Курсанты в Борисоглебске впервые прошли обучение на самолетах Як-130

Курсанты в Борисоглебске впервые прошли обучение на самолетах Як-130

Молодые летчики Борисоглебской учебной авиационной базы впервые прошли обучение и успешно сдали экзамен по летной подготовке на новейших учебно-боевых самолетах Як-130, сообщил журналистам в четверг начальник пресс-службы Западного военного округа (ЗВО) полковник Олег Кочетков.

"Первая в России эскадрилья курсантов-летчиков Борисоглебской учебной авиационной базы, проходившая обучение на новейших учебно-боевых самолетах Як-130, успешно сдала выпускной экзамен по летной подготовке. Госэкзамены по аэронавигации и технике пилотирования сдавали 15 молодых пилотов", — сказал Кочетков.

Мастерство будущих асов оценивалось по самостоятельному выполнению элементов сложного пилотажа — полеты на малой высоте, пикирования, горки, бочки, петли и полупетли. Все полеты проходили на высотах от 200 до 2000 метров, пояснил Кочетков.


"Курсанты, успешно сдавшие сегодня государственные экзамены, впервые приступили к полетам на Як-130 в конце марта 2013 года. Средний налет на одного курсанта составил на этом типе учебно-боевых машин 65 часов, полеты выполнялись как в дневное, так и в ночное время. При этом общий налет за время обучения составил свыше 200 часов на каждого курсанта", — отметил представитель ЗВО, добавив, что выпуск молодых офицеров из стен Краснодарского филиала Военно-воздушной академии состоится 26 октября этого года.

Як-130 — новейший учебно-боевой самолет ВВС России поколения "4++", который поступает на смену учебным самолетам Л-39, напомнили в ЗВО. По своим возможностям и характеристикам он позволяет обучать курсантов пилотированию МиГ-29, МиГ-35, Су-27, Су-30, Су-34, Су-35. На сегодняшний день в составе Борисоглебской учебной авиационной базы находится 25 самолетов этого типа.

Курсанты в Борисоглебске впервые прошли обучение на самолетах Як-130
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. Эдуард72 9 августа 2013 08:57
    Чистого неба орлятам,а с Як - ми попали в точку,во-время машина появилась.
    1. Женя 9 августа 2013 08:58
      Новое поколение - новые машины! Лучше не придумать.
      1. GregAzov 9 августа 2013 09:10
        Лучше придумать можно. При четырехлетней программе выпускали на элках с доучиванием на боевой самолет после выпуска. Наверное имеет смысл обучения на Яках на 3-4 годах обучения, а пятый курс должен быть на боевом самолете. Тем более,что опыт такого обучения в Краснодаре есть.
        1. Устин 9 августа 2013 14:24
          Скорее всего так и будет-"переход на Як130 на 3-4 году обучения" с последующим доучиванием на боевой машине.Дело за малым -запустить Як 152, тогда полученная связка поможет решить данную задачу.
      2. Apollon 9 августа 2013 09:16
        Доброе утро всем hi

        относительно названия и содержания темы инфы

      3. vladimirZ 9 августа 2013 11:41
        "Госэкзамены по аэронавигации и технике пилотирования сдавали 15 молодых пилотов", — сказал Кочетков." (из статьи)


        Вот только "молодых пилотов" всего лишь 15 для России.
        В середине 70-х годов, у нас только в полк (2-х эскадрильного состава) - 1о1-й ОРАП, около десятка молодых летчиков прибыло, а тут на всю Расею - 15?! Прибывали из украинских училищ, почти все с окончанием фамилии на ...о, русских один или двое были.
        В разы надо готовить больше, тем более не все остаются на летной работе в ВВС, жизнь есть жизнь, по разному у людей жизнь складывается.
  2. N.O.M.A.D.E. 9 августа 2013 09:06
    Ну наконецто! smile А то заждались курсанты хороших учебных смаолётов!
    Успехов!
    1. ПВОшник 9 августа 2013 09:57
      Цитата: N.O.M.A.D.E.
      Ну наконецто! smile А то заждались курсанты хороших учебных смаолётов!
      Успехов!

      Все хорошо, только я не понял, почему выпуск состоится 26 октября, а не в июне,как во всех училищах (или университетах).
      ПВОшник
      1. vaf 9 августа 2013 19:23
        Цитата: ПВОшник
        почему выпуск состоится 26 октября,


        Во всех авиационных училищах всю жизнь гос.полёты проводились в августе. в сентябре-октябре гос.экзамены. в конце октября.начале ноября...выпуск! soldier
        vaf
  3. feuer 9 августа 2013 09:21
    Интересно, почему самолет поколения 4++, а не 5? накой все эти ++?
    Что касается новости - отлично! Боевой потенциал авиации растет!
    feuer
  4. niecke 9 августа 2013 09:43
    читаю-и не верю!неужто стало лучше?!ну хоть армию укрепляют а не дербанят!!!
    niecke
  5. МЮД 9 августа 2013 09:44
    Сейчас это отличная радостная новость. А скоро это будут простые будни подготовки. И я за то, что бы эти будни поскорее наступили для всех молодых летчиков.
  6. kartalovkolya 9 августа 2013 10:05
    Класс! Дешево и сердито и главное учатся пилотировать современнейшие аппараты на учебном Як-130-это же какая экономия моторессурса боевых самолетов!
    1. vaf 9 августа 2013 19:32
      Цитата: kartalovkolya
      Дешево и сердито и главное учатся пилотировать современнейшие аппараты на учебном Як-130-это же какая экономия моторессурса боевых самолетов!


      Есть немного правды в ваших словах, за исключением одного...военных лётчиков учат не "педалировать" на "масалётике", а ВОЕВАТЬ, что подразумевает обучение боевому применению!
      ну вот выпустился лейтенант имея Л-39 и Як-130..пришёл в полк вооружённый су-24-25-27, Миг-29 и..?????
      Что с ним делать то?
      Правильно..сначала на теорию в ЦБПиПЛС, а затем приступать к обучению и пилотирования и изучению боевого применения, но есть маленькая поправка.одно дела переучивать готового лётчика с одного типа на другой и знакомить его с тактическими приёмами применения оружия на новом типе, а другое дело с азов обучать вот такого лейтенанта.
      А обучать его будут уже на настоящем УБ по предназначению, с допуском к самостоятельным на ьоевом.
      И где ваша экономия???? request
      vaf
      1. TSOOBER 9 августа 2013 20:46
        Сергей здравствуй!Из твоего комментария я понял одно-ЯК -130 в таком варианте (дорогой, "универсальный")попросту не нужен!В смысле опции ,которые значительно увеличивают стоимость ,попросту-РЕКЛАМА!получается ,что или учебный не дорогой(в войсках всёравно будут готовить под конкретный аппарат)или делать полноценный учебно боевой!А так зачем весь этот огород городили? request
        1. vaf 9 августа 2013 21:58
          Цитата: TSOOBER
          Из твоего комментария я понял одно-ЯК -130 в таком варианте (дорогой, "универсальный")попросту не нужен!


          Не ,неправильно понял! Самолёт нужен, как самолёт первоначального и продвинутого обучения. но именно ОБУЧЕНИЯ, для последующего конкретного ОБУЧЕНИЯ на боевом самолёте.
          И это должно происходить в училище, как было раньше, а не выпускаться на нём.
          Тем более 65 часов налёта 9это включая с инструктором), да лейтенент за те 3-5 месяцев пока доберётся до полка всё забудет нахрен!
          Все опции,которые в нём заложены.это хорошие опции в принципе, но заложены они не из-за заботы о будущем обучении молодых лётчиков, а ..2заманушки" для экспорта!
          А огород городить...ну у нас как всегда..сначала захотят. потом сделают. а теперь за голову хватаются, а нафига столько наделали, если уже 25 самолётов, а всего 15 курсантов?
          В надежде на будущее? Сомнительно...пока создадут новые училища самолётьы уже ..состарятся.
          на экспорт..да что-то не видно очереди .распихивающей друг друга локтями страждущих приобрести..если вот только..как всегда у нас даром?.
          Вот поэтому и рождпются планы о создании на базе Як-130 и супер-штурмовика и супер -бомбардировщика и ещё чего-нибудь!
          надеюсь, уважаемый Устин, не обидется! Но это относится к тем кто принимает решение, а не к тем. кто делает!!! drinks
          vaf
          1. бывалый 9 августа 2013 22:03
            Цитата: vaf
            А огород городить...ну у нас как всегда..сначала захотят. потом сделают. а теперь за голову хватаются, а нафига столько наделали, если уже 25 самолётов, а всего 15 курсантов?

            Ну вот поэтому и начинают пилотажные группы на ЯКах создавать, потом наверное организуют аттракцион для "Буратин" под названием "кто хочет дешево поуправлять боевым самолетом"... Вобщем как всегда, заказ выбили, бюджет оплатил, а потом в войсках думают "И нафига оно нам это?" hi
          2. алекс 241 9 августа 2013 22:03
            Держи Сереж drinks soldier
            алекс 241
            1. TSOOBER 9 августа 2013 22:13
              алекс 241 - подскажи на каком самолёте всё это снимали(начальство головы не пооткручивало- надеюсь нет)
              1. алекс 241 9 августа 2013 22:16
                Л 39 вроде как в Сальске инструкторы отжигали.
                алекс 241
                1. алекс 241 9 августа 2013 22:18
                  .....................................
                  алекс 241
                  1. алекс 241 9 августа 2013 22:20
                    Бреющие полеты на Миражах
                    алекс 241
                    1. алекс 241 9 августа 2013 22:21
                      Бреющие полеты на Миражах (море)
                      алекс 241
                      1. svp67 9 августа 2013 22:30
                        Цитата: алекс 241
                        Бреющие полеты на Миражах (море)
                        Это не развлечение, это умение. На такой высоте и с такой скоростью они становятся смертельно опасны для противника,так как время на ответ почти не оставляют...
  7. одинокий 9 августа 2013 10:43
    хороший самолет класса УБ. наверняка штук 12 не меньше и мы купим себе.
    1. RoTTor 9 августа 2013 11:06
      стыдно от нынешних масштабов...
      1. donavi49 9 августа 2013 12:01
        О чем речь? По Яку - 12 контракт с Соколом выполнен, 55 контракт с Иркутом в процессе выполнения (15 в прошлом году и 18 будет в этом), возможно до конца года заключат контракт еще на 55-60 машин с Иркутом.
  8. RoTTor 9 августа 2013 10:55
    Поздно пить "боржоми"... Уничтожена СИСТЕМА авиационного образования. Настолько, что 200 иностранных пилотов в ГА России вынуждены приглашать.
    Последние нормально подготовленные пилоты были выпушены не позднее 1987 года - чтобы к развалу всего они успели получить реальный 2-й класс.
    Неленивые и малость компетентные легко вспомнят какие славные авиаучилища уничтожили, хуже фашистов.
    Конечно лучше это, чем как в течение 10-летия выпускали белолаг с нулевым налётом - из ниоткуда в никуда. Потом - училища "реХХХформировали", потом набора не было...
    Хорошо, что начали готовить, но писять кипятком от восторгов явно рановато.
    1. paul1969 9 августа 2013 11:09
      согласен!!
      paul1969
    2. сергей72 9 августа 2013 11:53
      У меня друг в авиакомпании S7 работает, пилот, зачитал ему ваш пост - он готов подписаться пад каждым Вашим словом! Какой нехороший человек RoTTorа минуснул? он ведь правду говорит!
      1. Старый очень 9 августа 2013 12:48
        Очень неприятная правда. Вот только не надо прятать голову в песок, мол, ничего подобного нет, Есть, к великому нашему сожалению. За трезвый взгляд и честность поднял RoTTor.у рейт, он правильный мужик.
        1. Громобой 9 августа 2013 13:21
          Если без загибов и шатаний,то авиапром будет давать Як-130 поступательно,больше и больше и математически будут пилоты на поступающую боевую технику(не 1 кл.,но и не мальчики для битья).Соответственно,нужно увеличивать набор курсантов и обучающую базу.Это то так..без в оврагов,которые встречаются у пилотов и их востребованного колличества не мало.
      2. ПВОшник 9 августа 2013 15:25
        Цитата: сергей72
        У меня друг в авиакомпании S7 работает, пилот, зачитал ему ваш пост - он готов подписаться пад каждым Вашим словом! Какой нехороший человек RoTTorа минуснул? он ведь правду говорит!

        Минусуют те,кому критика не нравится, им только хвалебные оды подавай.
        ПВОшник
      3. vaf 9 августа 2013 19:26
        Цитата: сергей72
        Какой нехороший человек RoTTorа минуснул?


        Или "уряпатриот" или "инетовскийавиаспешел", который об авиации знает в лучшем случае по картинкамюкино. ну и по "урястатьям", поэтому чему удивляться?
        так что всем +! drinks
        vaf
  9. Алексей М 9 августа 2013 12:42
    Цитата: Эдуард72
    Чистого неба орлятам,а с Як - ми попали в точку,во-время машина появилась.

    Даёш каждому орлёнку вместе с погонами ещё и самолёт!
    1. Громобой 9 августа 2013 17:48
      Истребители,истребляют ....уххх
  10. Громобой 9 августа 2013 12:44
    [media=http://http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=GRteVABiL
    sY]В первом видео курсанта и обучение показывают,второе видео для души---вот лично у меня сердце замирает,смотрю как они "вертятся" и счастливая слеза за наши ВВС изнутри наворачивается.Широкими взмахами пусть взлетают наши курсанты всё выше, и выше, и выше,про это третье видео soldier )
  11. michajlo 9 августа 2013 13:23
    Цитата: RoTTor
    Поздно пить "боржоми"... Уничтожена СИСТЕМА авиационного образования. Настолько, что 200 иностранных пилотов в ГА России вынуждены приглашать.
    Последние нормально подготовленные пилоты были выпушены не позднее 1987 года - чтобы к развалу всего они успели получить реальный 2-й класс.
    Неленивые и малость компетентные легко вспомнят какие славные авиаучилища уничтожили, хуже фашистов.
    Конечно лучше это, чем как в течение 10-летия выпускали белолаг с нулевым налётом - из ниоткуда в никуда. Потом - училища "реХХХформировали", потом набора не было...
    Хорошо, что начали готовить, но писять кипятком от восторгов явно рановато.

    Добрый день всем! Новость приятная, хотя и маленький шажок вперед, но и то лучше, чем пятиться назад в болото предательства и уничтожения обороны страны.
    У меня ко всем вам уважаемые форумчане, одни вопрос от души:
    - Дождемся ли мы еще при нашей жизни (имею ввиду тех, кому за 45-50 лет), что власть прдержащие начнут осуждать изменников Родины, разваливыших СССР, раздаривших и разворовавших страну, ее богатства, ради личных шкурных интересов и желания оных первых лиц вместе с ихними супружницами на очередном Сходе/заседании международной шушеры поучаствовать или получить за Иудушкину работу побрякушку, т.е. "Нобеля мира, или как'с" ?
    А то пока что, при всем позитиве и МЕДЛЕННОМ вставании братской России с колен, не оставлает ощущенние "дежа вью", что это лишь умело поставленная пьеска для оболвания простого народа, а виновники и организаторы (т.е. лица прямо выигравшие от развала СССР) конкретные люди из предательской верхушки КГБ, Кремля (многие из которых и еще сегодня имеют статус инкогнито и неведомы общественности)!

    Поскольку если не осудить их сейчас, распад уже РФ, РК, РБ, всего ТС, может повториться опять (при любой стряске, ну этих, как их "народых выборах" или другой причине), признанной удобной для уничтожения НЕПОДИМОГО славянского противника, нашими демократическими друзьми с Запада! am
    1. sapsan14 9 августа 2013 14:40
      Добрый день!
      А то пока что, при всем позитиве и МЕДЛЕННОМ вставании братской России с колен, не оставлает ощущенние "дежа вью", что это лишь умело поставленная пьеска для оболвания простого народа, а виновники и организаторы (т.е. лица прямо выигравшие от развала СССР) конкретные люди из предательской верхушки КГБ, Кремля (многие из которых и еще сегодня имеют статус инкогнито и неведомы общественности)!

      Полностью согласен. +++++
    2. Громобой 9 августа 2013 17:39
      Цитата: michajlo
      Поскольку если не осудить их сейчас, распад уже РФ, РК, РБ, всего ТС, может повториться опять (при любой стряске, ну этих, как их "народых выборах" или другой причине), признанной удобной для уничтожения НЕПОДИМОГО славянского противника, нашими демократическими друзьми с Запада!
      Так чего мелочиться,сегодня 5с ролиной годков,но ушел мужичек,очень интересно,что глаголят вышины,т.с.,остальноое из песнняка"руссо матосо"
  12. RoTTor 9 августа 2013 14:53
    По ТВ только что показывали восторженный репортаж из Борисоглебска.
    Оно, ясно, лучше чем ничего и чуть лучше, чем раньше.
    НО:
    КАЖДОЕ лётное училище в авиации ВС СССР имело, как правило, ЧЕТЫРЕ учебно-авиационных полка (три на учебных самолётах – до 50 машин и один на боевых плюс звено управления), т.е. авиапарк КАЖДОГО училища насчитывал не менее 150 самолётов.
    Каждое училище выпускало ежегодно не менее 200 пилотов с налётом не менее 200 часов. Сравнивайте сами.
    И восторженных телерепортажей особенно не было.
    О временах СТАЛИНСКИХ СОКОЛОВ даже и вспоминать грустно. Тогда училища лётчиков считали не на десятки, на сотни!
    Кстати, на Украине, на Одесском АРЗ остатки замечательных машин Л-29 и Л-39 из убитых Черниговского и Харьковского ВВАУЛ и УАЦ ремонтируют, тюнингуют, перекрашивают и со свистом продают за границу – и для частных «покатушек», даи для стран третьего мира продают.

    Особенно радуются, похоже, те, кого радует, что сердюков и его воровской «бабский батальон» сообщниц-полюбовниц до сих пор безнаказанный.
    1. vaf 9 августа 2013 19:37
      Цитата: RoTTor
      Каждое училище выпускало ежегодно не менее 200 пилотов с налётом не менее 200 часов. Сравнивайте сами.
      И восторженных телерепортажей особенно не было.


      \Под каждым словом и коментом/++++! soldier Только поправлю 240 это минимум, а так 260-280, в штурманских ещё больше.
      Да и налёт был под 300 (у меня вообще 369 и 3 класс).
      И госы сдавали на боевых самолётах!
      vaf
  13. Rakti-Kali 9 августа 2013 14:58
    Бомбы 227 и 454 кг.
    А откуда в ВВС РФ 500 и 1000 фунтовые бомбы? Или мы уже на американские стандарты перешли?
    1. RoTTor 9 августа 2013 15:11
      Так "агенты влияния" давно привыкли называть всю нашу боевую технику кличками из американской классификации. Чтобы сдаваться легче было?
    2. vaf 9 августа 2013 19:46
      Цитата: Rakti-Kali
      Бомбы 227 и 454 кг.


      СМИавиаспешелы,что с них взять fool

      у нас калибр и вес различен в маркировке только в некоторых типах авиабомб:
      1. П-50-75.
      2.ОФАБ-100-120.
      3.ОФАБ-250-270.
      4. Бомбы спец.назначения не указываю (типа НОСАБ,ЦОСАБ,ФОТАБ и т.д. там вообще...чехорда с весами).

      А так любая авиабомба отличается по весу от калибра на величину от 2,5-до 15 кг, поэтому при сбросе необходимо всё таки найти время и "пощупать" каждую да и порядок разгрузки уточнить и Q(характеристическое время) уже ставить (вводить) не табличное из БТ, а расчётное (своё),т.к. самая "поганая"(величина перелёта-недолёта) ошибка при Б/М это именно из-за Q.
      И если КАБ ещё можно подправить, то чугунок.....может улетеь и за 5ВО не фиг делать wassat

      vaf
  14. Prosto Vovochka 9 августа 2013 22:51
    Смешно и печально.
    Prosto Vovochka

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня