету да побольше да что бы в самолёты союзников сама летела при первой возможности lol
      StolzSS
  6. SKUBBI 5 августа 2013 22:00
    если на них упадёт ЦАРЬ БОМБА то мало не покажиться имею в виду водородную
    SKUBBI
    1. tilovaykrisa 5 августа 2013 22:04
      Может лучше Царь-Тапком припугнуть сперва?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня