Самолеты морской авиации СФ провели патрулирование в арктических широтах Северного ледовитого океана

Самолеты морской авиации СФ провели патрулирование в арктических широтах Северного ледовитого океана

Два дальних противолодочных самолета Ту-142 авиабазы морской авиации (МА) Северного флота (СФ), поднятые с военного аэродрома в Вологодской области, провели патрулирование в арктических широтах Северного ледовитого океана.

Маршрут полета продолжительностью более 12 часов проходил над акваторией Северного морского пути.

В ходе выполнения летных смен экипажи Ту-142 совершенствовали навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации, провели разведку ледового поля, данные о которой существенно облегчают прокладку маршрутов и проведение навигации гражданских судов в арктических районах Северного ледовитого океана.


Выполнению полетных заданий в арктических широтах предшествовала тщательная штурманская подготовка летных экипажей с учетом сложной метеорологической обстановки и особого географического положения маршрута полета.

Полеты в Арктике осложняются близостью магнитного полюса, что ухудшает радиосвязь и ограничивает применение бортовых радиотехнических средств, «сжатыми» часовыми поясами и однообразным ландшафтом, который исключает визуальное ориентирование.

Экипажи дальних противолодочных самолетов Ту-142 во время таких полетов повышают уровень натренированности, а также отрабатывают различные вопросы на слетанность экипажей и элементы летной подготовки.

Подобные полеты в арктические районы Северного ледовитого океана летчики морской авиации СФ совершают на постоянной основе с января 2013 г.
Автор: Пресс-служба Западного военного округа


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. Татарус 30 августа 2013 09:48
    Бедные скандинавчики. Так жидко викинги не какали похоже.
    1. RETX 30 августа 2013 09:58
      Хм, а с чего у них должны начаться проблемы со стулом? Противолодочный Медведь повлиял? Им на него честно говоря плевать.
      1. Татарус 30 августа 2013 10:03
        Привет викинг. Уже два викинга
        1. afire 30 августа 2013 10:46
          слава богу, что это вообще происходит, надо бы там конечно станций слежения понаставить по всему маршруту, и удобства пилотажа и ориентация
          1. sub307 30 августа 2013 11:43
            Ну да, а то вроде до "последних времён" вообще на боевое патрулирование не летали на регулярной основе.
      2. tukzar 30 августа 2013 11:22
        Просто лишний повод для их политиканов поднять визг !! Правда этот визг давно перешёл в сип охрипшего....
        tukzar
  2. одинокий 30 августа 2013 09:57
    ну что можно сказать! удачного взлета и удачной посадки))
    1. zanoza 30 августа 2013 13:28
      Цитата: одинокий
      удачного взлета и удачной посадки))

      Хорошее пожелание! Хочется, чтобы такие тренировочные полёты действительно стали постоянными и обыденными. А готовность к боевым вылетам была на высоте, как и подготовка экипажей и все служб обеспечения полётов. good drinks
  3. gispanec 30 августа 2013 10:03
    кто знает??...у нас в противолодочной авиации сдвиги по новым машинам идут??...в смысле идет разработка нового или модифят старые??
    1. Wedmak 30 августа 2013 11:35
      У нас вообще в морской авиации зияет огромный пробел... А уж о противолодочной и говорить нечего.
      1. RETX 30 августа 2013 15:06
        А решать этот вопрос планируют/обещают хоть как то? Или как всегда дакают над проблемой?
        1. Wedmak 30 августа 2013 15:54
          Решения что-то не засветилось нигде.
          Вертушки старенькие, Бе-12 снимают с вооружения, Ил-38 тоже новьем не блещет, Ту-142 конечно долгожитель, но тоже устаревает.
          А-40 покрылся пылью, А-42 еще хуже,стоит несобранный. Формально, морских Ту-22М3 уже нет, есть сухопутные. Но им тоже светит замена на Су-34(возможно на модификацию Су-34).
          Есть и положительные правда новости: Су-33 на Кузе близки к выработке ресурса - их заменять на новенькие МиГ-29К. Замена не адекватная, но других нет. А, да... Ка-52К для мистралей проходит испытания.

          По мне, так можно было бы на базе Су-34 сделать средний патрульно-разведывательный самолет. Ка-62 срочно допилить, вооружить - ближний патруль и разведка. Противолодочник на базе ПАК ДА... ну, далекое и призрачное будущее.
  4. Vtel 30 августа 2013 10:03
    Хороша птичка и не мерзнет.
    Vtel
  5. zzaharr 30 августа 2013 10:06
    С каких это пор Ту-142 стал летать на АИ-20? Другой фотки не нашлось?
    1. полковник 30 августа 2013 10:24
      Цитата: zzaharr
      С каких это пор Ту-142 стал летать на АИ-20? Другой фотки не нашлось?

      Да, действительно, на фото левая плоскость Ил-38. Промашка, однако!
      Цитата из статьи: "Подобные полеты в арктические районы Северного ледовитого океана летчики морской авиации СФ совершают на постоянной основе с января 2013 г." Поясню: это, наверное, имееется в виду современная история "новой" России. В СССР такие полёты были регулярными. Как спец. в области ВР (воздушной разведки) назову цифры: в середине 80-х годов самолётами авиации ВМФ только на ведение ВР (не считая других важнейших задач)ежегодно совершалось до 1500 (полторы тысячи) самолёто-вылетов! А сейчас около 10 вылетов в год называют "постоянной основой"...Как говорится, почувствуйте разницу.
      1. DPN 30 августа 2013 12:31
        В 80годы у СОЮЗА было всё кроме нормальных руководителей, а теперь голова более менее, так валюта на обогащение отдельных личностей идёт по этому и разница.
        DPN
    2. sub307 30 августа 2013 11:46
      Фотографию вообще "старую" вставили, мелькала уже. Ну и не Ту-142 конечно.
  6. AleksUkr 30 августа 2013 10:14
    ЛЕТАЛИ, ЛЕТАЕМ И БУДЕМ ЛЕТАТЬ! ТРЕПЕЩИТЕ, ЗАКЛЯТЫЕ ДРУЗЬЯ!
    1. zzaharr 30 августа 2013 10:25
      Это он "Кузю" чтоли пугает? Так тот не из пугливых smile
  7. МИХАН 30 августа 2013 10:20
    Дежурство на постоянной основе ..Давно пора уж!
  8. Dwarfik 30 августа 2013 10:27
    Добрый! Полетали, посмотрели, ледок пощупали где тоньше! задача выполнена! А скандинавам? А что скандинавам? Они в Сирию не лезут! Живут обычно, ловят рыбку, добывают газ! Все в порядке! Пусть ловят а медведи наши летать будут!
  9. tilovaykrisa 30 августа 2013 10:43
    Ждем воплей ужаса и возмущения от наших соседей.
    1. andrei332809 30 августа 2013 11:24
      Цитата: tilovaykrisa
      Ждем воплей ужаса и возмущения от наших соседей.

      здесь как то информация пробегала(в одной из мозаик,вроде как),что эти активные западные шпиёны-гринписовцы без спросу по нашим водам путешествуют,и как раз на севморпути. вот на них и надо тренироваться- какую-нибудь бомбочку из дерьма на их посудину...эх,какая лепота бы была
      1. KBPC50 30 августа 2013 12:58
        Ентих зеленых писюнов послать на Х.. , И нехайка они едут в US.
  10. denson06 30 августа 2013 11:09
    Всё правильно, давно пора и летать и плавать там.. не будем летать и плавать мы - будут другие... уже порываются во всю Китай и США..
  11. Oberst_71 30 августа 2013 11:20
    а она вообще то есть эта противолодочная оборона?в годы ссср была эшелонированная. прибрежная ми-14, чуть подальше бе-12 дальше в океане ил-38 и ту-142. а сейчас остатки ил-38 и ту-142 летают.
  12. an_ursus 30 августа 2013 11:27
    Вот и славно!
    1. Добер 30 августа 2013 12:52
      У меня в детстве такая моделька была. Склеиваемая из пластмассы.
      Тонкая, изящная птаха...
      Добер
  13. КОН 30 августа 2013 11:46
    Красивая птичка...,с неповторимым пеньем... laughing
  14. KBPC50 30 августа 2013 12:01
    Пора ограничить проникновение всех козлов в территорию России. Сбивать и топить всех, нарушивших границы МОЕЙ страны .
  15. grenz 30 августа 2013 12:03
    Цитата: afire
    слава богу, что это вообще происходит, надо бы там конечно станций слежения понаставить по всему маршруту, и удобства пилотажа и ориентация

    Этих станций, в свое время, было больше чем белых медведей. И на всех островах по Северному пути стояли, слава богу восстанавливают, пограничные заставы. Когда Тушки пролетали - все - время построения на боевой расчет. Все было как часы. Будут снова пролетать - пусть качнут крылом, погранцы с земли их как Родину встречают.
    grenz
  16. kartalovkolya 30 августа 2013 12:09
    Надо патрулировать над всей зоной Арктики (нашей Российской),а то раззявили рот на наше! Индейскую национальную избу вам -фигвам (как говаривал Шарик)!
  17. Мареман Василич 30 августа 2013 12:32
    Добро должно быть с кулаками.
  18. Манагер 30 августа 2013 12:41
    Цитата: Vtel
    Хороша птичка и не мерзнет.

    Но уже стара......
    1. Мареман Василич 30 августа 2013 13:18
      Верно, но всё-же лучше чем техника будет на земле доживать свой век.
  19. VladimS 30 августа 2013 13:11
    Учитесь ребята лучше и больше!!
    Удачных взлётов и посадок!
    Очень сие радует.
  20. rudolff 30 августа 2013 13:28
    Бред какой-то. Противолодочная оборона в единой системе мероприятий по контролю за водным пространством с использованием авиационных средств должно осуществляться на постоянной основе, а не от случая к случаю. Это должна быть каждодневная рутина, а не как некое достижение с предшествующей длительной подготовкой. Если бы не гибель Курска, то народ так и не узнал бы, что даже в наших морских районах боевой подготовки американские, английские лодки тусовки устраивают.
  21. иваныч47 30 августа 2013 21:41
    Арктический бассейн - это огромная кладовая полезных ископаемых. Поэтому поддерживать навигацию в этом районе важнейшая задача. К сожалению радиотехнические системы дальней навигации в арктическом районе частично были уничтожены, поэтому остается полагаться на ГЛОНАСС и автономные средства навигации. Северный морской путь это важнейшая морская магистраль из Европы в страны Тихоокеанского бассейна. Так что активизация военных летчиков на этом пути вполне оправдана.
  22. gunnerminer 31 августа 2013 13:27
    На фото плоскость Ил-38.Эти машины не базируются в Вологодской области(аэродром Кипелово).
    gunnerminer
    1. voliador 3 сентября 2013 21:11
      Совершенно верно. у Ту-142 сдвоенные винты. Пресс-службе Западного военного округа минусок за лажу.
      1. полковник 4 сентября 2013 09:36
        Цитата: voliador
        Совершенно верно. у Ту-142 сдвоенные винты

        Винты не "сдвоенные", а соосные! Двигатель НК-12, самый мощный из турбовинтовых, позволял развивать самолётам Ту-95 скорость до 900 км/час! У Ту-142 она пониже была.
  23. voliador 3 сентября 2013 21:07
    Только маловато их осталось - всего 15, и уже выходит срок эксплуатации. Дальше то как ?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня