На верфи «Дэу шипбилдинг» спущена на воду четвертая НАПЛ «Тип 214» для ВМС Республики Корея

На верфи «Дэу шипбилдинг» спущена на воду четвертая НАПЛ «Тип 214» для ВМС Республики Корея

В ходе церемонии, состоявшейся 13 августа на предприятии «Дэу шипбилдинг энд мэрин инжиниринг» на острове Кодже в присутствии президента страны Пак Кын Хе, спущена на воду 1800-тонная НАПЛ класса «Тип 214».

По информации «Ренхап», НАПЛ получила наименование «Ким Джва-чжин» (Kim Jwa-jin). Она является четвертой НАПЛ класса «Тип-214», предназначенной для ВМС Республики Корея.

В настоящее время на вооружении ВМС РК приняты три подводные лодки класса «Тип-214», построенные в соответствии с подписанным в рамках первой фазы программы KSS-II в ноябре 2000 года контрактом с немецкой компанией «Тиссен-Крупп мэрин системз». Все три НАПЛ были построены по немецкой лицензии на мощностях компании «Хюндай хэви индастри» в Ульсане и приняты на вооружение в 2007-2009 гг.


На втором этапе проекта KSS-II к 2018 году планируется построить для ВМС Республики Корея еще 6 НАПЛ «Тип-214».

В декабре 2008 года компания «Ховальдсверке-Дойче Верфт» (подразделение «Тиссен-Крупп мэрин системз») подписала с Агентством программ оборонных закупок (DAPA) МО Республики Корея контракт на поставку комплектов материалов и оборудования для строительства шести НАПЛ «Тип-214». По результатам проведенного тендера DAPA выбрала «Дэу шипбилдинг энд мэрин инжиниринг» подрядчиком строительства четвертой НАПЛ «Тип-214». Она же построит пятую подлодку серии.

Подводные лодки «Тип-214» имеют длину 65,3 м, подводное водоизмещение – 1800 т. Лодки изготовлены с использованием технологии малозаметности, оснащены комбинированной дизель-электрической/анаэробной (воздухонезависимой на топливных элементах) энергетической установкой. Скорость в подводном положении – до 20 узлов, в надводном положении – 12 узлов. Система боевого управления ISUS-90 позволяет операторам получать различную информацию и обнаруживать до 300 целей одновременно. НАПЛ будет вооружена ракетами «поверхность-земля», торпедами, современными ГАС и средствами разведки.

ВМС Республики Корея планируют принять первую подлодку второй серии в конце 2014 года и начать ее боевое применение в 2015 году.

В настоящее время на вооружении ВМС Республики Корея имеются более 10 подводных лодок, включая 1200-тонные НАПЛ класса «Тип-209» и 1800-тонные «Тип-214».

На следующем этапе в рамках национального проекта KSS-III флот планирует приобрести девять 3000-тонных тяжелых многоцелевых подводных лодок, которые будут поставлены в период с 2020 по 2030 гг.

По оценке южнокорейских источников, на вооружении ВМС КНДР имеется более 70 подводных лодок различных типов.
Первоисточник: http://www.armstrade.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. svp67 15 августа 2013 18:46
    Нам бы сейчас их темпы.. sad
    1. 755962 15 августа 2013 20:33
      оснащены комбинированной дизель-электрической/анаэробной (воздухонезависимой на топливных элементах) энергетической установкой.



      ПРО ТЕХНОЛОГИИ ВООБЩЕ МОЛЧУ....
      755962
    2. afire 16 августа 2013 09:20
      Такие темпы из-за меньшего времени на юстировочно-доводочные работы, так как и самих устройств, требующих этих работ меньше. Не шапкозакидатесьство, у них часть устройств приходит уже в готовом отлаженном исполнении, опять же и технологии приёмки не отлажены - работает? - принимаем. В разы меньше испытаний и проверок.
      Чудес не бывает.
  2. ГЕО 15 августа 2013 19:07
    Серьезная лодка. Что скажете, подводники?
    ГЕО
    1. пацантрэ 15 августа 2013 20:06
      Я не подводник,но вроде как эта лодка считается лучшей в своей классе (шапкой да не закидуйте).
    2. Nayhas 16 августа 2013 07:28
      Не подводник, но в курсе, что сейчас идёт спор, какой тип анаэробной установки лучше. Немецкий на гидрид металле или шведский двигатель Стирлинга. Я считаю что двигатель Стирлинга прогрессивнее, а шведские НАПЛ типа Готланд лучшие НАПЛ в мире.
      1. Ka-52 16 августа 2013 17:32
        Не подводник, но в курсе, что сейчас идёт спор, какой тип анаэробной установки лучше. Немецкий на гидрид металле или шведский двигатель Стирлинга. Я считаю что двигатель Стирлинга прогрессивнее, а шведские НАПЛ типа Готланд лучшие НАПЛ в мире.


        Хуже аргументов не придумаешь...
        Пишите сразу ИМХО, так будет честнее
  3. fedor 15 августа 2013 20:47
    По своим ТТХ и ГЭУ на топливных ячейках это лучшая из всех подводных лодок своего класса. К сожалению, информацией по боевому применению и аварийности ПЛ данного проекта не располагаю.
    fedor
  4. кузнецов 1977 15 августа 2013 21:08
    А, что может противопоставить ВМС Южной Кореи ее основной противник ВМС КНДР:
    Подводные лодки:
    Менее 22 подводных лодки проекта 033 китайского проекта (советская ДПЛ пр. 633- обозначение НАТО Romeo) 7 поставлено из СССР и КНР, 15 построены на верфи в г. Нампхо в 1976-1983 г.г.Вооружение: 8х533 ТА (6 нос. и 2 корм., 14 торпед Yu-1 и Yu-4, или 28 мин)1330/1730 т. . Длина – 76,6 м, ширина – 6,72 м, осадка – 5,5 м. ЭУ – двухвальная. 2 дизеля 37Д (4000 л.с.), 2 ГЭД (2700 л.с.). Скорость – 15,5/12,8 уз. Дальность плавания – 7500/5. Экипаж – 54 чел. (8 оф.). В феврале 1985 года подводная лодка проекта 633, построенная в КНДР, затонула в Жёлтом море со всем экипажем. По официальным данным, подлодка была потоплена рыболовным сейнером, однако скорее всего она была потоплена американскими или южнокорейскими силами.
    Также из СССР было поставлено 4 ПЛ проекта 613- обозначение НАТО Whiskey, но в настоящее время они уже сняты с вооружения.
    Свыше 40 мини-ПЛ Sang-O (по другим данным 23). Строятся с 1991 года. Вооружение: 4х533 ТА (4 торпеды или мины). ТТХ: 295/325 т. Длина – 35,5 м, ширина – 3,8 м, осадка – 3,2 м. ЭУ – 1 дизель (300 л.с.), 1 ГЭД, 500 л.с. Скорость – 7/8 уз. Дальность плавания – 2700/8 (РДП). Экипаж – 11+15 чел. Глубина погружения – 180 м. 18 сентября 1996 года близ города Каннын на побережье Японского моря была обнаружена застрявшая на мели подводная лодка КНДР типа Sang-O. На лодке находилось 26 членов экипажа и бойцов спецназа КНДР. Военнослужащие КНДР оставили лодку и попытались пешком уйти от южнокорейских войск. Большая часть из них погибла, один был взят в плен и ещё один смог уйти в КНДР. Захваченная южнокорейцами северокорейская ПЛ поступила на вооружение ВМС РК.
    около 10 мини-ПЛ Yono (или "Юго") (по другим данным построено 44). Строилась в 1965- 1988 г.г. Явилась прототипом для постройки иранской мини ПЛ Ghadir. Вооружение 2х533-мм ТА. Водоизмещение: 70/90 т. Диверсионная СМПЛ. Длина – 20-22 м, ширина – 2,0 м, осадка – 1,6 м. ЭУ – 1 дизель MTU, 1 ГЭД, 160 л.с. Скорость – 10/4 уз. Дальность плавания – 550/10 (надв.), 50/4 (подв.). Экипаж – 2+6-7 чел. Глубина погружения – 100 м. В июне 1998 года подводная лодка ВМФ КНДР запуталась в рыболовных сетях вблизи южнокорейского города Сокчо (Sokcho). Экипаж лодки совершил самоубийство. По южнокорейским данным именно мини ПЛ типа Yono под прикрытием ПЛ Sang-O потопила 26 марта 2010 года южнокорейский корвет "Чхонан"
    кузнецов 1977
    1. кузнецов 1977 15 августа 2013 21:11
      Фотографии северокорейских ПЛ:
      подводная лодка проекта 033
      мини-ПЛ Sang-O
      мини-ПЛ Yono
      кузнецов 1977
      1. кузнецов 1977 15 августа 2013 21:32
        Простите еще раз Фотографии северокорейских ПЛ:
        подводная лодка проекта 033
        http://s54.radikal.ru/i145/1210/55/8468fa2030cdt.jpg
        Малые подводные лодки ВМС КНДР (сверху вниз): типа Yogo, типа P-4 и типа Sang-O
        кузнецов 1977
        1. кузнецов 1977 15 августа 2013 22:01
          Северокорейские надводные корабли:
          Сторожевые корабли типа "Наджин"- 2: 531 Najin – вступил в состав флота в 1973 г. (по некоторым данным списан в 2002 г.); 631 Nampo – вступил в состав флота в 1975 г., являются флагманами Западного и Восточного флотов КНДР соответственно. Вооружение:2х1 ПУ ПКР П-15; 2х1 100-мм АУ Б-34, 2х2 57-мм АУ, 2х2 30-мм АУ АК-230, 6х2 25-мм АУ 2М-3М, 2 бомбомета, 30 мин. Радиоэлектронное вооружение: навигационная РЛС, РЛС обнаружения надводных целей Type 351 (Pot Head), РЛС обнаружения воздушных целей «Фут-Б», РЛС управления стрельбой ПКР «Рангоут», РЛС управления стрельбой МЗАК МР-104 «Рысь», подкильная ГАС «Тамир-11». Средства РЭБ: 6х3 ПУ ложных целей. Водоизмещение: 1200/1500 т. Длина – 100,0 м, ширина – 10,0 м, осадка – 2,7 м. ЭУ – двухвальная, 2 дизеля М-503А, 15000 л.с. Скорость – 24 уз. Дальность плавания – 4000/14. Экипаж – 180 чел. Изображение кликабельно
          кузнецов 1977
          1. кузнецов 1977 15 августа 2013 22:16
            Сторожевые корабли типа "Сохо"- 1:823 Soho. Спущен на воду в 1980 г., вступил в состав флота в мае 1982 г. Является самым большим кораблем катамаранного типа в мире. Вооружение:4х1 ПУ ПКР П-15;1 100-мм АУ Б-34, 2х2 37-мм АУ, 2х2 30-мм АК-230, 2х2 25-мм АУ 2М-3М, 2х5 РБУ-1200. ВППл для вертолета. Радиоэлектронное вооружение: навигационная РЛС, РЛС управления стрельбой ПКР «Рангоут», РЛС управления стрельбой МЗАК МР-104 «Рысь», подкильная ГАС МГ-10. Водоизмещение: 1600/1845 т. Катамаранного типа. Длина – 73,8 м, ширина – 15,5 м, осадка – 3,8 м. ЭУ – двухвальная, 2 или 4 дизеля, 16000 л.с. Скорость – 25 уз. Дальность плавания – 4500/14. Экипаж – 190 чел.

            Сторожевые корабли типа Taechong I/II- 13 единиц. Строились с 1977 по 1995 годы. Вооружение: 1 100-мм АУ Б-34, 1х2 57-мм АУ Type 66, 1х2 25-мм АУ Type 61M, 2х2 14,5-мм пулемета, 2х5 РБУ-1200, бомбосбрасыватели. Водоизмещение: 385/475 т. Длина – 59,8 м, ширина – 7,2 м, осадка – 2,0 м. ЭУ – 4-вальная, 4 дизеля 40Д, 8800 л.с. Скорость – 30 уз. Дальность плавания – 2000/12. Экипаж – 80 чел.
            кузнецов 1977
            1. кузнецов 1977 16 августа 2013 11:07
              Если возражений нет, то продолжу:
              Сторожевой корабль "Саривон" создан на базе советского базового тральщика проекта 53 «Трал» 30-х годов. Годы постройки -1966-1970 г.г.Всего в составе флота КНДР 4 СКР подобной конструкции. Один переоборудован в ракетный корабль с 2 китайскими ПКР "Хайин-2" (без перезарядки). Вооружение:1 100-мм АУ Б-34, 2х2 57-мм АУ, 4х4 14,5-мм ЗПУ-4, 2 бомбомета РБУ-1200 (на одном корабле), 2 бомбосбрасывателя, до 30 мин. В настоящее время на корабли устанавливаются 76-мм орудия "ОТО- Мелара", полученные из Ирана, где они производятся по лицензии. Радиоэлектронное вооружение: навигационная РЛС «Дон-2», РЛС обнаружения надводных целей Type 351 (Pot Head), 4х6 ПУ ложных целей. Водоизмещение: 1450/490 т. Длина – 62,1 м, ширина – 7,3 м, осадка – 2,4 м. ЭУ – двухвальная, 2 дизеля, 3000 л.с. Скорость – 21 уз. Дальность плавания – 2700/18. Экипаж – 65 чел.

              2 базовых тральщика проекта 53 «Трал» довоенной постройки (1938 и 1939 годы соответственно)-2 единицы (1 передан в МЧПВ). Вооружение: 1 85-мм АУ ЗИС-С-53 в танковой башне Т-34-85, 2 37-мм спаренных ЗУ В-11, 4х4 14,5-мм ЗПУ-4. Остальные характеристики аналогичны СКР типа "Саривон".
              Сторожевые корабли типа "Хайнань", поставлялись в КНДР из Китая в 1975-1978 г.г.Вооружение:2х2 57-мм АУ, 2х2 25-мм АУ, 2 252-мм пятиствольные РБУ, 2 противолодочных бомбомета, 2 бомбосбрасывателя, до 12 мин. Водоизмещение: 392 т. Длина – 58,8 м, ширина – 7,2 м, осадка – 2,2 м. ЭУ – двухвальная, 2 дизеля, 4400 л.с. Скорость – 20-22,5 уз. Дальность плавания – 1350/12. Экипаж – 69 чел.
              кузнецов 1977
              1. Ka-52 16 августа 2013 17:34
                Спасибо, было интересно good

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня