Military Review

Chinese 122-mm self-propelled howitzer Type 70

12
In the 1960-ies of the People’s Liberation Army of China (PLA) began to think about the transition to self-propelled artillery installations (SAU), which were to replace the towed artillery. As a result, at the end of the 60 of the last century, the Type 70 ACS, also known as the WZ302, was created in the PRC. This 122-mm self-propelled unit used the 122-mm howitzer Type 54, which is a copy of the Soviet M-30 howitzer, as a weapon. An armored personnel carrier type 63-I (B531) was used as a chassis. During the movement, the crew of the howitzer was inside the troop compartment, while the howitzer was loaded in manual mode without any protection. SAU Type 70 was released in a rather small series, the number of machines produced did not exceed 200 units.


When the PLA decided to acquire its own fully-fledged self-propelled artillery in the 1960s, the opinion of the military specialists fell on the Type 122 54-mm howitzer. It is worth noting that up to this point in service with the Chinese army there were only towed artillery systems for the most part Soviet-made. The Type 54 howitzer was a Chinese copy of the Soviet 122-mm howitzer M-30 of model 1938 of the year. After the end of World War II, with the help of specialists from the USSR, mass production of these howitzers and the entire range of ammunition was launched in China. For this reason, the choice of tools for the first Chinese self-propelled installation does not seem something strange.

Chinese engineers have kept the original shield howitzers. The gun was mounted in the open wheelhouse, the tower on the ACS was missing. In this case, if necessary, the back of the ACS could be covered with a canvas awning. The maximum range of the 122-mm howitzer with high-explosive fragmentation shells was 11,8 km. The howitzer had horizontal angles of 45 ° in each direction, the angles of vertical pickup ranged from -2,5 ° to + 80 °. The maximum rate of fire of the ACS. The 70 Type (WZ302) was 5-6 rounds per minute.

Chinese 122-mm self-propelled howitzer Type 70

Total mobile ammunition was 50 shells. As an additional weapon on the ACS, an 7,62-mm machine gun was used, its ammunition consisted of 1000 cartridges. The ACS did not have an automated firing system, all combat processes and operations were carried out by the crew completely in manual mode. As ammunition could be used 122-mm fragmentation, high-explosive fragmentation, lighting, smoke and campaign projectiles. Also 122-mm ACS Type 70 could use a cumulative projectile with armor penetration to 200 mm and a direct shot range of 660 meters.

Description of construction

For the base for the new self-propelled artillery, the Chinese decided to take the chassis of the floating tracked armored personnel carrier of its own production "Type 63". The artillery unit was mounted in the aft hull on the site of the troop compartment. Chassis ACS Type 70 had on 4 rubberized support and 3 supporting the roller on each side. The rear wheel was guides, front - leading. The modernized ACS Type 70-1 chassis were arranged in a similar way, but the number of road wheels increased to 5 on each side, which led to an increase in its length. In this case, the first, second and fifth wheels from each side were equipped with shock absorbers.

The engine compartment and the control compartment of the ACS were located in the front of the machine, and the howitzer was mounted on top of the body in the rear. In front of the car, there were places for the driver and commander of the ACS. The driver was on the left and the commander on the right. Their hatches were made for them in the roof, as well as monitoring devices were installed. The driver's seat was equipped with an infrared night vision device. The rest of the self-propelled crew was located in the rear of the machine in the troop compartment.


The body of the self-propelled gun was made of 12-mm armor plates. At the rear of the hull there was a door that provided access to the landing compartment. Through it, the loader got access to the gun and loaded ammunition. Due to the relatively high location of the howitzer's cradle, the angle of the vertical guidance of the gun was brought to 80 °. In the stowed position, the howitzer barrel was secured with a special locking support.

The engine was located in a compartment insulated by armored partitions behind the place of the self-propelled gun commander. The first self-propelled guns were equipped with a 6-cylinder diesel engine 6150L liquid cooling, which developed a power of 260 hp (235 kW) and was the modernization of the Soviet tank diesel V-2-34, which was installed on Tanks T-34. A little later, the engine was replaced with an 8-cylinder German-made BF8L413F air-cooled diesel engine. This engine accelerated the Type 70 self-propelled guns to speeds of 56 km / h when driving on the highway and up to 5 km / h afloat, the range was 450 km. Do not forget that the Type 63 was a floating armored personnel carrier. Overcoming water obstacles, Type 70 self-propelled guns carried out using special tethered pontoons.

In front, the self-propelled gun was covered with a curved shield of small size. During the march, the crew of the ACS was protected from light splinters and bullets of 12-mm armor. A door located in the aft body armor sheet was used to access the inside of the vehicle. At the same time, in a combat situation, when firing, the combat compartment opened from above protected the calculation only partially. Since the members of the calculation had to work, standing to their full height. In addition, the body of the ACS did not close tightly, which did not provide protection for the crew and the calculation of the use of weapons of mass destruction by the enemy. In fact, Chinese engineers recreated the artillery system from the time of World War II. Later, on the ACS, 2 of smoke grenade launcher units were installed (located side by side in the stern of the vehicle).


The crew of the car consisted of a 7 man (some sources indicated a 6 man): a driver, a commander, a gunner, and 4 loaders. Almost immediately after the creation of the ACS was upgraded. The upgraded version of the machine received the designation Type 70-1 (WZ 302A). This version was different from the original version of the elongated chassis, everything else, including the 122-mm gun, remained unchanged.

After a series of fairly small time-tested advanced version of the ACS was adopted by the Chinese army, however, due to the above disadvantages, this machine was produced only in a small series that did not exceed 200 units. Also in China, a variant of the WZ-302B was developed, which was distinguished by the presence of a tubular frame over the fighting compartment of the self-propelled gun, on which it was possible to stretch an awning to protect the calculation from the weather. Currently, all 122-mm howitzers Type 70-1 have been removed from service in the Chinese army. For export, these self-propelled artillery installations have never been supplied.

Tactical and technical characteristics of SAU Type 70-1 (WZ-302A):

Machine weight: 15,3 t.
Dimensions: length - 5,6 m, width - 3,07 m, height - 2,69 m.
The main armament: 122-mm howitzer Type 54-1 (ammunition 50 shells), additional armament - 1x7,62-mm machine gun (ammunition 1000 cartridges).
Firing range: 11 800 m.
Powerplant: diesel engine 6150L or BF8L413F horsepower 260 hp
Maximum speed on the highway: 56 km / h.
Travel range: 460 km.
Breakable vertical wall: 0,6 m.
Gradeability: 60%.
Overcoming ford: 1 m.
Installation crew: 7 man.



Information sources:
-http: //otvaga2004.ru/krasny-drakon/krasny-drakon-army/china_122mm-tip70-wz302
-http: //forum.worldoftanks.ru
-http: //www.military-today.com/artillery/type_70_1.htm
Author:
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. solomon
    solomon 20 August 2013 10: 22
    -2
    Too mediocre machine, late for many years, or even decades.
    1. Turik
      Turik 20 August 2013 17: 36
      +7
      When you read the news and history of the Chinese military-industrial complex, the main thing is not to miss the most interesting moment - from whom they saved it.
  2. smiths xnumx
    smiths xnumx 20 August 2013 10: 43
    +8
    A normal car for its time, an attempt to increase the mobility of towed artillery. Currently, North Koreans are following this path.
    100 mm anti-tank gun

    122 mm D-30 howitzer

    130-mm gun SM-14-6.

    130 mm gun M-46

    152 mm self-propelled guns with D-20

    Yours! hi
    1. solomon
      solomon 20 August 2013 16: 33
      +2
      What is shown in the pictures is one, but the one described in the article is more similar to the SU-76. Hastily took the hull, put the gun. And they did it because there is no time, and mobility is desperately needed.
      By the way, the tankers called the self-propelled gun "Suka", since the driver was burnt alive if any shell hit.
    2. solomon
      solomon 21 August 2013 09: 52
      +1
      I draw your attention to the gun. 122 mm howitzer Type 54, a copy of the Soviet M-30 howitzer.
      122 mm howitzer sample 1938 years (M-30, GRAU index - 52-G-463) - Soviet howitzer during the Second World War. This gun was mass-produced with 1939 by 1955 year.
      The Type 122 Chinese 70 mm self-propelled howitzer was created by NORINCO China North Industries Corp. at 1967 year.
      Now count yourself.
  3. denson06
    denson06 20 August 2013 12: 21
    -2
    Quote: solomon
    Too mediocre machine, late for many years, or even decades.

    The Chinese are not stupid guys, dear solomon. The guys have been trying everything for a long time and retaining the best, finalizing it ... if it is in service, then there is nothing outdated there ..
    Respectfully.. hi
    1. solomon
      solomon 20 August 2013 16: 41
      0
      Currently, all 122-mm Type 70-1 howitzers have been retired from the Chinese army.
    2. solomon
      solomon 20 August 2013 16: 45
      +1
      The PLA is armed with Type 59 (a copy of the Soviet T-54). And what, they can be considered as meeting modern requirements? How is the T-72, T-90?
  4. Gabonnews
    Gabonnews 20 August 2013 16: 20
    -3
    Right now, the Armenians will see also buy laughing
  5. 89135506885
    89135506885 20 August 2013 17: 27
    -1
    100 pounds.
  6. 89135506885
    89135506885 21 August 2013 03: 20
    +2
    The Chinese were late, and for a long time.
  7. Hauptam
    Hauptam 24 August 2013 22: 52
    0
    Goal for invention is cunning. But the main drive is the movement to the goal by any goals.
  8. Mihail34
    Mihail34 6 June 2014 12: 36
    0
    In general, the Chinese are well done, I think this rarity has long been discontinued and has become a museum exhibit. But given that at the moment, China is economically prosperous and is considered the second superpower. I think everything is in order with the weapons, and with the latest technology, they can safely enter the arms race with the United States. China is a powerful and economically stable state, it is beneficial to be friends with them and there is much to learn.

Китайская 122-мм самоходная гаубица Тип 70

В 1960-х годах Народно-освободительная армия Китая (НОАК) начала задумываться о переходе на самоходные артиллерийские установки (САУ), которые должны были заменить буксируемую артиллерию. В результате этого в конце 60-х годов прошлого века в КНР была создана САУ Type 70, также известная как WZ302. Данная 122-мм самоходная установка использовала в качестве орудия 122-мм гаубицу Type 54, являющуюся копией советской гаубицы М-30. В качестве шасси использовался бронетранспортер Тип 63-I (B531). Во время движения экипаж гаубицы находился внутри десантного отделения, в то время как заряжание гаубицы осуществлялось в ручном режиме без всякой защиты. САУ Тип 70 была выпущена достаточно небольшой серией, количество произведенных машин не превысило 200 единиц.

Когда в 1960-х годах НОАК решила обзавестись собственной полноценной самоходной артиллерией, взгляд военных специалистов упал на 122-мм гаубицу Type 54. Стоит отметить, что до этого момента на вооружении китайской армии имелись лишь буксируемые артиллерийские системы по большей части советского производства. Гаубица Type 54 являлась китайской копией советской 122-мм гаубицы М-30 образца 1938 года. После окончания Второй мировой войны при помощи специалистов из СССР в Китае было развернуто массовое производство данных гаубиц и всей номенклатуры боеприпасов к ним. По этой причине выбор орудия для первой китайской самоходной установке не представляется чем-то странным.

Китайские инженеры сохранили оригинальный щит гаубицы. Орудие монтировалось в открытой рубке, башня на САУ отсутствовала. При этом в случае необходимости задняя часть САУ могли прикрываться брезентовым тентом. Максимальная дальность стрельбы 122-мм гаубицы с использованием осколочно-фугасных снарядов составляла 11,8 км. Гаубица имела углы горизонтальной наводки по 45° в каждую сторону, углы вертикальной наводки составляли от -2,5° до +80°. Максимальная скорострельность САУ Тип 70 (WZ302) составляла 5-6 выстрелов в минуту.


Китайская 122-мм самоходная гаубица Тип 70

Общий возимый боекомплект составлял 50 снарядов. В качестве дополнительного вооружения на САУ использовался 7,62-мм пулемет, его боекомплект состоял из 1000 патронов. САУ не имела автоматизированной системы ведения огня, все боевые процессы и операции осуществлялись экипажем установки полностью в ручном режиме. В качестве боеприпасов могли использоваться 122-мм осколочные, осколочно-фугасные, осветительные, дымовые и агитационные снаряды. Также 122-мм САУ Тип 70 могла использовать кумулятивный снаряд с бронепробиваемостью до 200 мм и дальностью прямого выстрела в 660 метров.

Описание конструкции

За базу для новой самоходной артиллерийской установки китайцы решили взять шасси плавающего гусеничного бронетранспортера собственного производства «Тип 63». Артиллерийская часть монтировалась в кормовой части корпуса на месте десантного отделения. Ходовая часть САУ Type 70 имела по 4 обрезиненных опорных и по 3 поддерживающих катка с каждой стороны. Заднее колесо было направляющим, переднее – ведущим. У модернизированных САУ Type 70-1 шасси было устроены аналогичным образом, но количество опорных катков выросло до 5 с каждой стороны, что привело к увеличению его длины. При этом первое, второе и пятое колеса с каждого борта оснащались амортизаторами.

Моторное отделение и отсек управления САУ располагались в передней части машины, а гаубица устанавливалась сверху на корпусе в задней его части. В передней части корпуса машины находились места механика-водителя и командира САУ. Водитель располагался слева, а командир справа. В крыше для них были сделаны свои люки, а также установлены приборы наблюдения. Место водителя было оснащено инфракрасным прибором ночного видения. Остальной экипаж самоходки располагался в задней части машины в десантном отделении.

Китайская 122-мм самоходная гаубица Тип 70

Корпус самоходки был выполнен из 12-мм броневых листов. В задней части корпуса располагалась дверь, которая обеспечивала доступ к десантному отсеку. Через нее осуществлялся доступ заряжающих к орудию и погрузка боеприпасов. Благодаря достаточно высокому расположению люльки гаубицы, угол вертикального наведения орудия был доведен до 80°. В походном положении ствол гаубицы закреплялся при помощи специальной стопорной опоры.

Двигатель располагался в изолированном бронеперегородками отсеке за местом командира САУ. Первые САУ оснащались 6-тицилинровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения 6150L, который развивал мощность в 260 л.с. (235 кВт) и являлся модернизацией советского танкового дизеля В-2-34, который устанавливался на танки Т-34. Несколько позднее двигатель был заменен на 8-цилиндровый дизель воздушного охлаждения немецкого производства BF8L413F. Данный двигатель разгонял САУ Tип 70 до скорости в 56 км/ч при движении по шоссе и до 5 км/ч на плаву, запас хода составлял 450 км. Не стоит забывать, что Тип 63 был плавающим бронетранспортером. Преодоление водных препятствий САУ Type 70 осуществляла с помощью специальных привязанных понтонов.

Спереди орудие самоходки прикрывалось изогнутым щитком небольших размеров. Во время марша экипаж САУ был защищен от легких осколков и пуль 12-мм броней. Для доступа внутрь машины использовалась дверь, расположенная в кормовом бронелисте корпуса. При этом в боевой обстановке, при ведении огня открытое сверху боевое отделение защищало расчет лишь частично. Так как членам расчета необходимо было работать, стоя в полный рост. Помимо этого, корпус САУ не закрывался герметично, что не обеспечивало защиты экипажа и расчета от использования противником средств массового поражения. Фактически китайские инженеры воссоздали артиллерийскую систему времен еще Второй мировой войны. Позднее на САУ были установлены 2 блока дымовых гранатометов (располагались побортно в корме машины).

Китайская 122-мм самоходная гаубица Тип 70

Экипаж машины состоял из 7 человек (в некоторых источниках указывается 6 человек): механика-водителя, командира, наводчика и 4 заряжающих. Практически сразу же после создания САУ была модернизирована. Модернизированная версия машины получила обозначение Type 70-1 (WZ 302A). Данная версия отличалась от первоначального варианта удлиненной ходовой часть, все остальное, в том числе и 122-мм орудие, осталось без изменений.

После серии достаточно небольших по времени испытаний усовершенствованный вариант САУ был принят на вооружение китайской армии, однако из-за перечисленных выше недостатков данная машина производилась лишь небольшой серией, которая не превысила 200 единиц. Также в КНР был разработан вариант WZ-302B, который отличался наличием трубчатого каркаса над боевым отделением самоходки, на который можно было натянуть тент, чтобы защитить расчет от непогоды. В настоящее время все 122-мм гаубицы Тип 70-1 сняты с вооружения китайской армии. На экспорты данные самоходные артиллерийские установки никогда не поставлялись.

Тактико-технические характеристики САУ Тип 70-1 (WZ-302A):

Вес машины: 15,3 т.
Габариты: длина – 5,6 м, ширина – 3,07 м, высота – 2,69 м.
Основное вооружение: 122-мм гаубица Type 54-1 (боезапас 50 снарядов), дополнительное вооружение – 1х7,62-мм пулемет (боезапас 1000 патронов).
Дальность стрельбы: 11 800 м.
Силовая установка: дизельный двигатель 6150L или BF8L413F мощностью 260 л.с.
Максимальная скорость хода по шоссе: 56 км/ч.
Дальность хода: 460 км.
Преодолеваемая вертикальная стенка: 0,6 м.
Преодолеваемый подъем: 60%.
Преодолеваемый брод: 1 м.
Экипаж установки: 7 человек.

Китайская 122-мм самоходная гаубица Тип 70


Источники информации:
-http://otvaga2004.ru/krasny-drakon/krasny-drakon-army/china_122mm-tip70-wz302
-http://forum.worldoftanks.ru
-http://www.military-today.com/artillery/type_70_1.htm
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. solomon 20 августа 2013 10:22
    Слишком посредственная машина, опоздавшая на мнагие годы, а то и десятилетия.
    solomon
    1. Турик 20 августа 2013 17:36
      Когда читаешь новости и историю китайского ВПК, главное не упустить самый интересный момент - у кого они это спи*дили.
      Турик
  2. кузнецов 1977 20 августа 2013 10:43
    Нормальная машина для своего времени, попытка увеличить мобильность буксируемой артиллерии. В настоящее время северокорейцы идут по этому пути.
    100-мм противотанковое орудие

    122-мм гаубица Д-30

    130-мм орудие СМ-14-6.

    130-мм пушка М-46

    152-мм САУ с Д-20

    С уважением! hi
    кузнецов 1977
    1. solomon 20 августа 2013 16:33
      То что изображено на снимках одно, а описанная в статье больше похожа на СУ-76. Наспех взяли корпус, поставили пушку. И сделали так, потому что времени нету, а мобильность позарез нужна.
      Кстати, танкисты называли самоходку "Су ка", так как при попадании любого снаряда водитель сгорал заживо.
      solomon
    2. solomon 21 августа 2013 09:52
      Обращаю ваше внимание на орудие. 122-мм гаубица Type 54, копия советской гаубицы М-30.
      122-мм гаубица образца 1938 года (М-30, индекс ГРАУ — 52-Г-463) — советская гаубица периода Второй мировой войны. Это орудие серийно выпускалось с 1939 по 1955 год.
      Китайская 122-мм самоходная гаубица Тип 70 была создана компанией NORINCO China North Industries Corp. в 1967 году.
      Теперь сами посчитайте.
      solomon
  3. denson06 20 августа 2013 12:21
    Цитата: solomon
    Слишком посредственная машина, опоздавшая на мнагие годы, а то и десятилетия.

    Китайцы не глупые ребята, уважаемый solomon. Ребята пробуют все уже давно и оставляют у себя лучшее, дорабатывают... если оно на вооружении, значит ничего устаревшего там нет..
    С уважением.. hi
    1. solomon 20 августа 2013 16:41
      В настоящее время все 122-мм гаубицы Тип 70-1 сняты с вооружения китайской армии.
      solomon
    2. solomon 20 августа 2013 16:45
      На вооружении НОАК находятся Type 59 (копия советского Т-54). И что, их можно посчитать отвечающим современным требованиям? Как Т-72, Т-90?
      solomon
  4. Gabonnews 20 августа 2013 16:20
    Щас армяне увидят тоже купят laughing
    Gabonnews
  5. 89135506885 20 августа 2013 17:27
    100 пудова.
    89135506885
  6. 89135506885 21 августа 2013 03:20
    Опоздали китайцы, причем на долго.
    89135506885
  7. Hauptam 24 августа 2013 22:52
    Голь на выдумку хитра. Но главное драйв- движение к цели любыми целями.
  8. Михаил34 6 июня 2014 12:36
    Вообще Китайцы молодцы, я думаю этот раритет уже давно снят с производства и стал музейным экспонатом. Но учитывая , что на данный момент Китай экономически благополучен и считается второй сверхдержавой. Думаю с вооружением у них всё в порядке, и по последним технологиям , они смело могут вступить в гонку вооружения с США. Китай -мощное и экономически стабильное государство с ними выгодно дружить и есть чему поучиться.
    Михаил34

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня