Размещение США ядерного оружия в неядерных странах противоречит ДНЯО

Размещение США ядерного оружия в неядерных странах противоречит ДНЯО

Размещение США тактического ядерного оружия на территории неядерных стран не укладывается в рамки Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО); такое оружие необходимо вернуть на национальную территорию США, а соответствующую инфраструктуру — уничтожить, считает заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов.

"У меня с точки зрения эксперта по ДНЯО возникает вопрос: а как это на территории неядерных государств вдруг находится ядерное оружие? Что это за система управления ядерным оружием, которая существует сегодня в государствах НАТО? На мой взгляд, это является нарушением статей 1 и 2 ДНЯО", — сказал он журналистам в среду. Антонов пояснил, что статья 1 ДНЯО запрещает ядерным державам передавать или предоставлять управление ядерным оружием неядерным странам, а статья 2, в свою очередь, запрещает неядерным державам приобретать и использовать ядерное оружие.

"Как в этой ситуации выглядит концепция совместного использования ядерного оружия? Государства НАТО отказываются обсуждать эту проблему, считая это внутренним делом Альянса и считая, что они при этом не нарушают никаких положений ДНЯО", — добавил замминистра обороны РФ.


Он отметил, что тактическое ядерное оружие, которое размещено на территории государств НАТО в Европе, может быть в короткое время доставлено к границам РФ, поэтому это оружие носит условно стратегический характер. Российское же нестратегическое ядерное оружие, по словам Антонова, не может быть доставлено в короткое время до территории США, и поэтому не представляет никакой угрозы для безопасности этой страны.

"Мы говорим о том, что США и, разумеется, страны НАТО, должны принять решение о выводе американского ядерного оружия на национальную территорию США. Но этого мало: есть еще военно-производственная, или технологическая инфраструктура, которая расположена на территории западноевропейских государств, — мы считаем, что эта инфраструктура должна быть уничтожена", — заявил замглавы российского оборонного ведомства.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. Андрей77 14 августа 2013 13:53
    Очень много политики. Государства-члены, перед вступлением в NATO, подписали много бумажек. Размещение ЯО и предоставление баз - одно из условий.
    1. krasin 14 августа 2013 19:50
      Размещение США тактического ядерного оружия на территории неядерных стран не укладывается в рамки Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО); такое оружие необходимо вернуть на национальную территорию США, а соответствующую инфраструктуру

      Надо просто в СМИ и так объяснять народу этих стран и правительству- хотят ли они быть первыми уничтоженными за интересы США? Я думаю ,если голова есть --могут напрячь мозги.Вопрос для них интересный.
      1. василий123 14 августа 2013 22:32
        думаю народ там все это понимает но их реально грузят красной угрозой angry не объясняя зачем России немцкая нефть румынскии газ и пр. request а народу тяжело об этом думать проще на гейпарад сходить весело глядиш повезет............. sad печально но народ там ............не хороший получается в большинстве своем what
        василий123
    2. Ариец 14 августа 2013 22:23
      далеко не все государства-члены НАТО
      хотят иметь в себе член НАТО
      вон пример Де Голля в пример
  2. Denis 14 августа 2013 13:54
    Бесперспективный разговор, хотя МЫ правы.
    1. Старый очень 14 августа 2013 18:01
      Да, мы правы. А потому имеем право размещать своё ЯО там, где России это выгодно в стратегическом плане. И не нарушая говённый договор. И это будет АДЕКВАТНЫЙ ответ НАТО. У US и NATO своеобразные истолкования любого договора, а потому следует противопоставить своё понимание, своё видение
      1. APASUS 14 августа 2013 19:44
        Цитата: Старый очень
        Да, мы правы. А потому имеем право размещать своё ЯО там, где России это выгодно в стратегическом плане. И не нарушая говённый договор. И это будет АДЕКВАТНЫЙ ответ НАТО. У US и NATO своеобразные истолкования любого договора, а потому следует противопоставить своё понимание, своё видение

        К сожалению сейчас это единственный аргумент для НАТО,только на силу можно обратить внимание.
        1. Старый очень 14 августа 2013 21:16
          APASUS : "только на силу можно обратить внимание" Вспомнил незабвенного Аллена Даллеса : "...мы бросим всё,что имеем, всё золото, всю материальную мощь на оболванивание русских людей. Посеяв там хаос,мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности верить" Ещё : "мы найдем своих единомышленников, своих помощников в самой России" Пропаганда не Геббельсом изобретена. Давно издох А.Даллес, но никогда правящая Америка не забывала его ЗАВЕТОВ. На удушение НАС брошено всё. Внутри России есть реальные "помощники". Не забывайте, будьте бдительны
  3. Андрей77 14 августа 2013 13:55
    А ВЫ это кто?
  4. Comrade1945 14 августа 2013 13:55
    Эх... управы на этих чертей нет.
    Уж больше 20 лет нет.
    1. танк 14 августа 2013 15:41
      И в ближайшей перспективе не предвидется,как бы грустно это не было,разница в том,что наши министры-замминстры языком чешуть,а их работают на благо своей гребанной демократии
      танк
  5. andrei332809 14 августа 2013 13:59
    нашли от кого требовать соблюдения каких-то договоров. им ссы в глаза-божья роса
  6. Инет боец 14 августа 2013 14:06
    Только вот непонятно, о каких странах (членах НАТО, не входящих в ядерный клуб) идёт речь.
    1. zvereok 14 августа 2013 16:47
      Премьер-министр Нидерландов подтвердил ранее обнародованную Wikileaks информацию: на территории страны расположено американское ядерное оружие.

      В Германии вроде есть.
    2. Старый очень 14 августа 2013 18:03
      МАКСИМ, а в стае - кто их разберет... УСЕ!
  7. МИХАН 14 августа 2013 14:08
    По хорошему не понимают англосаксы. Опять что ли на Кубе или Венесуэле что-нибудь скрытно разместить чтобы визг подняли на весь мир??
    1. Старый очень 14 августа 2013 18:05
      Вот этого, похоже, и дожидаются. Однако, забывчивость
  8. Dart Weyder 14 августа 2013 14:25
    давно пора этот вопрос было поднять.... не уберут - разместить в дружественных странах ТЯО (в Белорусии например, думаю не откажут) - с волками жить, - по волчьи выть.
    1. zvereok 14 августа 2013 16:50
      Отказать, не откажут, но как уже было выставят счет, "за ухудшение отношений с другими странами" и счет этот будет равен бюджету какой нибуть Воронежской области.
    2. voliador 14 августа 2013 19:10
      Из под Калининграда "Искандеры" почти всю Польшу под прицелом держать смогут, и даже до Берлина долететь, а от Бреста - северные части Венгрии, Румынии, Молдавии, больше половины Словакии и даже восточную часть Чехии накрыть смогут.
  9. одинокий 14 августа 2013 14:25
    хм,вроде ЯО имеется в неядерных странах,а конкретно где не указывается.сиди теперь угадывай у кого что лежит what дилемма
    1. zvereok 14 августа 2013 16:51
      Повторюсь:

      Премьер-министр Нидерландов подтвердил ранее обнародованную Wikileaks информацию: на территории страны расположено американское ядерное оружие.
  10. afire 14 августа 2013 14:25
    как обычно - гладко было на бумаге, только забыли про овраги и в прямом и переносном смысле подходит
  11. Лопатов 14 августа 2013 14:31
    Цитата: одинокий
    хм,вроде ЯО имеется в неядерных странах,а конкретно где не указывается.сиди теперь угадывай у кого что лежит дилемма

    Например, в Турции.
  12. Starover_Z 14 августа 2013 14:32
    Неплохая идея по поводу Венесуэлы ! Американцам сейчас Венесуэла не дружественная, значит те точат клыки на неё и нужно крепить оборону. Наставить там 2-3 загоризонтных радара для Венесуэлы, но данные в параллель России. Защищать радары нужно, - значит нужен набор ЗРК.
    Ну и в добавок посадить несколько "деревьев", типа "Тополей" - они там сами не растут, климат не тот.
    И пускай "полосатики" потом выступают !
  13. Starover_Z 14 августа 2013 14:34
    Цитата: Лопатов
    Цитата: одинокий
    хм,вроде ЯО имеется в неядерных странах,а конкретно где не указывается.сиди теперь угадывай у кого что лежит дилемма

    Например, в Турции.

    СВР и ГРУ должны быть в курсе, что у кого лежит!
    1. Старый очень 14 августа 2013 18:09
      ЮРИЙ, эти службы наверняка знают. Зайдите на сайт "Третья Мировая Война"(аналог нашего ВО)- там более конкретно расписано
  14. shark 14 августа 2013 14:35
    Когда эти звездато -полосатые упокоются в мире? Ученые,может вирус какой выведите,что бы передохли они там все..Так надоели,сил нет!!!
  15. artemiy 14 августа 2013 14:36
    Здесь видно истинное отношение к политике сша)))
    artemiy
    1. Нитуп 14 августа 2013 22:57
      У Вас есть ссылка на полное интервью?
      Нитуп
  16. dimon-media 14 августа 2013 14:40
    А нам то что церемониться? Можно повторить трюк Никиты Хрущёва и разместить свои ракеты малой и средней дальности (например) на Кубе. Разумеется с позволения кубинских властей.. и вообще, пора порвать на сортирную бумагу все договора СНВ. Неужели непонятно к чему стремятся матрасы?
    1. Старый очень 14 августа 2013 18:13
      Я военный, а не политик. Политика- как Восток - дело тонкое. (а в скобках скажу : довольно грязное) Миру понятно, к чему стремятся янки, но не все готовы противостоять
  17. Инет боец 14 августа 2013 14:45
    Цитата: Starover_Z
    Ну и в добавок посадить несколько "деревьев", типа "Тополей" - они там сами не растут, климат не тот.
    И пускай "полосатики" потом выступают !

    Только предварительно в ОДКБ нужно что бы вступили. Тогда всё чин-чином будет, не подкопаешься.
    1. Setrac 14 августа 2013 15:14
      Цитата: Инет боец
      Только предварительно в ОДКБ нужно что бы вступили. Тогда всё чин-чином будет, не подкопаешься.

      Во первых Япония в НАТО не состоит, пусть убирают оттуда ядерное оружие.
      Во вторых - какая разница, НАТО-неНАТО?
      1. Инет боец 14 августа 2013 15:27
        В таком случаем НАТО здесь действительно ни при чём и ничего не мешает развернуть тактическое ЯО например, в Грузии или в Ираке. И не понятно, почему зам. минобороны говорит именно про страны НАТО.
  18. ПВОшник 14 августа 2013 14:53
    Цитата: Starover_Z
    Неплохая идея по поводу Венесуэлы ! Американцам сейчас Венесуэла не дружественная, значит те точат клыки на неё и нужно крепить оборону. Наставить там 2-3 загоризонтных радара для Венесуэлы, но данные в параллель России. Защищать радары нужно, - значит нужен набор ЗРК.
    Ну и в добавок посадить несколько "деревьев", типа "Тополей" - они там сами не растут, климат не тот.
    И пускай "полосатики" потом выступают !

    "Тополь" слишком большим вырастает, а вот "Искандер" с новой ракетой в самый раз, тем более если его в морском контейнере отправить.
    ПВОшник
  19. Stiletto 14 августа 2013 14:54
    Пора бы выходить потихоньку из всех этих кабальных для нас договоров, ибо геополитические условия давно изменились. Да и какие могут быть ДОГОВОРЫ с теми, кто никогда и ни с кем не договаривается, предпочитая бомбить всех, до кого ручонки дотянутся.
  20. IRBIS 14 августа 2013 17:30
    Уже давно понятно, что договоры выполняет только Россия. Остальные только делают вид, что соблюдают или открыто их игнорируют. Может и нам их "перечитать" да странички выдернуть?
  21. denson06 14 августа 2013 17:41
    Цитата: Denis
    Бесперспективный разговор, хотя МЫ правы.

    Присоединяюсь к большинству комментариев. Очень прискорбно, но в очередной раз убеждаешься, что понимают только силу...
  22. Комитет 14 августа 2013 18:10
    Раньше в гейропе было сильное антиядерное лобби, многие активисты были против размещения у себя ядерного оружия, так как прекрасно понимали, что любой ответ уничтожит их страну полностью. А сейчас им похоже не страшно, их больше заботят голубые да розовые. Ей богу больные люди. Тяжело больные.
    1. Sergey47 14 августа 2013 19:02
      Я бы добавил, к сожалению неизлечимо больные. А насчёт договоров наподписанных , то наших правителей больше волнует сланцевый газ. Похоже у них мандраж начался. Если действительно это конец нерукоподаваемому Гзпрому, то где же деньги брать на Олимпиады и Саммиты, с чего братва кормится будет. Корея и Иран, по сути ничего не имеющие, держат в страхе и гейропу и матрасов. Что нам мешает? Саудиты? Катар? Интересно сколько надо "тополей" , чтобы там кроме песка, расплавленного до состояния стекла, ничего не осталось.Хотя бы первым делом выйти из договора о ракетах средней дальности, в качестве обозначения намерений.
  23. kartalovkolya 14 августа 2013 18:15
    Один- предатель,другой-алкаш а нам разгребать.Назаключали договоров за спиной не только народа,но даже парламента,а ведь такие договора недействительны.Пора послать их далеко и очень надолго,нам что с ними детей крестить.
  24. an_ursus 14 августа 2013 18:33
    1. У Европы старушки болезнь Альцгеймера явно между второй и последней стадией....
    2. "..такое оружие необходимо вернуть на национальную территорию США, а соответствующую инфраструктуру — уничтожить, считает заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов."
    3. Постановкой вопроса - УДОВЛЕТВОРЁН! yes
  25. vitas 14 августа 2013 18:36
    Много раз говорил и ещё раз повторю, с сша вести переговоры бесполезно, это одна огромная страна-пиз...бол.
    vitas
  26. KilinY 14 августа 2013 19:22
    Давно пора говорить о своих претензиях открыто, не стеснятся, подумать об симметричных мерах, рычагах воздействия и т.д. и т.п. А то последние 25 лет молчали-мычали, играли в поддавки. На политической шахматной доске всегда найдется место для маневра. Главное для этого найти кадры, а кадры решают все. Конечно о размещении тактических ракет с ЯБЧ на Кубе и в Венесуэле речи быть не может, времена не те. Правительства этих стран на это не пойдут, да и США сделают все что бы этого не допустить. Это и ежу понятно. А припугнуть Европу вполне возможно разместив в (Калининградской обл., и Белоруссии). Надавить этим "членам" НАТО на глаз, что бы они сами завернули США домой. Бывшего агента Сноудена использовать по полной. Выйти из договора об СНВ. Думаю неплохая тема Club-K, ее нужно развивать, так как дешево и сердито. Избавится наконец от доллара и решить наболевший вопрос с "вольницей" имею в виду ЦБ РФ. В общем на все нужна воля.
    Всем удачи! wink
  27. GAVRN 14 августа 2013 20:11
    Мне интересен момент с охраной этого ЯО. Вот полыхнет Франция, начнут там арабы устанавливать халифат. Действия США?
    Или Турция скатится в свирепый шариат. Что дальше?

    Собственно высказанный мной выше вопрос является риторическим. Стратегия непрямых действий во всей красе.
    GAVRN
  28. Мирный военный 14 августа 2013 20:44
    А им-то что? Им хоть с.ы в глаза... Ну, т.е. они правильные, де(рь)мократичные, кроткие и мирные общечеловеки.
    Вот другое дело Россия, она должна:
    - разоружиться;
    - покаяться перед всеми и вся;
    - покаявшись всем обиженным выплатить компенсации;
    - после этого от стыда за содеянное россияне должны, в доказательство искренности раскаяния, освободить планету от себя, ибо такие нелюди не имеют право жить среди чудных, добрых и мирных людей.
    ТОЛЬКО СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ВОЕННАЯ СИЛА, ВОЛЯ ПРИМЕНИТЬ ЕЁ В НЕУКЛОННОМ ОТСТАИВАНИИ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ, КАК ВНУТРИ, ТАК И СНАРУЖИ И, КОНЕЧНО ЖЕ ПОДДЕРЖКА НАРОДА.
    Мирный военный
  29. knn54 14 августа 2013 20:54
    После вручения Нобелевской премии мира Обаме вспомнил советский анекдот:" Ну сейчас начнется такая борьба за мир, что камня на камне не останется".
    Америка НЕ ПОЗВОЛИТ Европе стать безъядерной. И поэтому надо делать соответствующие выводы.
  30. Jet blackbird 14 августа 2013 22:18
    ....Есть Венесуэла - хороший плацдарм для размещения "всего". Россия должна "задушить" эту страну в "братских" объятиях.
    Jet blackbird
  31. Ариец 14 августа 2013 22:34
    Цитата: zvereok
    Премьер-министр Нидерландов подтвердил ранее обнародованную Wikileaks информацию: на территории страны расположено американское ядерное оружие.

    В Германии вроде есть.

    ДАНУНА! мечта фюлера случилась? belay
  32. basil200 15 августа 2013 06:24
    Вроде европа отказывается от АЭС, боится радиации. В то же время держит под пазухой ЯО. Как говорили "Умом Россию не понять" может это не про нас.
    1. Андрей77 18 сентября 2013 15:02
      Эксплуатировать и хранить - большая разница. Отказаться от атома, как японцы, мы не можем. Рискуем. А боеприпасы - вполне "мирная" вещица. Правила ТО соблюдай и нас переживет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня