Лукашенко велел срочно модернизировать белорусскую науку

Лукашенко велел срочно модернизировать белорусскую науку Президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил разработать программу преобразования белорусской науки. Об этом сообщает БЕЛТА.

Поручение было дано на совещании по вопросу развития научной сферы. На его выполнение президент отвел три месяца.

Отечественная наука, как заявил Лукашенко, должна ориентироваться на потребности экономики, практиковать работу «по прямым заказам производственного сектора». При этом президент предупредил, что государство не намерено «выбрасывать из бюджета деньги [на научную сферу], не получая должной отдачи». Приоритет, как передает «Интерфакс-Запад», будет отдан «прорывным технологиям».


«Платить шальных денег мы с 1 января никому не будем, в том числе и ученым. А ученым, прежде всего, потому что ученые — умные люди, должны заработать и себе, и государству», — отметил президент. При этом он посоветовал активнее привлекать к финансированию науки внебюджетные источники — в частности, коммерческие предприятия.

Реформа среди прочего выразится в оптимизации научной сферы Белоруссии, оптимизации Национальной академии наук республики. Последняя, как выразился Лукашенко, сегодня представляет собой «государство в государстве», в котором лишь треть работников являются исследователями и от которого при этом «не видно весомой отдачи».

Анонсируя реформу, белорусский президент отметил, что она не станет повторением того, что происходит в России. «Скажут, что, вот, Лукашенко опять бежит вслед за Россией или еще за кем-то. Вы знаете о попытке реформировать Академию наук в России, — сказал он. —Это абсолютно не имеет ничего общего с той реформой, которую проводим мы. Мы не претендуем на то, чтобы управлять учеными, тем более делить собственность, которую сегодня арендуют у государства научные институты».

В Белоруссии в 2012 году научные исследования и разработки выполнялись боле чем в 500 организациях силами 30 тысяч работников. Почти треть из них, по информации БЕЛТА, работает в академии наук, около половины — в отраслевых структурах. Расходы госбюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в прошлом году составили 1,3 триллиона белорусских рублей (примерно 146 миллионов долларов).
Первоисточник: http://lenta.ru/news/2013/08/05/new/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 43
  1. Ruslan67 6 августа 2013 09:33
    Похоже дурной пример заразителен what Может не реформировать надо а объединить Российскую и Белорусскую в одно целое ? Всё таки союзное государство
    1. S-200 6 августа 2013 09:43
      Цитата: Ruslan67
      Может не реформировать надо а объединить Российскую и Белорусскую в одно целое ? Всё таки союзное государство

      Я даже знаю КТО за это платить будет... lol
      Бацька неоднократно напрямик заявлял, что белорусская армия стоит на защите России и ...
      В общем - плати Россия !
      S-200
      1. Андрей77 6 августа 2013 14:06
        Белорусская армия, при всем уважении, никак Россию защитить не сможет. Даже с западного направления. Бацьке как-то пиарить себя надо? Надо. Вот и делает такие заявления.
      2. vjhbc 7 августа 2013 00:57
        ох как вы дались с этими деньгами с вами дружить ни каких нервов не хватит пожалуйста соберитесь все Россияне и примите решение никаких денег Белоруссии ни каких низких цен на энерго носители никакой военной техники за просто так и за бесценок только по мировым ценам ни каких военных баз и объектов в Белоруссии скажите нам прямо вы му-даки и нахлебники и поэтому хр-ен вам по всей мор-де и живите счастливо
        Цитата: S-200
        Цитата: Ruslan67
        Может не реформировать надо а объединить Российскую и Белорусскую в одно целое ? Всё таки союзное государство

        Я даже знаю КТО за это платить будет... lol
        Бацька неоднократно напрямик заявлял, что белорусская армия стоит на защите России и ...
        В общем - плати Россия !
    2. пенсионер 6 августа 2013 09:46
      Лукашенко велел срочно модернизировать белорусскую науку
      Цитата: Ruslan67
      Похоже дурной пример заразителен

      Этот сможет. По-настоящему.
      1. Андрей77 6 августа 2013 14:08
        Сделать к 2014 году 100500 новых докладов? Это да. Только северокорейцы сделают еще больше по приказу.
    3. бывалый 6 августа 2013 10:25
      «Платить шальных денег мы с 1 января никому не будем, в том числе и ученым. А ученым, прежде всего, потому что ученые — умные люди, должны заработать и себе, и государству», — отметил президент.

      Пугает меня эта фраза. Наука это не бизнес и то что ученые "продвигают" иногда может быть использовано только через десятилетия, а тут "самоокупайся"... Каких прорывов батька ждет? Ну впрочем "жираф большой, ему видней".
      1. Ruslan67 6 августа 2013 10:55
        Цитата: бывалый
        Каких прорывов батька ждет?

        Научно-технологических едрит твою налево laughing Привет hi
        1. бывалый 6 августа 2013 11:08
          Цитата: Ruslan67
          Привет

          Привет hi Просто есть отрасли в которые нужно вкладывать деньги не надеясь на окупаемость... Медицина, образование ну и наука где то в этом ряду.ИМХО
      2. AK-47 6 августа 2013 11:43
        Цитата: бывалый
        Каких прорывов батька ждет?

        Прорывочные технологии - как из 1 литра молока сделать пять и продать в Россию.
        AK-47
        1. Андрей77 6 августа 2013 14:13
          Прорывочные технологии - как из 1 литра молока сделать пять и продать в Россию.
          lol

          Я вот подумываю о том, что бы повесть себе на авто белорусские номера. Это же какая выгода..
      3. Старый очень 6 августа 2013 12:02
        Да, похоже с похмела... Иначе что и сказать. Вроде умный мужик, а...
        1. Андрей77 6 августа 2013 14:15
          Звездная болезнь. У успешных спортсменов такое сплошь и рядом.
    4. Старый очень 6 августа 2013 11:59
      Это как же не платить учёному-теоретику? Результаты его труда сегодня могут быть и не видны. А чем белорусская наука будет жить завтра? Россия стольких умов-мозгов лишилась.. И Вы туды же, Григорич? Побегут,побегут. Учёному ещё база нужна, лаборатории,полигоны, да мало ли чего ещё Не отрывай им Я_ЦА, Саня !
      1. vjhbc 7 августа 2013 01:01
        на сегодняшний день Белоруссия не может финансировать фундаментальную науку только прикладная
        Цитата: Старый очень
        Это как же не платить учёному-теоретику? Результаты его труда сегодня могут быть и не видны. А чем белорусская наука будет жить завтра? Россия стольких умов-мозгов лишилась.. И Вы туды же, Григорич? Побегут,побегут. Учёному ещё база нужна, лаборатории,полигоны, да мало ли чего ещё Не отрывай им Я_ЦА, Саня !
    5. Андрей Скоковский 6 августа 2013 13:58
      Цитата: Ruslan67
      Похоже дурной пример заразителен what Может не реформировать надо а объединить Российскую и Белорусскую в одно целое ? Всё таки союзное государство


      реформа науки в России санкционированна из-за рубежа и в изначально задуманном варианте должна привести к качественному уничтожению Российской академии наук и потоку последних русских ученых на запад, а также превращению РАН в постоянный источник мозгов для промышленности запада

      то что к процессу подключился Путин возможно и изменит задуманное , вопрос насколько
      то что к процессу подключается Лукашенко вполне понятно, тк АН Белоруссии как и АН России фактически части единой АН СССР, той самой АН которая в конце 80-х была впереди планеты всей либо на первых позициях практически во всех направлениях науки
      так что Лукашенко являясь патриотом своей страны никак не может быть в стороне от процесса

      остается надеятся что команды Путина и Лукашенко смогут обвести вокруг пальца либералов - реформаторов из 5 колонны.
    6. Андрей77 6 августа 2013 14:02
      И кто его возглавит? Лукашенко маленький диктатор. И ему это нравится. А быть вторым секретарем при Путине...
    7. alex_rs 6 августа 2013 17:27
      Дело в том(моё мнение)что

      В Беларуси действует достаточное количество впк научно-технических учреждений,выпускаемые все возможною радио электрическую начинку для: РЭБ,РЛС, и тд и тп, а так же военную технику и элементы ,которую,Россия закупает у нас..Опасность сближения с российскими впк очень существенна - все возможные попилы,распилы и тд и тп и в конечном итоге полноценное поглощение..Батька на такой шаг не пойдет ,уверен.Нам(России /Беларуси),а в дальнейшим если созреет и Украина (хотя,у нас есть общий проект птрк "Скиф")делать совместные проекты,разработки,а главное внедрять это все в ВС или в гражданском секторе ..как то так.

      П.С:
      Не судите строго,братья-россияне :)
      alex_rs
  2. klimpopov 6 августа 2013 09:37
    «Скажут, что, вот, Лукашенко опять бежит вслед за Россией или еще за кем-то. Вы знаете о попытке реформировать Академию наук в России, — сказал он. —Это абсолютно не имеет ничего общего с той реформой, которую проводим мы. Мы не претендуем на то, чтобы управлять учеными, тем более делить собственность, которую сегодня арендуют у государства научные институты».

    Во во, в России это больше на цирк похоже.
    Хочется чтобы Белоруси это действительно на пользу пошло.
  3. Эдуард72 6 августа 2013 09:38
    Лишь бы не закончилось как у нас,свары упрёки (типа вам больше дали денюжков чем нам),в плоть до самого низкого кому дачу кому комнату в коммуналке.
  4. Сочи 6 августа 2013 09:41
    Нака вообще штука затратная, и не всегда результаты дают немедленный эффект. А теоретическая физика, химия, математика так вообще работает на отдалённую перспективу, но если в неё не вкладываться то через несколько десятков лет окажется что у тебя науки вообще нет.
    1. абырвалг 6 августа 2013 11:14
      Согласен, в фундаментальных дисциплинах утилитарный подход неуместен. Навряд ли создание ГИРДа в революционном перепутье сразу сулило Космос и МБР. Работа на перспективу всегда затратна и "активнее привлекать к финансированию науки внебюджетные источники" тут "не канает". Бизнес может согласиться спонсировать прикладную науку - но дальний прицел ему чужд... Чего-то грустно мне от бацькиных вихляний. Хотя... Беларусь маленькая - может это и оправдано.
      абырвалг
      1. Старый очень 6 августа 2013 14:54
        Доктор, со всем согласен, кроме одного: Беларусь рискует стать ещё меньше при эдаком отношении к ФУНДАМЕНТУ, на чем наука стоит
      2. Егоза 7 августа 2013 02:07
        Цитата: абырвалг
        Согласен, в фундаментальных дисциплинах утилитарный подход неуместен.

        Вы правы, но только вот в истории науки есть немало примеров, когда ученые могли объяснить и убедить правительство и глав государств в частности, что именно данное направление фундаментальной науки даст результат в будущем. Так было и при И.В. Сталине, и при Хрущеве, и Брежневе...Вернадский, Келдыш и другие много сделали и создали именно таким путем. А вот если ученый не может объяснить для чего нужно такое исследование и развитие, что оно даст в будущем, а действует по принципу "а вот интересно, что будет, если...", то действительно будут задумываться, а для чего на такие исследования деньги тратить? Если Лукашенко добивается четкости в данном вопросе, то он прав. ИМХО
  5. APASUS 6 августа 2013 09:44
    Пожалуй стоит не изобретать велосипед в этой сфере,а создать Академию Наук Союзного Государства.
    Начинать объединятся с науки !
    1. Constantine 6 августа 2013 09:51
      Цитата: APASUS
      Пожалуй стоит не изобретать велосипед в этой сфере,а создать Академию Наук Союзного Государства.
      Начинать объединятся с науки !


      Так ведь проблема не в самой академии, хотя источник и вызывает у меня сомнения, а в механизме её работы. Нужно менять принцип действия, систему поощрений/наказаний, систему расстановки приоритетов и контроля за ходом деятельности и расходованием средств. smile На мой взгляд надо решать эту проблему в комплексе, а не соединять/разделять Академии, менять начальников на других и т.д.
      Constantine
      1. APASUS 6 августа 2013 12:14
        Цитата: Constantine
        Так ведь проблема не в самой академии, хотя источник и вызывает у меня сомнения, а в механизме её работы

        Я предложил принцип поступательного движения.
        И вообще не упомянул проблемы Академии.
        1. Constantine 6 августа 2013 12:43
          Цитата: APASUS
          Я предложил принцип поступательного движения.
          И вообще не упомянул проблемы Академии.


          Цитата: Constantine
          На мой взгляд надо решать эту проблему в комплексе, а не соединять/разделять Академии, менять начальников на других и т.д.


          От того, что академии соединят, проблем меньше в их организации не станет, а станет больше т.к. появится раздельное финансирование и все будет более бюрократизировано, чтобы отвечать требованиям обеих сторон и не допускать споры по поводу принадлежности достижений. На данном этапе, создание объединенной академии скорее утопия, чем реальность.
          Constantine
          1. APASUS 6 августа 2013 13:52
            Цитата: Constantine
            На данном этапе, создание объединенной академии скорее утопия, чем реальность.

            Вот вы упорный.
            Я вообще не затрагиваю проблемы финансирования ,научную бюрократию и общий бардак в Академии.
            Что может послужить толчком к объединению двух государств?
            1. Constantine 6 августа 2013 23:53
              Вы написали:
              Пожалуй стоит не изобретать велосипед в этой сфере,а создать Академию Наук Союзного Государства.
              Начинать объединятся с науки !


              Что по сути, в моем понимании, значит объединение нашей РАН и РАН Белоруссии т.к. научные сотрудники и сопутствующие их деятельности атрибуты не резиновые и не бесконечные.

              В общем, походу, мы друг друга просто не понимаем. На этом и закончим т.к. ни к чему хорошему это не приведет. С уважением! hi
              Constantine
  6. waisson 6 августа 2013 09:50
    я думаю как у нас не будет -Батька сказал Батька сделал
    waisson
    1. Сочи 6 августа 2013 09:55
      Как картошку перебирал по телефону???
  7. tilovaykrisa 6 августа 2013 09:54
    Вот когда Собянин говорит что выгонит мигрантов за 3 месяца я ему не верю.
    Когда батька говорит что модернизирует науку за 3 месяца я как то даже и несомневаюсь, этот сделает.

    Подход у него к делу другой, не бережет он себя все о стране думает.
    1. KORESH80 6 августа 2013 18:58
      Цитата: tilovaykrisa
      Вот когда Собянин говорит что выгонит мигрантов за 3 месяца я ему не верю.
      Когда батька говорит что модернизирует науку за 3 месяца я как то даже и несомневаюсь, этот сделает.

      Подход у него к делу другой, не бережет он себя все о стране думает.

      "Не бережет, все о народе думает." Я поржал конечно. Эта реформа - урезание денег. В последнее время это стало обычным делом. Тянут откуда только можно, страдают конечно простые люди, самые не защищенные слои.
      Вот срочно всем надо приватизировать жилье, а то оно перейдет в наемное и будут соответственно 3-х кратные тарифы. Не всем как бы можно собрать такие суммы в государстве "которое так заботится о человеке" (а в РФ приватизация обошлась бесплатно).
      Умирал человек раньше, так ему на похороны деньги какие выделялись, теперь - ничего. Это ж какая экономия - смертность то большая. Прежний оплот власти - пенсионеры, очень озлоблены.
      Вот теперь до науки дошли, там порезать надо - хотя не думаю, что суммы астрономические. А блядовые... то есть ледовые дворцы строим ударно.
      1. Егоза 7 августа 2013 02:10
        Цитата: KORESH80
        А блядовые... то есть ледовые дворцы строим ударно.

        А вот за это и минус вам,уважаемый.
        1. KORESH80 7 августа 2013 09:08
          Цитата: Егоза

          А вот за это и минус вам,уважаемый.

          Хоть несколько. Как дворцы не назови, а функцию свою они не выполняют - в хоккей играем все хуже и хуже. Ну а как они строятся и какие там деньги отмываются в нашей честнейшей республике - не везде в РФ такое видели.
  8. МИХАН 6 августа 2013 10:06
    Что то я тоже думаю что у Лукашенко это лучше получится. Если он промышленный потенциал сумел не только сохранить но и увеличить фактически в изоляции..Так что давай Батька !!!
    1. yanus 6 августа 2013 10:13
      Цитата: МИХАН
      Если он промышленный потенциал сумел не только сохранить но и увеличить фактически в изоляции..

      Вы бы для начала поинтересовались положением дел в РБ. Я вот с подрядчиками из РБ пересекаюсь каждый месяц, поэтому ваши высказывания вызывают смех.
  9. одинокий 6 августа 2013 10:27
    александр георгиевич лукашенко,человек который прошел от низу до верх.главное то что он знает что надо белорусам.да ,может он иногда становится деспотичным.но все что он делает,делает для благосостояния собственного народа. если он сказал,он сделает,даже и не сомневаюсь в этом
    1. Constantine 6 августа 2013 11:08
      Цитата: одинокий
      александр георгиевич лукашенко,человек который прошел от низу до верх.главное то что он знает что надо белорусам.да ,может он иногда становится деспотичным.но все что он делает,делает для благосостояния собственного народа. если он сказал,он сделает,даже и не сомневаюсь в этом


      Наверное поэтому вы его Ф.И.О. с маленькой буквы написали? sad
      Constantine
      1. одинокий 6 августа 2013 12:03
        упрек заслужил,не спорью.)))))
    2. военный 6 августа 2013 12:13
      Цитата: одинокий
      александр георгиевич лукашенко

      о, как, даже!... lol
      а куда Григорьевич подевался?...
  10. Валерий Неонов 6 августа 2013 11:21
    ЕЁ Науку, не надо"подвести"; просто вспомнить СССР и всё(именно с Ё..) hi
    Валерий Неонов
  11. JonnyT 6 августа 2013 11:22
    Скорее всего речь идет об оптимизации. О избавлении от паразитирующих элементов. о четком конроле за расходами.....
    Как вам такое: научный сотрудник с зарплатой 10-20 тыс постоянно пытающийся побороть систему и "эфективный манагер" работающий по системе откатов с фирмами однодневками и подроядчиками из родственников в угоду своих личных и клановых интересов в убыток интересам науки?
  12. vomag 6 августа 2013 11:32
    ха ха ха ха ржу не магуу комент одинокого порадовал! laughing надо сначала пожить немного в Белоруссии а потом уже выносить суждения по поводу очередного бреда который несет этот колхозный фюрер! am этот болван постоянно борется с ветряными мельницами преодолевает трудности которые сам же и создал или тупо выдумал но что то ему мешает и по этому: наказаць пакараць запрациць и усе такое у томжа духу
    1. atos_kin 6 августа 2013 11:45
      Глядя из Украины с вами не согласен. Он сделал больше для РБ, чем все наши вместе взятые (хотя кто их возьмет?) для Украины.
    2. 12345 6 августа 2013 11:50
      Цитата: vomag
      ха ха ха ха ржу не магуу...


      Тогда уже: "И-и-и-го-го, ржу не магуу..."

      Будьте же, ну хоть в чём-то последовательны! А, то на аватаре - пламенный Чавес, а рассуждаете, как махровый "либерман" - Каприлес.

      Или аватар - это так..., для маскировки..., личина..?

      Батька - в лучших национальных традициях, во главе "партизанского отряда", посреди Европы.

      И хотя они - "одного призыва", алкаш ЕБН, рядом с Батькой - "даже рядом не стоял".
      12345
      1. yanus 6 августа 2013 14:10
        Цитата: 12345
        И хотя они - "одного призыва", алкаш ЕБН, рядом с Батькой - "даже рядом не стоял".

        Правда, Ельцин сам ушел, дав возможность двигаться дальше, а Лукашенко все "ператрахивает" страну.
        Динамику развития РФ и РБ сравнивайте сами - источники открытые и официальные. Довольно познавательно.
      2. vomag 6 августа 2013 15:34
        а почему мы тама под амеровским флагом Лукашенку нахваливаем???(вот действительно в чужом глазу соринку видим в своем столба не замечаем)пламенный Чавес эт состояние моей души и к лукашу или либерману отношения не имеет!! а насчет партизанских отрядов итд и тпд так это ээээ велком на пару тройку месяцев прозреешь быстро!!!
  13. SaVL 6 августа 2013 11:44
    александр георгиевич лукашенко.
    Григорьевич, вообще-то, цi Рыгоравiч
  14. USNik 6 августа 2013 11:47
    vomag +1 Думаю, после такого поста, вам луше не заглядывать в Белоруссию. smile
    Приоритет, как передает «Интерфакс-Запад», будет отдан «прорывным технологиям».

    Когда я слышу такие фразы как "прорывные технологии", "не имеющие аналогов", и прочие нано-сколково-нетрадиционные технологии, хочется выть и материться. Думаю у Бацьки получится такой же забег по граблям с препятствиями как и у России, с её "недоотреформированной" академией наук и академиками понявшими, что у них отнимают кормушку и поднявшими хай до небес.
    USNik
  15. AK-47 6 августа 2013 12:10
    "А ученые — должны заработать и себе и государству"

    Во всём мире государство финансирует науку, Лука хочет наоборот, что-бы наука финансировала его режим.
    AK-47
    1. Андрей77 6 августа 2013 14:18
      Сначала надо вырастить науку. Что-то нобелевских лауреатов от государства Беларусь не припомню...
      1. KORESH80 6 августа 2013 19:08
        Цитата: Андрей77
        Сначала надо вырастить науку. Что-то нобелевских лауреатов от государства Беларусь не припомню...

        Как бы и от РФ их не много с ее то масштабами. Но вот скажите где родился нобелевский лауреат Жорес Алферов?
        1. Комментарий был удален.
        2. ruslan207 6 августа 2013 20:17
          А Сухой,а Косигин
    2. ruslan207 6 августа 2013 20:19
      а как же за патенты тоже платят и не мало наука тоже прибыль приносит спутники Россия запускает эта же тоже наука а материалы для авиации они что прибыль не приносят
  16. Liasenski 6 августа 2013 14:15
    Любо братцы любо, любо братцы жить,
    С Батькой Лукашенко не приходится тужить.
    Здесь не только запоешь,но и завоешь, сработка его идей на положительный результат 50/50, интересно в какой половине окажется эта, ведь на очереди новый избирательный кодекс РБ. crying
    1. Андрей77 6 августа 2013 14:32
      У меня на предприятии почти весь СССР собран. Могу многое рассказать. Белорусы (те, что у меня) пока предпочитают жить и работать в России. Зарплата простого рабочего (25-30 тыс. рос. рублей). И работать по специальности он предпочитает у нас.
      1. Liasenski 6 августа 2013 15:57
        У нас на беларускай стройке работяги получают от 6 000 000 до 16 000 000 (курс к российскому 276 бел. руб за рос. руб), и при этом почти постоянно дома и с семьей. Кто хочет заработать тот всегда заработает и найдет как это зделать, главное что бы руки от куда надо росли и голова на месте была и неважно в России или Беларуси.
  17. individ 6 августа 2013 14:32
    Самой достойной реформой Белорусии - объединение с Россией.
    1. Андрей77 6 августа 2013 14:36
      Белорусы за, Лукашенко (+ политическая верхушка) против. Военными и политическими средствами Россия не может убрать батьку. Народ голосует ногами - в Россию.
  18. Сибиряк 6 августа 2013 15:16
    Цитата: Эдуард72
    Лишь бы не закончилось как у нас,свары упрёки (типа вам больше дали денюжков чем нам),в плоть до самого низкого кому дачу кому комнату в коммуналке.

    И будут потом одеяло перетягивать, друг у друга.Хотя если бы по нормальному объединились было бы good
  19. Сторож 6 августа 2013 15:53
    Завтра под Минском будут закладывать Сколково-2 ...
    1. ruslan207 6 августа 2013 20:15
      Возле Минска Парк высоких технологий уже давно работает и прибыль приносит
  20. Tan4ik 7 августа 2013 12:37
    Рад за Белорусов. Лукашенко вообще нормальный мужик. Все как надо у него. Респект и уважуха!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня