Первый бесшумный БТР, который может стать беспилотным, создан в РФ

Первый бесшумный БТР, который может стать беспилотным, создан в РФ

"Военно-промышленная компания" разработала и испытала боевую колесную машину с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 "Росток", которая может бесшумно передвигаться и в перспективе может стать беспилотной, сообщил РИА Новости во вторник пресс-секретарь компании Сергей Суворов.

"Работа проводилась в интересах Минобороны РФ. Бронетранспортер (шифр "Крымск") с гибридной энергоустановкой может двигаться бесшумно на молекулярных накопителях при неработающем двигателе внутреннего сгорания. Пока, к сожалению, только на ограниченное расстояние, но при применении новых типов накопителей энергии это расстояние можно увеличить в десятки раз", — сказал Суворов.

Он отметил, что "Крымск" — это практически готовая дистанционно управляемая платформа. "Аппаратные возможности электронных систем экспериментального макетного образца уже в настоящее время позволяют реализовать дистанционное управление им, а при незначительных доработках и разработке соответствующих алгоритмов управления и программ создать роботизированную платформу", — пояснил пресс-секретарь "ВПК".


Говоря о других преимуществах новой машины, Суворов добавил, что при мощности двигателя почти в 1,5 раза меньшей, чем у прототипа (БТР-90), экспериментальный образец гибридного бронетранспортера показал значительно лучшие результаты.

"На аэродроме в Кубинке 22-тонный макетный образец разогнался до скорости 80 километров в час за 33 секунды. Максимальная скорость, составила 97 километров в час, а запас хода по топливу при движении со скоростью 40 километров в час составил 940 километров, что почти в полтора больше, чем у прототипа при равном объеме топливных баков", — сказал он.

Суворов подчеркнул, что на борту новой машины имеется 300 киловатт электроэнергии. "В недалекой перспективе на боевую машину можно будет устанавливать оружие, которое работает на новых физических принципах, например, лазерное или электромагнитное", — заключил собеседник агентства.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 75
  1. Эдуард72 31 июля 2013 09:04
    Ну что можно сказать,доводить до ума и на работу в части
    1. Mitek 31 июля 2013 09:24
      Цитата: Эдуард72
      Ну что можно сказать,доводить до ума и на работу в части

      Радуют новые разработки! Особенно энерговооружение впечатлило. На самом деле готовят для новых видов вооружения. Отличная машина для локальных войн. Для глобальной-слишком сложна в эксплуатации и тяжела для ремонта. Но это можно было сказать о любой технике относительно ее предшественников. На новый технический уровень надо выводить части ремонта и обслуживания, ставить на учет в военкоматах спецов соответствующего профиля с гражданских сервисов и все будет работать. Народ у нас головастый, если у него есть цель сделает все.
      1. могус 31 июля 2013 09:38
        слишком сложна в эксплуатации и тяжела для ремонта.
        - конкретно чем сложна?
        могус
        1. Mitek 31 июля 2013 09:47
          Цитата: могус
          слишком сложна в эксплуатации и тяжела для ремонта.
          - конкретно чем сложна?

          У Вас есть опыт эксплуатации гибридных энергоустановок да еще и с перспективным вооружением? Есть в обычных частях оборудование для ремонта и тестирования подобных систем? Есть грамотные кадры для ремонта и эксплуатации? Тут одними механиками не обойтись. Это программисты, электрики, электронщики, найти их надо не на одну ремроту. А помимо этого необходимо сложнейшее тестовое оборудование. Поэтому для МАССОВОЙ эксплуатации подобной техники в условиях мал-маля серьезной войны нет никакой базы, что вызовет огромные небоевые потери изделий. Машина нужная, надеюсь, что надежная, но если мы хотим внедрять сложное технически шасси и вооружение надо думать и о том как их ПРАВИЛЬНО эксплуатировать и ремонтировать. Чтоб не ушатывать дорогущую технику по глупости. А то блин присобачат как в "Прогрессе" (хотя мы, с моей паранойей, думаем, что не случайно там вверх ногами присобачили) ченить вверх ногами и привет.
          1. могус 31 июля 2013 10:26
            не так давно уже обсуждали данный агрегат.
            Опыт будет с приходом такой техники.
            Колесо во вращение приводится эл.мотором (как у эл.точила).
            Дизель "крутит" генератор. Кабели. Что тут сложного? Обычный механик с MULTIMETRом...
            могус
            1. Starover_Z 31 июля 2013 11:29
              Всё не так просто. Mitek прав, одним MULTIMETRом тут не обойтись. Если не верится, попробуйте сами или с помощью соседа с тестером починить хотя бы современную бытовую технику дома.
              1. могус 31 июля 2013 11:53
                Брат увлекается этим. В обычные автомагнитоллы ставит усилители,которые сам собирает. Сам на ТВ Samsung менял блок питания... это не так сложно,как кажется.
                могус
              2. nikolaykk 31 июля 2013 13:43
                странно, как еще у нас до сих пор самолеты летают
                nikolaykk
      2. gladiatorakz 31 июля 2013 12:17
        Цитата: Mitek
        лишком сложна в эксплуатации и тяжела для ремонта

        Важна идея, воплощение в металле, новые принципы. А по поводу ремонтопригодности в идеале компоновка из заменяемых блоков. Модульная конструкция. Деффектный блок отправляется на рем.завод, а новый вставляется. Замена силами подразделения должна занимать как можно меньше времени. Пазы, разъемы, крепеж. К тому все идет.
        gladiatorakz
        1. Mitek 31 июля 2013 16:40
          Цитата: gladiatorakz
          Цитата: Mitek
          лишком сложна в эксплуатации и тяжела для ремонта

          Важна идея, воплощение в металле, новые принципы. А по поводу ремонтопригодности в идеале компоновка из заменяемых блоков. Модульная конструкция. Деффектный блок отправляется на рем.завод, а новый вставляется. Замена силами подразделения должна занимать как можно меньше времени. Пазы, разъемы, крепеж. К тому все идет.

          Вы абсолютно правы). Но давайте с Вами немного подумаем.. идет война, Вы с каждей хренью будете обращаться на завод? Из-за вылета паршивого транзистора менять плату? Да, ее можно сменить, но не отправлять ее на завод потом а ВОССТАНОВИТЬ СВОИМИ СИЛАМИ. Для этого нужны спецы и оборудование. Для современных систем нужны программисты. Все о чем Вы пишете хорошо для мирного времени или локальной войны. В условиях чего-то серьезного и учитывая наши расстояния, техники должны уметь не только поменять стандартную плату, но затем протестировать неисправную, найти и устранить неисправность. Неизбежна компьютеизация и автоматизация. Неизбежны сбои и глюки систем. Вы каждую хрень будете слать на завод за 5 тыщ верст???? Поверьте не будете. Будут отключать автоматику, ставить ручное наведение, техника нужна в бою и некогда ждать пол-года пока ее отправят на завод, напишут кучу сопроводиловки, потом привезут обратно и это при условии, что завод не разбомбили, жд функционируют и часть находится недалеко от жд станции. Безусловно то, что разработали такое энергонасыщенное шасси ВЕЛИКОЛЕПНО и огромное им спасибо. Но выигранная война это еще и грамотно созданные тыловые службы. А наши техники всегда отличались от западных тем, что были не просто обученными обезьянками по тыканью плат. Вот эту школу Советских времен и надо развивать, самолеты то у нас летают))). Ведь запаса плат надолго не создать...
          1. gladiatorakz 1 августа 2013 11:26
            Цитата: Mitek
            Вы с каждей хренью будете обращаться на завод? Из-за вылета паршивого транзистора менять плату? Да, ее можно сменить, но не отправлять ее на завод потом а ВОССТАНОВИТЬ СВОИМИ СИЛАМИ.

            И сейчас и в будущем далеко не все повреждения можно восстановить в части. Тем более ведущую боевые действия. По моему мнению баланс в этом деле должен быть смещен в сторону ремзаводов. Спецы в частях тоже не бессмертны и их оборудование разбомбить не сложней чем пути сообщения. Весь ремонт в частях постепенно должен доходить до того, что любой боец может достать один деффектный блок и подсоединить другой. Реммашины, МТЛ-Б и тд ремантируют и эвакуируют в более сложных ситуациях. Наши страны сейчас ощущают дефицит спецов, а что будет через 10 - 20 лет? При том что техника усложняется, а спецы деградируют.
            Цитата: Mitek
            Будут отключать автоматику, ставить ручное наведение, техника нужна в бою и некогда ждать пол-года пока ее отправят на завод,

            Абсолютно, верно. Любая система должна иметь резервные и аварийные варианты использования. Только почему то все двигаются в традиционных направлениях. Совершенствуют существующую технику. По мне, 1)недостаточно внимания уделяется разработке и внедрению прицепов к боевой технике. Перевозка ЛС, БК, з.ч, 200, 300, болтунов и ЗИПов. Если прицеп будет самоходный, то посадить в грязь такую спарку нереально.Проходимость растет в разы.Кроме того может быть использована как огневая точка.2)Дистанционному управлению БМ. Ведению огня. Оператором прямо на поле боя. Экипаж и десант спешился, БМ по команде оператора(с планшета) ведет огонь. Тот же прицеп может вести огонь с другой позиции. Десант и экипаж поддерживают огоньком. Снайпера, РПГ, ПТУр. Огневая мощь и живучесть вырастают на порядок.
            gladiatorakz
    2. FATEMOGAN 31 июля 2013 14:13
      Цитата: Эдуард72
      Ну что можно сказать,доводить до ума и на работу в части


      Принцип работы гибридной энергоустановки и электротрансмиссии коротко можно описать следующим образом.

      Двигатель внутреннего сгорания приводит во вращение ротор генератора, который вырабатывает переменный ток. Затем переменный ток преобразуется в постоянный.

      К звену постоянного тока подключены силовые преобразователи, которые по заданным законам управления преобразуют электрическую энергию и подают ее на тяговые электродвигатели, приводящие во вращение колеса. Параллельно электрическая энергия поступает в накопитель. В переходных режимах, например при разгоне, накопитель «помогает» дизель-генераторной установке, т.е. дает дополнительную энергию. Во время торможения машины, энергия торможения рекуперируется в электрическую энергию и «закачивается» обратно в молекулярный накопитель.

      Бронетранспортер с гибридной энергоустановкой может двигаться бесшумно на молекулярных накопителях при неработающем двигателе внутреннего сгорания. Пока, к сожалению, только на ограниченное расстояние, но при применении новых типов накопителей энергии (например, литий-ионных железо фосфатных аккумуляторных батарей, производство которых уже локализовано в России) это расстояние можно увеличить в десятки раз. Это свойство очень важно для скрытных передвижений во время специальных операций.

      Применение электрической трансмиссии расширяет область компоновочных решений, позволяет увеличить объем боевого отделения, а следовательно, количество перевозимых солдат и боезапаса.

      Кому интересно почитать поподробней по теме " Крымск " - статья на http://politikus.ru/army/5601-kolesnaya-mashina-krymsk-s-gibridnoy-energoustanov
      koy.html


      FATEMOGAN
      1. gladiatorakz 31 июля 2013 16:45
        Видео нормальное. Убрали бы музыку не нужную, чтоб слышать двигун и колеса. И на 2.16 бревно выпало. А люди возле дороги есть.
        gladiatorakz
      2. Genady1976 31 июля 2013 20:19
        прикольный БТР 80 км за 33сек good
        Genady1976
      3. densh 2 августа 2013 08:40
        А по снегу и в хорошую грязь,да с боевой нагрузкой
  2. Дальневосточник 31 июля 2013 09:10
    Суворов подчеркнул, что на борту новой машины имеется 300 киловатт электроэнергии. "В недалекой перспективе на боевую машину можно будет устанавливать оружие, которое работает на новых физических принципах, например, лазерное или электромагнитное", — заключил собеседник агентства. Вот это уже серьезное будет оружие! только осталось пожелать УСПЕХА!
    1. PSih2097 31 июля 2013 13:51
      Цитата: Дальневосточник
      Суворов подчеркнул, что на борту новой машины имеется 300 киловатт электроэнергии

      что ж там за генератор то стоит, на 10 ну на 30 киловатт еще верится но 300...
      1. Дальневосточник 1 августа 2013 05:03
        А это вы поспрошайте у разработчиков!
  3. Jin 31 июля 2013 09:10
    Суворов подчеркнул, что на борту новой машины имеется 300 киловатт электроэнергии. "В недалекой перспективе на боевую машину можно будет устанавливать оружие, которое работает на новых физических принципах, например, лазерное или электромагнитное", — заключил собеседник агентства.

    О, как! А мы всё Армата, да ПАК ФА laughing
    Jin
    1. dmitreach 31 июля 2013 16:25
      Тырнет-Холивары про ПАКФА, АРМАТУ, Рысь, Мистраль перетекают в темы ПАКДА, Роботы, опять роботы, Звезда Смерти laughing
  4. slavik_gross 31 июля 2013 09:11
    Вот можем когда захотим.
    1. Gari 31 июля 2013 09:21
      Цитата: slavik_gross
      Вот можем когда захотим.

      Это точно
      "На аэродроме в Кубинке 22-тонный макетный образец разогнался до скорости 80 километров в час за 33 секунды да его на гонки можно отправить ,Париж-Даккар, всех обойдет
      А если серьезно очень хорошая техника, интересно только это сейчас придумали или наработки еще Советских ученных.
      Радует что делается идет модернизация Армии
      Gari
      1. orff 31 июля 2013 12:09
        верно, надо теперь эту технику на марше проверить. Выбрать трассу поэкстремальней.
        Прохоров свой ё-мобиль тестирует на гонках: то одно посыпется, то другое. Поэтому еще в серию не запустили.
      2. Ежак 31 июля 2013 15:44
        Цитата: Gari
        интересно только это сейчас придумали или наработки еще Советских ученных.

        Над этим давно работают и уверен, не только в Союзе. Современные технологии позволяют добиться более лучших результатов.
        Приведённая по ссылка машина http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%C0%C7-7907 показала свою надёжность и выносливость. Одна мелочь, очень уж воду не любит. Особенно вброд водные преграды преодолевать. Может в БТР что-то сильно изменилось, он ведь плавающим должен быть.
    2. feuer 31 июля 2013 11:11
      Можем, но только в сфере военной техники почему-то... Машина хорошая, давно пора такое построить.
      feuer
  5. Grand52 31 июля 2013 09:11
    Считаю давно уже пора разрабатывать технику управляемую удаленно. Современные технологии позволяют разрабатывать достаточно надежные системы и с точки зрения перехвата управляющего сигнала и с точки зрения эффективности их применения. Надеюсь наше МО будет способствовать и внедрять разработки по данной тематике.
    Grand52
  6. МИХАН 31 июля 2013 09:15
    Задумка интересная .Главное чтобы не остался опытным образцом.
  7. Вадим-Скептик 31 июля 2013 09:15
    Бесшумный, беспилотный, безоружный, безколесный....БТР - бронеТРАНСПОРТЕР, нахрена он нужен без экипажа? Кто его будет обслуживать в полевых условиях?
    1. RETX 31 июля 2013 09:29
      Да что ж вы между строк то читаете. В статье речь о перспективах "без-экипажной" техники, конкретно про БТР никто не говорил.
    2. alexneg 31 июля 2013 09:29
      А баба-яга, как всегда, против!

      Случай в раю.
      - Господи, тут к вам атеисты!
      - Передайте им, что меня нет.
    3. Вадим-Скептик 31 июля 2013 09:39
      Зачем нужна крупная наземная военная техника без экипажа, бтр или штурмовик какой? Какие плюсы? Минусы есть - стоимость игрушки, способы эвакуации подбитой или отказавшей техники с поля боя, или в автосервис звонить?. Помимо этого в подразделении должна быть дополнительная техника с управляющей станцией, которая тоже может сломаться и у которой должен быть экипаж. Зачем тогда огород городить?
      1. RETX 31 июля 2013 10:43
        Стоимость снижается за счет удешевления компонентов при производстве, а это происходит за счет массовости. А в чем отличия эвакуации и ремонта "Такой" и "Обычной"? what На поле боя выпускают БРЭМ и тот оттаскивает пепелац на инженерный сервис. Все это делается для снижения потерь личного состава.
        1. Вадим-Скептик 31 июля 2013 10:55
          Отличие эвакуации заключается в том, что простую подбитую технику обычно неэвакуируют. Так и лежат горелые остовы... Массовость? Сколько Вы хотите изготовить - 1 тыс., 10 тыс., 100 тыс.? Это Вам не стрелковое оружие...
          1. RETX 31 июля 2013 15:53
            Цитата: Вадим-Скептик
            Отличие эвакуации заключается в том, что простую подбитую технику обычно неэвакуируют. Так и лежат горелые остовы...

            При этом все делают все наоборот, а когда от техники ничего не осталось - подбирают мертвый экипаж.
            Цитата: Вадим-Скептик
            Массовость? Сколько Вы хотите изготовить - 1 тыс., 10 тыс., 100 тыс.? Это Вам не стрелковое оружие...

            Если компоненты из такой техники применять в гражданской сфере, то можно получить 100 тыс. деталей спокойно. КАМАЗу и ГАЗу в этом плане очень повезет.
            1. Вадим-Скептик 31 июля 2013 20:47
              Да хрен на конструкцию и ниокры, в бою противник включит аппаратуру РЭБ и все беспилотные гробы встанут. И взамодействия между ними не будет. ИИ только в фантастике встречаются.
    4. cosmos111 31 июля 2013 10:22
      Цитата: Вадим-Скептик
      ахрена он нужен без экипажа? Кто его будет обслуживать в полевых условиях?

      Чем деньги тратить на всякую хр***нь,лучше бы в 2013 году выпустили БТР ,,Бумеранг,,.Хотя-бы на заводские испытания.
      1. ultra 31 июля 2013 17:52
        Вы неправы!НИОКР в этом направлении надо обязательно вести!
      2. Симон 31 июля 2013 19:52
        Может "бумеранг" и хорош, но надо вести разработки по всем направлениям и выбирать из этого самое лучшее. yes
  8. Прапор Афоня 31 июля 2013 09:17
    Было бы все так как написано, тогда бы мы утерли нос западу, но вот только это уже будет не бронетранспортер (раз нет экипажа, то и десант зачем?),а при правильном увеличении боевой мощи и возможно увеличении защищенности, был бы отличный беспилотный штурмовик.
  9. RETX 31 июля 2013 09:20
    А ведь за этим будущее...
  10. ATATA 31 июля 2013 09:21
    Вот это я понимаю, без лишних слов и не нужной рекламы сразу взяли и показали ходовой макет.
    Что то подобное на Украине проектировали, тут картинки выкладывали.
    Когда увидим сей украинский пепелац в металле?
  11. Лопатов 31 июля 2013 09:24
    Все сейчас такое разрабатывают. Есть наработки НПО "Электромашина"- они опытный образец электротрансмиссии БМП-3 ещё в 2011 подготовили к испытаниям. Есть экспериментальная машина КамАЗа

    "Военно-промышленной компании" не стоит преподносить эту новость в стиле "неимеющиеаналоговвмире"
  12. Deniska 31 июля 2013 09:25
    Мое мнение дак я считаю что давно уже нужно не только разрабатывать но и производить такую технику. От неё одни "+" мало шумность, запас хода, экономия топлива и немаловажная отработка новых технологий. Удачи разработчикам!!!
  13. Комментарий был удален.
    1. Apollon 31 июля 2013 09:30
      цитата-Он отметил, что "Крымск" — это практически готовая дистанционно управляемая платформа. "Аппаратные возможности электронных систем экспериментального макетного образца уже в настоящее время позволяют реализовать дистанционное управление им, а при незначительных доработках и разработке соответствующих алгоритмов управления и программ создать роботизированную платформу", — пояснил пресс-секретарь "ВПК".

      Обратите внимание на колеса,так не может сделать ни один БТР в мире.
      1. Parabelum 31 июля 2013 09:38
        Что-то на видео он нифига не бесшумный...
        1. RETX 31 июля 2013 10:38
          Он бесшумный когда на кондерах/аккумах работает
      2. alexneg 31 июля 2013 09:43
        Видно сразу, что приводная техника на этом беспилотнике на очень высоком уровне, а это многого стоит. good
      3. svp67 1 августа 2013 22:21
        Цитата: Apollon
        Обратите внимание на колеса,так не может сделать ни один БТР в мире.

        Это называется "поворот по танковому". Вот только "бесшумным" данный пепелац не назовешь, тут еще работать и работать...
        1. Apollon 1 августа 2013 22:27
          Цитата: svp67
          Это называется "поворот по танковому".


          Знаю уважаемый Сергей! hi

          Цитата: svp67
          Вот только "бесшумным" данный пепелац не назовешь, тут еще работать и работать...


          Абсолютно с Вами согласен и добавить мне нечего. good
  14. Сухов 31 июля 2013 09:46
    Статья - ни о чем, хотя:
    Я видал такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха - толковый словарь!
    what
    1. ATATA 31 июля 2013 14:40
      Цитата: Сухов
      Я видал такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха - толковый словарь!

      Расскажите?
    2. alexneg 1 августа 2013 16:07
      Цитата: Сухов
      Я видал такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха - толковый словарь!


      Василий Иваныч тоже видал два раза паровоз и сразу стал после этого комдивом. yes
  15. Letnab 31 июля 2013 10:05
    аппарат только создан, испытывается, а уже споры пошли о неготовности личного состава к ремонту создаваемой техники. Вот когда испытания закончат, на вооружение начнет поступать, вот тогда и задумаемся, если технарей подготовить не сумеем... Государственным служащим давно пора мыслить на перспективу, и делать что то типа госзаказа минобразованию по подготовке специалистов в определенных направлениях, из которых можно и техников подготовить и бойцов и многих других!
    1. лексей 31 июля 2013 19:09
      что то типа госзаказа минобразованию по подготовке специалистов в определенных направлениях,

      А создать реальный симулятор в виде игры со всеми техническими подробностями в том числе и с эксплуатацией.
      И пусть пацаны с детства обучаются laughing
      Сразу возьмутся за физику\математику\информатику когда столкнутся с этим в симуляторе.
      Напомню игра WOT у нас популярна-а ведь это лишь простенькая стрелялка-но начало положено.Детей заинтересовал мотор с пушкой...
      Вполне возможна связка геймер и солдат с разделением функций при большой массовости изделия.Но это возможно лишь при полном прорыве во всех технологиях с последствиями- изменения концепции психологии в войне.
      Крупная война это уже будет нашим поражением(не сдержали пыл агрессора).А вот локальных может быть полно...
      Кто то хотел залить русской кровью Среднюю Азию?
      Лишь бы это был не очередной пурганец...
      лексей
  16. koosss 31 июля 2013 10:55
    "...и в перспективе может стать беспилотной"
    в перспективе любая техника может быть беспилотной..

    "В недалекой перспективе на боевую машину можно будет устанавливать оружие, которое работает на новых физических принципах, например, лазерное или электромагнитное"

    прорыва нет по отношению к мировой практике (все уже украдено сделано до нас), одни только громкие слова и ПЕРСПЕКТИВА ПЕРСПЕКТИВА..
  17. Grishka100watt 31 июля 2013 11:09
    "На аэродроме в Кубинке образец разогнался до скорости 80 километров в час за 33 секунды. Максимальная скорость, составила 97 километров в час"
    мм, почти как моя четвера laughing laughing
    Grishka100watt
    1. ariy_t 31 июля 2013 11:19
      На БТР передвигаетесь???? what laughing
      1. Grishka100watt 31 июля 2013 11:29
        на ваз 2104)
        Grishka100watt
  18. alefa 31 июля 2013 11:26
    Подобными разработками еще в середине 80-х занимался сам, правда движитель был несколько иным, не говоря о маневрености. Данная конструкция вполне может стать носителем ядерного оружия, что завершит цикл эволюции носителей.
    alefa
    1. koosss 31 июля 2013 11:28
      Цитата: alefa
      что завершит цикл эволюции носителей.

      создателей lol
      1. alefa 31 июля 2013 13:02
        Наземный носитель тактического ядерного оружия (сухопутная бомба)
        alefa
    2. макс702 31 июля 2013 15:36
      А кстати да!товарищ что служил в РВСН говорил что обслуживать тамошние машины АД! Все эти карданы , передачи , масленки жуть .. все очень неудобно спецефическое да и еще размеров не малых, причем требует чуть ли не круглосуточного обслуживания. а тут ДГ управляющий комутатор да мотор колеса , размеры и грузоподъемность позволяют ,вон на карьерной технике это давно используется.
  19. Starover_Z 31 июля 2013 11:39
    Аппарат эффектный. Сразу напомнил пируэты современных СУ-шек на выставках. Кто-то скажет - понты, а зачем нужны такие выкрутасы ?
    Так представьте стандартную ситуацию - несётся такой, внешне не отличимый от других БТР с ценным грузом или заданием. Падает дерево впереди и тут же сзади. И что делать тогда, отстреливаться только ?
    На таком аппарате я думаю экипаж сможет уйти неожиданно для противника и в сторону, а там выйдет на свободную дорогу.
    Осталось закончить доводку и пускать в производство.
  20. Кузькин Батяня 31 июля 2013 12:36
    В конце 90-х был такой детский сериал "Страна великого дракона". Там в одной серии люди бились с советским бтр, который был беспилотный и был запрограммирован убивать все живое. Ездил на электричестве. А внутри себя хранил меленькие бтрчики, которые выезжали из него и делали за него работу там где он не проедет. Напомнило :)
    Кузькин Батяня
  21. эд1968 31 июля 2013 13:04
    главное что бы не заморозили работу как уже было со многими...а так удачи в работе
    эд1968
  22. Starover_Z 31 июля 2013 14:50
    Цитата: gladiatorakz

    Важна идея, воплощение в металле, новые принципы. А по поводу ремонтопригодности в идеале компоновка из заменяемых блоков. Модульная конструкция. Дефектный блок отправляется на рем.завод, а новый вставляется. Замена силами подразделения должна занимать как можно меньше времени. Пазы, разъемы, крепеж. К тому все идет.

    Ага, "Протон" не долетел, разъём не так "вставили". Даже "защита от дурака" не сработала. Видать заколотили молотком разъём.
    1. aviator65 31 июля 2013 17:18
      По "Протону" не всё так однозначно. Я хоть ракеты не собирал, но некоторый опыт работы в авиапроме имею. Ракета - изделие штучное. Это вам не конвейер ЗиЛа, где то, что не прикручивается можно молотком заколотить, лишь бы норму сделать. Во-первых, не может быть ни каких логических причин, по которым монтажник три датчика втыкает правильно, а остальные три наоборот, при этом не задаётся вопросом: "а чегой-то они не влезают?" Вроде бы не двоечник-пэтэушник, наверняка, не первый раз на этой операции работает. Дальше идёт мастер. Он должен принять операцию и сделать отметку в технологической карте, произвести, как минимум визуальный контроль. А он нифига не видит! Ладно. Дальше операцию принимает БТК (или ОТК) участка, цеха. Тоже ничего не замечают. При чём на всех этапах проводятся прозвонки цепей, тестирование,как по-блочно, так и всего узла в целом и всей системы на всевозможных стендах. И всё это фиксируется документально. Ну, пусть сборщик - двоечник, пусть мастер в обед принял на грудь, и ему было уже всё пофигу. Но котролёры БТК (знаю по собственному опыту) никогда не станут подставлять за чей то промах свою задницу, ну за очень-очень редким случаем. Если только перед этим весь цех дружно отметил чьи то именины. Дальше, изделие приходит на Байконур, где его фактически заново собирают, проверяют, тестируют, испытывают. И снова всё нормально! Получается на стадии тестирования системе управления было по барабану, в каком положении у неё датчики. По какой же логике работала её программа, если даже перед стартом при самотестировании она не определила, что часть сигналов не соответствует тому положению, в котором она находится на старте. По нормальному автоматика в таких случаях выдаёт запрет на запуск. А тут всё запускается и ... ба-бах! И несколько млрд. рубликов сгорают с сотнями тонн гептила. Только злополучные датчики почему то не сгорели и даже не сорвались со своих мест, а были таки найдены среди этой ядовитой гари. И вот с экранов ТВ авторитетные дяди с умными лицами вещают о том, что оказываются это слесарь, мастер да контролёр виноваты в том, что опять млрды рублей ушли коту под хвост. А чего возьмёшь с этих бедолаг? То-то! Изумительная версия!
      В советские времена тоже случалось, что что-нибудь да упадёт, бывало, что и с жертвами. Я был знаком по работе с людьми, которые привлекались к расследованию таких случаев. Так вот они говорили, что всегда принимались две версии катастрофы. Одна для отчёта наверх, вторая для обшественности (если секретность дозволяла). Какая у них была разница, я думаю объяснять не стоит. Но то, что повесили на уши народу в этом случае, это ни вкакие ворота!
  23. michajlo 31 июля 2013 16:32
    Добрый день всем!
    В любом случае, надо разработчикам и Заказчикам, не только хвастаться, что мы НАЧАЛИ РАЗРАБАЫТЫВАТЬ или испытывать прототип, но реально делвать, пробовать разные варианты, модификации и по резултататм испытаний на полигоне, потом и в БО(боевой обст.) - улучшать и налаживать малосерийное а потом и серийное производство и тех.поддержку и ремонт в полевых условиях.
    Немного знаком с кониструированием и доводкой изделий, поэтому пота, услий и затрат от коснтрукторов и производителей понадобится немеряно!
    Но ведь как говорится "дорогу осилит идущий"!
    Немного обидно, что сам прототип поставлен на шасси БТРа, хотя с другой стороны идея и его конструкция за десятилетия хорошо проверена и знакома российским инженерам и техникам.
    Но что сделать, еще много из российского оружия будет создаваться на СОВЕСТКИХ заделах, потому что нового и эффективного за 2 десятилетия в ВПК сделано мало!
    С другой стороны при реальном состоянии дел и преднамеренной диверсии бывшей кремлевской верхушки по развалу предприятий и людского потенциала ВПК, хорошо и то что еще что-то сохранилось, правда высокйи % частных производителей и разработчиков, мне лично не по душе.
    Ведь разруха в отраслях ВПК в России и СНГ сейчас намного больше чем после окончания ВМВ в 1945!
    Так что остается лишь пожелать успехов всем разработчикам, конструкторам, техникам, рабочим, солдатам, прапорщикам и офицерам, котрые участвуюют в воссоздании мощи российского оружия!
  24. michajlo 31 июля 2013 16:43
    Добрый день всем!
    В любом случае, надо разработчикам и Заказчикам, не только хвастаться, что мы НАЧАЛИ РАЗРАБАТЫВАТЬ или испытывать прототип, но реально делать, пробовать разные варианты, модификации и по результататм испытаний на полигоне, потом и в БО(боевой обст.) - улучшать и налаживать малосерийное а потом и серийное производство + тех.поддержку и ремонт в полевых условиях.
    Немного знаком с конструированием и доводкой изделий, поэтому пота, услий и затрат от коснтрукторов и производителей понадобится немеряно!
    Но ведь как говорится "дорогу осилит идущий"!
    Немного обидно, что сам прототип поставлен на шасси БТРа, хотя с другой стороны идея и его конструкция за десятилетия хорошо проверена и знакома российским инженерам и техникам.
    Но что сделать, еще много из российского оружия будет создаваться на СОВЕТСКИХ заделах, потому что нового и эффективного за 2 десятилетия в ВПК сделано мало!
    С другой стороны при реальном состоянии дел и преднамеренной диверсии бывшей кремлевской верхушки (1985-2009) по развалу предприятий и людского потенциала ВПК, хорошо и то что еще что-то сохранилось, правда высокий % частных производителей и разработчиков, мне лично не по душе.
    Ведь разруха в отраслях ВПК в России и СНГ сейчас намного больше чем после окончания ВМВ в 1945!
    Так что остается лишь пожелать успехов всем разработчикам, конструкторам, техникам, рабочим, солдатам, прапорщикам и офицерам, которые участвуют в воссоздании мощи российского оружия!
    И побыстрее передать новые принятые госкомиссией военные машины в части российской армии.
  25. michajlo 31 июля 2013 16:45
    Цитата: michajlo
    Добрый день всем!
    В любом случае, надо разработчикам и Заказчикам, не только хвастаться, что мы НАЧАЛИ РАЗРАБАТЫВАТЬ или испытывать прототип, но реально делать, пробовать разные варианты, модификации и по результататм испытаний на полигоне, потом и в БО(боевой обст.) - улучшать и налаживать малосерийное а потом и серийное производство + тех.поддержку и ремонт в полевых условиях.
    Немного знаком с конструированием и доводкой изделий, поэтому пота, услий и затрат от коснтрукторов и производителей понадобится немеряно!
    Но ведь как говорится "дорогу осилит идущий"!
    Немного обидно, что сам прототип поставлен на шасси старшего БТРа, хотя с другой стороны идея и его конструкция за десятилетия хорошо проверена и знакома российским инженерам и техникам.
    Но что сделать, еще много из российского оружия будет создаваться на СОВЕТСКИХ заделах, потому что нового и эффективного за 2 десятилетия в ВПК сделано мало!
    С другой стороны при реальном состоянии дел и преднамеренной диверсии бывшей кремлевской верхушки (1985-2009) по развалу предприятий и людского потенциала ВПК, хорошо и то что еще что-то сохранилось, правда высокий % частных производителей и разработчиков, мне лично не по душе.
    Ведь разруха в отраслях ВПК в России и СНГ сейчас намного больше чем после окончания ВМВ в 1945!
    Так что остается лишь пожелать успехов всем разработчикам, конструкторам, техникам, рабочим, солдатам, прапорщикам и офицерам, которые участвуют в воссоздании мощи российского оружия!
    И побыстрее передать новые принятые госкомиссией военные машины в части российской армии.
    1. Jorg 31 июля 2013 16:59
      Хороший коммент!
      Всесторонне и со знанием дела.
      С приветом
      Jorg
  26. CAPILATUS 31 июля 2013 17:21
    Цитата: Mitek
    Цитата: могус
    слишком сложна в эксплуатации и тяжела для ремонта.
    - конкретно чем сложна?

    У Вас есть опыт эксплуатации гибридных энергоустановок да еще и с перспективным вооружением? Есть в обычных частях оборудование для ремонта и тестирования подобных систем? Есть грамотные кадры для ремонта и эксплуатации? Тут одними механиками не обойтись. Это программисты, электрики, электронщики, найти их надо не на одну ремроту. А помимо этого необходимо сложнейшее тестовое оборудование. Поэтому для МАССОВОЙ эксплуатации подобной техники в условиях мал-маля серьезной войны нет никакой базы, что вызовет огромные небоевые потери изделий. Машина нужная, надеюсь, что надежная, но если мы хотим внедрять сложное технически шасси и вооружение надо думать и о том как их ПРАВИЛЬНО эксплуатировать и ремонтировать. Чтоб не ушатывать дорогущую технику по глупости. А то блин присобачат как в "Прогрессе" (хотя мы, с моей паранойей, думаем, что не случайно там вверх ногами присобачили) ченить вверх ногами и привет.


    Ерунду говорите какую-то.
    Обслуживание таких машин будет на порядок проще. Я надеюсь колеса в таком БТРе сами являются безщеточными моторами. Если так, то конфигурация довольно простая - по одному управляющему контроллеру на каждое колесо (всего 8) и один управляющий блок для всех восьми контроллеров. Генератор, преобразователь - все! Думаю там даже тормозов нет, так как контроллер сам по себе является тормозом, и кстати гораздо более эффективным и к тому-же вечным, ведь трущихся частей нет. Получается, что при кап ремонте не надо будет: ковырятся с тормозами и тормозными дисками; трансмиссией; двигателем (гораздо реже используется, значит вероятность серьезного ремонта гораздо меньше).
    Весь кап ремонт будет сводиться к замене контроллеров, блока управления и преобразователя с генератором. Проводов там кучи нет, у контроллеров как правило 3 на мотор и 2 на источник тока. Никто не мешает сделать защиту "на дурака" установкой специальных разъемов, чтобы механик тупо не перепутал минус с плюсом. Электромоторы (являющиеся диском колеса) меняются элементарно, ведь щеток там нет.
    Какая рота механиков, о чем вы??? Там один человек со всем справится, ну может быть два, если блоки такие тяжелые, что одному не поднять.
    Такую технику поставлять в войска важно и нужно и причем как можно скорее. Если запас хода на 50% больше как заявлено, это значит прямые эксплуатационные расходы на 50% меньше а это живые деньги, которое можно потратить на что-то другое. Например на разработку энергетического оружия ;)
    1. poquello 31 июля 2013 20:44
      Цитата: CAPILATUS

      Я надеюсь колеса в таком БТРе сами являются безщеточными моторами. Если так, то конфигурация довольно простая - по одному управляющему контроллеру на каждое колесо (всего 8) и



      По сколко киловатт за колесо?
      1. ramsi 31 июля 2013 21:41
        а как мотор-колёса в воде и грязи по уши будут работать?
        ramsi
  27. Yankuz 31 июля 2013 20:29
    С виду конечно впечатлило, но внутри наверное все пространство батарейка занимает. Вот и ехать он будет сначала быстро, потом медленнее... пока батарейка не сядет.
    Yankuz
  28. starmos 31 июля 2013 20:58
    Цитата: CAPILATUS

    Ерунду говорите какую-то.

    да ладно а кто эти контроллеры настраивать будет? request для такой махины его чего через каждые 150км пробега на СТО гонять за 300км удаленностью для настройки и калибровки всех контроллеров? stop не проще своего "диагноста" заиметь yes
    просто вспоминая самостоятельную переделку, на тот момент впервые, карбюратоного двигателя в инжекторный с пятью проводами дня три кумекал и это с образованием грубо говоря электрика. А тут получаются настраиваемые(скорей всего) контроллеры и без оборудования и без спецов? belay
    1. АлНиколаич 1 августа 2013 01:52
      Цитата: starmos
      да ладно а кто эти контроллеры настраивать будет? request для такой махины его чего через каждые 150км пробега на СТО гонять за 300км удаленностью для настройки и калибровки всех контроллеров?

      Как раз, с этим на современной технике особых проблем нет. При переходе на управление по CAN шине, как правило, контроллеры программируются один раз, на заводе, и в эксплуатации проблем не возникает по многу лет. Плюс система самодиагностики в бортовом компьютере.
      И надёжный сервис-мануал для ремонтника, с чётким алгоритмом нахождения неисправностей. И всё, система работает со средним механиком, закончившим ПТУ!
      И никаких электриков, программистов и прочих чудо спецов!
  29. serezhasoldatow 31 июля 2013 23:14
    Для такой "махины" сделали гибридную установку, а на легковушки? Такие изделия без экипажа можно использовать для специфических задач-машина радиохимической разведки.
  30. Старый прапорщик 31 июля 2013 23:48
    Мы БТР бесшумный, а амеры - мотоцикл СТЕЛС! Как говорится - почувствуй разницу!
    1. военный 1 августа 2013 16:15
      Цитата: Старый прапорщик
      Мы БТР бесшумный, а амеры - мотоцикл СТЕЛС! Как говорится - почувствуй разницу!

      англичане - аккумулятор для мобильника... и тоже "молекулярный"... на моче... feel "хочешь позвонить - не забудь отлить!"...
  31. лексей 1 августа 2013 00:00
    А тем временем Китай начал устанавливать черные ящики для танков.А ведь достаточно иметь архив видео на ноуте с подробным устранением неполадок или устойчивую видео связь с техническим заводским спецом онлайн.Все эти меры значительно упростят ремонт и снизят квалификацию техника если будет стоять вопрос о большой массовости беспилотной бронетехники.
    Это как с медициной-ну нет высококлассных хирургов в провинции.Но под четким руководством справится даже свежий выпускник медвуза.
    Главное-высокая моторика рук а мозг можно и подживить laughing
    лексей
  32. АлНиколаич 1 августа 2013 01:37
    Приветствую всех. Почитал, подумал... И сделал свои выводы! Несколько лет назад амеры пытались сваять гибридный армейский автомобиль. Результата видимо нет (новостей о нём вроде не появлялось более). Эффективность гибридов актуальна только в городском цикле езды, с рекуперацией энергии. Тогда действительно снижается расход топлива. При движении с постоянной скоростью(например по трассе)расход топлива сравнивается с обычным автомобилем, а то и превышает!(гибрид заведомо тяжелее за счёт электротрансмиссии и батарей, а двигатель слабее). А ещё ДВС, генератор и батарею надо где то разместить(и ещё топливные баки). Объём корпуса съедается! И стоит ли огород городить? И фонить такое чудо техники при эксплуатации будет как троллейбус!Он то же не шумный.
    Короче, построили экспериментальную платформу, и ладно. Протестируют, испытают, и в музей(в Кубинку)! Может быть, в будущем, при условии создания новых химических источников тока(имеющих малый удельный объём и массу) к идее вернутся, но сейчас о массовости подобной техники говорить рано!
    1. densh 2 августа 2013 08:49
      Согласен-пока только игрушка
  33. alefa 1 августа 2013 22:15
    Вот Вы все корчите из себя "Экспертов", а кто из Вас уважаемые знает хотя-бы закон Ренкина или на худой конец знаком с такой наукой как эволюция развития техники. Перспективы такой маневренной платформы феноменальны, при незначительной доработке движителя можно говорить о создании безбашенного супертанка с динамическим удельным давлением на поверхность, и скорости в 80 км. далеко не предел.
    alefa

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня