На ССЗ «Вымпел» заложен морской пассажирский СПК нового поколения «Комета 120М»

Сегодня на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась закладка морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160, разработки ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».

На ССЗ «Вымпел» заложен морской пассажирский СПК нового поколения «Комета 120М»


На церемонии закладки судна принял участие министр транспорта РФ Максим Соколов.


"Хочу сказать, что в последний раз такая техника в нашей стране строилась около 20 лет назад, и новое судно будет строиться по совершенно новым технологиям", — сообщил Соколов перед закладкой судна на совещании в правительстве области. Министр добавил, что реализация подобных научно-технических разработок даст новые возможности по перевозке пассажиров не только по крупнейшим рекам России, но и в черноморском бассейне и в бассейне Балтийского моря.

"Конечно, эти перевозки очень будут востребованы. Объем пассажирских перевозок сегодня существенно ниже, чем был во время Советского Союза, и как раз такие проекты помогут нам восстановить эти объемы и снять нагрузку с наших федеральных трасс", — сказал министр. На церемонии закладки были озвучены сроки строительства нового судна — 9-10 месяцев.

Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.

Район эксплуатации
Моря с морским тропическим климатом
R3-RSN (hв3% 2,5м).
Удаление от порта – убежища в открытых морях до 50 миль.
Класс судна КМ [2] Hydrofoil craft Passenger–A Российского Морского Регистра Судоходства.
Мореходность
Обеспечено движение СПК в крыльевом режиме при высоте волны hв3%
до 2,0 м и ветре до 4 баллов.
При высоте волн hв3% до 2,5м и ветре до 5 баллов — обеспечено безопасное плавание в водоизмещающем режиме.
Технические характеристики:
Длина габаритная, м 35,2
Ширина габаритная, м 10,3
Водоизмещение, т 73,0
Осадка габаритная на плаву, м 3,5
Скорость, узлов 35
Экипаж, человек 5
Пассажировместимость, человек: 120
• салон бизнес класса 22
• салон экономического класса 98
Мощность двигателей, кВт 2 х 820
Часовой расход топлива, кг/час 320
Дальность хода в полном водоизмещении, миль 200
Автономность плавания, часов 8
Первоисточник: http://ria.ru/society/20130823/958244983.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54
  1. tronin.maxim 24 августа 2013 07:05
    Красава, еще и на подводных крыльях! good
    1. Constantine 24 августа 2013 08:18
      Цитата: tronin.maxim
      Красава, еще и на подводных крыльях!


      Дааа, давно их не строили ) То, что их реанимировали - очень хорошо :)

      Через 10 месяцев жду фотографии. Интересно посмотреть smile
      Constantine
    2. APASUS 24 августа 2013 09:32
      Цитата: tronin.maxim
      Красава, еще и на подводных крыльях!

      А у этой красавицы покупатель есть?
      1. Ежак 24 августа 2013 10:11
        Цитата: APASUS
        А у этой красавицы покупатель есть?

        Не сомневаюсь, что застоится у причалов после окончательной сборки. Наши "Кометы" советского производства и возле берегов Голландии ходят. Как говорят сами голландцы, им этот корабль очень нравится.
        Так что покупатель будет. Обязательно. Не столь важно откуда.
        1. APASUS 25 августа 2013 11:59
          Цитата: Ежак
          Не сомневаюсь, что застоится у причалов после окончательной сборки.

          Есть некоторое количество друзей из этой области.Пассажирские перевозки не окупаются в таких городах как Питер,а вы говорите не сомневаюсь.Сейчас суда покупает Газпром,Транснефть,Арктикнефть.
          А пассажиры используют до последней железки.Вот вам пример "Булгария".
          Цитата: русс69
          Корабли строят, только под оплаченный заказ.

          Да не стоят под заказ.Денег вкладывать в такую отрасль могут только иностранцы ,а у наших денег нет - это длинные инвестиции
          1. Ежак 25 августа 2013 17:24
            Цитата: APASUS
            Пассажирские перевозки не окупаются в таких городах как Питер

            неспроста упомянул Голландию. Вот строка из переписки:
            We use these between Amsterdam and IJmuiden.
            Наши не купят, зарубеж купит. Не сомневаюсь.
            А касательно "Булгарии", сказать нечего. Крохоборы владельцы. Что владельцы многих предприятий, что владельцы судов. Им лишь бы бабло на пустом месте срубить. am
      2. русс69 24 августа 2013 14:59
        Цитата: APASUS
        А у этой красавицы покупатель есть?

        Корабли строят, только под оплаченный заказ.
    3. ShturmKGB 24 августа 2013 11:11
      Почти 100 человек, внушает катерок! Так держать!
      1. biglow 24 августа 2013 16:20
        Цитата: ShturmKGB
        Почти 100 человек, внушает катерок! Так держать!

        Пассажировместимость, человек: 120
        • салон бизнес класса 22
        • салон экономического класса 98
        biglow
    4. Ежак 24 августа 2013 15:04
      Вот нашлись макеты Кометы-120 и Циклон-250. Как я понял, цифры показывают вместимость судна. Похоже, что скоро и Циклон строить начнут. Где нибудь в России.
      1. Простачок 24 августа 2013 17:29
        Продолжу: так выглядит рубка управления судов на подводных крыльях нового поколения "Комета-120М".
        Простачок
        1. Простачок 24 августа 2013 17:33
          Гендиректор и главный конструктор ЦКБ по СКР им. Р.Е. Алексеева Сергей Платонов.
          Простачок
    5. одинокий 24 августа 2013 18:09
      очень красиво выглядить!! думаю по ходу пора начинать переоснощение всего российского
      пароходства.многие корабли уже исчерпали свой ресурс.
    6. FATEMOGAN 24 августа 2013 23:06
      Цитата: tronin.maxim
      Красава, еще и на подводных крыльях!



      Отличная новость, в том числе для нашей вечно ноющей братьи из группы " Просраливсеполимеры " bully
      FATEMOGAN
  2. Яков31 24 августа 2013 07:09
    Да такое чудо будет летать по воде как истребитель по воздуху!! Аж дух захватывает_)))
    Яков31
    1. андрей юрьевич 25 августа 2013 17:01
      смею напомнить что 35 узлов-скорость наших эсминцев типа"Настойчивый" и Беспокойный"проекта 956 кажется....вот кто летал так летал!прикиньте вооружение+масса. hi
  3. an_ursus 24 августа 2013 07:15
    Былая слава не будет утеряна! good
  4. vladsolo56 24 августа 2013 07:24
    Наконец-то хоть что-то будет чисто российского производства. И память Алексеева стоит поддерживать, могли бы в честь его и название дать новой модели.
    vladsolo56
  5. sir.jonn 24 августа 2013 07:31
    Забыть труды Ростислава Евгеньевича означало бы потерять индивидуальность Российского речного-морского пассажирского транспорта.
    Восстановление строительства СПК необходимо доводить до уровня Советских масштабов. В России очень много удаленных точек по руслам рек и морском побережье где вообще потеряно всякое сообшение. Сегодня речные пассажироперевозки из за тихоходности судов просто несерьезно считать транспортом, они были бы актуальны в виде паромов и барж, но не как транспорт для людей ценящих свое время.
    1. DEfindER 24 августа 2013 14:08
      Цитата: sir.jonn
      Сегодня речные пассажироперевозки из за тихоходности судов просто несерьезно считать транспортом, они были бы актуальны в виде паромов и барж, но не как транспорт для людей ценящих свое время.

      Раньше в Самаре в советское время постоянно такие летали туда сюда, Метеоры, Кометы, Ракеты, я тогда в Ульяновск на Метеорах мотался, быстро и красиво, летишь над водой аж дух захватывает. А в 90-е всех этих красавцев загнали в отстойник ржаветь, а плавать стали только огромные теплоходы, который 3 дня плывёт, вместо нескольких часов.. в итоге просто перестали ездить в другие города на Волге. Такой транспорт просто жизненно необходим речным городам, как в своё время необходимы были Ладьи бороздящие реки древней Руси..
      1. kostyan77708 26 августа 2013 06:47
        Кстати по Оби метеоры еще гоняют по маршруту Ханты-Мансийск - Салехард!
  6. Трус 24 августа 2013 07:55
    Класс судна КМ [2] Hydrofoil craft Passenger–A Российского Морского Регистра Судоходства.

    А где звезду в круге потеряли?
    1. sir.jonn 24 августа 2013 08:31
      Цитата: Трус
      А где звезду в круге потеряли?

      Вы что имеете в виду?
      1. Трус 24 августа 2013 11:49
        В символе класса РС после букв КМ, которые означают "самоходность", идет пятиконечная звезда. Если судно построено под наблюдением РС, то звезда в круге. После идёт, при наличии, количество отсеков при затоплении которых судно остаётся на плаву. В символе в статье мы имеем двухотсечную непотопляемость.
        Отсутствие звезды означает, что судно строилось вообще без наблюдения классификационным обществом.
        1. sir.jonn 24 августа 2013 12:06
          Спасибо за пояснение. А соблюдение этих правил в обозначениях необходимо для Морского Регистра ?
          1. Армата 24 августа 2013 13:52
            Цитата: sir.jonn
            необходимо для Морского Регистра ?
            Комета попадает под речной регистр. А в остальном Трус прав. Сейчас все корабли гражданского назначения выходят неподнадзорно.
            1. sir.jonn 24 августа 2013 16:05
              Цитата: Механик
              Комета попадает под речной регистр.

              Прохождение морского регистра позволяет осуществлять беспрепятственные заходы и выходы в порты морского базирования что существенно расширяет спектр применения судна и в тоже время не ограничивает возможности работы на реке.

              В последнее время мне приходилось много участвовать в переоборудовании судов морского класса, в основном все работы проводились не на Российской территории.

              Работа производилась в доках заводов и верфей при надзоре регистров, они ставили галочки в документации о готовности судна к работе именно их экспертное заключение является своеобразной гарантией судна на способность его к работе.Требований и разрешений от других экспертов не требовалось.

              Возможно раньше были какие то дополнительные внутренние (отраслевые или заводские) требования по стандартам но сейчас они если и встречаются то очень редко, да и по сути они ни чем не отличаются от регистровых проверок при том внося дополнительную бюрократическо-коррупционную составляющую.
            2. Трус 24 августа 2013 16:10
              Комета попадает под речной регистр.

              Не совсем. Всё зависит от того где будет эксплуатироваться. Если на морских путях, то под РМРС. К тому же в статье сказано, что имеет класс РМРС.
          2. Трус 24 августа 2013 16:07
            А соблюдение этих правил в обозначениях необходимо для Морского Регистра ?

            Обязательно!!!
      2. Трус 24 августа 2013 11:59
        Отсутствие звезды означает, что судно строилось вообще без наблюдения классификационным обществом.

        Хотя что-то я тупанул. В символе класса РМРС звезда всегда присутствует.
  7. mirag2 24 августа 2013 08:59
    К Олимпиаде наверное-успеют?Если силовая установка импортная-готовая уже?
  8. Фофан 24 августа 2013 10:03
    т.е. после двадцатилетнего перерыва они построят комету, которой уже лет 40? а что нибудь новое разработать?
    1. Genry 24 августа 2013 11:45
      У вас дети есть? Надеюсь, внесли в них нужные изменения?
    2. sir.jonn 24 августа 2013 11:46
      Цитата: Фофан
      т.е. после двадцатилетнего перерыва они построят комету, которой уже лет 40? а что нибудь новое разработать?

      Если для нужд гражданских пассажирских перевозок актуален вариант постройки "кометы" то "комету" и надо строить, изобретение колеса дело прошлое.

      К тому же по своей компановке и начинке от старой "Кометы" ни чего не осталось, это уже и есть новое быстроходное судно, в котором скорей всего как дань уважения к великому конструктору остались узнаваемые обводы и название.

      1. НИКТО КРОМЕ НАС 24 августа 2013 13:43
        Это по моему Метеор,если не ошибаюсь...очень похож.
        НИКТО КРОМЕ НАС
    3. НИКТО КРОМЕ НАС 24 августа 2013 13:33
      Не обижайтесь Фофан минусуют те кто никогда ранее таких лодочек не видел ,нового в ней судя по фото только краска ,не знаю правда как внутри,в Советское время я покатался на многих судах подобного класса Ракета, Метеор,только на Буревестнике не удалось. Метеор шикарен был помню в верх по Волге до Рыбинска ходили....да были времена ,а сейчас мгновения ,поднимался раньше он а сейчас давление....
      НИКТО КРОМЕ НАС
    4. Трус 24 августа 2013 16:20
      Суда с воздушной каверной. Вас устроит? Они же и разработали.
      1. Армата 25 августа 2013 10:17
        Цитата: Трус
        Суда с воздушной каверной. Вас устроит? Они же и разработали.
        Не они. Проект А 145 разработал Агат дизайн бюро. Начинку челябинский НИИ Электроники и автоматики. Пропорциональную систему управления наше НИИ, дизеля MTU, водометы Зеленодольск. Так что не надо все новое приписывать одному КБ.
        1. Трус 25 августа 2013 18:22
          Судно проекта А 145 является скоростным пассажирским судном глиссирующего типа,
          Глиссирующее судно и судно с воздушной каверной - это два разных типа судов. Как вариант можете забить в поисковик "судно с воздушнопузырьковой смазкой днища". Суда с воздушной каверной были разработанны "алексеевцами" в начале 2000-ых.
  9. ВохаАхов 24 августа 2013 10:04
    Красива!!! Похожа на гоночный стремительный болид.
  10. Xroft 24 августа 2013 11:10
    Надеюсь они появятся на Волге в ближайшее время
  11. ivshubarin 24 августа 2013 11:14
    На Амуре только один "Метеор" остался. Пора обновлять флот
  12. donavi49 24 августа 2013 12:00
    ССЗ Вымпел неплохо загружен катерами, строит большую серию Чибисов для таможни, ПС ФСБ, полиции и других служб, большую серию Мангустов. Также строят буксиры. В принципе такой проект им по силам, хотя это самый большой и сложный из последнего.
    1. donavi49 24 августа 2013 12:01
      Готовая продукция smile
    2. Moskva-7 26 августа 2013 00:43
      В принципе такой проект им по силам, хотя это самый большой и сложный из последнего.

      Ну не совсем так. Миражи (для РФ)и Молнии (для Вьетнама) сложнее. Кстати дизеля у Кометы якобы будут "немецкие", сделанные по лицензии в Китае. Производство будет вредное, и пока разрешение еще на него не получено.

      Сложность в том, что завод с композитами почти никогда не работал, а оборудование только в стадии закупки, но планы наполеоновские. Предполагают для придания "стелсовости" остальной продукции надстройки делать из композитов как на Комете.

      Если я правильно понял, завод попал «под крыло» Рогозина, завоевав его сердце демонстрацией ходовых и мореходных качеств его продукции на морском салоне в Питере. Даже на Эхо Москвы в недавнем интервью Рогозин похвалил завод за усовершенствованные Мангусты, которые выдают 50 узлов и имеют дистанционно управляемый боевой модуль "Управа-Корд".




      Больше фото:

      http://flotprom.ru/media/photo/index.php?PAGE_NAME=section&SECTION_ID=3829#galle
      ry

      Вообще то заводу в последнее время вкололи хороший допинг в виде перевооружения станочного парка, т.к. есть еще рабочий пресс из фашисткой Германии :), вроде один, последний рабочий остался. Обидно конечно, что все оборудование импортное, но хоть так, чем никак.

      Средняя з/п у судосборщиков и сварщиков от 30 до 60 тыс. руб. в мес. Есть и «чемпионы» до 100 руб. в мес., т.е. у «работяг» на основном производстве з/п даже больше чем у начальников цехов. Своих российских «работяг» не хватает, г. Рыбинск во времена 90-ых потерял примерно 20-25% населения. Сейчас в местной общаге постоянно живут «гастарбайтеры» с Украины, восновном с Николаева, где на местном суд. заводе вообще «труба». У украинских гастарбайтеров з/п до 40 тыс. в мес. при примерно12 час. раб дне.
      Moskva-7
  13. fzr1000 24 августа 2013 13:16
    Вот это,да! Класс. Очень рад. good
  14. НИКТО КРОМЕ НАС 24 августа 2013 13:39
    Может я ошибаюсь но по моему эти суда класса Река-Море а не чисто морские как пишет автор.......да и если сравнивать ТТД со старыми моделями они практически не отличаются.....
    НИКТО КРОМЕ НАС
    1. Трус 24 августа 2013 16:17
      R3-RSN (hв3% 2,5м).

      R3 в статье уже расшифровали. 3-тий ограниченный район плавания.
      Удаление от порта – убежища в открытых морях до 50 миль.

      RSN соответствует старому обозначению СП - смешанное плавание (река-море).
  15. fklj 24 августа 2013 13:57
    Район эксплуатации: Моря с морским тропическим климатом

    А я сначала подумал, что нашим "Ракетам", "Метеорам" и "Восходам" смена пришла.
    fklj
  16. Pavel 24 августа 2013 15:31
    Цитата: fklj
    Район эксплуатации: Моря с морским тропическим климатом

    меня эта фраза тоже смущает
    1. biglow 24 августа 2013 16:28
      Цитата: Pavel
      Цитата: fklj
      Район эксплуатации: Моря с морским тропическим климатом

      меня эта фраза тоже смущает

      значит сторят для акватории черного моря и рек в него в подающих
      biglow
      1. fklj 24 августа 2013 18:10
        Акватория Чёрного моря относится к субтропическому климату. А российское побережье оного - субтропики с большой натяжкой. А судоходные реки, впадающие в Чёрное море, все в умеренном континентальном.
        Тропического климата на территории и акватории России нет. В том и дело.
        fklj
  17. Комментарий был удален.
  18. Билли Бонс 24 августа 2013 18:34
    Эксплуатация таких судов на российских реках. на мой взгляд, будет не рентабельна (короткая навигация). На Чёрном и Балтийском морях Россия имеет не слишком длинную протяжённость береговой полосы и сравнительно хорошую транспортную систему ( на автобусе или ж/д транспортом проще и дешевле добраться). Такие суда необходимы в тихоокеанском бассейне. Если бы специалисты "Вымпела" сконструировали бы судно способное перевозить пассажиров и грузы между Владивостоком, Сахалином и Курилами, это был бы прорыв. А так... ну интересно, а что выйдет на практике посмотрим.
  19. michajlo 24 августа 2013 19:51
    Добрый день всем!
    Да новая "Комета красива и стремительна. После насыщения рынка России, наверное ею заинтересуются в Дунайских странах (Австрия, Словакия, Венгрия, Румыния и др.) .

    Тут в Словакии на Дунае они бы красиво смотрелись, да АВТОРИТЕТ российских корабелов бы опять поднялся! Ну ничего, уже долго мы все ждали восстановления советской/русской промышленности, подождем еще немного.
    1. Alex Nick 24 августа 2013 22:55
      А уж на Волге они смотрелись бы не хуже. Заждались совсем.
  20. Башкаус 25 августа 2013 13:08
    Мне особенно приятно видеть в очертаниях нового судна родственные черты со своей бабушкой "Ракетой".
    Действительно вспоминаю 80-90е гг когда жил рядом с северным речным вокзалом в москве и смотрел как ракеты одна за одной уходят в рейс. Неделю назад вернулся из круиза теплоходе, хотя бы одну увидел, иху уже нет(((
    Правда внучка посолидней будит, на море ориентированна, да и пассажировместимость в 2 раза больше, но все же приятно)))
    Башкаус
  21. ленивый 25 августа 2013 14:18
    по Амуру "Метеоры" ещё ходят Хабаровск- Николаевск на Амуре пожалуй пока самый оптимальный летом вид транспорта
  22. jagdpanzer 25 августа 2013 16:22
    раньше их полно было, радует что хоть что то двигается тем более СССР был флагманом и там
  23. stalkerwalker 26 августа 2013 03:47
    Семь футов под килём!!!
    На канале Амстердам-Иймюйден, после 30 (тридцати!) лет эксплуатации, "уходят на пенсию" последние "Кометы".
  24. Evgeniy667b 26 августа 2013 06:02
    Несомненно новая Комета - шаг вперед. Лучше что-то, чем ничего. Но ведь творческое наследие Алексеева не исчерпывалось СПК. Нужны речные суда на Волгу, Каму, Неву, Обь...
  25. ГЕО 26 августа 2013 06:27
    Цитата: APASUS
    Цитата: Ежак
    Не сомневаюсь, что застоится у причалов после окончательной сборки.

    Есть некоторое количество друзей из этой области.Пассажирские перевозки не окупаются в таких городах как Питер,а вы говорите не сомневаюсь.Сейчас суда покупает Газпром,Транснефть,Арктикнефть.
    А пассажиры используют до последней железки.Вот вам пример "Булгария".
    Цитата: русс69
    Корабли строят, только под оплаченный заказ.

    Да не стоят под заказ.Денег вкладывать в такую отрасль могут только иностранцы ,а у наших денег нет - это длинные инвестиции

    Уж, простите меня, но Ваши друзья врут и прибедняются...
    ГЕО

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня