Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Недооценённый ресурс

Недооценённый ресурсКаким быть военному образованию в гражданских вузах?

Стремительно стартовавший проект Минобороны России по научным ротам обратил внимание общества на проблему качества контингента военнослужащих современной Российской армии. Вопрос о том, кто сегодня служит в Вооружённых Силах, каковы знания и компетенции солдатского и офицерского корпуса, вышел за рамки дискуссий военных профессионалов, его обсуждают специалисты различного профиля. Сегодня на страницах «Красной звезды» на эту тему размышляет генеральный секретарь Российского союза ректоров (РСР) Ольга КАШИРИНА.

Сегодня аксиома для всех, что современная война - это не столько противостояние стали, сколько конкуренция высоких технологий. Понимая это, ещё в 2006 году в ходе своего VIII съезда Союз ректоров начал последовательное движение к восстановлению разрушенных в постсоветский период связей высшей школы и промышленности, подразумевая, что одним из приоритетных потребителей уникальных кадров и высоких технологий должна быть сфера обороны и безопасности.


Системные соглашения с Союзом машиностроителей России и партнёрство с Лигой оборонных предприятий позволили с самого начала вести эту работу, чётко осознавая реальные запросы и перспективы нашей «оборонки». В инициативном порядке РСР предложил формировать прямые связи вузовских научных коллективов с предприятиями Союза машиностроителей, лоббировал инженерно-техническую компоненту системы олимпиад школьников, предложил формировать кадровый резерв ОПК из числа лучших олимпиадников, в том числе через программы профессиональной ориентации.

Вузовская среда, будучи очень чуткой и динамичной, восприняла это как одну из своих «базовых настроек» - практически полноправными членами региональных советов ректоров стали представители высокотехнологичной промышленности, что позволило сформировать весьма результативные модели двустороннего взаимодействия. Сегодня реальностью стали базовые кафедры предприятий в вузах, профильные олимпиады ОПК, совместная работа в малых инновационных предприятиях.

Вместе с тем это - локальный опыт результативной связи высшей школы и армии как в части содержания, так и в смысле территориального охвата. Задача стоит гораздо шире: нам следует сформировать систему подготовки вузами кадров для сферы обороны и безопасности, создать гибкие механизмы двустороннего научно-технического взаимодействия. Именно системный подход, в который научные роты будут вписаны как важное звено, сделает эту идею результативной, позволит привлечь образованную и амбициозную молодёжь в Вооружённые Силы.

В нашей истории не было периода, когда университеты отстранялись от задач защиты Отечества - они всегда шли в фарватере стратегических задач государства. Сущностная взаимосвязь оборонки и высшей школы одновременно была мощным двигателем вузовской науки. Исторически через обучение представителей военного сословия в ней воплощалась кадровая преемственность поколений армейских интеллектуалов: архивы Московского университета свидетельствуют, что к 1764 году доля детей военнослужащих в составе студентов достигала 52 процентов!

В Крымскую кампанию 1853–1856 годов военная подготовка стала обязательной для всех студентов; университеты давали право на получение очередных и внеочередных воинских званий, мотивируя студентов к продолжению военной карьеры отцов.

Сегодня же, как представляется, налицо разрыв армии и высшей школы, который выражается в остром дефиците институтов взаимодействия и отсутствии согласованной повестки общих действий.

Вузовские военные центры как основа интеграции

В СССР роль системного рекрутёра талантливых специалистов для армии играли военные кафедры. Они хорошо вписывались в учебный процесс, повышали престиж вузов, давали хорошие навыки выпускникам для будущей работы. Вплоть до 1957 года они были в каждом вузе, к 1990 году военная подготовка велась в 86 процентах вузов, на данный момент их охват - около 15 процентов государственных вузов. Сегодня в соответствии с распоряжением Правительства РФ 2008 года № 275 порядка 40 процентов военных кафедр (39) сосредоточены в Центральном федеральном округе. Их практически нет на Урале, полностью они отсутствуют на Северном Кавказе.

За последние годы факультеты военного обучения, военные кафедры и военные центры в гражданских вузах фактически выпали из общей системы образования. Ослабло, на мой взгляд, руководство ими со стороны органов военного управления, и сегодня они во многом не соответствуют тенденциям развития Вооружённых Сил. Но важно помнить, что они неоднократно доказывали свою эффективность и сохранили большой перспективный ресурс. А значит, вопрос возрождения вузовских военных кафедр сегодня всё более осознаётся как необходимый.

Но для того чтобы они стали основой вузовско-оборонного взаимодействия, следует признать, что институт военных кафедр требует принципиального реформенного обновления: должна измениться их территориальная сеть, следует привести в соответствие запросам времени их содержательную направленность и инфраструктурное обеспечение.

Территориально следует расширить число военных кафедр с упором на равномерное распределение в регионах. Это особенно актуально для приграничных территорий. Советы ректоров Республики Дагестан, Алтайского края и Дальневосточного федерального округа считают эти кафедры важным фактором не только подготовки, но и удержания квалифицированных специалистов в своих приграничных регионах. К примеру, региональная военная кафедра Хабаровского края могла бы быть создана в Тихоокеанском государственном университете, призванная соединять задачи профессиональной подготовки и научной работы студентов с оборонной спецификой региона.

В содержательном плане очевидно, что армия ждёт от вузовской молодёжи не только навыков строевой подготовки, но и интеллектуального потенциала, направленного на развитие высокотехнологичных Вооружённых Сил. А это значит, что в повестке дня важнейшим становится вопрос нового содержания военного дела. Совместно с Министерством обороны следует проанализировать приоритетные направления модернизации системы военной подготовки. Пришло время пересмотреть перечень специальностей так называемого двойного назначения - гражданского и оборонного одновременно. Этот перечень предстоит обновить, согласовав запросы армии и ОПК со структурой подготовки кадров в вузах. Следующий важный шаг - переход от исторически обусловленной линейной модели военного образования в университетах к существенно более гибкому, модульному подходу в работе с разными категориями студентов - бакалаврами и магистрами.

Наша система образования очень неоднородна с точки зрения ведомственной принадлежности - вузы подчинены почти 20 министерствам и ведомствам. В этой ситуации важно создать механизм, нивелирующий риски разобщённости. Приоритетно создание вузовских военных центров межрегионального и межотраслевого направления - они станут интеграторами общих усилий в интересах обороны и безопасности с точки зрения как отраслей, так и территорий.

Система военных кафедр заработает на благо армии и оборонки только в случае глубокой модернизации инфраструктуры, оснащения современными образцами военной техники. Согласитесь, что для любого студента наличие на военной кафедре симуляторов полёта на МИГах или похода на подводных лодках - сильный мотив и интерес. Техническое переоснащение должно производиться согласно с приоритетами мирового научно-технологического развития и оборонной стратегии страны.

Оснащение военных кафедр современным оборудованием является весьма затратным, и решать этот вопрос вузы должны не в одиночку, а при системной поддержке государства. В этой связи считаю очень перспективной инициативу коллектива Сибирского государственного технологического университета о необходимости учреждения специальной государственной программы.

Готово ли сообщество?

Союз ректоров провёл широкое обсуждение вопроса военного образования в гражданских вузах. Доминантой мнений советов ректоров, отраслевых вузовских ассоциаций и вузовских коллективов является высокий интерес и большое стремление наращивать свою деятельность в интересах обороны и безопасности. Причём намерение каждого вуза основывается на чётком понимании своей предметной ниши в общей системе подготовки профессионалов для армии и ОПК. Многие вузы справедливо рассматривают своё расположение на территориях с развитыми кластерами ОПК как потенциал мощного кумулятивного эффекта, который может быть взаимно полезен высшей школе и оборонке.

Волгоградский государственный технический университет: «Опыт сотрудничества ВолгГТУ с 4-м Государственным центральным межвидовым полигоном Минобороны РФ, общевойсковым полигоном Прудбой, предприятиями ОПК «ПО «Баррикады» и «ЦКБ «Титан», позволяет осуществлять подготовку военных специалистов для мотострелковых и танковых войск, инженерно-технического состава подразделений тактических и оперативно-тактических ракет, специалистов по измерительно-информационным системам».

Тульский государственный университет: «Ходатайствуем о создании военной кафедры по подготовке специалистов, обладающих знаниями и компетенциями при эксплуатации современных образцов военной техники ближней тактической зоны».

Донской государственный технический университет: «Просим рассмотреть вопрос о создании в Ростове-на-Дону межвузовского военного учебного центра на базе ликвидированного Ростовского военного института ракетных войск».

Астраханский государственный университет: «Мы, сотрудничая с полигоном»Капустин Яр, предлагаем рассмотреть АГУ в качестве площадки подготовки специалистов в сфере IT-технологий, защиты информации, робототехники, картографии, электроники и наноэлектроники, технологии новых материалов».
Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича. «Мы готовы организовать качественную подготовку специалистов в области военного перевода по 23 иностранным языкам».

Тверской государственный университет. Естественнонаучные и физико-математические факультеты могли бы стать ядром при открытии у нас военной кафедры».

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. «Ходатайствуем о поддержке открытия на базе нашего университета военной кафедры по подготовке военных специалистов радиоэлектронного, автомобильного и медицинского профилей».

Бурятский государственный университет. «Мы имеем широкие возможности подготовки командиров мотострелковых взводов для мотострелковых частей и подразделений».

Казанский государственный энергетический университет: «Университет располагает возможностью подготовки для Вооружённых Сил специалистов передвижных электростанций».

Большое количество предложений поступило от вузов, которые имеют весомый опыт контактов с армией, к сожалению, прекратившихся в процессе реформ.

В их числе Тульский госуниверситет, Белгородский технологический университет имени Шухова, Кузбасский технический и Сибирский индустриальный университеты, Московский государственный строительный университет, Сибирская государственная геодезическая академия, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Государственная медакадемия РСО – Алания и многие другие вузы.

Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева: «Предлагаем рассмотреть вопрос о возобновлении работы ранее существовавших военных кафедр в технических вузах».

Самарская государственная сельскохозяйственная академия: «Надеемся на возрождение военных кафедр в вузах».

Костромской государственный технологический университет: «Ходатайствуем о включении в список вузов для возобновления работы военных кафедр».
Нижегородский госуниверситет имени Лобачевского настаивает на «восстановлении работы военных кафедр в вузах с успешным опытом организации их работы по инженерным и наукоёмким специальностям» как на первоочередной мере.

Множатся прецеденты, когда решение о воссоздании военной кафедры уже утверждено решением учёных советов вузов, например в Тамбовском государственном техническом университете. Поддержка этих решений - общая ответственность руководителей от обороны и образования.

Сходную позицию о необходимости возрождения в новом качестве системы военных кафедр занимают вузы различного уровня и специализации. В их числе - федеральные университеты (Сибирский, Казанский, Северо-Восточный имени Аммосова), классические (Пензенский, Южно-Уральский, Башкирский Новгородский государственные университеты), столичные (МИФИ, Высшая школа экономики, Энергетический и Строительный университеты, Московский госуниверситет геодезии и картографии), региональные - от Хабаровска до Ухты.

Намерение работать в сфере обороны и безопасности объявили не только технические вузы, но и широкий спектр отраслевых. В их числе медицинские, транспортные, строительные, лесного хозяйства, аграрные, педагогические, гуманитарные. Очевидно общее понимание, что будущее развития оборонных технологий лежит на междисциплинарном уровне, на соединении техники, биологии и психологии в их широком понимании.

Ставропольский государственный медицинский университет: «Считаем целесообразным возобновление военной подготовки в медицинских вузах как условия поддержания мобилизационного ресурса страны».

Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова: «Важно, чтобы комплектование медицинскими специалистами войскового звена проводилось из числа граждан, которые мечтают связать с медициной всю свою жизнь».

Уральский государственный лесотехнический университет: «На военной кафедре нашего вуза есть все возможности готовить специалистов по автотранспортному направлению».

Вузовская наука для армии и ОПК

Вузы в современной России - это динамичные научные комплексы. За последние годы при поддержке государства коренным образом обновлена научно-исследовательская инфраструктура университетов, в науку приходит молодёжь, которая мыслит понятиями глобальных трендов научно-технического прогресса. Не использовать эти возможности в интересах Вооружённых Сил и ОПК было бы ошибкой. Необходимо серьёзно расширить заказы для вузов на военные научные разработки. Это может быть и современный софт, и инженерные решения в области связи, робототехники, новых материалов и, конечно, био- и когнитивных технологий.

В этом направлении есть большие возможности профориентационной работы военных кафедр. Учащиеся через включение в реализацию конкретных интеллектуально-ёмких проектов для обороны и безопасности приобретут бесценный опыт и после окончания вуза придут в оборонную сферу уже в качестве мотивированных молодых профессионалов.

Убеждена, что большие возможности сотрудничества вузов с учреждениями обороны и безопасности в научно-технической области есть у малых инновационных предприятий. Создавая их совместно, привлекая студентов в конкретные проекты, одновременно могут быть решены вопросы и кадров, и технологий.

Академический аспект альтернативной службы

Студенчество обладает колоссальным интеллектуальным потенциалом, и было бы неверно не использовать его в развитии альтернативной службы. Альтернативная служба бессмысленна, когда студент-программист моет полы. Его место на оборонных предприятиях, и работать он должен по своей специальности. Гибкость современного военного образования состоит и в этом.

Сейчас у нас, к сожалению, много уклонистов. Уверена, что многие из них пересмотрели бы свою гражданскую позицию в отношении военной службы, если бы им предложили работу на военном предприятии или в армии по специальности.

К примеру, Совет ректоров Республики Татарстан выдвинул инициативу прохождения альтернативной службы в области IT-технологий на базе инновационного города-спутника Казани «Иннополис». Минобороны России следует рассмотреть вопрос размещения своих специализированных подразделений в подобных технопарках и инновационных зонах, а также оборонных предприятиях.

Вспомним Великую Отечественную войну. Тогда, в 1941 году, инженеров, рвущихся на фронт, отправляли в тыл на военные заводы в приказном порядке. Роль военного инженера в Победе беспрецедентна. И сегодня важно помнить и продолжать использовать этот опыт.

Реализация инициатив Минобороны по привлечению квалифицированных кадров в армию, как правило, сопровождается рассуждениями скептиков о том, что, дескать, эти инициативы не приведут к результату, что сегодняшней молодёжи вопросы армии и безопасности неинтересны. Считаю такой пессимизм безосновательным.

Сегодня на арену взрослой осознанной жизни выходит высокомотивированное поколение, которое интуитивно жаждет гражданской реализации. Это поколение чутко относится к нашей истории, гордится нашими победами и осознаёт, что они достигнуты великой армией великой страны.

Говорю об этом с уверенностью, ведь работа ректорского союза тесно сопряжена с молодёжными проектами. Начало 2013 года у Российского союза ректоров было всецело связано с памятью о великой победе нашего народа в Сталинградской битве, 70-летие которой отмечалось 2 февраля.

Высшие учебные заведения посвятили этой дате пронзительные мероприятия, связавшие в едином порыве гордости и боли за битву на Волге самые разные поколения нашего народа и самые отдалённые уголки нашего Отечества.

Искренний отклик в среде учащихся, профессоров и преподавателей вузов получил конкурс студенческих видеороликов «Мой Сталинград», который был проведён в рамках мультимедийного фестиваля студенческого творчества «Сталинград 3.0». Поражает до глубины души ответственность, с которой студенты вузов Дальнего Востока, Сибири, Кавказа и Юга России, Урала, центральных регионов подошли к теме Сталинграда. Ролики, будучи разными по уровню производства, все как один содержат осязаемое восприятие современного молодого человека тех исторических событий. Авторы работ ставили перед собой вопросы о том, достойны ли они Победы, есть ли в них способность стать продолжателями героев.

Тема Сталинграда для наших студентов стала своеобразной точкой гражданской самоидентификации. Я считаю, что эти вопросы уже сами по себе свидетельствуют о высочайшем потенциале духа нашей молодёжи, вузовского сообщества. Это доказывает, что вуз во все времена – и сегодняшний день не исключение – является скрепой культуры и ценностей нашего общества. Это не праздная риторика, а убеждённость.

А потому у взаимодействия высшей школы, армии и ОПК самые оптимистичные перспективы. Но для этого нужны системные решения. Важно объединить реальные инициативы, соответствующие времени и задачам государства. Только так можно рассчитывать не на локальный результат, а на кумулятивный эффект. Для вузов служение интересам Отечества - не просто миссия, а необходимость и способ существования. Поэтому сегодня вузы открыты для диалога.
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 63
  1. svp67 11 августа 2013 11:15
    Недооценённый ресурс
    В наших реалиях более чем спорный вопрос,очень многое надо поменять,в первую очередь в "головах", что бы этот "ресурс" действительно стал очень полезен армии..
    1. сергей32 11 августа 2013 15:10
      Моя дочь в этом году поступала и военный вуз (как это было я описал в статье "Кто встанет в строй"), поступала она и в граждансий вуз. Поступила в Бауманку.
      Меня больше всего возмутило то, что бюджетные места в самые престижные технические вузы занимают целевики с очень низкими баллами по ЕГЭ. Например, в Военмехе в Питере, на информационную безопасность набрали 19 целевиков на 20 бюджетных мест по гособоронзаказу, самый низкий балл среди них был 143, на общий конкурс дали всего 1 бюджетное место. Талантливые ребята с 270 баллами пролетели. В Бауманке аналогично, из 20 мест 18 целевики. Как в наших условиях стать целевиком понятно. Каких специалистов в итоге получит наша оборонка?
      1. sad33 11 августа 2013 23:24
        да полностью с вами согласен...а платное в бауманке на радиофаке по 200000 руб !!!!! за год....однако...вот тебе и специалисты...
        sad33
      2. Aleks тв 11 августа 2013 23:57
        Цитата: сергей32
        Поступила в Бауманку.

        Рад за вашу дочь, Сергей.
        Помню статью.
        Удачи ей !!!
        good
    2. ПВОшник 11 августа 2013 17:27
      Цитата: svp67
      Недооценённый ресурс
      В наших реалиях более чем спорный вопрос,очень многое надо поменять,в первую очередь в "головах", что бы этот "ресурс" действительно стал очень полезен армии..

      Военные кафедры можно оставлять только в технических ВУЗах,имеющих хорошую базу. и никаких военных кафедр в финансовых,юридических и других гуманитарных ВУЗах.
      ПВОшник
      1. domokl 12 августа 2013 06:37
        Внимательно прочитал статью. Полностью не согласен.Сейчас мнение научных кругов вроде как выше мнения военных.Но давайте посмотрим на тот же Израиль.Служат все.И это почетно.Это трамплин для дальнейшей жизни.
        Никогда офицеров из гражданских ВУЗов не считали полноценными.Никакие они .Специалисты ,может быть,но год переучивать приходится.А потом на гражданке они себя найти не могут.
        Думаю,нужно студентов призывать,на полноценную службу.Демографическая ситуация сейчас такова.Да и отслужив солдатом,выпускник института,получивший офицерское звание будет реально знать кто он и зачем он
      2. S-200 12 августа 2013 12:12
        Российская армия прошла очень болезненный этап реформирования военных ВУЗов. Произошла видовая(по родам войск) оптимизация, централизация и укрупнение. Цели - понятны...
        Теперь у меня вопрос.(?)
        КАКИХ (и для ЧЕГО?) военных специалистов (офицеров) Вы собираетесь готовить в большом количестве "технических" ВУЗов России имеющих "хорошую базу"? На КАКОЙ современной материально-технической базе боевой техники и вооружения ? Я не имею в виду спецов по авто-тракторной технике...
        Для примера - Академии Петра Великого, Жуковского и Гагарина...
        Зайдите на их сайты и (если сможете) оцените какую материально-техническую базу нужно иметь , чтобы готовить современные кадры для армии !
        В концепции современной компактной, хорошо оснащённой, професиональной армии с ядерным вооружением есть неоспоримые плюсы...
        Или постулат "Пушки вместо масла" - является для вас жизненным приоритетом ?
        S-200
  2. Silkway0026 11 августа 2013 11:21
    мы на верном пути. надо только помочь президенту очистить руководство от пятой колонны.
    1. бывалый 11 августа 2013 11:28
      Цитата: Silkway0026
      мы на верном пути. надо только помочь президенту очистить руководство от пятой колонны.

      Что то Президент сам вокруг себя терпит Сердюкова, Чубайса и прочих... winked
      1. domokl 12 августа 2013 07:02
        Цитата: бывалый
        Что то Президент сам вокруг себя терпит Сердюкова, Чубайса и прочих

        Чистит мало по малу.Не так просто значит сразу вырвать эти сорняки из нашего огорода.
    2. optimist 11 августа 2013 12:33
      Цитата: Silkway0026
      мы на верном пути. надо только помочь президенту очистить руководство от пятой колонны.

      Похоже, сам ввп её и возглавляет!!! laughing
      optimist
      1. Старый очень 11 августа 2013 12:54
        Знаете, Алексей-optimist, у меня к нему какое-то двойственное чувство, не от того ли, что в последние годы он тоже стал каким-то двойственным? Посмотришь на его внешнеполитическую работу- КРАСОТА! А что в своей стране, хотя бы конкретно с пресловутыми "посадками"?
    3. yurii p 11 августа 2013 13:37
      там не только пятая колонна,но и обыкновенные рвачи,хапуги,бездельники и родственники больших чиновников которых посадили к кормушке,что бы это очистить нужно не только желание но еще обладать и характером,и еще в стране должен ЗАКОН, говорю о главенстве закона для всех и что бы не было неприкасаемых,тогда я думаю дело сдвинется но слабо вериться это.
      yurii p
  3. одинокий 11 августа 2013 11:38
    Наша система образования очень неоднородна с точки зрения ведомственной принадлежности - вузы подчинены почти 20 министерствам и ведомствам.

    belay
    1. knn54 11 августа 2013 13:03
      Омар,дело не в ведомственной принадлежности,а в системе подготовки.Те же америкосы давно практикуют такую систему.Я сам "пиджак"-до призыва 4 года проработал инженером в СКБ.Во времена СССР некоторые платили,что бы отмазаться от ВК,а сейчас учеба на ВК,за отдельную плату.ПО моему ВУСу готовили только ХИРЭ и Новосибирское(тогда не Высшее) училище. В моей бригаде ОСНАЗА выпускников ВУЗа было человек тридцать,и практически не уступали кадровым офицерам.Кстати,из за ВК институт был закрыт для иностранцев.НОВЕЙШУЮ технику нам не давали и её приходилось осваивать в войсках.
      НО в ВП(не знаю почему) нашего брата было мало.
      ГЛАВНОЕ-вернуть все лучшее,что было в советской системе образования.
      1. одинокий 11 августа 2013 13:06
        согласен с вами.все таки лучше все это управлялось из одного центра,чтоб потом не был как в басне крылова щука ,лебедь и рак
        1. il grand casino 11 августа 2013 13:19
          Ну и при СССР раздробленость была огого...И как то же учились?
  4. Комментарий был удален.
  5. anfreezer 11 августа 2013 11:47
    "Сегодня на арену взрослой осознанной жизни выходит высокомотивированное поколение,.." Мотивация у многих одна-деньги..."Это поколение чутко относится к нашей истории, гордится нашими победами и осознаёт, что они достигнуты великой армией великой страны." Ну так и веет советским агитпропом..Автор обобщает, говоря за все поколение.Реалии выглядят менее радужными, примеров достаточно..Так что этим "союзам" работать еще и работать, впрочем как и всем, кто в этом заинтересован, практически с нуля заново отстраивая похе....ю работу с молодежью.
  6. Colonelic 11 августа 2013 11:55
    Цитата: одинокий
    Наша система образования очень неоднородна с точки зрения ведомственной принадлежности - вузы подчинены почти 20 министерствам и ведомствам.
    В прежние времена это не было препятствием для подготовки квалифицированных кадров для ВПК и ВС СССР.
    1. одинокий 11 августа 2013 12:09
      верно.не мешало,потому что все гражданские вузы подчинялись только Министерству высшего и среднего специального образования СССР,а не 20 различным ведомствам
  7. treskoed 11 августа 2013 11:57
    Оснащение военных кафедр современным оборудованием является весьма затратным,

    Это и есть причина, что если и будут воссозданы военные кафедры, то скорее для проформы и отмазки от службы, и будут их закончившие "офицеры", как говорили встарь: обуза для вуза, несчастье для части!
  8. falcon 11 августа 2013 11:58
    Статья,по-моему,направлена на лоббирование увеличения числа военных кафедр в ВУЗах.Особенно
    умилило : "Бурятский государственный университет:Мы имеем широкие возможности подготовки
    командиров мотострелковых взводов для мотострелковых частей и подразделений". Это каким же
    образом,хотелось бы знать???
    1. ПВОшник 11 августа 2013 12:17
      Цитата: falcon
      Статья,по-моему,направлена на лоббирование увеличения числа военных кафедр в ВУЗах.Особенно
      умилило : "Бурятский государственный университет:Мы имеем широкие возможности подготовки
      командиров мотострелковых взводов для мотострелковых частей и подразделений". Это каким же
      образом,хотелось бы знать???

      В в 80-х годах на военной кафедре казахского ГУ химики,философы и другие изучали ЗПУ-4, которой в войсках не было уже давно и выходили с ВУС командиров зенитно-пулеметных взводов, никому не нужных.
      ПВОшник
    2. Лопатов 11 августа 2013 12:32
      Цитата: falcon
      Мы имеем широкие возможности подготовки
      командиров мотострелковых взводов для мотострелковых частей и подразделений". Это каким же
      образом,хотелось бы знать???

      Ну как, три пары раз в неделю в течении года... Сейчас сержантов тщательнее готовят.
    3. ranger 11 августа 2013 12:48
      Жаль солдат,которыми будет командовать такой взводный...
  9. Старый прапорщик 11 августа 2013 12:02
    Если не трудоустраивать после окончания всех этих кафедр и центров-то это все пустое. Зять окончил военную кафедру морского университета, получил звание лейтенант, а призваться на службу не может-никто не берет, должностей нет говорят (скорее желания заниматься бумажной волокитой). Сейчас сын после окончания суворовского училищи поступил в учебный военный цетр федерального университета, там правда гарантировали призыв после окончания. Сначало надо пересмотреть заново всю систему военного образования, окончательно определиться с сержантами и прапорщиками, решить окончательно проблеммы штатов частей, вопросы связанные с передачей функций МТО стороним гражданским организациям. В частях сейчас черте-что твориться: технарей практически нет, кто-то из сержантов учиться три года, а кто-то после трех месяцев учебки получает, прапорщики стоят на сержантских должностях, в большинстве отдельных частей штатом не предусмотрены повара, медики, старшины, зампотехи, начальники КТП! В распоряжении находится по многу лет (мои друзья уже с 2009 года!) огромное количество офицеров, прапорщиков, они получают нормальное ДД, государство терпит убытки как материальные, так и моральные! А многие хотели бы продолжить службу, но должностей нет!
    1. Лопатов 11 августа 2013 12:29
      Цитата: Старый прапорщик
      а призваться на службу не может-никто не берет, должностей нет говорят (скорее желания заниматься бумажной волокитой)

      Скорее есть очень обоснованные сомнения в качестве полученных на военной кафедре знаний и умений.

      Не знаю, как у мореманов, но наши выпущенные многочисленными военными кафедрами "командиры взводов" обладали нулевой квалификацией.
      -Нулевые знания о повседневной жизнедеятельности
      -Нулевые знания, умения и навыки по военной специальности
      -Нулевые способности к работе с личным составом.
    2. Волхов 11 августа 2013 12:47
      Цитата: Старый прапорщик
      Если не трудоустраивать после окончания всех этих кафедр и центров-

      Не стоит волноваться - в Сирии атомная война, трудоустроят. Желание открыть военные кафедры - не энтузиазм отдельных ректоров, а общая политика.

      Цитата: Лопатов
      -Нулевые знания о повседневной жизнедеятельности
      -Нулевые знания, умения и навыки по военной специальности
      -Нулевые способности к работе с личным составом.

      Современные психологи и наркотики решат проблему - неспособным дадут автомобиль с кнопкой или пояс и прославят как героев.
      Волхов
      1. smile 11 августа 2013 14:10
        Волхов
        Мдааааа....в вашем случае наркотики явно "решили проблему"...:)))) атомную войну в Сирии кто развязал, тоже ваши любимые, прячущиеся на Луне фашисты? :)))
        1. Волхов 11 августа 2013 15:17
          Развязали бесплотные ныне духи, обманутые демократами.
          На Луне нацисты, любите их должно быть Вы с прочими детьми и внуками чекистов (де факто сформировалось племя любителей геноцида) - во всяком случае старательно скрываете их, рискуя статьёй за укрывательство преступников (уверены, что суд за вас)...
          Чекисты и нацисты подельники в уничтожении русских - чекисты гонят в лобовую атаку, а нацисты ждут за пулемётом - результат в виде пустых деревень и лозунгов "патриотизма" для обмана следующей возрастной группы.
          Волхов
          1. poquello 11 августа 2013 18:23
            Цитата: Волхов
            Развязали бесплотные ныне духи, обманутые демократами.


            Призраки коммунизма?
            1. Волхов 11 августа 2013 18:54
              Цитата: poquello
              Призраки коммунизма?

              Призраки Путинизма - глупые или злобные, но дисциплинированные.
              Волхов
            2. Наган 11 августа 2013 22:11
              Цитата: poquello
              Призраки коммунизма?

              Кому-то не следовало читать на ночь "Манифест Коммунистической Партии" Маркса-Энгельса fool
    3. Феофан 11 августа 2013 14:49
      Согласен со старым прапорщиком.Сначала надо разгрести г...о Сирдючное, вернуть подготовку прапорщиков,сержантов хотя бы до уровня до сердюковской реформы. Вернуть технарей,медиков,поваров и т.д. в штаты частей.Не ужели все сойдет для предателей уничтоживщих армию. Посадки будут или как? Сталина надо!
      1. Лопатов 11 августа 2013 16:08
        Возвращать подготовку сержантов на "досердюковский уровень"- это закрывать центры подготовки.
        Вы готовы ради борьбы с "сердюковщиной" все ВС РФ до основания разрушить.
  10. chenia 11 августа 2013 12:51
    Цитата: Лопатов
    -Нулевые знания о повседневной жизнедеятельности
    -Нулевые знания, умения и навыки по военной специальности
    -Нулевые способности к работе с личным составом.


    Похоже, но не совсем. К концу службы, двухгодичники превращались в неплохих ком.взводов.
    Но как технари ( на тех. должностях или командных в тех.войска), они на голову были выше кадровых.
    1. ПВОшник 11 августа 2013 13:03
      Цитата: chenia
      [

      Похоже, но не совсем. К концу службы, двухгодичники превращались в неплохих ком.взводов.
      Но как технари ( на тех. должностях или командных в тех.войска), они на голову были выши кадровых.

      Не согласен. Прищел ко мне двухгодичник на должность начальника смены комплекса, так он что такое "амплитрон" узнал только в войсках. В военной технике всегда применялись и применяются самые современные технологии, о которых не во всех ВУЗах знают.
      ПВОшник
    2. Лопатов 11 августа 2013 13:07
      Цитата: chenia
      К концу службы, двухгодичники превращались в неплохих ком.взводов.

      Некоторые из двухгодичников, так будет правильнее сказать. И при этом они все два года занимают штатную должность, а их работу вынуждены выполнять кадровые командиры взводов и командиры рот.
  11. Des10 11 августа 2013 13:00
    Необходим запас по техническим специалистам и подготовленные в гражданских ВУЗах с военной кафедрой, - даже если не пригодятся, - должны быть. На всякий случай.
    А командиры должны быть кадровыми.
    1. ПВОшник 11 августа 2013 13:11
      Цитата: Des10
      Необходим запас по техническим специалистам и подготовленные в гражданских ВУЗах с военной кафедрой, - даже если не пригодятся, - должны быть. На всякий случай.
      А командиры должны быть кадровыми.

      Но подготовленный резерв офицеров совершенно необходим, и их необходимо готовить не менее серьезно и тщательно, как и кадровых.
      ПВОшник
  12. Aleks тв 11 августа 2013 13:01
    "...Недооценённый ресурс..."

    Нисколько не сомневаюсь в компетенции генерального секретаря Российского союза ректоров (РСР) Ольги Кашариной, но готовить КАДРОВЫЙ (!!!) офицерский корпус в гражданских вузах…
    Очень спорно.
    С данной тематикой знаком не по наслышке.
    В процессе службы и после её окончания пришлось поучиться и в гражданских ВУЗах. Кроме того общался с преподавателями военных училищ, вынужденных перейти в гражданские институты, а так же по характеру своей деятельности частенько преподаю и сам.
    Вывод категоричный: советская система подготовки ВВУЗов была на голову выше гражданского обучения.
    Просьба не сравнивать, речь идет о СИСТЕМЕ.
    В ВВУЗе давали ДВА образования:
    - высшее по гражданской специальности
    - среднее по военной специальности.
    В Академии получали высшее в военном аспекте.
    АГШ преподавали Управление.

    По качеству обучения гражданской специальности ВВУЗы легко соперничали с гражданскими институтами. Строгая дисциплина и хорошо подобранный смешанный военно-гражданский преподавательский состав буквально «вбивал» в головы курсантов знания по профессии. Это как раз тот случай: «не умеешь – научим, не хочешь – заставим».
    Многие помнят систему распределения «нац.кадров», так вот, парень с глухого аула или стойбища после прохождения горнила подготовки военного училища мог легко сдать гос.экзамены практически любого института для получения диплома по своей направленности. Это говорит о многом.
    Про качество подготовки по военной специальности просто и говорить не приходится. Военное образование можно получить только в военном училище. Например такой предмет как ТАКТИКА невозможно преподавать гражданскими специалистами.
    Подразделением нужно не только «управлять», но и «командовать».
    Жизнь армейского коллектива не проста.
    А такой аспект как: воинский дух, приемственность поколений, традиции - никакой гражданский вуз не даст.

    Готовить «пиджаков» для «особого времени» как моб.резерв конечно крайне необходимо на кафедрах гражданских вузов.
    Но офицеров кадровой армии должна готовить военная система. В нашей стране эта школа исторически имеет свои особенности, громадные традиции, и на голову выше чем у других стран.
    Да, табуретка сильно подкосил эту систему и она должна быть восстановлена.

    А статья больше смахивает на желание залезть в карман МО, деньги сейчас всем нужны... Да не в обиду будет сказано профессорам и педагогам.
    1. Лопатов 11 августа 2013 13:08
      Цитата: Aleks тв
      Готовить «пиджаков» для «особого времени» как моб.резерв конечно крайне необходимо на кафедрах гражданских вузов.

      Они с этой задачей не справляются.
      1. Aleks тв 11 августа 2013 13:24
        Цитата: Лопатов
        Они с этой задачей не справляются.


        Но моб.резевр нужен.
        Хоть какой-то, но нужен. Пусть так, чем совсем никак.
        1. Лопатов 11 августа 2013 13:31
          Цитата: Aleks тв
          Пусть так, чем совсем никак.

          Лучше совсем никак, чем так.

          Эту систему необходимо менять полностью.
          1. svp67 11 августа 2013 16:28
            Цитата: Лопатов
            Эту систему необходимо менять полностью.

            Согласен. А для этого,надо начать с того,что выпускать их не офицерами запаса,а сержантами. Желаешь получить офицерское звание - иди служи,пару лет сержантом,а там если достоин и желание не пропало - получай звание и рости далее..
            1. Лопатов 11 августа 2013 16:45
              Цитата: svp67
              А для этого,надо начать с того,что выпускать их не офицерами запаса,а сержантами.

              Сейчас сержантов 2 года 10 мес. готовят.

              А на военных кафедрах должно быть так: сами занятия- год, как сейчас. Только с нормальными преподавателями, с нормальной учебной базой. Закончил ВУЗ- в учебный центр не менее, чем на пол года. И вот вам свежеиспечённый офицер запаса.
              Желает в кадровые- уже годик в УЦ по другой программе. И вот вам свежеиспечённый кадровый офицер.
              Для профильных специалистов "двойного назначения" вообще военной кафедры не надо. Пол года и в войска. Спецом по связи, железнодорожником, психологом и т.п.
      2. svp67 11 августа 2013 15:28
        Цитата: Лопатов
        Они с этой задачей не справляются.

        Скажем так - справляются с большой натяжкой,так качество выпускников очень низкое...И статью бы лучше назвать "Не доделанный ресурс..." belay
        1. Лопатов 11 августа 2013 16:09
          А зачем по войне "ресурс", который надо с нуля готовить?
  13. chenia 11 августа 2013 13:14
    Цитата: Aleks тв
    Например такой предмет как ТАКТИКА невозможно преподавать гражданскими специалистами.


    Военная кафедра в гражданском ВУЗе, это только военные специалисты. Причем требования к офицерам преподавателям в ВУЗах, аналогичны к их коллегам в ВУ.
    1. Aleks тв 11 августа 2013 13:22
      Цитата: chenia
      Военная кафедра в гражданском ВУЗе,


      Военная кафедра - это только и есть что кафедра.

      Нужен армейский ДУХ.
      Вчерашнего школьника нужно "сломать", а затем составить "как надо". Это и есть военное училище.
      Мягкий и нежный институт с этим НИКОГДА не справиться, он не приспособлен на это.

      Вчерашнего студента просто «сожрут» солдаты на завтрак в войсках, несморя на его светоч по специальности.
      «Сожрут» даже такие доморощенные одногодичники как сейчас.
      Это Армия.
      1. Misantrop 11 августа 2013 14:11
        Цитата: Aleks тв
        Вчерашнего школьника нужно "сломать", а затем составить "как надо". Это и есть военное училище.

        Это - не училище советских времен, а классика типа Вест-Пойнта. Вот ТАМ - да, ломают. Первый курс посвящен именно этому. И получают в результате зверей, которым похрену, кому и где резать глотки. Вот только у однажды сломанного уже НИКОГДА не будет исходной прочности (отчего их войска и ломаются при серьезных испытаниях). В училищах времен СССР подобной хрени не было. Курсант САМ выбирал из СВОЕЙ основы характера те черты, которые требуется развивать. Естественно - под руководством преподавателей и курсантов старших курсов. Он себя СТРОИЛ (а не собирал из обломков, да и то - не сам). Именно по этой причине, кстати, советские курсанты на практиках вполне успешно могли противостоять диктату не только массы срочнослужащих, но и кое-кого из офицеров, пытавшихся требовать сверх положенного по плану практики...
        Misantrop
        1. Лопатов 11 августа 2013 14:46
          Ещё как ломали и ломают, по крайней мере у сухопутчиков. Начиная уже с абитуры.
        2. Aleks тв 11 августа 2013 16:03
          Цитата: Misantrop
          Это - не училище советских времен... В училищах времен СССР подобной хрени не было.

          Значит не так выразился, раз меня не поняли военные…
          Но смысл остается тот же.

          Выбивают из головы всякую либератистическую дурь из головы.
          Вымывают мнимые ценности и «гражданскую» слабость характера.
          А уже затем, училище и коллектив помогают «строить» нормальный мужской характер.
          В казарме невозможно долго притворяться, сущность человека быстро выходит наружу и сразу становиться понятно, на что курсант способен и «кто» он по жизни. Сильных духом это укрепляет. Слабые не выдерживают и уходят.
          В институте это не возможно.
          1. Лопатов 11 августа 2013 16:19
            Цитата: Aleks тв
            Значит не так выразился, раз меня не поняли военные…

            Может у них это просто делалось в более мягкой форме?
            1. Aleks тв 11 августа 2013 16:27
              Цитата: Лопатов
              Может у них это просто делалось в более мягкой форме?


              Цитата: Лопатов
              по крайней мере у сухопутчиков.


              Наверное действительно так.
              По крайней мере я знаю только порядки сухопутных училищ.
      2. rereture 11 августа 2013 14:24
        Цитата: Aleks тв
        Вчерашнего школьника нужно "сломать", а затем составить "как надо"

        Теперь все встает на места, человека не обучают в армии, а ломают, табуреткой по голове, хех.
        rereture
        1. Лопатов 11 августа 2013 14:43
          Ломают психологию гражданского человека.
          Помню, шли по очень грязной дороге, команда "вспышка справа". Кто упал, как положено, после обеда стирался, остальные бегали вокруг лагеря.
        2. Aleks тв 11 августа 2013 16:07
          Цитата: rereture
          человека не обучают в армии, а ломают, табуреткой по голове, хех.

          Не надо таких "дешевых" выводов, хорошо ?
          Мужчину, заманивая пацана "чупа-чупсом на палочке", не сделаешь. Тем более офицера.

          Цитата: rereture
          табуреткой по голове,

          Прошу заметить, что слово "табуретка" сейчас является словом нарицательным и очень ругательным, поосторожней с его использованием.

        3. svp67 11 августа 2013 17:35
          Цитата: rereture
          Теперь все встает на места, человека не обучают в армии, а ломают, табуреткой по голове, хех.

          Что бы обучить человека военному делу, первоначально необходимо "поломать" всё то,что мешает этому,а даже за 18 лет человек успевает такого накопить в достаточно большом количестве. И "табуреткой по голове" это не сделать, так как инвалиды армии не нужны...
  14. Корсар5912 11 августа 2013 13:36
    В содержательном плане очевидно, что армия ждёт от вузовской молодёжи не только навыков строевой подготовки, но и интеллектуального потенциала, направленного на развитие высокотехнологичных Вооружённых Сил. А это значит, что в повестке дня важнейшим становится вопрос нового содержания военного дела.

    Ещё бы, хакер, ботаник, не умеющий маршировать, стрелять из ружа, окапываться и резать глотки, может так рассчитать параметры стрельбы, что с 20 км одним залпом закопает дивизию мордоворотов головорезов с бронетехникой в придачу. Или может запустить такого вируса в вражеские компы, что подводная лодка, по приборам, окажется над степью высоко в небе Украины, а самолёт десантирует шпионов посреди восточного пляжа Каспийского моря, где действовал товарищ Сухов.
    Как сказал классик, "тиха украинская ночь", а по пескам ползут шпионы.
    1. Лопатов 11 августа 2013 13:57
      Цитата: Корсар5912
      Ещё бы, хакер, ботаник, не умеющий маршировать, стрелять из ружа, окапываться и резать глотки, может так рассчитать параметры стрельбы, что с 20 км одним залпом закопает дивизию мордоворотов головорезов с бронетехникой в придачу.

      Не сможет. Он не имеет необходимых знаний и умений. Кроме того, он это будет делать очень долго.

      У меня постоянно случалась весёленькая ситуация- двухгодичники выполняли положенные им по должности огневые задачи намного хуже, чем обученные в войсках сержанты, выполнявшие до этого обязанности командиров взводов. Не говоря уж о срочниках- вычислителях, которые иногда это делали лучше выпускников военных училищ.
    2. rereture 11 августа 2013 14:30
      Цитата: Корсар5912
      Ещё бы, хакер, ботаник, не умеющий маршировать, стрелять из ружа, окапываться и резать глотки, может так рассчитать параметры стрельбы, что с 20 км одним залпом закопает дивизию мордоворотов головорезов с бронетехникой в придачу.


      Правильно мыслите, от каждого по способности. Если человек хорошо работает головой(не кирпичи ей ломает, а иммено думает), то не больше ли он принесет пользы занимаясь своим делом, а не сидя в окопе.
      rereture
      1. Лопатов 11 августа 2013 14:47
        Точно. Ташкентский фронт- сила.
  15. chenia 11 августа 2013 13:44
    Цитата: Aleks тв
    Нужен армейский ДУХ.
    Вчерашнего школьника нужно "сломать", а затем составить "как надо". Это и есть военное училище.


    А никто и не спорит, я согласен. Но училище (военный институт) не будет готовить стационарно офицеров запаса. Хотя, у нас на Украине, ВУ может быть частью ВУЗа. Тогда курсанты цивильные дисциплины проходят на кафедрах ВУЗа, а студенты пользуются базой ВУ (Обычно ПОЛИТЕХИ).
  16. Naval 11 августа 2013 14:20
    Недооценённый ресурс

    Выпускники ВК это именно мобилизационный резерв. В годы ВОВ много выпускников гражданских вузов отличились как грамотные военночальники. Тот же Маринеску:
    За прилежность и терпеливость был направлен в школу юнг, по окончании которой ходил на судах Черноморского пароходства матросом 1 класса. В 1930 году поступил в Одесский мореходный техникум и, окончив его в 1933 году, ходил третьим и вторым помощником капитана на пароходах «Ильич» и «Красный флот».
    Со слов подводника Геннадия Зеленцова, служившего вместе с Маринеско, сам Александр Иванович никогда не хотел быть военным, а мечтал исключительно о службе в торговом флоте.[3] В ноябре 1933 года по путёвке комсомола (по другим данным, по мобилизации[источник не указан 232 дня]) был направлен на специальные курсы комсостава РККФ, после окончания которых его назначили штурманом на ПЛ Щ-306 («Пикша») Балтийского флота.

    Поэтому отмахиваться от ВК считаю нецелесообразным.
  17. МИХАН 11 августа 2013 15:04
    Идет мощная информационная война за души наших детей наше будущее..Навязывание либерального мировоззрения пропаганда извращения ..отрицательного отношения к православию..призывы к бунту..и самое главное к уничтожению (в умах наших детей) русской культуры и силы духа.... Трудно всему этому нашим детям противостоять..Если упустим.. бесполезно все остальное..России просто не будет..
  18. Letnab 11 августа 2013 16:28
    Чтоб отгрести блатных от бюджетных мест, использовать выпускников ВК от ВУЗов, необходимо чтобы каждый бюджетник заключал договор о том, что по окончании ВУЗа должен будет отслужить в армии от двух до к примеру 5 лет... Ограниченно годным по здоровью распределение как в Советском Союзе по предприятиям оборонки и что нить подобное! Бюджетникам учебы на ВК обязательна, вот тогда и можно говорить об мобилизационном потенциале.
  19. a.hamster55 11 августа 2013 16:54
    Без облома излишней гордыни в армии , пацанам трудно и на гражданке. Очень удивляются , что на работе нельзя пить пиво и приходить в шортах. Да и работодатель таких не терпит. Вот и орут они-не обломанные. И если не поймут про это , то скачут с места на место потихоньку скатываясь вниз.
  20. Сибиряк 11 августа 2013 17:16
    Цитата: бывалый
    Цитата: Silkway0026
    мы на верном пути. надо только помочь президенту очистить руководство от пятой колонны.

    Что то Президент сам вокруг себя терпит Сердюкова, Чубайса и прочих... winked
    Он как-то сказал что своих не сдаёт. laughing
  21. Мирный военный 11 августа 2013 17:34
    Прекрасно помню этот "ресурс" по двухгодичникам, или, как мы их называли в войсках, "двухгодюшники". Это ответ, на очередное, либерастическое поветрие по ликвидации офицерства, как стержня одного из самых основных институтов государства.
    Ну ведь было же всё это...
    Мирный военный
  22. Мирный военный 11 августа 2013 17:49
    P.S.
    Вот почему, в угаре либералистической вседозволенности были ликвидированы Суворовские Училища, отнюдь не изобретение И. В. Сталина, кстати, а лишь возрождённые им, как и многое другое.
    Во все времена и во всех уважающих себя государствах, военное образование было и есть совершенно отдельное от гражданского, меркантильного. Военная служба, никогда не была и не может быть средством для достижения чего-то во-первых, в отличии от гражданских карьер. ЭТО ВСЕГДА БЫЛА И ЕСТЬ СЛУЖБА - СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ. ТОЛЬКО НЕДАЛЁКИЙ УМ, ИЛИ ЛИБЕРАСТ СОЧТЁТ ЭТО ЗА ПАФОСНУЮ РИТОРИКУ, ИБО НИ ОДИН ЛИБЕРАСТ НЕ СОГЛАСИТСЯ ИДТИ В БОЙ ЗА ОТЧИЗНУ, А НАСТОЯЩИЙ ОФИЦЕР, ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ НАСТОЯЩИЙ ВОЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛ ПОЙДЁТ.
    БИБЛИЯ утверждает, что плохие сообщества портят добрые нравы, а не наоборот. Так что нельзя впускать худые сообщества в Вооружённые Силы.
    Мирный военный
  23. Monster_Fat 11 августа 2013 18:05
    Развал образования начался со школы. Не буду говорить что и как, те у кого дети ходят в школу все и так знают. Меня добили слова завуча той школы куда ходит один из моих внуков, на вопрос о том, "почему детям не объясняют ничего на уроках" она ответила: "А чего вы хотите? В классе 40 человек, дисциплины никакой, никто не слушает и преподаватель не обязан вдалбливать в головы ваших детей необходимые знания. Никто, никого индивидуально здесь учить не будет-учителя просто читают свой предмет и кому надо, тот внимательно слушает. Это вам не советская школа-кто хочет учится-тот и учится, не понятно-пусть после урокаов приходят на платный факультатив и выясняют, что им непонятно. Не нравится-уходите в другую школу, ищите, где лучше". Вот и весь разговор. Проблема в том, что школ не строят. Понастроили у нас кучу новых микрорайонов, магазинов, но ни одной школы не построено. В тех, что имеются, в классах по 40-50 человек и занятия в две смены. О какой учебе и ее качестве вообще может идти речь в таких условиях. То к чему приводит подобное образование, какая каша в голове у детей, показал наглядный опыт. Ко мне пришла внучка- дитяти 13 лет и я ее решил поспрашивать немного. Спросил в какой стране она живет. Она ответила-"В Москве". Хорошо говорю, а Москва, где находится? Она отвечает, подумав:"В России". А покажи на карте (на стене у меня карта висит здоровенная, географическая 2010 года выпуска, где страны только контуром). Она долго смотрела, что-то искала, а потом, радостно пальчиком ткнула:"Вот! Вот Москва!!" Хорошо, а покажи Россию. Ребенок впал в ступор, как мышь перед змеей, потом неопределенно обвила пальчиком площадь вокруг Москвы- "Россия, где-то здесь...." Хорошо говорю, а вот, тут что? И показываю в строну Сибири и Дальнего Востока. Она смотрела, смотрела, потом очевидно прочитала и говорит:"Здесь Сибирь...и Урал..." Спрашиваю, ну и что такое Сибирь, Урал? Она отвечает- "Страны такие...." . Мне совсем не смешно. Мы как-то смеялись над американцами, которые не учат географию, считая ее ненужным предметом и потому не могут на карте найти США и вот, вам продукт собственного учебного процесса, который скопирован с американского-результат абсолютно такой же. Так, над, чем смеялись?
  24. Аль-Шахини 11 августа 2013 19:32
    Возродить военные кафедры, чтобы готовить высокопрофессиональных специалистов на различные /и прежде всего на не офицерские должности/ - это одно.А возродить их чтобы дать возможность "откосить" от Армии да ещё и получить офицерские погоны - это уже другое. Надо чётко представлять какие категории и в каком количестве потребны для обороны Страны . а потом уже возрождать военную поготовку при ВУЗах.
  25. Lukich 11 августа 2013 19:36
    ...американцы мозги покупают - они знают что умных мало и учить всех, чтобы выявить одного - двух умников - накладно.
    У японцев менталитет, они пришли в школу - "Слава Великому Императору" - все записали, запомнили, выучили и их уже ждут представители компаний Мицубиси, Тойота, ну и др. разобрали, протестировали и расставили - одного дальше учится в высшую школу, других по специальностям, техники, рабочие, санитары и т.д. и т.п.
    ... у нас в союзе в школе заставляли учится, было множество кружков, дома пионеров, юных техников, юннатов и т.д. если поступил в институт - после института - распределение. Конечно был и блат и все такое, но было четкое понимание, что ты нужен и студенты очень часто уже на втором третьем курсе знали кто, где и как будет работать и я знал и готовился к дальнейшей трудовой жизни...
    ...а сегодня система обучения американская, а на подбор нормальных кадров на предприятиях нет денег и наши мозги утекают за границу...

    ...и чтобы все это восстановить, надо возле школ автоматчиков расставить, чтобы разгоняли наркодиллеров и не выпускали учеников из школы раньше времени. Двойку получил - отработай, или на губу, пока не получишь зачет, ну и в таком духе...
    Lukich
  26. an_ursus 11 августа 2013 21:08
    Начало начал, это школа. Она, увы, на боку. Фурсовщина прошла катком. Потому теперь только образовщина, а не образование. Уши всех остальных недостатков отсюда торчат.
  27. leon47 11 августа 2013 23:03
    Научные роты не нужны. Офицер должен готовиться в военном училище, где возможностей получить высококлассное образование больше.Нужно только реализовать эти возможности. В ввузах должны преподавать лучшие преподаватели (поэтому их нужно размещать в городах, где есть соответствующие научные школы) и настоящие офицеры, которые будут не "ломать" а помогать оформиться мужским характерам. И НВП для будущих офицеров нужно как профиль, чтобы молодой человек чётко представлял себе, что его ждёт в армии. В школе приготовить юношу к военному училищу, начать подготовку к офицерской службе некому. Нужны специализированные военные классы. А НВП для будущего рядового состава
    можно в школе подготовить. только преподавателем должны быть не женщины, а офицеры запаса с педагогическим образованием: подготовку таких кадров тоже нужно вести целенаправленно.
    leon47
  28. anatoliy.colonel 12 августа 2013 04:43
    Зачем придумывать колесо и писать ненужные статьи, вернуться надо немножко назад и восстановить ту систему военных кафедр в вузах которая была, и не надо и искать чего-то нового ведь некоторые вузы даже умудрились сохранить свои учебные базы.Не надо тратить МОИ деньги, деньги налогоплательщика на "новые" начинания. И самое главное взять опыт в США в учебе офицеров "пиджаков" в запасе.
    anatoliy.colonel
  29. individ 12 августа 2013 08:18
    Цитата автора:
    "Вузы в современной России - это динамичные научные комплексы."

    Позвольте с вами не согласиться.
    Именно в современной России динамику развития образования "взрывают" псевдо-реформы псевдо-реформаторов.Сначала в школе ЕГЕ,затем сердюковский развал военного образования, а теперь мутные переделки в РАН.
    Гордость советского образования разрушена в угоду западной идеологии.
  30. Garyk701 12 августа 2013 14:38
    Служил лейтенантом зам нач штаба батальона 1998-2000гг после ВУЗа в БХВТ. Для службы на базе хранения знаний, полученных на военной кафедре, хватало. В войсках - сомневаюсь, хотя мой однокашник со специальностью по кафедре Командир МСВ на БМП-2 в Чечне служил зам командира роты по вооружению и технике, и по отзыву моего и его сослуживца - неплохо шарил в БМП.
    Нас двухгодишников было большая часть командиров взводов батальона. От кадровых отличались тем, что меньше "косячили" и меньше "отмазывались" от службы. Хотя, надо признать, что только ко второму году более-менее что получалось с личным составом.
    Мне предлагали остаться в армии в финансовой службе, но в те времена военные получали очень мало, сейчас бы подумал возможно.
    На гражданке военкомат 2 раза пытался отправить переучиваться на военного финансиста на сборы...
    где они были когда служил.
    В итоге сейчас места в ВС РФ мне не нашлось - приписали в пограничные войска.
    Считаю, что однозначно студентов надо привлекать в армию, но на те специальности которые не требуют специальной военной подготовки (финансисты, служба тыла, инженеры по обслуживанию техники, административные должности). С другой стороны, вроде как неплохо помогал комбату на КШУ, по крайней мере он мне не раз советовал продолжить службу мобистом, мол хороший бы мобист вышел...
    Мой прадед, после окончания духовного училища служил в армии военным чиновником...почему бы не возродить институт военных чиновников в частях?! Студенты бы туда отлично вписались, ибо административная работа наводит грусть тоску на профессиональных военных!
    Garyk701

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня