NASA не смогло починить космический телескоп «Кеплер»

NASA не смогло починить космический телескоп «Кеплер»

Специалистам NASA не удалось устранить неполадки на космическом телескопе «Кеплер», который ранее лишился двух из четырех гироскопов и потерял способность к полноценной ориентации в пространстве. Теперь специалисты думают над тем, как можно использовать телескоп в будущем.

Год назад в одном из гироскопов «Кеплера», отвечающих за ориентацию прибора в пространстве, возникли серьезные неполадки. Затем возникли проблемы и во втором гироскопе, после чего телескоп автоматически перешел на безопасный режим работы. Всего в аппарате установлены четыре подобных маховика. Нормальная работа трех из них могла обеспечить функционирование всего космического аппарата.

Проведенные в начале августа испытания показали, что поврежденный в 2012 году гироскоп не может обеспечить точную ориентацию. Попытки привести его в рабочее состояние не увенчались успехом, и накануне в NASA заявили о прекращении попыток восстановить в полной мере работу космического телескопа, сообщает ИТАР-ТАСС.


Стоимость аппарата, названного в честь астронома Иоганна Кеплера, превышает $600 млн. Телескоп стал первым астрономическим прибором NASA, способным обнаруживать планеты размером с Землю, находящиеся внутри или около зон обитания своих звезд.

Со времени запуска в 2009 году спутник «Кеплер» обнаружил более 3 тысяч экзопланет, а также подтвердил существование более 866 планет вокруг других звезд. Кроме того, как утверждают специалисты космического ведомства, с его помощью удалось обнаружить более 2500 планет, где может существовать жизнь. Сейчас инженеры NASA занимаются разработкой необходимых для продолжения миссии телескопа модификаций.
Первоисточник: http://russian.rt.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 49
  1. бывалый 16 августа 2013 11:40
    который ранее лишился двух из четырех гироскопов и потерял способность к полноценной ориентации в пространстве

    Специалисты НАСА думают почему отказали 2 гироскопа, а в это время в ФСБ проходит совещание почему уничтожено только два гироскопа, а два работают wassat
    1. xetai9977 16 августа 2013 14:47
      Жаль.Очень способствовал познанию Вселенной.Побольше бы таких аппаратов вместо машин по уничтожению людей.
      1. бывалый 16 августа 2013 14:50
        Цитата: xetai9977
        Жаль.Очень способствовал познанию Вселенной.Побольше бы таких аппаратов вместо машин по уничтожению людей.

        Рауф, приветствую hi Такие аппараты как правило имеют статус двойного назначения, не удивлюсь, что он не только планеты ищет, но и к поверхности Земли приглядывается, рассматривая "интересные" территории.ИМХО
        1. MG42 16 августа 2013 15:28
          Цитата: бывалый
          Такие аппараты как правило имеют статус двойного назначения, не удивлюсь, что он не только планеты ищет, но и к поверхности Земли приглядывается, рассматривая "интересные" территории.ИМХО

          А доказательства есть? Там ведь снимки получают на Земле учёные никак в шпионской программе не задействованы..И что мало спутников - шпионов на орбите, чтоб телескоп ещё задействовать? laughing
          MG42
          1. бывалый 16 августа 2013 15:30
            Цитата: MG42
            А доказательства есть?

            Нет, просто предположение hi
            Цитата: MG42
            Там ведь снимки получают на Земле учёные никак в шпионской программе не задействованы..

            Ну это легко устроить в данное время, если пустить инфу через "фильтр", то что надо идет одним, а остальное другим.
            1. MG42 16 августа 2013 15:37
              Алексей, да некогда этому аппарату такой ерундой заниматься, поскольку столько неизведанного во Вселенной, а Земля лишь песчинка, и аппаратов таких крайне мало
              Например доступ к телескопу Хаббл >>
              Любой человек или организация может подать заявку на работу с телескопом не существует ограничений по национальной или академической принадлежности. Конкуренция за время наблюдений очень высока, обычно суммарно запрошенное время в 6—9 раз превышает реально доступное. Конкурс заявок на наблюдение объявляется примерно раз в год.
              MG42
            2. novobranets 16 августа 2013 17:12
              Что бы удовлетворить любобытство, с лихвой хватает шпионских спутников, специальных. А Кеплер , боюсь, просто не способен "разглядеть" объекты на таком близком расстоянии. Специализация у него не та. И очень жаль, что он прекратил работу. Очень интересные снимки были. crying
        2. leon-iv 16 августа 2013 15:35
          Не порю чушь ей больно. За землей он смотреть не может ибо узконаправлен и оптические характеристики не те
        3. xetai9977 16 августа 2013 16:24
          И Вам не хворать,Алексей! hi Да,я знаю что существуют специальные аппараты.Но хотелось бы,что они занимались более мирными объязанностями.Если подумать,то какими ничтожными выглядят разные политические дрязги,по сравнении например угрозой падения астероида.Эта беда,прямо скажем ,не будет делить людей на национальности.
          1. MG42 16 августа 2013 16:30
            Цитата: xetai9977
            Да,я знаю что существуют специальные аппараты

            Какие конкретно телескопы занимаются шпионажем?
            MG42
            1. novobranets 16 августа 2013 17:20
              Список шпионских станций может не поместится на странице. fellow
              1. MG42 16 августа 2013 17:25
                Вы разницу между спутником - шпионом и орбитальным телескопом улавливаете? какой список? ссылку можно в комментарий просто вставить.
                MG42
                1. novobranets 16 августа 2013 18:09
                  Просто отвечаю на коммент MG42, а разницу улавливаю.
                  1. MG42 16 августа 2013 18:23
                    Цитата: novobranets
                    Просто отвечаю на коммент MG42

                    Так где список орбитальных телескопов, занимающихся шпионажем, или как угодно типа <двойного назначения>, который не поместится на странице? wassat
                    Я не просил список спутников-шпионов.
                    <<Келлер>>, <<Хаббл>>, <<Джеймс Вебб>>, который ещё не запустили... продолжайте..>>
                    MG42
                    1. бывалый 16 августа 2013 18:29
                      Цитата: MG42
                      Так где список орбитальных телескопов, занимающихся шпионажем, или как угодно типа <двойного назначения>, который не поместится на странице?

                      Сергей, хорош "пургу гнать" drinks Это я виноват, воспитан в таких условиях когда вся страна на оборонку работала, а космос и говорить нечего. Ну лажанулся, с кем не бывает? Меня поправили я понял, чего из мухи слона то раздувать? hi
                      1. MG42 16 августа 2013 18:41
                        Цитата: бывалый
                        Сергей, хорош "пургу гнать" Это я виноват

                        Уважаю людей,которые умеют признавать свои ошибки. drinks
                        Вчера с одним пол дня спорил, >> безрезультатно, и ссылки приводил >> не помогло, когда цитату министра привёл тот успокоился..
                        MG42
                  2. novobranets 16 августа 2013 18:26
                    Прошу прощения невнимательно прочитал.Я то как раз про шпионов подумал.
                2. poquello 16 августа 2013 21:27
                  Цитата: MG42
                  Вы разницу между спутником - шпионом и орбитальным телескопом улавливаете? какой список? ссылку можно в комментарий просто вставить.


                  "В настоящее время у американских военных есть 7 телескопов класса "Хаббла", которые используются в качестве спутников-шпионов. Подарок NRO стал для НАСА приятной неожиданностью, хотя к использованию этих телескопов есть ряд вопросов. Прежде всего, они находятся на Земле, то есть их еще надо вывести на орбиту, естественно за счет НАСА, в бюджете которого соответствующие средства не запланированы. Кроме того, военные телескопы не имеют соответствующей научной «начинки»: фотокамер, спектрографов и т.д., а также программного обеспечения и персонала управления. Фактически, это просто оборудование, которое можно подготовить к запуску не ранее 2020 года."
                  http://www.rnd.cnews.ru/news/line/index_science.shtml?2012/06/07/492180
                  1. MG42 16 августа 2013 21:37
                    Цитата: poquello
                    "В настоящее время у американских военных есть 7 телескопов класса "Хаббла", которые используются в качестве спутников-шпионов.


                    В настоящее время телескопы NRO-1 и NRO-2 находятся в разобранном состоянии на одном из складов управления NRO. Оба телескопа имеют главное зеркало, диаметром около 2.5 метров, такое же, как и у телескопа Hubble. Но в отличие от последнего у телескопов NRO есть вторичное зеркало, которое приблизительно в 100 раз увеличивает их разрешающую способность.

                    К сожалению, оба телескопа, NRO-1 и NRO-2 находятся в разобранном состоянии и на складах уже отсутствуют некоторых детали этих телескопов, такие как солнечные батареи, узлы системы управления и некоторые другие важные детали. Но самая главная часть, самая сложная и дорогостоящая - оптическая система, находится в полностью укомплектованном состоянии. И только это позволит НАСА в будущем сэкономить несколько сотен миллионов долларов. Но, помимо этого, новые телескопы, в случае их дальнейшего научного использования, будут нуждаться в дополнительных камерах, спектрометрах, навигационных инструментах и других научных приборах, создание которых выльется в немалую копеечку.

                    Естественно, многое должно произойти и быть сделано, прежде чем новые телескопы очутятся в космосе, если это вообще когда-нибудь произойдет. Ведь в настоящее время у НАСА нет никакой программы, финансов и персонала, которые можно было выделить на "освоение" новых телескопов. И по прогнозам НАСА, эти телескопы могут быть запущены в космос не ранее 2020 года в лучшем случае.

                    Где ещё 5 со склада шпионят тоже? laughing
                    MG42
                    1. poquello 16 августа 2013 23:45
                      Цитата: MG42
                      Цитата: poquello
                      "В настоящее время у американских военных есть 7 телескопов класса "Хаббла", которые используются в качестве спутников-шпионов.


                      Ведь в настоящее время у НАСА нет никакой программы, финансов и персонала, которые можно было выделить на "освоение" новых телескопов. И по прогнозам НАСА, эти телескопы могут быть запущены в космос не ранее 2020 года в лучшем случае.

                      Где ещё 5 со склада шпионят тоже? laughing


                      Вы хрен с редькой не путайте пожалуйста.

                      "Национальное разведывательное управление США (NRO) подарило НАСА два космических телескопа"
                      1. MG42 16 августа 2013 23:49
                        Цитата: poquello
                        Вы хрен с редькой не путайте пожалуйста.

                        Не люблю хамства товарищ покуелло..
                        Цитата: poquello
                        "Национальное разведывательное управление США (NRO) подарило НАСА два космических телескопа"

                        Да это я прочитал, остальные где? В работе или на складе? Откуда это новость источник заслуживает доверия?
                        MG42
                      2. poquello 17 августа 2013 00:39
                        Цитата: MG42
                        Цитата: poquello
                        Вы хрен с редькой не путайте пожалуйста.

                        Не люблю хамства товарищ покуелло..
                        Цитата: poquello
                        "Национальное разведывательное управление США (NRO) подарило НАСА два космических телескопа"

                        Да это я прочитал, остальные где? В работе или на складе? Откуда это новость источник заслуживает доверия?

                        Какое хамство? Хрен это NASA, редька это NRO.
                        Ссылка первого поста - перепечатка из вашингтон пост.

                        "Так что это за телескопы и сколько их всего? Называется это NRO KH-11 KENNAN, так же известный под кодовыми названиями 1010 и Crystal (Кристалл)[2] и обычно называемый «Key Hole» («Замочная Скважина»)[1] — тип разведывательных спутников, которые запускались Национальным управлением военно-космической разведки США с 1976 по 1990 год. И запущено их было

                        Название
                        Дата запуска
                        NSSDC ID
                        Др. название
                        Дата схода с орбиты
                        KH11-1 19 декабря 1976 1976-125A OPS-5705 28 января 1979
                        KH11-2 14 июня 1978 1978-060A OPS4515 23 августа 1981
                        KH11-3 7 февраля 1980 1980-010A OPS-2581 30 октября 1982
                        KH11-4 3 сентября 1981 1981-085A OPS-3984 23 ноября 1984
                        KH11-5 17 ноября 1982 1982-111A OPS-9627 13 августа 1985
                        KH11-6 4 декабря 1984 1984-122A USA-6 20 октября 1994?
                        KH11-7 28 августа 1985 - USA не вышел на орбиту
                        KH11-8 26 октября 1987 1987-090A USA-27 июнь 1992?
                        KH11-9 6 ноября 1988 1988-099A USA-33 май 1996
                        KH11-10 1 марта 1990 1990-019B USA-53
                        Напомню, в 1968 году НАСА утвердило план строительства телескопа с зеркалом диаметром 3 м, Хаббл с зеркалом диаметром 2,4м был запущен в 1990. Все это время военные запускали и пользовались аналогичными телескопами. Затем были KH-12 Advanced Crystal с большим количеством топлива для маневров на орбите

                        KH-12 /1 was launched on 28 November 1992 by a Titan-4 from Vandenberg.

                        KH-12 /2 was launched on 05 December 1995 by a Titan-4 from Vandenberg.

                        KH-12 /3 was launched on 20 December 1996 by a Titan-4 from Vandenberg."
                      3. MG42 17 августа 2013 01:11
                        У хаббла нет вторичного подвижного зеркала, чтоб рассматривать Землю, кн-11 это уже в прошлом их 1 шт KH11-10 возрастом как хаббл, который уже скоро отработает свой ресурс в 2014 году, кн-12 3 шт. Где семь?
                        MG42
                      4. poquello 17 августа 2013 02:31
                        Цитата: MG42
                        У хаббла нет вторичного подвижного зеркала, чтоб рассматривать Землю, кн-11 это уже в прошлом их 1 шт KH11-10 возрастом как хаббл, который уже скоро отработает свой ресурс в 2014 году, кн-12 3 шт. Где семь?

                        ) БАБАМА сказал Оборн не колется.
                      5. MG42 17 августа 2013 03:05
                        Цитата: poquello
                        Цитата: MG42
                        У хаббла нет вторичного подвижного зеркала, чтоб рассматривать Землю, кн-11 это уже в прошлом их 1 шт KH11-10 возрастом как хаббл, который уже скоро отработает свой ресурс в 2014 году, кн-12 3 шт. Где семь?

                        ) БАБАМА сказал Оборн не колется.

                        Ну если сам БАБАМА сказал тогда плюс Вам.
                        MG42
      2. Че 16 августа 2013 19:56
        Цитата: xetai9977
        Жаль.Очень способствовал познанию Вселенной.Побольше бы таких аппаратов вместо машин по уничтожению людей.


        Сочувствую учёным. Столько нового узнаёшь о Вселенной. Вот чем надо заниматься вместе, а не бошки резать.
        Че
    2. poquello 16 августа 2013 21:17
      Закакали телескоп космические мухи.
      1. MG42 16 августа 2013 22:22
        Товарищ покуело, и не выговориш ваше имя feel , надеюсь вы понимаете разницу в том что мирный телескоп не может шпионить по техническим причинам, военный это другое, найдите где ещё 5 секретных телескопов, самому интересно..если не утку вы подсунули..
        MG42
        1. poquello 17 августа 2013 03:22
          Цитата: MG42
          Товарищ покуело, и не выговориш ваше имя feel , надеюсь вы понимаете разницу в том что мирный телескоп не может шпионить по техническим причинам, военный это другое, найдите где ещё 5 секретных телескопов, самому интересно..если не утку вы подсунули..


          Четыре Вы насчитали, это до 1996г запуска включительно. 2005-2012 попробуйте посмотреть в "Union of Concerned Scientists"
          1. MG42 17 августа 2013 05:55
            Цитата: poquello
            попробуйте посмотреть в Union of Concerned Scientists

            Посмотрите сами, если понимаете английский, я засыпаю >>

            The history of the Union of Concerned Scientists.

            MG42
            1. poquello 17 августа 2013 14:18
              http://www.ucsusa.org/assets/documents/nwgs/UCS_Satellite_Database_6-1-13.xls
  2. Joker 16 августа 2013 11:46
    Странно, сами его сделали, а починить не могут. Все таки полезная штука для всего мира.
    1. бывалый 16 августа 2013 11:48
      Цитата: Joker
      Странно, сами его сделали, а починить не могут. Все таки полезная штука для всего мира.

      Олег, он на орбите. А Брюс Уилис уже старый, чтобы лететь спасать достояние Америки wassat
      1. Joker 16 августа 2013 12:10
        Ааа, спс, все понял, фото просто смутило.
      2. il grand casino 16 августа 2013 12:11
        Цитата: бывалый
        Цитата: Joker
        Странно, сами его сделали, а починить не могут. Все таки полезная штука для всего мира.

        Олег, он на орбите. А Брюс Уилис уже старый, чтобы лететь спасать достояние Америки wassat


        Он ради такой мелочи даже не пошевелится...вот если бы на этом телескопе тыл супер-пупер термоядерноплазменный реактор и он мог упасть на землю...вот тогда бы сразу wink
      3. HAM 16 августа 2013 12:12
        А ТАМ ЕСТЬ НАШИ В УШАНКАХ И С КУВАЛДОЙ,НУ И С КАКОЙ ТО МАТЕРЬЮ,ЕСТЕСТВЕННО.
        HAM
        1. MG42 16 августа 2013 12:20
          Русский космонавт приходит на помощь американцам >>
          MG42
      4. Geisenberg 16 августа 2013 13:26
        Цитата: бывалый
        Цитата: Joker
        Странно, сами его сделали, а починить не могут. Все таки полезная штука для всего мира.

        Олег, он на орбите. А Брюс Уилис уже старый, чтобы лететь спасать достояние Америки wassat

        Да, Брюс бы осилил... Непонятно только вот... они уже имеют опыт ремонта телескопа и вдруг чегото немогут! Помоему просто хотят его в расход списать.
        1. novobranets 16 августа 2013 17:25
          Цитата: Geisenberg
          Да, Брюс бы осилил.

          День первый. К Земле летит огромный метеорит. Группа смельчаков отправляется на него, что бы установить ядерный заряд. День второй. К Земле летит огромный метеорит с ядерным зарядом. laughing
      5. ПВОшник 16 августа 2013 23:55
        Цитата: бывалый
        Цитата: Joker
        Странно, сами его сделали, а починить не могут. Все таки полезная штука для всего мира.

        Олег, он на орбите. А Брюс Уилис уже старый, чтобы лететь спасать достояние Америки wassat

        Надо было ставить 6 гироскопов,с двойным запасом, а тут сэкономили. Гироскопчик то дешевле стоит.
        ПВОшник
  3. nemec55 16 августа 2013 11:47
    Это заговор гумноноидов.
    1. MG42 16 августа 2013 12:28
      На самом деле новость не радует космический прогресс должен быть и его должны двигать вперёд всё человечество, как это ни пафосно звучит..
      MG42
  4. leon-iv 16 августа 2013 11:53
    А зря вы смеетесь. Такие проекты международные и к результатам их имеет доступ почти все. И по космосу ВСЕ делятся информацией.
    1. HAM 16 августа 2013 12:16
      Ну,это Вы загнули-когда это было чтоб американцы ВСЕМ делились!
      HAM
      1. leon-iv 16 августа 2013 12:22
        телеметрия фиксируется по всему миру. В том числе и нами. А так же нашими астрономами арендуется этот телескоп. Я вас удивлю, но даже в разгар холодной войны ученые из НАТО были в Дубне, а наши физики спокойно тусили в их ядерных центрах.
        1. паниковский 16 августа 2013 12:31
          леон прав, поломка кеплера не повод для злорадства. тем более, что в строительстве телескопов штатники,как это ни обидно, но впереди планеты всей.
          1. Комментарий был удален.
          2. novobranets 16 августа 2013 17:16
            Цитата: паниковский
            поломка кеплера не повод для злорадства

            Это урон для мировой науки.
          3. novobranets 16 августа 2013 17:28
            Не думаю, что наши ученые хуже. Но у СШЫ больше средств.
            1. Че 16 августа 2013 20:01
              Пока СССР под откос не пустили, мы наступали на пятки амерам в изучении Вселенной. А теперь главное не деградировать и навёрстывать упущенное.
              Че
  5. Stiletto 16 августа 2013 12:00
    Вот пусть лучше замену "Кеплеру" собирают, чем гиперзвуковые страшилки для всего цивилизованного и не очень мира. Больше толку и пользы будет.
  6. individ 16 августа 2013 13:05
    Это "восстание машин" - учения роботов в НАСА.
  7. Vtel 16 августа 2013 13:35
    Специалистам NASA не удалось устранить неполадки на космическом телескопе «Кеплер», который ранее лишился двух из четырех гироскопов и потерял способность к полноценной ориентации в пространстве.


    Вот до чего Запад докатился, сами оголубели, теперь даже инхняя супер-техника и та ориентацию потеряла. А ведь их предупреждали - не баловаться с энтим.
    Vtel
  8. КамчаткаНаСвязи 16 августа 2013 14:21
    $600 млн? За один год?
    ФРС еще напечатает!
    КамчаткаНаСвязи
  9. Dwarfik 16 августа 2013 14:46
    сломался? бывает! Не починилось? Случается....
  10. Anphy 16 августа 2013 16:01
    Вот, гадство! Подшипники наверное китайские поставили и вот результат.
  11. gura 17 августа 2013 00:01
    Из Минска. Настолько достала эта паранойя по поводу "кто" - "кого"?! Все эти путины, януковичи, лукашенки достали до печенок! Пошли они по известному адресу! Смотрю онлайн фильмы BBC о космосе, природе, океанах. Полный улет! Душа отдыхает. Советую всем.
    gura
  12. Tan4ik 17 августа 2013 10:56
    Вот ученые у них. Сделает мудреное изделие ,а потом починить не могут laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня