Спущен на воду десантный катер проекта 21820 для ВМФ России

26 июля 2013 года на ОАО "Ярославский судостроительный завод" (управляющая компания ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ") в Ярославле состоялась торжественная церемония спуска на воду скоростного десантного катера на воздушной каверне "Денис Давыдов" (заводской номер 701) - головного из трех строящихся на этом предприятии катеров проекта 21820 (шифр "Дюгонь").

Контракт на строительство серии из трех катеров этого проекта подписан ОАО "Ярославский судостроительный завод" и Министерством обороны России 23 июня 2011 года. В ознаменование 200-летия Отечественной войны 1812 года было принято решение увековечить память героев этой войны в наименованиях серии десантных катеров.

Головной катер по данному контракту "Денис Давыдов" был заложен в Ярославле 18 января 2012 года, второй - "Лейтенант Римский-Корсаков" (заводской номер 702) - 21 июня 2012 года, а третий - Мичман Лермонтов" (заводской номер 703) - заложен 18 января 2013 года.


Спущен на воду десантный катер проекта 21820 для ВМФ России


На церемонии спуска катера присутствовали руководители и представители:
Управления кораблестроения ВМФ, Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ, регионального отделения партии «Родина» по Ярославской области, Управления по работе с предприятиями ОПК и контролю за реализацией перспективных проектов ФС ВТС, 1 управления Департамента экспорта специмущества и услуг ВМФ ОАО «Рособоронэкспорт», Губернатора Ярославской области, департамента промышленной политики Ярославской области, администрации Фрунзенского района г. Ярославля и др. От Министерства промышленности и торговли РФ России был зачитан поступивший приветственный адрес.

Спущен на воду десантный катер проекта 21820 для ВМФ России


Спущен на воду десантный катер проекта 21820 для ВМФ России


«Это малодесантный корабль. Потребность в таких кораблях у ВМФ широкая. Я думаю, тремя кораблями госзаказ не ограничится», - отметил председатель совета директоров Ярославского судостроительного завода Геннадий Харин.

Спущен на воду десантный катер проекта 21820 для ВМФ России


Ярославский судостроительный завод — одно из ведущих российских судостроительных предприятий, имеющее опыт строительства судов различных классов, типов и назначений высокой сложности.
Постоянные государственные заказчики в течение длительного времени: Минобороны России, Пограничная служба ФСБ России, МВД России, ФСБ России, Минтранс России.

Спущен на воду десантный катер проекта 21820 для ВМФ России


В настоящее время по действующим государственным контрактам завод строит:
- для Минобороны России — морской буксир проекта 745 мбс, десантные катера проекта 21820 – 3 единицы,
- для ФСБ России — скоростные патрульные катера проекта 12260 – 2 единицы,
- для Росморречфлота — обстановочные суда проекта SV 2407 – 6 единиц, танкеры бункеровщики проекта RT 18 – 3 единицы,
- для МВД России — специальный полицейский скоростной патрульный катер
проекта 12260.

Спущен на воду десантный катер проекта 21820 для ВМФ России


Технические характеристики:
Водоизмещение: 280 т. (полное)
Главные размерения: длина — 45 м, ширина — 8.6 м, осадка — 2.2 м.
Максимальная скорость хода: 35 узлов
Экипаж: 6 человек
Десантовместимость: 3 танка или 5 бронемашин
Вооружение: две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

Спущен на воду десантный катер проекта 21820 для ВМФ России


Серия:
«Атаман Платов» (заводской №811) - построен на ССЗ «Волга» (Нижний Новгород), входит в состав Каспийской флотилии
«Иван Карцов» (заводской №4001) - в постройке на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток) (заложен в 2010).
«Денис Давыдов» (заводской №701) - в постройке (заложен 18.01.2012, спущен на воду 26.07.2013)
«Лейтенант Римский-Корсаков» (заводской №702) - в постройке (заложен 21.06.2012)
«Мичман Лермонтов» (заводской №703) - в постройке (заложен 18.01.2013)
Все катера получили названия в честь героев Отечественной войны 1812 года.

Спущен на воду десантный катер проекта 21820 для ВМФ России

Первоисточник: http://yarshipyard.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 25
  1. Эдуард72 29 июля 2013 06:13
    Молодцы Волгари.
  2. Sirocco 29 июля 2013 06:14
    Хороший подарок капитану этого судна ко дню ВМФ. good Тихой сапой востановим былую мощь Российского флота.
  3. N.O.M.A.D.E. 29 июля 2013 06:49
    Молодцы, ещё бы такими темпами (если не считать закладку в 2010 в Владивостоке...) фрегаты и корветы спускали winked Тогда отлично было бы )
  4. omsbon 29 июля 2013 06:55
    Вместимость 3 танка, скорость 35 узлов - здорово! Небольшой, но юркий!
    1. igor36 29 июля 2013 08:32
      Цитата: omsbon
      Вместимость 3 танка, скорость 35 узлов - здорово! Небольшой, но юркий!

      Небольшое уточнение: или 3 танка, или 35 узлов. С полной загрузкой максимальную скорость не развить.
      1. donavi49 29 июля 2013 09:06
        Еще одно уточнение вместимость 2 танка или 4 БТР-БМП.
  5. Bakht 29 июля 2013 08:32
    Грузоподъемность 140 тонн, мореходность - 5 баллов, дальность плавания - 300 миль. Корпус - аллюминиевые сплавы.

    http://militaryrussia.ru/blog/topic-630.html

    Вроде бы один планируется построить для ТОФ. Но, судя по характеристикам, в океане ему будет сложно. По ссылке видно, что планируется иметь в закрытых водоемах: Каспий, Балтика, наверняка Черное море.
    1. donavi49 29 июля 2013 09:10
      Не вроде, а "Иван Карцов" построен и уже покрашен, на воду спустить должны в этом году, а вот ТОФ его увидит скорей всего уже в следующем.

      Ниша у него есть, не в Японию или на Курилы своим ходом, а заменять древние катера типа Акула, коих на флоте прилично.
      1. Bakht 29 июля 2013 10:18
        Ну чтобы десантный катер да своим ходом. Конечно же ниша у него есть. Как и у всех десантно-высадочных средств. Вопрос к военным, как к специалистам.

        В свое время гордые бритты разочаровались в своих Шеффилдах именно из-за высокого наличия алюминиевых сплавов. Десантный катер должен выйти на вражеский берег. Хорошо, если на закрепленый плацдарм. А если нет? На Тихом океане при высоком накате, мореходность достаточна?

        Если на оба эти вопроса ответ положительный, то можно и клепать десятками. А если нет?
  6. Умник 29 июля 2013 08:43
    Так радуетесь будто линкор спустили)
    1. Кибальчиш 29 июля 2013 19:15
      Спустим: Но потом.
  7. Constantine 29 июля 2013 08:59
    Отлично! Шаг за шагом и до больших кораблей дойдем. Надеюсь дойдем скоро smile
    Constantine
  8. Алексей М 29 июля 2013 10:01
    Позорище! Таких катеров по десятку в месяц клепать можно было при СССР.Их за побочную продукцию считали от основного производства.А теперь радуемся что хоть это выпускаем.Где спрашивается гос программы на востановление ВПК?
  9. 17085 29 июля 2013 10:22
    Обидно, аж скулы сводит. Качество изготовления посредственное. Ребра торчат, как у двадцатилетнего, еще не ходил - в бортах вмятины. Швы аж на фотографии видно - не равномерные. В войну так не строили.
    stop
    Такой флот нам не нужен!!!!!!!!!!
    Понятно почему приходится у лягушатников суда покупать в России осталось пара - тройка заводов с нормальными кадрами, остальные только способны такое г... клепать.
    sad
    1. leon-iv 29 июля 2013 10:40
      да что вы говорите. Гляньте на все новые корабли)) там в большинстве все так же.
    2. shpuntik 29 июля 2013 11:04
      17085 IN Сегодня, 10:22 Новый
      Обидно, аж скулы сводит. Качество изготовления посредственное. Ребра торчат, как у двадцатилетнего, еще не ходил - в бортах вмятины. Швы аж на фотографии видно - не равномерные. В войну так не строили.

      "Рёбра" торчат оттого, что изнутри варится шпангоут; эл.сварка при остывании тянет листовой металл, и тут зависит от толщины листа. Скорость в 35 узлов требует усиленный корпус, возможно уменьшенная шпация. На скорость обратите внимание :-)
      Е=mc*c
      shpuntik
      1. donavi49 29 июля 2013 11:13
        Сейчас с каждым новым проектом стараются уменьшать вес обшивки, поэтому она все тоньше и тоньше. Это мировая практика.
        1. 17085 31 июля 2013 03:43
          Вес обшивки можно уменьшать у чего угодно, только это что угодно утонуть может просто при аварийных нагрузках, снаряд попал - все кирдык пароход разваливается. Десантный катер должен обладать такой штукой называется - живучесть, чтобы десант мог добраться под огнем. По виду этого устройства (показанного выше) я сомневаюсь, что оно не развалится, на скорости 35 узлов и при минимальном волнении. А то что у более крупных собратьев ребра торчат (фото ниже) значит одно, утопить его будет по проще чем скажем "Петра Великого" или чего другого с обшивкой по-крепче. Уж не знаю проще некуда. Поняли вы о чем собственно я тут распинаюсь?
      2. 17085 29 июля 2013 17:42
        дорогой шпунтик, не нужно меня учить судостроению, я сейчас в индии, в доке имени индиры ганди, индусы в г.... по уши, а делают лучше. Какой толщины металл, если его сварка "тянет"- 3 мм? Просто такая технология, вернее ее отсутствие.
        Не вижу зависимости между "усиленным" корпусом и шириной шпации. На скорости важнее местная прочность, она достигается другими способами, самый эффективный увеличение толщины металла. Иначе металл между набором будет дальше продавливаться, пока не начнет рваться. Здесь вообще при такой длинне около 60м(если и ошибаюсь, то не на много), без такого дикого набора можно обойтись. Посмотрите фотографии, ВСЕ продольные швы на отъе**** сделаны. Корпус вокруг винторулевой группы вообще ******, стыки не ровные, швы не зачищены, так-что скорость 35 для него не достижима. После каждого перехода его нужно будет ремонтировать. Он будет разваливаться.
        У меня индусы аккуратнее работают.
    3. donavi49 29 июля 2013 11:10
      Знатока видно далеко. Вот один из последних сданных Берков на этапе строительства.
    4. donavi49 29 июля 2013 11:11
      Вот самый мощный корабль королевских ВМС эсминец типа 045. Тоже новье.
  10. rugor 29 июля 2013 10:59
    Обидно, аж скулы сводит. Качество изготовления посредственное. Ребра торчат, как у двадцатилетнего, еще не ходил - в бортах вмятины. Швы аж на фотографии видно - не равномерные. В войну так не строили.
    stop
    Такой флот нам не нужен!!!!!!!!!!
    Понятно почему приходится у лягушатников суда покупать в России осталось пара - тройка заводов с нормальными кадрами, остальные только способны такое г... клепать.


    Вопросы качества в современном производстве не на первом месте - это факт!
    Но многое зависит от требования заказчика и возможностей производителя. и то и то будет расти с течением времени. Не возможно сходу наладить разрушенные процессы и технологию. Люди нужны, а их нужно вырастить.
    Дайте время, все у нас будет хорошо!
  11. ВиТя. 29 июля 2013 11:19
    Класс!!! Побольше таких спусков на воду разных военных кораблей!
    ВиТя.
  12. akmoa781 29 июля 2013 14:14
    Военные суда нужны. Этот катер весьма функционален если судить по заявленным ТТХ. Нареканий в процессе эксплуатации уже действующих катеров пока нет. Посмотрим как они поведут себя дальше.
  13. Onil 29 июля 2013 23:10
    За полтора года кое как сварганили простейший кораблик (почти без вооружения)и радуются.Раньше в год клепали по 1 бпк(эм).Позор!
  14. ВохаАхов 30 июля 2013 20:05
    Цитата: Bakht
    Ну чтобы десантный катер да своим ходом. Конечно же ниша у него есть. Как и у всех десантно-высадочных средств. Вопрос к военным, как к специалистам.

    В свое время гордые бритты разочаровались в своих Шеффилдах именно из-за высокого наличия алюминиевых сплавов. Десантный катер должен выйти на вражеский берег. Хорошо, если на закрепленый плацдарм. А если нет? На Тихом океане при высоком накате, мореходность достаточна?

    Если на оба эти вопроса ответ положительный, то можно и клепать десятками. А если нет?

    Я наверное Вас разочарую, но у "Шеффилда" надстройка и корпус были стальными.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня