В Воронеже завершилось создание двигателей для РН «Ангара»

В Воронеже завершилось создание двигателей для РН «Ангара»

В Воронежском конструкторском бюро химавтоматики (КБХА) завершены работы по созданию ракетного двигателя РД0124А
На предприятии успешно проведено последнее огневое испытание нового кислородно-керосинового ракетного двигателя по программе межведомственных испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе КБХА.

Межведомственные испытания, по сути, представляют собой сдачу нового жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) государственной комиссии. В нее входят представители головного заказчика, профильных министерств, ведомств и организаций отрасли, отметил собеседник агентства. С 16 июля было проведено три огневых испытания двигателя по этой программе. Отработав без замечаний на стенде положенное время, РД0124А полностью подтвердил требуемые характеристики, установленные техническим заданием на его разработку.


РД0124А полностью разработан и произведен в КБХА. Он предназначен для использования в составе универсального ракетного модуля УРМ-2 семейства космических ракет-носителей «Ангара» разработки ГКНПЦ им.Хруничева. Успешные межведомственные испытания двигателя РД0124А открывают прямую дорогу к его летно-конструкторским испытаниям в составе ракеты в 2014 г.

КБХА - один из мировых лидеров в создании ЖРД для носителей оборонного, научного и хозяйственного назначения. В разные годы здесь были созданы двигатели для ракет «Восток», «Восход», «Молния», «Энергия», «Союз», «Протон».
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. бывалый 3 сентября 2013 10:38
    Главное, чтобы другим странам не продавали их, а то вон на днях только наши думцы додумались, что мы Штатам РД продаем, а они военные спутники на орбиту с их помощью выводят. hi
    Ну и "Ангару" бы побыстрее запустили, а то сколько уже сроки переносят...
    1. Canep 3 сентября 2013 10:56
      Так американцы не смогли их слизать, технологический уровень промышленности США для этого не достаточно высок. Как сказал Стив Джобс, когда его спросили: почему айфоны изготавливаются в Китае, а не на территории США.
      1. бывалый 3 сентября 2013 11:01
        Цитата: Canep
        Так американцы не смогли их слизать

        А зачем американцам их "слизывать" если Россия продавала двигатели по цене, которая не покрывала их производство?
        Миллиардными убытками для России обходятся поставки в Америку российских ракетных двигателей. Проводившие проверку ОАО «НПО «Энергомаш» аудиторы Счётной палаты установили, что российские ракетные двигатели РД-180 для американских ракет-носителей «Атлас 5» продавались за половину стоимости затрат на их производство

        Взято тут: http://synertech.ru/ru/news/262-news-ru-212.html
        1. Геккон 3 сентября 2013 12:50
          Это наверное чтобы их подсадить на наши двигатели как на иглу smile
        2. Сухов 3 сентября 2013 14:06
          Цитата: бывалый
          ...
          российские ракетные двигатели РД-180 для американских ракет-носителей «Атлас 5» продавались за половину стоимости затрат на их производство

          Россия платит дань Штатам за проигрыш в холодной войне.
          sad
          Приведенный пример не удивляет, но раздражает ...
          sad
          1. bulvas 3 сентября 2013 15:35
            Цитата: Сухов
            Россия платит дань Штатам за проигрыш в холодной войне.


            Как ни крути, гордиться нечем. Отдают двигатели за часть цены, откат остается там же. "кто что охраняет, то и имеет".
            1. Сухов 3 сентября 2013 19:26
              Цитата: bulvas
              Как ни крути, гордиться нечем.
              Отдают двигатели за часть цены, откат остается там же. "кто что охраняет, то и имеет".

      2. AVV 3 сентября 2013 21:17
        Они к этому и стремились!!!
        AVV
    2. Гражданский 3 сентября 2013 16:22
      А где ТТХ ? Где сравнительный анализ, что послужило основой.
  2. NAV-STAR 3 сентября 2013 10:41
    Главное чтобы контроль секретной информации был на надлежащем уровне, а то китайци хорошо слушают.
  3. nokki 3 сентября 2013 10:41
    Рад, что мои земляки, воронежцы, вносят ощутимый вклад в укрепление обороноспособности России! Так держать, товарищи!
  4. МИХАН 3 сентября 2013 10:52
    Рвемся в космос! так держать.
    1. Apollon 3 сентября 2013 11:15
      цитата-РД0124А полностью разработан и произведен в КБХА.

      инфографика без индекса А
      1. Сухов 3 сентября 2013 14:20
        Цитата: Apollon
        РД0124А

        керосин good + жидкий кислород good = экологичность good
        1. пенсионер 3 сентября 2013 14:39
          Цитата: Сухов
          керосин + жидкий кислород = экологичность

          Спирт+кислород=экологичность и большое подспорье для экипажа. feel Привет Сухов!
          1. Сухов 3 сентября 2013 15:14
            Цитата: пенсионер
            Спирт+кислород=экологичность и большое подспорье для экипажа.

            Здравствуй, Пенсионер!
            Опять же, тьфу-тьфу-тьфу, что бы не сглазить, но все таки:
            Если ракета вдруг не взлетит,
            то вышеуказанная чрезвычайная ситуация
            плавно превратится в народный праздник.
            1. пенсионер 3 сентября 2013 16:36
              Цитата: Сухов
              Если ракета вдруг не взлетит,
              то вышеуказанная чрезвычайная ситуация
              плавно превратится в народный праздник.

              Народ должен иметь возможность поближе познакомиться с Героями... drinks
              1. Комментарий был удален.
              2. Комментарий был удален.
              3. zennon 3 сентября 2013 20:42
                Если ракета вдруг не взлетит,
                то вышеуказанная чрезвычайная ситуация
                плавно превратится в народный праздник.

                Народ должен иметь возможность поближе познакомиться с Героями...

                Ну ишутки у Вас!Давайте лучше порадуемся за Воронежцев! good
  5. feuer 3 сентября 2013 12:26
    Разработчики и создатели - молодцы!!! Успехов в дальнейшем труде!!!
    feuer
  6. Комментарий был удален.
  7. михаил3 3 сентября 2013 14:04
    Давление в камере сгорания более чем вдвое выше... какая ж у него реальная тяга?! Пусть это будет по настоящему надежный движок. Как я на это надеюсь! Скоро, очень скоро нам нужно будет выводить в космос боевые платформы. Причем придется делать это чуть ли не в баллистическом режиме, проблемы с компьютерной коррекцией будут нарастать по мере развития не скажу чьих wink систем РЭБ. Справимся, о ихней ПРО можно будет забыть.
  8. nemec55 3 сентября 2013 14:28
    На фото Омск ТЦ Континент drinks я там был good
  9. Dwarfik 3 сентября 2013 14:34
    Хорошая новость!
  10. Комментарий был удален.
  11. fatalist 3 сентября 2013 15:27
    Объясните в чем отличие РД0124А от РД0124.
    1. zennon 3 сентября 2013 20:51

      отличие РД0124А от РД0124.


      Назначение
      ЖРД РД0124 (14Д23)
      Использование в составе третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2-1б" для выведения на орбиту КА с космодромов России, ракеты-носителя "Союз-СТ-Б" для космодрома Куру (Франция), а также в составе второй ступени ракеты-носителя "Союз-2-1в" с космодромов России.
      ЖРД РД0124А
      Использование в составе второй или третьей ступени ракет-носителей семейства "Ангара" для выведения на орбиту КА легкого, среднего и тяжелого класса с космодромов России.
      Двигатель РД0124А разрабатывается на базе РД0124 (14Д23), имея ряд конструктивных отличий в части отбора горючего на управление отклонением КС, обеспечения наддува баков, а также отличается увеличенным временем работы в полете.
      Двигатели спроектированы по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа, обеспечивают высоконадежную работу за счет относительно низкой температуры генераторного газа. Имеют предельно достижимые энергетические характеристики для двигателей подобного класса. Для РН двигатель обеспечивает наддув баков "О" и "Г" гелием, подогретым в теплообменниках и управление РН в полете по каналам тангажа, рысканья и крена за счет отклонения камер.
      Основные параметры РД0124 (14Д23) РД0124А
      Тяга в пустоте, тс (кН) 30,0 (294,3) 30,0 (294,3)
      Удельный импульс тяги в пустоте, кгс·с/кг (м/с) 359 (3521,8) 359 (3521,8)
      Давление в камере, кгс/см² (МПа) 160 (15,7) 160 (15,7)
      Время работы в полете, с 300 424
      Компоненты топлива:
      окислитель
      горючее
      жидкий кислород
      нафтил
      жидкий кислород
      нафтил
      Масса двигателя, кг 572 548
      Габариты двигателя, мм:
      высота
      диаметр (max)
      1575
      2400

      1575
      2400
      Начало разработки, год 1993 1999
      Начало ЛИ 27.12.2006 -
      Количество ЛИ 13
  12. Юрий Я. 3 сентября 2013 16:52
    Хорошая новость. Наконец видно какое то движение по Ангаре.
  13. Сухов 3 сентября 2013 16:53
    Цитата: пенсионер
    Народ должен иметь возможность поближе познакомиться с Героями...
  14. x.andvlad 3 сентября 2013 18:29
    Хорошо бы еще, чтобы сборку не запортачили как с "Протоном", и не пустили деньги на ветер.
  15. Антоха 3 сентября 2013 20:20
    РД0124А для Ангары. Параметры те же, но время работы 500 с и возможность двукратного включения.
    Антоха
  16. Наблюдатель 3 сентября 2013 22:19
    Цитата: Сухов
    Цитата: Apollon
    РД0124А

    керосин good + жидкий кислород good = экологичность good

    Водород + Кислород = вот это будет экологичность. Но по сравнению с гептилом - керосин безусловно меньшее зло
    Наблюдатель
    1. zennon 3 сентября 2013 22:43
      Водород + Кислород = вот это будет экологичность. Но по сравнению с гептилом - керосин безусловно меньшее зло

      Это да.Но вот по удельной тяге фтор+водород= good good good
  17. slavik_gross 4 сентября 2013 10:09
    Без аварийных пусков "Ангаре" и дальнейшее развитие данного класса ракетоносителей, ну и поощрений тем, кто работал над проектом!!! soldier

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня