KTO Rosomak (часть 1)

КТО (колесный бронетранспортер) Росомаха

KTO Rosomak (часть 1)
КТО Росомаха во время международных учений


КТО Росомаха – это польская версия транспортного средства AMV, созданного финским предприятием Patria Vehicles Oy. Patria стала победителем тендера, который закончился в декабре в 2002 г. на 690 колесных бронетранспортеров, победив конкурентные Pandur II (Steyr - Daimler - Puch), а также Piranha IIIC (MOWAG). Название "Росомаха" было выбрано в результате конкурса, объявленного в журнале "Новая Военная Техника" (Nowa Technika Wojskowa). Боевая версия транспортера имеет двухместную башню Hitfist - 30P, разработанную итальянским ОТО Меллара. По соглашению, изготовление большинства заказанных транспортных средств, должно производиться в Польше. Производственная линия транспортеров налажена на Военно-механическом заводе (WZM ) в г. Семяновице-Шленске. Линия монтажа, а позже и производство башен досталась предприятию Bumar - Łabędy в Гливице. На данный момент программа включает в себя огромное количество поставщиков элементов оборудования или тех, которые занимаются разработкой специализированных версий. По договоренности с производителем, прорабатываемая платформа, является также усовершенствованной версией транспортера, которая может быть заказана после окончания поставок транспортных средств из первого заказа.


Транспортер AMV


KTO Rosomak (часть 1)


KTO Rosomak (часть 1)


Прототип транспортера Patria AMV с башней Delco - 25 а также две первых Росомахи (боевой и базовый)


Транспортер XC-360 был разработан в качестве преемника БТР, который производится с начала восьмидесятых годов Sisu XA–180, а также его разновидностей. Интересно то, что пять БТР этого типа было взято в лизинг польской армией и использовалось военным контингентом на Голанских высотах.

Первые тактическое и техническое требования для нового транспортера появились в первой половине девяностых годов, окончательная версия требований утверждена в 1999 году. Основные машина должна была быть модульной конструкции, а также должна иметь снижение эффекта заметности, через ограничение выделения тепла, шума и специальной форме корпуса, которое снижает радиолокационное отражение. При проектировании в очень большой степени использована компьютерная техника, программа по проектированию (CAD). Первый макет автомобиля (оборудованный башней с двухствольным минометом AMOS калибра 120 мм) появился в 2000-м, в этом же самом году был показан на выставке Eurosatory в Париже. Первый прототип появился в ноябре 2001 года и должен был использоваться всего лишь для тестирования, однако эти планы были изменены. В то время польское министерство обороны объявило тендер на поставку колесных бронетранспортеров для польской армии.

Планы замены в Польше колесных бронетранспортеров относятся ко второй половине 90-х, когда на массово начали изымать БТР SKOT с войск (в службе оставлены всего лишь носители специализированного оборудования). Следует помнить, что первые планы также говорили о покупке небольшого числа БТР, которые должны были быть использованы только для иностранных миссий (в 1998 говорили о покупке 180 БТР). В этот период польские войска участвовали в операции на Балканах. Не планировалось также в начале использования на БТР тяжелого вооружения, они должны были быть оснащены всего лишь пулеметами. К времени начала тендера эти требования были изменены.

KTO Rosomak (часть 1)


KTO Rosomak (часть 1)


Десантное отделение ранней и текущей Росомахи, количество мест для десанта было уменьшены с 8 до 6, сами кресла были усилены, под сидением находится также дополнительное бронирование, которое обеспечивает дополнительную безопасность, прибавлены были также ремнями безопасности.


20 мая 2002 транспортер добрался до Польши, где должен был быть доукомплентован американской башней Delco (ее главное вооружение – это 25-мм автоматическая пушка M242 Bushmaster). Воссоединение произошло на предприятиях WZM в Семяновице-Шленске, который изначально стал партнером Patrii в программе КТО. Уже 22 мая в Сулеювек транспортное средство было презентовано представителям войск и прессы. 24 мая прошло прошли стрельбы на полигоне, с башнями ОТО Мелара HITFIST - 25 и Delco - 25 на полигоне в Wędrzynie. В общей численности, во время испытаний в Польше БТР проехал без повреждений 2700 км. Автомобиль был доставлен в Финляндию для установки гребных винтов и волнотражателя. В сентябре транспортное средство опять было в Польше, презентованным был на MSPO 2002 (оснащенным было беспилотным модулем PML 127 OWS с 12,7-мм НСВТ). 9-14 сентября в Сулеювеке, были проведены исследования, которые касаются плавучести транспортного средства с разными вариантами оборудования, симулирующего будущее вооружение. Запас плавучести при максимальной тестируемой массе 22 800 кг превзошел норму на 14,2%. В конце 2002 года на предприятиях Patrii закончен был второй прототип AMV. 20 декабря 2002 тендерная палата польского министерства обороны решила с выбором фирмы Patria как поставщика колесных бронированных транспортеров, для Войска Польского. Контракт на поставку 2004-2013 , предусматривал 690 транспортных средств, был подписан 15 апреля 2003 года.

Автомобиля в польской конфигурации, которая была ранее обозначена XC - 360P с момента подписания контракта более не существовало. Наиболее существенное польского изменения версии транспортера: это уменьшение собственной массы автомобиля с 26 тонн (в финской конфигурации) ло 21 тонны что сделало возможной транспортировку БТР самолетами C - 130. Также была уменьшена ширина автомобиля (на внешней броне машины в польской конфигурации отсутствует характерный загиб как на финских автомобилях) а также переоборудование десантного отделения двумя кормовыми дверями вместо откидной гидравлической рампы.

KTO Rosomak (часть 1)


KTO Rosomak (часть 1)


МТО Росомахи Scania DI 12 56A03PE, что состоит из двигателя, коробки передач ZF 7HP 902S Ecomat а также системы охлаждения; колесо Росомахи оснащено вкладками, позволяющими продолжать движение с простреленными шинами.


В 2004 закончен и презентован предсерийный транспортер PS – 0, который имел уже большинство использованных решений, которые были в требованиях для польской версии такие как: суженный корпус. 31 мая 2004 года первые два транспортных серийных средства для Войска Польского (PL - 1 и PL - 2) добрались в Гдини. Потом они были транспортированы к предприятиям в Семяновице-Шленске, где состоялся монтаж доставленной из Италии одноместной башни Hitfist - 30P на броню PL – 1, а также общее тестирование и проверка обоих транспортеров. Согласно графику, 30 июня 2004 года, в Сулеювеке состоялись торжественная передача обоих транспортных средств представителям войск и официальное предоставление имени собственного "Росомаха".

Транспортер AMV является рамной конструкцией со стальной балкой. На нее монтируется системы подвески и управления автомобилем. Такая конструкция обеспечивает большую жесткость, а также более легкое обслуживание некоторых элементов. Силовую установку транспортного средства представляет 6 цилиндровый, рядовой дизельный двигатель с турбокомпрессором Scania DI 12 56A03PE с максимальной мощностью 360кВт (490 л.с.) при 2100 об/мин. Двигатель рабочим объемом 11,7 литра, жидкостного охлаждения. Работает он с автоматической коробкой передач ZF 7HP 902S Ecomat, 7 передач вперед а также 1 задняя, что позволяет достичь максимальной скорости свыше 100 км/ч. Движение в воде, обеспечивается двумя гребными винтами, с максимальной скоростью 10 км / год . Выпускная система оснащена системой охлаждения выхлопных газов. Запас топлива составляет 325 литров.

KTO Rosomak (часть 1)


KTO Rosomak (часть 1)


Удачное размещение лебедки позволяет использовать ее в обе стороны; над задними дверями находится камера заднего вида водителя.


Транспортное средство имеет восемь колес, 14.00R20, которые выведены на центральную систему контроля давления в шинах. Все колеса имеют независимую подвеску, амортизируются через приводы гидропневматической системы, позволяют регулировать дорожный просвет в 200 мм- 250 мм. Ход подвески составляет 450 мм. Радиус поворота автомобиля составляет 12 метров. Преодоление препятствий : холм с уклоном к 60 град, максимальный боковой наклон до 35 градусов, вертикальная стенка 0,5 м, бород 1,5 м ширина траншеи 2,1 м.

Польский вариант получил целый ряд отечественных решений, таких как система пожаротушение Stopfire, систему внутренней связи Fonet, наблюдательный прибор водителя PNK - 72 Radomka, польские радиостанции VHF z Radmoru.

Башня Hitfist - 30P


KTO Rosomak (часть 1)


Была спроектирована итальянским Оto Melarę. Башня Hitfist - 30P является двухместной башней, вооруженной в 30-мм автоматической пушкой ATK Mk 44 Buschmaster II (оборудованную механизмом двойного питания боеприпасов) а также 7,62-мм пулеметом UKM, - 2000C. Конструкция, представляет развитие башне Hitfist – 25, применяемых на итальянских БМП Dardo. Башня была однако значительно модифицированная, согласно польским требованиям. Наибольшим изменением, является значительно снижение высоты - с целью было уменьшение силуэта автомобиля так, чтобы стало возможным транспортирование самолетом C - 130 Hercules. Что интересно, башня с конструкцией, очень приближенной к польской, была применена на итальянских БТР Centauro VBM Freccia.

Башня бронированна, построенная из алюминия, а также оборудованная дополнительной керамической броней. Вооружением управляет система контроля огня оборудованная дневным-ночным прицелом DNRS - 288 фирмы Kolsman, тепловизионной камерой второго поколения TILDE FC, фирмы Galileo Avionica, а также лазерным дальномером. Дополнительное оборудование включает комплект датчиков системы SSP - 1 Obra - 3 а также пусковая установка аэрозольных (содержится в ней шесть калибра 81-мм) гранат.

KTO Rosomak (часть 1)


KTO Rosomak (часть 1)


Место командира Росомахи, видимый комплект перископов, пульт SKO, в глубине привод пушки Mk 44 с двойным питанием; Место наводчика, видимая система прицеливания с экраном и манипуляторами, окуляр прицела, пулемет UKM - 2000C


Стрелок сидит на правой стороне машины, в распоряжении имеется пульт SKO с контролерами, а также десятидюймовым экраном, резервный (оптический) прицел и ручной повод, который служит для оборота башни в случае исчезновения питания в электродвигателях привода башни (правая рукоять, регулирующая по азимуту, левая по высоте). Дополнением является фронтальный перископ. Перед стрелком находится система удаления гильз из главного вооружения, а также пулемет, обслуживанием которого (перезарядке и удаление, пустых лент) он также занимается.

Командир сидит на левой стороне башни. К своем распоряжения имеет рабочее место SKO, а также комплект из 8 перископов, которые позволяют ознакомиться с ситуацией вокруг БТР. Перископы имеют возможность скрытия, так чтобы не выпирали за контуры башни (такую конструкцию заставило выдвинуть требование авиатранспортировки). Командир может перенять полный контроль над вооружением автомобиля.

KTO Rosomak (часть 1)


KTO Rosomak (часть 1)


Система датчиков предупреждения об облучение SSP - 1-3 Obra и пусковая установка дымовых гранат калибра 81-мм, а также "глаза" главного прицела с тепловизионной камерой, оптический канал и лазерный дальномер.


Собственная масса башни 2350 кг, но ее боевая масса 2850 кг. Ее высота (со спрятанными перископами) 595 мм, вращение в 360 градусов, углы склонения/возвышения вооружения - 10 и +60 градусов. Запас готовых к использованию боеприпасов 30-мм это 220 снарядов, дополнительно 250 снарядов находится в двух под полях под башней.

В 2010 группа Bumar предложила увеличение возможности башни, за счет установки противотанковых ракет и добавлением независимого панорамного прицела командира Альтернативной опцией, является оборудование последующих Росомах беспилотной башней Hitfist - 30 OWS, уже оборудованную ПТРК.

Планы


Планы с 2002

В соответствии с начальными планами, которые теперь неактуальны, по планам заказа должно было быть 690 транспортных следующих версиях:
313 штуки Росомаха и Росомаха - 2 - основная версия боевого автомобиля пехоты, согласно оригинальным планам СУО башни Hitfist - 30P, должна была быть приспособлена для использования ПТУР Spike - LR, Росомаха - 2 , это обозначение версии боевого автомобиля пехоты, оборудована контейнерами из 2 ПТУР Spike.

125 штук Росомаха - 1 - транспортер пехоты с модулем 12,7-мм пулеметом.
78 штук Росомаха WDST - автомобиль командира тактического звена
41 штуки Росомаха WEM - автомобиль медицинской эвакуации
34 штуки Росомаха WPT - автомобиль технической помощи
32 штуки Росомаха R1 и Росомаха R2 - (соответственно 8 и 24 транспортера), автомобили диагностики, сначала планировалось, что будет построено базе более короткой на 60 см версией Росомахи в колесной формулой 6×6, в настоящее время планируется построить на базе разведывательного варианта версии 8 × 8 (30-мм пушка).
23 штуки - автомобиль артиллерийской (до конца известно, какое конкретно должно было быть вооружение этой версии) поддержки.
22 штуки - инженерный автомобиль
17 штук - автомобиль химической разведки
5 штук - автомобиль инженерной разведки

Планы с 2008 года

В 2008 году принимаются решения, которые позволяют продолжение заказа на БТР Росомаха, а также увеличение развития работ над специализированными вариантами. Начальный заказ на 690 машин может быть расширен еще на 140 автомобилей (позже появились сообщения, что новые заказанные машины будут основаны на улучшенной конструкции 2-го поколения Росомаха). Число автомобилей КТО Росомаха, которым будет оснащенным моторизованный батальон, было увеличено с 75 до 88.

Перезаключение договора в 2013 году

В этом году производство автомобилей из начального заказа на 6 90 Росомах подошло к концу. После корректировки это число состоит из: 359 боевых автомобилей а также 331 спецмашин,( базовых). Во второй половине этого года, было пересмотрено соглашение между AMP SA и Patria Land Services Oy, которому предшествовало соглашение между Patria и казначейством от имени Министерства экономики.

На основании соглашения WZM S. А получили право на продолжение лицензии на продукцию и продажи Росомах для Вооруженных Сил в течение 10 лет (до 31 декабря 2023), Министерство обороны планирует купить еще 307 автомобилей. Также были отменены экспортные ограничения Росомахи, которые позволяют продажи Росомах на мировом рынке и регулируя сотрудничество WZM и Patriа в этой сфере (соглашение также на 10 лет).

WZM S.A. получили право на самостоятельное проектирование специализированных версий, а также модернизации и модификации новых, а также ранее произведенных автомобилей для Вооруженных Сил Польской республики, так и продажи их на третьих рынки. Это соглашение будет действовать в течение 30 лет с момента последних продаж, но не позднее, чем до 2052 года.

Продолжение следует…

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. Akim 27 августа 2013 08:02
    Вопросы мне не задавать - почему текст такого изложения. Я исполнил роль - тупо машинного переводчика.
    Akim
    1. svp67 27 августа 2013 13:03
      Цитата: Akim
      Я исполнил роль - тупо машинного переводчика.
      То есть переводчика с машинного?
  2. МЮД 27 августа 2013 08:30
    Сильно высок. Поймает все, что ему предназначено и даже больше.
    1. Horst78 27 августа 2013 12:24
      Вот и меня напрягла высота, мечта слепого-гранатаметчика wassat
      1. Лопатов 27 августа 2013 13:03
        И мечта катающегося в нём пехотинца.
        1. bask 27 августа 2013 18:33
          Цитата: Лопатов
          И мечта катающегося в нём пехотинца.

          Да.Akim, спасибо за статью.Да пару вопросов ,можно задать. feel
          По теме.Все современные БТР,практически одинаковы по ТТХ.
          И самое главное не только ведущие корпорации мира их проектируют и выпускают.
          Если состарить рейтинг:(чисто личное мнение).
          1.Patria AMV/
          2.Piranha 4.5.
          3. Terrex AV81.82(разработанный ирландской фирмой Timiney Technologia
          4.SEP 6/6,8/8,(фирма Hagglung швеция)
          5.Boxer.Германия
          6.Nexter.Франция.
          7.Pandur.Австрия.
          8.GPV сыША(Pars).
          9.Freccia VBC.
          10.СM-32 Тайвань.

          ВСЕ ТАКИ НАДЕЕМСЯ ,ЧТО КОДА ВЫЙДЕТ ,,БУМЕРАНГ,,ОН БУДЕТ № 1
          bask
          1. Akim 27 августа 2013 18:46
            Цитата: bask
            Да.Akim, спасибо за статью.

            Она еще не закончена. У модератора еще три части.
            А что до рейтинга... Пускай БТР-4М не совершенен, но я бы хотел увидеть его в войсках. Если честно, меня не интересуют рейтинги. Мне интересно, что есть у соседей и что есть у нас. И пока мы к сожалению проигрываем как и в качестве так и в количестве.
            Akim
            1. bask 27 августа 2013 19:22
              Цитата: Akim
              Мне интересно, что есть у соседей и что есть у нас.

              Смотреиш на страны.Финляндия ешё в конце 80-х на 90% была вооружена оружием,из СССР.
              Рванули технологически вперёд.Создали БТР мирового уровня.
              А У нас одна болтовня ,пиар восхваления гаранта,тотальная коррупция.
              Да ешё Сирию слили су*****ы.
              Цитата: Akim
              И пока мы к сожалению проигрываем как и в качестве так и в количестве.

              Да и в России вместо ,современного БТР-90,,Росток,,принятого на вооружение ,штампуют БТР80/80A/82.
              Без противоминной зашиты.Опять все ездят на броне.
              bask
              1. Akim 27 августа 2013 19:36
                Цитата: bask
                Рванули технологически вперёд.Создали БТР мирового уровня.

                Это не мои мысли, это только перевод, но Финляндия создала AMV не на пустом месте. Жалко, что мы "советскую" школу не развиваем, а пользуемся лишь заделами.
                Akim
                1. bask 27 августа 2013 19:56
                  Цитата: Akim
                  но Финляндия создала AMV не на пустом месте

                  Вы имели в виду.
                  БТР ,,Pasi,,ХА-180, 6/6.Серийно производятся в Финляндии с 1983 года. Выпукаются компанией ,,Patria Vehicles,,. в г. Хамеэнлинна, принадлежащей корпорации ,,Sisu Vehicles,,.
                  Но в создании этого БТРа не обошлось без технической поддержке,немцев.
                  БТР 6/6,, Fuchs ,,. Бронетранспортёр TPz 1 ,,Fuchs,, принят на воооружение бундесвера в 1976 году. Изготавливает Rheinmetall AG .
                  ТТХ почти идентичны.
                  bask
                  1. Akim 27 августа 2013 20:05
                    Цитата: bask
                    Но в создании этого БТРа не обошлось без технической поддержке,немцев.

                    Ясное дело - получили технологии и опыт и создали потом полностью свое.
                    Akim
                  2. bask 27 августа 2013 20:15
                    Цитата: Akim
                    Жалко, что мы "советскую" школу не развиваем, а пользуемся лишь заделами.

                    Вот это в точьку.
                    Нужны свои технологии.Но технологи не возьмутся на пустом месте.Сколько в 90-х 2000-х оборонных НИИ похерели. Десятки ,а со смежниками сотни.
                    В Украине наверное ситуация та же.
                    Ещё раз вернись к БТР -90,,Росток,,.Дали в МО на разработку ТТХ,с кормовым расположением МТО-сделали,что заказывали.
                    Но начинать его выпуск,без переснащения станочно -технологического парка Арзамаского завода,было попрости не возможно.
                    Сделали несколько единиц и всё. Технологический тупик.навешали нам лапшу на уши и начали выпуск на старом оборудовании БТР-80.
                    И главный вопрос .как на старом оборудовании собираются серийно выпускать БТР,,Бумеранг,,.
                    bask
                  3. bask 27 августа 2013 20:55
                    _______________________________
                    БТР VAB 4/4,6/6.Франция.
                    Разрабатывался с начала 70-х,французкими фирмами ,по заданию МО Франции .Фирмами ,,Панар,, ,,Савьем,,Рено,,. Были разработаны прототипы, получившие обозначение VAB — фронтовая бронированная машина. В 1974 году конкурс выиграла фирма ,,Рено,,. Первый серийный образец поступил в сухопутные войска Франции в 1976-м.
                    bask
                2. кузнецов 1977 27 августа 2013 20:13
                  Уважаемый Akim в июле 1990-го два БТР-80 были приобретены Финляндией для испытаний. Финны как раз подыскивали новых "бронелошадок" вместо устаревших БТР-60 для своих егерских бригад. "Восьмидесятый" с этой точки зрения был вполне симпатичен. Вторым участником испытаний должен был стать выпускавшийся с 1983-го фирмой Sisu на базе коммерческого грузового автомобиля Sisu SA-150 бронетранспортёр XA-180 (6х6) по прозвищу Pasi (от фин. panssaroitu Sisu - "бронированный Сису".

                  БТР-80 на испытаниях в Финляндии
                  Сравнительные испытания БТР-80 и XA-180 выявили следующее:
                  - машины имеют равноценное бронирование;
                  - XA-180 более вместителен, комфортабелен и имеет более высокую максималку по шоссе;
                  - БТР-80 зато быстрее на грунте, куда лучше вооружён (14,5-мм и 7,62-мм пулемёты, установленные в башне против установленного на турели 12,7-мм или 7,62-мм пулемётов), а главное - значительно дешевле!
                  Предпочтение было отдано БТР-80. Финны начали уже переговоры с советской стороной о приобретении крупной партии БТР-80, когда СССР развалился. После чего на его бывшей территории стало твориться такое, что, несмотря на все уверения российских представителей о гарантированной поставке бронетранспортёров и запчастей к ним, финны забили на БТР-80 болт, так и оставшись всего с парой "восьмидесятых". Эти две машины прослужили в Суоми до 2007-го года, когда одна из них пошла в лом, а вторая - в танковый музей Парола.С уважением! hi
                  БТР-80 в финском танковом музее в Парола
                  кузнецов 1977
                  1. Akim 27 августа 2013 20:31
                    Цитата: кузнецов 1977
                    БТР-80 зато быстрее на грунте, куда лучше вооружён (

                    Не думается, что финны парились из-за пулемета. В любом бы случае приоритет был бы за их отечественной машиной. А крупная партия для финнов - это условности. За десять лет они приобрели не более сотни новых БТР - притом, что за рубежом по лицензии собранных или проданных более тысячи. А если польская Росомаха выиграет в Индии тендер - их будет намного больше. Да и морпехи США тоже шасси Патрии обкатывают.
                    Akim
                    1. кузнецов 1977 27 августа 2013 21:13
                      В 1982 году в Финляндии проходили сравнительные испытания колесных бронетранспортеров 6x6 СИСУ ХА-180 и Валмет 1912-6,
                      опытный образец Валмет 1912-6

                      предназначенных для замены БТР-60ПБ, состоявших на вооружении финской армии. По результатом испытаний на вооружение был принят БТР фирмы СИСУ. Одним из решающих факторов в его пользу было широкое использование в конструкции узлов и агрегатов грузового автомобиля SA150 4 х 4 «Маси», который также был спроектирован на фирме СИСУ и использовался в вооруженных силах Финляндии. Серийное производство БТР ХА-180 началось в 1983 году. Первый заказ составил 50 машин для сил самообороны и еще девять – для финского контингента ООН. Первые XА-180 для ООН были поставлены в августе 1984 г., серийное производство в интересах армии началось 23 ноября 1984 г. После этого серийное производство и поставки ХА-180 продолжались, достигнув 400 машин в 1994 г. В июле 1990 г. в Финляндию прибыли два БТР 80, закупленные для проведения испытаний, целью которых было проверить их в качестве новых машин для оснащения истребительных бригад и последующих больших заказов. Но по ряду причин и, в основном, из-за неопределенности, вызванной распадом СССР, от закупок БТР-80 отказались в пользу дополнительных поставок БА ХА-180. БТР не используются бронетанковыми войсками, они приписаны лишь к истребительным бригадам.
                      http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/tehnika_i_vooruzhenie_1999_01/p11.php
                      С уважением! hi
                      БТР XA-180SA. 1989 г.
                      кузнецов 1977
                  2. bask 27 августа 2013 21:21
                    Цитата: кузнецов 1977
                    выпускавшийся с 1983-го фирмой Sisu на базе коммерческого грузового автомобиля Sisu SA-150 бронетранспортёр XA-180 (6х6) по прозвищу Pasi (от фин. panssaroitu Sisu - "бронированный Сису".

                    Инфа взята .[media=http://u-96.livejournal.com/3103964.html]
                    ,,Продолжаем прошлолетнее хождение по второму павильону танкового музея в Парола. ,,.
                    БТР 6/6 XA-180,,,Pasi,,. Создан фирмой Sisu. Использует узлы и агрегаты ,коммерческого грузового автомобиля Sisu SA-150. Серийное производство БТРа XA-180 начато с 1983 года. С
                    1983 года, всего было выпущено около 1000 БТР.
                    С уважением hi
                    bask
                    1. кузнецов 1977 27 августа 2013 21:37
                      Абсолютно с Вами согласен, у уважаемого боцмана u_96 в его livejournal, если Вы с ним знакомы, передайте ему мой низкий поклон, всегда с большим интересом читаю его ЖЖ, считаю его одним из лучших. Особенно фоторепортажи (Парола, Кубинка, музей Вадима Задорожного и т.д.). Извиняюсь, за использование данных из его ЖЖ, просто в "техники и вооружении", так живо и с интересом эта драма не описана. С уважением! hi
                      кузнецов 1977
                      1. bask 27 августа 2013 22:05
                        К сожалению с
                        Цитата: кузнецов 1977
                        боцмана u_96 в его livejournal,
                        Я, не знаком.Но абсолютно с Вами согласен,написано профессионально и без лишней,, воды,,.Спасибо за ,предоставленную инфу...
                        С уважением hi
                        bask
  3. 128mgb 27 августа 2013 08:32
    А сколько он в высоту? Метра три не меньше. Видно для бесконтактного боя.
    128mgb
  4. туполев-95 27 августа 2013 09:23
    Еще один сарай для запугивания аборигенов на расстоянии.Промахнутся в такой трудно.
  5. solomon 27 августа 2013 10:50
    KTO Rosomak (бронированный колёсный транспортёр — Росомаха)
    Длина, мм: 7770
    Ширина, мм: 2830
    Высота, мм: 2360-2990
    solomon
  6. вася 27 августа 2013 12:33
    Не для нашей местности, насышенной речьками и отутствием дорог. Хотя для Прибалтики (которую Поляки должны от нас оборонять) пойдет. Даже камера заднего вида пригодиться (ведь надо видеть насколько оторвался).
    Высота, мм: 2360-2990 это скорее всего без башни. (если соотносить на первом фото рост бойца и высоту машины)
    1. Akim 27 августа 2013 12:54
      Цитата: вася
      Хотя для Прибалтики (которую Поляки должны от нас оборонять) пойдет

      Поляки конечно считают Россию вероятным противником, но не на столько, чтобы вписываться за прибалтов.
      Akim
      1. Лопатов 27 августа 2013 13:02
        Цитата: Akim
        но не на столько, чтобы вписываться за прибалтов.

        Эт точно. Мало того, категорически не согласны. Спасибо за статью.
  7. vomag 27 августа 2013 13:08
    согласен высоковат!!но в целом недурно оставляет приятные впечатления порадовало вот что(а также переоборудование десантного отделения двумя кормовыми дверями вместо откидной гидравлической рампы.)а это реверанс в сторону нашей конструкторской школы. что то мне подсказывает что наши разработки тоже будут примерно таких размеров вот тока не знаю это веяния моды или объективная реальность request
    1. Akim 27 августа 2013 13:26
      Цитата: vomag
      то то мне подсказывает что наши разработки тоже будут примерно таких размеров

      Ну если отталкиваться от длины ствола 2А42 - 2400 - эта 3D модель выглядит вообще гигантом.
      Akim
      1. Ka-52 27 августа 2013 15:05
        Ну я надеюсь, что это только 3D модель, не совпадающая с реальностью...
        Иначе belay , вот такие лица будут у всех laughing
      2. bask 27 августа 2013 21:53
        Цитата: Akim
        Ну если отталкиваться от длины ствола 2А42 - 2400 - эта 3D модель выглядит вообще гигантом

        Несмотря ,что поляки получили лицензию навыпуск. БТР Patria AMV(Rosomak ).
        Они сконструировали и выпустили,свой БТР.
        БТР ,,Гиппопотам,, разработчика компании - AMZ Kunto Sp.
        БТР демонстрировался на последней выставке MSPO сентября 2012 года.
        Масса БТРа без дополнительной брони - 21 тонн. Грузоподьёмность 5-ть тонн(мореходжность до 26 тонн.Максимальная с дополнительной бранёй- 36 тонн.
        Разработчики заявляют о том, что новый БТР подходит для инженерной разведки.
        И все таки в первую очередь польское МО,хочет поддержать местного производителя.
        bask
        1. Akim 27 августа 2013 22:05
          Цитата: bask
          И все таки в первую очередь польское МО,хочет поддержать местного производителя.

          Он немного для других целей. Я о нем уже писал здесь.
          http://topwar.ru/24019-oh-nelegkaya-eto-rabota-begemota-taschit-iz-bolota.html
          Akim
  8. Starover_Z 27 августа 2013 14:56
    версия требований утверждена в 1999 году. Основные машина должна была быть модульной конструкции, а также должна иметь снижение эффекта заметности,

    Ага, совсем незаметен - под 3 метра laughing
    Цитата: Лопатов
    И мечта катающегося в нём пехотинца.

    Скорее ностальгия взвода пехотинцев по маршруткам laughing
    Смех смехом, но это увы, плата за колёсный вариант аппарата и бронирование днища.
    Мишень получилась поболее ростовой. Не, "Мы пойдём другим путём!"
  9. кузнецов 1977 27 августа 2013 15:08
    Ну а что весьма неплохая машина, следует отметить, что поляки еще во времена Варшавского Договора делали для себя весьма неплохие бронетранспортеры OT-64 SKOT, которые до сих пор находятся в составе армий Чехии, Словакии и Польши. Также БТР ОТ-64 были закуплены: Алжиром, Египтом, Индией, Ираком, Марроко, Суданом и другими азиатскими и африканскими странами. Всего было произведено около 4500 бронеавтомобиле. При этом чешская фирма Tatra отвечала за разработку ходовой части, а польская FSC за разработку бронекорпуса. Серийное производство БТР ОТ-64, который получил название Obrněný Transportér началось в 1963 году. ОТ-64 первый из бронетранспортеров в советской зоне влияния имел выход сзади, осуществляемый через две двери, как в созданной позднее БМП-1. С точки зрения технологий ОТ-64 сильно опережал свой аналог - советский БТР-60. ОТ-64 оснащался одним дизельным двигателем (взятым с Татры 138) в отличие от двух бензиновых в БТР-60, что сильно упростило конструкцию и снизило потребление топлива. Головки блока были алюминиевыми с воздушным охлаждением, благодаря чему вес агрегата был значительно ниже. Толщина брони в свою очередь достигала 13мм по сравнению с 4-6мм у БТР-60.

    БТР ОТ-64, вид сзади

    С уважением! hi
    кузнецов 1977
  10. stoqn477 27 августа 2013 18:08
    Я не понимаю, почему вы смеетесь от иностранных технологий? Были ли БТР и БМП, как низкие что-то безопаснее? Вряд ли. Я думаю, что все, мы видели, солдаты, которые стоят на верхней части машины, надеясь, что, если что-то ударило машину, чтобы выжить. Давайте отрицать нечто чуждое, сравнить его с тем, что у вас есть. Солдаты, кто в них вряд ли смеяться.
    1. кузнецов 1977 27 августа 2013 19:42
      Уважаемый Стоян Иванов в настоящее время на вооружении болгарской армии имеется 150 бронетранспортеров БТР-60ПБ-МД-1 модернизованых в Болгарии с движком от CUMMINS.На башне с пулеметами КПВТ и ПКТМ устанавливаются 8 дымовых гранатометов. Вместо старого прицела установлен более современный, с улучшенными характеристиками. Для удобства входа и выхода десанта в бортах прорезаны двери.

      Но подлинным прорывов болгарского ВПК стало создание собственной БМП-БМП-23, созданной болгарской оборонной промышленностью на шасси бронетранспортёра-тягача МТ-ЛБ и САУ 2С1 «Гвоздика» на его базе, производившихся по лицензии в Болгарии. В ходе серийного производства было выпущено 115 БМП-23. БМП-23 существенно отличается от БМП-1 и больше похожа на БМП-2. Корпус разработан на базе корпуса машины 2С1 «Гвоздика», но с более толстой броней и более мощным дизельным двигателем. «Гвоздика» является бо́льшим по размеру транспортным средством чем БМП-1, и поэтому внутри неё, не так тесно, как в БМП-1. Броня из литой стали, которая способна выдержать огонь тяжёлых пулемётов. Башня вооружена 23-мм пушкой и двумя-четырьмя ракетами 9М111 «Фагот» или 9М113 «Конкурс».

      Существует вариант БМП-30 — вариант БМП, отличающийся установкой башни от советской БМП-2 с 30-мм пушкой 2А42 и ПТУР 9М111 «Фагот».

      С уважением! hi
      кузнецов 1977
      1. stoqn477 27 августа 2013 23:35
        Нет никаких проблем в том, что мы имеем в службе. Для меня проблема в том, что люди по-прежнему настаивают что БMП или БТР несколько ниже, это поможет. Простите, но если броня тонкой, как бумага, не спасет ее, если высокий и метр. Это не спасет ее от встречи с РПГ.
        Вариант БМП-30 не производится вообще.Я думаю, что не было для него рынок. Для нашей армии думаю, что они оставили более дешевая версия с 23-мм пушкой.
  11. alert_timka 27 августа 2013 18:29
    Цитата: stoqn477
    Я не понимаю, почему вы смеетесь от иностранных технологий? Были ли БТР и БМП, как низкие что-то безопаснее? Вряд ли. Я думаю, что все, мы видели, солдаты, которые стоят на верхней части машины, надеясь, что, если что-то ударило машину, чтобы выжить. Давайте отрицать нечто чуждое, сравнить его с тем, что у вас есть. Солдаты, кто в них вряд ли смеяться.

    Это точно. Видеоролики с ютубе в Сирии показали, что высота машины гранатометчикам не помеха. С 200 метров они попадают по низким силуэтам БМП, а на большие расстояниях они как правило не стреляют.В статье указана, что данный девайс отлично плавает и показал хорошую плавучесть при массе 20т. так какие проблемы увидели некоторые комментаторы приводя доводы про реки?
  12. wei 27 августа 2013 21:46
    Автор - перевод Akim
    а вы знатный троль батенька lol
    обеспечивается двумя гребными винтами, с максимальной скоростью 10 км / год

    бород 1,5 м

    не высокого вы мнения о ее мореходных качествах или скорее плавучести laughing
    wei
    1. Akim 27 августа 2013 22:01
      Цитата: wei
      а вы знатный троль батенька

      О-о, какой Вы строгий. Я дал ссылку на оригинал. Можете, раз Вы Фома-неверующий,пустить через переводчик и почитать, если поймете всю эту бредятину - потому что Гугл ОФИГИТЕЛЬНО "переводит".
      Я повторяю для тех кто в бронепоезде. Я просто ПЕРЕВЕЛ! Чтобы судить о его мореходности - надо его в живую видеть. У поляков он BWP-1 у морпехов не заменил. Ждут боевой версии "Бегемота". Его могут показать на выставке в этом году.
      Akim
      1. bask 27 августа 2013 22:29
        Цитата: Akim
        Чтобы судить о его мореходности

        Мореходность неплохая.надо для морпехов сыША повысят.
        В рекламном ролике Patria AMV. испытание для ОАЭ с российским модулем ,,тройчатка,,,
        А есть ли лицензия у фирмы Patria ,на использование российского боевого модуля? У кого есть инфа..?
        bask
        1. Akim 27 августа 2013 22:41
          Цитата: bask
          А есть ли лицензия и фирмы Patria ,на использование российского боевого модуля? У кого есть инфа..?

          Здесь вопрос не к Патрии. Башню поставляет российская сторона по желанию заказчика. Финны - шасси, притом удлиненное.
          Akim
  13. кузнецов 1977 27 августа 2013 22:46
    Так армия ОАЭ заявила о потребности в закупке 700 тяжелых колесных БТР с формулой 8х8. При этом наилучшие шансы на закупку имеют бронемашины VBCI от французской фирмы Nexter.

    VBCI уже проверен в боевых действиях в Афганистане, Ливане и в последнее время в Мали, где показал себя безупречно, как с точки зрения защиты, подвижности и выносливости (переход от Дакара на север Мали был осуществлен в рекордно короткие сроки). Однако армия ОАЭ предъявило условие оснащения VBCI боевым модулем от российской БМП-3. Так же высокоэффективным и хорошо проверенным в условиях ОАЭ.

    Поскольку башня БМП-3 гораздо тяжелее, чем оригинальные французские боевые модули, то потребовалось провести работу по адаптации машины под российский комплекс вооружения. Корпус VBCI получил соответствующие усиления. В целом представители Nexter заявили о своей уверенности в осуществимости этого проекта и представили модели модернизированной боевой машины.

    Единственным рассматриваемым конкурентом VBCI в ОАЭ считается финская боевая машина Patria AMV. Однако Nexter сумел сделать все же более конкурентоспособное предложение, в то время как финны, не проявляют особой активности в продвижении своего БТР. В случае успешного заключения контракта с Nexter, значительную выгоду получит и Российская Федерация. При этом имеются два пути взаимовыгодного сотрудничества. Первый - это продажа Nexter лицензии на боевой модуль БМП-3, на что в прочем наши разработчики и производители вряд ли согласятся, второй - непосредственное участие в производстве с кооперации с Nexter.

    http://www.military-informant.com/index.php/army/2577-vbci-ifv-100mm.html


    Модель VBCI с боевым модулем от БМП-3 на стенде NEXTER С уважением! hi
    кузнецов 1977
  14. Kir 27 августа 2013 23:22
    Переводчику спасибо и поставил-бы ни один а много Плюсов!!! и вопрос финским случаем не владеет, так как Росомаха имеет финские корни, и может ли она в росомак превратиться? или у нас в России слово обруссили, кстати и перевод слова (сразу не нашлось) но вроде как шествующий по холмам, а так для плавающего броневика более чем подходящее имею ввиду самого зверя с его запредельными возможностями выживания.
    Kir
    1. Akim 28 августа 2013 07:10
      Цитата: Kir
      и вопрос финским случаем не владеет, т

      Вот чего нет, того нет. Английский, испанский, польский. Немного французский и итальянский. И понимаю практически все славянские языки.
      Вообще я, опасался на русском сайте давать перевод польской статьи. Думал реакция будет совсем другая, даже на техническую сторону.
      Akim

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня