Бауманка получила контракт Минобороны на разработку боевой машины для ВМФ
Научно-производственный центр специального машиностроения МГТУ им. Н.Э. Баумана стал победителем конкурса Минобороны России на выполнение исследовательской работы по созданию боевой машины для подразделений морской пехоты ВМФ, сообщил на авиасалоне МАКС-2013 главный конструктор НПЦ СМ Сергей Попов.
«В двадцатых числах июля состоялось вскрытие конвертов с заявками участников конкурса, неделю проводилась их обработка, и в середине августа Минобороны заключило контракт с нашим центром», - пояснил Попов.
По его словам, «сроки проведения научно- исследовательской работы очень жесткие - к концу года она должна завершиться выработкой тактико-технического задания на опытно-конструкторские работы».Главный конструктор надеется, что «выполнение ОКР будет также поручено Бауманке», передает ИТАР-ТАСС.
«Нам предстоит решить очень серьезную задачу, - отметил Попов. - Большая проблема состоит в том, что на вооружении российских моряков никогда не было боевой машины, и в этой связи нет четкого понимания, что она из себя должна представлять. А делать аналог на базе сухопутного варианта - дело безнадежное».
В частности, привел пример специалист, «у БМП после получаса пребывания в морской воде полностью отказывает все электрооборудование, алюминий корродирует, а его покрытие по типу корабельного не спасает, поскольку при работе на земле оно повреждается».
Большую проблему также представляет обеспечение высокой скорости (40 км/ч) на воде и повышенной мореходности БММП, требуемых согласно новой концепции «загоризонтной высадки».
Она предусматривает выгрузку десанта с транспортов далеко от берега, за линией горизонта - у кораблей меньше риск попасть под огонь береговой обороны противника, а десанту обеспечена большая скрытность.Плавающие машины преодолевают 15-40 км до места высадки и захватывают плацдарм, что обуславливает требование высокой огневой мощи БММП. «Фактически, это должен быть быстроходный катер на воде и бронетранспортер на земле, способный преодолеть прибойную волну высотой до полутора метров», - пояснил специалист.
Еще одна проблема состоит в том, что БММП должна высаживаться из кораблей-доков, которых нет на вооружении у ВМФ России. «Следует ли приспосабливать разрабатываемое изделие под строящийся «Мистраль», пока не ясно», - посетовал главный конструктор.
В НПЦ СМ есть наработки и определенные решения в этой области, «однако нам надо знать, чего хотят моряки», - подчеркнул он.
«В сентябре собирается пул всех заинтересованных сторон, и мы начинаем работу, - проинформировал Попов. - Будем привлекать к ней НИИтрансмаш - без серьезных институтов такую сложную задачу не решить».
Информация