Пропавшая «Щука» найдена

Пропавшая «Щука» найденаСпециалистами Черноморского центра подводных исследований Украины в районе мыса Тарханкут в Крыму при проведении испытаний глубоководного аппарата была обнаружена затонувшая советская подводная лодка Щ-216. Это одна из 16 советских подводных лодок этого типа, места гибели которых на сегодняшний день не установлены.

Крымская «Щука» участвовала в Великой Отечественной войне, совершила 14 боевых походов в течение 300 ходовых суток. Провела пять торпедных атак. Командир погибшего экипажа – капитан 3 ранга Григорий Карбовский. Согласно архивным данным, Щ-216 пропала в феврале 1944 года по невыясненной причине.

При тщательном обследовании корпуса субмарины водолазы выяснили, что в одном из отсеков есть пробоина площадью 8 квадратных метров. Вероятно, взрыв глубинной бомбы и стал причиной гибели подводного корабля. Повреждения имеет только один отсек. В остальных шести, закрытых герметично друг от друга, воды нет. Специалисты считают, что в них всё осталось так, как было в момент гибели лодки 69 лет назад.


В Севастополе состоялась рабочая встреча начальников штабов Черноморского флота и военно-морских сил Украины, на которой обсуждались намерения сторон по обследованию и подъёму лодки. На встрече присутствовали представители управления поисковых и аварийно-спасательных работ ЧФ, аварийно-спасательной службы ВМС Украины, а также сотрудники отдела Государственной службы охраны культурного наследия Украины. Стороны обсудили сроки и график проведения работ, а также состав межгосударственной группировки сил, которая будет привлекаться.

По мнению специалистов, работы могут осложняться наличием на лодке неразорвавшегося боезапаса. Поэтому принято решение о более тщательном осмотре корпуса лодки водолазами с целью объективной оценки состояния подводного корабля. На основании акта водолазного обследования Щ-216 профильные конструкторские бюро разработают возможные варианты судоподъёма. Обнаружение пропавшей «Щуки» стало знаковым событием для России и Украины. На межгосударственном уровне уже принято решение о подъёме подлодки с 52-метровой глубины.

В случае успешного подъёма останки членов экипажа (сегодня уже установлены имена всех погибших и адреса их родственников) будут захоронены с воинскими почестями, а сама лодка станет музеем. «Красная звезда» следит за событиями и будет сообщать об этом своим читателям.
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. Apollon 26 августа 2013 11:18
    видео в тему


  2. Ежак 26 августа 2013 11:42
    Вечная память героям-подводникам!
    1. kartalovkolya 26 августа 2013 11:43
      Да брат мыслим мы чуть ли не синхронно!
      1. Ежак 26 августа 2013 11:47
        Цитата: kartalovkolya
        Да брат мыслим мы чуть ли не синхронно!

        Случается и такое, но это только случай! Даже по времени написания совпало.
    2. Сахалинец 26 августа 2013 13:29
      Вечная память всем кто отдал свои жизни за Родину!
    3. Geisenberg 26 августа 2013 20:12
      Цитата: Ежак
      Вечная память героям-подводникам!


      Помоему поднимать лодку не имеет смысла. Это место надо обозначить на карте как место братского захоронения и военный мемориал. Это же братская могила, не думаю, что надо павших героев беспокоить. Мешают они что ли ?
      1. Добрый 31 августа 2013 20:09
        По международным правилам, так и есть- погибшее судно- братская могила.
  3. kartalovkolya 26 августа 2013 11:42
    Вечная память подводникам-героям!
  4. Евгений46 26 августа 2013 11:45
    Хорошее дело, конечно. Вот только "забыли" указать, что задействованы силы Черноморского флота России
    1. Ежак 26 августа 2013 11:50
      Цитата: Евгений46
      "забыли" указать

      В данной ситуации не вижу большого смысла в подчёркивании чьего-либо участия.
    2. zart_arn 26 августа 2013 12:26
      Это герои Советского военно-морского флота, поэтому в подъеме и российские и украинские спецы участвовать просто обязаны.
  5. Сочи 26 августа 2013 11:48
    Вот и нашлось место их вечной стоянки... Вечная им память!
  6. transbiz-ka 26 августа 2013 12:03
    Очень замечательно, что Россия и Украина хотя бы в этом случае договорились о проведении совместных мероприятий по подъёму лодки. Вечная память героям, погибшим в боях за Отечество!
    transbiz-ka
    1. SoSland 26 августа 2013 12:13
      там остались воины, герои одной страны перед памятью которых мне бесконечно стыдно
      SoSland
      1. rodevaan 26 августа 2013 12:23
        Цитата: SoSland
        там остались воины, герои одной страны перед памятью которых мне бесконечно стыдно


        - Да уж... Не знаю, простят ли нас живые и мертвые герои, отстоявшие великую страну и свободу, которую мы так бездарно проср//ли ради гмошного бургера и шных миккимаусов...
        rodevaan
  7. albanech 26 августа 2013 12:04
    Не хочу повторяться! Геройские люди! Настоящие офицеры и солдаты! Слава героям!
    albanech
  8. Olegovi4 26 августа 2013 12:11
    Осталось пятнадцать...
  9. donavi49 26 августа 2013 12:16
    Кстати, нашли и ведут работы именно при помощи нового корабля Селингер.
  10. Бакланов 26 августа 2013 12:17
    Слава мореманам!
  11. Кибальчиш 26 августа 2013 12:33
    Жаль, что на Балтике таких "щук" ещё немало осталось даже не найденных. А так, конечно, слава героям. Они знали, на что шли.
  12. 11черный 26 августа 2013 12:37
    Прекрасная новость - пока есть память о великих подвигах наших дедов и прадедов никакая не сломит дух Русского народа, и наш долг пронести эту память в века, слава тем кто сражался тогда за Родину и низкий им поклон!
    PS особенно радует то, что поднимать лодку будем вместе, и то что из нее музей сделают.
  13. Vtel 26 августа 2013 13:29
    Вот и общая история наших стран вскрылась под водой, раньше воевали вместе, а теперь ...?
    Вечная память павшим за наше Отечество - Русь.
    Vtel
  14. fedor 26 августа 2013 13:31
    Решение о работах по подъему ПЛ Щ-216 зависит от нескольких основополагающих причин:
    1. Заключения специалистов о безопасности торпед и снарядов к арт. вооружению при подъеме ПЛ, скорее всего оно будет запрещающим (см. результаты исследований при решениях о обследовании и подъеме Щ-211, Щ-204, Ш-208, Щ-209 и других обследованных ПЛ на грунте Черного моря).
    2. Отсутствия на ЧФ и ВМСУ достаточного количества водолазов подготовленных для выполнения работ на этой глубине (по опыту подобных работ, необходимо не менее 40-50 человек для проведения непрерывных работ в течении 2-3 месяцев, в режиме кратковременных спусков, на газовых смесях) для организации и проведения работ по подготовке к подъему и остропке ПЛ.
    3. Высокой стоимости работ, грубый расчет показал 40 млн. в зеленых бумажках и это при условии, что работы пройдут без единой ошибки и никто не использует их по другому назначению, чего никогда не бывает на подобного рода работах.
    4. Ну и последнее, работы можно начинать только в мае 2014 года, поскольку наступающая осень с ее штормовыми погодами, а они в этом районе очень часты, быстро сведут на нет все ранее выполненное.
    Бог Вам в помощь, но по моему мнению, а я участвовал в десятках подобных работ, это чистой воды авантюра...
    fedor
    1. Волхов 26 августа 2013 14:04
      Если бы её хотели поднять то пригнали бы судно "Коммуна" (бывший Волхов царской постройки) который недалеко и подняли бы - он такие подлодки поднимал много раз за неделю примерно.
      Но задействовали 5 судов, включая глубоководные - значит затею используют для прикрытия других работ, в которых хвалиться нечем и необходимо обманывать население - противника такой ерундой не обманешь.
      Волхов
    2. Misantrop 26 августа 2013 15:04
      Боеприпасы советского производства тех лет ощутимо безопаснее немецких той поры. Вот к тем даже подходить близко особо не рекомендуется. Ну а подготовленные водолазы в нынешних условиях лишними не будут, без работы не останутся. Тем более, что время для их подготовки еще есть, раньше весны следующего года вряд ли начнут что-либо серьезное в практическом плане. Опять же, контроль за работами со стороны обоих глав государств ИМХО позволит исключить самые вопиющие случаи казнокрадства среди чиновничества (будут следить друг за другом).
      Ну а ПЛ поднимать нужно. Хреновенько уходить в море, зная, что в случае аварии ты можешь рассчитывать ТОЛЬКО на себя. Работы по судоподъему хотя бы позволят РЕАЛЬНО оценить имеемые силы и возможности. Без голых понтов, надувания щек и шапкозакидательства
      Misantrop
  15. ded10041948 26 августа 2013 13:32
    Хоть что-то положительное во всей этой куче негатива.
    Вечная память всем, кто отстоял свободу и независимость нашей Родины, и вечное проклятие тем. кто её разваливает!
    ded10041948
  16. escobar 26 августа 2013 14:02
    Хоть в таких моментах есть полное согласие и сотрудничество наших стран. А наши Герои обретут покой...вечная память.
    escobar
  17. Циник 26 августа 2013 14:05
    Вечная память героям !
  18. taseka 26 августа 2013 14:21
    Вечная память погибшим за свободу и независимость нашей Родины! Вот наконец и родные узнали место гибели!
  19. Высокооборотный 26 августа 2013 14:25
    Даже не удивляюсь, фото, как всегда, первое попавшееся - малютки :о(
    Высокооборотный
  20. rezerv 26 августа 2013 15:06
    Вечная память . . . Тут такой вопрос - морально-ли тревожить могилу? Причина гибели известна, родственникам сообщить координаты точки, поставиьть на этом месте буй и пусть спят вечным сном там, где им пришлось встретить смерть в борьбе с врагом.
    rezerv
  21. Misantrop 26 августа 2013 20:42
    Цитата: rezerv
    Тут такой вопрос - морально-ли тревожить могилу?
    Ну, если это считать могилой... Так ведь и остатки окопа можно за могилу посчитать, даже с большим основанием, земля все же. "Поставить буй" А потом кому-то из чиновников придет в голову, что там МОГУТ БЫТЬ боевые торпеды... Концевые отсеки подорвут, а остатки корпуса - в переплавку. Вместе с костями моряков. Это ведь - бизнес, ничего личного... request
    Misantrop
    1. Сочи 26 августа 2013 23:31
      по морскому международному праву погибший корабль с экипажем считается братской могилой. В случае подъма корабля останки передаются стране по принадлежности судна, либо производится символическое захоронение.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня