Военно-транспортный самолет A400M прошел испытания на гравийной ВПП

Военно-транспортный самолет A400M прошел испытания на гравийной ВПП

Компания Airbus Military ­– подразделение компании Airbus, занимающееся разработкой и производством военно-транспортных самолетов – сообщила о завершении серии испытаний самолета A400M, продемонстрировавшей его отличное функционирование на гравийных взлетно-посадочных полосах.

В ходе испытаний, продолжавшихся более недели, тестовый самолет MSN2 выполнил 25 посадок на взлетно-посадочную полосу аэродрома Аблитас (северная Испания).

Испытания, включавшие в себя наземное маневрирование, прерванные взлеты и торможение с использованием реверсов тяги на скоростях до 130 км/ч, не вызвали загрязнения двигателей и кабины. Внешние повреждения самолета от камней и пыли оказались минимальными и не вышли за ожидаемые пределы, а взлетно-посадочная полоса осталась в состоянии, пригодном для эксплуатации.


Тесты были успешно выполнены как с защитным дефлектором, предназначенным для установки на переднюю стойку шасси для защиты самолета при эксплуатации на грубых ВПП, так и без него.

Руководитель программы летных испытаний самолета A400M Эрик Исорке заявил: «Мы чрезвычайно довольны результатами этих испытаний, которые оказались очень близки ко всем прогнозам и подтвердили возможность успешной эксплуатации A400M с использованием гравийных взлетно-посадочных полос».
Первоисточник: http://www.popmech.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. saag 5 сентября 2013 10:45
    Сейчас всплывет тема Ан-70:-)
    1. saturn.mmm 5 сентября 2013 11:03
      Цитата: saag
      Сейчас всплывет тема Ан-70:-)

      Обязательно. Люди самолеты делают а мы рассуждаем нужен ли нам в России военно-транспортный самолет взлетающий с грунтовки, ну просто вся Россия во взлетных полосах.
      1. Из Германии 5 сентября 2013 11:15
        Да вон Ил-76 уже очень давно без проблем и взлетает с грунта и приземляется на оный.

        1. НИКТО КРОМЕ НАС 5 сентября 2013 12:17
          Интересно только одно,я хорошо помню свою молодость ,при посадке лётчики включают реверс для торможения ,на грунте реверсную тягу использовать по всей видимости нельзя ,как Вы думаете?
          НИКТО КРОМЕ НАС
          1. Из Германии 5 сентября 2013 12:38
            Начиная с 1:32 в этом видеоролике демонстрируются 2 посадки Ил-76 на ту же самую взлётно-посадочную грунтовую полосу, с которой он и взлетал.
            Насчёт реверса- не в курсе, если честно.
          2. zzaharr 5 сентября 2013 12:42
            Реверс применяют до определенных скоростных ограничений (пока камушки, летящие вперед, не начнут обгонять самолет). Точно не скажу, но по моему. это 130 км/ч. А дальше тормозим только колесиками.
        2. saturn.mmm 6 сентября 2013 23:12
          Цитата: Из Германии
          Да вон Ил-76 уже очень давно без проблем и взлетает с грунта и приземляется на оный.

          Вот только Ил-76 надо 1600-2000 м для взлета а Ан-70 600-700 м. Значительная разница.
    2. сибирский немец 5 сентября 2013 13:10
      а спереди он ну Аннушка и Аннушка - только чёй то масло ему не разлили
  2. Ram Chandra 5 сентября 2013 10:47
    Ничего себе. В случае БП очень даже пригодиться.
  3. Canep 5 сентября 2013 10:50
    Информация к размышлению тем, кто считает, что современный транспортный самолет должен садится только на бетонку.
  4. denson06 5 сентября 2013 11:13
    AirBus давно уже обскакал боинг.. это тому очередное подтверждение..
    Интересный самолет, молодцы.. снимаю шляпу.. hi
  5. PROXOR 5 сентября 2013 11:14
    Все новое, это хорошо забытое старое.
  6. Виктор 5 сентября 2013 11:25
    Все транспортники, разработанные в СССР, включая "Руслана", умеют садиться и взлетать с грунта. В этом, нашей авиастроительной школе, в мире равных не было.
    1. 123321 5 сентября 2013 12:06
      Но и садиться на пересеченную местность (поле)
      1. PROXOR 5 сентября 2013 12:20
        Достаточно вспомнить. Что наших полярников в Антарктику и Антарктиду доставляет ИЛ76. И адится он на чистое поле ледовое.
      2. Виктор 5 сентября 2013 19:12
        Цитата: 123321
        Но и садиться на пересеченную местность (поле)

        Вы ещё скажите на горную гряду! drinks
  7. Герасим 5 сентября 2013 11:38
    Тут всё дело в колёсах !!! good
  8. Sirs 5 сентября 2013 11:53
    Тут всё дело в пиаре.
  9. shark 5 сентября 2013 12:53
    Упусти мы пальму первенства по Военно транспортной авиации.А ведь какие МАШИНЫ создавали!!печально.Ну А400 ладно скроенный аппарат,но ничего выдающегося.Не удивлюсь если в его разработке учавствовали конструкторы бежавшие на запад со всего союза или разработки наши,из тех,которые на будущее.
  10. Из Германии 5 сентября 2013 13:29
    В немецкой вики почитал про этот самолёт- уже в 2010-ом году в разработку было вбухано около 11,3 мрд евро, половина суммы ушла на устранение проблем с двигателем (обязательно хотели поставить на сие чудо-юдо, двигатель европейской разработки). Ну ещё немцы хвастаются, что только 2 двигателя в мире мощнее(видимо имеется в виду для схожего класса самолётов): Кузнецов НК-12 ( в 1955 году началось серийное производство двигателя ) и Ивченко Прогресс Д-27 (проектирование началось в середине 80-ых). Даже сейчас до двигателей советской разработки не дотягивают, что удивляет.
  11. Svetlana 5 сентября 2013 16:34
    Цитата: сибирский немец
    а спереди он ну Аннушка и Аннушка - только чёй то масло ему не разлили

    содрали с Аннушки, вот и походит спереди, но башку ему легче будет оторвать с помощью Бук-М2 - ведь он почти на 5 метров длинее чем АН-70, площадь поражения больше.Надо всё же Аннушку довести до серии и импортировать в западную европу (ведь АН-70 на 74млн$ дешевле чем Airbus A400M ), а если не будут брать - отключим газ!
  12. Marek Rozny 6 сентября 2013 08:48
    Скоро этот самолет в количестве двух штук появится в казахстанской армии.
    Marek Rozny
  13. sergey158-29 7 сентября 2013 18:36
    И тем не менее он (A400M) ЛЕТАЕТ, в отличие от российско-украинских передряг... crying

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня