Россия занимает второе место в мире по экспорту новых многоцелевых вертолетов

16
Россия занимает второе место в мире по экспорту новых многоцелевых вертолетов

На состоявшемся 22 августа совещании по вопросу «О состоянии и перспективах развития российского вертолетостроения» особое внимание было обращено на необходимость обеспечения устойчивой динамики роста отрасли.

На совещании было отмечено, что Россия, при значительных успехах в области экспортных поставок военных вертолетов, существенно отстает в сегменте гражданской вертолетной техники.

По объему экспорта военных вертолетов Россия действительно занимает прочные позиции.

На текущий момент на мировом рынке военной вертолетной техники первое место как по количеству, так и по стоимостному объему экспортных продаж занимает категория многоцелевых вертолетов.

Остальные три категории (ударные вертолеты, противолодочные и морские патрульные вертолеты, тяжелые транспортные вертолеты) по обоим критериям значительно уступают категории многоцелевые вертолеты.

По оценке ЦАМТО Россия занимает второе место в мире по количественному параметру в сегменте экспорта новых многоцелевых вертолетов по периоду 2009-2016 гг. (584 машины на сумму 8,15 млрд дол). По стоимостному параметру Россия занимает третье место, уступая США и Франции.

В 2009-2012 гг. Россия поставила на экспорт 321 машину на сумму 3,85 млрд дол, на период 2013-2016 гг. портфель заказов пока составляет 263 новых вертолета на сумму 4,3 млрд дол. Эта цифра для России далеко не окончательная и уже по итогам 2013 года она может возрасти (в расчете учтены данные на начало лета этого года).

В целом доля России по количественному параметру экспорта многоцелевых вертолетов в 2009-2012 гг. на мировом рынке составила почти 27%.

По стоимостному параметру доля Россия по экспортным поставкам многоцелевых вертолетов на мировом рынке в 2009-2012 гг. составила 20,4%.

Это существенно выше цифры общей доли «Вертолетов России» на мировом рынке, которую привел на совещании глава Минпромторга Денис Мантуров. По его данным, общая доля «Вертолетов России» на мировом рынке в 2013 году достигла 14% (очевидно, имелся в виду результат по 2012 году, поскольку итоги 2013 года подводить еще рано – прим. ЦАМТО). Критерий оценки этой доли – по стоимостному или количественному параметру, Д.Мантуров не уточнил. Кроме того, цифра в 14% означает, скорее всего, общий объем продаж вертолетов: на экспорт и на внутренний рынок (ЦАМТО учитывает только экспортные поставки военных вертолетов).

Однако в любом случае можно утверждать, что наиболее «слабым» звеном, является именно сегмент экспортных поставок гражданской вертолетной техники, который существенно снижает общий показатель российского экспорта. Именно поэтому на совещании особое внимание было уделено необходимости увеличения экспорта гражданских вертолетов.

Как заявил В.Путин на заседании, «рост доли «Вертолетов России» на мировом рынке достигнут, прежде всего, за счет экспортных поставок вертолетов военного назначения».

По его словам, «очевидно, что нам нужно серьезно подтягивать сектор гражданских вертолетов, чтобы обеспечить сбалансированное развитие отрасли, устойчивую работу предприятий на перспективу. Речь идет о том, чтобы существенно увеличить объемы выпуска и поставок гражданской вертолетной техники, как на экспорт, так и для собственных нужд».

ЦАМТО не ведет статистику экспорта гражданских вертолетов, однако с учетом данных по экспорту военных вертолетов, можно утверждать, что доля экспорта гражданских вертолетов на текущий момент действительно незначительная.

СПРАВОЧНО:

По стоимостному параметру экспорта ударных вертолетов в 2009-2012 гг. на мировом рынке доля России составила, по оценке ЦАМТО, около 25%, в сегменте противолодочных и морских патрульных вертолетов - 19,2%, в сегменте тяжелых транспортных вертолетов – 13,9%.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 августа 2013 07:22
    Министру МИНПРОМТОРГА надо не "ВЫЖИМАТЬ", как из лимона сок, иновации из вертолётостроения, а давать деньги на НИОКРы, финансово и организационно поддержать производителя...,что бы производители не жили в режиме северокорейских идей ЧУЧХЕ - опора на собственные силы и возможности ...
    Вначале надо что то дать, а потом уж требовать отдачи. А пока всё наоборот - прибыль оседает больше в карманах чиновников, чем в бюджете КБ и предприятий - вертолётостроителей.
    1. +4
      26 августа 2013 08:00
      видеоматериал в тему
    2. avt
      +1
      26 августа 2013 09:04
      Цитата: KazaK Bo
      что бы производители не жили в режиме северокорейских идей ЧУЧХЕ - опора на собственные силы и возможности ...

      Они эту идею усовершенствовали ,еще умудряются и себе бабла отжать - дивиденты акционерам ,понимаш.
  2. fartfraer
    0
    26 августа 2013 08:02
    да,огромный задел остался после СССР.еще не один год будем пользоваться
  3. +1
    26 августа 2013 08:14
    хорошая техника, надо не стесняясь продвигать её на мировом рынке. Хотябы показывать пример с афганом и амерами. Да и местным либералам по рукам, глядишь больше средств в дело пойдет
  4. +1
    26 августа 2013 08:29
    Мы лучшие. Но и наша армия должна получать новые машины.
    1. +2
      26 августа 2013 09:11
      Так получают, в этом году уже 60 новых.
      1. ПВОшник
        +1
        26 августа 2013 09:23
        Цитата: donavi49
        Так получают, в этом году уже 60 новых.

        Так в этом году будет построен 321 вертолет, из них менее трети для ВС России. Экспорт хорошо, но о себе думать -лучше (для нас,простых граждан)
        1. +2
          26 августа 2013 09:54
          Ну с одной стороны лучше бы конечно себе делали. С другой заказы от МО не позволят этой области в достаточной степени развиватся...к сожалению. Так что экспорт это sehr gut. Если о себе совсем не забывать....А в остальном все как у проклятых капиталистов - спрос рождает предложение. Следовательно эта отрасль будет развиваться, а это не может не радовать
          1. Турик
            0
            27 августа 2013 15:42
            Вы хотите по 300 вертолетов в год для нашей армии - нет проблем! Только надо сделать так что бы армия кормила страну (как американская или ВВ какой-нибудь Либерии или Буркина-Фасо), иначе без штанов рискуем остаться.
  5. +3
    26 августа 2013 08:37
    Техника отличная, а вот сервис хромает. Если военные такое пока терпят, то гражданская авиация никогда, так каждый час простоя - убыток. Сейчас по три месяца стоят боевые машины, ждут комплектующих, а то и более.
    Качественный сервис - это прежде всего дисциплина, все нужно делать бегом, а не в развалочку. Вот этим вопросом заняться нужно. Самое главное вложений никаких не требует, кроме веселого пенделя нерадивым руководятлям на местах.
  6. 0
    26 августа 2013 08:38
    Один вертолет в день (грубо говоря) темп производства на наших предприятиях.
  7. +3
    26 августа 2013 08:52
    новый ми-171А2 вот это просто бомба, и выпускатся данное чудо будет на бурятской земле (на моей малой родине) для нашей большой родине)))))))))))))
    1. AK-47
      0
      26 августа 2013 10:38
      Цитата: Sirs
      выпускатся данное чудо будет на бурятской земле (на моей малой родине)

      А потяните - тут высокая квалификация нужна, современное оборудование, порядочное руководство и т.д.
      1. +1
        26 августа 2013 10:59
        Они Ми-8АМТШ и Ми-171 по 100 в год выпускают wink
        1. AK-47
          0
          26 августа 2013 13:01
          Цитата: donavi49
          Они Ми-8АМТШ и Ми-171 по 100 в год выпускают

          Рад, что не все так плохо, успехов.
  8. +1
    26 августа 2013 11:07
    Цитата: rugor
    Техника отличная, а вот сервис хромает. Если военные такое пока терпят, то гражданская авиация никогда, так каждый час простоя - убыток. Сейчас по три месяца стоят боевые машины, ждут комплектующих, а то и более.
    Качественный сервис - это прежде всего дисциплина, все нужно делать бегом, а не в развалочку. Вот этим вопросом заняться нужно. Самое главное вложений никаких не требует, кроме веселого пенделя нерадивым руководятлям на местах.

    Верно подмечено.. именно терпят.. система разболталась и никто её после распада СССР не налаживал, потому как одни - выживали, а другие - наживались... Также согласен и в том вопросах гражданского вертолётостроения необходимо проявить предельную внимательность.. очень хороший сегмент мирового рынка..