Military Review

KTO Rosomak (part of 3)

6



Versions

Fighting Wolverine


KTO versions Wolverine is based on a combat version with a Hitfist tower - 30P.





Wolverine - Wheeled infantry fighting vehicles with an OTO Melara Hitfist turret - 30P, in which the main armament is the 30-mm ATK Mk 44 automatic cannon, the optional 7,62-mm UKM-2000C machinegun, and smoke / aerosol grenade launchers of the 81-mm caliber. The combat vehicle is also equipped with the CORA "Obra" connected with smoke grenade launchers, the Fonet intercom system. The platoon commander's machine has an additional radio station Harris HF - 5800H.





Rosomak - M1 - Modified combat version for action in the context of the conflict in Afghanistan and Chad. The main weapon system of the Hitfist tower is the 30P, equipped with an 30-mm automatic cannon as well as an 7,62-mm machine gun. The changes affected the reinforcement of Pilar armor in the Fonet communication system (in the form of a PNR radio station), the Harris HF supplementary radio station - 5800H (on all vehicles), two additional cameras for side monitoring along with LCD screens in the crew compartment to the lighting of the observation picture in them, the lack screws and shield.

The cars were delivered for the PKK in Chad, as well as the first batch of cars for the PVK of Afghanistan, which was delivered with the same reservation as the “national version”. In a later period, the distinctive feature of the "Afghan Version" was enhanced booking with the help of Israeli Rafael products, which provided a level of protection according to IV STANAG 4569. The weight of the kit is 3,5-3,8 tons.





Rosomak - M1M - The second version of the car, designed for action in Afghanistan, it has additional improvements.

For the first time, the car was presented to 22 in March 2010, at the Military Institute of Armored and Automotive Vehicles in Sulejówek. New is the vehicle equipment with side screens that protects against cumulative grenades in the form of nets of the American RPGNet company Qinetiq (the mass of the grid, along with the design that supports it about 500 kg). According to the tests, it surpasses the competitive screen LASSO, the company RUAG. This type of screen is also used on American M-ATV cars, as well as the Stryker (in the latter they will replace the heavier openwork screens of the BAE Systems concern). The machines in the new standard also have wires and connectors for Duke min-traps received from the US early detonation devices as well as Blue Force Tracking troop tracking systems (the devices will be installed in Afghanistan).

The detachment of the landing force of this variant was configured for 6, and not for 8 soldiers as the main variants (cars do not have seats located closer to the basket of the tower). The most likely reason for this procedure is a reduction in the combat weight, increased due to the additional equipment of the car. The Wolverine shown was at the same time one of the first to have a hull, as well as an additional hull reservation, offering the same level of protection that the Rafael solution was made of steel, made through the industry group Huta Stalowa Wola. Additional booking aluminum tower made of ceramic. The most visible change is the new sand-colored vehicle camouflage. Unfortunately, the vehicle did not have, presented in September 2009 of the year, new seats in the troop compartment, which should increase the safety of soldiers through the absorption of energy produced during the explosion of mines and land mines (it was about Allen Vanguard samples). Similar change packages were also developed for armored transporters and medical evacuation vehicles. In early July, 2010, the first batch of such equipped Wolverines, made it to the PKK in Afghanistan (an 51 vehicle was ordered in this configuration).



According to the second half of 2012 of the year, all the Wolverines used in Afghanistan (including the green camouflage vehicles sent earlier) received the same additional booking and RPGNet screens.

Base Wolverine


KTO versions Wolverine is based on the basic version of the main version, with the exception of cars with a Hitfist tower - 30P.

Rosomak - M2 - a car equipped in a rotating pedestal (turret) OSS - M, with protection level II, according to STANAG 4569. The turret is designed for mounting the 40 mm automatic grenade launcher Mk 19, 12,7 mm machine guns WKM - B / NSW or 7,62 mm machine guns UKM - 2000 / PKM. 6 cars were made in this version, none of these machines were destroyed. Two cars of this version after the alteration have become carriers of recognition and surveillance systems.



Rosomak - M3 - the version of the armored personnel carrier, equipped with enhanced similar booking as in the case of Afghan Wolverines, - M1, guided OSS-D turret with protection level III according to STANAG 4569, as well as special fasteners for weapons inside the fighting compartment. The turret is adapted for mounting the 40 mm Mk 19 automatic grenade launcher, NSN 12,7-mm machine guns or UKM-7,62 / PKM machine guns NSW. Cars in this version usually carry two units of weapons - one mounted on a swivel pedestal, as well as the second, spare in the fighting compartment under the turret.

Some time later, before the problems with the electromagnetic compatibility of Wolverine and the turret were solved, the SWU system for early detonation of land mines was installed on it.


Rosomak - SThis is a self-propelled ATGM on which the Spike-LR ATGM is mounted. He is also equipped with seats in the troop compartment (as in the version of the infantry transporter), but instead of a turret, he has a Spike missile launching device. The prototype was demonstrated in 2007 g, besides it had a turret with a machine gun 12,7-mm, however, the machines in the serial version do not have small arms. Vehicles are positioned as a temporary solution and will be ready for construction on the second version of Wolverine (most likely, on the version with uninhabited tower and Spike ATGM). A total of 2008 was converted 27 ATGM (s) from the base Wolverine.



Rosomak - WEM transitional option or Rosomak-PMThe 1, a demonstration prototype of a medical evacuation vehicle with a superstructure, was presented at the MSPO 2006. The first 6 vehicles in this version of the medical evacuation vehicle, delivered in May 2008, are equipped with a solution similar to a demonstration prototype, that is, a ballistic-protected superstructure similar to the car body, also had wide hatches installed on the roof, because the roof slab limits the correctness of this solution - The useful space in the form of accommodation of the wounded, is available only on the site of the superstructure, as well as through the rear doors.

Cars in this configuration were supplied by the army due to the need to use them in the Polish military contingents (two vehicles were used in Chad - at the final stage of the mission, four in Afghanistan - were replaced by Wolverine WEM in the new configuration. According to the statement, these vehicles had to be rebuilt into high (raised) platforms, but the author does not have confirmation of this information.



Rosomak-NJ - Wolverine, designed to train transporter drivers, version II. The driver training center is located in Ostroda. The cars of this version developed were BRUM in Gliwice (where there is a similar experience in creating a training machine base tanks) The change that is most striking is the installation of the instructor who is preparing, the driver. The vehicle has space for other interns.

The car presented at MSPO 2011 was also equipped with RPGNet mockups of screens (covered, however, with a conventional grid) - thanks to which it is also possible to train drivers with modified car dimensions in the “Afghan configuration”.



Rosomak-WSRiD - vehicle in the carrier version of the Multisensory Intelligence and Surveillance System. This system is installed on the CTO in the basic version and should provide automatic protection of small or temporary bases and roadblocks. It can observe only in a static position.

As a result of the 18 trial on November 2010, a consortium was elected, Elbitu-Tadirana from Haifa Israel and the Military Institute of Communications (WIŁ) in егegrze. According to the requirements, from the end of August 2011, the consortium had to transfer two such systems to the Armed Forces.

The system consists of: equipment installed on a telescopic mast, thermal imaging and television cameras, radar, and a laser rangefinder. Other equipment is seismic and acoustic sensors, computers with software and monitors to the on-line view of the situation, as well as three reconnaissance UAVs (launched from the hand) controlled by an operator’s mini-console. Initially, the UAVs had to be Israeli products, but later the system configuration was changed (with the user's consent), which allowed the use of Polish FlyEye UAVs from WB Electronics products.

Most optoelectronics is produced by the Israeli consortium. WIŁ will retool the base Wolverines (vehicles received from the Ground Forces), cables, integration of on-board devices, software, and preparation for testing and receiving. The cost of refitting two cars is 49,847 million zlotys. The price was determined as a result of an electronic auction, which was held by the Department of Security of the Armed Forces of the Moscow Region. Two consortiums participated in the auction. ELBIT - WIŁ started with the price of 64,39 million zlotys and the Polish consortium, which consists of the union of MAW Telecom, AMZ Kutno and WB Electronics with the price 79,64 million zlotys.

The version shown to the public created the impression that it did not meet the client’s requirements for transporting all the equipment inside the car (protected by armor). The author does not know more details and may be mistaken.

Raised (Medical) Wolverine


CTO versions of Wolverine created on the basis of a modified, raised body of the machine. At this time, only medical evacuation vehicles have been built on this base, although there may be other options for raised / high Wolverine.




Rosomak - WEM or Rosomak - PM2 - a medical evacuation vehicle can pick up 3 injured on stretchers, as well as 4-ex in a sitting position. The first time the car in the final configuration presented at the MSPO in Kielce 8 September 2008 of the year. It has an elevated transport compartment over which along its entire length and width, an original roofing slab is installed. The first 8 vehicles were transferred during the 26 and 29 periods of May 2009. Wolverine WEM equipped heater liquids device transfusion Medterm ML094004, food 230 V, thermally insulating sleeve Medterm ML0940005, Kramera tire adjustable cervical collar, orthopedic board Iron Duck Ultra VUE 18 ", five-point safety belts to a stretcher that provides adjustable tension, 3 oxygen mask , 4 oxygen bottle, 2 flow meter, 3 folding stretcher (STANAG 2040), and Yeti sleeping bag 4, fuel oil cooker, a set of tanks and containers with liquid fuel. In this version 33 Wolverine will be built.



Rosomak - WEM - M - This is WEM Wolverine, equipped with similar reservations with an “Afghan version” for operations in Afghanistan. It has a sand camouflage.

Wolverine with roof plate


As part of the artillery modernization program in the wheeled version, the carrier of the mortar tower was developed. Since the basket of the tower with a mortar has a larger diameter than the basket of the tower Hitfist - 30P Rosomaka, the case was required so that it could be used in the target configuration. To this end, developed a new version of the Wolverine chassis. Its characteristic feature is the presence of a slab housing. In the future, this version can be adapted and used in other projects - as a carrier of an air defense system, a howitzer or a turret with a tank gun.




HSW self-propelled wheel mortar, developed by the Steel Group in the framework of the Cancer program. In the process of developing the mortar, many elements of the ACS 2C1 Carnation were used (the first prototype was on the howitzer chassis), but the final version has little in common. A characteristic feature of a mortar is the use of mechanical ammunition and automatic loader in the turret. Placement of the crew is similar to the gunner in the “Carnation” on the right in front, followed by the commander. Charging takes place in the car body. The mortar is equipped with an MSA. The commander has an independent panoramic observation device with a day (television camera) and night (thermal imager) channel. The device is integrated with an OMS for firing. The corpus differs from KTO in combat execution, a large basket of the tower, which occupies more space. The compartment behind the basket has no upper hatches. There was a possibility of evacuating the driver through the fighting compartment. In the 2008 year (in the contract), the army planned to purchase 64 vehicles of this version (for 8 vehicles in the 8 divisions (To date, the army has not purchased a single one. Approx. Lane).

Продолжение следует ...
Originator:
http://gdziewojsko.wordpress.com/wozy-bojowe/kto-rosomak/
Articles from this series:
KTO Rosomak (part of 1)
KTO Rosomak (part of 2)
KTO Rosomak (part of 3)
KTO Rosomak (part of 4)
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Lopatov
    Lopatov 29 August 2013 11: 02 New
    +2
    Somehow I do not really believe in the effectiveness of this kind of grid. The operation can and will cause in some cases, but the destruction of warheads, unlike knives, is unlikely.
    1. Sol_jah
      Sol_jah 29 August 2013 11: 49 New
      0
      I would like to disagree, the grid is only from cumulative ammunition, even the archaic RPG 7 fuse Pts. Sensitive, it could work even because of a big raindrop.
      1. Lopatov
        Lopatov 29 August 2013 12: 01 New
        0
        Cumulative ammunition is not only RPGs with the old PG-7V. So here we are seeing a "probabilistic" defense.

        In the case of the use of “knife”, there is not only the probability of undermining the warhead, but also its destruction, including the high probability of damage to the cumulative funnel and emergency operation.
  2. jaroslaw
    jaroslaw 29 August 2013 18: 36 New
    +3
    Quote: Spade
    Somehow I do not really believe in the effectiveness of this kind of grid. The operation can and will cause in some cases, but the destruction of warheads, unlike knives, is unlikely.


    RPGNet were tested in Poland, together with the Swiss Lasso. Previously tested a cage with traditional armor (a popular "cage" like Stryker, or any other (cage with bars).
    - A simple cell armor with bars to stop 40-50% RPG grenades. Cannot deal with later ones (tandems)
    - the cell armor made by WiTu is lighter and can stop about 60-65% RPG grenade (cannot handle grenades in tandem warheads)
    http://www.witu.mil.pl/www/biuletyn/zeszyty/20110118p/51.pdf
    http://yadda.icm.edu.pl/yadda/element/bwmeta1.element.baztech-article-PWAA-0030-
    0008
    http://www.procax.org.pl/pliki/Mechanik_17.pdf
    - - Lasso (LASSO) made by RUAG has similar capabilities: 60-65% RPG grenade (cannot handle grenades in tandem warheads)
    - But only "RPGnet" can stop more than 65% of grenades (PG-7; PG-7WM), including new grenades - PG-7VL / 7VR (effective as classic armor rods)
    1. Lopatov
      Lopatov 29 August 2013 18: 39 New
      0
      Thanks, I read.
  3. Woldemar
    Woldemar 14 February 2014 15: 46 New
    0
    Wow, what expensive surveillance and reconnaissance vehicles, for $ 7-8 million

KTO Rosomak (часть 3)

KTO Rosomak (часть 3)


Версии

Боевая Росомаха



Версии КТО Росомаха построено на базе боевой версии с башней Hitfist - 30P.

KTO Rosomak (часть 3)


KTO Rosomak (часть 3)


Росомаха - Колесные боевые автомобили пехоты с башней OTO Melara Hitfist - 30P, в которой главное вооружение представляет 30-мм автоматической пушкой ATK Mk 44, дополнительное 7,62-мм пулемет UKM - 2000C, а также пусковые установки дымовых/аэрозольных гранат калибра 81-мм. Боевой автомобиль оснащен также КОЭП "Обра" соединенный сс пусковыми установками дымовых гранат, система внутренней связи Fonet. Машина командира взвода имеет дополнительно радиостанцию Harris HF - 5800H.

KTO Rosomak (часть 3)

KTO Rosomak (часть 3)


Rosomak - M1 - Модифицирована боевая версия для действия в условиях конфликта в Афганистане и Чаде. Основная система вооружения башня Hitfist - 30P, оборудованная 30-мм автоматической пушкой а также 7,62-мм пулеметом. Изменения коснулись усиление броней Pilar в системе связи Fonet (в виде радиостанции PNR), дополнительная радиостанция Harris HF - 5800H (на всех автомобилях), две дополнительных камеры к боковому наблюдению вместе с ЖК-экранами в отделении экипажа к освещению картины наблюдения в них, отсутствие винтов и щитка.

Автомобили поставлялись для ПВК в Чад, а также первая партия автомобилей для ПВК Афганистана, которая доставленной была с таким же бронированием, как у "национальной версии". В более поздний период отличительной чертой "Афганской версии" стало усиленное бронирование с помощью продукции израильского Rafael, что обеспечивало, уровень защиты согласно IV STANAG 4569. Масса комплекта составляет 3,5-3,8 тонны.

KTO Rosomak (часть 3)


KTO Rosomak (часть 3)


Rosomak - M1M - Вторая версия автомобиля, предназначенная для действий в Афганистане, она имеет дополнительные улучшения.

В первый раз автомобиль был презентован 22 марта 2010, в Военном Институте Бронированной и Автомобильной Техники в г. Сулеювек. Новым является оборудование транспортного средства с бортовыми экранами, защищающий от кумулятивных гранат в виде сеток американской RPGNet фирмы Qinetiq (масса сетки вместе с конструкцией, которая ее поддерживает около 500 кг). Согласно тестам, он превосходит конкурентный экран LASSO, фирмы RUAG. Экран этого типа, также применен на американских автомобилях M – ATV, а также Stryker (на последних они заменят более тяжелые ажурные экраны конструкции концерна BAE Systems). Машины в новом стандарте имеют также провода и разъемы для полученных от США устройств ранней детонации мин-ловушек Duke а также системы слежения за расположением войск Blue Force Tracking (устройства установленными будут в Афганистане).

Отделение десанта этого варианта было сконфигурировано для 6, а не для 8 солдат как основных вариантах (автомобили не имеют кресел, расположенных ближе к корзине башни). Наиболее вероятной причиной такой процедуры является снижение боевой массы, увеличенной из-за дополнительного оборудованию автомобиля. Показанная Росомаха была в то же время одна из первых, у которой корпус, а также дополнительное бронирование корпуса, предлагающее тот же уровень защиты, что решение Rafael, выполнены были из стали, произведено через промышленную группу Huta Stalowa Wola. Дополнительное бронирование алюминиевой башни выполнено из керамики. Наиболее видимым изменением является новый камуфляж транспортного средства песчаного цвета. К сожалению, транспортное средство не имело, представленных в сентябре 2009 года, новых сидений в отделении десанта, которые должны увеличивать безопасность солдат через поглощения энергии , производимой во время взрыва мин и фугасов (речь шла про образцы фирмы Allen Vanguard). Аналогичные пакеты изменений разработанными были также для бронированных транспортеров, и автомобилей медицинской эвакуации. В начале июля 2010 первая партия таких оснащенных Росомах добралась до ПВК в Афганистан (заказано было 51 автомобиля в этой конфигурации).

KTO Rosomak (часть 3)
KTO Rosomak (часть 3)


Согласно состоянию на вторую половину 2012 года, все применяемые в Афганистане Росомахи (в том числе отправленные раньше автомобили в зеленом камуфляже) получили одинаково дополнительное бронирование и экраны RPGNet.

Базовая Росомаха


Версии КТО Росомаха построено на базе базовой версии основной за исключением автомобилей с башней Hitfist - 30P.

Rosomak - M2 – автомобиль, оснащенный в вращающейся тумбой (турель) OSS – M, с уровнем защиты II, согласно STANAG 4569. Турель предназначена для монтажа 40 мм автоматического гранатомета Mk 19, 12,7 мм пулеметов WKM - B / NSW или 7,62 мм пулеметов UKM - 2000 / PKM. Было сделано 6 автомобилей в этом варианте, ни одна из этих машин не была уничтожена. Две машины этой версии после переделки стали носителями систем распознавания и наблюдения.

KTO Rosomak (часть 3)


Rosomak – M3 – версия бронетранспортера, оснащенная усиленным аналогичным бронированием как в случае Афганскими Росомахами, - M1, управляемую турель OSS - D с уровнем защиты III согласно STANAG 4569, а также специальные крепежи для оружия внутри боевого отделения. Турель приспособлена к монтажу 40 мм автоматического гранатомета Mk 19, 12,7-мм пулеметов NSW или 7,62 мм пулеметов UKM - 2000 / PKM. Автомобили в этом варианте обычно перевозят две единицы вооружения – одну смонтированную на поворотной тумбе, а также вторую, запасную в боевом отделении под турелью.

Спустя некоторое время, прежде были решены проблемы с электромагнитной совместимостью Росомахи и турели, на ней была установлена SWU система для ранней детонации фугасов.

KTO Rosomak (часть 3)

Rosomak – Sэто самоходный ПТРК, на котором монтируется ПТУР Spike-LR. Он тоже оборудован креслами в десантном отделении (как в версии транспортера пехоты), но вместо башни у него установлено пусковое устройство ракет Spike. Прототип был продемонстрированный в 2007 г, имел кроме этого турель с пулеметом 12,7- мм, однако машины в серийном варианте, не имеют стрелкового вооружения. Транспортные средства позиционируются как временное решение и будут готовы к постройке на втором варианте Росомахи (вероятнее всего, на версии с необитаемой башней и ПТУР Spike). Всего в 2008 году было переоборудовано 27 ПТРК(с) из базовых Росомах.

KTO Rosomak (часть 3)


Rosomak – WEM переходный вариант или Rosomak-PM1 – демонстрационный прототип автомобиля медицинской эвакуации с надстройкой был презентован на MSPO 2006. Первые 6 транспортных средств в этой версии автомобиля медицинской эвакуации, поставленных в мае 2008 года, оборудовано решением, похожим на демонстрационный прототип то есть надстройка с баллистической защитой аналогичной корпусу машины, на крыше также были установленный широкие люки, потому что кровельная плита ограничивает правильность этого решения – полезное пространство в виде размещения раненых, доступно всего лишь на месте надстройки, а также через задние двери.

Автомобили, в такой конфигурации были поставленный армию в связи с необходимостью использовать их в польских военных контингентов (две машины были использованы в Чаде – на конечном этапе миссии, четыре в Афганистане – были заменены на Росомахи WEM в новой конфигурации. Согласно заявлению, транспортные эти средства должны были быть перестроены в высокие (поднятые) платформы, однако автор не имеет подтверждения этой информации.

KTO Rosomak (часть 3)


Rosomak-NJ – Росомаха, предназначенная для подготовке водителей транспортеров, версии II. Учебный центр Подготовки Водителей расположен в г. Оструда. Автомобили этой версии разработанными были BRUM в Гливице (где имеется подобный опыт, в создании учебных машина базе танков). Изменение, которое наиболее бросается в глаза, это установка места инструктора, который подготавливается, водителя. В транспортном средстве имеется место для других стажеров.

Презентованный на MSPO 2011 автомобиль оснащенным был также в макетами экранов RPGNet (покрыто, однако, обычной сеткой) - благодаря чему также возможна подготовка водителей с измененными габаритами автомобилей в «Афганской конфигурации».

KTO Rosomak (часть 3)
KTO Rosomak (часть 3)


Rosomak-WSRiD – транспортное средство в версии носителя Мультисенсорной системы разведки и наблюдения. Эта система, устанавливается, на КТО в базовой версии и должна обеспечить автоматическую защиту небольших или временных баз и блокпостов. Он может осуществлять наблюдение только в статическом положении.

Подрядчиком, в результате судебного разбирательства от 18 ноября 2010, был избран консорциум, Elbitu - Tadirana из Хайфы Израиль и Военного Института Связи (WIŁ) г. Жегже. Согласно требованиям, с конца августа 2011 года консорциум должен был передать Вооруженным Силам две такие системы.

Система состоит: из оборудования, установленного на телескопической мачте, камер тепловизионной и телевизионной, РЛС, а также лазерного дальномера. Другое оборудование – это сейсмические и акустические датчики, компьютеры с программным обеспечением и мониторами к с представлением наблюдения ситуации on-line а также три разведывательных БПЛА (запуск осуществляется с руки) управление с помощью мини-пульта оператора. Изначально должны были быть БПЛА израильской продукции, однако позже была изменена конфигурация системы (при согласии пользователя), что позволило применить польские БПЛА FlyEye продукции WB Electronics.

Большинство оптикоэлектроники производится израильской стороной консорциума. WIŁ займется переоборудованием базовых Росомах (автомобили, полученные от Сухопутных Войск), кабелями, интеграцией бортовых устройств, программным обеспечением и подготовкой к тестированию и приему. Стоимость переоборудования двух автомобилей- 49,847 миллионов злотых. Цена была определенна в результате электронного аукциона, который провел Департамент Обеспечения Вооруженных Сил МО. В торгах участвовали два консорциума. ELBIT - WIŁ стартовал с ценой 64,39 миллионов злотых и польский консорциум, который состоит из союза MAW Telecom, AMZ Kutno и WB Electronics с ценой 79,64 миллионов злотых.

Показанная публике версия автомобиля создала впечатление, что она не отвечает требованиям клиента для транспортировки все оборудование внутри автомобиля (под защитой брони). Автор не знает больше подробностей и может ошибаться.

Поднятая (медицинская) Росомаха


Версии КТО Росомаха создали на базе модифицированного, поднятого корпуса машины. На данное время, на этой базе построены лишь автомобили медицинской эвакуации, хоть возможно есть другие варианты поднятых/высоких Росомах.

KTO Rosomak (часть 3)
KTO Rosomak (часть 3)
KTO Rosomak (часть 3)
KTO Rosomak (часть 3)


Rosomak - WEM или Rosomak - PM2 – автомобиль медицинской эвакуации может забрать 3 раненных на носилках, а также и 4-ех в сидящем положении. Первый раз автомобиль в конечной конфигурации презентован на выставке MSPO в Кельце 8 сентября 2008 года. Он имеет поднятое транспортное отделение над которым по всей протяжности и ширине, установлена оригинальная кровельная плита. Первые 8 автомобилей были переданы в период 26 и 29 мая 2009 года. Росомахи WEM оснащенные нагревателем жидкостей, прибором переливания Medterm ML094004, с питанием 230 V, термоизоляционным рукавом Medterm ML0940005, шины Kramera, регулируемый шейный воротник, ортопедическую доску Iron Duck Ultra VUE 18", пятиточечные пояса безопасности к носилкам, обеспечивающим регулируемое натяжение, 3 кислородных маски, 4 кислородных баллона, 2 расходомера, 3 складных носилок (STANAG 2040), а также 4 спальных мешка Yeti, плита на жидком топливе, комплект емкостей и контейнеров с жидким топливом. В этой версии будет построено 33 Росомахи.

KTO Rosomak (часть 3)
KTO Rosomak (часть 3)


Rosomak - WEM - M – это Росомаха WEM, оснащенная аналогичным бронированием с «афганской версией»для действий в Афганистане. Имеет камуфляж песчаного цвета.

Росомаха с сводовой плитой


В рамках программы модернизации артиллерии в колесной версии разработан был носитель башни миномета. Поскольку корзина башни с минометом имеет больше диаметр, чем корзина башни Hitfist - 30P Rosomaka необходима была модификация корпуса так, чтобы стало возможным использование башни в целевой конфигурации. С этой целью разработана новая версия шасси Росомахи. Ее характерным признаком является наличие сводовой плиты корпуса. В будущем эта версия может быть приспособлена и использована в других проектах - как носитель системы ПВО, гаубицы или башни с танковой пушкой.

KTO Rosomak (часть 3)
KTO Rosomak (часть 3)


Самоходный колесный миномет HSW, разработанный промышленной группой «Стальная Воля» в рамках программы «Рак». В процессе разработки миномета использовано много элементов САУ 2С1 Гвоздика (первый прототип был на шасси гаубицы), однако конечная версия имеет уже мало общего. Характерным признаком миномета является применение в башне механической боеукладки и автомата заряжания. Размещение экипажа подобно как в «Гвоздике» справа спереди наводчик, за ним командир. Заряжающий занимает место в корпусе автомобиля. Миномет оснащен СУО. Командир имеет независимый панорамный наблюдательный прибор с дневным (телекамера) и ночным (тепловизор) каналом. Прибор интегрирован с СУО для ведения огня. Корпус отличает от КТО боевого исполнения, большая корзина башни, которая занимает больше пространства. Отделение за корзиной не имеет верхних люков. Существуй возможность эвакуации водителя через боевое отделение В 2008 году (в контракте) армия планировала закупить 64 автомобилей этой версии (по 8 автомобилей в 8 дивизионах (На сегодняшний день армия пока не закупила ни одного. прим. пер.).

Продолжение следует...

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Лопатов 29 августа 2013 11:02
    Как-то не особо верится в действенность такого рода сетки. Срабатывание может быть и вызовет в некоторых случаях, но разрушение БЧ в отличии от ножей- вряд ли.
    1. Sol_Jah 29 августа 2013 11:49
      хотел бы не согласиться,сетка только от куммулятивных боеприпасов, даже у архаичного РПГ 7 взрыватель оч. чувтвительный, мог сработать даже из-за большой дождевой капли.
      1. Лопатов 29 августа 2013 12:01
        Кумулятивные боеприпасы это не только РПГ со старым ПГ-7В. А значит тут мы наблюдаем "вероятностную" защиту.

        В случае применения "ножевой" есть не только вероятность подрыва БЧ, но и её разрушения, включая высокую вероятность повреждения кумулятивной воронки и нештатного срабатывания.
  2. jaroslaw 29 августа 2013 18:36
    Цитата: Лопатов
    Как-то не особо верится в действенность такого рода сетки. Срабатывание может быть и вызовет в некоторых случаях, но разрушение БЧ в отличии от ножей- вряд ли.


    RPGNet были испытаны в Польше, вместе со швейцарским Лассо. Ранее испытания клетке традиционной брони (популярных "клетка", как Stryker, или любой другой (клетке с решетками).
    - простой клетке броню с барами остановить 40-50% RPG гранаты. Не может иметь дело с более поздними (тандемов)
    - клетке брони, сделанные WiTu легче и может остановиться около 60-65% гранату РПГ (не может справиться с гранатами в тандеме боеголовок)
    http://www.witu.mil.pl/www/biuletyn/zeszyty/20110118p/51.pdf
    http://yadda.icm.edu.pl/yadda/element/bwmeta1.element.baztech-article-PWAA-0030-
    0008
    http://www.procax.org.pl/pliki/Mechanik_17.pdf
    - - Лассо (LASSO), сделанные RUAG имеет аналогичные возможности: 60-65% гранату РПГ (не может справиться с гранатами в тандеме боеголовок)
    - Но только "RPGnet" может остановить более 65% от гранаты (PG-7; PG-7WM), в том числе новые гранаты - PG-7ВЛ/7VR (эффективным, как классический брони стержней)
    jaroslaw
    1. Лопатов 29 августа 2013 18:39
      Спасибо, почитаю.
  3. ВольдемарЪ 14 февраля 2014 15:46
    Ничего себе, какие дорогие машины наблюдения и разведки, по 7-8 млн.$

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня