Пропавшая «Щука» найдена

27
Специалистами Черноморского центра подводных исследований Украины в районе мыса Тарханкут в Крыму при проведении испытаний глубоководного аппарата была обнаружена затонувшая советская подводная лодка Щ-216. Это одна из 16 советских подводных лодок этого типа, места гибели которых на сегодняшний день не установлены.

Крымская «Щука» участвовала в Великой Отечественной войне, совершила 14 боевых походов в течение 300 ходовых суток. Провела пять торпедных атак. Командир погибшего экипажа – капитан 3 ранга Григорий Карбовский. Согласно архивным данным, Щ-216 пропала в феврале 1944 года по невыясненной причине.

При тщательном обследовании корпуса субмарины водолазы выяснили, что в одном из отсеков есть пробоина площадью 8 квадратных метров. Вероятно, взрыв глубинной бомбы и стал причиной гибели подводного корабля. Повреждения имеет только один отсек. В остальных шести, закрытых герметично друг от друга, воды нет. Специалисты считают, что в них всё осталось так, как было в момент гибели лодки 69 лет назад.

В Севастополе состоялась рабочая встреча начальников штабов Черноморского флота и военно-морских сил Украины, на которой обсуждались намерения сторон по обследованию и подъёму лодки. На встрече присутствовали представители управления поисковых и аварийно-спасательных работ ЧФ, аварийно-спасательной службы ВМС Украины, а также сотрудники отдела Государственной службы охраны культурного наследия Украины. Стороны обсудили сроки и график проведения работ, а также состав межгосударственной группировки сил, которая будет привлекаться.

По мнению специалистов, работы могут осложняться наличием на лодке неразорвавшегося боезапаса. Поэтому принято решение о более тщательном осмотре корпуса лодки водолазами с целью объективной оценки состояния подводного корабля. На основании акта водолазного обследования Щ-216 профильные конструкторские бюро разработают возможные варианты судоподъёма. Обнаружение пропавшей «Щуки» стало знаковым событием для России и Украины. На межгосударственном уровне уже принято решение о подъёме подлодки с 52-метровой глубины.

В случае успешного подъёма останки членов экипажа (сегодня уже установлены имена всех погибших и адреса их родственников) будут захоронены с воинскими почестями, а сама лодка станет музеем. «Красная звезда» следит за событиями и будет сообщать об этом своим читателям.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    26 августа 2013 11:18
    видео в тему


  2. +17
    26 августа 2013 11:42
    Вечная память героям-подводникам!
    1. +3
      26 августа 2013 11:43
      Да брат мыслим мы чуть ли не синхронно!
      1. +1
        26 августа 2013 11:47
        Цитата: kartalovkolya
        Да брат мыслим мы чуть ли не синхронно!

        Случается и такое, но это только случай! Даже по времени написания совпало.
    2. +5
      26 августа 2013 13:29
      Вечная память всем кто отдал свои жизни за Родину!
    3. 0
      26 августа 2013 20:12
      Цитата: Ежак
      Вечная память героям-подводникам!


      Помоему поднимать лодку не имеет смысла. Это место надо обозначить на карте как место братского захоронения и военный мемориал. Это же братская могила, не думаю, что надо павших героев беспокоить. Мешают они что ли ?
      1. 0
        31 августа 2013 20:09
        По международным правилам, так и есть- погибшее судно- братская могила.
  3. +5
    26 августа 2013 11:42
    Вечная память подводникам-героям!
  4. 0
    26 августа 2013 11:45
    Хорошее дело, конечно. Вот только "забыли" указать, что задействованы силы Черноморского флота России
    1. +9
      26 августа 2013 11:50
      Цитата: Евгений46
      "забыли" указать

      В данной ситуации не вижу большого смысла в подчёркивании чьего-либо участия.
    2. +8
      26 августа 2013 12:26
      Это герои Советского военно-морского флота, поэтому в подъеме и российские и украинские спецы участвовать просто обязаны.
  5. +9
    26 августа 2013 11:48
    Вот и нашлось место их вечной стоянки... Вечная им память!
  6. transbiz-ka
    +6
    26 августа 2013 12:03
    Очень замечательно, что Россия и Украина хотя бы в этом случае договорились о проведении совместных мероприятий по подъёму лодки. Вечная память героям, погибшим в боях за Отечество!
    1. SoSland
      +6
      26 августа 2013 12:13
      там остались воины, герои одной страны перед памятью которых мне бесконечно стыдно
      1. rodevaan
        +8
        26 августа 2013 12:23
        Цитата: SoSland
        там остались воины, герои одной страны перед памятью которых мне бесконечно стыдно


        - Да уж... Не знаю, простят ли нас живые и мертвые герои, отстоявшие великую страну и свободу, которую мы так бездарно проср//ли ради гмошного бургера и шных миккимаусов...
  7. albanech
    +3
    26 августа 2013 12:04
    Не хочу повторяться! Геройские люди! Настоящие офицеры и солдаты! Слава героям!
  8. +3
    26 августа 2013 12:11
    Осталось пятнадцать...
  9. +4
    26 августа 2013 12:16
    Кстати, нашли и ведут работы именно при помощи нового корабля Селингер.
  10. +2
    26 августа 2013 12:17
    Слава мореманам!
  11. 0
    26 августа 2013 12:33
    Жаль, что на Балтике таких "щук" ещё немало осталось даже не найденных. А так, конечно, слава героям. Они знали, на что шли.
  12. +2
    26 августа 2013 12:37
    Прекрасная новость - пока есть память о великих подвигах наших дедов и прадедов никакая не сломит дух Русского народа, и наш долг пронести эту память в века, слава тем кто сражался тогда за Родину и низкий им поклон!
    PS особенно радует то, что поднимать лодку будем вместе, и то что из нее музей сделают.
  13. Vtel
    0
    26 августа 2013 13:29
    Вот и общая история наших стран вскрылась под водой, раньше воевали вместе, а теперь ...?
    Вечная память павшим за наше Отечество - Русь.
  14. fedor
    +2
    26 августа 2013 13:31
    Решение о работах по подъему ПЛ Щ-216 зависит от нескольких основополагающих причин:
    1. Заключения специалистов о безопасности торпед и снарядов к арт. вооружению при подъеме ПЛ, скорее всего оно будет запрещающим (см. результаты исследований при решениях о обследовании и подъеме Щ-211, Щ-204, Ш-208, Щ-209 и других обследованных ПЛ на грунте Черного моря).
    2. Отсутствия на ЧФ и ВМСУ достаточного количества водолазов подготовленных для выполнения работ на этой глубине (по опыту подобных работ, необходимо не менее 40-50 человек для проведения непрерывных работ в течении 2-3 месяцев, в режиме кратковременных спусков, на газовых смесях) для организации и проведения работ по подготовке к подъему и остропке ПЛ.
    3. Высокой стоимости работ, грубый расчет показал 40 млн. в зеленых бумажках и это при условии, что работы пройдут без единой ошибки и никто не использует их по другому назначению, чего никогда не бывает на подобного рода работах.
    4. Ну и последнее, работы можно начинать только в мае 2014 года, поскольку наступающая осень с ее штормовыми погодами, а они в этом районе очень часты, быстро сведут на нет все ранее выполненное.
    Бог Вам в помощь, но по моему мнению, а я участвовал в десятках подобных работ, это чистой воды авантюра...
    1. Волхов
      0
      26 августа 2013 14:04
      Если бы её хотели поднять то пригнали бы судно "Коммуна" (бывший Волхов царской постройки) который недалеко и подняли бы - он такие подлодки поднимал много раз за неделю примерно.
      Но задействовали 5 судов, включая глубоководные - значит затею используют для прикрытия других работ, в которых хвалиться нечем и необходимо обманывать население - противника такой ерундой не обманешь.
    2. Misantrop
      0
      26 августа 2013 15:04
      Боеприпасы советского производства тех лет ощутимо безопаснее немецких той поры. Вот к тем даже подходить близко особо не рекомендуется. Ну а подготовленные водолазы в нынешних условиях лишними не будут, без работы не останутся. Тем более, что время для их подготовки еще есть, раньше весны следующего года вряд ли начнут что-либо серьезное в практическом плане. Опять же, контроль за работами со стороны обоих глав государств ИМХО позволит исключить самые вопиющие случаи казнокрадства среди чиновничества (будут следить друг за другом).
      Ну а ПЛ поднимать нужно. Хреновенько уходить в море, зная, что в случае аварии ты можешь рассчитывать ТОЛЬКО на себя. Работы по судоподъему хотя бы позволят РЕАЛЬНО оценить имеемые силы и возможности. Без голых понтов, надувания щек и шапкозакидательства
  15. ded10041948
    +1
    26 августа 2013 13:32
    Хоть что-то положительное во всей этой куче негатива.
    Вечная память всем, кто отстоял свободу и независимость нашей Родины, и вечное проклятие тем. кто её разваливает!
  16. escobar
    0
    26 августа 2013 14:02
    Хоть в таких моментах есть полное согласие и сотрудничество наших стран. А наши Герои обретут покой...вечная память.
  17. 0
    26 августа 2013 14:05
    Вечная память героям !
  18. 0
    26 августа 2013 14:21
    Вечная память погибшим за свободу и независимость нашей Родины! Вот наконец и родные узнали место гибели!
  19. Высокооборотный
    0
    26 августа 2013 14:25
    Даже не удивляюсь, фото, как всегда, первое попавшееся - малютки :о(
  20. rezerv
    +1
    26 августа 2013 15:06
    Вечная память . . . Тут такой вопрос - морально-ли тревожить могилу? Причина гибели известна, родственникам сообщить координаты точки, поставиьть на этом месте буй и пусть спят вечным сном там, где им пришлось встретить смерть в борьбе с врагом.
  21. Misantrop
    0
    26 августа 2013 20:42
    Цитата: rezerv
    Тут такой вопрос - морально-ли тревожить могилу?
    Ну, если это считать могилой... Так ведь и остатки окопа можно за могилу посчитать, даже с большим основанием, земля все же. "Поставить буй" А потом кому-то из чиновников придет в голову, что там МОГУТ БЫТЬ боевые торпеды... Концевые отсеки подорвут, а остатки корпуса - в переплавку. Вместе с костями моряков. Это ведь - бизнес, ничего личного... request
    1. 0
      26 августа 2013 23:31
      по морскому международному праву погибший корабль с экипажем считается братской могилой. В случае подъма корабля останки передаются стране по принадлежности судна, либо производится символическое захоронение.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»