Новый бомбардировщик это «страховка на будущее» - ВВС США

5
Новый бомбардировщик это «страховка на будущее» - ВВС СШАСуществующий парк бомбардировочной авиации ВВС США не сможет справиться с новыми вызовами, когда на фоне старения американских бомбардировщиков такие страны как Китай совершенствуют свою систему ПВО, сообщает defense-update.com 27 июля (статья приводится с некоторыми сокращениями – прим. «Военный Паритет»). Невыполнение этого требования в конечном счете может привести к серьезным военным неудачам, пишет в своем докладе, опубликованном исследовательским центром Lexington Group и адресованном Пентагону, военный аналитик Лоурен Б. Томпсон (Lauren B. Thompson).

Бомбардировщики играли и играют жизненно важную роль в военных конфликтах от Балкан до Афганистана, от Ирака до Ливии. Флот тяжелых дальних бомбардировщиков оказался весьма полезным в разгроме «разнообразных противников». Бомбардировщики сбрасывали непропорционально большую долю боеприпасов, примененных всей авиацией, а появление высокоточного оружия позволило им поражать множество целей в одном полете, днем и ночью, в ясную и плохую погоду.

Тяжелые бомбардировщики это однозначно универсальное и экономически эффективное оружие. Их важнейшими преимуществами являются большие дальность и боевая нагрузка. Эти особенности позволяют им хорошо адаптироваться к меняющимся условиям, лучше, чем тактическая пилотируемая и беспилотная авиация. Например, В-52 был создан как высотный бомбардировщик с ядерными бомбами, затем переклассифицировался в самолет, способного преодолевать систему ПВО противника на малых высотах, а сегодня он многофункциональный ударный самолет – носитель крылатых ракет.

Бомбардировочный парк ВВС США, пока достаточно эффективный, продолжает стареть. В их составе насчитывается 76 В-52 Stratofortresses (средний возраст 50 лет), 63 B-1 Lancer (28 лет) и 20 В-2 Spirit (20 лет). Каждый из этих бомбардировщиков может доставить на дальность 6000 миль и больше без дозаправки в воздухе (примерно 11000 км – прим. «ВП») многотонную боевую нагрузку в виде обычных и высокоточных боеприпасов. В-52 является единственным носителем крылатых ракет, В-1 – единственный сверхзвуковой бомбардировщик, В-2 – единственный малозаметный бомбардировщик. Но все они сталкиваются со старением парка.

Мир изменился коренным образом. Советский Союз пал, Китай набирает мощь. Хотя в новую эпоху США столкнулись с неожиданными угрозами, удержание превосходства в воздухе необходимо. Нетрадиционные противники, такие как «Талибан», конечно, не смогут бросить вызов американским войскам в воздухе, на земле и на море, поэтому вынуждены прибегать к асимметричным стратегиям. Но бомбардировочная авиация ВВС США доказала, что способна адаптироваться к действиям в новых условиях.

Самое главное, нужно понимать, что новый бомбардировщик станет своего рода страховкой от неопределенных военных угроз будущего. Мир стоит перед лицом беспрецедентных изменений в развитии человеческой цивилизации. В последние 100 лет мы не смогли предвидеть большинство крупных военных угроз и было бы глупо утверждать, что сможем лучше разбираться в будущем. Одно нужно соблюсти – иметь парк самолетов, которые могли бы нанести удары в любой точке земного шара. Невозможность сохранить эту возможность станет фатальным для интересов США.

Программа создания нового бомбардировщика неоднократно откладывалась. После окончания холодной войны Пентагон прекратил производство В-2 и аннулировал программу создания новых бомбардировщиков (впервые после 1920 года). В результате за три десятилетия США так и не разработали новый бомбардировщик.

В период между 2013-2017 годами ВВС планируют разработку перспективного дальнего ударного бомбардировщика LRS-B (Long Range Strike Bomber), в бюджете на эти цели заложено 6 млрд долл США. ВВС говорят, что они намерены закупить 80-100 новых бомбардировщиков при средней стоимости каждого в 550 млн долл. Первый бомбардировщик должен обрести начальную боеготовность в 2025 году. Хотя детали проекта хранятся в тайне, эксперты прогнозируют, что новый самолет сможет работать автономно в воздушном пространстве противника и наносить удары на межконтинентальных расстояниях обычным и высокоточным оружием. На разработку, производство и развертывание новых бомбардировщиков может уйти 20 лет. За это время необходимо продолжать поддерживать на должном техническом уровне парк существующих бомбардировщиков – расширять номенклатуру применяемого оружия и справляться с «возрастными болезнями», такими, в частности, как коррозия металлических частей планера.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 июля 2013 05:57
    Учитывая успех в деле истребителей 5-го поколения, можно пожелать зевздасто-полосастым как можно серьезней вляпаться в строительство бомбера пупырнадцатого поколения. Как говориться семь бед один ответ... глядишь окочурятся раньше от непомерных расходов.
  2. 0
    30 июля 2013 07:07
    Амеры не дураки, у них всё просчитано. Слаба Россия-есть время. Но на это долго рассчитывать не приходится, а может дер. ь.мократия поможет им, тогда Б-52 будут летать до 100 лет.
  3. 0
    30 июля 2013 07:56
    при средней стоимости каждого в 550 млн долл
    это фантастика laughing скоко там фе22 стоил изначально? 120? а в результате 400 с лишним?
    1. 0
      30 июля 2013 22:43
      Цитата: Фофан
      120? а в результате 400 с лишним?

      fool вы сравниваете 2 разные цены,одна - производство одной штуки,вторая - с учётом НИОКР.Раптор вообще 40 должен был стоить,а получилось 140.
  4. 0
    30 июля 2013 08:06
    Ну что, ждём сообщения о новых фантастических тратах Пентагона!
  5. +1
    30 июля 2013 08:12
    Даёшь больше бомберов Дяде Сэму! чтоб побольше размером! чтоб побольше в цене! чтоб посложней в конструкции и применении! чтоб чем дальше тем дороже! чтоб количеством поболе! чтоб от дождика каждый раз перекрашивать надо было и после каждого полета тренировочного так же!
    чтоб раззорились кароче и краска на долларцы кончилась у них скорей! laughing
  6. _Igor_
    +1
    30 июля 2013 13:45
    а с чего надорвется-то? думаете у них краска для баксов кончится? а может туалетная бумага, на которой их печатают? наше правительство хранит деньги в сша(в ценных бумагах, золото-валютный запас тоже в баксах). так что делайте выводы............
  7. 0
    30 июля 2013 17:06
    Есть мнение, что это будет ПОСЛЕТНИМ ЛА сконструированным в сша...:)