Серийный штурмовик Texan II совершил первый полет

Серийный штурмовик Texan II совершил первый полет

Первый серийный легкий штурмовой самолет AT-6 Texan II, созданный на базе учебного T-6A, 20 августа 2013 года совершил первый полет, сообщает Flightglobal. Самолет поднялся в воздух с аэродрома предприятия Beechcraft в Уичито в штате Канзас. По словам летчика-испытателя Лайонела Элфорда, управлявшего AT-6, первый полет серийного самолета прошел гладко. Испытания были признаны успешными.

Любопытно, что компания Beechcraft пока не получила ни одного заказа на штурмовую версию учебного самолета T-6A. При этом производственные мощности для серийной сборки самолетов уже подготовлены; в значительной степени они унифицированы со сборочной линией учебных самолетов, поставляемых для ВВС США и ряда других стран. Испытанный образец серийного AT-6 принадлежит американской компании.

По словам президента Beechcraft Билла Бойсчура, первый контракт на поставку новых легких штурмовиков может быть подписан уже до конца 2013 года. Кто именно может приобрести AT-6 и сколько самолетов планируется продать, Бойсчур не уточнил. По оценке компании, в ближайшие десять лет заказчикам могут быть поставлены более 500 новых штурмовиков. Они могут заинтересовать 26 государств ─ союзников США.


Штурмовик AT-6 оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6 мощностью 1600 лошадиных сил. На испытанный образец на время полета были установлены два подвесных сбрасываемых топливных бака объемом 250 литров каждый, две незаряженных корректируемых авиабомбы GBU-58 (масса каждой ─ 113,4 килограмма) и две пусковых установки LAU-131 для неуправляемых ракет калибра 70 миллиметров (масса каждой ─ 44 килограмма). Самолет также был оснащен электронно-оптической инфракрасной камерой L-3 Wescam Mx-15Di.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. Basileus 26 августа 2013 07:36
    Вот ты какой, штурмовик XXI века!
    1. Александр романов 26 августа 2013 07:39
      Цитата: Basileus
      Вот ты какой, штурмовик XXI века!

      Ага,с винтом,как во времена второй мировой laughing
      1. Basileus 26 августа 2013 08:00
        И я о том же) Сейчас даже у последних голодранцев есть чем сбивать современные реактивные штурмовики и истребители. А у этого, учитывая, что он переделан из учебного, даже с бронированием, по видимому, проблемы.
      2. Argon 26 августа 2013 08:48
        Без условно,что позиционирование данной машины как штурмовика довольно условно,максимум"противопортизанский".Однако при современном распространении ПЗРК и относительно невысокой тяговооруженности,которую может(в принципе)реализовать тянущий воздушный винт,даже противопортизанский рейд является довольно рискованным мероприятием,для данного аппарата.На мой взгляд боевой вертолет куда эффективней.Но миром правят деньги-все решает стоимость летного часа,а здесь у "тексана2"не много конкурентов,учитывая его"опции".Мне кажется,данная машина предназначенна для ВВС"молодых",прозападных режимов африки(ирак,ливия),и призванна не столько повысить реальную боеспособность,сколько стимулировать"разборки"между"правительством"и"оппозицие
        й".Вот так-разделяй и властвуй,принципы не меняются.
        1. GregAzov 26 августа 2013 10:26
          Эстонию с Латвией позабыли. Этим странам тоже только такая авиация по силам.
      3. klimpopov 26 августа 2013 09:06
        Ну винт винтом а двигло то турбовинтовое. Так ши похожесть только внешне.
        Ну папуасов гонять а так я хз для чего он.
        Всем hi доброго!
      4. профессор 26 августа 2013 11:34
        Повстанцев гонять он самое то. Дешево и сердито.
    2. denson06 26 августа 2013 11:32
      Есть предположения это чудо техники первоначально будут поставлять для Германских "Люфтваффе".. уж очень похож он на "бубновых".. простите уж за иронию laughing
      1. Макс Отто 26 августа 2013 15:43
        Кстати совсем на немцев не похож, тут во всей красе родные амеровские черты. Ну да не суть важно. Не воспринимайте всерьез, это частная поделка, есть у создателя идея-фикс втюхать его в армию, ну в штатах адекватных людей то не много, вы же помните об этом. Так что в армии врядли даже посмотрят на него, идея бредовая. А мочить партизан ударный вертолет удобней как-то.
  2. Veles25 26 августа 2013 07:42
    ...............
    Veles25
    1. Александр романов 26 августа 2013 07:50
      А по полету еще больше напоминает кингкобру или мустанга.
    2. Apollon 26 августа 2013 07:53
      цитата-Первый серийный легкий штурмовой самолет AT-6 Texan II......


      в 21-м веке врядли кому, такой штурмовик понадобится laughing
      1. Терский 26 августа 2013 10:10
        Цитата: Apollon
        в 21-м веке врядли кому, такой штурмовик понадобится

        Аполлон, hi ! Для сельхозхимавиации Афганистана в самый раз, посевы мака обрабатывать.. wink
        1. igor67 26 августа 2013 10:13
          Цитата: Терский
          Цитата: Apollon
          в 21-м веке врядли кому, такой штурмовик понадобится

          Аполлон, hi ! Для сельхозхимавиации Афганистана в самый раз, посевы мака обрабатывать.. wink

          Привет Викктор ++++!!!!! А с колорадским жуком? laughing , хотя все таки можно и для противотеррорестических операций
      2. Старый очень 26 августа 2013 10:59
        Такой штурмовик вряд ли кому понадобится... Зато можно продать друзьям и союзникам. За ролик + и спасибо
      3. Старый очень 26 августа 2013 11:06
        Вдоль ВПП сплошь спортивные машины. "Загнать" друзьям и союзникам вполне годится за "боевую"- вложенное в разработку надо возвращать.За ролик +
  3. Brummbar 26 августа 2013 08:07
    Может нам тоже возобновить произвотство ИЛ-2 на экспорт .ИЛ-2 ,ИЛ-10 как штурмовики покруче будут ,если ещё навесить современное оружее . laughing
  4. Артур 775 26 августа 2013 08:08
    Ну ржака полная,ох .. ите л ь н о удобрять капустные поля можно laughing
    Артур 775
  5. Артур 775 26 августа 2013 08:13
    а а а а Дак это для союзников,тихо передовые технологии!
    Артур 775
  6. Shumer 26 августа 2013 08:20
    Да ладно Вам, нормальный штурмовичёк - вполне пойдет что бы где то одемокрачивать и ототалеранчивать зажравшихся папуасов и индейцев, или еще кого там либо wink
    Shumer
  7. King 26 августа 2013 09:12
    Наркоманов пойдет пугать.
  8. Metlik 26 августа 2013 09:22
    Интересно, сколько такой стоит.
  9. Zerstorer 26 августа 2013 09:44
    Замечу, что усмешки тут не уместны. Самолета подобного класса у нас нет, а спрос в мире на подобную технику есть. У нас даже учебного самолета аналогичного Texan II нет. Хотя разрабатывался Як-152, но он с поршневым двигателем. А на T-6 стоит газотурбинный двигатель. Несмотря на все заявления, полный цикл подготовки пилотов на Як-130 дорогое удовольствие. Первоначальную подготовку лучше вести на машинах класса Texan II (меньше стоимость одного образца, меньше стоимость летного часа). А если посмотреть на T-6B то можно заметить нормальную авионику. Вот вам пример кабины Т-6B.
    1. Basileus 26 августа 2013 10:22
      Да никто не спорит о качествах самолета как учебного. Но зачем из него "штурмовик" делать?
      1. cdrt 26 августа 2013 12:20
        Колумбия - борьба с посевами коки - как пример. Филиппины - партизан гонять, Кения - сомалийских мусульман.
        В мире много противопартизанских войн, на которых больше такого самолета и не нужно.
        Помнится в 1960-х по идеям Руделя американцы (в частном порядке) сделали штурмовик - Р-51 с ТВД.
        Что же до ПЗРК - так на те же Як-130, Хок, и т.п. легкие реактивные ударные самолеты ПЗРК также будут разрушительно действовать laughing, только они дороже этого чуда laughing
        Их пережить то имеют шанс только бронированные чудища типа А-10, Су-25.
  10. Chukcha 26 августа 2013 09:44
    Ну что же, хороший вариант для "войн папуасов". Дешево и сердито.
    Вот только не понятно как у него с бронированием. И два человека зачем? Оружие ведь простое подвешено.
  11. AK-47 26 августа 2013 10:22
    Выглядит пристойно, немного рекламы и разойдутся как горячие пирожки.
    AK-47
  12. Tan4ik 26 августа 2013 11:42
    Мне нравиться что он поршневой)
    1. Бурелом 26 августа 2013 11:57
      Он турбовинтовой
      Бурелом
  13. KG_patriot_last 26 августа 2013 13:39
    Имеет место быть. Думаю современным ПЗРК по большей части все равно к чему лететь: ударный вертолет, винтовой самолет, реактивный самолет... Эконом вариант очень даже неплохой.
    Например в локальных войнах думаю 10 таких самолетов эффективнее чем 1 реактивный...
  14. TIT 26 августа 2013 18:39
    Цитата: KG_patriot_last
    Имеет место быть. Думаю современным ПЗРК по большей части все равно к чему лететь: ударный вертолет, винтовой самолет, реактивный самолет... Эконом вариант очень даже неплохой.
    Например в локальных войнах думаю 10 таких самолетов эффективнее чем 1 реактивный...


    полностью согласен. Мое мнение такОе , что самолеты такого класса не только очень хороши в противопартизанстких акциях (долгоаременная огневая и разведовательная подержка тех же групп спецназа ), но и более его применение это, что ни есть единственно возможная авиация самих партизан ( при полном господстве в воздухе более сильного противника , )
    TIT
  15. Lone gunman 26 августа 2013 21:50
    хороший самолёт , детям куплю 2 шт. осталось узнать сколько стоит и если доставка?)))
  16. Horst78 27 августа 2013 07:34
    Сразу вопрос: ЗАЧЕМ? У бразильцев уже есть такой штурмовик и толком продать не могут.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня