Песнь воды и пламени. Неуравновешенный маляр привел в негодность атомную субмарину ВМС США

Песнь воды и пламени. Неуравновешенный маляр привел в негодность атомную субмарину ВМС США

Дым от пожара на «Майями»


В США решили отказаться от восстановления многофункциональной атомной подводной лодки «Майами». Корабль сгорел после того, как работавший в доке маляр решил уйти домой пораньше и устроил поджог. Огонь уничтожил командный пост, торпедный отсек, повредил пусковые установки ракет, а трубопроводы после пожара подлежали замене из-за множества появившихся в них микротрещин. Стоимость ремонта в 450 миллионов долларов сочли неподъемной из-за сокращения военных расходов.

«Майами» приняли в состав ВМС США 30 июня 1990 года, а ее постройка началась еще в 1983 году. Атомная подлодка типа «Лос-Анджелес» относилась к многоцелевым субмаринам, которые не несут стратегические ядерные ракеты, а предназначены для торпедирования кораблей противника и при этом способны производить запуски ракет по надводным и наземным целям. Двенадцать пусковых шахт позволяют подлодкам этого класса (отметим, что речь идет о субмаринах, построенных после 1982 года) использовать ракеты «Гарпун» и «Томагавк». Причем некоторые варианты «Томагавков» (например, BGM-109A, в 1994 году списанные по условиям договора СНВ-1) обладали ядерной боеголовкой и имели дальность до 2500 километров: «Майами» могла бороться далеко не только с морскими и прибрежными целями.


В первый же год подлодка прошла более 23,5 тысячи морских миль в Атлантическом океане, совершив несколько походов продолжительностью около двух недель каждый. Теоретически ядерный реактор, обеспечивающий работу двух турбин общей мощностью 26 мегаватт (35 тысяч лошадиных сил), допускает неограниченное по длительности пребывание в море, но практически из-за необходимости пополнять припасы срок автономного плавания подлодок такого типа составляет три месяца.

Песнь воды и пламени. Неуравновешенный маляр привел в негодность атомную субмарину ВМС США

SSN 755 «Майами» при постановке в док, 2012 год
Снимок сделан 15 марта, более чем за два месяца до возгорания. Позади подлодки вовсе не дым, а пар.


Песнь воды и пламени. Неуравновешенный маляр привел в негодность атомную субмарину ВМС США

Норвежская делегация на борту SSN 755 «Майами»
Пост управления во время визита норвежского адмирала Бернта Гримсведа. Приборы с красными индикаторами, которые видны за сидящим справа оператором, — это аппаратура, контролирующая поток нейтронов от ядерного реактора.


15 августа 1991 года «Майами» первый раз совершила экстренное всплытие: при не уточненных обстоятельствах подлодка повредила выдвигающийся из корпуса горизонтальный руль. Ремонт занял несколько дней в доке, а происшествие не привело к каким-то серьезным последствиям. В том же году, 30 сентября, сразу после успешного прохождения акустических испытаний на субмарине заклинило люк на мостике, и из-за поломки пружины в запорном механизме на ремонтные работы пришлось потратить еще два дня.

24 октября 1960 года на космодроме Байконур готовили к старту ракету Р-16. В системе управления произошел сбой, который привел к отмене пуска. Так как на космодром специально приехал главнокомандующий РВСН главный маршал артиллерии М. И. Неделин, неисправность стали устранять прямо на заправленной ракете. Рядом с ней находилось более ста человек, включая самого Неделина. Когда случайно включились двигатели второй ступени, их факел прожег баки первой ступени и вызвал взрыв, уничтоживший и Р-16, и стартовый комплекс. Почти все находившиеся там погибли. Маршала Неделина опознали только по оплавленным орденам.


26 марта 1992 года лодка прибыла в порт норвежского города Тронхейм и на следующий день на нее забрались двое местных активистов, которые протестовали против захода в норвежские территориальные воды корабля с ядерным реактором на борту. Активистов согнала на берег местная полиция. В том году это было, пожалуй, единственное происшествие: «Майами» провела еще несколько испытаний, несколько раз прошла через плановый ремонт и приняла участие в учениях НАТО. Следующий год тоже прошел довольно рутинно, а вот в записях за 1994 год указано не только прохождение через Суэцкий канал, но и внеплановый осмотр реактора. Впрочем, судя по тому, что это мероприятие заняло три дня, с 14 по 16 сентября, и за этим не последовали какие-то серьезные работы по ремонту или дезактивации, о серьезном радиационном инциденте говорить не приходится.

12 июля 1995 года «Майами» прошла еще один внеплановый ремонт в связи с какой-то поломкой, характер которой не уточнялся, а вот про период с 1996 по 1997 год известно немного, поскольку официальной документации в открытом доступе обнаружить не удалось. Подлодки типа «Лос-Анджелес» должны время от времени проходить двадцатимесячный период техобслуживания, в январе 1998 года такой период как раз закончился — так что, возможно, годовые отчеты не включили из-за простоя в доках. С другой стороны, в сентябре 1997 года лодка получила две награды, так что она могла принять участие в каких-то до сих пор засекреченных операциях.

8 августа 1965 года в США на базе ВВС Литтл-Рок во время ремонтных работ в ракетной шахте с межконтинентальной ракетой «Титан» произошел пожар. Во время работ по модернизации шахты ракету из нее решили не убирать, а ограничились только снятием боеголовки. В семиэтажной шахте вели сварочные работы, там же резали ацетиленовыми горелками металл и красили люки. Один из рабочих при сварке прожег металлическую оболочку шланга с горючей гидравлической жидкостью. Жидкость начала медленно вытекать, ее пары распространились по нижним уровням пускового комплекса, а затем вспыхнули от пламени горелки. Результатом пожара стала гибель 53 человек. Сама ракета так и не взорвалась. Значительная часть погибших не смогла покинуть задымленных помещений из-за слишком слабого освещения вкупе с неработающей системой вентиляции.


В 1998 году подлодку посетила съемочная группа тележурналистов во Флориде, а в ноябре «Майами» отправилась на Ближний Восток. Запись в официальном документе ВМС США стоит процитировать в дословном переводе: «30НОЯ98-02ДЕК98 Пришвартованы в Джебель-Али, Объединенные Арабские Эмираты. Команда наслаждается местными достопримечательностями в Дубае, закупается на рынках золотыми кольцами и персидскими коврами, ходит на экскурсии, катается на верблюдах, посещает сафари в дюнах на закате, танцы живота и арабский ужин на открытом воздухе под лунным светом». Ковры, разумеется, были не главной целью ВМС — «Майами» послали вовсе не за ними.

12 декабря лодка зашла в порт Абу-Даби, и там команде было уже не до экскурсий: на берег в связи с повышенным уровнем тревоги отпустили лишь малую часть экипажа. А с 16 по 20 декабря субмарина участвовала в операции «Пустынный лис» (Desert Fox), в ходе которой по Ираку нанесли серию ракетно-бомбовых ударов. Как указано в отчете, «Майами» произвела больше запусков ракет, чем другие участвовавшие в операции подлодки ВМС США.

15 мая 1969 года произошла авария с американской субмариной «Гитарро». Двум разным группам гражданских специалистов потребовалось изменить положение подлодки, причем одна группа должна была опустить корму, а другая, напротив, нос. Они независимо друг от друга начали заполнять балластные цистерны, а одна из групп в процессе еще и отлучилась на берег поужинать. В результате подлодка ушла под воду с открытыми люками на палубе. Оперативно задраить их и переборки внутри корабля не получилось из-за проложенных повсюду кабелей и шлангов. Подъем «Гитарро» обошелся в 35 миллионов долларов.


В начале 1999 года субмарина переместилась в Средиземное море, чтобы остаться там надолго. 20 февраля ее сняли с учений НАТО из-за ситуации в Косово, но через пять дней вернули обратно для завершения учебной программы, после чего подлодка ошвартовалась у пирса на итальянской базе. Еще через две недели «Майами» легла на курс в Адриатическое море: начиналась операция «Союзная сила», силы НАТО вмешались в войну между Югославией (де-факто прекратившей к тому моменту существование как единое государство) и Косово. Как и в случае с Ираком, военные использовали подлодку для запуска крылатых ракет по наземным целям.

Таким образом, «Майами» стала первой подлодкой США, которая со времен Второй мировой войны приняла участие в двух разных военных конфликтах. Но после 1999 года летопись корабля снова сводится к перечислению плановых мероприятий по обслуживанию, приему на борт экскурсий в составе журналистов, политиков и членов семей экипажа, а также учений и учебных походов. Большую часть 2001 года субмарина провела в доке, где подверглась модернизации; 2002 год опять прошел рутинно, а после этой отметки вновь начался период, который слабо охвачен открытыми источниками.

Пожар



В 2012 году субмарина в очередной раз встала на длительное техобслуживание. Его проводили в доках Портсмута, и ничто не предвещало беды. Кроме одного: в бригаде, составленной из гражданских лиц, работал некий Кейси Фури, 24-летний рабочий с не лучшими характеристиками для такой работы, как ремонт атомной подводной лодки. У Фури была депрессия, он расстался со своей девушкой, принимал антидепрессанты и, по заявлению адвокатов, периодически испытывал панические атаки. Прежде, когда его состояние ухудшалось, Фури брал отгулы, но как раз во время работ на «Майами» отгулы закончились. 23 мая Фури доверили очистить от старой краски при помощи пескоструйной установки торпедный отсек.

В 1976 году во время похода на советской подлодке К-77 случился пожар. При попытке потушить аккумуляторную батарею экипаж подал в горящий отсек фреон, однако газ пошел не только в горящий пятый, но и в соседний седьмой отсек. Насмерть отравились два человека, и, как показало расследование, виновными оказались гражданские специалисты — на судоремонтном заводе кто-то из рабочих оставил в переключателе системы соединения аккумуляторов гаечный ключ. А при сборке системы пожаротушения была перепутана маркировка.


Чтобы не возиться в торпедном отсеке целый день, Фури не придумал ничего лучше, чем устроить поджог. Он решил, что дым заставит свернуть всякую активность на борту, рабочих отпустят по домам, а пожар быстро ликвидируют: последнее предположение оказалось фатальной для «Майами» ошибкой. Огонь не только не потух, но начал распространяться по субмарине, так что у более чем ста пожарных на тушение ушло 12 часов. Один из пожарных провалился на задымленной палубе в открытый люк и сломал себе ребра, еще шестеро получили другие травмы.

Комиссия, обследовавшая «Майами» после пожара, обнаружила дотла сгоревший командный пост и торпедный отсек, а также затопленную нижнюю палубу, через которую проходили ведущие к реактору трубопроводы. Утечки радиоактивных веществ не произошло, так как огнестойкие переборки перед реакторным отсеком сделали свое дело, но большинство систем управления, обеспечивающих боеспособность подлодки, были потеряны безвозвратно. Обследование обломков заставило поначалу предположить, что пожар начался из-за вспышки внутри одного из применявшихся при ремонте пылесосов, так что Фури еще какое-то время проработал в доках.

И не просто поработал. В июне он снова решил уйти с работы старым, проверенным, способом и устроил очередной пожар, только теперь уже в доке за пределами субмарины. На этот раз то ли расчеты Фури оказались точнее, то ли очаг возгорания быстрее заметили — но огонь быстро погасили, и все действительно ограничилось сильным задымлением. После этого случая рабочего арестовали, допросили (в том числе с использованием полиграфа), и на этом расследование пожара фактически завершилось. Простое сличение списков рабочих, которые были в доках во время обоих пожаров, резко сузило круг подозреваемых; при первом допросе Фури отрицал вину в пожаре на субмарине, но на втором он сознался в обоих поджогах.

В 1980 году в наземной пусковой шахте ракеты «Титан», расположенной недалеко от города Дамаск, штат Арканзас, велись ремонтные работы, во время которых рабочий случайно обронил полуторакилограммовый гаечный ключ с верхнего уровня. Последствия оказались для ракеты хуже, чем во время пожара в 1965 году: инструмент пробил топливный бак, топливо взорвалось, и взрывом сорвало крышку шахты массой 740 тонн. Вверх вылетела снаряженная боеголовка с термоядерной боевой частью W-53, однако ее подрыва не произошло. Термоядерный заряд подлетел на двести метров, упал и потом был списан на утилизацию из-за полученных повреждений. Рабочий погиб.


Фури приговорили к 17 годам тюрьмы и заведомо неподъемному штрафу в 400 миллионов долларов. Субмарину начали приводить в порядок, а эксперты приступили к более внимательному изучению поврежденного оборудования.

Выводы оказались неутешительны. Огонь не только уничтожил электронные приборы и все, что было выполнено из горючих материалов, — пострадали даже металлические трубопроводы. Нагрев изменил структуру металла, в нем появились микротрещины, прочность упала ниже безопасного уровня, и спасти ситуацию могла только полная замена многих километров коммуникаций. Смета ремонтных работ выросла до 450 миллионов долларов (впрочем, по предварительным пессимистичным оценкам урон был и того больше), что заставило командование задуматься: а так ли нужна пусть заслуженная, но все-таки не самая новая субмарина? Ремонт по самым оптимистичным оценкам занял бы несколько лет и завершился к маю 2015 года — а к тому времени возраст самого корабля приблизился бы к тридцати годам. Даже использование узлов, снятых с разбираемого сейчас «Мемфиса» (атомная субмарина того же типа, списана в апреле 2011-го), не могло радикально повлиять на цену ремонта, и в итоге от восстановления сгоревшей подлодки было решено отказаться.
Автор: Алексей Тимошенко
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. Сержант 22 августа 2013 08:15
    Кейси Фури надо срочно представить к Правительственной награде.
    Молодец, всего 24 года, с банкой краски и кисточкой, уничтожил атомную многоцелевую подлодку.
    побольше бы таких маляров и ремонтников и хана ВМФ США
    Сержант
    1. Турик 22 августа 2013 11:24
      Первой моей реакцией на эту новость стал злобный и тихий крысиный смех.
      Турик
      1. Taidrem 22 августа 2013 19:03
        Не у тебя одного!))
        Taidrem
    2. внук солдата 22 августа 2013 18:19
      наградить его краповым беретом
      внук солдата
      1. ДимычДВ 23 августа 2013 09:58
        Да хоть передачку в турму отправить - "От благодарных патриотов России"
        ДимычДВ
    3. сашка 25 августа 2013 06:26
      Цитата: Сержант
      Кейси Фури надо срочно представить к Правительственной награде.

      У нас таких немеряно.. Чему радоваться..Балбесам..Типа у них есть а у нас своих дураков нет не понятен "высер"Что , после что_то изменилось.У нас и не унас.. Пофиг..Мы идём своим Путём
      Путин..
      сашка
  2. awg75 22 августа 2013 08:16
    а маляр мировой мужик !!! надо ему скорее на следующую подлодку устраиваться...а лучше на авианосец!
  3. Karavan 22 августа 2013 08:19
    Мир должен знать своих героев. Спасибо тебе, техничка!
    1. Ариец 22 августа 2013 11:44
      Надышался краской бедолага

      Я бы себе такого штукатура на работу не взял
      разве как штукатура-диверсанта bully
    2. makst83 22 августа 2013 13:43
      надеюсь бедолага доживет до своего награждения орденом "За заслуги перед Отечеством" из рук президента РФ!))))
    3. Довмонт 22 августа 2013 19:29
      МАЛАДЕЦЦЦ!!!
      Довмонт
  4. Rus_87 22 августа 2013 09:12
    А казачек то засланный!=)) bully
    Молодец, Фури, побольше бы таких как он на верфях и авиаремонтных предприятиях США! soldier
  5. Stiletto 22 августа 2013 09:16
    Дать Героя РФ парню. А чего? Достоин...
  6. Rus86 22 августа 2013 09:18
    даешь на каждый корабль ихнего ВМФ такого спеца)
  7. Kovrovsky 22 августа 2013 09:38
    Человеческая халатность и безалаберность не имеет национальности!
    Kovrovsky
  8. Straus_zloy 22 августа 2013 10:12
    Мужик! Надо скинуться, послать ему ящик хорошей водки.
  9. кузнецов 1977 22 августа 2013 10:16
    Предлагаю маляру предоставить политическое убежище в России и наградить его важной правительственной наградой (без опубликования), за вывод из строя вражеской ПЛА. Хотя я сильно подозреваю, что никакой он не Кейси Фури, а наш родной Константин Фуреев, заброшенный в тыл врага для проведения диверсии, вместе с еще одним нашим агентом Эдиком Снеговым, которого все-таки успели вытащить. soldier Держись Костян родной, страна с тобой. С уважением! hi
    кузнецов 1977
  10. Andreitas 22 августа 2013 11:21
    Фури -наш человек!
  11. Леха с ЗАТУЛИНКИ 22 августа 2013 11:27
    Предлагаю ЛОЗУНГ - каждой подлодке США назначить своего ФУРИ.Глядишь и нам не надо будет вкладывать миллиарды рублей в гонку вооружений.
    Леха с ЗАТУЛИНКИ
  12. sub307 22 августа 2013 11:30
    Ну прям за целую диверсионную группу отработал, спецназ ГРУ, и прочие "береты" отдыхают. Вот, что с малярами делает "любовь несчастная".
  13. Fuzeler 22 августа 2013 12:12
    А все время говорили что только в СССР было халатное отношение рабочих на производстве к своему делу. Пожалуйста, смотрите. И это только выявленный случай, а сколько таких, которые не были приданы широкой огласке?
    1. Starover_Z 25 августа 2013 05:16
      Халатное отношение к работе возможно было, но поджоги ...
      За такое могли накостылять конкретно, если бы поймали, что и случилось с "нашим" маляром ...
      У нас кажется проверяли и перепроверяли человека, прежде чем дать допуск куда-то.
      А к эмигрантам сей товарыщ отношения не имеет ? Может гены взыграли ? wink
  14. Капдва 22 августа 2013 13:15
    ...Это был чекист,майор разведки и прекрасный семьянин!
    1. кузнецов 1977 22 августа 2013 13:31
      Из характеристики прапорщика ФСБ Константина Ивановича Фуреева, он же агентурный псевдоним Кейси Фури:
      Истинный мариец. Характер — нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет служебный долг. Беспощаден к врагам России (особенно к АПЛ типа "Лос-Анджедлес". Отличный спортсмен: чемпион Йошкар Олы по теннису. Холост; в связях, порочащих его, замечен не был. Отмечен наградами Родины и благодарностями директора ФСБ.
      Работает в агентурной сети агента под оперативным псевдонимом "Белый" soldier
      кузнецов 1977
  15. Добрый молодец 22 августа 2013 17:42
    В час "икс" на всей территории сша неприметного вида маляры проходят через проходные военных частей флота и ввс , а также технари с гаечными бронебойными ключами приближаются к ракетным шахтам.....
  16. бурхан 22 августа 2013 18:13
    Пусть этот маляр не задается. У них есть неплохие и другие профессионалы. Вон ещё один B-1 шмякнулся с размаху об землю. Так что мастера всякие нужны потенциальному противнику.
    Подготовка классных распиз.. т.е. мастеров экстра класса по классу саботаж должна быть на уровне. Может им специалистов по "Протону" коммандировать для снижения могущества?
    бурхан
  17. Онотолле 22 августа 2013 18:56
    сердюкова бы им туда для компании.Два в одном: и накосорезит там знатно и посадят с большой вероятностью.
  18. xomaNN 22 августа 2013 19:09
    Молодец маляр! Убрал с поля боя боевую единицу. Это , по -русски :))
  19. 77bor1973 22 августа 2013 21:10
    Вот за что мне нравятся американские подводные лодки, так это за их полную неремонтопригодность . Наши ремонтируются проще.
    77bor1973
    1. Starover_Z 25 августа 2013 05:26
      На фото : Б-276 "Кострома" - атомная подводная лодка проекта 945 "Барракуда".
      USS Baton Rouge (SSN-689) — американская подводная лодка проекта «Лос-Анджелес».
      На воду была спущена в городе Батон-Руж, 26 апреля 1975 года.
      В 1995 году она была списана после инцидента у берегов России в 1992 году.
      11 февраля 1992 года, в 20:16 по местному времени, во время патрулирования у острова Кильдин вблизи Североморска, Батон-Руж под командованием Гордона Кремера столкнулся с русской подводной лодкой Б-276 «Кострома»
      "Кострома" была полностью отремонтирована на 29 июня 1992 года.!
      drinks
      Слава советским и российским судостроителям !!!
    2. сашка 25 августа 2013 05:29
      Шикарное фото..Мурашики по коже..
      сашка
  20. Индеец Джо 22 августа 2013 22:40
    Респект маляру!
    Индеец Джо
  21. Диверсант 23 августа 2013 00:20
    zloradstvo u vas xot otnimay
    Диверсант
    1. Buran 23 августа 2013 04:52
      Помню ваши коменты по поводу "Курска", так что это не злорадство, а всего лиш зубоскальство.
      1. сашка 25 августа 2013 06:31
        Цитата: Buran
        Помню ваши коменты по поводу "Курска", так что это не злорадство, а всего лиш зубоскальство.

        Приятно когда Человек говорит по человечески..Респект..
        сашка
    2. carbofo 23 августа 2013 12:20
      Вас никто не любит, и только дай повод убьют сразу как представится возможность.
      Это традиция в России, зубоскалить по любой проблеме у других.
      Мы никого не обижаем, но никого особо не любим, никто из наших друзей не побрезговал предательством ! А память у нас хорошая.
      1. Buran 23 августа 2013 14:08
        У нас традиция зубоскалить над идиотами, а где они находятся не важно.
        1. Комментарий был удален.
      2. сашка 25 августа 2013 06:41
        надеюсь Вы не трёхвольтовый джон С есаулом в одной связке..
        сашка
      3. сашка 25 августа 2013 11:18
        Цитата: carbofo
        Вас никто не любит, и только дай повод убьют сразу как представится возможность.

        Вас это про Мню ? Польщён..Весьма..Более того "тронут"


        заметили однако..
























        сашка
    3. an_ursus 24 августа 2013 17:55
      Закопался...Подписался на русском. Строчит латиницей...Не бойся не обидим..
  22. Kowalsky 23 августа 2013 15:45
    Вполне возможно, что бригады таких вот маляров давно закрасили и заштукатурили нафиг все пусковые установки амерских МБР :)
    Kowalsky
  23. No Name 23 августа 2013 21:35
    И не просто поработал. В июне он снова решил уйти с работы старым, проверенным, способом и устроил очередной пожар, только теперь уже в доке за пределами субмарины.

    Офигеть! Да чувак вообще полный fool
    No Name
  24. Kowalsky 24 августа 2013 17:25
    Стройбат ГРУ в действии - типичный пример удачной спецоперации :)
    Kowalsky
  25. an_ursus 24 августа 2013 17:51
    Уморили комментариями - давно так не смеялся! laughing Остается одно.... Перевести статью вместе с комментариями на арабский..... Сделать боевой листок. Распространить среди воинов сирийцев верных Родине и Президенту Сирии для поддержания духа.... soldier
  26. Starover_Z 25 августа 2013 05:23
    Цитата: an_ursus
    Уморили комментариями - давно так не смеялся! laughing ... Перевести статью вместе с комментариями на арабский..... Распространить среди воинов сирийцев верных Родине и Президенту Сирии для поддержания духа.... soldier

    Полностью присоединяюсь и ещё, давно не ставил в одной теме столько ПЛЮСиков, позитив от одних только комментов ! bully
  27. MolGro 25 августа 2013 07:44
    минус один!! осталось 41 штука.
    списан- 08.08.2013 .
    Дата списание мне даже нравиться
    1. сашка 25 августа 2013 11:09
      Цитата: MolGro
      Дата списание мне даже нравиться

      Всё ещё не начиналось..)))
      сашка
  28. papik09 26 августа 2013 08:22
    После катастрофы "Челенджера" в НАСА обсуждают вопрос:"Почему взорвался правый двигатель?". В то же время Ю.В. Андропов устроил "разнос" своим подчиненным:"ПОЧЕМУ НЕ ВЗОРВАЛСЯ ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?!!!"
    Это, просто анекдот, но, человеческое раздолбайство (это мягко сказано) еще ни кто не отменял, к сожалению. Вообще-то я рад, что амеры лишились одной из своих лодок мирным путем. Главное, что бы в России подобного не произошло.
  29. Vadim117 26 августа 2013 15:29
    над америкосами смеяться конечно же просто!а недавний наш пожар подлодки в ремонт-доке Северодвинска призабыли? Слава Богу никто не погиб,но урон в деньгах не хилый!
    Vadim117
  30. Marek Rozny 1 сентября 2013 20:11
    Спасибо тебе, товарищ Фури.

    Если кто организует посылку с подарками для него, то дайте знать, я отправлю презенты из Казахстана для нашей общей посылки :))))
    Marek Rozny

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня