Индия «перестроит» и «перенастроит» российский Т-50

Индия «перестроит» и «перенастроит» российский Т-50

Индийская версия совместного истребителя пятого поколения будет иметь меньший вес, будет более мощным и менее заметным для радаров противника, заявил старший руководитель Hindustan Aeronautics Limited, сообщает The Hindu Times 30 августа.

В рамках совместного проекта с Россией индийский вариант FGFA будет «изменен и перенастроен» под индийские требования. «В то время как российская версия является цельнометаллической, наш вариант будет иметь крыло и хвостовое оперение (кили и горизонтальные стабилизаторы), выполненных из композиционных материалов», сказал управляющий директор комплекса МиГ на HAL С. Субраманьян (S. Subrahmanyan). «Использование композитов позволит снизить вес самолета и уменьшить радиолокационную заметность. Наша версия также будет иметь более продвинутую индийскую авионику. Благодаря этим улучшениям мы получим лучшую и более мощную платформу», заявил он в рамках авиасалона МАКС-2013. Субраманьян возглавлял индийскую делегацию на выставке.

FGFA является самым большим и самым амбициозным индийским проектом в области обороны и крупнейшей совместной с Россией программой в области военно-технического сотрудничества. Ранее в этом году обе стороны завершили предварительное проектирование FGFA и сейчас ведут переговоры по созданию детального проекта. Договор может быть подписан до конца этого года.


Четыре российского прототипа Т-50 (или ПАК ФА) с января 2010 года выполнили более 200 испытательных полетов. ВВС России намерены принять первые машины на вооружение в 2015 году. Корпорация HAL намерена получить три переработанных прототипа Т-50 в 2015, 2016 и 2017 годах, самолет поступит на вооружение ВВС Индии в 2019 году, сообщил Субраманьян. Проект FGFA выведет индийский опыт в авиационных технологиях на гораздо более высокий уровень. «Мы перешли от лицензионного производства и передачи технологий к совместному проектированию и разработке», отметил он. Индия поставляет авионику для самолетов Су-30, которые Россия строит для Малайзии и Индонезии. «Совместная разработка предполагает гораздо более широкие возможности для обмена знаниями по сравнению с лицензионным производством. При такой организации работы стороны имеют все права на интеллектуальную собственность», добавил он.

В настоящее время Индия работает с Россией и по второму проекту - созданию многоцелевого транспортного самолета, который уже находится на стадии детального проектирования. С Западом Индия имела только один опыт совместного проектирования – легкий вертолет Dhruv разработан при содействии немецкой компании МВВ.
Первоисточник: http://www.militaryparitet.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. бывалый 3 сентября 2013 10:10
    Ну да, вспоминаем, как они пытались "перенастроить" свой авианосец wassat и вместо асбеста просили кирпичную кладку... "Перенастройщики" еще те, ПЛ наверное тоже "перенастраивали" и утопили.
    Нашим главное не вестись на провокации, то что должны по договорам изготовить и передать, а там пусть сами на свой страх и риск "перенастраивают", а то потом пойдут претензии:"Мы заплатили, а д...о получили... Верните наши деньги"
    А "перестраивать" пусть Меченого зовут у него большой опыт в "Перестройке" laughing
    1. Северянин 3 сентября 2013 10:15
      Интересно посмотреть на более современную индийскую аппаратуру laughing
      1. поляр 3 сентября 2013 11:49
        Цитата: Северянин
        Интересно посмотреть на более современную индийскую аппаратуру laughing

        Да, действительно интересно, что это за "продвинутая индийская авионика", понимается ли под этим БРЭО или алгоритмы для интегральной системы управления самолетом.
      2. 76rtbr 3 сентября 2013 19:09
        три слона и священная корова , аппаратурА!!!!!
    2. tilovaykrisa 3 сентября 2013 10:16
      Как дети малые все хотят разобрать и посмотреть что у игрушки внутри, а после сборки всегда остаются лишние детальки laughing
      1. ПВОшник 3 сентября 2013 18:23
        Цитата: tilovaykrisa
        Как дети малые все хотят разобрать и посмотреть что у игрушки внутри, а после сборки всегда остаются лишние детальки laughing

        Да что вы все так на индусов взъелись? Просто у них не хватает высококачественного металла, вот они и решили уменьшить вес и размеры. Экономика должна быть ЭКОНОМНОЙ.
        ПВОшник
    3. Vadivak 3 сентября 2013 10:25
      Цитата: ...
      будет иметь меньший вес, будет более мощным и менее заметным для радаров противника, з


      Ясен пень. Уже и первые фото есть
      1. Alexej 3 сентября 2013 17:12
        будет иметь меньший вес, будет более мощным и менее заметным для радаров противника
        Будет иметь меньший вес за счет уменьшения кабины пилота в два раза, а пилотом у них будет ас-йог, умеющий входить в транс и уменьшать массу своего тела.
    4. ziqzaq 3 сентября 2013 10:35
      Цитата: бывалый
      "Перенастройщики" еще те

      Ага, это Вы точно сказали... Индусы Т-50 перестроят, это не проблема для них, правда он летать перестанет, но это ведь не главное правда?? Главное это СВОЁ!!!! Авионика самая лучшая!!!! А летать??? Да не вопрос, курнем чё нибудь и полетаем, и постреляем......
      П.С.
      Хотя может я слишком грубо, а??? Может что и сварганят, хотя очень сильно сомневаюсь......
    5. S-200 3 сентября 2013 11:55
      "рисанулся" индийский перчик перед журналюгами , утёр , что называется багрово-русский нос... tongue
      а наши профаны схавали - пиши , губерния, бумага стерпит даже индийский понос авиа-замыслов... wassat
      P.S. По-моему, они уже отработали стелс-технологии на своих пластмассовых автомобильчиках для бедных, теперь окрылённые успехом рвутся ввысь ! belay
      S-200
  2. Dwarfik 3 сентября 2013 10:15
    Что-то попахивает популизмом и "катанием ваты". Это когда это стала мода Индии делать лучшую авионику(лучше чем на Т-50), и в планерах они более "умные" оказывается. Что вы, что вы господа индусы. День свистуна?
    1. паниковский 3 сентября 2013 10:25
      а еще индийской коноплей попахивает.
    2. GUR 3 сентября 2013 10:49
      Действительно, так и напрашивается фраза из фильма-" что же вы такие умные строем не ходите". Если ума палата, хрена вы сами его не разработали, тут документацию и сайты разработанные индусами по сервису офисной технике читаешь и диву даешься их фантазии, как у глухих что не до слышали то придумали, а это самолет. Да хрена их индусов как грязи, не значительные жертвы им не страшны, да и денег видно тоже.
      GUR
  3. пацантрэ 3 сентября 2013 10:19
    От скромности не умрут,мать их."Более продвинутую индийскую авионику" - мне от этой фразы припекло вдвойне.С одной стороны,докатились,что у Индии покупаем электронику (по крайней мере для Су-30,да и вроде как разработкой всяких БИУСов и электроники для Т-50 тоже они занимались).С другой - что Индия откровенно заявляет о своем превосходстве в этой области.И в третих,неужели они всерьез решили,что смогут сделать,к примеру,РЛС,лучшую,чем у нас?
    Да и вообще,судя по ими сказанному,лучший самолёт будет у них,а не у нас.Не знаю верить или нет,но это не дело.
    1. злойхомяк 3 сентября 2013 10:42
      Цитата: пацантрэ
      (по крайней мере для Су-30,да и вроде как разработкой всяких БИУСов и электроники для Т-50 тоже они занимались)

      Вы больше верьте этим мастерам художественного свиста. На су-30 некую БЦВМ нашей разработки собирают в Индии, ну так таковы были их требования изначально, чтобы что нибудь у них производилось. Ну а когда зашла речь за покупку Су30 для отечественных ВВС(слава тебе Господи, не прошло и 20 лет) то просто не стали менять кооперацию ибо нефиг. Что же касается Т50 то нифига они там не разрабатывают, так как водится вертели попой до последного момента и реально вписались в программу только когда полетели первые прототипы, а к этому времени уже были опытные БРЛС и уже проходили испытания.
      Ну а что касается остального - это особенности менталитета видимо. И т50 у них цельнометаллический, и индийская авионика продвинутая и бла бла бла. Короче надеюсь наши не пойдут на поводу у балаболок, а то они это дело в раз в Арджун с крыльями превратят лет эдак на 30, а нам это не надо. Нам надо чтобы FGFA успел встать в производство вместе с Т50 иначе экономический эффект большей серии потеряется.
      злойхомяк
      1. ankh-andrej 3 сентября 2013 11:29
        Да, про цельнометаллический, это он сказал прямо как в лужу п..л. Чувствуется "Специалист". lol
      2. Чёрный Полковник 3 сентября 2013 11:29
        Ну да, самый продвинутый танк всех времён и народов это конечно же "Арджун", только почему-то от закупок наших танков не торопятся отказываться. what
    2. GUR 3 сентября 2013 10:51
      Продвинутая версия- это самолет при падение будет исполнять индийские шлягеры типа -" Джими ача, ача "))))
      GUR
    3. koosss 3 сентября 2013 14:31
      Цитата: пацантрэ
      у Индии покупаем электронику (по крайней мере для Су-30

      прошу заметить
      "для самолетов Су-30, которых Россия строит для Малайзии и Индонезии"
      что думаю весьма немаловажно)
      на экспорт как известно идет не самое лучшее) wink
  4. Stiletto 3 сентября 2013 10:19
    Стало быть, индусы намерены ПАК ФА чакры почистить? Ну-ну. Болливуд и Голливуд до добра не доведут.
  5. avt 3 сентября 2013 10:23
    Понты у индюков не истребимы . laughing ,, Субраманьян возглавлял индийскую делегацию на выставке."----- Походу решил что он круче чем Погосян ,буков в фамилии больше ,ну а раз оканчивается на ян ,то и самолет будет лучше . laughing
    avt
  6. Garrin 3 сентября 2013 10:23
    Индия «перестроит» и «перенастроит» российский Т-50

    Ну вот. Теперь танцевать и петь начнёт.
    1. Tektor 3 сентября 2013 14:22
      Индия «перестроит» и «перенастроит» российский Т-50
      Плавали, знаем. Во-первых, индусы не имеют никакого отношения к Т-50: только к FGFA - коммерческой версии. А во-вторых, когда индус начинает "бить себя в грудь", как тот горилл, то происходит дикое затягивание сроков разработок. И на выходе - ноль.
  7. МИХАН 3 сентября 2013 10:24
    Пусть перенастраивают а мы поглядим ....Главное чтобы это взаимовыгодное сотрудничество было!
  8. domokl 3 сентября 2013 10:25
    Ну вот и дожили...Более продвинутая индийская авионика уже реальность.Если так пойдет дальше уже не индийцы совместно с нами будут разрабатывать,а мы с ними,если согласятся... winked
  9. KCC 3 сентября 2013 10:25
    Я так понял индийцы по большому счету оставят только наши двигатели, посмотрим результат после перестройки самолета, они так понимаю хотят получить платформу и затем её усовершенствовать мало верится в более продвинутый индийский самолет. Главное пусть финансируют создание нашего а затем флаг в руки для экспериментов.
    KCC
  10. Veles25 3 сентября 2013 10:28
    Новый взгляд
    Veles25
    1. Чёрный Полковник 3 сентября 2013 11:32
      Сухопутный мотоавианосец. Чисто индийское изобретение. Трепещите, китайцы!!! am
  11. Dwarfik 3 сентября 2013 10:28
    Цитата: пацантрэ
    От скромности не умрут,мать их."Более продвинутую индийскую авионику" - мне от этой фразы припекло вдвойне.С одной стороны,докатились,что у Индии покупаем электронику (по крайней мере для Су-30,да и вроде как разработкой всяких БИУСов и электроники для Т-50 тоже они занимались).С другой - что Индия откровенно заявляет о своем превосходстве в этой области.И в третих,неужели они всерьез решили,что смогут сделать,к примеру,РЛС,лучшую,чем у нас?
    Да и вообще,судя по ими сказанному,лучший самолёт будет у них,а не у нас.Не знаю верить или нет,но это не дело.

    Вполне возможно, что речь идет о экспортном варианте СУ - 30 МКИ(специальная модификация для Индии).
  12. Sirs 3 сентября 2013 10:29
    Как так улучшат малозаметность за счёт композиционных материалов, архитектуру самолёта для этого менять надо сам планер, а это уже задача для КБ разработчика, ну да понятно что они сами всё сделают. но ведь у них не получится, потому что нет у них школы проектирования такого класса техники.
    И если они это сделают и получится какаш.а то на весь мир доброжелатели растрезвонят что Россия не умеет делать самолеты. А там доказывай что индусы сами захотели изменить ТТХ.
  13. Vlad_Mir 3 сентября 2013 10:30
    "наш вариант будет иметь крыло и хвостовое оперение (кили и горизонтальные стабилизаторы), выполненных из композиционных материалов»" - насколько я знаю в России отказались от этого варианта из-за потери прочности. Индийский вариант будет менее маневренный по всей видимости!
    Vlad_Mir
  14. NAV-STAR 3 сентября 2013 10:33
    Словоблудия у индуса не отнять, вот пускай взлетит совместная разработка, исчезнет с радаров и будем выводы делать!
  15. basil200 3 сентября 2013 10:34
    Ну это же индусы, у них в фильме герой на тракторе, с трамплина такие трюки делает. Что на Т-50, лететь задом на перед раз плюнуть.
  16. dvvv 3 сентября 2013 10:57
    Как у них МиГ-21 падают, так и Т-50 опустят до летающего гроба и в итоге будут виноваты русские
    1. ankh-andrej 3 сентября 2013 11:37
      FGFA будет строится в Индии и для Индии. Пусть хоть носом землю пашет. Если наши Т-50 будут нормально летать, никто не сможет нам претензии выставлять.
  17. Tan4ik 3 сентября 2013 11:30
    Что-то не верю я что у них лучше получится. Это же не возможно.
  18. ankh-andrej 3 сентября 2013 11:42
    Наверное у индусов есть свой индусский Цаги с аэродинамической трубой, в которую они будут дуть всем коллективом для испытания прочностных аэродинамических характеристик.
  19. Hitrovan07 3 сентября 2013 11:42
    "Собака лает - караван идет". Лишь бы свою финансовую долю своевременно вносили - причем авансом.
  20. Улисс 3 сентября 2013 11:49
    Подводную лодку уже "перенастроили", впихнув туда свои аккумуляторы.
    Результат .
  21. Rash 3 сентября 2013 12:40
    Су-30 тоже был верхом совершенства, однако Индия затребовала ТТХ еще круче и появился Су-30-МКИ с ОВТ, подвесками Thales, РЭБ, ЖК дисплеями. ИМХО, Т-50 ждет та же участь.
  22. Завтрак Туриста 3 сентября 2013 12:44
    По поводу авионики - у Индии нет проблемы закупать комплектующие и даже готовые модули в странах Запада. А вот где берёт Россия современную элементную базу для своей авионики, то для меня загадка.



    Кстати, индийский ДРЛО собственной разработки:
    1. Wedmak 3 сентября 2013 13:16
      Кстати, индийский ДРЛО собственной разработки:

      Какой страшный.... по навешено, как будто пьяный инженер клеем приклеевал и скотчем закреплял.
      1. Завтрак Туриста 3 сентября 2013 13:46
        Какой страшный.... по навешено, как будто пьяный инженер клеем приклеевал и скотчем закреплял.


        Все претензии к бразильцам:
    2. Tektor 3 сентября 2013 14:26
      А вот где берёт Россия современную элементную базу для своей авионики, то для меня загадка.
      Как где? В Белоруссии - единственном осколке СССР, сохранившемся в первозданном виде. lol
      1. Завтрак Туриста 3 сентября 2013 14:45
        Как где? В Белоруссии - единственном осколке СССР, сохранившемся в первозданном виде.


        Ключевое слово "современную". Про белорусскую "силиконовую долину" как-то не приходилось слышать.
    3. Циник 3 сентября 2013 17:24
      Цитата: Завтрак Туриста
      то для меня загадка

      Все мы родом из СССР !
      «Капиталисты не только продадут нам веревку, на которой мы их повесим, они дадут нам ее в кредит».

      Знакомо ?
      bully
      1. Завтрак Туриста 3 сентября 2013 18:34
        «Капиталисты не только продадут нам веревку, на которой мы их повесим, они дадут нам ее в кредит».
        Знакомо ?


        Так оно и есть на самом деле. Только вот в случае с элементной базой действуют всяческие ограничения, которые впрочем ,можно обойти через подставные компании.
    4. ultra 3 сентября 2013 17:26
      Цитата: Завтрак Туриста
      А вот где берёт Россия современную элементную базу для своей авионики, то для меня загадка.

      Никаких загадок,производим сами!Как это не странно прозвучит но отставание в микроэлектронике со времён СССР сократилось до минимума.Несмотря на ограничения есть возможность закупать оборудование(в частности литографическое) у ведущих мировых производителей.Основная проблема здесь в организации больших обьёмов производства. hi
      1. Завтрак Туриста 3 сентября 2013 18:23
        Никаких загадок,производим сами!Как это не странно прозвучит но отставание в микроэлектронике со времён СССР сократилось до минимума.Несмотря на ограничения есть возможность закупать оборудование(в частности литографическое) у ведущих мировых производителей.Основная проблема здесь в организации больших обьёмов производства. hi


        А вот россиские СМИ другое пишут:

        Прокуратура нью-йоркского района Бруклин в среду предъявила обвинения 11 подозреваемым в незаконном экспорте военных технологий в Россию, за что им грозит до 20 лет лишения свободы, передают американские СМИ со ссылкой на заявление министерства юстиции.

        .....

        По мнению американских следователей, через основанную им в Хьюстоне вместе с женой компанию Arc Electronics Фишенко закупал у американских фирм электронику двойного назначения и поставлял ее в Россию, где она могла использоваться для военных нужд, в частности в радарах, взрывателях, системах наблюдения и наведения. Оборот такой электроники в США легален, но для ее экспорта требуется специальная лицензия, которой у Arc Electronics не было.


        Там же:

        Отсутствие в России элементной базы для сложной электроники — секрет Полишинеля. На презентации первых гражданских приемников «Глонасс» в 2008 г. гендиректор НИИ космического приборостроения Юрий Королев признавался: из всех деталей в приемнике российской была только антенна — остальное импортное. «Российская электронная промышленность не производит элементов, необходимых для таких приборов, — жаловался он. — «Эту базу увидят в лучшем случае наши внуки, да и то вряд ли, — иронизировал директор одной из компаний, работающих с Роскосмосом. — В наших спутниках более 60% электронных компонентов зарубежные». По его оценке, годовой объем закупок электронной компонентной базы для отрасли — 10-12 млрд руб.

        Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/politics/news/4605381/v_ssha_11_chelovek_obvinyayutsya_v

        _eksporte_voennyh#ixzz2dq7Mov14
      2. Циник 3 сентября 2013 18:30
        Цитата: ultra
        Никаких загадок,производим сами!

        К сожалению только техпроцесс 90нм
        hi
  23. Wedmak 3 сентября 2013 12:57
    Перенастроят?? Обвешают цветами и научат петь? Или перед пуском ракеты он будет танцевать? Индийцы по части вые..на могут заткнуть за пояс кого угодно.
    Зацените, рубашка из пластин золота. Хз, сколько она весит и долго ли этот чувак в ней сможет ходить...
  24. NickitaDembelnulsa 3 сентября 2013 13:04
    Сколько же в них амбиций!!! Они теперь считают, что это они сделали этот самолет, что они умнее русских, и летать у них он будет лучше.
    NickitaDembelnulsa
  25. nemec55 3 сентября 2013 13:10
    Наша версия также будет иметь более продвинутую индийскую авионику.

    Авиастроители ,летчики испытатели ,космонавты Советского Союза просто ох***ли от таких слов на небе.
  26. Petergut 3 сентября 2013 13:34
    Танки уже перенастроили. laughing
  27. ankh-andrej 3 сентября 2013 13:54
    У меня почему то складывается впечатление, что все индийские выкрутасы типа диверсификации имеющегося вооружения добром для индусов не кончится. Не будет у них боеспособной армии с типами вооружений от разных стран производителей.
  28. Jolla 3 сентября 2013 13:58
    Не, ну что там сложного? они просто возмут самолёт и просто его улучшат. это же так просто, не ухудшат, а улучшат.
    И ,кстати в традициях сделать кабину не для 2х пилотов, а для 50 ти.
  29. Циник 3 сентября 2013 17:38
    Так , улучшение авианосцев уже освоено , теперь значит дело за авиацией .
    Мда , вспомнилось
    После совместного советско-... полета у ... астронавта берут интервью:
    - Скажите пожалуйста, была ли на борту дружеская атмосфера и хорошее взаимопонимание?
    - О да, я холосо понималь советская товалиса!
    - Скажите, а... Ну и так далее. Вдруг кто-то из журналистов обращает внимание руки космонавта, и тут же задается вопрос:
    - Скажите пожалуйста, а почему у вас все руки синие? Был какой-то несчастный случай?
    - Нет, это лусская товалиса меня все влемя по лукам била и орала: "Не трож приборы, чурка неотесанная!".

    В общем будет что-то типа
  30. voliador 3 сентября 2013 21:25
    Думаю, что наши инженеры над проблемой радиозаметности тоже работают.
  31. sergey158-29 3 сентября 2013 23:22
    ЦИТАТА: Индия «перестроит» и «перенастроит» российский Т-50... hi

    УДАЧИ, но интересует вопрос, а за СКОЛЬКО? drinks
  32. Антоха 4 сентября 2013 00:00
    Цитата: Завтрак Туриста
    А вот где берёт Россия современную элементную базу для своей авионики, то для меня загадка.


    Закрытое акционерное общество «МЦСТ» разрабатывает универсальные высокопроизводительные российские микропроцессоры и вычислительные комплексы .
    Микросхема «МЦСТ R1000» (в процессе проектирования обозначалась как система на кристалле «МЦСТ-4R») - первая разработка МЦСТ, достигшая гигагерцового рубежа.
    «МЦСТ R1000» содержит 4 ядра 64-разрядной архитектуры SPARC V9, каждое ядро декодирует и отправляет на исполнение до 2 команд за такт.
    Поддерживаются векторные расширения VIS1 и VIS2
    Антоха
    1. Завтрак Туриста 4 сентября 2013 10:33
      Закрытое акционерное общество «МЦСТ» разрабатывает универсальные высокопроизводительные российские микропроцессоры и вычислительные комплексы .


      Речь не о процессорах. И даже вообще не о цифровых микросхемах. Речь о микросхемах, использующихся в авионике (связь, радары и т.п).
      1. Циник 4 сентября 2013 17:55
        Цитата: Завтрак Туриста
        Речь о микросхемах, использующихся в авионике (связь, радары и т.п).

        А что ?
        Отстают по технологическому исполнению на два , три поколения от аналогичных зарубежных .
        Но , как ни странно некоторым , сама аппаратура на уровне .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня