Аварии подлодок Канады и репутация британского судостроения

Пожар на индийской субмарине поднял интересный вопрос о том как аварии и катастрофы влияют на репутацию страны изготовителя. На примере подводных лодок Великобритании проданных в Канаду, я предлагаю показать что:
1) Аварии и катастрофы присущи технике производства ведущей страны НАТО
2) Аварии и катастрофы случаются во флоте передовой страны НАТО
3) Влияние аварий и катастроф на репутацию страны изготовителя зависит от успешных связей с общественностью.

4) Шумиха поднимается всякий раз когда что-то случается. Как её успокаивать - дело политиков, торговцев.

Итак …

Сложно сказать какие лодки более аварийные, и где во флоте больше бардака. Но то что многие факты во всём мире замалчиваются - это правда. В этом случае очень показательна ситуация вокруг английских субмарин класса Апхолдер купленных канадцами. Лодки Апхолдер очень схожи по базовым характеристикам с проектом 08773.



Аварии подлодок Канады и репутация британского судостроения


Канадцы купили их в 2000 году, чтобы заменить свои надёжные, но уже старые Обероны. Но приобретение 4 подержанных дизель-электрических подводных лодок класса Апхолдер из Великобритании не принесло никаких позитивных результатов. А проблемы начались чуть ли не с момента подписания контракта. На данный момент на четыре подлодки потрачено 2,5 млрд долларов, но ни одна из лодок не является боеспособной.

Подлоки класса Апхолдер начали службу в 1990 году, но все 4 были изъяты из эксплуатации Королевского флота в 1994 году. Канада заплатила около C$ 750 млн для их первоначальной покупки, и подводные лодки были поставлены в Канаду между 2000-2004 гг.

У канадцев сложностей с финансами нет (ну или не такие как в России или у индусов), система стабильная, моряки - все "профессионалы", ну и техника сделанная "самой" владычицей морей. Казалось бы, проблем не будет. Ho, 1-м делом канадцы обнаружили, что ВСЕ сварные швы необходимо переделать, одна вмятина на корпусе должна быть устранена, клапаны выхлопных газов дизельных двигателей нуждались в замене, и топливные баки полностью заржавели. Так же канадцам пришлось переделывать лодки под их торпеды МК48 и устанавливать новые системы управления вооружением от уничтоженного класса Оберон. Стоимость переоборудования превысила стоимость покупки. Плюс Гарпуны. Но самое интересное началось потом. Краткая история этих, лодок. Как говорится, без комментариев.



MCS Victoria, SSK 876: в строю с 2000 года. Пожар в 2004 году. Выгорела вся электросистема. К 2018 году, канадцы надеются что подлодка будет иметь 4 года полной боевой готовности, 6 - частичной, и 8 лет в доке. Всего 174 дня в море за карьеру.



HMCS Windsor, SSK 877: в строю с 2003, без серьёзных аварий, но требуется замена дизель генератора. Последние 1.5 года у стенки/в доке. Всего 146 дней в море за карьеру.




HMCS Corner Brook, SSK 878: в строю с 2003. Серьёзная авария в начале карьеры - лодка набрала 1500 литров воды в подводном положении. Недавно ещё одна серьёзная авария -якобы удар о дно из-за отказа электросистемы.. Сейчас - у стенки/в доке. Будет боеготова в 2016 году.Всего 463 дня в море за карьеру.



HMCS Chicoutimi, SSK 879: в строю с 2004. 5 Октября 2004 года на переходе из Шотландии в Канаду на лодке произошёл пожар и течь. 1 матрос погиб, 2 сильно обгорели. Чуть не утонула. Лодку спасли и перевезли в Канаду в доке. Сейчас всё еще в доке в Эскамалте (Канада). Может быть будет отремонтированна к 2016. Ни одного дня в море за карьеру.

Итог - канадцы купили Четыре подлодки у бритов. Ни одна не боеспособна. У всех были проблемы. Одну спасли чудом - я так думаю за счёт слаженной работы экипажа, а одну - за счёт правильной работы пожарников.

В принципе - дикий скандал.

И кто об этом слышал кроме как в Канаде? В принципе там это дело очень хорошо комментировалось и обозревалосо. Но - вне Канады никому и дела нет. Никто не кричит - "Не покупай британское - это катастрофоопасный металлолом!".

Вот так вот.

Публик релэйшенз - великое дело.

А с волками жить - по волчьи выть. Так что чтобы не вздрагивать от индийских аварий, надо уметь перенимать опыт реагирования на такие ситуации, чтобы они в головах потенциальных покупателей быстро забывались.

Источники информации:
www.defenseindustrydaily.com
www.cbc.ca
Автор:
- перевод Su-9
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти