«Вертолеты России» запланировали первый полет высокоскоростного вертолета

«Вертолеты России» запланировали первый полет высокоскоростного вертолета

Холдинг «Вертолеты России» планирует провести первый полет своего нового высокоскоростного вертолета к концу этого десятилетия, сообщает flightglobal.com 20 августа.

О разработке передового коммерческого варианта вертолета по программе RACHEL (Russian Advanced Commercial Helicopter) впервые было объявлено на авиасалоне в Фарнборо в 2012 году. В настоящее время первый полет вертолета намечен на 2018 год, сообщил исполнительный директор холдинга Дмитрий Петров. Летающая лаборатория для проверки бортовых систем создается на базе Ми-35. Петров говорит, что новая машина относится к классу вертолетов со взлетной массой 10 т, способна перевозить 21-24 человека на крейсерской скорости 195-205 узлов (360-380 км/ч). Для сравнения, 30-местный пассажирский вертолет AgustaWestland AW101 имеет крейсерскую скорость всего 150 узлов. Чрезвычайно важно, говорит Петров, что новый вертолет будет производиться большой серией, а не как машина элитной ниши.

В дополнение к базовой пассажирской версии новый вертолет создается в варианте работы на шельфе, также предусмотрены модификации для поисково-спасательных, патрульных и санитарных миссий. На данный момент нет никакой детальной информации по вертолету. В 2011 году КБ им. Миля и им. Камова предложили свои концепции высокоскоростного вертолета.


Концепция КБ. им. Камова имеет индекс Ка-92 и похожа на вертолет Sikorsky X2, имеет несущие соосные винты и задний толкающий винт. КБ им. Миля по программе Ми-Х1 придерживается обычной концепции с одним несущим винтом и балочным рулевым винтом.

Последняя концепция похожа как на X2, так и на Ka-92, представляет собой гибридную конструкцию, напоминающую Eurocopter's X3, который имеет один несущий винт и два толкающих винта на боковых пилонах (пилоны создают дополнительную несущую силу при горизонтальном полете). Российский вертолет будет иметь несколько меньшую скорость, чем Х2 и Х3, которые уже демонстрировали скорость свыше 240 узлов. Петров считает, что еще, по меньшей мере 5-7 лет обычные вертолеты будут доминировать на мировом рынке.

Вертолет RACHEL создается для замены семейства Ми-8/17 и будет эксплуатироваться наряду с тяжелым Ми-38. На летающей лаборатории будут испытываться новая авионика, винты и двигатели, которых намечено использовать и при серийном выпуске модернизированных Ми-171А2. По словам Петрова, Ми-171А2 будет промежуточным вертолетом до начала выпуска новых машин, которые появятся на рынке до 2025 года. Ведутся переговоры с потенциальными партнерами программы, добавил он.

«Вертолеты России» запланировали первый полет высокоскоростного вертолета

«Вертолеты России» запланировали первый полет высокоскоростного вертолета
Первоисточник: http://www.militaryparitet.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. Дмитрий 2246 22 августа 2013 10:14
    Космический вид.
    1. ShturmKGB 22 августа 2013 10:28
      Конкуренция очень высокая, отставать нельзя...
      1. crazyrom 23 августа 2013 05:21
        Жалко конечно, как мы отстали пока наш СССР разваливали, теперь вот у нас через 7 лет а у них уже летает. Правда у них страшно корявый, с крыльями и кучей пропеллеров, но уже летает...
    2. Scoun 22 августа 2013 10:30
      Цитата: Дмитрий 2246
      Космический вид

      Извините пожалуйста, мое мнение таково... "прилизанный" внешний вид это ещё не показатель "технологичности" и "космическости", эта концепция несущий винт + толкающий винт, устарела ещё лет 25-ть тому назад.
      Думаю должны быть два поворотных винта и один толкающий который в случае выхода из строя одного из поворотных мог бы позволить приземлиться аппарату в самолетном режиме.
      ИМХА.
      Тот же вертолет из фильма Кемерона имеет более реалистичен. )))
      1. Scoun 22 августа 2013 10:46
        о да.. ))) а минусатор что сказать/высказать может? )))
        даже в фильме "Аватар" вертушка более продвинутая чем пытается "выпукнуть" "Вертолеты России" у тех же американцев концепции из фантастики находят реальное применение и разработки.. а чинуши из Росвертола цепляются за наработки прошлого выдавая это за свою "продвинутость".. )))
        и бодро рапортуя.. мы освоили средства под концептуально новый вертулёт ))
        1. Basileus 22 августа 2013 10:57
          Скажите пожалуйста, а почему схема несущий винт+толкающий винт устарела, а схема конвертоплана, первые из которых создавались примерно в то же время, нет? Выходит, Кэмероновские вертушки будущего тоже устарели двадцать лет назад)
          1. Scoun 22 августа 2013 11:00
            Цитата: Basileus
            Кэмероновские вертушки будущего тоже устарели двадцать лет назад)

            если вы обратили внимание то у того же Кемерона винты... как бы сказать правильней.. имеют сходство и с соосной системой и повортным соплом современных истребителей.
            1. Skiff_spb 22 августа 2013 13:04
              Это просто продвинутый конвертоплан. Это вообще не вертолёт.
          2. Scoun 22 августа 2013 11:12
            Цитата: Basileus
            Кэмероновские вертушки

            Специально для вас, можете обратить внимание на работу винтов. )))
            1. Gayka 22 августа 2013 11:21
              Нельзя так сравнивать одновинтовую и соосную схему. Обе схемы хороши по своему, нельзя сказать, что одна другой уступает, но в то же время у каждой есть и свои недостатки. К примеру, в соосной схеме существует опасность схлёстывания лопастей, а также сопротивление гораздо выше, чем у одновинтовой схемы. Но обе схемы имеют право на жизнь. А уж снять в кино можно что угодно, это вообще не аргумент.
              Gayka
              1. Аль-Шахини 22 августа 2013 13:45
                Позвольте присоединиться к Вашему мнению Всё зависит от конкретного предназначения вертолёта. Отсюда и плясать надо.
          3. Lone gunman 22 августа 2013 14:53
            а что по вашему мнению самый "писк моды"? кемеровский вертолет и концепция несущий винт + толкающий винт выглядит свежо и современно, я не понимаю вашего спора...)))как только наши пытаются что то сделать сразу находятся масса критиков,вы наверное обладаете большими знаниями чем конструктора... (Basileus & Scoun)
            1. Ежак 22 августа 2013 15:59
              Цитата: Lone gunman
              сразу находятся масса критиков

              И постоянно напрашивается вопрос: А что такого выдающегося сделали Вы, милейший критик?
          4. Scoun 22 августа 2013 16:36
            Цитата: Basileus
            Скажите пожалуйста, а почему схема несущий винт+толкающий винт устарела

            Скажите пожалуйста а где вы видите "высоко скоростной"?
            Как глухой с немым... вы внимательно читаете статьи? лично я могу излагать свою мысль не совсем внятно... но по самому сабжу... как вы ассоциируете НОВЫЙ, высоко скоростной и скоорость в 360 км/час?
            Другие работают над "тихоходами" которые должны достичь скорости в 460 км/час...
            я всё понимаю.. сам болею за наши технологии и технику и достижения... но явно не собираюсь жить по принципу "ему нассы в глаза а а он скажет - "Божья роса".
            В летно-испытательном центре конструкция вертолета Х2 будет доработана. В частности, втулку несущего винта и колеса шасси закроют обтекателями. Ведущий летчик-испытатель вертолета
            Кевин Бреденбек заявил, что до конца текущего года он планирует довести максимальную скорость полета вертолета до 460 км/ч. Фирма Sikorsky не комментирует заявление летчика, но сообщает, что летные испытания в Уэст-Палм-Биче пройдут в три этапа. На первом этапе намечается получить скорость около 150 км/ч, на втором - 220 км/ч и на третьем -460 км/ч. Сроки выполнения этапов фирма не уточнила.

            Sikorsky Aircraft разработает, построит и испытает два прототипа перспективного тактического вертолета на базе технологии Х2, сообщается в пресс-релизе компании, выпущенном в четверг. Эта технология позволила вертолету-демонстратору развить максимальную скорость в 420 км/ч, что является неофициальным мировым рекордом среди вертолетов. Компания утверждает, что целью программы является создание винтокрылой машины с максимальной скоростью 470-500 км/ч, не уступающей современным самолетам. При этом машина сохранит все особенности, присущие обычному вертолету: высокую маневренность, способность совершать вертикальный взлет и посадку, зависать в воздухе.

            Надо отметить, что попытки создания скоростных вертолетов предпринимались и ранее, однако прирост летных характеристик при этом сводился на нет усложнением и удорожанием конструкции.

            Действительно, при всех своих колоссальных достоинствах современные вертолеты значительно уступают по скорости полета самолетам сравнимой мощности, размеров и грузоподъемности. В то время как самолеты давно преодолели звуковой барьер, скорость серийных вертолетов не превышает в лучшем случае 315-320 км/ч. Мировой рекорд скорости для вертолетов, по правилам ФАИ, был установлен 11 августа 1986 г. в полете над Гластонбери, гр. Сомерсет, Великобритания. На используемом для демонстрационных полетов вертолете марки Westland Linx они показали среднюю скорость 400,87 км/ч.

            2 Lone gunman
            сразу находятся масса критиков,вы наверное обладаете большими знаниями чем конструктора... (Basileus & Scoun)

            Могу ответить вашими же словами заменив на ура крякалок.
            Ещё раз...где в новейшем вы видите высокоскоростной? когда уже люди работают над тем что бы достичь скорости на 40% выше нашего "новейшего."
            1. Scoun 22 августа 2013 17:05
              Например вот что писалось про наши разработки в 2008 году!!!
              И они реально соответствовали понятию высокоскоростной указывалась скорость в 700 км/час. (предел скорости классического вертолета около 400 км/ч)
              Так же у них есть проекты вертолётов с толкающим винтом – пилотируемого Ми-X1 и беспилотного МРВК. “Камов” работает над вертолётом Ка-92, выполненным по той же схеме, что и X2. Есть у них и разработки совершенно фантастической машины – вертолёта Ка-90, способного развивать 700 км/ч.
              Словом, идеи есть. Нет только денег и сил на то, что бы все их проверить и довести хотя бы до опытного образца. Уже почти нет и времени – когда “Оспрей” выпускается десятками, а X2 проходит лётные испытания, наши конструкторы обещают показать свой вертолёт (это должен быть Ка-92) только в 2011 году. И снова недалёкий обыватель будет восхищаться торжеством западной научной мысли и плевать в сторону отечественных учёных и инженеров, “которые только и могут сдирать чужие идеи”. А идеи-то на самом деле – свои собственные, более того – значительно опередившие западные разработки. Впрочем, такое уже было в нашей истории – когда из-за тупости и недальновидности царского правительства губились замечательные научные разработки и технические начинания. И, как все мы знаем, закончилось это 17-м годом. Делай выводы, дорогой читатель.

              Теперь деньги есть но их решили "эффЭктивно" освоить.. лично я так вижу.. этот "высокоскоростной" в 360 км/час.
        2. Бурелом 22 августа 2013 11:26
          Как будто это что-то новое.Х-22А летал с 1966 года
          Бурелом
          1. Scoun 22 августа 2013 12:14
            Цитата: Бурелом
            Как будто это что-то новое

            о чем собственно говоря и речь.
            «Вертолеты России» запланировали первый полет высокоскоростного вертолета

            далее....
            на крейсерской скорости 195-205 узлов (360-380 км/ч).

            Повторюсь.. ничего нового.. зато Вертолеты России достав нечто древнее прилизав его и покрасив.. успешно сообщат о внедрении "уникальной" не имеющей "аналогов" технике в котолрой широко используются космические технологии и средства освоены )))
        3. 11черный 22 августа 2013 11:33
          Цитата: Scoun
          Извините пожалуйста, мое мнение таково... "прилизанный" внешний вид это ещё не показатель "технологичности" и "космическости", эта концепция несущий винт + толкающий винт, устарела ещё лет 25-ть тому назад.
          Думаю должны быть два поворотных винта и один толкающий который в случае выхода из строя одного из поворотных мог бы позволить приземлиться аппарату в самолетном режиме.
          ИМХА.
          Тот же вертолет из фильма Кемерона имеет более реалистичен. )))

          о да.. ))) а минусатор что сказать/высказать может? )))
          даже в фильме "Аватар" вертушка более продвинутая чем пытается "выпукнуть" "Вертолеты России" у тех же американцев концепции из фантастики находят реальное применение и разработки.. а чинуши из Росвертола цепляются за наработки прошлого выдавая это за свою "продвинутость".. )))
          и бодро рапортуя.. мы освоили средства под концептуально новый вертулёт ))


          я конечно извиняюсь - но если ваше мнение о технологичности вертолетов основано на фильме "Аватар"...
          вот дождитесь результатов испытаний, потом и можно будет сравнить конвертоплан и вертолет вышеуказанной схемы, а схема прекрасная, еще в вьетнамскую войну американцы создали "Шайен", вертолет с толкающим винтом, результаты испытаний были просто ошеломительны, но вертолет оказался так дорог и сложен что о массовом производстве речи не шло и Шайен заменили более простой и дешевой Коброй, потом о такой схеме забыли, но потенциал у нее огромный, не меньше чем у конвертопланов - американцы просто пошли своей дорогой - мы своей, и неизвестно чья дорога лучше, посмотрим результаты испытаний увидим...ИМХО
          PS кстати схема конвертоплана ничуть не новее и продвинутее толкающего винта, при примерно равных характеристиках вертолет с толкающим винтом получится дешевле, и более устойчив в боевой обстановке (конвертоплан не может сесть на авторотации) ИМХО
          1. Scoun 22 августа 2013 12:15
            Цитата: 11черный
            я конечно извиняюсь - но если ваше мнение о технологичности вертолетов основано на фильме "Аватар"..

            Извинения приняты.
            Причем здесь вообще аватар? разговор идет о том что ничего нового Вертолеты России не "родил" и теперь бодро рапортуя будет очередное освоение средств.
            ПС.
            "Аватар" просто приведен как пример того что у людей есть хотя бы Фантазия.... которая под собой имеет реальные сноски на существующие технологии .
            1. Basileus 22 августа 2013 13:04
              Где кто что рапортует-то? Даже машины нет, но уже есть плач по ее поводу. Вот когда они представят что-то, не устраивающее вас по характеристикам, тогда можете обливать грязью Вертолеты России сколько угодно, но зачем следовать древней русской традиции, ноя о том, чего еще даже не построили?

              Рекордсмены Х2 и Х3 - это прошлый век? В каком году они свои рекорды поставили? А ведь их технологии, по вашим словам, устарели еще в 80-е.
              1. Scoun 22 августа 2013 14:19
                Вы хотя бы читаете прежде чем комментировать?
                Цитата: Basileus
                Вот когда они представят что-то, не устраивающее вас по характеристикам,

                «Вертолеты России» запланировали первый полет высокоскоростного вертолета
                далее....
                на крейсерской скорости 195-205 узлов (360-380 км/ч).
                1. Gayka 22 августа 2013 17:20
                  Ни в коем случае не хотелось бы задеть Вас, но выскажу и свою точку зрения, хоть рискую быть снова заминусованной. Понимаете в чем дело, крейсерская и заявленная так называемая максимальная скорость полета это совершенно два разных понятия. Крейсерская скорость, это скорость при работе двигателя в крейсерском режиме, и режимов немало - взлетный, номинальный... Другими словами, это скорость при спокойном горизонтальном полёте, достигаемая при наименьшем расходе топлива, в теории на крейсерском режиме вертолёт может лететь бесконечно долго. При максимальной же скорости лимит времени полета 30 минут. К тому же заявляемая максимальная скорость полета практически никогда в реальности не достигается, потому что это все теоретические заявления при идеальнейших условиях, без сопротивления воздуха и других аэродинамических и прочих ограничений, чего в реальности достичь невозможно.
                  Gayka
                  1. Басарев 16 декабря 2013 21:59
                    Вот и я про то же - многие не понимают, что крейсерская и максимальная скорость - это вовсе не одно и то же
            2. 11черный 22 августа 2013 13:12
              Цитата: Scoun
              Причем здесь вообще аватар? разговор идет о том что ничего нового Вертолеты России не "родил" и теперь бодро рапортуя будет очередное освоение средств.
              ПС.
              "Аватар" просто приведен как пример того что у людей есть хотя бы Фантазия.... которая под собой имеет реальные сноски на существующие технологии .

              ну вот например американский оспри


              а вот это ми 12 разработанный в 60х годах

              схема "Конвертоплан" была создана в то же время что и вертолет с толкающим винтом - по вашей логике Оспри это тоже ничего нового?
              А Т50 - самолеты его "схемы" были придуманы уже давно - старье?
              Про ми28 и разговаривать не стоит - на этой "схеме" уже давно ми 24 построен, а значит 28 старье жуткое...так чтоли request
              1. Scoun 22 августа 2013 16:06
                Цитата: 11черный
                схема "Конвертоплан" была создана в то же время что и вертолет с толкающим винтом - по вашей логике Оспри это тоже ничего нового?

                Наверное вы меня просто не правильно поняли.
                почему у меня не вызвала данная информация позитива.
                Посмотрите какую скорость прописывают этому "инновационному" вертолету..
                и посмотрите ту же скорость и количество человек которых может транспортировать "Оспри" так что тут правее всех пост..
                Цитата: абырвалг
                Мда... Похоже что как ни крути, как ни хай "Оспрей" - а создавать скоростной винтокрыл придется

                Вот и весь разговор.
                а плюс я вам поставил за то что вы своим постом подтверждаете то что выдают за новую технологию.. на самом деле уже древняя технология под "новым соусом".
                1. 11черный 22 августа 2013 17:08
                  Цитата: Scoun
                  а плюс я вам поставил за то что вы своим постом подтверждаете то что выдают за новую технологию.. на самом деле уже древняя технология под "новым соусом".

                  не более древняя чем конвертопланы - Оспри по вашему тоже под новым соусом? laughing
                  за плюс конечно спс, но что касается максимальной скорости - ну так это же гражданские варианты, пассажирские. Уверен если дело пойдет будут и военные, меньшие по массе и с более мощными двигателями, вот там и будет скорость, повторюсь если дело пойдет.
                  Кстати - в статье указана КРЕЙСЕРСКАЯ скорость 380 км/ч, не путайте скорость крейсерскую и максимальную, первая обычно на треть ниже второй.
              2. Бурелом 22 августа 2013 17:05
                Ми-12 не конвертоплан, а вертолет поперечной схемы
                Бурелом
                1. 11черный 22 августа 2013 17:15
                  Цитата: Бурелом
                  Ми-12 не конвертоплан, а вертолет поперечной схемы

                  да , переходить в самолетный режим он не может, но расположение винтов аналогично, и все недостатки конвертопланов связанные с этим он имеет, привел пример чтобы их показать.
      2. Даос 22 августа 2013 17:05
        Блин, ребята, ну нельзя так... огульно. Аэродинамику на серьёзном уровне кто нибудь учил? Вопрос то не в том сколько и каких винтов, а как спрофилированы лопасти, как реализован механизм компенсации падения несущих и тянущих свойств винта. Для скоростных вертолётов разделение несущего и тянущего винтов это необходимость. С ростом горизонтальной скорости на лопастях несущего винта начинается падение подъёмной силы... А машина у Камерона кстати не может летать быстро (по той же причине) - импеллер имея повышенную составляющую по вертикальной тяге не имеет механизма компенсации. Условно говоря при повышении горизонтальной скорости подъёмная сила на нём падает из за срыва потока. Так что давайте не будем судить по внешнему виду - как минимум стоит разбираться в процессах ... А для этого у нас тут слишком мало исходных данных.
        1. Gayka 22 августа 2013 17:24
          Ой, какой прекрасный комментарий! Поставила бы вам большой плюс, если бы имела возможность!
          Gayka
        2. Даос 23 августа 2013 10:29
          "школота" минусует? А матчасть учить пробовали? Кстати, вдогонку... Камероновские "коптеры" действуют в мире где плотность атмосферы выше а гравитация ниже земной (за счёт этого там они так лихо и летают) В условиях земной атмосферы подобная машина если вообще взлетит будет куда более неуклюжа чем на экране. Несущая способность таких винтов по отношению к габаритам и потенциальной массе корпуса... Я уж молчу по поводу их "главного калибра" - тот монстр вообще "аэродинамический нонсенс"... Как известно Д.Лукас бои своих Х файтов "срисовал" с хроник второй мировой... насколько я в курсе Камерон тоже всего лишь взял за основу некоторые имеющиеся аппараты (творчески их домыслив) - так что господа-товарищи не стоит учить физику (равно как и историю) по Голливуду. Физику просто нужно учить.
          1. Басарев 16 декабря 2013 22:04
            И правильно - а то некоторые вполне серьёзно верят в стрельбу из минигана с рук
    3. абырвалг 22 августа 2013 12:55
      Мда... Похоже что как ни крути, как ни хай "Оспрей" - а создавать скоростной винтокрыл придется. Может тогда не пристраиваться в хвост, а сразу замахиваться на что-то подобное:
      абырвалг
      1. Basileus 22 августа 2013 13:10
        Конвертопланы у нас уже разрабатывались (Ми-30, Ка-22), но по душе пришлись не всем, видимо, раз ни один в советское время на вооружение не приняли.
        1. Бурелом 22 августа 2013 17:20
          Сколько уже можно Ка-22 называть конвертопланом?
          Бурелом
  2. Яков31 22 августа 2013 10:25
    Да задумка такого вертолёта впечатляет. Наконец есть достойный вариант гражданского пассажирского вертолёта на замену старичка Ми-8.
    Яков31
  3. Oskar 22 августа 2013 10:25
    Хороши машинки!
    Oskar
  4. Basileus 22 августа 2013 10:30
    Проекты радуют, как и то, что модельки с выставок начинают превращаться в реальные машины. Я так понимаю, пока не решено, кому отдать первенство - Камову или Милю?
  5. ПВОшник 22 августа 2013 10:31
    Так кому отдадут предпочтение - Камову или Милю? Наверно Милю. Только непонятно, почему скорость измеряется в узлах,как на флоте? А не в км/час.
    ПВОшник
    1. Gayka 22 августа 2013 11:14
      Проекты ведутся параллельно обоими предприятиями, каждый будет представлять свой вариант, так как у каждого есть свои плюсы и минусы, но тут ничего не поделаешь - принципиально разные конструкции.
      Gayka
  6. LaGlobal 22 августа 2013 10:37
    Вообще - ОГОНЬ, вертолеты! Желаю скорейшего превращения макетов в настоящие вертушки!
    1. ПВОшник 22 августа 2013 12:13
      Цитата: LaGlobal
      Вообще - ОГОНЬ, вертолеты! Желаю скорейшего превращения макетов в настоящие вертушки!

      Дай бог, что бы не "вертушки" денег, а то сроки снова сдвинут на 202. тый год.
      ПВОшник
  7. Karavan 22 августа 2013 10:38
    Я только одно не понял - на картинке снизу зачем вертолету это кольцо на хвосте? Только утяжеляет машину ведь?
    1. Wedmak 22 августа 2013 10:43
      Это кольцо позволяет более эффективно работать винту.Та же схема применяется на подводных лодках.
      1. Karavan 22 августа 2013 11:09
        можно про назначение кольца немного поподробнее?
        1. Wedmak 22 августа 2013 11:37
          Он позволяет снизить концевое обтекание на концах винтов - т.е. воздух не просто срывается в сторону, а уходит назад, создавая дополнительный импульс, понизить шумность, да и как элемент защиты работает.
          А насчет веса вы правы, это главное препятствие в его использовании.
      2. sir.jonn 22 августа 2013 13:55
        Цитата: Wedmak
        Та же схема применяется на подводных лодках.

        На кораблях немного похожие конструкции, но лишь от части их назначение в устранении срыва потока. Насадки рулевых устройств имеют подвижную в горизонтальной оси конструкцию, активные изменяют вектор вместе с винтом, а полуактивные при неподвижном винте.
  8. Бурелом 22 августа 2013 10:53
    Непонятно, что здесь от Ми-35
    Бурелом
  9. стер 22 августа 2013 11:07
    Жаль долго ждать, но все равно интересно, что получится. Отставать нельзя никак от Запада.
  10. Gayka 22 августа 2013 11:09
    Цитата: Scoun
    а чинуши из Росвертола цепляются за наработки прошлого выдавая это за свою "продвинутость".. )))

    А что за Росвертол? Если имеется в виду Роствертол, то руководство серийного завода в Ростове-на-Дону тут не при чем))))
    Gayka
    1. Scoun 22 августа 2013 11:19
      Извините пожалуйста, хотел написать сокращенно "Вертолеты России" а получилось что на других сослался ))
      1. Gayka 22 августа 2013 11:24
        laughing пустяки, бывает с каждым. Зато теперь с сокращениями будете повнимательней)))
        Gayka
  11. Высокооборотный 22 августа 2013 12:06
    Холдинг «Вертолеты России» планирует провести первый полет своего нового высокоскоростного вертолета к концу этого десятилетия ...

    Погорячились ребята со сроками. Раза три-четыре придётся корректировать вправо
    Высокооборотный

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня