ВМС Индии объявили тендер на поставку 9 морских разведывательных самолетов MRMR

49
ВМС Индии объявили тендер на поставку 9 морских разведывательных самолетов MRMR

ВМС Индии опубликовали запрос о предложениях на поставку 9 морских разведывательных самолетов средней дальности MRMR (Medium Range Maritime Reconnaissance), стоимость которых оценивается в 1 млрд дол.

По информации «Джейнс дифенс уикли», Совет оборонных закупок одобрил программу приобретения морских патрульных самолетов в феврале 2012 года. Новые самолеты заменят 13 состоящих на вооружении BN-2 «Исландер» компании «Бриттен Норманн».

Ранее, в феврале 2011 года Военно-морские силы Индии выпустили запрос об информации по поставке морских разведывательных самолетов средней дальности.

Запрос предусматривал поставку самолета, способного выполнять задачи патрулирования на море, борьбы с кораблями противника, радиоэлектронной разведки, поисково-спасательных операций. Он должен быть оснащен двумя двигателями и выполнять задачи в сложных метеоусловиях с полной боевой нагрузкой (минимум 2 ПКР) в течение 4 ч. Радиус полета должен быть не менее 400 морских миль.

Претендентами на поставку являются «Эрбас милитэри» (Airbus Military) с морской патрульной версией C-295, «Алениа аэрмакки» (Alenia Aermakki) с вариантом ATR-72MP, «Боинг» (Boeing) с концепцией морского патрульного самолета (MPA) на базе проекта P-8 «Посейдон», «Бомбардье» (Bombardier) с Q400 с комплектом оборудования израильской «Элта» (Elta), «Эмбраер» (Embraer) с EMB-145, «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) с SC-130J «Си Геркулес», «Дассо» (Dassault) с «Фалькон-900MPA» и шведская «Сааб» (Saab), которая предлагает Сааб-2000 MPA.

Самолет MRMR должен стать одним из элементов сети воздушного наблюдения за морским пространством. Решение о ее создании было принято после террористической атаки на Мумбай в ноябре 2008 года. Сеть охватит 5422 км береговой линии Индии, 1197 островов и 2,01 млн кв. км исключительной морской экономической зоны.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Constantine
    +3
    9 августа 2013 16:16
    Такие машины и нам не помешали бы. Ту-214, например. smile Логично, что наших там я не увидел. Такая корова, нужна сейчас самим, в первую очередь. smile
    1. +11
      9 августа 2013 16:19
      интересно что мешает России иметь такие самолеты?
      1. +2
        9 августа 2013 16:23
        Вот и я об этом думаю....
      2. Constantine
        +7
        9 августа 2013 16:27
        Цитата: одинокий
        интересно что мешает России иметь такие самолеты?


        На базе 204 пока один проходит испытания ( на фотографии внизу Ту-214Р ), а второй, насколько я знаю, в проекте (Ту-204П)

        Всему свое время, но хотелось бы, конечно, побыстрее smile
        1. алекс 241
          +2
          9 августа 2013 16:48
          Самолет комплексной радиотехнической и оптической разведки. Разработан ОАО "Туполев" на базе гражданского самолета Ту-214. Производится ОАО "КАПО им.Горбунова" (г.Казань). Контракт на изготовление макета и двух самолетов Ту-214Р в рамках выполнения ОКР "Фракция-4" подписан с Министерством обороны России 29 ноября 2002 г. Согласно контракту самолеты после проведения испытаний и доработок должны были быть переданы в эксплуатацию ВВС России до 15 ноября 2008 г. По состоянию на декабрь 2006 г. первый экземпляр находился в достройке на КАПО, а второй экземпляр достраивался пока как самолет-ретранслятор там же. Сдача самолетов заказчику планировалась на 2007 г.

          Первый полет головного самолета RA-64511 совершен 24 декабря 2009 г. Выполнил первый полет экипаж в составе: командир корабля А.И.Журавлев, второй пилот - С.Ю.Шеффер, бортинженер - Э.Б.Волков, штурман - Е.А.Кудрявцев, бортрадист - И.А.Никулин, инженер - В.Н.Филимошкин. В 2010 г. в цехе окончательной сборки КАПО второй экземпляр достраивался уже в качестве Ту-214Р для Министерства обороны России. По состоянию на апрель 2012 г. второй экземпляр находится там же пока без РЛС бокового обзора. Согласно годовому отчету КАПО за 2011 г. сдача самолетов ВВС планируется на 2013 и 2014 г.г. соответственно (в конце 2009 г. планировалось передать самолеты заказчику в 2011 г.).
          1. алекс 241
            +1
            9 августа 2013 16:49
            Самолет комплексной разведки Ту-214Р
            1. алекс 241
              +3
              9 августа 2013 16:50
              Ту-214Р RA-64511, г.Казань, май 2012
              1. алекс 241
                +2
                9 августа 2013 16:51
                Второй экземпляр Ту-214Р RA-64514 без РЛС бокового обзора в сборочном цехе КАПО им.Горбунова, г.Казань, январь 2012 г
        2. +1
          9 августа 2013 23:03
          уважаемый константин .ну согласитесь что 2 самолета(один на испытании,другой на стадии проектирования)фактически означает что их нет.это огромный минус
      3. 0
        9 августа 2013 16:31
        Цитата: одинокий
        интересно что мешает России иметь такие самолеты?

        Существующая власть мешает. В СССР в составе авиации ВМФ были, если не изменяет память, две плад (противолодочные авиадивизии) на самолётах Ту-142, 6 или 7 полков на Ил-38, два (или больше?) полка на Бе-12 и несколько оплаэ (отдельных эскадрилий) на Ил-38 и Бе-12. Всего около 300 противолодочных самолётов, не считая вертолётов.Силища! Сейчас осталось несколько Ту-142 и около 12 Ил-38. И всё! И никаких перспектив. И это при том, что протяжённость морских границ не уменьшилась, а активность соседей в области освоения шельфа и вылова рыбы возрастает постоянно. Да и корабли ВМС супостата регулярно заходят якобы с визитами, а на самом деле в целях освоения акватории и изучения навигационно-гидрографических особенностей мореплавания в наших ближних морских зонах...
        1. Constantine
          +2
          9 августа 2013 16:38
          Цитата: полковник
          И никаких перспектив.


          С этим можно поспорить. Учитывая рост темпов и общий тренд, я бы не был так уверен, на вашем месте. Тем более детальный план перевооружений никто, из простых смертных, не видел, а посему, такие заявления больше субъективны, чем объективны.
          1. 0
            12 августа 2013 10:34
            Цитата: Constantine
            С этим можно поспорить. Учитывая рост темпов и общий тренд, я бы не был так уверен, на вашем месте. Тем более детальный план перевооружений никто, из простых смертных, не видел, а посему, такие заявления больше субъективны, чем объективны.

            Можно, конечно, спорить, если не знать предмета спора. А я знаю, так как служил в "верхних" штабах как раз в те времена, когда "версталась" ГПВ-2020 (Гос. программа вооружений, а не "план перевооружений", как Вы написали). Отчасти знаком с ней в отношении ВМФ. Поэтому мои "заявления" гораздо более объективны, чем могут показаться несведущим в этом вопросе. Например, что касается самолётов Ту-214 и Ту-204, то их ещё в начале 90-х годов "забраковала" комиссия МО (состоявшая в основном из специалистов ВМФ и авиации ВМФ) как не соответствующих требованиям, предъявляемым к перспективным авиационным комплексам разведки. Т.е. эти самолёты не годились уже тогда, 20 лет назад! А нас теперь уверяют, что это то, что надо. Вопрос: надо кому? Ясно кому, - производителям, чтобы продать, и чиновникам, чтобы "пропиариться" и поставить галочку. Вот так!
        2. +1
          9 августа 2013 18:29
          Цитата: полковник
          Существующая власть мешает

          Скорее не "существующая власть "...а существовавшая власть великого и страшного разрушителя РОССИИ - "царя Вечнопьяна"...а сейчас в один миг не наверстать утраченного...ведь возвращаться на прежний уровень - просто преступная трата сил и средств...а что бы выйти на существующий и перспективный уровень - нужно время...
          Уверен, что работы в этом направлении ведутся...не пришло ещё время все доводить до широких масс... тем более в области радиоразведки и РЭБ.
        3. 0
          9 августа 2013 23:05
          полковник и стоит еще заметить что самолеты эксплуатируются уже в среднем лет 30.уму непостижимо такое отношение
      4. uno
        uno
        -1
        10 августа 2013 00:30
        а где применять России такие самолеты? акватории ограниченные- немного Баренцового моря, немного Японского, Охотского. вот пожалуй и все. к тому же у нас по моему уже есть такие- Ил-38. разве что ПКР они не могут нести
    2. uno
      uno
      0
      10 августа 2013 00:28
      Ту-204, мне кажется, не подходят для этого
    3. 0
      10 августа 2013 06:07
      а вы не думали что продавая индусам свою технику мы способствуем своему развитию
  2. +3
    9 августа 2013 16:25
    Интересно наш Бе-200 можно же переделать под разведывательно-ударный самолет прибрежной зоны?
  3. +5
    9 августа 2013 16:30
    Цитата: arutun
    Интересно наш Бе-200 можно же переделать под разведывательно-ударный самолет прибрежной зоны?

    При желании можно всё.Тем более для патрулирования водной акватории лучше самолёта нет.
    1. Constantine
      +1
      9 августа 2013 16:36
      Цитата: Алексей М
      При желании можно всё.Тем более для патрулирования водной акватории лучше самолёта нет.


      Смотря где. В морях - да, но на океане, на мой взгляд, лучше что-то вроде Ту-214Р. В целом, лучше всех, конечно, экранопланы, но там ждать на порядок дольше нужно будет. smile
      1. +2
        9 августа 2013 16:48
        Позвольте с Вами не согласиться,для патрулирования прибрежной зоны и проведения поисково-спасательных работ,возможность взлета/посадки с водной поверхности совсем не будет лишней.А для этого БЕ-200 все-таки лучше,на мой взгляд.
        1. Constantine
          +2
          9 августа 2013 16:57
          Цитата: Андрей KZ
          Позвольте с Вами не согласиться,для патрулирования прибрежной зоны и проведения поисково-спасательных работ,возможность взлета/посадки с водной поверхности совсем не будет лишней.А для этого БЕ-200 все-таки лучше,на мой взгляд.


          Универсальность не всегда хороша. Самолет такого класса должен быть способен не только обнаружить, но и отреагировать в определенных случаях. Для поисково-спасательных работ есть береговая охрана и МЧС. hi
          1. 0
            9 августа 2013 17:07
            Вполне возможно,что Вы правы.Насчет универсальности я исходил из этого

            Запрос предусматривал поставку самолета, способного выполнять задачи патрулирования на море, борьбы с кораблями противника, радиоэлектронной разведки, поисково-спасательных операций. Он должен быть оснащен двумя двигателями и выполнять задачи в сложных метеоусловиях
            1. Constantine
              +2
              9 августа 2013 17:37
              Цитата: Андрей KZ
              Вполне возможно,что Вы правы.Насчет универсальности я исходил из этого

              Запрос предусматривал поставку самолета, способного выполнять задачи патрулирования на море, борьбы с кораблями противника, радиоэлектронной разведки, поисково-спасательных операций. Он должен быть оснащен двумя двигателями и выполнять задачи в сложных метеоусловиях


              Под поисково-спасательными операциями подразумевается, скорее всего, обнаружение и подсветка "цели" до прибытия соответствующих ситуации судов/ЛА.
              1. +4
                9 августа 2013 21:23
                Цитата: Constantine
                Под поисково-спасательными операциями подразумевается, скорее всего, обнаружение и подсветка "цели" до прибытия соответствующих ситуации судов/ЛА.

                Деликатно порекомдую спросить у спасшихся подводников АПЛ "Комсомолец" ( http://www.agesmystery.ru/node/1817 ), а нужны ли им самолёты "подсветки и целеуказания" в апрельском Баренцевом море?!? Ну прилетели к ним эти "самолётики", ну сбросили плавсредства на парашютах. И кто к ним поплывёт в АПРЕЛЬСКОМ (!!!) Баренцевом море? Напомню, что трое подводников скончались от переохлаждения уже на борту подобравшего их судна. Напомню также, что лодка тонула всего в 180 км от острова Медвежий. Бе-200 мог бы спасти ВСЕХ !!!. Но для этого надо было, чтоб он находился на вооружении ПСС Северного флота. Только вот Горбачёву, как Верховному Главк-щему всё это было по Х... Ибо в его мозгЕ бродили куда более глобальные закидоны : Перестройка, Свобода, Кооперация и прочая "либерасТня". Такой самолёт как Бе-200 и сейчас нужен позарез в ПСС Флотов. Только ЧТО для Горбачёва гибель 42-х подводников самой современной на то время АПЛ Советского Союза??? Так, надоедливая козявка в носу. А что для Путина весь экипаж АПЛ "Курск"??? "...Она утонула...". Поэтому и нет у Флотов Бе- 200 в Поисково_Спасательном варианте. И случись сейчас подобная авария ( пронеси, Господи,ты эту чашу мимо нас!!! ), то в живых останутся лишь выжившие ЧУДОМ, а не с помощью изготовленных под спасение специальных техсредств. Как то так. С уважением.
                1. Constantine
                  +1
                  9 августа 2013 21:54
                  Цитата: К-36
                  Деликатно порекомдую спросить у спасшихся подводников АПЛ "Комсомолец" ( http://www.agesmystery.ru/node/1817 ), а нужны ли им самолёты "подсветки и целеуказания" в апрельском Баренцевом море?!? Ну прилетели к ним эти "самолётики", ну сбросили плавсредства на парашютах. И кто к ним поплывёт в АПРЕЛЬСКОМ (!!!) Баренцевом море? Напомню, что трое подводников скончались от переохлаждения уже на борту подобравшего их судна. Напомню также, что лодка тонула всего в 180 км от острова Медвежий. Бе-200 мог бы спасти ВСЕХ !!!. Но для этого надо было, чтоб он находился на вооружении ПСС Северного флота. Только вот Горбачёву, как Верховному Главк-щему всё это было по Х... Ибо в его мозгЕ бродили куда более глобальные закидоны : Перестройка, Свобода, Кооперация и прочая "либерасТня". Такой самолёт как Бе-200 и сейчас нужен позарез в ПСС Флотов. Только ЧТО для Горбачёва гибель 42-х подводников самой современной на то время АПЛ Советского Союза??? Так, надоедливая козявка в носу. А что для Путина весь экипаж АПЛ "Курск"??? "...Она утонула...". Поэтому и нет у Флотов Бе- 200 в Поисково_Спасательном варианте. И случись сейчас подобная авария ( пронеси, Господи,ты эту чашу мимо нас!!! ), то в живых останутся лишь выжившие ЧУДОМ, а не с помощью изготовленных под спасение специальных техсредств. Как то так. С уважением.


                  Ничто не мешает МЧС завести спасательные Бе-200 на севере. У самолетов, о которых говориться в статье, совсем другое назначение. Не нужно подмены понятий.
      2. -3
        9 августа 2013 17:02
        ЭКРАНОПЛАНЫ??? разговор окончен.
        1. Constantine
          +5
          9 августа 2013 17:36
          Цитата: МойВрач
          ЭКРАНОПЛАНЫ??? разговор окончен.


          А разве мы его с вами начинали? request hi
        2. +1
          9 августа 2013 21:51
          Цитата: МойВрач
          ЭКРАНОПЛАНЫ??? разговор окончен.

          Извините деликатно, а чем Вам претит вариант экраноплана с "Искандером" на борту, или с "Клабом", или или с противокорабельной ракетой "Оникс"? Или Вы напрочь отвергаете экраноплан в качестве боевой платформы? С уважением.
          1. Constantine
            0
            9 августа 2013 21:56
            Цитата: К-36
            Извините деликатно, а чем Вам претит вариант экраноплана с "Искандером" на борту, или с "Клабом", или или с противокорабельной ракетой "Оникс"? Или Вы напрочь отвергаете экраноплан в качестве боевой платформы? С уважением.


            Ник человека, а так же его предыдущие комментарии, говорят сами за себя wink
  4. 0
    9 августа 2013 16:37
    Претендентами на поставку являются :
    - «Эрбас милитэри» (Airbus Military) с морской патрульной версией C-295

    - «Алениа аэрмакки» (Alenia Aermakki) с вариантом ATR-72MP

    - «Боинг» (Boeing) с концепцией морского патрульного самолета (MPA) на базе проекта P-8 «Посейдон»

    - «Бомбардье» (Bombardier) с Q400 с комплектом оборудования израильской «Элта» (Elta)

    - «Эмбраер» (Embraer) с EMB-145,

    - «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) с ,SC-130J «Си Геркулес»

    - «Дассо» (Dassault) с «Фалькон-900MPA»

    - шведская «Сааб» (Saab), которая предлагает Сааб-2000 MPA.

  5. +2
    9 августа 2013 16:57
    Честно, не пойму почему бы нашим конструкторам не разработать похожую машину на базе:
    - Бе200
    думаю такой самолет был бы очень полезен у нас и имел бы хорошие перспективы на мировом рынке...
    1. алекс 241
      +4
      9 августа 2013 17:04
      У нас были такие разработки ,даже палубного базирования.
      1. алекс 241
        +3
        9 августа 2013 17:07
        ..............................................
        1. алекс 241
          +1
          9 августа 2013 17:08
          ............................................
          1. алекс 241
            0
            9 августа 2013 17:16
            .........................................
      2. +1
        9 августа 2013 17:41
        Цитата: алекс 241
        У нас были такие разработки ,даже палубного базирования.
        Почему были они и сейчас есть...
        Ту142

        Ил20

        Ил38

        и ПАРА Ту214Р (ну почти)
      3. 0
        10 августа 2013 00:24
        Цитата: алекс 241
        У нас были такие разработки ,даже палубного базирования.

        Для Кузи сейчас хоть парочка не помешали бы.
    2. 6216390
      0
      9 августа 2013 17:06
      Цитата: svp67
      Честно, не пойму почему бы нашим конструкторам не разработать похожую машину на базе: - Бе200

      И они не понимают, от их понимания ничего не зависит.
    3. +3
      9 августа 2013 17:48
      А почему не "исходник Бе-200" - А-40 Альбатрос?
      1. albatross
        0
        10 августа 2013 01:00
        Аватар Майор
        сергей72 RU Вчера, 17:48 ↑
        А почему не "исходник Бе-200" - А-40 Альбатрос?

        Видимо, по той же причине, по которой фирму Туполева слили. Что бы не летали, конкуренция всё же. Жаль конечно, что Россия не участвует в тендере.
        И Рогозин что-то молчит, не комментирует.
  6. Кавторанг
    +1
    9 августа 2013 17:20
    Что-то мне подсказывает, что победителем станет C-295N. Уж больно хороший бюджетник, а с системой менеджмента «Эрбас милитэри» ...
    Не, при всем уважении, после однозначного выбора "Посейдонов", нам в этом сегменте рынка не светит.
    Диверсификация - епа!
  7. Кавторанг
    +2
    9 августа 2013 18:00
    О, "минус" - здравствуй, маленький!
    Ты чьими судьбами будешь?
    От уря -ов - так они не в курсе, что выбор образца для принятие на вооружение - это не ихнее ура-ичное- собачье дело. Занимаются этим технические специалисты, которые дают ответ заказчику, под его требования, по предложениям , участвующих в тендере фирм, в форме трех вариантов: да, нет, возможно, при доработке.
    А наш -то все гильзой от трехдюймовочки пользуется fellow - и усех победил.
    1. albatross
      0
      10 августа 2013 00:55
      Кавторанг RU Вчера, 18:00 Новый
      О, "минус" - здравствуй, маленький!
      Ты чьими судьбами будешь?

      Это Рогозин минус поставил. Он здесь то-же бдит.
  8. +2
    9 августа 2013 20:20
    ил 38 25 т топлива тактический радиус, 2200 км (время нахождения в районе на высотах от 500 до 2000 м с нагрузкой в 5850 кг не менее 3 ч)
    «Эрбас милитэри» (Airbus Military) с морской патрульной версией C-295 имея на борту 45 т топлива сможет обеспечить патрулирование в течение 3 ч на удалении около 930 км от аэродрома базирования
    Не смотря на то, что ил 38 не был шедевром, имел кучу недостатков, летные характеристики сделанного в 1967 году в СССР самолета сопоставимы с совершенно новым европейским самолетом. А вот ТУ 214 заведомо уступает новым образцам техники супостата.
    Бе 200 не подходит сюда не потому, что плохой, а потому, что не сможет висеть в районе патрулирования долго (даже два часа не провисит и по дальности патрулирования не потянет)
    Вот почему нельзя реанимировать як 44 используя все современные наработки, ведь по расчетам он мог патрулировать до 6,5 часов!?
    1. Бурелом
      +2
      9 августа 2013 22:39
      Цитата: urich
      с морской патрульной версией C-295 имея на борту 45 т топлива
      Вот только сам самолет имеет максимальный взлетный вес 23 тонна.Не позорились бы, а нашли бы характеристики http://www.c295.ca/wp-content/uploads/2011-06-28-DP-295-MP-DATA-POSTER-GEN-EN.pd
      f
      1. 0
        10 августа 2013 10:27
        Мои извинения за неточность. С295 имеет 7650 т топлива, но согласитесь смешно было бы если современный самолет одного из лучших производителей авиатехники жрал топливо наравне с моделью полувековой дальности.
  9. 0
    10 августа 2013 00:36
    Вообще то у нас есть самолеты, которые выполняют все развед функции, и морские и сухопутные. И наземных аэродромов хватает для посадки.
  10. +1
    10 августа 2013 01:58
    Янки им такого высокологичного дерьма подкинут... И будет индия в рабстве у янки. Кому что нравится- русские , страна, добрее и мудрее, а янки обманут, у них это в КРОВИ.
  11. Kowalsky
    0
    10 августа 2013 03:48
    Неслабый такой переход с "Исландеров". Это ж почти музейная редкость. Вообще странно, что они эти "кукурузники" смогли так долго использовать в качестве патрульных. Экипажи, получается, тоже придется готовить с нуля, независимо от того, кто выиграет тендер.
  12. 0
    10 августа 2013 06:04
    Цитата: KBPC50
    Янки им такого высокологичного дерьма подкинут... И будет индия в рабстве у янки. Кому что нравится- русские , страна, добрее и мудрее, а янки обманут, у них это в КРОВИ.

    Чего,чего а насчет дерьма подкинуть, это у них в крови. Если они кому то этого дерьма не подкинут или какой-нибудь гадости не сделают, половина страны спать не сможет спокойно.