Military Review

Russia ranks second in the world in the export of new multi-purpose helicopters

16
Russia ranks second in the world in the export of new multi-purpose helicopters

At the August 22 meeting on the issue “On the state and prospects of development of the Russian helicopter industry”, special attention was paid to the need to ensure sustainable growth dynamics of the industry.


It was noted at the meeting that Russia, with significant success in the field of export deliveries of military helicopters, lags significantly behind in the segment of civilian helicopter technology.

In terms of the export of military helicopters, Russia really holds strong positions.

At the moment, in the world market of military helicopters, the first place in terms of the number and value of export sales is occupied by the category of multi-purpose helicopters.

The remaining three categories (attack helicopters, anti-submarine and naval patrol helicopters, heavy transport helicopters) by both criteria are significantly inferior to the category of multi-purpose helicopters.

According to TSAMTO, Russia ranks second in the world in terms of quantity in the export segment of new multi-purpose helicopters in the 2009-2016 period. (584 machines worth 8,15 billion). By value, Russia ranks third, behind the United States and France.

In 2009-2012 Russia shipped 321 a billion dollars to 3,85 for export for the period 2013-2016. the order book is still 263 new helicopters worth 4,3 billion dollars. This figure is far from final for Russia, and it may increase by the end of 2013 (it takes into account data for the beginning of the summer of this year).

On the whole, Russia's share in the quantitative parameter of exporting multi-purpose helicopters to 2009-2012. in the global market accounted for almost 27%.

In terms of value, the share of Russia in exports of multi-purpose helicopters on the world market in 2009-2012. amounted to 20,4%.

This is significantly higher than the total share of Russian Helicopters on the world market, which was brought up at the meeting by the Minister of Industry and Trade Denis Manturov. According to him, the total share of Russian Helicopters in the global market in 2013 reached 14% (obviously, the result for 2012 was meant, since it’s still too early to sum up the results of 2013, TSAMTO note). The criterion for estimating this share is by value or quantity, D. Manturov did not specify. In addition, the figure in 14% means, most likely, the total sales of helicopters: for export and for the domestic market (TSAMTO takes into account only export deliveries of military helicopters).

However, in any case, it can be argued that the most "weak" link is precisely the segment of export deliveries of civilian helicopter technology, which significantly reduces the overall figure for Russian exports. That is why the meeting focused on the need to increase the export of civilian helicopters.

As V.Putin stated at the meeting, "the growth of the share of Russian Helicopters in the world market was achieved, first of all, due to export deliveries of military helicopters."

According to him, “it is obvious that we need to seriously tighten the sector of civilian helicopters in order to ensure a balanced development of the industry, sustainable operation of enterprises for the future. The point is to significantly increase the volume of production and supply of civilian helicopters, both for export and for their own needs. ”

TSAMTO does not keep statistics on the export of civilian helicopters, but given the data on the export of military helicopters, it can be argued that the share of exports of civilian helicopters is currently insignificant.

REFERENCE:

According to the cost parameter of the export of attack helicopters in 2009-2012. in the world market, according to TSAMTO, the share of Russia was about 25%, in the segment of anti-submarine and naval patrol helicopters - 19,2%, in the segment of heavy transport helicopters - 13,9%.
Originator:
http://www.armstrade.org/
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. KazaK Bo
    KazaK Bo 26 August 2013 07: 22 New
    +1
    Министру МИНПРОМТОРГА надо не "ВЫЖИМАТЬ", как из лимона сок, иновации из вертолётостроения, а давать деньги на НИОКРы, финансово и организационно поддержать производителя...,что бы производители не жили в режиме северокорейских идей ЧУЧХЕ - опора на собственные силы и возможности ...
    First, you need to give something, and then demand a return. In the meantime, the opposite is true - profits are deposited more in the pockets of officials than in the budget of the design bureau and enterprises - helicopter builders.
    1. Apollo
      Apollo 26 August 2013 08: 00 New
      +4
      stock footage in the topic
    2. avt
      avt 26 August 2013 09: 04 New
      +1
      Quote: KazaK Bo
      that manufacturers would not live in the regime of the North Korean ideas of JUCHE - reliance on their own forces and capabilities ...

      They improved this idea, they still manage to squeeze the money out for themselves - dividends to shareholders, understand.
  2. fartfraer
    fartfraer 26 August 2013 08: 02 New
    0
    Yes, a huge reserve has remained after the USSR. We will use it for more than a year
  3. vadson
    vadson 26 August 2013 08: 14 New
    +1
    good technique, you should not be shy to promote it in the world market. At least set an example with Afghan and Amer. Yes, and local liberals on their hands, you look more money will go
  4. mik667
    mik667 26 August 2013 08: 29 New
    +1
    We're the best. But our army must receive new cars.
    1. donavi49
      donavi49 26 August 2013 09: 11 New
      +2
      So get this year already xnumx new.
      1. Airman
        Airman 26 August 2013 09: 23 New
        +1
        Quote: donavi49
        So get this year already xnumx new.

        So this year 321 helicopters will be built, of which less than a third for the Russian Armed Forces. Export is good, but thinking about yourself is better (for us, ordinary citizens)
        1. il grand casino
          il grand casino 26 August 2013 09: 54 New
          +2
          Well, on the one hand, it would be better of course to do it yourself. On the other hand, orders from the MO will not allow this area to develop sufficiently ... unfortunately. So export is sehr gut. If you don’t forget about yourself at all .... And the rest, everything is like the damned capitalists - demand creates supply. Consequently, this industry will develop, and this cannot but rejoice
          1. Turik
            Turik 27 August 2013 15: 42 New
            0
            You want 300 helicopters per year for our army - no problem! We just need to make sure that the army feeds the country (like the American or BB of some Liberia or Burkina Faso), otherwise we risk remaining without pants.
  5. rugor
    rugor 26 August 2013 08: 37 New
    +3
    The equipment is excellent, but the service is lame. If the military still suffers this, then civil aviation never, so every hour of downtime is a loss. Now for three months there are fighting vehicles, waiting for components, or even more.
    High-quality service is first of all a discipline, everything needs to be done on the run, and not on the loose. Here it is necessary to deal with this issue. The most important thing does not require any investments, except for a cheerful pendend to negligent leaders in the field.
  6. Retx
    Retx 26 August 2013 08: 38 New
    0
    One helicopter per day (roughly) the production rate at our enterprises.
  7. Sirs
    Sirs 26 August 2013 08: 52 New
    +3
    the new mi-171A2 is just a bomb, and this miracle will be released on Buryat land (in my small homeland) for our large homeland)))))))))))))
    1. AK-47
      AK-47 26 August 2013 10: 38 New
      0
      Quote: Sirs
      This miracle will be issued on Buryat land (in my small homeland)

      And pull - here you need high qualifications, modern equipment, decent management, etc.
      1. donavi49
        donavi49 26 August 2013 10: 59 New
        +1
        They Mi-8AMTSH and Mi-171 on 100 annually release wink
        1. AK-47
          AK-47 26 August 2013 13: 01 New
          0
          Quote: donavi49
          They Mi-8AMTSH and Mi-171 on 100 annually release

          I'm glad that not everything is so bad, successes.
  8. denson06
    denson06 26 August 2013 11: 07 New
    +1
    Quote: rugor
    The equipment is excellent, but the service is lame. If the military still suffers this, then civil aviation never, so every hour of downtime is a loss. Now for three months there are fighting vehicles, waiting for components, or even more.
    High-quality service is first of all a discipline, everything needs to be done on the run, and not on the loose. Here it is necessary to deal with this issue. The most important thing does not require any investments, except for a cheerful pendend to negligent leaders in the field.

    It’s true that it’s noticed ... it’s tolerated .. the system got loose and nobody adjusted it after the collapse of the USSR, because some survived, while others profited ... I also agree that the utmost care must be taken in civil helicopter issues .. a very good segment of the world market ..

Россия занимает второе место в мире по экспорту новых многоцелевых вертолетов

Россия занимает второе место в мире по экспорту новых многоцелевых вертолетов

На состоявшемся 22 августа совещании по вопросу «О состоянии и перспективах развития российского вертолетостроения» особое внимание было обращено на необходимость обеспечения устойчивой динамики роста отрасли.

На совещании было отмечено, что Россия, при значительных успехах в области экспортных поставок военных вертолетов, существенно отстает в сегменте гражданской вертолетной техники.

По объему экспорта военных вертолетов Россия действительно занимает прочные позиции.


На текущий момент на мировом рынке военной вертолетной техники первое место как по количеству, так и по стоимостному объему экспортных продаж занимает категория многоцелевых вертолетов.

Остальные три категории (ударные вертолеты, противолодочные и морские патрульные вертолеты, тяжелые транспортные вертолеты) по обоим критериям значительно уступают категории многоцелевые вертолеты.

По оценке ЦАМТО Россия занимает второе место в мире по количественному параметру в сегменте экспорта новых многоцелевых вертолетов по периоду 2009-2016 гг. (584 машины на сумму 8,15 млрд дол). По стоимостному параметру Россия занимает третье место, уступая США и Франции.

В 2009-2012 гг. Россия поставила на экспорт 321 машину на сумму 3,85 млрд дол, на период 2013-2016 гг. портфель заказов пока составляет 263 новых вертолета на сумму 4,3 млрд дол. Эта цифра для России далеко не окончательная и уже по итогам 2013 года она может возрасти (в расчете учтены данные на начало лета этого года).

В целом доля России по количественному параметру экспорта многоцелевых вертолетов в 2009-2012 гг. на мировом рынке составила почти 27%.

По стоимостному параметру доля Россия по экспортным поставкам многоцелевых вертолетов на мировом рынке в 2009-2012 гг. составила 20,4%.

Это существенно выше цифры общей доли «Вертолетов России» на мировом рынке, которую привел на совещании глава Минпромторга Денис Мантуров. По его данным, общая доля «Вертолетов России» на мировом рынке в 2013 году достигла 14% (очевидно, имелся в виду результат по 2012 году, поскольку итоги 2013 года подводить еще рано – прим. ЦАМТО). Критерий оценки этой доли – по стоимостному или количественному параметру, Д.Мантуров не уточнил. Кроме того, цифра в 14% означает, скорее всего, общий объем продаж вертолетов: на экспорт и на внутренний рынок (ЦАМТО учитывает только экспортные поставки военных вертолетов).

Однако в любом случае можно утверждать, что наиболее «слабым» звеном, является именно сегмент экспортных поставок гражданской вертолетной техники, который существенно снижает общий показатель российского экспорта. Именно поэтому на совещании особое внимание было уделено необходимости увеличения экспорта гражданских вертолетов.

Как заявил В.Путин на заседании, «рост доли «Вертолетов России» на мировом рынке достигнут, прежде всего, за счет экспортных поставок вертолетов военного назначения».

По его словам, «очевидно, что нам нужно серьезно подтягивать сектор гражданских вертолетов, чтобы обеспечить сбалансированное развитие отрасли, устойчивую работу предприятий на перспективу. Речь идет о том, чтобы существенно увеличить объемы выпуска и поставок гражданской вертолетной техники, как на экспорт, так и для собственных нужд».

ЦАМТО не ведет статистику экспорта гражданских вертолетов, однако с учетом данных по экспорту военных вертолетов, можно утверждать, что доля экспорта гражданских вертолетов на текущий момент действительно незначительная.

СПРАВОЧНО:

По стоимостному параметру экспорта ударных вертолетов в 2009-2012 гг. на мировом рынке доля России составила, по оценке ЦАМТО, около 25%, в сегменте противолодочных и морских патрульных вертолетов - 19,2%, в сегменте тяжелых транспортных вертолетов – 13,9%.
Первоисточник: http://www.armstrade.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 16
  1. KazaK Bo 26 августа 2013 07:22
    Министру МИНПРОМТОРГА надо не "ВЫЖИМАТЬ", как из лимона сок, иновации из вертолётостроения, а давать деньги на НИОКРы, финансово и организационно поддержать производителя...,что бы производители не жили в режиме северокорейских идей ЧУЧХЕ - опора на собственные силы и возможности ...
    Вначале надо что то дать, а потом уж требовать отдачи. А пока всё наоборот - прибыль оседает больше в карманах чиновников, чем в бюджете КБ и предприятий - вертолётостроителей.
    1. Apollon 26 августа 2013 08:00
      видеоматериал в тему
    2. avt 26 августа 2013 09:04
      Цитата: KazaK Bo
      что бы производители не жили в режиме северокорейских идей ЧУЧХЕ - опора на собственные силы и возможности ...

      Они эту идею усовершенствовали ,еще умудряются и себе бабла отжать - дивиденты акционерам ,понимаш.
      avt
  2. fartfraer 26 августа 2013 08:02
    да,огромный задел остался после СССР.еще не один год будем пользоваться
    fartfraer
  3. vadson 26 августа 2013 08:14
    хорошая техника, надо не стесняясь продвигать её на мировом рынке. Хотябы показывать пример с афганом и амерами. Да и местным либералам по рукам, глядишь больше средств в дело пойдет
  4. mik667 26 августа 2013 08:29
    Мы лучшие. Но и наша армия должна получать новые машины.
    1. donavi49 26 августа 2013 09:11
      Так получают, в этом году уже 60 новых.
      1. ПВОшник 26 августа 2013 09:23
        Цитата: donavi49
        Так получают, в этом году уже 60 новых.

        Так в этом году будет построен 321 вертолет, из них менее трети для ВС России. Экспорт хорошо, но о себе думать -лучше (для нас,простых граждан)
        ПВОшник
        1. il grand casino 26 августа 2013 09:54
          Ну с одной стороны лучше бы конечно себе делали. С другой заказы от МО не позволят этой области в достаточной степени развиватся...к сожалению. Так что экспорт это sehr gut. Если о себе совсем не забывать....А в остальном все как у проклятых капиталистов - спрос рождает предложение. Следовательно эта отрасль будет развиваться, а это не может не радовать
          1. Турик 27 августа 2013 15:42
            Вы хотите по 300 вертолетов в год для нашей армии - нет проблем! Только надо сделать так что бы армия кормила страну (как американская или ВВ какой-нибудь Либерии или Буркина-Фасо), иначе без штанов рискуем остаться.
            Турик
  5. rugor 26 августа 2013 08:37
    Техника отличная, а вот сервис хромает. Если военные такое пока терпят, то гражданская авиация никогда, так каждый час простоя - убыток. Сейчас по три месяца стоят боевые машины, ждут комплектующих, а то и более.
    Качественный сервис - это прежде всего дисциплина, все нужно делать бегом, а не в развалочку. Вот этим вопросом заняться нужно. Самое главное вложений никаких не требует, кроме веселого пенделя нерадивым руководятлям на местах.
  6. RETX 26 августа 2013 08:38
    Один вертолет в день (грубо говоря) темп производства на наших предприятиях.
  7. Sirs 26 августа 2013 08:52
    новый ми-171А2 вот это просто бомба, и выпускатся данное чудо будет на бурятской земле (на моей малой родине) для нашей большой родине)))))))))))))
    1. AK-47 26 августа 2013 10:38
      Цитата: Sirs
      выпускатся данное чудо будет на бурятской земле (на моей малой родине)

      А потяните - тут высокая квалификация нужна, современное оборудование, порядочное руководство и т.д.
      AK-47
      1. donavi49 26 августа 2013 10:59
        Они Ми-8АМТШ и Ми-171 по 100 в год выпускают wink
        1. AK-47 26 августа 2013 13:01
          Цитата: donavi49
          Они Ми-8АМТШ и Ми-171 по 100 в год выпускают

          Рад, что не все так плохо, успехов.
          AK-47
  8. denson06 26 августа 2013 11:07
    Цитата: rugor
    Техника отличная, а вот сервис хромает. Если военные такое пока терпят, то гражданская авиация никогда, так каждый час простоя - убыток. Сейчас по три месяца стоят боевые машины, ждут комплектующих, а то и более.
    Качественный сервис - это прежде всего дисциплина, все нужно делать бегом, а не в развалочку. Вот этим вопросом заняться нужно. Самое главное вложений никаких не требует, кроме веселого пенделя нерадивым руководятлям на местах.

    Верно подмечено.. именно терпят.. система разболталась и никто её после распада СССР не налаживал, потому как одни - выживали, а другие - наживались... Также согласен и в том вопросах гражданского вертолётостроения необходимо проявить предельную внимательность.. очень хороший сегмент мирового рынка..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня