Бауманка получила контракт Минобороны на разработку боевой машины для ВМФ

Бауманка получила контракт Минобороны на разработку боевой машины для ВМФ

Научно-производственный центр специального машиностроения МГТУ им. Н.Э. Баумана стал победителем конкурса Минобороны России на выполнение исследовательской работы по созданию боевой машины для подразделений морской пехоты ВМФ, сообщил на авиасалоне МАКС-2013 главный конструктор НПЦ СМ Сергей Попов.

«В двадцатых числах июля состоялось вскрытие конвертов с заявками участников конкурса, неделю проводилась их обработка, и в середине августа Минобороны заключило контракт с нашим центром», - пояснил Попов.

По его словам, «сроки проведения научно- исследовательской работы очень жесткие - к концу года она должна завершиться выработкой тактико-технического задания на опытно-конструкторские работы».Главный конструктор надеется, что «выполнение ОКР будет также поручено Бауманке», передает ИТАР-ТАСС.


«Нам предстоит решить очень серьезную задачу, - отметил Попов. - Большая проблема состоит в том, что на вооружении российских моряков никогда не было боевой машины, и в этой связи нет четкого понимания, что она из себя должна представлять. А делать аналог на базе сухопутного варианта - дело безнадежное».

В частности, привел пример специалист, «у БМП после получаса пребывания в морской воде полностью отказывает все электрооборудование, алюминий корродирует, а его покрытие по типу корабельного не спасает, поскольку при работе на земле оно повреждается».

Большую проблему также представляет обеспечение высокой скорости (40 км/ч) на воде и повышенной мореходности БММП, требуемых согласно новой концепции «загоризонтной высадки».

Она предусматривает выгрузку десанта с транспортов далеко от берега, за линией горизонта - у кораблей меньше риск попасть под огонь береговой обороны противника, а десанту обеспечена большая скрытность.Плавающие машины преодолевают 15-40 км до места высадки и захватывают плацдарм, что обуславливает требование высокой огневой мощи БММП. «Фактически, это должен быть быстроходный катер на воде и бронетранспортер на земле, способный преодолеть прибойную волну высотой до полутора метров», - пояснил специалист.

Еще одна проблема состоит в том, что БММП должна высаживаться из кораблей-доков, которых нет на вооружении у ВМФ России. «Следует ли приспосабливать разрабатываемое изделие под строящийся «Мистраль», пока не ясно», - посетовал главный конструктор.

В НПЦ СМ есть наработки и определенные решения в этой области, «однако нам надо знать, чего хотят моряки», - подчеркнул он.

«В сентябре собирается пул всех заинтересованных сторон, и мы начинаем работу, - проинформировал Попов. - Будем привлекать к ней НИИтрансмаш - без серьезных институтов такую сложную задачу не решить».
Первоисточник: http://vz.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42
  1. ДМБ 1995 29 августа 2013 09:45
    Неужели будут решать ученые и непосредственный заказчик? А как же "эффективные менеджеры"? Их то куда болезных?
    1. svp67 29 августа 2013 10:09
      Цитата: ДМБ 1995
      А как же "эффективные менеджеры"? Их то куда болезных?

      Хотелось бы, что бы как положено - по закону,сначала суд, а потом тюрьма,только настоящая,а не "домашняя", лет так на десять
      1. Vadivak 29 августа 2013 10:25
        Делается именно под Мистраль а потом на перспективу.

        По данным Главкомата, новые машины с высокой плавучестью понадобятся не только в ближайшие несколько лет для "Мистралей", но и в перспективе.

        машина должна отличаться высокой плавучестью, вмещать не менее 15 бойцов со штатным оружием и экипировкой, иметь минометы, автоматические гранатометы, переносные зенитные ракетные комплексы и крупнокалиберные пулеметы. Кроме того, новая машина должна больше уже стоящих на вооружении БМП-2, БМП-3 и БТР-80. Масса новой БМП для "Мистралей" должна быть около 30 тонн. Кроме того, на броневик должны быть установлены комплекс пассивной защиты и активной защиты типа "Арена". Мощность силовой установки для БМП должна быть не менее 400 л.с., причем на нее необходимо установить либо газотурбинный двигатель с электротрансмиссией, либо двигатель мощностью 750 л.с. от перспективных бронемашин "Курганец-25" или БМП-3Ф.
        1. Владимирец 29 августа 2013 10:29
          Цитата: Vadivak
          и активной защиты типа "Арена"

          Для БМП достаточно спорный момент.
          1. Vadivak 29 августа 2013 10:35
            Цитата: Владимирец
            Для БМП достаточно спорный момент


            Не спорю, так написано.
    2. avt 29 августа 2013 10:37
      Цитата: ДМБ 1995
      Неужели будут решать ученые и непосредственный заказчик

      request Ну вот в третий раз пишу - не обольщайтесь . МВТУ- учебное заведение и к реальному проектированию и тем более производству отношение имеет не очень близкое ,вспомните совместный с КАМАЗом Дозор. Хорошо что студенты и преподаватели занимаются научно - практической работой на кафедре ,но ожидать от этого супер прорыва глупо ,ну нет там ,да и не может быть полноценного КБ ,да еще и с производственной ,заводской базой .Вспомните хотя бы МВТУшные авиационные проекты 30х годов . Еще вызывает серьезное опасение что под эту бирку просто ,ну скажем КАМАЗ ,хочет отжать заказ на технику и это показной ответ на требование Айфона с Ливановым загнать науку и технику в ВУЗы .
      avt
      1. Ариец 29 августа 2013 10:41
        а вёсла куда прикрутят?
      2. Generalissimus 29 августа 2013 11:02
        Вы очень глубоко заблуждаетесь, к счастью smile
        Как выпускник Бауманки, М1 факультета спецмашиностроения (сейчас наверное уже по другому), уверяю Вас - Бауманка занимается не только обучением студентов.
        В структуру Бауманки входят НПЦ и лаборатории, занимающиеся весьма интересной, полезной, закрытой деятельностью, далёкой от учебного процесса wink
        Очень многие виды вооружений и вообще различных изделий военного и космического назначения получали и получают дорогу в жизнь именно в стенах этого прославленного заведения.
        1. avt 29 августа 2013 14:22
          Цитата: Generalissimus
          Как выпускник Бауманки, М1 факультета спецмашиностроения (сейчас наверное уже по другому)

          Ну да , наверное под Дмитровом на канале и летательные аппараты делали ? Ну там где макет посадочного лунного модуля стоял ?
          Цитата: Generalissimus
          В структуру Бауманки входят НПЦ и лаборатории, занимающиеся весьма интересной, полезной, закрытой деятельностью, далёкой от учебного процесса

          Опять же не спорю , но в то что бывшие К2 и К3 реально за пояс засунут специализированные КБ ,так это из области фантастики .Давайте без фанатизма ,Школа не для того была создана и она реально не сможет создать ,обкатать образец и поставить его в серию на заводе .Ее главная и основная задача всегда была - подготовка специалистов русской инженерной школы ,способного решать любые задачи и часто не по профилю обучения ,о чем свидетельствовала галерея портретов в правом крыле от ,,Красной площади " .Ну а если по ходу еще и наукой прикладной занимаются - так только приветствовать можно ,но вот так требовать невозможного и объять необъятное request ...
          avt
      3. 11черный 29 августа 2013 11:32
        Цитата: avt
        Неужели будут решать ученые и непосредственный заказчик

        request Ну вот в третий раз пишу - не обольщайтесь . МВТУ- учебное заведение и к реальному проектированию и тем более производству отношение имеет не очень близкое ,вспомните совместный с КАМАЗом Дозор. Хорошо что студенты и преподаватели занимаются научно - практической работой на кафедре ,но ожидать от этого супер прорыва глупо ,ну нет там ,да и не может быть полноценного КБ ,да еще и с производственной ,заводской базой .Вспомните хотя бы МВТУшные авиационные проекты 30х годов . Еще вызывает серьезное опасение что под эту бирку просто ,ну скажем КАМАЗ ,хочет отжать заказ на технику и это показной ответ на требование Айфона с Ливановым загнать науку и технику в ВУЗы .


        не паникуйте - привлечен НИИ "Трансмаш", а это ОЧЕНЬ серьезное предприятие, и боевые гусеничные машины как раз их специализация.
        Да и сам МГТУ тоже не прост, вот к примеру 1 из его разработок
  2. Алексей М 29 августа 2013 09:46
    Амеры что то подобное сделали но там цена заоблачная.А так мысль интересная.
    1. Vadivak 29 августа 2013 10:21
      Цитата: Алексей М
      Амеры что то подобное сделали н


      В 1972 году если что. Amphibious Assault Vehicle 7 (AAV-7) Корпус амфибии выполнен из алюминиевой брони и она почему-то не корродирует.
  3. domokl 29 августа 2013 09:46
    Ощущение от новости какое то сказочное.Иди туда,не знаю куда.Найди то,не знаю что.БММП нужна.Но техническое задание какое то никакое.И придется мореманам ,как всегда приспосабливать сухопутные машины для себя.
    1. Владимирец 29 августа 2013 10:04
      Цитата: domokl
      Иди туда,не знаю куда.Найди то,не знаю что.

      Ага, из серии "сделайте чё-нить клёвое".
    2. Basileus 29 августа 2013 10:15
      А что, официально ТЗ обнародовали? Просто по небольшой статье с цитатой делать выводы обо всей программе ИМХО не очень правильно.
  4. полковник 29 августа 2013 09:47
    "Бауманка"! Скоро это журналюги МГУ "ломоносовкой" назовут. И не стыдно так юродствовать? Кухонный жаргон не всегда уместен в серъёзных новостях.
    1. svp67 29 августа 2013 10:11
      Цитата: полковник
      "Бауманка"!
      На сколько знаю студенты этого, очень высококлассного учебного заведения всегда гордились именно таким своим именем,так как это бренд - высочайшего, мирового уровня...
      1. полковник 29 августа 2013 10:52
        Цитата: svp67
        студенты этого, очень высококлассного учебного заведения всегда гордились именно таким своим именем,так как это бренд - высочайшего, мирового уровня...

        Я не спорю, МВТУ - один из лучших ВУЗов мира. Мой отец даже немного преподавал там после увольнения в запас. Я против вынесения жаргона на печатные страницы. Должна существовать культура и этика журналистов.
        1. Vadivak 29 августа 2013 11:00
          Цитата: полковник
          Я против вынесения жаргона на печатные страницы. Должна существовать культура и этика журналистов.


          Полностью поддерживаю, также как они используют словечко "Склиф". Одно непонятно какое отношение к науке имел недоучившийся студент ветеринар Бауман
          1. Generalissimus 29 августа 2013 11:55
            Нет ничего плохого в звучании "Бауманка". Именно так всегда меж собой и называли (и называем) нашу славную альма-маттер. И студенты, и преподователи.
            Это не жаргон, а давно устоявшееся самоназвание, ставшее нарицательным.

            Вообще Бауманка это знак качества, самого лучшего технологического института мира.
            При Союзе училищем назывался,но конкурс был самый большой.
            Вы из деревни что ли?


            Именно так. И даже более. Поступал я когда-то в МВТУ, а заканчивал уже МГТУ.
            Не помню уже точно, какой точно год - на переломе 80-х и 90-х это было - смена статуса. Было даже всеобщее голосование, оставлять ли название Высшее Техническое Училище или принять новое - Государственный Технический Университет.

            Абсолютное большинство проголосовало за МВТУ, но сделали всё же МГТУ, объяснив тем, что по закону у Университета больше возможностей.
            На мой взгляд - голимая отговорка. Всегда наша Бауманка, называясь, фактически, техникумом, являлась по сути лучшим техническим институтом СССР и, естественно, стояла в ряду именно ВУЗов, а не техникомов, во всех ведомостях и ранжирах министерств и ведомств.
            Жаль, что изменили историческое славное имя - МВТУ.
          2. полковник 29 августа 2013 15:16
            Цитата: Vadivak
            Одно непонятно какое отношение к науке имел недоучившийся студент ветеринар Бауман

            Да, курьёзов у нас хватает. Например, как вам такое сочетание: Академия РВСН им. Петра Великого? Что-то вроде "училища ВДВ им. Ивана Грозного" lol
    2. Konsmo 29 августа 2013 11:00
      Вообще Бауманка это знак качества, самого лучшего технологического института мира.
      При Союзе училищем назывался,но конкурс был самый большой.
      Konsmo
  5. Vtel 29 августа 2013 09:54
    Научно-производственный центр специального машиностроения МГТУ им. Н.Э. Баумана стал победителем конкурса Минобороны России на выполнение исследовательской работы по созданию боевой машины для подразделений морской пехоты ВМФ

    Осталось только победить проблемы при создании БММП и не тянуть до 2050 года. Успехов в работе, времени мало - казлы с запада уже рогами давят.
    Vtel
  6. Basileus 29 августа 2013 10:01
    С новым, честным и непредвзятым, министром обороны в оборонку приходят новые поставщики. И какая разница, что они раньше с МЧС сотрудничали?
    1. Vadivak 29 августа 2013 12:49
      Цитата: Basileus
      С новым, честным и непредвзятым, министром обороны


      Осталось дождаться когда такой появится
  7. RETX 29 августа 2013 10:05
    Кажется, или Россия потихоньку меняет доктрину? Десантные операции...
  8. Дмитрий 2246 29 августа 2013 10:10
    Случай когда решает скорость на воде и огневая мощь.
    Десантироваться можно не только с кораблей, но и через проливы, заливы, крупные озёра лишь бы слабая оборона.
  9. AK-47 29 августа 2013 10:47
    Еще одна проблема состоит в том, что БММП должна высаживаться из кораблей-доков, которых нет на вооружении у ВМФ России. «Следует ли приспосабливать разрабатываемое изделие под строящийся «Мистраль», пока не ясно», - посетовал главный конструктор.

    Надо приспосабливать ко всему, что плавает, летает, движется, не движется. Тогда будет то, что надо.
    AK-47
  10. Konsmo 29 августа 2013 10:55
    Вообще загаризонтная высадка это только му...Амеры могли придумать.
    Типа Корабли бережем,а десант х...с ним.
    .
    На оборот корабли должны поддерживать высадку артиллерией(чем больше калибр и дальность тем лучше.)
    По моему, безмозглую Амерскую идею тупо воспроизводят генералы.
    По телеку показывали эти гробы Амерские, скоростные для высадки,какая незаметная высадка?
    Мишень что надо.Несколько крупнокалиберных пулеметов от 12 мм. на флангах и прощай Американская родина и гамбургеры. good
    Konsmo
  11. rudolff 29 августа 2013 12:02
    Единственный плюс в этой затее, что университет получит некоторую сумму денег на научно-иследовательские работы. На науку и образование не жалко. Но сама идея создания подобной машины слегка бредовая. Во-первых, адмиралтейство до сих пор не определилось с самой концепцией проведения десантных операций. Будет ли это продолжением традиций советской школы десантирования или же мы возьмем на вооружение забугорный опыт загоризонтной высадки пока неизвестно. Даже постройка 3-го и 4-го УДК пока еще под вопросом.
    Во-вторых, если по корветам, фрегатам пускай скрипя, но дело сдвинулось, а эсминец хотя бы на бумаге рисуют, то по БДК или УДК собственных проектов у нас полный штиль! Иван Грен со своей оригинальной идеей высадки техники через предварительно наведенный понтонный мост серию не увидет. Да и головной судя по всему не будет использоваться по назначению, скорее как транспорт вооружений. Флот БДК, доставшийся нам в наследство от союза стремительно стареет. Речи о возобновление строительства кораблей по старым проектам не идет, новых проектов нет и в ближайшее время не предвидется. На этом фоне разговоры о суперводоплавующей БМП для морпехов, пустой треп. Начинать надо с начала, а не с конца. Нужна новая концепция, под нее новые корабли, под эти корабли средства высадки, но никак не наоборот. Лучше бы озаботились сейчас нынешним состоянием техники морских пехотинцев. Кроме БТР-ов, да некоторого колличества танков, у них ничего нет. Давно бы могли "переобуть" их на БМП-3Ф и придать им Спруты вместо ПТ, а потом уж озвучивали бы свои "бронеэротические" фантазии.
    1. bask 29 августа 2013 19:51
      Цитата: rudolff
      "бронеэротические" фантазии.

      Вы,как всегда rudolff, точны на все сто!!!
      Добавить практически нечего(сначала курица потом яйцо),а не как иначе.
      БМП-3Ф,,Спрут,,САУ ,,Вена,,должны закупаться на вооружение морпехов прямо сейчас.
      Если завтра война,морпехам попросту воевать не на чем. Вся бронетехника морально и физически устарела.
      Китайцы не болтают ,а делают.
      Легкий плавающий танк ,на базе шасси боевой БМП ZBD-2000 нового поколения. Он предназначен, для быстрой доставки морских пехотинцев на берег с десантных кораблей на большой скорости с выходом,на глиссирующий режим во время движения по воде.
      bask
  12. yanus 29 августа 2013 12:32
    Знатно денег попилят. То, что нет опыта в создании подобных машин - полбеды. Намного печальней сам факт создания БММП как самостоятельного образца техники, а не на базе сухопутной БМП. Это и разунификация и стоимость и тд... Я бы это еще понял, если бы у нас куча морпехов была. А фактически у нас их кот наплакал и существуют они больше для галочки.
    Короче деньги на разработку освоят. Дай бог, если в производство не пустят - еще больше денег просрут, да и морпехам "шушпанцер" подсунут, от которого они плеваться будут.
  13. Per se. 29 августа 2013 13:50
    Нашей морской пехоте давно нужна новая боевая машина, и она есть, это БМП-3Ф, но, увы, своего Шаманова для морпехов не нашлось. Бауманка, это хорошо, но пока "суд да дело", мужики опять без "коней". Кому же БМП-3Ф мешает, или нужен неприменно монстр, типа американского AAV-7?
    1. dmitreach 29 августа 2013 14:03
      Per se, приветствую, но возражу. БМП-3ф - хорошая машина для своего времени или как "своеобразный класс" плавающей техники. Техники которая "и плавает тоже". Однако она не обладает определенными требованиями к новому видению БММП. По мореходности, по скорости на плаву, по количеству десанта. Концепцию усложняют. БМП-3ф, как платформа - "не даст развернуться" инженерной мысли, упершись в ТТХ конкретной машины.
      1. Per se. 29 августа 2013 17:43
        И я Вас приветствую, dmitreach! Нужно сразу определиться, что нужно нашей морской пехоте, действительно боевая машина, или амфибийное плавсредство, которое может и как-то пострелять, ползая на берегу. Янки тратят кучу бабосов на разработку EFV, в русском переводе, как "экспедиционная боевая машина". Это чудо, действительно, берет "на борт" 21 десантника и может плыть используя глиссирование со скоростью до 46 км/час. Да, впечатляет, если забыть, что при волнении глиссирование затруднено или невозможно, а на берегу этот мастодонт мало пригоден для боя. Похоже, отечественные "американофилы", запали на этот буржуинский "шедевр", требуя похожую машину. Пусть наша БМП-3Ф берет к экипажу еще 5-7 десантников, и плывёт со скоростью 10 км/час, но она может плыть при волнении в 3 балла и вести прицельный огонь при 2 баллах, имея запас хода на воде не менее 7 часов, с возможностью буксировки второй машины. Не знаю, как Вы, а я бы в бой предпочел идти имея БМП-3Ф, а не это американское чудище для войны с папуасами.
        1. dmitreach 29 августа 2013 22:23
          Накатал целый роман, в качестве ответа и случайно перезагрузил комп...

          Невозможно объять необъятное.
          Либо высокая мореходность и 15 чел десанта(столько желает МО), либо компактные габариты и мощное вооружение... из которого не пострелять при волнении свыше 2 баллов... А ведь по сути - и три бала смех!
          Если любопытно: http://www.kakras.ru/interesn/wind.htm
          Это я к тому, что наличие мощного вооружения нивелируется легким волнением на море, а до берега еще дойти нужно... Тем более это актуально, если речь идет, о ныне модной, "загоризонтной высадке". Не возможно огромному, бронированному, да еще и плавающему "автобусу" конкурировать в скорости с судном на воздушной каверне... Или можно, но расход горючего будет как у пары вертушек. Опять же малое количество десанта увеличивает кол-во ед. техники в трюме Десантного Корабля. И это при том, что БМП3ф, как и БТР82 не обладают достаточной мореходностью. Есть о чем задуматься. Новая машина нужна, в любом случае.
          Задание создать новую БММП - отличное начало для новых НИОКР.
          Посмотрим что из этого вырастет.
          1. ЯКОБЫ 29 августа 2013 22:42
            Цитата: dmitreach
            Невозможно объять необъятное.


            Скорее всего Вы хотели сказать - "нельзя впихнуть невпих**мое"?

            А если серьезно, то когда Лаврентий Палыч Берия курировал ВПК - для него не было невозможных задач. Почему?
          2. Per se. 30 августа 2013 08:06
            Цитата: dmitreach
            Есть о чем задуматься.
            Главное, в крайности не ударяться. Нельзя создать нечто "всё в одном флаконе", да и с "загоризонтной высадкой" тоже нужно понимать, что и она не панацея на все случаи жизни, где-то и старые добрые способы пригодятся, тогда всё встанет на свои места. А БМП-3Ф, на мой взгляд, флоту нужна всё равно.
  14. dmitreach 29 августа 2013 13:57
    Ждал этой новости более года! Точнее сказать - конкретики по теме БММП. С момента обретения ясных черт по Мистралю и работ по КА52к "Катран" и отказа от БМП3ф. Можно пессимистам по ныть на сводную тему: "лошадь впереди паровоза" и прочих народных пословиц, однако, тема БММП движется.
    Вангую: Создадут эскизный проект - будут ныть, что ни кому такое и даром не нужно. Создадут прототип - будут ныть, что потонет. Испытают опытный образец - будут ныть что "без перламутровых пуговиц не катит". Пойдет в серию - придумают повод для нытья.

    Бауманскому братству - удачных идей и технических решений! Я в Вас верю.
    И все же, правильно говорить, что машина создается для морпехов, а не для УДК Мистраль.
    1. Recon 29 августа 2013 17:17
      Цитата: dmitreach
      Вангую: Создадут эскизный проект - будут ныть, что ни кому такое и даром не нужно. Создадут прототип - будут ныть, что потонет. Испытают опытный образец - будут ныть что "без перламутровых пуговиц не катит". Пойдет в серию - придумают повод для нытья.



      ППКС... удивительно предсказуемая реакция последует, тут даже говорить не о чем.
  15. rudolff 30 августа 2013 00:58
    Честно говоря, ситуация вокруг ВДВ и морской пехоты не совсем понятна. Самые воюющие войска, а обеспечение техникой по остаточному принципу. Без ПТ морская пехота уже осталась, осталось подождать, когда и бэтэры уже неремонтнопригодны станут. Тонуть при высадке они давно начали. В тоже время есть уже готовая БМП-3Ф, вполне достояная машина и моряков более чем устраивает. В том числе и по мореходности. Три балла это не так уж и плохо. Для скептиков напомню, что ограничение мореходности например малых ракетных кораблей (МРК) пять баллов и при таком волнении они практически абсолютно небоеспособны. На своей шкуре это испытал. А ведь это корабль!
    Учитывая численность морской пехоты, таких машин потребовалось бы относительно немного, а поскольку БМП-3Ф идет на экспорт, как "горячие" пирожки, проблем в освоении ее производства нет. На все перевооружение потребовалось бы от силы пару лет. А если бы их еще и Спрутами подкрепили, цены нашим генералам-адмиралам не было! А вот потом уже спокойно заниматься созданием новай техники. Вначале утверждение эскизного проекта и НИР, потом ОКР, далее цикл испытаний, обкатки в войсках, устранение косяков, поготовка производства, на все про все уйдет лет десять-пятнадцать и это в лучшем случае.
  16. rudolff 30 августа 2013 01:40
    По кораблям тоже странная ситуация возникла. Была надежда на серию БДК Иван Грен. Когда начали строить, тут вдруг пришло озарение, что для полноценных десантных операций он малопригоден. Серию свернули, головной все же допилят, но пойдет вероятно, как транспорт вооружений. Почему заранее никто не удосужился подумать, каким образом собираются наводить понтонный мост между кораблем и берегом в случае огневого противодействия, загадка. Тут оказалось, что альтернативного готового проекта десантного коробля у нас нет. Началась скандальная история с закупками Мистралей. Чем она закончиться, будет ли серия иметь продолжение пока не ясно. Самое печальное, что пока суть да дело, никто параллельно не озаботился разработкой нового проекта хоть какого-нибудь собственного БДК/УДК/УДВК. То есть на замену кораблям пр.775 в обозримом будущем ничего нет. Как не странно, в нашем ВМФ этот плоскодонный проект оказался самым востребованным и самым плавающим. Кстате, о проекте 775. Его вполне можно было бы реанимировать, но несколько в иной ипостаси. Изменить проект. Удлинить метров на пятьдесят-семдесят кормовую часть, соответственно увеличив водоизмещение (4 000 тонн маловато) раза в полтора. Сохранить сквозной танковый трюм от носовой аппарели и до кормового лацпорта. На удлиненной палубе в кормовой части предусматреть места для одного-двух вертолетов. Корабельную систему залпового реактивного огня построить не на основе Града, а на основе тяжелого Смерча на гиростабилизированной в двух плоскостях платформе. Само собой новые РЛС, АСУ, БИОС и т.д. И получиться бы отличная альтернатива или дополнение загоризонтных морских охватов. Две эти концепции вполне могли бы сосуществовать вместе. Сделать все это можно было бы во вполне приемлемые сроки и не за слишком большие деньги. При желании.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня