Уругвай сократит закупку чилийских истребителей

Уругвай сократит закупку чилийских истребителейКомандование ВВС Уругвая намерено закупить меньшее количество подержанных истребителей F-5E Tiger III, чем планировалось ранее. Как сообщает Jane's, в настоящее время военные рассматривают возможность покупки четырех-шести боевых самолетов, а не 12, как планировало министерство обороны Уругвая в начале 2013 года.

Как отмечает агентство, потребность ВВС Уругвая в истребителях гораздо выше шести единиц, однако военные не могут позволить себе приобрести большее количество самолетов из-за дефицита средств оборонного бюджета. Купить подержанные истребители Tiger III планируется из состава ВВС Чили. Ранее стоимость 12 таких самолетов оценивалась в 80 миллионов долларов. ВВС Чили продадут самолеты после того, как приобретут у Нидерландов подержанные F-16 Fighting Falcon.

В настоящее время в составе ВВС Уругвая числятся только пять штурмовых самолетов A-37B Dragonfly и такое же количество штурмовиков IA 58 Pucara, не предназначенных для перехвата воздушных целей. Монтевидео рассчитывает включить новые истребители в национальную систему воздушной обороны, в состав которой в настоящее время входят только трехкоординатные радары Lanza.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. denson06 21 августа 2013 10:40
    Лучше бы приобрели у Болоруссии подержанные истребители российской сборки - напичкали современной авионикой и средствами защиты... и они пролетают верой и правдой еще долгие годы...
    1. Альджавад 21 августа 2013 21:40
      МиГи им и не по карману и не по росту - ещё недавно на Мустангах летали. Да и воевать не с кем. Там ведь "стратегический" истребитель - Тукано, а "стратегический" бомбер - Пукара
  2. Симон 21 августа 2013 10:44
    Да плохо Уругваю, денежек не хватает, даже на подержанные самолеты.
  3. svp67 21 августа 2013 10:51
    Вот интересно - "по какому кругу" эти Ф5 уже продают? Как говорится "машина, пользующиеся популярностью, на вторичном рынке"
    1. кузнецов 1977 21 августа 2013 15:41
      Уважаемый svp67, возьму на себя смелость ответить на Ваш вопрос. В ВВС Чили F-5E "Тайгер 2" эксплуатируются с 1976 года. Были поставлены они из США. Всего было поставлено 18 истребителей: 15 F-5E; 3 F-5F. Как минимум две из них были потеряны время аварий: б/н 800, 809? (или 815?). Известно, что один самолет (б/н?) потерян 16 февраля 1983 г. До 2008 года, то есть до начала поступления на вооружении ВВС Чили истребителей General Dynamics F-16 Fighting Falcon, самолеты F-5E, вооруженные управляемыми ракетами "класса "воздух-воздух" Дерби" и "Питон-4" компании "Рафаэль", являлись основными истребителями-перехватчиками ПВО чилийских ВВС, однако на текущий момент в боеготовом состоянии находятся только восемь машин. Эксплуатация 7 самолетов прекращена по причине обнаруженной усталости структурных элементов.
      Истребитель F-5E ВВС Чили
      кузнецов 1977
      1. кузнецов 1977 21 августа 2013 15:47
        Также думаю, Вам будет интересен факт использования трофейных истребителей F-5E в советских ВВС:
        Оставил свой след F-5E и в советском небе После окончания войны во Вьетнаме в СССР среди прочей авиационной техники на аэродром Чкаловский под Москвой доставили "Тайгер II", серийный номер 73-00807 После изучения самолета специалистами НИИ ВВС с ним ознакомилось руководство ВВС и Министерства авиационной промышленности. Ведущим инженером от НИИ по изучению F-5E был В.Евтеев. После изучения самолет подготовили к полетам Много хлопот главному инженеру НИИ ВВС Яковлеву доставило изготовление шарикоподшипника стабилизатора, разрушенного при подготовке истребителя к транспортировке из ДРВ. По инициативе начальника НИИ ВВС генерала И.Д Гайдаенко, поддержанной заместителем главкома ВВС по вооружению М.Н Мишуком, провели сравнительные испытания и учебные бои с отечественными истребителями МиГ-21бис и МиГ-23МЛ. В этой работе участвовали летчики-испытатели НИИ ВВС Н.И.Стогов, В.Н Кондауров, А.С.Бежевец и инспектор ВВС Урядов Техническому составу, готовившему изящный американский самолет к полетам, он запомнился простотой и продуманностью конструкции, легкостью доступа к обслуживаемым агрегатам. Один из участников работ по изучению американского самолета ведущий инженер НИИ ВВС А И.Марченко, вспоминая, отметил такое достоинство истребителя, как безбликовая приборная доска: высококачественные просветленные стекла приборов при любом освещении не создавали проблем со считыванием информации. Инженеры НИИ ВВС долго ломали голову над назначением кнопки на дне глубокой ниши в кабине. Как потом оказалось, она предназначалась для снятия блокировки на применение оружия при выпущенном шасси

        Летчики по достоинству оценили комфортность кабины, хороший обзор из нее, рациональное размещение приборов и органов управления, легкий взлет и отличную маневренность на высоких дозвуковых скоростях. F-5E летал во Владимировке около года, пока не разрушилась одна из шин шасси. После испытаний в НИИ ВВС самолет передали в ЦАГИ для проведения статических испытаний, а многие из его узлов и агрегатов попали в конструкторские бюро авиапромышленности, где интересные технические решения фирмы "Нортроп" использовали при разработке отечественных машин. Кроме советских специалистов с американским истребителем познакомились польские инженеры, в 1977 году они получили из Вьетнама самолет с серийным номером 73-00852, предназначавшийся для оценки возможности перевооружения советскими пушками НР-23. Это предложение не реализовали. Третий F-5E, серийный номер 73-00878, привезли в двух ящиках от чехословацкого учебно-тренировочного самолета L-39 "Альбатрос" в пражский Музей авиации и космонавтики в 1981 году, где он и находится по сей день
        http://www.airwar.ru/enc/fighter/f5e.html

        Трофейный F-5E «Тайгер II» на аэродроме в Ахтубинске:
        кузнецов 1977
        1. Альджавад 21 августа 2013 21:49
          Также, в ходе "Войны за Огаден" нашим советникам пришлось разработать тактические рекомендации для пилотов Ф-5 (Эфиопии) против МиГов(Сомали). Запчастями эфиопов снабжали из того-же Вьетнама.
          1. кузнецов 1977 21 августа 2013 22:02
            Уважаемый Андрей по некоторым данным за штурвалами эфиопских F-5 сидели израильские пилоты:К середине 1977 года в ВВС Эфиопии числилось 35 исправных боевых самолетов, среди которых были 16 истребителей F-5A/B/E, 3 бомбардировщика "Canberra B.Mk.52", несколько истребителей F-86 и учебно-боевых Т-28.ВВС Сомали имели в "первой линии" более 60 боеготовых боевых самолётов Миг-21 и Миг-17, 10 вертолётов Ми-8, транспортные самолеты Ан-24 и Ил-14.
            Вот описание некоторых воздушных боев Огаденской войны:
            ...утром 26 июля состоялся первый воздушный бой. Пара эфиопских F-5-х, в районе Харара атаковала звено из четырех сомалийских МиГ-21МФ. В этот раз эфиопы сполна отплатили за сбитый 21-го числа "Дуглас". Два "МиГ-а" были сбиты эфиопскими истребителями, а ещё два столкнулись в воздухе при попытке уклониться от выпущенной по ним ракеты AIM-9B "Сайдвиндер"...

            ...По сообщениям же некоторых западных СМИ, помимо этого, израильские летчики активно участвовали на этих истребителях в боях. Следует отметить, что информация не получила подтверждения из официальных источников, но поставки вооружения под маркой "Made in Israel" в Эфиопию продолжались всю войну, а израильские техники обслуживали эфиопские F-5 и после появления в стране советских военных советников. Эфиопские силы ПВО в Огадене также были усилены советскими ЗРК С-125...

            ...Сомалийский авиационный корпус лишился по разным оценкам до 23 машин. Правда, только десять из них относились к боевым потерям. Два МиГ-21МФ были сбиты в ещё одном воздушном бою с F-5 в районе Кебри Дехар. Ещё двух "21-х" сомалийцы лишились 11 августа при налете на эфиопскую авиабазу Айша. Их записали на свой счет расчет ЗРК С-125. Гораздо больше боевых самолетов было потеряно в результате различных технических неисправностей. Поэтому к концу сентября на основной сомалийской авиабазе Харгейса находилось всего около десятка боеготовых МиГ-17 и МиГ-21...

            http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?t=15541
            С уважением! hi
            кузнецов 1977
  4. кузнецов 1977 21 августа 2013 11:37
    Да похоже гонка вооружений в Латинской Америке набирает обороты. Сначала Уругвай приобрел для своих сухопутных войск 15 подержанных трофейных израильских Т-55-Ti-67, получил из Бразилии 25 M-41C (модернизированных бразильцами американских М-41 с 90-мм бельгийской пушкой "Коккерил".
    В Чехии Уругвай приобрел в 1995/96: 15 BVP-1 (чешская версия БМП-1) и 130 бронетранспортеров ОТ-64С (в версии ОТ-93), в 1998 году-6 2С1 "Гвоздика", в 1999 году- 3 МТ-ЛБ (польской постройки)
    В 2008-201 годах- 143 канадских версий MOWAG Piranha: в 2008 году через Чили 40 Cougar; в 2010 году 103 Grizzly (из них 5 БРЭМ Husky).
    У нас в 2006 году было куплено 48 ГАЗ-39371 "Водник".
    Теперь вот взялись за ВВС. В настоящее время у них по данным Википедии 12 легких американских штурмовиков А-37 "Дрэгонфлай" (поставлено 16) времен вьетнамской войны и 5 турбовинтовых аргентинских штурмовиков FMA IA 58 Pucará (поставлено 6).ну вот решили приобрести настоящие, хоть и устаревшие истребители F-5E Tiger. Тем более, что чилийцам они не нужны у них на вооружении 46 General Dynamics F-16 Fighting Falcon (36 поставлены из Нидерландов, 7-УБС и 10 поставлены из США последней модификации Bloque 50/52+, 4 УБС) С уважением! hi
    кузнецов 1977
  5. Vtel 21 августа 2013 14:08
    Одним словом комиссионка набирает обороты. Уругвайцам и одного НАТОвского Тигра хватило бы для парадов, чем они его потом кормить собираются - запчасти будут как и расходники к принтерам, вдвое дороже.
    Vtel
    1. одинокий 21 августа 2013 22:26
      what а в уруувая хватит территории чтобы развернуть современный истребитель.если он взлетит,наверняка поворот придется делать или на территории бразилии,или аргентины.
      1. Наган 22 августа 2013 03:01
        Цитата: одинокий
        what а в уруувая хватит территории чтобы развернуть современный истребитель.если он взлетит,наверняка поворот придется делать или на территории бразилии,или аргентины.

        У Израиля территории раз эдак в 7 меньше, однако же развернули и кой-чего посовременнее чем F-5 hi
  6. solomon 22 августа 2013 11:22
    Командование ВВС Уругвая намерено закупить меньшее количество подержанных истребителей F-5E Tiger III, чем планировалось ранее.

    ВВС Чили продадут самолеты после того, как приобретут у Нидерландов подержанные F-16 Fighting Falcon.

    Впрямь барахолка.
    solomon

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня