Военно-транспортный самолет A400M прошел испытания на гравийной ВПП

20

Компания Airbus Military ­– подразделение компании Airbus, занимающееся разработкой и производством военно-транспортных самолетов – сообщила о завершении серии испытаний самолета A400M, продемонстрировавшей его отличное функционирование на гравийных взлетно-посадочных полосах.

В ходе испытаний, продолжавшихся более недели, тестовый самолет MSN2 выполнил 25 посадок на взлетно-посадочную полосу аэродрома Аблитас (северная Испания).

Испытания, включавшие в себя наземное маневрирование, прерванные взлеты и торможение с использованием реверсов тяги на скоростях до 130 км/ч, не вызвали загрязнения двигателей и кабины. Внешние повреждения самолета от камней и пыли оказались минимальными и не вышли за ожидаемые пределы, а взлетно-посадочная полоса осталась в состоянии, пригодном для эксплуатации.

Тесты были успешно выполнены как с защитным дефлектором, предназначенным для установки на переднюю стойку шасси для защиты самолета при эксплуатации на грубых ВПП, так и без него.

Руководитель программы летных испытаний самолета A400M Эрик Исорке заявил: «Мы чрезвычайно довольны результатами этих испытаний, которые оказались очень близки ко всем прогнозам и подтвердили возможность успешной эксплуатации A400M с использованием гравийных взлетно-посадочных полос».
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    5 сентября 2013 10:45
    Сейчас всплывет тема Ан-70:-)
    1. +4
      5 сентября 2013 11:03
      Цитата: saag
      Сейчас всплывет тема Ан-70:-)

      Обязательно. Люди самолеты делают а мы рассуждаем нужен ли нам в России военно-транспортный самолет взлетающий с грунтовки, ну просто вся Россия во взлетных полосах.
      1. +9
        5 сентября 2013 11:15
        Да вон Ил-76 уже очень давно без проблем и взлетает с грунта и приземляется на оный.

        1. НИКТО КРОМЕ НАС
          +1
          5 сентября 2013 12:17
          Интересно только одно,я хорошо помню свою молодость ,при посадке лётчики включают реверс для торможения ,на грунте реверсную тягу использовать по всей видимости нельзя ,как Вы думаете?
          1. +1
            5 сентября 2013 12:38
            Начиная с 1:32 в этом видеоролике демонстрируются 2 посадки Ил-76 на ту же самую взлётно-посадочную грунтовую полосу, с которой он и взлетал.
            Насчёт реверса- не в курсе, если честно.
          2. +2
            5 сентября 2013 12:42
            Реверс применяют до определенных скоростных ограничений (пока камушки, летящие вперед, не начнут обгонять самолет). Точно не скажу, но по моему. это 130 км/ч. А дальше тормозим только колесиками.
        2. 0
          6 сентября 2013 23:12
          Цитата: Из Германии
          Да вон Ил-76 уже очень давно без проблем и взлетает с грунта и приземляется на оный.

          Вот только Ил-76 надо 1600-2000 м для взлета а Ан-70 600-700 м. Значительная разница.
    2. 0
      5 сентября 2013 13:10
      а спереди он ну Аннушка и Аннушка - только чёй то масло ему не разлили
  2. +1
    5 сентября 2013 10:47
    Ничего себе. В случае БП очень даже пригодиться.
  3. +3
    5 сентября 2013 10:50
    Информация к размышлению тем, кто считает, что современный транспортный самолет должен садится только на бетонку.
  4. 0
    5 сентября 2013 11:13
    AirBus давно уже обскакал боинг.. это тому очередное подтверждение..
    Интересный самолет, молодцы.. снимаю шляпу.. hi
  5. +2
    5 сентября 2013 11:14
    Все новое, это хорошо забытое старое.
  6. +7
    5 сентября 2013 11:25
    Все транспортники, разработанные в СССР, включая "Руслана", умеют садиться и взлетать с грунта. В этом, нашей авиастроительной школе, в мире равных не было.
    1. -2
      5 сентября 2013 12:06
      Но и садиться на пересеченную местность (поле)
      1. +2
        5 сентября 2013 12:20
        Достаточно вспомнить. Что наших полярников в Антарктику и Антарктиду доставляет ИЛ76. И адится он на чистое поле ледовое.
      2. 0
        5 сентября 2013 19:12
        Цитата: 123321
        Но и садиться на пересеченную местность (поле)

        Вы ещё скажите на горную гряду! drinks
  7. 0
    5 сентября 2013 11:38
    Тут всё дело в колёсах !!! good
  8. +1
    5 сентября 2013 11:53
    Тут всё дело в пиаре.
  9. +3
    5 сентября 2013 12:53
    Упусти мы пальму первенства по Военно транспортной авиации.А ведь какие МАШИНЫ создавали!!печально.Ну А400 ладно скроенный аппарат,но ничего выдающегося.Не удивлюсь если в его разработке учавствовали конструкторы бежавшие на запад со всего союза или разработки наши,из тех,которые на будущее.
  10. +8
    5 сентября 2013 13:29
    В немецкой вики почитал про этот самолёт- уже в 2010-ом году в разработку было вбухано около 11,3 мрд евро, половина суммы ушла на устранение проблем с двигателем (обязательно хотели поставить на сие чудо-юдо, двигатель европейской разработки). Ну ещё немцы хвастаются, что только 2 двигателя в мире мощнее(видимо имеется в виду для схожего класса самолётов): Кузнецов НК-12 ( в 1955 году началось серийное производство двигателя ) и Ивченко Прогресс Д-27 (проектирование началось в середине 80-ых). Даже сейчас до двигателей советской разработки не дотягивают, что удивляет.
  11. +4
    5 сентября 2013 16:34
    Цитата: сибирский немец
    а спереди он ну Аннушка и Аннушка - только чёй то масло ему не разлили

    содрали с Аннушки, вот и походит спереди, но башку ему легче будет оторвать с помощью Бук-М2 - ведь он почти на 5 метров длинее чем АН-70, площадь поражения больше.Надо всё же Аннушку довести до серии и импортировать в западную европу (ведь АН-70 на 74млн$ дешевле чем Airbus A400M ), а если не будут брать - отключим газ!
  12. Marek Rozny
    +3
    6 сентября 2013 08:48
    Скоро этот самолет в количестве двух штук появится в казахстанской армии.
  13. 0
    7 сентября 2013 18:36
    И тем не менее он (A400M) ЛЕТАЕТ, в отличие от российско-украинских передряг... crying