Military Review

"Tejas" will be adopted in 2014-m

16
The Light Combat Aircraft (LBS) LCA program is lagging behind the original plans for 15 years. However, according to the Minister of Defense of India, Arakkaparambil Anthony, it will end at the end of 2013 - the beginning of 2014 of the year.


Creating your own LBS is being conducted in India, despite the still very dubious experience in the development of its own weapon systems. “Our experience shows that foreign companies are reluctant to part with critical technologies,” said the Minister of Defense. - There are delays in the delivery of the necessary spare parts. There is an exorbitant price increase. Maintenance of the equipment also shows that we cannot be constantly dependent on foreign equipment and the platforms on which it is installed. ”



Representatives of the Indian corporation "HAL", which manufactures LBS, reported that they can produce four aircraft per year, however, after 12 months after reaching the initial combat readiness, the rate of production of aircraft can increase to eight units. “HAL is also planning to increase the rate of production of LBS to 16 units within three years after reaching initial combat readiness, based on the firm orders that will be received for its production,” said a representative of the corporation.

The Indian Air Force has already contracted 40 of the Tejas aircraft in the Mk 1 variant, while the request for the Mk 2 variant is 83 units. However, the Air Force intends to acquire 124 LBS in the version Mk 2, the first of which is expected to receive in 2017 – 2018 years.

The Tejas Mk 1 reached initial operational readiness in early 2011 ahead of the Aero India Show in Bangalore. But the persistent problems that accompany this program have delayed the aircraft from reaching full combat readiness. In 2013, India completed a deal for the supply of 99 General Electric F414 engines, which will power the substantially upgraded Tejas Mk 2. The Mk 1 uses the less powerful F404. India's Defense Research Organization DRDO has abandoned plans to equip Tejas aircraft with a proprietary GTX-35VS Kaveri engine. "The Kaveri engine will not be installed on LCA aircraft transferred to the Indian Armed Forces," said Mr Subramanim, head of the department. aviation developments ADA (Aeronautical Development Agency), which is responsible for the design of the LBS "Tejas". At the same time, it is planned to carry out flight tests and certification of this engine, he added. According to plans, 140 Mk 1 and Mk 2 LCA aircraft, which are likely to enter service with the Indian Air Force over the next decade, will be powered by US F404-GE-IN20 and F414-GE-INS5 engines, respectively.

According to statements by DRDO officials, the Kaveri engine is deployed on USAV impact drone aircraft (UAVs) developed by ADA specialists. These UAVs, which will be used as unmanned bombers, are not only lighter than LCA aircraft, but also perform less abrupt maneuvers than Tejas. As a result, the USAV UAV will not require increased powertrain thrust compared to combat aircraft. The DRDO organization is also considering cooperation with foreign manufacturers of aircraft engines to bring the Kaveri engine to the level of a promising middle fifth generation combat aircraft AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft), which is planned to be designed and built in India for two to three decades. According to experts, although Kaveri is being developed by the Bangalore GTRE Gas Turbine Engine Research Center from 1989 of the year on a program worth 18,92 billion Indian rupees (344 million dollars), this engine is still far from ready. After several years of negotiations with the French company Snekma to establish a joint venture with GTRE, this plan was closed in the middle of 2009. At the same time, DRDO and the Ministry of Defense continue to insist that Kaveri will, in certain cases, replace the General Electric engines on the LES Tedzhas. However, these statements were not confirmed by the low characteristics of the prototype of the Kaveri engine during the flight tests in 2010 – 2011 onboard the IL-76 flying laboratory at the Gromov Flight Research Institute in Zhukovsky near Moscow. During these tests, the Kaveri developed thrust on an unforced mode to ensure a cruise flight within 49,2 kN and thrust on a forced mode, which is needed on the take-off and combat maneuvering mode, only within 70,4 kN. These characteristics, unfortunately, do not correspond to the established technical specifications for the development of “Kaveri”, which constitute 51 kN and 81 kN, respectively.

Not having achieved significant progress in the creation of “Kaveri”, India has issued a deal for the delivery of 99 F414 engines manufactured by “General Electric” for the LJP “Tejas”. According to Indian media reports, the cost of the signed agreement with General Electric is 30 billion rupees (560 million dollars). These engines will be equipped only with Tejas Mk 2 aircraft of the Indian Air Force, although some power plants may also be used on the naval version being developed for the Navy.

Maritime "Texas" is planned to be transferred the fleet in 2015. This aircraft was designed by the ADA Aviation Development Department and the state-owned HAL Corporation, and is designed to be based on the Project 71 aircraft carrier, which has a springboard for take-off and aerofinishers to land this aircraft. The machine has certain differences in design and landing gear compared to the version of the aircraft for the Air Force, because it will experience heavy loads during landing. The Indian Navy has already ordered six “wetted” LBSs, each of which costs $ 30 million. The creation of an aircraft carrier of Indian design project 71 is also delayed. If earlier it was planned to be adopted in 2015, now this deadline has been postponed to 2018.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. alone
    alone 14 August 2013 10: 18 New
    +2
    India's response to Sino-Pakistani LBS JF-17 GROM. time will tell which one is better
  2. Canep
    Canep 14 August 2013 10: 19 New
    +3
    It’s interesting that they themselves did it or copied from someone?
    1. MilaPhone
      MilaPhone 14 August 2013 18: 07 New
      +1
      The formation of the appearance of the aircraft was carried out with the involvement of the company "Dasso". A tailless scheme was chosen well worked out on the Mirage fighter. Engines also with the French company "SNEKMA".
  3. Airman
    Airman 14 August 2013 10: 21 New
    +1
    So India decided to create its own planes, although it is true that they choose foreign engines, not ours. Interesting, but with the airframe they abandoned Russian technology? Really our Indians do not help.
  4. Odysseus
    Odysseus 14 August 2013 10: 59 New
    +3
    Quote: Povshnik
    So India decided to create its own planes, although the engines chosen are foreign, not ours.

    India created the first military aircraft already in the 60s. True, with the help of the Germans. He was called Marut. And the tramp with Tejas has been going on since the 80s.
    Quote: Povshnik
    . Interestingly, and with the glider they abandoned Russian technology? Really our Indians do not help.

    The engine is American, with the glider helped the French, if you look closely you can see the "mirage" features.
  5. Odysseus
    Odysseus 14 August 2013 11: 06 New
    +1
    In general, of course, the Indians are good fellows who are creating their own. It is clear that Tejas will change the MiG-21. But still it is very difficult to understand why they need 7 types of fighters and fighter-bombers from 3 different manufacturers including 4 types of air supremacy fighters.
  6. avt
    avt 14 August 2013 11: 20 New
    0
    Quote: Odyssey
    In general, of course, the Indians are good fellows who are creating their own. It is clear that Tejas will change the MiG-21. But still it is very difficult to understand why they need 7 types of fighters and fighter-bombers from 3 different manufacturers including 4 types of air supremacy fighters.

    Well I do not know . Of course, it is commendable that they want to have their own aviation industry, but it’s somehow awkward, the Germans are the first to react, Marut seems to have done it, and then they themselves didn’t really succeed. There are a lot of donors, but you can’t see decent airplanes. That somehow this new one does not inspire me, the campaign is the same story as with its own tank. Well, diversity - yes, it’s just a zoo with a sauce of independence from one supplier.
  7. kagorta
    kagorta 14 August 2013 11: 28 New
    +1
    The glider immediately shows that the "dad" is the Mirage.
  8. bask
    bask 14 August 2013 11: 29 New
    +1
    Quote: avt
    . That somehow this new one does not inspire me, the campaign is the same story as with its own tank

    Avt with an airplane Indians may not succeed.
    But the tank, Arjun Mk.2 turned out to be on the level.
    1. avt
      avt 14 August 2013 17: 43 New
      0
      Quote: bask
      But the tank, Arjun Mk.2 turned out to be on the level.

      That would be to compare, at least at the training ground to drive along with the T-90.
    2. svp67
      svp67 15 August 2013 00: 25 New
      0
      Quote: bask
      But the tank, Arjun Mk.2 turned out to be on the level.

      Well this is how many lei and winters, and not a fact, since this tank is actually only being tested ...
  9. Odysseus
    Odysseus 14 August 2013 11: 39 New
    +2
    Quote: avt
    That somehow this new one does not inspire me, the campaign is the same story as with its own tank

    It’s not clear yet. Let's see. But the delay in creating the program for 15 (!!!) years already raises concerns ...
    Quote: avt
    Well, diversity - yes, it’s just a zoo with a sauce of independence from one supplier.

    Independence is a good thing, but not to the same extent. After all, airplanes need to be repaired, serviced, brought together into a single organizational structure, try to establish cooperation in the event of hostilities, etc. Not to mention that these are very expensive "toys", and in India there are almost half a billion people below the poverty line ...
  10. olegff68
    olegff68 14 August 2013 11: 39 New
    +1
    Quote: Povshnik
    Really our Indians do not help.

    Yes, it is unlikely - with further planned development, Tejas becomes a direct competitor to the MIG 29K and is called upon to replace them with Indian aircraft carriers in the future, which we certainly cannot do. Let them be tormented, as with their Arjun, but for now tormented buy ours.
  11. fluke
    fluke 14 August 2013 12: 06 New
    0
    In my opinion, in the current conditions - Russia needs a simple light-engine single-engine aircraft with medium characteristics. So, say, a peacetime aircraft and operations of low and medium intensity. Say, our own development in the likeness of Grippen, which can perform the full range of IFI tasks, is inexpensive and easy to maintain, but naturally inferior to more complex modern comrades.
    There is an expensive heavy IFI for gaining air supremacy, overcoming air defense, fighting with modern bastard, and so on. For example, the same PAK-FA or Su-35.
    And there is a light, cheap, easy to maintain and pilot aircraft with a wide range of averaged capabilities. On it, and a raid can be issued and used in exercises, in counter-terrorist operations, against countries like Georgia and so on.
    And then we succeed, there are various Migi of the 29th series, which are considered nominally light, but they are not so simple and require serious maintenance.
  12. Alexey Prikazchikov
    Alexey Prikazchikov 14 August 2013 12: 16 New
    0
    We also need our own lightweight front platform. Pak fa is a base for much heavier cars and it can be lightweight only according to the example of f35 that is, in fact, neutered, but there are 2 points. Firstly, it’s cheap because unification and all that plus is easier to train, but the characteristics can leave much better in the second case. Therefore, I think that it is necessary to create a separate platform, but with a high level of unification with machines on the t 50 platform.
  13. duke
    duke 14 August 2013 12: 41 New
    +1
    some incomprehensible and ugly aircraft, they would rather buy a license for the Yak-130 or, in the end, for the Swedish Influenza, and only on their basis would try to do something different. Well you can’t ... don’t scare the fish ...
  14. ayyildiz
    ayyildiz 14 August 2013 12: 42 New
    0
    ARKHANGELSK, 14 August. / Corr. ITAR-TASS Vladimir Anufriev /. Russian experts were not injured in the disaster of the diesel-electric submarine / diesel-electric submarine / naval forces of India "Sindurakshak" in the port of Mumbai. This was reported today by ITAR-TASS, press secretary of the Zvezdochka ship repair center defense shipyard in Severodvinsk, where the submarine Nadezhda Shcherbinina was modernized.

    “All seven Russian specialists - five Zvezdochka representatives and two counterparty companies that served the submarine - are alive and well,” Shcherbinina said. “At the time of the accident, and this happened at night, they were in a hotel

    An urgent meeting on the tragedy in Mumbai will be held today at the Severodvinsk enterprise. “Zvezdochka, for its part, is ready to provide full assistance in the investigation and determination of the causes of the emergency,” the representative of the shipyard said.
  15. Boa kaa
    Boa kaa 14 August 2013 13: 13 New
    +2
    Quote: ayyildiz
    disaster of a diesel-electric submarine / diesel-electric submarine / Indian naval force "Sindurakshak" in the port of Mumbai.

    Hindus previously noted impeccable condition of the ship, as evidenced by the act of state acceptance of submarines, and secondly, its transition without comment in Mumbai.
    Tomorrow is the national holiday of India. There is a high probability of sabotage of terrorists. But the final conclusions will be made after the rise and inspection of the ship. Our warranty team is whole, and thank God. And to the Indian sailors, my sincere condolences.
  16. individual
    individual 14 August 2013 16: 20 New
    0
    I somehow involuntarily follow the competitive development of the defense industry of China and India.
    The fact of the desire of the Indian armed forces to create domestic models of the military-industrial complex is on the face. Or procurement on the side of not very new, but stable, proven products.
    China, on the other hand, massively copies any technology without shunning the counterfeit and passing it off as its development, which has many “failures”.
    The logistics of ways and methods of replenishing weapons is interesting.
    Which is more reliable technically, and which is cheaper cheaper?

«Теджас» примут на вооружение в 2014-м

Программа легкого боевого самолета (ЛБС) LCA отстает от первоначальных планов на 15 лет. Тем не менее, по словам министра обороны Индии Араккапарамбила Энтони, она завершится в конце 2013 – начале 2014 года.

Создание собственного ЛБС ведется в Индии, несмотря на пока еще весьма сомнительный опыт в развитии собственных систем вооружений. «Наш опыт показывает, что зарубежные компании неохотно расстаются с критическими технологиями, – отметил министр обороны. – Имеются задержки с поставкой необходимых запасных частей. Существует непомерный рост цен. Обслуживание техники также показывает, что мы не можем быть постоянно зависимыми от иностранного оборудования и платформ, на которых оно устанавливается».

«Теджас» примут на вооружение в 2014-м



Представители индийской корпорации «ХАЛ», которая изготавливает ЛБС, сообщили, что могут выпускать четыре самолета в год, однако через 12 месяцев после достижения начальной боеготовности темп выпуска самолетов может увеличиться до восьми единиц. «ХАЛ также планирует увеличить темп выпуска ЛБС до 16 единиц в течение трех лет после достижения начальной боеготовности, основываясь на тех твердых заказах, которые будут получены на его производство», – отметил представитель корпорации.

ВВС Индии уже законтрактовали 40 самолетов «Теджас» в варианте Mk 1, в то время как запрос на вариант Mk 2 составляет 83 единицы. Однако ВВС намерены приобрести 124 ЛБС в варианте Mk 2, первый из которых ожидают получить в 2017–2018 годах.

«Теджас» Mk 1 достиг начальной оперативной готовности в начале 2011 года перед проведением салона «Аэро Индия» в Бангалоре. Но постоянные проблемы, которые сопровождают эту программу, задержали достижение самолетом полной боевой готовности. В 2013-м Индия завершила оформление сделки на поставку 99 двигателей F414 производства «Дженерал электрик», которыми будет оснащаться существенно модернизированный вариант «Теджас» Mk 2. На Mk 1 используется менее мощный F404. Организация оборонных исследований Индии DRDO отказалась от планов оснащения самолетов «Теджас» двигателем GTX-35VS «Кавери» собственной разработки. «Двигатель «Кавери» не станут устанавливать на самолеты LCA, передаваемые видам вооруженных сил Индии», – заявил г-н Субраманим, руководитель управления авиационных разработок ADA (Aeronautical Development Agency), которое отвечает за проектирование ЛБС «Теджас». В то же время намечено провести летные испытания и сертификацию этого двигателя, добавил он. Согласно планам 140 самолетов LCA модификаций Mk 1 и Mk 2, которые, вероятно, примут на вооружение ВВС Индии в течение следующего десятилетия, будут оснащены американскими двигателями «Дженерал электрик» F404-GE-IN20 и F414-GE-INS5 соответственно.

По заявлениям официальных лиц DRDO, двигатель «Кавери» развернут на разрабатываемых специалистами ADA ударных беспилотных летательных аппаратах (БЛА) USAV. Эти БЛА, которые станут применять в качестве беспилотных бомбардировщиков, не только легче самолетов LCA, но и выполняют менее резкие маневры, чем «Теджас». В результате БЛА USAV не будет требовать повышенной тяги силовой установки по сравнению с боевым самолетом. Организация DRDO также рассматривает сотрудничество с зарубежными производителями авиационных двигателей, чтобы довести двигатель «Кавери» до уровня тяги перспективного среднего боевого самолета пятого поколения AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft), который планируется спроектировать и построить в Индии в течение двух-трех десятилетий. Как отмечают эксперты, хотя «Кавери» разрабатывается Бангалорским центром по исследованию газотурбинных двигателей GTRE с 1989 года по программе стоимостью 18,92 миллиарда индийских рупий (344 миллиона долларов), этот двигатель еще далек от готовности. После нескольких лет переговоров с французской компанией «Снекма» по созданию с GTRE совместного предприятия этот план был закрыт в середине 2009-го. В то же время DRDO и Министерство обороны продолжают настаивать на том, что «Кавери» будет в определенных случаях заменять двигатели «Дженерал электрик» на ЛБС «Теджас». Однако эти заявления не были подтверждены низкими характеристиками опытного образца двигателя «Кавери» во время летных испытаний в 2010–2011 годах на борту летающей лаборатории Ил-76 в Летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском. В ходе этих испытаний «Кавери» развивал тягу на нефорсированном режиме для обеспечения крейсерского полета в пределах 49,2 кН и тягу на форсированном режиме, которая необходима на режиме взлета и боевого маневрирования, только в пределах 70,4 кН. Эти характеристики, к сожалению, не соответствуют установленным техническим заданиям на разработку «Кавери», которые составляют 51 кН и 81 кН соответственно.

Не добившись существенного прогресса в создании «Кавери», Индия оформила сделку по поставке для ЛБС «Теджас» 99 двигателей F414 производства «Дженерал электрик». По информации индийских СМИ, стоимость подписанного соглашения с «Дженерал электрик» – 30 миллиардов рупий (560 миллионов долларов). Этими двигателями будут оснащаться только самолеты «Теджас» Mk 2 ВВС Индии, хотя некоторые силовые установки могут также использоваться на морском варианте, разрабатываемом для ВМС.

Морской «Теджас» планируется передать флоту в 2015 году. Этот самолет спроектирован управлением авиационных разработок ADA и государственной корпорацией «ХАЛ», предназначен для базирования на авианосце проекта 71, имеющем трамплин для взлета и аэрофинишеры для посадки этого самолета. Машина имеет определенные отличия в конструкции и посадочном шасси по сравнению с вариантом самолета для ВВС, поскольку будет испытывать большие нагрузки при посадке. ВМС Индии уже заказали шесть «оморяченных» ЛБС, каждый из которых стоит 30 миллионов долларов. Создание авианосца индийской разработки проекта 71 также задерживается. Если ранее его планировалось принять на вооружение в 2015-м, то теперь этот срок перенесен на 2018 год.
Автор: Николай Новичков
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. одинокий 14 августа 2013 10:18
    ответ индии на китайско-пакистанский ЛБС ЖФ-17ГРОМ.время покажет какой из них лучше
  2. Canep 14 августа 2013 10:19
    Интересно сами сделали или срисовали у кого то?
    1. Милафон 14 августа 2013 18:07
      Формирование облика самолёта велось с привлечением фирмы "Дассо"Была выбрана схема бесхвостка хорошо отработаная на истрибителях "Мираж". Движки также с французами-фирма "СНЕКМА".
      Милафон
  3. ПВОшник 14 августа 2013 10:21
    Вот и Индия решила создавать свои самолеты,правда при этом двигатели выбирают иностранные,а не наши.Интересно,а с планером они отказались от российских технологий? Неужели наши индусам не помогают.
    ПВОшник
  4. Одиссей 14 августа 2013 10:59
    Цитата: ПВОшник
    Вот и Индия решила создавать свои самолеты,правда при этом двигатели выбирают иностранные,а не наши.

    Первый военный самолет Индия создала аж в 60-е. Правда с помощью немцев.Назывался Марутом.А бодяга с Теджасом тянется еще с 80-х.
    Цитата: ПВОшник
    .Интересно,а с планером они отказались от российских технологий? Неужели наши индусам не помогают.

    Движок американский,с планером помогали французы-если присмотреться можно увидеть "миражообразные" черты.
  5. Одиссей 14 августа 2013 11:06
    Вообще,конечно,Индийцы молодцы,что создают свое.Ясно,что Теджас будет менять Миг-21.Но все же очень трудно понять зачем им 7 типов истребителей и истребителей-бомбардировщиков от 3 разных производителей включая 4 типа истребителей господства в воздухе.
  6. avt 14 августа 2013 11:20
    Цитата: Одиссей
    Вообще,конечно,Индийцы молодцы,что создают свое.Ясно,что Теджас будет менять Миг-21.Но все же очень трудно понять зачем им 7 типов истребителей и истребителей-бомбардировщиков от 3 разных производителей включая 4 типа истребителей господства в воздухе.

    Ну не знаю . Конечно похвально что хотят иметь свой авиапром ,да только как то у них коряво получается ,вот немцы им первый реактивный, Марут кажется ,делали и как то потом сами они ну не очень преуспели .Гонору много ,а вот приличных аэропланов не видать . Вот как то не внушает мне этот новый ,походу такая же история как с собственным танком . Ну а разнотипье - да ,просто зоопарк какой то под соусом независимости от одного поставщика .
    avt
  7. kagorta 14 августа 2013 11:28
    В планере сразу видно, что "папа"-Мираж.
  8. bask 14 августа 2013 11:29
    Цитата: avt
    . Вот как то не внушает мне этот новый ,походу такая же история как с собственным танком

    avt с самолётом индусы может и не преуспеют.
    Но танк, Арджун Мк.2 получился на уровне.
    bask
    1. avt 14 августа 2013 17:43
      Цитата: bask
      Но танк, Арджун Мк.2 получился на уровне.

      Вот сравнить бы ,хотя бы на полигоне погонять вместе с Т-90.
      avt
    2. svp67 15 августа 2013 00:25
      Цитата: bask
      Но танк, Арджун Мк.2 получился на уровне.

      Это ж через сколько леи и зим, и еще не факт,так как данный танк еще фактически только испытывается...
  9. Одиссей 14 августа 2013 11:39
    Цитата: avt
    Вот как то не внушает мне этот новый ,походу такая же история как с собственным танком

    Пока непонятно.Посмотрим.Но задержка в создании программы на 15 (!!!) лет уже вызывает опасения...
    Цитата: avt
    Ну а разнотипье - да ,просто зоопарк какой то под соусом независимости от одного поставщика .

    Независимость- дело хорошее,но не до такой же степени. Ведь самолеты нужно ремонтировать,обслуживать,сводить в единую орг.структуру,пытаться наладить взаимодействие в случае начала военных действий и.т.д. Не говоря о том,что это очень дорогие "игрушки",а в Индии почти полмиллиарда человек за чертой бедности...
  10. olegff68 14 августа 2013 11:39
    Цитата: ПВОшник
    Неужели наши индусам не помогают.

    Да уж на вряд ли - с дальнейшим планируемым развитием ,Теджас становится прямым конкурентом МИГ 29К и призван в будущем заменить их на Индийских авианосцах , что нам разумеется не на руку. Пусть сами мучаются ,как со своим Аржуном ,а пока мучаются покупают наше .
  11. fluke 14 августа 2013 12:06
    На мой взгляд, в нынешних условиях - простой легкий самолет однодвигательный с средними характристиками нужен и России. Так, сказать, самолет мирного времени и операций низкой и средней интенсивности. Скажем, своя разработка на подобии Гриппена, который может выполнять полный спектр задач МФИ, стоит недорого и легок в обслуживании, но естественно уступает более сложным современным товарищам.
    Есть дорогостоящий тяжелый МФИ для завоевания господства в воздухе, преодоления ПВО, боевых действий с современным противнином и так далее. Например тот же ПАК-ФА или Су-35.
    А есть легкий, дешевый, простой в обслуживании и пилотировании самолет с ширкоим набором усредненных возможностей. На нем и налет можно выдавать и в учениях использовать, в контр-террористических операциях, против стран, подобных Грузии и так далее.
    А то у нас получается, есть Миги 29ой серии различные, которые номинально легкими считаются, но они ведь не так уж и просты и требуют серьезного обслуживания.
    fluke
  12. Алексей Приказчиков 14 августа 2013 12:16
    Нам тоже нужна своя легкая фронтовая платформа. Пак фа база для куда более тяжелых машин и легким его можно сделать только по примеру ф 35 то есть по сути кастрировать, но тут 2 момента. Во первых это дешево ибо унификация и все такое плюс обучить проще, но характеристики могут оставлять много лучшего это во втором случае. По этому считаю что создавать надо отдельную платформу, но с высоким уровнем унификации с машинами на платформе т 50.
    Алексей Приказчиков
  13. duke 14 августа 2013 12:41
    какой -то непонятный и уродливый самолет, купили бы лучше лицензию на як-130 или в конце концов на шведский Гриппен, а уж на их базе пытались бы сделать что-то свое. Ну не можешь... не пугай рыбу...
    duke
  14. ayyildiz 14 августа 2013 12:42
    АРХАНГЕЛЬСК, 14 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Владимир Ануфриев/. Российские специалисты не пострадали при катастрофе дизель-электрической подводной лодки /ДЭПЛ/ военно-морских сил Индии "Синдуракшак" в порту города Мумбаи. Об этом сообщила сегодня ИТАР-ТАСС пресс-секретарь оборонной судоверфи "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске, где модернизировалась подлодка, Надежда Щербинина.

    "Все семь российских специалистов - пятеро представителей "Звездочки" и двое с предприятий- контрагентов, которые обслуживали подлодку, - живы и здоровы, - сказала Щербинина. - В момент аварии, а это произошло ночью, они были в гостинице

    На северодвинском предприятии сегодня пройдет срочное совещание, посвященное трагедии в Мумбаи. "Со своей стороны "Звездочка" готова оказать полное содействие в расследовании и установлении причин ЧП", - отметила представитель судоверфи
  15. Удав КАА 14 августа 2013 13:13
    Цитата: ayyildiz
    катастрофа дизель-электрической подводной лодки /ДЭПЛ/ военно-морских сил Индии "Синдуракшак" в порту города Мумбаи.

    Индусы ранее отмечали безупречное состояние корабля, о чем свидетельствует акт гос приемки ПЛ, а во-вторых, ее переход без замечаний в Мумбаи.
    Завтра -- национальный праздник Индии. Велика вероятность диверсии террористов. Но окончательные выводы будут сделаны после подъема и обследования корабля. Наша гарантийная команда цела, и слава Богу. А индийским морякам мои искренние соболезнования.
  16. individ 14 августа 2013 16:20
    Как-то невольно слежу за соревновательным развитием ВПК Китая и Индии.
    На лицо факт стремления Индийских вооруженных сил к созданию отечественных образцов ВПК. Или закупок на стороне не особо новых,но стабильных проверенных изделий.
    Китай же массово копирует любую технику не чураясь контрафакта и выдавая её за свои разработки где имеет много "провалов".
    Интересна логистика способов и методов пополнения вооружений.
    Что более надежно технически, а, что более дешево затратно?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня