Минобороны протестирует новый российский самолет «Рысачок»

Минобороны протестирует новый российский самолет «Рысачок»


Российский легкий многоцелевой самолет «Рысачок», как запланировано, до конца года пройдет испытание в Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) в Ахтубинске, где будет опробован военными летчиками, сообщил заместитель генерального конструктора Государственного научно-производственного ракетно-космического центра ЦСКБ «Прогресс» Евгений Штанько.

Самолет «Рысачок» был спроектирован в 2007 году, а первый полет совершил в 2010 году. Сделана опытная партия из пяти самолетов, из которых три летные.


«Минобороны хочет попробовать этот самолет в качестве поисково-разведывательного, патрульного и, разумеется, учебного. В ближайшее время самолет будет опробован 929-ым ГЛИЦ в Ахтубинске, будет написано техзадание на самолет для ВВС РФ, и под эти требования мы сможем его делать. Думаю, в конце этого года военные его посмотрят и сделают свою оценку», - сказал Штанько, передает РИА «Новости».

Для нужд силовиков «Рысачок» может быть оснащен локатором бокового обзора, который будет установлен в контейнере под корпусом, оптико-электронной системой обнаружения и указания координат цели. При необходимости на нем можно установить даже легкое вооружение, отметил Штанько.

В «Рысачке» пока стоят чешские двигатели. Однако Штанько сообщил, что Московский моторостроительный завод «Салют» делает собственную разработку по техзаданию конструктора «Рысачка» Вячеслава Кондратьева. «Двигатель ТВ-500 мощностью 630 лошадиных сил уже находится в хорошей стадии, они буквально за собственные деньги и на энтузиазме его делают. Если все будет благополучно, то его к концу 2014 года сертифицируют», - подчеркнул Штанько.Он добавил, что Раменское приборостроительное конструкторское бюро разрабатывает авионику для «Рысачка» (пока на нем используется американская авионика). Если эти два предприятия отработают все задачи, то в итоге у конструкторов ЦСКБ «Прогресс» получится полностью отечественный самолет без использования зарубежных комплектующих.
Первоисточник: http://www.vz.ru/news/2013/8/31/648060.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. Cuba86 2 сентября 2013 07:09
    Может у нас и малую авиацию поднимут ? эх, хотелось бы!
    Cuba86
    1. Recon 2 сентября 2013 07:42
      Только бы своё всё было, отечественное..
    2. Sergh 2 сентября 2013 07:43
      Да это не "Рысачёк", это настоящий "Расак"! Наверно около десяти пассажиров берёт. Я бы себе такой приобрёл в кооперацию на двоих-троих. Замечательный аппарат!

      Sergh
      1. Терский 2 сентября 2013 08:22
        Цитата: Sergh
        Я бы себе такой приобрёл в кооперацию на двоих-троих. Замечательный аппарат!

        Сергей, бери в долю, laughing , откроем беспосадочную линию Москва-Йоханнесбург.Бобла отгребем немеренно.., или огребем безмерно laughing
        1. Старый очень 2 сентября 2013 08:47
          На сафари? Вполне пригодная машина
          1. Sergh 2 сентября 2013 09:09
            Цитата: Терский
            беспосадочную линию Москва-Йоханнесбург.Бобла отгребем

            Витя, тогда уж лучше Урюпинск-Йоханнесбург, а то нас в сталице с мешками брюликов точно порвут на ромашки! В Урюпинске яму по-глубже выкопаем и кассира посадим, пусть на "глаз" россыпью продаёт или стаканами, глядишь и народ потянется, так по-позже можно для охраны и "Тополя" с "ярсом" по парочке подогнать, пусть рядом с кассиром постреливают изредка, всё спокойней на душе будет!
            Sergh
    3. Владимирец 2 сентября 2013 09:33
      Цитата: Cuba86
      Может у нас и малую авиацию поднимут ?

      Вот готовая основа для неё. Да ещё Ан-2-100.
    4. AVV 2 сентября 2013 10:39
      Как он необходим для всей страны!!!Территория большая,а местная авиация в упадке!!!
      AVV
  2. pinecone 2 сентября 2013 07:50
    Минобороны хочет попробовать этот самолет в качестве поисково-разведывательного, патрульного и, разумеется, учебного.

    Смотрится как машина для перевозки топ-манагеров и прочих ответственных товарищей.
    pinecone
    1. Sergh 2 сентября 2013 08:00
      Цитата: pinecone
      для перевозки топ-манагеров и прочих ответственных товарищей.

      Да на нём хоть табак с колбасой вози, незабудь только кресла выкинуть на улицу.
      Щас гляжу ТТХ и удивляюсь,

      Технические характеристики
      Экипаж: 1-2
      Пассажировместимость: до 10
      Грузоподъёмность: 1500 кг
      Длина: 12,44 м
      Размах крыла: 18 м
      Высота: 5,38 м
      Площадь крыла: 32,3 м2
      Максимальная взлётная масса: 6000 кг
      Масса топлива во внутренних баках: 1520 кг
      Силовая установка: 2 × ТВД General Electric H80
      Мощность двигателей: 2 × 760 л.с.
      Диаметр винта: 2,3 м


      Лётные характеристики
      Крейсерская скорость: 250-400 км/ч
      Практическая дальность: 2000 км
      Практический потолок: 6000 м
      Длина разбега: 370 м
      Длина пробега: 350 м (600 м без реверса)

      В первом посте выше, даже угодал колличество пассажиров неглядя!
      Sergh
      1. zzaharr 2 сентября 2013 09:57
        Это данные с вики? Откуда там ДжЕ, когда чешские вальтеры стоят.
    2. denson06 2 сентября 2013 10:32
      Одним словом - отлично.. смотрится.. АН-2-100 еще полетает конечно с новыми двигами, но этот аппарат совсем другая история..
      НА МАКСе-2013 аппарат не нашел... может искал плохо..
      (http://topwar.ru/32721-maks-2013-fotootchet-za-31082013.html)
    3. Muadipus 2 сентября 2013 11:17
      Именно! у меня сложилось мнение, что не для учебы и разведки местности самолетик закупается. а для чартеров топ-манагеров в погонах.
      1. Muadipus 2 сентября 2013 11:26
        и еще.. некрасивый он. Самолет обязан быть красивым, чтобы небо его полюбило.
        1. zzaharr 2 сентября 2013 11:56
          и еще.. некрасивый он.


          Очень элегантный при своей утилитарности
    4. JonnyT 2 сентября 2013 13:33
      а как вам такой вид?
  3. kafa 2 сентября 2013 08:02
    Для нужд силовиков «Рысачок» может быть оснащен локатором бокового обзора, который будет установлен в контейнере под корпусом, оптико-электронной системой обнаружения и указания координат цели. При необходимости на нем можно установить даже легкое вооружение, отметил Штанько. а ещё бульдозерный отвал домкрат и танковую башню laughing
  4. Маркони41 2 сентября 2013 08:24
    Да уж. Патрульный самолет, облетать очаги пожаров что ли? Даже поисково спасательный вариант и то очень сомнителен.
    А вот для малой авиации вполне приемлемая тема.
    1. roial 2 сентября 2013 12:09
      Как раз самое то,
      - малое потребление топлива
      - большое время баражирования
      - недорогая эксплуатация

      Легкий самолет DA42 MPP NG используется погран службой Украины в качестве патрульного
      -рассчитаны на автономную работу в течение 13 часов при патрулировании заданного района на дальности до 1200 морских миль
      - расход топлива 35 л/час
      Каждый самолет оборудован мощным бортовым комплексом, включающим многофункциональную платформу для установки гиростабилизированной камеры, работающей как в видимом, так и в инфракрасном диапазонах с трансляцией видеоизображений в режиме реального времени и записью их в формате HD. Самолеты оснащены СВЧ-системой обмена данными между бортом и наземной станцией, обеспечивающей высококачественную передачу видеоинформации на расстояние более 100 морских миль, а также системой спутниковой передачи данных с борта на землю вне зоны прямой видимости. Рабочие места операторов на борту и на земле оборудованы компьютерами с ЖКИ-дисплеями, позволяющими идентифицировать наземные объекты, существенно повышающими эффективность мониторинга.
      roial
  5. kartalovkolya 2 сентября 2013 08:45
    А генералитет на дачу на чем летать будет?А Вы уже губы раскатали прикупить себе!
  6. Коля 2 сентября 2013 08:49
    Этот Русачек может стать хорошей заменой малым канадским самолетам которые Россия планирует закупать, о чем писалось в статье на сайте.
  7. saag 2 сентября 2013 08:53
    Название надо сменить
  8. Vtel 2 сентября 2013 08:55
    Он добавил, что Раменское приборостроительное конструкторское бюро разрабатывает авионику для «Рысачка» (пока на нем используется американская авионика)

    То то он на американца смахивает, а шо незя русский облик ему ,было придать - Boing 777.
    Vtel
  9. Ivan79 2 сентября 2013 09:05
    Красивый самолётик. Да и наш, Российский.
  10. King 2 сентября 2013 09:07
    норм аппарат для малой авиации в развитие севера самый раз
  11. ramsi 2 сентября 2013 09:10
    для взлёта-посадки на грунтовку высокое крыло было бы предпочтительней, а так он скорее пассажирский, чем специальный
    ramsi
    1. zzaharr 2 сентября 2013 09:55
      Чем предпочтительней? Низкоплан вполне удобен для грунтовых полос. Единственный минус - большая погрузочная высота, ну так на нем не мешки же с цементов возить будут.
      1. cosmos111 2 сентября 2013 10:20

        Минобороны протестирует новый российский самолет «Рысачок»

        Отличная новость.Жаль только МО,надо сюда подключить МЧС,ВВ МВВ.А самое главное создать гос...авиакомпанию,местные и региональные авиалинии.Со 100% отечественным летным парком.
      2. ramsi 2 сентября 2013 11:02
        Цитата: zzaharr
        Чем предпочтительней? Низкоплан вполне удобен для грунтовых полос. Единственный минус - большая погрузочная высота, ну так на нем не мешки же с цементов возить будут.

        воздухозабортники, конечно, сделаны грамотно, но всё-таки, это не реактивная тяга, а диаметр винта - 2.3м
        ramsi
        1. zzaharr 2 сентября 2013 11:47
          Цитата: ramsi
          воздухозабортники, конечно, сделаны грамотно, но всё-таки, это не реактивная тяга, а диаметр винта - 2.3м

          Вот где жопа то с воздухозаборниками. И ничего, 7000 этих ЭйрКингов наклепали и до сих пор летают от Африки до Аляски.

          А с винтами, главное что бы нижняя точка была выше 400 мм, остальное фигня.
  12. Алексей М 2 сентября 2013 09:39
    Интересно а название кто придумал?И зачем он минобороны?И кстати таких самолётиков было придумано и сделано в металле не один десяток чем этот лучше?Вот хотя бы "Гжель"
    1. zzaharr 2 сентября 2013 09:53
      Гжель меньше и перетяжелена.
    2. cosmos111 2 сентября 2013 10:34
      Цитата: Алексей М
      лучше?Вот хотя бы "Гжель"

      Бе-103 выполнил 15 июля 1997 года. Сертификационные испытания амфибии Бе-103 завершены в 2001 году.Почему не начато серийного производства.МО это самолет должен заинтересовать в первую очередь.Самолет- амфибия ,есть места где аэродромов нет,а рек в Росси хватает.Да и для патрулирования морских границ,это самолет подходит.
  13. Милафон 2 сентября 2013 09:43
    Симпатичный самолёт. Надеюсь у него будет более удачная судьба , чем у мясищевского М-101Т «Гжель».
    Милафон
  14. zzaharr 2 сентября 2013 10:01
    У военных конечно свои планы, но на гражданке ему предстоит конкурировать в первую очередь с de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter-Twin Otter



    и нашей чешской Элкой 410

    Последняя кстати уже давно в ВВС и вроде всех устраивает
    1. cosmos111 2 сентября 2013 10:42
      Цитата: zzaharr
      и нашей чешской Элкой 410

      Цитата: zzaharr
      первую очередь с de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter-Twin Otter

      Зачем ,нам создавать рабочие места ,для канадцев и чехов?
      У нас ещё 60-х разработан,отечественный региональный самолет. Бе-32 Новая авионика и двигатели и в полет.
      Нужна только гос поддержка в финансировании и гос ..заказы.
      1. zzaharr 2 сентября 2013 11:11
        Цитата: cosmos111
        Зачем ,нам создавать рабочие места ,для канадцев и чехов?
        У нас ещё 60-х разработан,отечественный региональный самолет. Бе-32 Новая авионика и двигатели и в полет.

        Уральские металлурги негодуэ! Aircraft Industries - это наше предприятие, 100% сплавов для самолета из Первоуральска. За канадцев ничего не скажу.
        Бе-32МК - хороший самолет, так кто ж мешает? Бери да строй.

        А можно еще и С-80ГП до кучи. Вот будет реальная конкуренция и профит для эксплуатантов.
  15. Комментарий был удален.
  16. михаил3 2 сентября 2013 13:44
    Нашу малую авиацию моментально подымут две вещи. Во первых разрешение летать на чем угодно до высоты 500 метров, при условии - не соваться в зоны ответственности аэропортов. И отмена дикого "уведомительного" порядка полетов. Если в какой то отрасли кто то "наводит порядок" - т.е. принимает пакет ограничительных документов - он хочет уничтожить эту отрасль, что у нас и проделано с малой авиацией. Дано - нанести России возможно больший ущерб в тактике москитных уколов - т.е. вредить где только возможно. Один из способов - замедлить оперативные связи, блокировав быстрые неожиданные перемещения на дальние расстояния. Покупаем парочку "сторонников порядка" в московском министерстве, они лоббируют вышеописанные ограничения - профит!
    Страна у нас огромная. Блокада малой авиации наносит громадный ущерб... и не докопаешься! Мы ж за порядок! Чего это кто попало будет летать на чем угодно? А вдруг?! И под это многозначительное "вдруг" наносится ущерб Державе. Что "вдруг" то? Какой то лопух вылетел на рассохшейся табуретке и убился. А так мы его спасем? Открою тайну - он и так убьется, просто на машине или с берега прыгнет... Он же лопух! Влез в зону ответственности аэропорта? Выслать вертолет, посадить и штрафануть так, чтобы всю оставшуюся жизнь он работал на штраф, еще и внукам его завещал. Отлично действует на самых безбашенных, в Америке проверяли неоднократно. У них то никто не мешает людям летать, если им надо. И, вы не поверите, они с Боингами не сталкиваются!
    Впрочем о чем это я... ведь мы ж неполноценные! Нам ничего нельзя! Это светлые эльфоподобные американцы могут владеть оружием, летать, авто регистрировать под любыми номерами... вонючим сиволапым недочеловекам всего этого разрешить никак невозможно! Тьфу...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня