Истребительное большинство. Самые популярные боевые самолеты

Истребительное большинство. Самые популярные боевые самолеты

В тактике ведения боя сегодня все больше места отводится истребительной авиации, на «плечи» которой ложится создание бесполетных зон, подавление противовоздушной обороны противника и сопровождение кораблей и самолетов. По этой причине доля авиатехники в общем объеме мировой торговли оружием составляет почти 50 процентов. «Лента.ру» подсчитала истребители, стоящие на вооружении в мире, и составила топ-5 самых популярных боевых самолетов.

Основными задачами, которые должны выполнять истребители, долгое время считались защита наземных объектов от авиации противника, завоевание господства в воздухе, сопровождение самолетов военной и гражданской авиации и реже — нанесение ударов по наземным целям. Сегодня истребители становятся все более многофункциональными, способными наносить эффективные удары как по авиации, так и по наземной инфраструктуре противника. При этом если раньше истребители считались оборонительным видом вооружения, то теперь их все чаще используют и в наступательном качестве.

Общее количество истребителей, стоящих на вооружении в мире, оценивается в 16-16,5 тысячи единиц. Речь идет как о широко известных F-22 Raptor и Су-30, так и о редких IAI Nesher и Atlas Cheetah. При составлении рейтинга самых распространенных боевых самолетов в мире мы пользовались открытыми данными Международного института стратегических исследований, базы данных Flightglobal MiliCAS и портала GlobalSecurity на конец 2012-го ─ начало 2013 года. При расчете использовался усредненный показатель количества истребителей, способных в настоящее время выполнять полеты.


F-16 Fighting Falcon

Истребительное большинство. Самые популярные боевые самолеты

F-16


Американский истребитель F-16 Fighting Falcon был разработан в первой половине 1970-х, выполнил первый полет в 1974 году и был принят на вооружение в 1978-м. В настоящее время он является самым летающим самолетом в мире: количество полетопригодных самолетов данного типа во всем мире насчитывает 2325 единиц. На протяжении последних трех лет общее число F-16, выполняющих полеты в составе различных ВВС, практически не изменялось. Операторами истребителей типа Fighting Falcon являются 36 стран мира, включая США, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан и Тайвань.

Самолет построен по нормальной аэродинамической схеме. В 1970-х годах он стал одним из первых реактивных самолетов, в конструкции которых использовался беспереплетный фонарь кабины пилота. F-16 максимальной взлетной массой 19,2 тонны способен развивать скорость до 2,4 тысячи километров в час и выполнять полеты на расстояние до 4,2 тысячи километров. Боевой радиус Fighting Falcon составляет 550 километров. Истребитель оснащен 20-миллиметровой пушкой M61 с боезапасом на 511 выстрелов, а также 11 точками подвески для ракет и бомб общей массой 7,7 тонны.

F/A-18 Hornet

Истребительное большинство. Самые популярные боевые самолеты

F/A-18F Super Hornet


F/A-18 Hornet был разработан в США во второй половине 1970-х, совершил первый полет в 1978 году и поступил на вооружение в 1983-м. В первой половине 1990-х этот боевой самолет претерпел глубокую модернизацию и теперь выпускается под индексом F/A-18E/F Super Hornet. Сегодня самолетов такого типа во всем мире насчитывается 1012 единиц как базовой версии Hornet, так и модернизированной Super Hornet. За прошедшие три года число таких самолетов в активном составе ВВС-операторов сократилось на 15 единиц из-за списания устаревших версий Hornet.

Операторами Hornet и Super Hornet являются восемь стран мира, включая США, Австралию, Финляндию и Швейцарию. Истребитель F/A-18E/F построен по нормальной аэродинамической схеме. Его максимальная взлетная масса составляет 29,9 тонны. Самолет способен развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час и выполнять полеты на расстояние до 3,3 тысячи километров. Боевой радиус Super Hornet составляет 722 километра. Самолет вооружен 20-миллиметровой пушкой M61 с боезапасом на 578 выстрелов и оснащен 11 точками подвески для ракет и бомб общей массой до восьми тонн.

F-15 Eagle

Истребительное большинство. Самые популярные боевые самолеты

F-15


Истребители F-15 Eagle, созданные в США, в современную авиацию, как и предыдущие два самолета, пришли из далеких 1970-х. Самолет такого типа совершил первый полет в 1972 году и поступил на вооружение в 1976 году. В рейтинге «Ленты.ру» он занимает третью строчку по количеству полетопригодных машин: 869 единиц в составе военно-воздушных сил шести стран мира ─ США, Израиля, Японии, Саудовской Аравии, Южной Кореи и Сингапура. За прошедшие три года количество таких самолетов в мире увеличилось на 12 единиц: американские производители поставили F-15 зарубежным заказчикам, крупнейшим из которых сегодня является Саудовская Аравия.

Истребитель F-15 изначально проектировался как боевой самолет завоевания превосходства в воздухе, однако позднее на его основе был создан истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle. Самолет построен по нормальной аэродинамической схеме, а его максимальная взлетная масса составляет 30,9 тонны. Он способен развивать скорость до 2,7 тысячи километров в час и совершать полеты на расстояние до 5,6 тысячи километров. Боевой радиус истребителя составляет 1,9 тысячи километров. F-15 оснащен 20-миллиметровой пушкой M61 с боезапасом на 940 выстрелов и 11 точками подвески для ракет и бомб общей массой до 7,3 тонны.

МиГ-29

Истребительное большинство. Самые популярные боевые самолеты

МиГ-29 ВВС России


Истребительное большинство. Самые популярные боевые самолеты

МиГ-29К/КУБ ВМС Индии (дальний) и ВМФ России


Истребительное большинство. Самые популярные боевые самолеты

МиГ-29 ВВС Словакии


Разработка МиГ-29 велась в СССР во второй половине 1970-х; первый полет самолет совершил в 1977 году, а на вооружение ВВС начал поступать в 1983-м. Сегодня военно-воздушные силы 27 стран мира располагают в общей сложности 863 пригодными к полетам самолетами типа МиГ-29. В частности, полеты на таких истребителях выполняют ВВС России, Алжира, Белоруссии, Ирана и Северной Кореи. В 2010-2012 годах число таких самолетов в мире сократилось на 74 единицы. Уменьшение числа МиГ-29 связано со списанием истребителей этого типа странами Восточной и Центральной Европы, переходящими на стандарты НАТО, а также общим устареванием самолетного парка.

МиГ-29 создан по нормальной аэродинамической схеме. Его максимальная взлетная масса составляет 18,5 тонны. Истребитель способен развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час и совершать полеты на расстояние до 2,1 тысячи километров. Боевой радиус МиГ-29 составляет 740 километров. Истребитель вооружен 30-миллиметровой пушкой ГШ-30-1 с боезапасом на 150 выстрелов, а также оснащен семью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 2,2 тонны.

МиГ-21

Истребительное большинство. Самые популярные боевые самолеты

МиГ-21 ВВС Румынии


Истребительное большинство. Самые популярные боевые самолеты

МиГ-21 ВВС Индии


Истребительное большинство. Самые популярные боевые самолеты

МиГ-21 ВВС Хорватии


Истребитель МиГ-21 является самым «пожилым» боевым самолетом в рейтинге «Ленты.ру». Его разработка велась в первой половине 1950-х; первый полет МиГ-21 выполнил в 1956 году, а на вооружение начал поступать с 1959 года. Несмотря на свой возраст, он и по сей день остается востребованным самолетом; производством запчастей для него, а также выпуском модернизированных копий МиГ-21 (под обозначением J-7) сегодня занимается китайское авиастроительное предприятие Chengdu. Военно-воздушные силы мира в настоящее время располагают 787 истребителями типа МиГ-21 (не считая китайских копий).

Самолеты такого типа выполняют полеты в составе ВВС 23 стран мира, включая Индию, Камбоджу, Хорватию, Мали и Замбию. За прошедшие три года количество таких самолетов в мире сократилось на 45 единиц. В ближайшие несколько лет их станет еще меньше ─ от МиГ-21 намерены избавиться ВВС Индии, располагающие 152 такими истребителями.

МиГ-21 разработан по нормальной аэродинамической схеме и имеет максимальную взлетную массу 10,1 тонны. Истребитель способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час и выполнять полеты на расстояние до 1,5 тысячи километров. Боевой радиус самолета в зависимости от версии составляет около 400 километров. МиГ-21 вооружен 23-миллиметровой пушкой ГШ-23Л с боезапасом на 200 выстрелов. Самолет также оснащен пятью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 1,3 тонны.

Azarakhsh

Истребительное большинство. Самые популярные боевые самолеты

Azarakhsh


Иранский истребитель Azarakhsh («Молния») в рейтинг «Ленты.ру» не попал, но он заслуживает упоминания по нескольким причинам. Во-первых, в настоящее время он является самым редким боевым самолетом, стоящим на вооружении, ─ сегодня полеты выполняют всего 11 истребителей такого типа. Все они числятся в составе ВВС Исламской республики Иран. Во-вторых, это самый медленный в производстве истребитель в мире. Его серийное производство стартовало в 1997 году, а это означает, что средние темпы выпуска Azarakhsh составляют всего 0,7 самолета в год. Наконец, Azarakhsh является переходным звеном от американского F-5E Tiger II к иранскому Seaqeh («Гром»).

Разработка Azarakhsh началась в первой половине 1990-х. Он создавался иранской авиастроительной компанией HESA на базе F-5E. В 1997-1999 годах планировалось собрать и поставить на вооружение 30 истребителей типа Azarakhsh, однако к 2001 году в состав ВВС Ирана поступили только шесть таких самолетов. Технические характеристики Azarakhsh держатся Ираном в секрете. Известно, что в первой половине 2000-х на базе этого самолета Иран создал новый истребитель ─ Saeqeh. Серийное производство последнего стартовало в 2008 году, и к настоящему времени ВВС Ирана получили восемь таких самолетов.

Истребительное большинство. Самые популярные боевые самолеты
Автор: Василий Сычев
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 65
  1. Яков31 22 августа 2013 08:28
    Да колличество впечетляет, но по характеристикам наши истребители были бы 1 месте)
    Яков31
    1. Jin 23 августа 2013 09:47
      Цитата: Яков31
      но по характеристикам наши истребители были бы 1 месте)


      Как-то разочаровала боевая нагрузка, однако...

      F-16:

      Истребитель оснащен 20-миллиметровой пушкой M61 с боезапасом на 511 выстрелов, а также 11 точками подвески для ракет и бомб общей массой 7,7 тонны.

      F-18

      Самолет вооружен 20-миллиметровой пушкой M61 с боезапасом на 578 выстрелов и оснащен 11 точками подвески для ракет и бомб общей массой до восьми тонн.

      F-15

      Jснащен 20-миллиметровой пушкой M61 с боезапасом на 940 выстрелов и 11 точками подвески для ракет и бомб общей массой до 7,3 тонны.

      МиГ-29

      Истребитель вооружен 30-миллиметровой пушкой ГШ-30-1 с боезапасом на 150 выстрелов, а также оснащен семью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 2,2 тонны.

      При том, что скорость и дальность плюс-минус соизмеримы... кто-то быстрее МиГа, кто-то медленнее... но такая разница в массе носимого вооружения... удручает.
      Jin
  2. Вернем_СССР 22 августа 2013 08:31
    рейтинг «Ленты.ру»
    Ннннуу... тут и добавить нечего... Лента.Вру - уже само за себя говорит.
    В тактике ведения боя сегодня все больше места отводится истребительной авиации, на «плечи» которой ложится создание бесполетных зон, подавление противовоздушной обороны противника и сопровождение кораблей и самолетов
    Ну против банановых то государств...
    1. Пупырчатый 22 августа 2013 14:12
      А Вы ждете одной только БОЛЬШОЙ войны?
  3. василий тёркин 22 августа 2013 08:39
    про самый крутой су-27 забыли
    василий тёркин
    1. Пупырчатый 22 августа 2013 14:14
      СУ-27 произведено 809 единиц. А тут дан топ-5. Сушки не дотягивают по количеству.
      1. tomket 23 августа 2013 20:24
        когда создавался МиГ-29 в СССр была развитая истрибительно-бомбардировочная авиация , и возлогать на истребители ударные задачи никому в голову не приходило. Нужду за благо выдавать ,это приоритет запада.
  4. Kovrovsky 22 августа 2013 08:54
    Зачем F-35 на фотографии "Хорнетом" обозвали? sad
    Kovrovsky
    1. Basileus 22 августа 2013 09:02
      Это не F-35, это его китайский подражатель J-31.
      1. master_rem 22 августа 2013 09:54
        да да,чё то не срослось в голове))
    2. Wedmak 22 августа 2013 10:14
      Это не F-35, это китайский J-31.
    3. flint1309 22 августа 2013 17:29
      вторая фото сверху потому-что это ф-18 хорнет (шмель)
  5. eplewke 22 августа 2013 09:46
    Почему в рейтинге нет СУ-27??? и его модификации. их больше 700 наклепали.
    eplewke
    1. Chicot 1 22 августа 2013 11:46
      Цитата: eplewke
      Почему в рейтинге нет СУ-27???

      А так же, где "Фантом", и почему нет МиГ-15?..
      1. Пупырчатый 22 августа 2013 14:17
        Вы статью прочли? "При расчете использовался усредненный показатель количества истребителей, способных в настоящее время выполнять полеты".
        1. Chicot 1 22 августа 2013 16:41
          Цитата: Пупырчатый
          Вы статью прочли?

          Конечно. Но лучше бы не читал...
          Цитата: Пупырчатый
          "При расчете использовался усредненный показатель количества истребителей, способных в настоящее время выполнять полеты".

          В этом случае называть сей с позволения сказать "рейтинг" надобно было не "самые популярные", а "самые распространенные". Почувствуйте, как говорится всю разницу, Евгений...
          А точность в формулировках и определениях просто обязана иметь место. Иначе бардак начинается однако...
    2. Пупырчатый 22 августа 2013 14:17
      Потому что тут топ-5. Сушек сделали чуть больше 800 штук.
  6. Фкенщь13 22 августа 2013 10:07
    На третьем фото "Хорнет"? belay
    И где "Сушки"? am
    1. eplewke 22 августа 2013 13:40
      аха-ха! В точку! Хорнет плавно перешёл в F-35... Это они хотят свои промахи с лайтнингом завуалировать...
      eplewke
    2. Пупырчатый 22 августа 2013 14:18
      Сушек - 809 штук. Был бы топ 10 - наверное, они бы в него попали. Но это Топ-5
      1. Фкенщь13 23 августа 2013 09:36
        Так в заголовке так же написано "Самые популярные", а уж в популярности им не откажешь good
  7. denson06 22 августа 2013 10:44
    Цитата: Kovrovsky
    Зачем F-35 на фотографии "Хорнетом" обозвали? sad

    Я тоже удивился такой некомпетентности автора, который взялся писать о самолётах.. по всей видимости впервые.. по-заказу, так сказать.. lol
  8. kot11180 22 августа 2013 10:45
    почему то у автора все самолеты созданы по нормальной аэродинамической схеме, но к Мигу-29 это точно не относится
    1. Basileus 22 августа 2013 11:02
      А какая у него схема? Может у него ПГО выросло?)
      1. Chicot 1 22 августа 2013 11:50
        Цитата: Basileus
        А какая у него схема?

        В компановке МиГ-29 применена т.н. "интегральная аэродинамическая схема с низко расположенным крылом". Точно такая же схема и у самолетов семейства Су-27... wink
        1. Basileus 22 августа 2013 13:09
          Ну, то есть, классическая, где есть горизонтальное оперение и оно за крылом.
          1. Chicot 1 22 августа 2013 16:45
            Цитата: Basileus
            Ну, то есть, классическая, где есть горизонтальное оперение и оно за крылом.

            Жжжестко однако!.. Но повторяем ышшо раз -
            Цитата: Chicot 1
            В компановке МиГ-29 применена т.н. "интегральная аэродинамическая схема с низко расположенным крылом"

            Цитата: алекс 241
            Схема МиГа называется интегральной
            1. Basileus 22 августа 2013 17:26
              Иногда лучше думать, чем за кем-то повторять, да ведь? В зависимости от взаиморасположения крылаи горизонтального перения схема может быть нормальной, уткой, бесхвосткой, летающим крылом. Что не мешает тому же самолету о другим критериям иметь другую схему. Чем тот же МиГ не оответствует классической схеме? Обоснуете - буду посыпать голову пеплом.
              1. Bad_gr 22 августа 2013 19:21
                Цитата: Basileus
                В зависимости от взаиморасположения крылаи горизонтального перения схема может быть нормальной, уткой, бесхвосткой, летающим крылом. Что не мешает тому же самолету о другим критериям иметь другую схему. Чем тот же МиГ не оответствует классической схеме?

                ".... Интегральная компоновка, при которой фюзеляж и крыло самолета образовывали единый несущий корпус, обеспечивала меньшее лобовое сопротивление и большую подъемную силу при полете на больших углах атаки. ...
                ..... От использования боковых воздухозаборников решено было отказаться, поскольку установили, что в высокоманевренном воздушном бою при крутых виражах может происходить затенение фюзеляжем одного из воздухозаборников, который при этом практически перестает функционировать со всеми вытекающими последствиями для работы силовой установки....."
                http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29.html
              2. Chicot 1 22 августа 2013 19:55
                Цитата: Basileus
                Иногда лучше думать, чем за кем-то повторять, да ведь?

                Совершенно верно. Но думать надо всегда, а не только "иногда", и именно думать... А еще неплохо и прислушиваться...
                Цитата: Basileus
                Обоснуете

                Владимир (Bad_gr) в своем комменте за 19:21 (даже ссылка на первоисточник указана) обосновал более чем четко -
                Цитата: Bad_gr
                Интегральная компоновка, при которой фюзеляж и крыло самолета образовывали единый несущий корпус, обеспечивала меньшее лобовое сопротивление и большую подъемную силу при полете на больших углах атаки

                На мой взгляд для думающего (даже иногда) человека вполне достаточно... Так что...
                Цитата: Basileus
                Обоснуете - буду посыпать голову пеплом.

                Можете начинать прямо сейчас...
                1. Basileus 22 августа 2013 20:25
                  С чего бы начинать, когда в цитате ни слова про взаимное расположение крыла и оперения. Так что вы тоже ко мне присоединяйтесь - думать полезно. Интегральная схема взаимного расположения крыла и фюзеляжа никак ре противоречит тому, что при этом крыло и оперение расположены по нормальной схеме. Жаль, что приходится объяснять очевидные вещи.
                  1. Chicot 1 22 августа 2013 21:51
                    Цитата: Basileus
                    Жаль, что приходится объяснять очевидные вещи

                    И правда, жаль... Но таки не смею вас более задерживать и отнимать ваши драгоценные время и внимание. А по сему желаю вам всяческих успехов в теоретическом освоении построения аэродинамических схем ЛА тяжелее воздуха...
                    До свидания...
                  2. cherkas.oe 23 августа 2013 02:11
                    Цитата: Basileus
                    . Жаль, что приходится объяснять очевидные вещи.

                    Не парьтесь уважаемый, все равно не объясните. А если еще расскажете о тонкостях расположения относительно друг друга центра масс и аэродинамического центра в планере то у вас получится лекция по ликвидации аэродинамической безграмотности у наших коллег по сайту. hi
                    1. Basileus 23 августа 2013 07:10
                      Не совсем понял, это был сарказм, или нет. Но раз г-н Чичот 1 решил продолжить инициированный им обмен колкостями, не отвечая на вопрос о том, чем интегральная компоновка крыла и фюзеляжа исключает нормальную компоновку крыла и оперения, то может вы мне укажете на изъян в моих рассуждениях?
                      1. Bad_gr 23 августа 2013 16:48
                        Цитата: Basileus
                        .......чем интегральная компоновка крыла и фюзеляжа исключает нормальную компоновку крыла и оперения,...

                        Звучит как:
                        чем интегральная компоновка самолёта исключает покраску корпуса в зелёный цвет.
                      2. Basileus 24 августа 2013 20:38
                        Вот и скажите, почему вы так упорно это доказываете)
                      3. Bad_gr 24 августа 2013 21:35
                        су-27:
                        ".... Главной особенностью самолета должно было стать истолкование так называемой интегральной аэродинамической компоновки, в соответствии с которой планер выполнялся в виде единого несущего корпуса из набора деформированных аэродинамических пр(х|)илей с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа....
                        ........Впереди на несущий корпус истребителя "надстраивалась" головная часть фюзеляжа, включавшая носовой отсек с РЛС, кабину экипажа, нишу передней опоры шасси, подкабинный и закабинный отсеки оборудования, а под ним в задней части подвешивались две изолированные гондолы с турбореактивными двигателями, воздушными каналами и pегулируемыми воздухозаборниками, расположенными под центропланом. К мотогондолам крепились консоли цельноповоротного горизонтального и двухкилевого вертикального оперения, а также два подфюзеляжных гребня. Интегральная схема обеспечивала существенное повышение аэродинамического качества истребителя и позволяла организовать большие внутренние отсеки для размещения топлива и оборудования...."
                        http://www.airwar.ru/enc/fighter/su27.html

                        Но если Вам хочется всё это считать "классической компоновкой", то ради бога ...
                      4. Basileus 24 августа 2013 22:53
                        Но если Вам хочется всё это считать "классической компоновкой", то ради бога ...

                        Просто ответьте на один вопрос - горизонтальное оперение этого самолета находится за крылом? Если ответите "да", то зачем вы доказываете обратное?
                      5. Bad_gr 24 августа 2013 23:51
                        Цитата: Basileus
                        ...горизонтальное оперение этого самолета находится за крылом? Если ответите "да", то зачем вы доказываете обратное?

                        И где это я доказывал ?
                        Я говорил только о том, что компоновку самолёта, где фюзеляж самолёта плавно сливается с крылом, образуя несущий корпус, принято называть "интегральной компоновкой".

                        Но признаю, что возникла путаница:
                        спутали понятие "нормальная аэродинамическая схема" с
                        "классической компоновкой", что принадлежат к разным видам классификации самолётов.
                      6. Basileus 25 августа 2013 08:55
                        Алилуйя! Я об этом еще несколько комментариев назад писал)
      2. eplewke 22 августа 2013 13:42
        Схема и МИГа называется на военном жаргоне "утка"...
        eplewke
        1. алекс 241 22 августа 2013 13:53
          Схема МиГа называется интегральной.А на фото схема "утка"
          алекс 241
          1. Bad_gr 24 августа 2013 21:56
            На мой взгляд, самая интересная компоновка истребителя как у Су-30мки и Су-37 - "триплан"
            1. svp67 25 августа 2013 21:41
              Цитата: Bad_gr
              - "триплан"
              Жаль только,что эта схема дает очень сильную засветку на радарах...
              1. Bad_gr 25 августа 2013 22:16
                Цитата: svp67
                Цитата: Bad_gr
                - "триплан"
                Жаль только,что эта схема дает очень сильную засветку на радарах...

                Зато при работе на малой высоте снижает нагрузку на планер, а заодно и на лётчика. На ПАКФА эту тему довольно интересно обыграли: у него роль переднего оперения играют наплывы передней части крыла у корпуса.
                1. Комментарий был удален.
      3. viktorR 22 августа 2013 15:08
        kot11180 Наверное имел в виду интегральную компановку
  9. Hariva 22 августа 2013 11:32
    Индийские 21-е смотрятся великолепно. В отличии от статъи в которой они упомянуты.
    1. Пупырчатый 22 августа 2013 14:19
      Ну разве что валяться они сейчас регулярно.
      1. eplewke 23 августа 2013 13:52
        Профессиональный троль...
        eplewke
  10. Комментарий был удален.
  11. bulanash 22 августа 2013 12:15
    столь уважаемый ресурс перпостил очередной журноламерский высер от ленты... зачем???
  12. Axel 22 августа 2013 12:18
    F-14 Tomcat
    На мой взгляд самый красивый палубный истребитель

    Axel
    1. алекс 241 22 августа 2013 13:22
      Незаслуженно обошли вниманием.
      алекс 241
      1. алекс 241 22 августа 2013 13:22
        .................................
        алекс 241
      2. почтальон 22 августа 2013 14:12
        Цитата: алекс 241
        Незаслуженно обошли вниманием.


        Статья то : "Истребительное большинство. Самые популярные боевые самолеты" называется. Большинством его назвать сложно...
        wink
        почтальон
      3. Пупырчатый 22 августа 2013 14:20
        Саш, статья не топ-10. Статья топ-5. С жесткими критериями.
        "При расчете использовался усредненный показатель количества истребителей, способных в настоящее время выполнять полеты".
    2. eplewke 22 августа 2013 13:45
      самый красивый палубный истребитель это СУ-33КУБ. Вот это красивая птичка, я понимаю.
      eplewke
    3. Комментарий был удален.
    4. Правдолюбец 22 августа 2013 23:08
      "Картинки" на вертикальном оперении и правда симпатичные.
      Правдолюбец
  13. KG_patriot_last 22 августа 2013 13:22
    России нужно минимум 1000 новых истребителей и пяток АУГ для заморских операций.
    1. il grand casino 22 августа 2013 13:25
      Да да...и ещё Звезду смерти. Вопрос на какие это все деньги строить...А то что нужно, так они всем нужны, но не у всех такое экономика потянет
      1. KG_patriot_last 22 августа 2013 15:08
        Деньги это понятие капитализма, денежной системы навязанной англосаксонами миру. Если будете играть на их поле, конечно их не будет.

        Очень очень жаль что ныншнее поколение прежде всего думает о деньгах, а не о Родине и Народе.
        Что такое техника? Металл. Откуда он берется? Из земли русской. Кто делает их? Русский человек. не вижу в этой цепочке ни одного пункта где нужны деньги. Обеспечивать русского человека пока он работает - это забота русского государства.

        А звезду смерти пусть строят те, кто насмотрелись американсих фильмов.
        1. Пупырчатый 22 августа 2013 15:19
          Цитата: KG_patriot_last
          Деньги это понятие капитализма, денежной системы навязанной англосаксонами миру. Если будете играть на их поле, конечно их не будет

          Странно. Что же денежной системой пользовались везде где только можно, даже в СССР? Мистика.
    2. Комментарий был удален.
  14. USNik 22 августа 2013 13:55
    Знал, что на ленте.вру работают только упоротые наркоманы, но чтоб настолько... Где СУ-27\30\35 и МИГи-25\31, где иранские Ф-14, где Ф-5, где Китайцы, Фантомы, Миражи, Рафали, Гриппены, Тайфуны!? В общем статья -
    USNik
    1. Пупырчатый 22 августа 2013 14:21
      Вы читали статью? По-моему, нет. Речь в ней идет о КОЛИЧЕСТВЕ. "При расчете использовался усредненный показатель количества истребителей, способных в настоящее время выполнять полеты".
  15. RBLip 22 августа 2013 15:15
    читал-читал. мысль только одна - гдеж мы их в случае чего хоронить то будем? soldier
    1. Пупырчатый 22 августа 2013 15:20
      Кого, мил человек? Вьетнамские люстры? Конкретнее будьте.
  16. RBLip 22 августа 2013 15:37
    фалконы всякие, хорнеты, иглы.
  17. xomaNN 22 августа 2013 19:20
    Не авиаэнциклопедия получилась:((
  18. GUSAR 22 августа 2013 21:13
    Из этой группы истребителей, ПОДЧЕРКИВАЮ ИЗ ЭТОЙ(!!!)я бы составил свой рейтинг так:
    1.F-16
    2.МиГ-29
    3.F-15
    F/A-18
  19. Юрий Я. 23 августа 2013 15:46
    Цитата: Basileus
    Не совсем понял, это был сарказм, или нет. Но раз г-н Чичот 1 решил продолжить инициированный им обмен колкостями, не отвечая на вопрос о том, чем интегральная компоновка крыла и фюзеляжа исключает нормальную компоновку крыла и оперения, то может вы мне укажете на изъян в моих рассуждениях?

    Ребята по моему вы спорили о разных вещах. В последнем случае о аэродинамической схеме в другом о компоновке конструкции, которая даёт выигрыш в аэродинамике. Как например хечбек и седан у авто.
  20. samolet il-76 12 декабря 2013 18:01
    Интересно, почему у американских истребителей одно сопло а у русских два?
    samolet il-76

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня