ВДВ делает ставку на контрактников

38
ВДВ делает ставку на контрактников

В Воздушно-десантных войсках РФ растет процент военнослужащих, проходящих службу по контракту. Об этом «НВО» сообщила официальный представитель ВДВ майор Ирина Круглова. Причем более 2 тыс. контрактников прибыли в части и соединения ВДВ в первой половине текущего года. Из них более половины составляют военнослужащие, призванные из запаса, что в три раза больше по сравнению с данными за аналогичный период предыдущего года, утверждает офицер.

Она отметила, что на сегодняшний день во всех частях и соединениях ВДВ уже около половины военнослужащих категории «солдаты–сержанты» являются контрактниками. В то же время полностью контрактной является Ульяновская десантно-штурмовая (миротворческая) бригада. Кроме того, в каждой дивизии ВДВ завершается комплектование отдельных миротворческих батальонов, где будут проходить воинскую службу исключительно контрактники. Ранее командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов заявил, что «к исходу 2017 года все парашютно-десантные и десантно-штурмовые батальоны соединений и частей будут полностью укомплектованы военнослужащими по контракту».

Остается отметить, что набор контрактников в ВДВ осуществляется самими десантными войсками совместно с военными комиссариатами, которые проводят широкую агитационно-разъяснительную работу среди молодежи различных регионов страны. А отбор будущих голубых беретов проходит на вербовочных пунктах, где у кандидатов проверяют здоровье, уровень физической подготовки и наличие гражданской специальности. Доподготовку к своей военной специальности они проходят в частях и соединениях, а также на специальных курсах.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    23 августа 2013 10:40
    Что же,избитая фраза-"в армии должны служить профессионалы" все равно подходит-ибо человек с опытом живет на поле боя дольше-большая возможность выполнять задачи командования вытекает отсюда автоматически.
    1. 225chay
      +5
      23 августа 2013 11:12
      Цитата: mirag2
      в армии должны служить профессионалы" все равно подходит-ибо человек с опытом живет на поле боя дольше-

      И это правильно!
      конечно же контрактники и опытные офицеры. Какой за один год боец тем более десантник?
      1. AVV
        +2
        23 августа 2013 13:14
        Больше бы таких парней !И армия возродится снова после Сердюковской разрухи!!!
    2. +12
      23 августа 2013 11:17
      Цитата: mirag2
      Что же,избитая фраза-"в армии должны служить профессионалы" все равно подходит-ибо человек с опытом живет на поле боя дольше-большая возможность выполнять задачи командования вытекает отсюда автоматически.

      Всеравно и в ВДВ должны быть батальоны призывников. Кадровый резерв готовить. На всякий "пожарный" случай.
      1. +1
        23 августа 2013 20:38
        Цитата: Mitek

        Всеравно и в ВДВ должны быть батальоны призывников. Кадровый резерв готовить. На всякий "пожарный" случай.

        На всякий пожарный случай - надо прикладные гражданские увлечения молодёжи развивать. Например с подходящих под резерв ребят не деньги за прыжки брать, а финансировать поощрительные выплаты разовые от количества прыжков, стрелковые клубы, гонки на военных грузовиках по пересеченке итп.
        1. +1
          23 августа 2013 20:46
          Цитата: poquello
          а финансировать поощрительные выплаты разовые от количества прыжков

          Это бред.
          Финансировать и поддерживать РОСТО(ДОСАФ) вполне достаточно.
          Всё было придумано до нас.
          Ищут пожарные,
          Ищет милиция,
          Ищут фотографы
          В нашей столице,
          Ищут давно,
          Но не могут найти
          Парня какого-то
          Лет двадцати.

          Среднего роста,
          Плечистый и крепкий,
          Ходит он в белой
          Футболке и кепке.
          Знак "ГТО"
          На груди у него.
          Больше не знают
          О нем ничего.

          Многие парни
          Плечисты и крепки.
          Многие носят
          Футболки и кепки.
          Много в столице
          Таких же значков.
          Каждый
          К труду-обороне
          Готов.
          Именно это поколение и выиграло тяжелейшую войну!
          1. +1
            23 августа 2013 21:59
            Цитата: Папакико
            Цитата: poquello
            а финансировать поощрительные выплаты разовые от количества прыжков

            Это бред.
            Финансировать и поддерживать РОСТО(ДОСАФ) вполне достаточно.
            Всё было придумано до нас.

            Хорошо бы, но досаф почил, а ребята прыгают, гоняют, стреляют. Вам очень важно чтобы навыки приобретались под досафом? По мне главное навыки стимулировать, и от греха лучше политизацию вообще запретить, а то под дуду убеждений могут совсем не туда уехать.
    3. +5
      23 августа 2013 11:52
      Часто больше живет за счет других. А в армии должны служить патриоты в первую очередь, а патриоты уж точно быстрее станут профессионалами. Это у либерастов голубая мечта, чтоб все самолеты базировались на один аэродром, чтоб в армии были только профессионалы/контрактники. Чтоб не было резерва у России.
      Считаю, нужно оптимальное соотношение призыва и наемников.
    4. +2
      23 августа 2013 13:40
      хорошо но вопрос такой а контрактник из кого получается
  2. +3
    23 августа 2013 10:46
    Подготовить полноценного солдата для ВДВ за год не возможно.Минимум 2-3 года.Поэтому контракт единственный выход. Точно так же нужно полностью перевести на контракт спецназ всех видов.
    1. +3
      23 августа 2013 10:55
      Да, а главное начать нормально платить...тогда и профессионализм у армии прибавится
    2. +1
      23 августа 2013 11:12
      Не согласен с Вами, Александр.
      По своему опыту не уважаю сверхсрочников/контрактников в армии. Посмотрите мой комментарий ниже. Другое дело в необходимости увеличения службы до 1,5 - 2 лет.
      1. +2
        23 августа 2013 14:06
        Ну наши комментарии друг другу не противоречат. Я тоже не имею ничего против срочной службы. Как пример подтверждающий Ваш нижник комментарий - Израиль. Пусть выбьют пол состава, резервисты тут же восполнят потери. Я в своем комментарии лишь пытался донести мысль о том, что нормальная зарплата нужна всем. И офицерам, и контрактникам да и срочникам платить не лишни. Другое дело что у нас в стране как известно деньги есть для всего..но только не для нужного
      2. +1
        23 августа 2013 15:02
        Цитата: Мой адрес
        По своему опыту не уважаю сверхсрочников/контрактников в армии

        Прочитал ваш комментарий.Позвольте тогда уж и мне свой опыт вспомнить.Для подготовки нормально работающей группы необходимо как минимум три-четыре месяца.И это не солдаты срочники,это офицеры и прапорщики.
        А про склады...Тут всегда было и всегда наверное будет-либо кусок,либо украинец,либо азербайджанец...Менталитет такой... laughing
        1. 0
          23 августа 2013 15:41
          Мне остается только hi. Кадры решают все. Как в армии, так и на гражданке.
  3. fklj
    +7
    23 августа 2013 10:51
    Сколько разговоров было про "супер контрактную армию", а воз и ныне там. И будет. Потому, что армия, состоящая только из контрактников - это утопия.
    1. +3
      23 августа 2013 10:58
      Так и речи не было о полностью контрактной российской армии. Это либерасты любят помусолить данную тему.
      По планам цифра не будет превышать 400 тыс. контрактников на все войска.
      1. +2
        23 августа 2013 11:41
        Вы правы.
        Что, не дай бог, случится, обескровят пару дивизий войск дяди Васи (уважаю их и погранцов), а где подготовленный резерв? В Караганде? Все вопросы к и-ди-оту Шаманову и врагу Немцову?
  4. 0
    23 августа 2013 11:01
    Все правильно, нужен профессионал. Новую, современную технику за один год службы не освоить.
    1. 6216390
      +5
      23 августа 2013 11:57
      Цитата: Аркан
      Все правильно, нужен профессионал.

      Нужны те и другие, молодёжь должна пройти армейскую подготовку хотя бы по тем военным специальностям, где не требуется освоения сложной техники.
  5. +5
    23 августа 2013 11:07
    Дурь Шамановская.
    Насмотрелся в 70-х на "кусков" (сверхсрочников) в войсках, где грязи не боятся. Два года отрабатывал военную кафедру. Даже тогда основная боевая задача у сверхсрочников была в попадании в снабженцы. Другое дело, что хороший мех-вод, не говоря о командире танка, получался не ранее полутора лет. Были исключения по сверхсрочникам в лучшую сторону, но исключения. Причина негатива,мне сдается, в недопущении сверхсрочников к командованию, в непринятии их в офицеры в перспективе. Вот если лучших двигать в командиры!
  6. slvevg
    +8
    23 августа 2013 11:36
    На фото ближний десантник-олицетворение ВДВ России, срочно разослать по новостным сайтам США и Европы, и по бигборду на Курилы, Калининград (к границе с Польшей) и запасаемся пивом, уже завтра СМИ будут говорить о злом проснувшемся, голодном медведе laughing Больше таких фоток, да с такими серьёзными лицами...
  7. Grishka100watt
    0
    23 августа 2013 11:54
    Контрактная мобилизация армии.
  8. +1
    23 августа 2013 11:57
    Год службы, конечно, это мало, но создать для срочников хоть один учебный центр резервистов ВДВ, наверное, стоило бы. Вообще, нельзя недооценивать мораль КОНСТИТУЦИОННОГО ДОЛГА, служить должны все, если срочную разделить на военную (с престижем и льготами) и гражданскую (с подготовкой по ГО и отработкой в фонд обороны), то сроки срочной можно увеличить, это даст ни только качество подготовки и экономию средств, но и доход в фонд армии с гражданской службы, особенно, если и "борцы за равноправие" тоже будут помогать здесь армии.
  9. zevs379
    +4
    23 августа 2013 12:00
    Да фотка зачётная !!!! Интересно как парнягу зовут . Вот таким и должен быть Русский воин .
    1. 225chay
      -1
      23 августа 2013 13:50
      Цитата: zevs379
      Да фотка зачётная !!!! Интересно как парнягу зовут

      Абдрахман сын Абдуллы ))
  10. +1
    23 августа 2013 13:02
    Заголовок статьи:
    ВДВ делает ставку на контрактников


    Что сказать,ОДНОЗНАЧНЫЙ (+)
  11. vietnam7
    +2
    23 августа 2013 13:09
    В 99-м в Дагестане у нас дембель подошел, обещали замену чисто из контрактников, в бригаде одни молодые оставались. Как-то все затягивалось, в итоге прилетел полковник из Москвы собрал комвзодов и дал установку:"к завтрашнему утру чтоб две трети л. с. подписали контракт." Замена в итоге прилетела, надеюсь сейчас методы не такие.
  12. 0
    23 августа 2013 13:42
    кто в теме?что там на шевроне за орнаменты.что за форма одежды в таком цвете?в Казахстан чтоли собрались
    1. 0
      23 августа 2013 14:17
      разобрался.все таки при загрузке фотографий нужно уточнять нюансы,потому что некоторым эти моменты тоже интересны(я думал снова нововведения в войсках).что касается этих орнаментов и расцветки,то эти подразделения привлекаются для участия в миротоворческ.операциях в рамках ОДКБ.хотя я до сих пор не понял,что там нарисовано

      неужели по аналогу НАТО звезду учредили.напоминает
      1. +1
        23 августа 2013 15:31
        Цитата: Глеб
        .хотя я до сих пор не понял,что там нарисовано

        Символ ОДКБ-Изображение четырехугольной фортеции (исторический символ оборонительного сооружения) символизирует ненаступательный характер ОДКБ.Золотой шар (символ монолитности и единства).Лаврово - дубовый венок символизирует мужество и доблесть военнослужащих государств-членов ОДКБ. Воспроизведение изображения эмблемы ОДКБ допускается в цветном и одноцветном вариантах (синий, черный), а также в объемном варианте.Насчёт камуфляжа.Подобный камуфляж, одевается российскими десантниками при совместных учениях с ВС азиатских стран в условиях пустынной и степной местности.
        1. +1
          23 августа 2013 15:44
          благодарю!это должно было присутствовать в новости
  13. +1
    23 августа 2013 13:43
    Как я горд, что эти суровые парни - бойцы России! Сравните с недавними фотками ВС Австрии, Латвии, Финляндии и еще чего-то там...

    А нам с такими братишками - сам черт не брат!
  14. ivachum
    +5
    23 августа 2013 13:57
    Цитата: vietnam7
    В 99-м в Дагестане у нас дембель подошел, обещали замену чисто из контрактников, в бригаде одни молодые оставались. Как-то все затягивалось, в итоге прилетел полковник из Москвы собрал комвзодов и дал установку:&яуот;к завтрашнему утру чтоб две трети л. с. подписали контракт.&яуот; Замена в итоге прилетела, надеюсь сейчас методы не такие.


    Вы не поверите... но сейчас очередной "приступ", извиняюсь, компания по набору на контракт...Методы "агитации" - те же... Офицеров, не выполнивших план по набору "контрактников" в своих подразделениях - грозятся уволить или расстрелять laughing . План к октябрю - 70% от служащих сейчас призывников. И плевать, что они не хотят оставаться в армии - главное выполнить ПЛАН. Лет через 4-5 будет очередной "план" - разогнать этих контрактников. Как в 2010-м... am
  15. Vtel
    0
    23 августа 2013 14:15
    Причем более 2 тыс. контрактников прибыли в части и соединения ВДВ в первой половине текущего года. Из них более половины составляют военнослужащие, призванные из запаса, что в три раза больше по сравнению с данными за аналогичный период предыдущего года


    Ну что ж задел неплохой. Контракт! - Есть Контракт! - От Винта!
  16. +2
    23 августа 2013 15:22
    Контрактник , 3-Й год службы ,1,5-й оклад ,дома практически не бывает ,з/п меньше 30 .
    На длительную перспективу при таких условиях ,вряд ли можно на него расчитывать.
    У него нет возможности завести семью и особых накоплений с такой з/п не сделает.
    Как только созревает для понятия всего расклада ,так и пишет рапорт.
    1. ed65b
      +1
      23 августа 2013 16:52
      Обратный пример, гражданка работы нет, если найдешь 15 тыщ и то с трудом. Опыта работы нет пошел лесом или в грузчики или в упаковщики.
      1. 0
        23 августа 2013 16:54
        абсолютно согласен.многие спасаются от пьянства и безнадеги именно армией!из близких-по двое детей,живут нормально.каждый год в отпуск на море.все по уму-если жить и служить по уму.
        но условия службы тяжелейшие конечно...утром к подъему надо быть,вечером после отбоя домой.зам.ком.взводов так и служат.плюс ответственными,дежурными, через сутки-двое
  17. +1
    23 августа 2013 16:07
    Сейчас в армии порядок. От многих слышал. В т.ч. придушили дедовщину. Давайте будем платить срочнику 15 тыс. в мес. с самого начала, но при условии полутора лет службы в некоторых войсках. А морякам по 20. Плюс льготы по учебе. Отбою не будет от стремящихся в ВДВ, погранцы, танкисты, подводники и еще некоторые. Это престиж. Плюс получим резерв на всякий случай. А еще вернутся мужчинами.

    Контрактников держать не более 30%. Из них готовить не менее половины офицерского состава. На производстве знал ст. мастера участка с образованием всего 11 классов, но зато какой старший мастер! Золото! Нач. цеха плешь всем переел, чтоб добиться утверждения в должности. Редко нормальный тридцатилетний мечтает только о сержантских лычках.

    Из младшего состава (контрактников), желающего стать командирами, надо делать командиров. Из них лучше офицеры, чем после школы-училища. А когда знает, что предел ст. прапор, то и отдача фиг.
  18. НИКТО КРОМЕ НАС
    0
    23 августа 2013 16:07
    У меня племяш срочную отработал потом контракт уговаривали долго всё равно ушёл на гражданку ,хотя служил в спецназе ГРУ(20БСН)условия -овно,зарплата ещё -овней,так что ждите патриотов ,только не понятно на что их семьи жить будут,а по зомбоящику полное враньё.....
    1. +1
      23 августа 2013 16:48
      вы бы еще раз прочитали то что пишите.
  19. biglow
    0
    23 августа 2013 16:37
    суровые лица у наших десантников laughing
    Как говорил Ворошилов и пусть враг содрогнется от блеска наших штыков
  20. 0
    23 августа 2013 17:15
    А я считаю, что за год вполне можно подготовить солдата, если заниматься боевой подготовкой, а не бесконечной поломойкой и подметанием плаца, прослужи ты хоть 5 лет, если тебя ничему не учили толковому, как был аэромобильным дворником, так и останешься.
    1. 0
      23 августа 2013 17:24
      согласен.за год из молодого человека, пришедшего в армию физически развитым и с умной головой,можно сделать нормального воина(если это ставить целью)абсолютно.опустим вопрос по набору таких призывников.но зачем готовить год и потом отпустить его на гражданку.вот ведь суть.резерв будет,а служить и воевать кто?снова набор молодых-подготовка-проводы домой...
  21. -2
    23 августа 2013 18:29
    Заметим - все развитые страны от призыва уже отказались. Это дорого и неэффективно.
    1. +2
      23 августа 2013 22:26
      Цитата: Кибальчиш
      Заметим - все развитые страны от призыва уже отказались.
      Это в каких "всех развитых" странах? Во Франции смешанное комплектование, где 70% по призыву. В Италии, Испании по призыву. Турция, по призыву. Китай, по призыву. Две мощные армии маленьких стран, КНДР и Израиль, по призыву, причем, в Израиле военнообязанные и женщины. ФРГ, доведя срок срочной службы до абсурда, - 6 месяцев, решила перейти на контракт, да "сладкая парочка", Великобритания, где набор идёт вербовкой, и США, в которой уже никто из местных служить не хочет, а тем более, бесплатно за свою страну умирать. Англия и США, два паразита, что всегда отсиживались за Ла-Маншем или Атлантикой с Тихим океаном, грабя весь мир наёмниками. Теперь Россию прессуют, сделали абсурдный год срочки, после надо наём протащить. Контрактная армия всегда будет дороже, если, конечно, это не символическая армия мелкого государства с сильными покровителями. Для нас надо либо срок службы увеличивать, либо, как во Франции, делать смешанное комплектование.
  22. 0
    23 августа 2013 19:23
    Цитата: 6216390
    Цитата: Аркан
    Все правильно, нужен профессионал.

    Нужны те и другие, молодёжь должна пройти армейскую подготовку хотя бы по тем военным специальностям, где не требуется освоения сложной техники.


    Я про ВДВ пишу, несложной техники в ВДВ нет.
  23. ivachum
    +1
    23 августа 2013 20:44
    Цитата: Кибальчиш
    Заметим - все развитые страны от призыва уже отказались. Это дорого и неэффективно.


    И теперь во всю "орут" в СМИ, что их армии не продержатся и недели против ВС РФ. laughing

    А что касается "очень развитых" стран... Это была вынужденная мера... например, большая часть потерь США в Афганистане - фактически не граждане США. Не все доживают до его (гражданства) получения am . У Франции в Африке - тоже.
  24. +2
    23 августа 2013 22:35
    Похоже 2 вывода можно сделать по данной статье и комментариям:
    1. Нескоро все военнослужащие ВДВ будут контрактниками;
    2. Есть проблемы по которым народ не хочет идти служить по контракту.

    Соответственно необходимо решать проблему повышения боевой готовности ВДВ.
    На мой взгляд данная принцип решения данной проблему обозначен еще во времена СССР. Для этого был создан ДОСААФ. Можно спорить о качестве подготовки отдельных специалистов, но работа реально велась.
    Сейчас ребята служат всего один год. За год большинство за год только начинает понимать что такое служба и набирается необходимого опыта. Соответственно в случае "внештатной ситуации" даже ВДВ не будут полностью боеспособны, так как значительная часть солдат не будет иметь соответствующих навыков и опыта.
    Какой выход из ситуации?
    Можно предложить следующее, раз срок службы в настоящее время достаточно короток, то почему не продумать программы подготовки допризывной молодежи, которая будет призвана в ВДВ (да и не только).
    Эта программа должна включать в себя обучение одной из воинских или технических специальностей, прыжковая подготовка, а также спортивные тренировки. Причем необходимо продумать систему материального и морального поощрения призывников.
    При этом неполохо было бы чтобы в такие элитные части как ВДВ, спецназ и т.д., предварительный отбор осуществляли их будущие командиры, которые могли бы заранее знакомиться с будущими солдатами и давать им советы и рекомендации по подготовке к службе.
    Сам перед службой готовился в ДОСААФЕ (прыгал с парашютом), занимался спортом немного, но все равно было очень тяжело в первое время, пока не освоился.
    1. Волхов
      +2
      24 августа 2013 01:26
      Ещё 1 вывод - эти контрактники для Сирии, где они закончатся через месяц, а дальше только мобилизация с неслабым принуждением.
      По странному стечению обстоятельств половина Французского иностранного легиона в Мали говорит по русски и недавно служила в ВДВ... и мужики из деревень куда - то делись.
      http://warfiles.ru/show-37154-minoborony-rossii-palo-nic-pered-podnebesnoy.html
      Китайцами пополнят... как у Ленина кремлёвская охрана будет.
  25. zevs379
    0
    24 августа 2013 11:19
    Цитата: Волхов
    Китайцами пополнят... как у Ленина кремлёвская охрана будет.

    А сейчас в кремлёвской охране кто ?
    1. Волхов
      +1
      24 августа 2013 13:41
      Ещё не китайцы... вроде бы.
  26. +1
    24 августа 2013 15:55
    фото, зачет!
    наверно лучший вариант армии будет по смешанному принципу, но профессионалы должны по сути служить в подразделениях быстрого реагирования, а также техническими спецами, сержанты, старшины как педагоги. Срочники должны рассматриваться как подготовленный мобилизационный резерв!
    Если у нас служба в армии входит в общий трудовой стаж, то почему бы не платить зарплату срочникам, по сути эт будет для большинства значительным стимулом служить. А там уже и выбирать из оных желающих и главное способных служить по контракту.