Польская компания начинает лицензионное производство украинского БТР «Дозор-Б»

41
Польская компания начинает лицензионное производство украинского БТР «Дозор-Б»

В последние дни сразу несколько изданий разместили информацию о сотрудничестве Польши и Украины в области производства ББМ «Дозор-Б» с колесной формулой 4x4».

В частности, по информации «Джейнс дифенс уикли», польская компания «Миста» (Mista) приступила к лицензионному производству бронемашины «Дозор-Б» в версии бронетранспортера и находится на заключительной стадии подписания контракта на его поставку с первым зарубежным заказчиком.

Польская версия «Дозор-Б» получит название «Оцилла» (Ocilla) и будет модифицирована для обеспечения соответствия стандартам НАТО по баллистической и противоминной защите. Первый опытный образец был собран в конце июля с использованием комплектующих, поставленных украинской стороной.

Предположительно, «Миста» и обладатель прав на лицензионное производство находятся на заключительном этапе переговоров о заключении контракта на поставку начальной партии ББМ с неназванной страной. Соглашение будет включать опционы на дополнительную поставку нескольких десятков бронемашин. Контракт планируется подписать до конца года.

Компания «Миста» приобрела права на лицензионное производство ББМ «Дозор-Б» в 2011 году у неназванной компании из одной из стран ЕС (очевидно, речь идет о перекупке прав – прим. ЦАМТО). Польской компании потребовалось два года на подготовку производственной линии и закупку необходимого оборудования.

«Миста» планирует изготовить первые пять предсерийных образцов ББМ «Оцилла» в текущем году, постепенно модернизируя базовый проект путем оснащения машины броневыми листами и оборудованием польского производства, соответствующим стандартам НАТО, а также ведущими мостами и колесами. На следующем этапе разработки планируется оборудовать машину боевым модулем с дистанционным управлением, который заменит одноместную башню.

ББМ «Дозор-Б» разработана Харьковским конструкторским бюро машиностроения им. А.А.Морозова. Боевая масса машины в базовой версии составляет 6300 кг. Расчет машины – 11 человек, включая экипаж их трех человек (водитель, командир, наводчик) и 8 человек десанта. Для сравнения: модернизированная ББМ «Оцилла» весит 9 т, оснащена новым двигателем, пакетом навесного бронирования, сиденьями, смягчающими последствия подрыва на мине, и может оборудоваться различным вооружением.

Опытный образец должен пройти комплексные испытания в Военном институте бронетанковой и автомобильной техники (г.Сулеювек).
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    19 августа 2013 14:29
    Действительно... чисто НАТОвский вид "МиниХаммера".. хотя в Харькове славный завод... удачи им и больших зарплат.. с уважением!
    1. kosmos44
      +3
      19 августа 2013 16:00
      У самих ещё нет ни хрена, а туда же, побыстрее продать.
      1. +3
        19 августа 2013 19:22
        У самих ещё нет ни хрена, а туда же, побыстрее продать.


        Ну пока в Крыму татары в открытую бузить не начали легкий миннозащищенный броневик ЗСУ возможно и не первоочередная необходимость. Потом правда поздно может быть, ну да ладно.
        Молодцы все-таки украинцы. И школа конструкторская еще жива вопреки...
        Молодцы! Зарплат хороших харьковчанам, удачи, идей, заказчиков хороших!
        1. +5
          20 августа 2013 05:39
          Зубоскалить об украинской промышленности конечно можно.Но по мне,если украинская армия сейчас не может ничего закупать останавливать завод и разгонять прекрасный конструкторский коллектив глупо.Машина то получилась не хуже какой нибудь Ивеко.
          Кстати,если мы внимательнее посмотрим на наши новейшие разработки ,то получим примерно такую же картину-самые современные образцы мы продаем.Своя армия пока что большинство из таких вооружений не видит.Так,единичные образцы.В основе пока что старые советские разработки.
      2. 0
        19 августа 2013 22:55
        Цитата: kosmos44
        У самих ещё нет ни хрена, а туда же, побыстрее продать.


        Так красота то какая ! Этож большая украинская мечта - получать деньги за то чего не существует laughing

        PS: цензуре спасибо а то еще украинцов обижу не дай бог ...
    2. +3
      19 августа 2013 17:49
      ув. denson, как ни прискорбно констатировать, но сейчас это предприятие-бледная чахоточная тень некогда действительно славного Завода имени Малышева.
    3. -8
      19 августа 2013 22:54
      Цитата: denson06
      Действительно... чисто НАТОвский вид ...


      Бронированый запор, странно что не в запорожье разработан.
    4. 0
      27 июля 2014 18:55
      да, если-бы знать тогда, против кого их применят!
  2. +4
    19 августа 2013 14:30
    Флуд: симпотичная бибика...
    П.С. Молодцы украинские братья
    1. +3
      19 августа 2013 15:23
      Цитата: il grand casino
      . Молодцы украинские братья


      Согласен, только на хрен им Польша? Продавать НАТО все равно не выйдет, придумают какие-нибудь стандарты, а в неназванные страны и сама Украина продаст без ляхов
      1. 0
        19 августа 2013 20:38
        Цитата: Vadivak
        Согласен, только на хрен им Польша

        Вот я тоже удивлен.Если это была бы Грузия то все ОК,а Польша?
        Думаю это подобный реверанс в сторону Украины,так сказать замануха........
  3. +2
    19 августа 2013 14:34
    ну хоть что-то
  4. +4
    19 августа 2013 14:36
    Смутные перспективы, учитывая безупречную репутацию БТР-4, болтающихся в нейтральных водах.
    1. 0
      19 августа 2013 16:25
      Цитата: Varnaga
      Смутные перспективы, учитывая безупречную репутацию БТР-4, болтающихся в нейтральных водах.

      Поэтому наверное через Польшу и будут делать, разработка видимо не плохая(Советская школа), а современное Украинское исполнение видимо неудовлетворительное....
  5. +1
    19 августа 2013 14:38
    Хана нашему тигру
    1. 0
      19 августа 2013 14:46
      С чего бы ему хана?
      1. +2
        19 августа 2013 14:54
        Поляки весь мир бОцилами завалят
        1. +1
          19 августа 2013 16:27
          Так на нашу армию хватит наших машин? Или тоже у пшеков будем покупать?
        2. +1
          19 августа 2013 18:01
          Цитата: ivshubarin
          Поляки весь мир бОцилами завалят
          Тогда нашему "Тигру" точно ничего не грозит...
  6. Vtel
    0
    19 августа 2013 14:43
    Чем бы дитя не тешилось ...
  7. demon ada
    +4
    19 августа 2013 15:04
    куда туда 8 десанта засунуть ????
    1. +7
      19 августа 2013 15:10
      видеоматериал в тему
      1. +5
        19 августа 2013 15:56
        Судя по прыжкам передних колес на ухабах, вес машины распределен между осями не равномерно. Задняя ось более нагружена, чем передняя, а это не гуд. Хуже управляемость.
        Короче пилить ее, еще и пилить.
        Не думаю, что это конкурент ТИГРУ.
        Сравните насколько у ТИГРА лучше распределены нагрузки между осями.
        Очень хорошо видно в движении.
        Короче если ЭТО сравнивать с ТИГРОМ, то это как ВАЗ и ЗАЗ.
        Кста запор, то же прыгал передком. Видимо, это подчерк украинского автопрома. (без обид)
        ИМХО.
        Ну на видео все видно.
        http://www.youtube.com/watch?v=HgduFtqcjzg
        п.с Если честно статья похожа на лажу.
        Думаю поляки скорее бы взяли бы лицензию на ХАМЕР.
        1. Akim
          +4
          19 августа 2013 16:27
          Цитата: ATATA
          то это как ВАЗ и ЗАЗ.
          Кста запор, то же прыгал передком.

          1. Вот на сегодня ЗАЗ прямой конкурент ВАЗу.
          2. Что до Запора. Естественно будет морда вверх, если двигатель в заднице. Зато 968-ой так по сырому полю идет - джипы позавидуют. Но это к Дозору-Б не относиться. Просто наблюдение и практика.
          1. +2
            19 августа 2013 16:43
            Цитата: Akim
            Просто наблюдение и практика.

            Так Вы согласны с моими выводами дилетанта, или нет?
            1. Akim
              +2
              19 августа 2013 16:54
              Цитата: ATATA
              Так Вы согласны с моими выводами дилетанта

              Как дилетант дилетанту. То что Дозор-Б прыгает, согласен. У меня есть предположение. В основе лежит грузопассажирский "Дозор-А". Поэтому и произошла эта котовасия с развесовкой.
          2. 0
            19 августа 2013 19:37

            . Вот на сегодня ЗАЗ прямой конкурент ВАЗу.

            9600 машин, выпущенных ЗАЗ против 608000 машин, проданных АвтоВАЗ - мне бы только таких конкурентов laughing

            Хотя модели, выпускаемые ЗАЗом действительно прямые конкуренты ВАЗовским по нише на рынке
    2. +2
      19 августа 2013 19:28
      куда туда 8 десанта засунуть ????


      Туда же, куда и в Тигр.
      У них общая с нами советская школа с ее плотной компоновкой.
      Правда потом сидеть нужно в три погибели, но... Считают то по объему:-) а не удобству laughing
      С другой стороны - в качестве некоей не плавающей БРДМ для 4-5 человек вполне так не хуже Хаммера например. Явно дешевле и явно защищено не хуже
    3. -2
      19 августа 2013 21:03
      Тоже подумалось.
      Они там в два яруса сидят что-ли?
  8. Fastblast
    +7
    19 августа 2013 15:14
    та есть куда
  9. +4
    19 августа 2013 15:26
    я так понимаю, что это прямой конкурент хамви и тигра... хотя второй бардак (БРДМ 2) мне нравится больше.
    1. bask
      +6
      19 августа 2013 15:36
      Цитата: PSih2097
      хотя второй бардак (БРДМ 2) мне нравится больше.

      А мне БРДМ 1,МТО в носу,при модернизации и установке дизеля в 250-300,можно было сделать кормовой вход.Усилить днище-противоминную защиту и бронеавтомобиль 21 века.

      Цитата: PSih2097
      я так понимаю, что это прямой конкурент хамви и тигра.

      СМП-2 может быть,но ,,Хамер,,в сыША и НАТО меняют на JLTV.И Польша не куда не дениться прикажет закупят ,что соответствует НАТОвским стандартам.
      1. Орда
        0
        19 августа 2013 16:30
        Привет Андрей.
        в коем веке имею днём время свободное
        насчёт Дозора, швыдкий малый,только движки импортные сделают эту игрушку дороговатой,надо наши ЯМЗ 5347-10 ставить

        Двигатели являются многотопливными, отвечают требованиям по герметичности и обеспечивают проходимость транспортного средства до1,9 мброда.
        Хотя кому как.
        Про басков статью не читал?
        1. bask
          +4
          19 августа 2013 16:39
          Цитата: Орда
          Двигатели являются многотопливными, отвечают требованиям по герметичности и обеспечивают проходимост

          Привет Павел.Я то же последнюю неделю в отпуске,дома загораю.
          Хорошие движки,а как по компактности войдут в БРБМ 1?
          Цитата: Орда
          Про басков статью не читал?

          Да,спасибо,прочитал.И не только эту статью.Сейчас в исторической науке полный хаос.нужны систематизирующие работы.По всем эпохам.
          1. Орда
            +3
            19 августа 2013 17:05
            Цитата: bask
            Привет Павел.Я то же последнюю неделю в отпуске,дома загораю.
            Хорошие движки,а как по компактности войдут в БРБМ 1?


            имеешь ввиду свою БРДМ-1 не знаю могут не войти,у Тигра на капоте пришлось горб наращивать -расплата за мощность.БРДМка явно амфибия дизайн либо от немцев ,либо от амеров,поэтому бронирование хорошо если от 7.62мм ,а сейчас военная мода поменялась ,на преодоление водных преград ,как то положили зато все поголовно озаботились ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ .Покупатели будут морду воротить.

            Цитата: bask
            Да,спасибо,прочитал.И не только эту статью.Сейчас в исторической науке полный хаос.нужны систематизирующие работы.По всем эпохам.

            это даже не хаос,ТАК КАЖЕТСЯ ,а БОРЬБА за наши прошлые победы,за нашу украденную историю.Положительные моменты есть люди стали, кое что понимать. smile
            1. bask
              +2
              19 августа 2013 17:53
              Цитата: Орда
              7.62мм ,а сейчас военная мода поменялась ,на преодоление водных преград ,как то положили зато все поголовно озаботились ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ .Покупатели будут морду воротить.

              Смогли же янкеры свою БРДМку ,,Командо,,разработки 60- годов,моденизировать.И противоминную защиту установили,независимую подвеску.Неплохао показала в Афгане и заказы в третьи страны есть.Сколько ББДМок у нас по стране ржавеют без толка.
              Тысячи,а могли ещё и послужить.
              1. Орда
                +2
                19 августа 2013 18:20
                Цитата: bask
                Сколько ББДМок у нас по стране ржавеют без толка.
                Тысячи,а могли ещё и послужить.


                ты знаешь если это разведка, то сюда лучше бы пошёл гибридный движёк дизель/электромотор + литиевые аккумуляторы. Недавно статья на топво была про то ,как бтр90 росток модернизировали таким образом.Тут и экономия топлива и выигрыш в автономности ,и самое главное для разведки МАЛОШУМНОСТЬ.Это требование сегодняшнего дня, но кто этим займётся? нужен энтузиаст да ещё и деньгами... what
                1. bask
                  +3
                  19 августа 2013 18:27
                  Цитата: Орда
                  ты знаешь если это разведка, то сюда лучше бы пошёл гибридный движёк дизель/электромотор + литиевые аккумуляторы. ,и самое главное для разведки МАЛОШУМНОСТЬ.Это требование сегодняшнего дня, но кто этим займётся?

                  Да это будущее не только для БРДМ,но и для многоцелевых бронеавтомобилей для спецназа,ВДВ. Амеры и делают свои JLTV, с гибридными движками и независимой подвеской.10-15 кл.на одних аккумуляторах,это для низ ТТХ задание,протопипы уже 3-и года испытываются.В 14 году серийный выпуск,даже не смотря на сокращение бюджета пентагона.
                  Нам такие бронеавтомобили нужны в тысячах единиц.Но технологий их производства у нас нет...
                  1. Орда
                    +4
                    19 августа 2013 18:43
                    Цитата: bask
                    Нам такие бронеавтомобили нужны в тысячах единиц.Но технологий их производства у нас нет...



                    прохоров свой ёмобил довёл таки до ручки laughing


                    правда все потроха,как и в суперепупере импорт

                    двигатель будет фиат, електрика японамать,но вот пишут,что ШЕСТЕРЁНКИ будут отечественные из альмаматер-Томска
                  2. +2
                    19 августа 2013 19:49
                    Но технологий их производства у нас нет...

                    Все еще хуже - JLTV еще и не дорогим должен быть. За счет того, что базируется (в т.ч. Гибридный привод) на проверенных коммерческих наработках.
                    Т.е. Нам до него реально в целое поколение (если считать Волк за следующее относительно Тигра поколение) проектировать, отрабатывать, осваивать технологии.
                    Хотя - ну и что? БРДМ-2 + нормальный движок, противном ную защиту - будет не хуже немецкого Феннека!
                    1. bask
                      +1
                      19 августа 2013 21:44
                      Цитата: Орда
                      правда все потроха,как и в суперепупере импорт

                      В этом все и дело.Что потраха на военные авто..не все продадут.Если только Франция,может Германия (как сыША )давить будет.С ,,Опелем,,прокатили.Вот там надо закупать готовый коммерческий гибридный автомобиль,и начинать его производство у нас.А на его основе делать бронеавтомобиль.
                      Цитата: cdrt
                      Хотя - ну и что? БРДМ-2 + нормальный движок, противном ную защиту - будет не хуже немецкого Феннека!

                      Вот и я ж об этом.Учитывая сколько тысячь БРДМ 2 их,пока еще есть!!!
                      Жаль не столько БРДМ 1,с передним МТО,вход-выход в корме,для десанта удобней и безопасней.
    2. +5
      19 августа 2013 16:00
      Тигр помощнее.
      1.В базовой версии Тигр весит 7,6т,а Дозор 6,3
      2.Скорость у Дозора 105км\ч, у тигра 160км\ч.
      3. Тигр (Усиленное бронирование обеспечивает защиту от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62×51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник.)
      4.Дозор (Броневой корпус бронетранспортёра обеспечивает защиту экипажа, десанта и внутреннего оборудования от стрелкового оружия, противопехотных мин и воздействия оружия массового поражения)
      Трудно сравнивать эти две машины.
      1. Akim
        +2
        19 августа 2013 16:34
        Цитата: Женя
        2.Скорость у Дозора 105км\ч, у тигра 160км\ч.

        90-105 км/ч в зависимости от двигателя. Вы на нем будете в рали "Великий шелковый путь" участвовать. Естественно, он "Тигру" не конкурент. Кто же лучше России бронетехнику делает ( сарказм). А если без него. Да какая разница!На каждый товар есть свой покупатель,
        1. +3
          19 августа 2013 16:45
          Цитата: Akim
          Кто же лучше России бронетехнику делает ( сарказм).

          А если без сарказма?
          Так на запор были то же свои покупатели.
          Вы на какой машине ездите?
          1. Akim
            +3
            19 августа 2013 17:00
            Цитата: ATATA
            Вы на какой машине ездите?

            Была Джелли МК-2, сейчас меняем на Джелли МК Кросс.
            На Запор были свои покупатели, потому что в СССР был голод на авто. Я с ним хорошо знаком, потому что деду как инвалиду собес выделял.
            Мне как то побоку его конкуренты ( Дозора-Б) на внешнем рынке. Главное б в армию попал. Обещали первую партию еще в начале лета.
            1. -3
              19 августа 2013 21:05
              Цитата: Akim
              Главное б в армию попал. Обещали первую партию еще в начале лета.

              Думаю, что в армии, такой не нужен. Доведут до ума тады на здоровье.
              Но с такой компоновкой, это маловероятно. Слишком большой задний свес.
              Хотя по правде... Можно и поставить в украинскую армию...
              Ну Вы знаете, как я отношусь к украинскому государству. hi
              п.с. К народу отношусь прямо противоположно.
        2. +2
          19 августа 2013 16:56
          Еще.
          Цитата: Akim
          90-105 км/ч в зависимости от двигателя. Вы на нем будете в рали "Великий шелковый путь" участвовать.

          Есть такой термин, как "запас мощности".
          Бывает хватает долей секунды, что бы уйти из под обстрела и спасти кому то жизнь.
          1. Akim
            +2
            19 августа 2013 17:12
            Цитата: ATATA
            Бывает хватает долей секунды, что бы уйти из под обстрела и спасти кому то жизнь.

            Все бывает. И жук свисти и бык летает. Это же не "Матрица". Может я консервативен, но я не понимаю зачем БТР нужна большая скорость?
            1. +1
              19 августа 2013 21:06
              Цитата: Akim
              но я не понимаю зачем БТР нужна большая скорость?

              Не скорость, а динамика, что бы с буксами уйти из под обстрела за преграду.
              Например.
            2. +1
              19 августа 2013 21:10
              Цитата: Akim
              Может я консервативен, но я не понимаю зачем БТР нужна большая скорость?
              Да потому,что это просто "транспортное средство" которое перевозит пехотинцев,укрыв от шальных пуль и осколков по ближе к полю боя,и движение возможно и по дорогам общего пользования и колонным путям... И скорость здесь не лишняя
      2. bask
        +3
        19 августа 2013 16:56
        Цитата: Женя

        3. Тигр (Усиленное бронирование обеспечивает защиту от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62×51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник.)

        Это все отлично,но современный бронеавтомобиль-многоцелевой должен иметь и соответствующую противоминную защиту 600 гр в т/э,это не серьёзно. Мимум 7 кг под корпусом и до 10 кг под колесом.
        ,,Дозор Б,,,также без противоминной защиты(защищает от противопехотных мин).
        Противоминные кресла отсутствуют, ремней безопасности нет.

        А вот так у буржуев.

        Так ,что это контракт с поляками,полная лажа.Не кто на западе не будет покупать бронеавтомобиль,без пртивоминной защиты.
        1. Орда
          +3
          19 августа 2013 17:17
          Цитата: bask
          Противоминные кресла отсутствуют, ремней безопасности нет.


          обрати внимание на дальнюю табуретку,там спинка отезжает Украина ещё не заграница laughing
          у буржуев правда тоже, экономят на месте, бойцы чё будут коленями друг другу в грудь упираться? а поклажу куда?
          1. bask
            +4
            19 августа 2013 17:40
            Цитата: Орда
            буржуев правда тоже, экономят на месте, бойцы чё будут коленями друг другу в грудь упираться? а поклажу куда?

            На то они и буржуи что бы на всем экономить. bully А поклажа и боеприпасы наверное снаружи бронекорпуса.
            В ,,Дозоре,,вообще сиденья ,сделаны так ,что не понятно как на них сидеть.
            В нашем ,,Тигре,,хоть это вопросе отработали,и противоминные кресла установили.(но саму защиту нет).
            1. Орда
              +4
              19 августа 2013 17:47
              Цитата: bask
              В нашем ,,Тигре,,хоть это вопросе отработали,и противоминные кресла установили.(но саму защиту нет).


              выглядит по человечески,правда кресла в Тигре скорей всего тоже буржуйские
              я так думаю если Тигр снизу заблиндировать по всем классам ,то получится Ивека,как то наши не торопятся это сделать.
              1. bask
                +5
                19 августа 2013 18:09
                Цитата: Орда
                е скорей всего тоже буржуйские

                Точно буржуйские.Не охота гуг...ть.
                Ты ,ещё 6-ть месяцев назад выкладывал инфу о ,,Тигре 6А,,.Там была противоминная защита STANAG-4 если помню 3-4 кг в т/э,это уже кое,что.Но машина на конвейер не пошла. Вместо неё штампуют ,,Тигр М,,
                1. Орда
                  +2
                  19 августа 2013 18:35
                  Цитата: bask
                  Ты ,ещё 6-ть месяцев назад выкладывал инфу о ,,Тигре 6А,,.Там была противоминная защита STANAG-4 если помню 3-4 кг в т/э,это уже кое,что.Но машина на конвейер не пошла. Вместо неё штампуют ,,Тигр М,,


                  какой расход топлива у этих 5-6,7тонных монстриков? покопался в нете нашёл про ивеку незабвенную 14л/100км при массе 7т ты в это веришь?
                  1. bask
                    +1
                    19 августа 2013 21:48
                    Цитата: Орда
                    ой расход топлива у этих 5-6,7тонных монстриков? покопался в нете нашёл про ивеку незабвенную 14л/100км

                    Я бы так сказал ,от 14 л до 20 л и то это средний расход топлива на 100 кл.
                    1. Орда
                      +1
                      19 августа 2013 22:17
                      Цитата: bask
                      Я бы так сказал ,от 14 л до 20 л и то это средний расход топлива на 100 кл.


                      припоминаю ГАЗ-24 машинка весом меньше 2т ,но потребляла 15литров и все были только рады,а тут 7т???
                      1. bask
                        +1
                        20 августа 2013 00:14
                        Цитата: Орда
                        припоминаю ГАЗ-24 машинка весом меньше 2т ,но потребляла 15литров и все были только рады,а тут 7т??

                        Средний расход НАТОвских МРАП в Афгане 20-25 литров на 100 кл.
                        JLTV ,будут стоять гибридные движки ,расход будет небольшим.
                        JLTV ( легкая тактическая мобильная бронемашина от СВУ, фугасов и других угроз) . Уровень защиты днища, эквивалентный первоначальному стандарту MRAP. Масса JLTV, примерно 5600 кг, JLTV будет обеспечивать защиту, сопоставимую с 10-тонной MRAP.
                        Цитата: ATATA
                        Но такого количества взрывчатки даже для танка хватит, что уж говорить про броневик.

                        Уважаемый АТАКА,испытание RG-31,8 кг в т/э под корпусом(если не врут буржуи ). laughing
        2. +2
          19 августа 2013 21:13
          Цитата: bask
          Мимум 7 кг под корпусом и до 10 кг под колесом.

          Уважаемый БАСК, я дико извиняюсь!
          Но такого количества взрывчатки даже для танка хватит, что уж говорить про броневик.
  10. кузнецов 1977
    +3
    19 августа 2013 15:38
    Ну что же крайне рад за Украину в целом и за ХКБТМ в частности. Надеюсь эта машина окажется не только на вооружении Польши, но у ЗСУ. Правда из статьи не понятно изготовлена представленная на фото машина на заводе фирмы Миста или же первый образец все же представлен украинским ХКБМ. Судя по всему первый образец все же харьковского производства. Вероятно, интерес Польши к харьковскому бронетранспортеру связан с программами по замене устаревших БРДМ-2 и автомобиля "Honker", тем более что Польша объявила тендер на их замену. По сообщениям в польской прессе, срок подачи документов, к участию до 19 июля 2013 года, начало технического диалога запланировано на август. Какие фирмы принимают участие в нем не известно. Вполне возможно, что передача технологий и сборочное производство на територии Польши входит в перечень требований польской стороны. Как, к примеру, с Патрией/Россомахой.
    Цитаты:
    "Машины должны быть оснащены броней уровня 2 или выше в соответствии со STANAG 4569 для баллистической защиты (в том числе окна) и выдерживать подрыв 6 кг тротила под дном автомобиля. Транспортное средство должно быть в состоянии перевозить 5 человек или 600 кг груза".
    "Автомобили должны быть оснащены двигателями работающих на дизельном топливе стандарта F-54 (Классика), или топливе F-34, мощностью 100 кВт (135 л.с.) или 200 кВт (270 л.с.), в зависимости от версии. Автомобили должны иметь возможность буксировки 750-кг прицепом и иметь возможность транспортировки грузовыми самолетами С-130. На автомобили должна быть гарантия 24 месяца гарантии и срок службы не менее 20 лет

    Похоже именно с целью участия в тендере "Дозор" потяжелел на 800кг, появилась лебедка. С дополнительным бронированием вид стал агрессивнее. Харьковчане предлагают два варианта двигателя: IVECO 8142.38.11 (EURO-2) мощностью 122 л/с. и DEUTZ BF 4M 1013 FC (EURO-3) мощностью 190 л/с. Какой будет установлен, надеюсь скоро узнаем. С уважением! hi
    Машина с дополнительной защитой на уровне 3 STANAG 4569.Фото http://www.altair.com
    1. -1
      19 августа 2013 20:39
      Лісапед мій, лісапед
      Двохколісний "Гранд Черокі"
      І дзвінок великий є
      Шкіряне сідло широке
      На багажник покладу
      Два мішки із буряками
      Я лечу через село
      Лісапедом, наче танком
      (Украинская народная песня..)
  11. +2
    19 августа 2013 16:08
    занятный агрегат .Единственно подвеске слишком мягковата - из за этого сильная продольная раскачка - задний свес большой (наверное хотели запихнуть больше народу - вместо 8 десанта сделали бы 6 мест и на полметра можно длину сократить -мое мнение)
    1. +1
      19 августа 2013 16:15
      Цитата: zadorin1974
      задний свес большой

      Не грамотное распределение нагрузок между передней и задней осью, это самый очевидный (просто бросается в глаза) недостаток сего пепелаца.
      Но впрочем, это наследственная черта украинского автопрома, запор у всех в памяти. )
      laughing
      1. +6
        19 августа 2013 16:20
        кроме запора украина производила еще и "ЛУНАХОДЫ"ЛуАЗы-довольно замечательныеи неприхотливые таратайки - я бы приобрел таковой для охоты .
  12. Akim
    +2
    19 августа 2013 16:20
    Поляки собирают свою "Росомаху", но это не значит, что финны не могут продавать свою "Патрию".
  13. +5
    19 августа 2013 16:37
    незнаю как вы а яб всеравно на этом пепелаце с удовольствием прокатился уж очень на деле ее хотца проверить hi
  14. +2
    19 августа 2013 18:03
    Ну и для чего нужен такой броневик? В бою,это гроб на колесах для 11 человек,если только для разведкии и полицейских функций? Ведь это уже пройденный этап,во вторую мировую войну такие бронемашины себя не оправдали и от них отказались,сейчас снова вытаскивают этот "залежалый товар" на свет божий .Поддерживают автомобильное лобби,не дают автопрому зачахнуть? Другое дело БРДМ-это специализированная машина созданная специально для разведки,имеет герметический бронекузов,повышенный запас хода,может плавать,преодлевать траншеи и воронки за счет дополнительных колес,кабестан для вытаскивания,мощную радиостанцию, экипаж три человека,может брать еще трех разведчиков для усиления. Такая машина оправдана и нужна , а такая ,как на фотографии-это все детская игра,в современном бою она будет уничтоженв в считанные минуты.
    1. Akim
      +3
      19 августа 2013 18:13
      Цитата: bistrov.
      Ну и для чего нужен такой броневик?

      Поддерживаю. Тоже не понимаю ценности неплавающих "Дозор-Б" и "Тигра" особенно когда их передают десантникам.
    2. 0
      19 августа 2013 19:58
      преодлевать траншеи и воронки за счет дополнительных колес

      От этой порнографии laughing уже отказались - см. БРДМ-2М.
      Хотя согласен - БРДМ-2 отличная машинка для разведки. Лучше не плавающих бронеавтомобилей, хотя возможно дороже их.
      Противно минную защиту - 6кг под днищем, по кругу от 7,62 Б-32, в лоб от 12,7, дистанционно-управляемую установку с Корд или АГС. Самое то на долго-долго для разведки
  15. 0
    19 августа 2013 19:31
    Интересно что из этого выйдет
  16. phantom359
    0
    19 августа 2013 23:01
    Был дозор - стал оциллой. У самих нет, зато пшекам лицензии раздаем. Надеюсь, задел по машинам в Харькове не растеряют.
  17. gych
    -1
    21 августа 2013 00:15
    Цитата: Varnaga
    Смутные перспективы, учитывая безупречную репутацию БТР-4, болтающихся в нейтральных водах.

    ну так а вы прочтите выше статьу где ирак закупит вооружение у сша на сумму порядка 4милеар.дол.(в поставку и бтр входят)может ещё чё на ум прийдёт!