Military Review

Battleship by the new rules of the game

14
Yesterday, Deputy Minister of Defense for Arms Yuri Borisov held a meeting on military shipbuilding. Listing all the mistakes that led to the disruption of previous state armament programs, he called for a radical review of relations between military structures and the shipbuilding industry. The meeting was the first of its kind: soon similar events will affect aviation component and aerospace defense forces.


The speech of Mr. Borisov was held yesterday at the Krylov State Research Center (St. Petersburg). He noted that the last three state armaments programs (LG) were not fulfilled due to a number of reasons: incorrect estimation of the forecasted allocations, high inflation, low advances, undervalued prices adopted during the formation of LG, and advanced growth in the cost of products. "All this made the state program inoperable the next year after its adoption," the deputy minister frankly admitted, stressing that the pricing problem is particularly acute in shipbuilding, where "the cost of the ship is comparable to the budget of a large city." The Deputy Minister also noted the presence of a large number of research works carried out by the Ministry of Industry and Trade and not agreed with the Navy. "As a result, the R & D program lives separately from the LG, and the industrial base does not provide a scientific and technical basis for the development of advanced weapons and military equipment," said Mr. Borisov. "As a result, several lead and serial ships cannot be handed over in due time that development work has not been completed. "

As Kommersant found out, the first problem was encountered when creating a diesel-electric submarine of the 677 project.

"The lead model was planned to be delivered in 2007 year, however, trial operation began only in 2010, because tests of the Lyra test sonar complex were not fully carried out, and the CRM-66 radar surveillance system was not completed in time," the source said. " “Ministry of Defense. - The work with the electrodynamic separator was not completed, and they could not reach the full power of the electric propulsion system for a long time." The second problem was revealed, in particular, during the creation of the 20380 project corvette: there, he said, tests of a whole range of armament complexes were not completed: the Redoubt anti-aircraft missile, the Monument-A radio-electronic, and the Anti-submarine Package. As a result, the deadlines for the delivery of the N1002 corvette were transferred from 2011 to 2012 year, N1003 from 2011 to 2013, and N1004 from 2012 to 2014.

Yuri Borisov reminded the audience yesterday and about President Putin’s instructions to develop a X-NUMX for the beginning of the year by the forces of the Ministry of Defense and Defense Complex a long-term program of military shipbuilding up to 2014. According to him, this program will ensure progressive evolutionary development of the naval composition of the ship, a reduction in the type of ship projects and an increase in their serial production. Afterwards, he urged those gathered in the Krylov Center to consider the issue of coordinated development of the industrial and technological base of industry with the plans of the Navy to build ships.

The interlocutors of Kommersant, who attended the closed part of the meeting, noted that the main message of the spokespersons of the Navy’s main headquarters was to build fundamentally new relations both in the development of the new state armament program before 2025 and in its implementation. ". “We need a systematic approach,” Yuri Borisov told Kommersant. “The current state program is revolutionary: when it was accepted, everything was bad in rearmament issues and it was necessary to reach a new level at any cost,” Borisov told Kommersant .- When developing the next military program, we would like to focus on quality, since the amount of its funding will be less than the current one. " The deputy minister noted that the technical tasks to be developed will strive for maximum unification, an optimal type, and also pay for a longer life cycle: "We need ships with a lifetime of not 30, but 50 years, capable of passing five or six upgrades." According to him, now it is necessary to find such mechanisms of motivation so that the shipbuilders would be profitable to produce fewer products, but with better quality.

According to Kommersant’s information, this meeting was the first of a series of events: soon similar meetings will be held on military aviation and aerospace defense forces.
Originator:
http://www.kommersant.ru/
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ShturmKGB
    ShturmKGB 6 September 2013 11: 27
    +5
    Still kickbacks to remove, in general, permanently ... in all areas ...
    1. alone
      alone 6 September 2013 11: 37
      0
      ShturmKGB
      Still kickbacks to remove, in general, permanently ... in all areas ...


      what are you, what are you? how can you do without it! you can’t forget personal gain, because it can afford it)) wassat
  2. experienced
    experienced 6 September 2013 11: 27
    +1
    I agree about a systematic approach, but he also said a lot of wrong and incomprehensible things.
    The Deputy Minister recalled that the total amount of appropriations for the implementation of the state armaments program for 2011-2020 in the part of the Navy, it amounts to 5 trillion rubles, of which 4% is provided for the construction of new ships.

    As an example, Borisov cited the low interest of the Ministry of Industry and Trade in the development of industrial technologies for creating power laser weapons for the Navy. This led, in his opinion, the impossibility of opening the ROC to create ship systems of laser weapons of destructive type.

    More details here: http://vz.ru/news/2013/9/5/648803.html


    What kind of lasers when the last ships in all fleets are going to Syria?
  3. NOBODY EXCEPT US
    NOBODY EXCEPT US 6 September 2013 11: 30
    +4
    It was smooth on paper, but forgot about the ravines, old folk wisdom .....
  4. Russ69
    Russ69 6 September 2013 11: 40
    +1
    The deputy minister recalled that the total amount of allocations for the implementation of the state armament program for 2011-2020 in the part of the Navy is 5 trillion rubles, of which 4% is provided for the construction of new ships.

    Typo; not 4%, but 47%, for the construction of new ones.
  5. Vtel
    Vtel 6 September 2013 12: 05
    0
    If it doesn’t go beyond conversations, dry the oars.
  6. Kibalchish
    Kibalchish 6 September 2013 12: 05
    +1
    Sorry for the off top. On September 11, Congress will vote on Syria.
  7. Yuri11076
    Yuri11076 6 September 2013 12: 23
    +1
    Quote: Kibalchish
    Sorry for the off top. On September 11, Congress will vote on Syria.

    Cover Congress on the 11th with something heavy chtoli? Fools who hate Russia there will be a lot ...
  8. Grbear
    Grbear 6 September 2013 12: 39
    +3
    Judging by the latest gestures of Rogozin and, now, Borisov, an understanding has come State (read power) regulation in strategic areas. Father Market, which was supposed to "give out earrings to all the sisters," did not give anything to anyone. It should be plan, resources and responsible... Otherwise - a "patchwork quilt", and then - to shreds.
    Further there should be natural monopolies.
    The same should happen in the field of creating and promoting new technologies. It looks like Skolkovo will soon "smoke".
  9. smiths xnumx
    smiths xnumx 6 September 2013 12: 45
    +6
    Guys, great news !!!
    Moscow. 6 September. INTERFAX.RU - Project 1164 missile cruiser (formerly "Ukraine"), which is located at the shipyard of the 61st Kommunar shipyard in Nikolaev, will be completed by the end of the year and offered to Russia for 1 billion rubles, a representative of the Military -industrial commission (MIC) under the government of the Russian Federation.

    "We agreed that by the end of the year the Ukrainian cruiser will be completed in the interests of our Navy. We offered one billion rubles for it. This is a very good price for the unfinished ship, and if we correct it, it will only be downward," the agency's source said ...

    It was previously reported that in 1995 the price of the cruiser was $ 720 million.
    1. Russ69
      Russ69 6 September 2013 13: 05
      0
      Quote: Kuznetsov 1977
      Moscow. 6 September. INTERFAX.RU - Project 1164 missile cruiser (formerly "Ukraine"), which is located at the shipyard of the 61st Kommunar shipyard in Nikolaev, will be completed by the end of the year and offered to Russia for 1 billion rubles, a representative of the Military -industrial commission (MIC) under the government of the Russian Federation.

      In how! The prize in the studio .... unexpected good news.
      On another site, the price is $ 1 billion. But most likely a typo, he does not cost that much money.
      http://www.dni.ru/society/2013/9/6/259522.html
    2. Zheka Varangian
      Zheka Varangian 6 September 2013 13: 17
      +1
      Quote: smiths xnumx
      Guys, great news !!!
      Moscow. 6 September. INTERFAX.RU - Project 1164 missile cruiser (formerly "Ukraine"), which is located at the shipyard of the 61st Kommunar shipyard in Nikolaev, will be completed by the end of the year and offered to Russia for 1 billion rubles
      The truth is excellent !! The 1st rank ship will not be out of place, I wonder where it will go? I think at the Pacific Fleet there the situation is worse than everyone.
    3. PSih2097
      PSih2097 6 September 2013 13: 41
      +1
      Quote: Kuznetsov 1977
      osqua. 6 September. INTERFAX.RU - Project 1164 missile cruiser (formerly "Ukraine"), which is located at the shipyard of the 61st Kommunar shipyard in Nikolaev, will be completed by the end of the year

      until the end of which year? 13 or 14, if 13, then this is unrealistic ...
      1. smiths xnumx
        smiths xnumx 6 September 2013 15: 06
        0
        Guys, did not have time to rejoice ... It seems to be a false alarm.
        MOSCOW, Sep 6 - RIA News. By the end of the year, Russia should give an answer to the proposals of Ukraine on the completion of the Project 1164 missile cruiser, so far there are no agreements on this ship, a senior Russian Defense Ministry official told RIA Novosti on Friday.

        So he commented on the reports of some media that Russia allegedly can buy from Ukraine a missile cruiser of Project 1164 (formerly "Ukraine") for a billion rubles (at the same time, the amount was originally called a billion dollars).

        "At the last meeting of the subcommittee on security of the Russian-Ukrainian interstate commission, Ukraine confirmed its readiness to complete and sell the ship for the Russian Ministry of Defense. In response to this proposal, the Russian side promised to work out the issue in the IV quarter of 2013 and inform about a specific decision," the agency's source said.

        He emphasized that the parties did not discuss any price parameters.


        РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20130906/961254935.html#ixzz2e6rH3SzY

        So, call that! And he was delighted, but it seems early ... Regards! hi
        1. Zheka Varangian
          Zheka Varangian 6 September 2013 15: 12
          +4
          Damn ... drank with joy drinks and now I’m going to drink with grief drinks
          1. Russ69
            Russ69 6 September 2013 17: 06
            +1
            Quote: Zheka Varangian
            Damn ... I drank with joy and now I’ll go drink with grief

            Present an account of the Ministry of Defense for moral compensation ...
            Although he himself is in the same position ... drinks
  10. 1c-inform-city
    1c-inform-city 6 September 2013 15: 52
    0
    Quote: Kuznetsov 1977
    Guys, great news !!!
    Moscow. 6 September. INTERFAX.RU - Project 1164 missile cruiser (formerly "Ukraine"), which is located at the shipyard of the 61st Kommunar shipyard in Nikolaev, will be completed by the end of the year and offered to Russia for 1 billion rubles, said "

    Very well. Let not the most modern but powerful and necessary ship. Moreover, it will most likely be equipped with more modern weapons, at least with electronic stuffing. I wonder what kind of missile weapons, Volcano or Caliber or Onyx. The air defense is also a mystery.
  11. coserg 2012
    coserg 2012 6 September 2013 17: 02
    0
    Well, don’t drive away old foreign cars, but you can do the old ship. Yes, it’s probably covered the scab, they’ll cover it, spread it and take it away. Now I’m sorry for the commander who will be ordered to accept this miracle.
  12. chunga-changa
    chunga-changa 7 September 2013 21: 48
    0
    Well, it became clear that just giving everyone a lot of money does not solve the problem. They willingly took the money, "mastered", the result is scanty. It is clear that if you just give money again, they will again be happy to "master" with the same result. Apparently they are trying to solve this problem now. Now it has become vitally important to equip the fleet with modern, fast and cheap, or at least simply fast.

Морской бой по новым правилам игры

Морской бой по новым правилам игрыВчера замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов провел совещание по вопросам военного кораблестроения. Перечислив все ошибки, которые привели к срыву предыдущих госпрограмм вооружения, он призвал к кардинальному пересмотру отношений между военными структурами и судостроительной промышленностью. Совещание стало первым в своем роде: вскоре аналогичные мероприятия коснутся авиационной составляющей и войск воздушно-космической обороны.

Выступление господина Борисова состоялось вчера в Крыловском государственном научном центре (Санкт-Петербург). Он отметил, что три последних госпрограммы вооружений (ГПВ) не были выполнены в силу целого ряда причин: неправильная оценка прогнозируемых ассигнований, высокий уровень инфляции, низкий уровень авансирования, заниженные цены, принятые при формировании ГПВ, и опережающий рост стоимости изделий. "Все это делало госпрограмму неработоспособной уже на следующий год после ее принятия",— откровенно признался замминистра, подчеркнув, что проблема ценообразования особенно остро стоит в судостроении, где "стоимость корабля сопоставима с бюджетом крупного города". Замминистра отметил также и наличие большого количества научно-исследовательских работ, проводящихся по линии Минпромторга и не согласованных с ВМФ. "В итоге программа НИОКР живет отдельно от ГПВ, а промышленная база не обеспечивает научно-технического задела по созданию перспективных вооружений и военной техники,— сказал господин Борисов.— В итоге несколько головных и серийных кораблей не могут быть сданы в срок в связи с тем, что опытно-конструкторские работы так и не были завершены".

Как выяснил "Ъ", с первой проблемой столкнулись при создании дизель-электрических подводных лодок проекта 677.


"Головной образец планировалось сдать в 2007 году, однако опытная эксплуатация началась лишь в 2010-м, поскольку не в полном объеме были проведены испытания опытного гидроакустического комплекса "Лира", не завершились вовремя работы по радиолокационной обзорной системе КРМ-66,— говорит источник "Ъ" в Минобороны.— Не были закончены работы с электродинамическим сепаратором, долго не могли достигнуть полной мощности системы электродвижения". Вторая проблема обнаружилась, в частности, при создании корвета проекта 20380: там, по его словам, не были завершены испытания целого ряда комплексов вооружения: зенитно-ракетного "Редута", радиоэлектронного "Монумента-А" и противолодочного "Пакета". В итоге сроки сдачи корвета N1002 были перенесены с 2011-го на 2012 год, N1003 — с 2011-го на 2013-й, а N1004 — с 2012-го на 2014 год.

Юрий Борисов вчера напомнил присутствующим и о поручении президента Путина разработать к началу 2014 года силами Минобороны и оборонного комплекса долгосрочную программу военного кораблестроения до 2050 года. По его словам, эта программа обеспечит поступательное эволюционное развитие корабельного состава ВМФ, сокращение типажа проектов кораблей и увеличение их серийности. После он призвал собравшихся в зале Крыловского центра рассмотреть вопрос скоординированного развития производственно-технологической базы у промышленности с планами ВМФ по созданию кораблей.

Собеседники "Ъ", присутствовавшие на закрытой части совещания, отметили, что основной посыл выступавших представителей главного штаба ВМФ заключался в выстраивании принципиально новых отношений как при разработке новой госпрограммы вооружений до 2025 года, так и при ее реализации: "Фактически объяснялись вновь создаваемые правила игры". "Нам необходим системный подход,— заявил "Ъ" Юрий Борисов.— Ныне действующая госпрограмма носит революционный характер: когда ее принимали, то в вопросах перевооружения все было плохо и надо было любой ценой выйти на новый уровень,— заявил "Ъ" господин Борисов.— При разработке следующей военной программы мы хотели бы сделать упор на качество, поскольку объем ее финансирования будет меньше ныне действующей". Замминистра отметил, что формируемые технические задания будут стремиться к максимальной унификации, оптимальному типажу, а также рассчитываться на более длительный цикл существования: "Нам нужны корабли со сроком службы не 30, а 50 лет, способные пройти пять-шесть модернизаций". По его словам, сейчас необходимо найти такие механизмы мотивации, чтобы корабелам было выгодно производить меньшее количество продукции, но лучшего качества.

По данным "Ъ", это совещание стало первым из целой серии мероприятий: вскоре аналогичные совещания пройдут по вопросам военной авиации и войск воздушно-космической обороны.
Первоисточник: http://www.kommersant.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. ShturmKGB 6 сентября 2013 11:27
    Еще бы откаты убрать, вообще, насовсем...во всех сферах...
    1. одинокий 6 сентября 2013 11:37
      Цитата: ShturmKGB
      Еще бы откаты убрать, вообще, насовсем...во всех сферах...


      ну что вы,что вы?как можно без этого! нельзя личную выгоду забывать,ведь по карману бьет)) wassat
  2. бывалый 6 сентября 2013 11:27
    Согласен про системный подход, но и наговорил он много неправильного и непонятного.
    Заместитель министра напомнил, что общий объем ассигнований на реализацию госпрограмммы вооружений 2011–2020 годов в части ВМФ составляет 5 трлн рублей, из них 4% предусмотрено на строительство новых кораблей.

    В качестве примера Борисов привел низкую заинтересованность Минпромторга в развитии промышленных технологий создания силового лазерного оружия для ВМФ. Это привело, по его мнению, к невозможности открытия ОКР по созданию корабельных комплексов лазерного оружия разрушающего типа.

    Подробнее тут: http://vz.ru/news/2013/9/5/648803.html


    Какие нафиг лазеры, когда к Сирии вон последние корабли по всем флотам собираем?
  3. НИКТО КРОМЕ НАС 6 сентября 2013 11:30
    Гладко было на бумаге ,да забыли про овраги,старая народная мудрость.....
    НИКТО КРОМЕ НАС
  4. русс69 6 сентября 2013 11:40
    Заместитель министра напомнил, что общий объем ассигнований на реализацию госпрограмммы вооружений 2011–2020 годов в части ВМФ составляет 5 трлн рублей, из них 4% предусмотрено на строительство новых кораблей.

    Опечатка; не 4% , а 47%, на строительство новых.
  5. Vtel 6 сентября 2013 12:05
    Если дальше разговоров не уйдет - сушите весла.
    Vtel
  6. Кибальчиш 6 сентября 2013 12:05
    Извиняюсь за офф топ. 11 сентября в Конгрессе состоится голосование по Сирии.
  7. Yuri11076 6 сентября 2013 12:23
    Цитата: Кибальчиш
    Извиняюсь за офф топ. 11 сентября в Конгрессе состоится голосование по Сирии.

    Накрыть конгресс 11 числа чем нибудь тяжелым чтоли? Придурков ненавидящих Россию там будет очень много...
  8. GrBear 6 сентября 2013 12:39
    Судя по последним телодвижениям Рогозина и, сейчас, Борисова пришло понимание государственного (читай силового) регулирования в стратегических областях. Батюшка-Рынок, который должен был "раздать всем сестрам по серьгам" никому ничего не дал. Должен быть план, ресурсы и ответственные. Иначе — "лоскутное одеяло", и то - в клочья.
    Дальше должны быть естественные монополии.
    Тоже должно случиться в области создания и продвижения новых технологий. Похоже, что Сколково скоро "задымит".
  9. кузнецов 1977 6 сентября 2013 12:45
    Мужики-отличная новость!!!
    Москва. 6 сентября. INTERFAX.RU - Ракетный крейсер проекта 1164 (бывший "Украина"), который находится на верфи судостроительного завода имени 61-го Коммунара в Николаеве, будет достроен до конца года и предложен России за 1 млрд рублей, сообщил "Интерфаксу" в пятницу представитель Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ.

    "Договорились, что до конца года украинский крейсер будет достроен в интересах нашего ВМФ. Мы предложили за него один миллиард рублей. Это очень хорошая цена за недоделанный корабль, и если и будем ее корректировать, то только в сторону снижения", - сказал собеседник агентства.

    Ранее сообщалось, что в 1995 году цена крейсера составляла $720 млн.
    кузнецов 1977
    1. русс69 6 сентября 2013 13:05
      Цитата: кузнецов 1977
      Москва. 6 сентября. INTERFAX.RU - Ракетный крейсер проекта 1164 (бывший "Украина"), который находится на верфи судостроительного завода имени 61-го Коммунара в Николаеве, будет достроен до конца года и предложен России за 1 млрд рублей, сообщил "Интерфаксу" в пятницу представитель Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ.

      Во, как! Приз в студию.... неожиданная приятная новость.
      На другом сайте , цена указана в 1 млрд долларов. Но скорее всего опечатка , таких денег он не стоит.
      http://www.dni.ru/society/2013/9/6/259522.html
    2. жека варяг 6 сентября 2013 13:17
      Цитата: кузнецов 1977
      Мужики-отличная новость!!!
      Москва. 6 сентября. INTERFAX.RU - Ракетный крейсер проекта 1164 (бывший "Украина"), который находится на верфи судостроительного завода имени 61-го Коммунара в Николаеве, будет достроен до конца года и предложен России за 1 млрд рублей
      Правда отличная!!Корабль 1ранга будет не лишним,интересно куда пойдет?Думаю на ТОФ там ситуация хуже всех.
      жека варяг
    3. PSih2097 6 сентября 2013 13:41
      Цитата: кузнецов 1977
      осква. 6 сентября. INTERFAX.RU - Ракетный крейсер проекта 1164 (бывший "Украина"), который находится на верфи судостроительного завода имени 61-го Коммунара в Николаеве, будет достроен до конца года

      до конца какого года? 13 или 14, если 13, то это нереально...
      1. кузнецов 1977 6 сентября 2013 15:06
        Мужики, не успели порадоваться... Похоже, ложная тревога.
        МОСКВА, 6 сен — РИА Новости. Россия до конца года должна дать ответ предложениям Украины о достройке ракетного крейсера проекта 1164, пока же никаких договоренностей по этому кораблю нет, сообщил РИА Новости в пятницу высокопоставленный представитель Минобороны РФ.

        Так он прокомментировал сообщения некоторых СМИ, что Россия якобы может купить у Украины ракетный крейсер проекта 1164 (бывший "Украина") за миллиард рублей (при этом изначально называлась сумма в миллиард долларов).

        "На последнем заседании подкомитета по безопасности российско-украинской межгосударственной комиссии Украина подтвердила готовность достройки и реализации корабля для Минобороны РФ. В ответ на это предложение российская сторона обещала проработать вопрос в IV квартале 2013 года и проинформировать о конкретном решении", — сказал собеседник агентства.

        Он подчеркнул, что никаких ценовых параметров стороны не обсуждали.


        РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20130906/961254935.html#ixzz2e6rH3SzY

        Так, что звиняйте! И сам обрадовался было, да похоже рано... С уважением! hi
        кузнецов 1977
        1. жека варяг 6 сентября 2013 15:12
          Блин...выпил с радости drinks а теперь пойду выпью с горя drinks
          жека варяг
          1. русс69 6 сентября 2013 17:06
            Цитата: жека варяг
            Блин...выпил с радости а теперь пойду выпью с горя

            Предъяви счет МО на возмещение моральной компенсации...
            Хотя сам в таком же положение... drinks
  10. 1c-inform-city 6 сентября 2013 15:52
    Цитата: кузнецов 1977
    Мужики-отличная новость!!!
    Москва. 6 сентября. INTERFAX.RU - Ракетный крейсер проекта 1164 (бывший "Украина"), который находится на верфи судостроительного завода имени 61-го Коммунара в Николаеве, будет достроен до конца года и предложен России за 1 млрд рублей, сообщил "

    Очень хорошо. Пусть не самый современный но мощный и нужный корабль.Тем более вооружать скорее всего будут более современным оружием ,по крайней мере электронной начинкой.Интересно какое будет ракетное вооружение,Вулкан или Калибр или Оникс.Про пво тоже загадка.
  11. coserg 2012 6 сентября 2013 17:02
    Ну да старые иномарки в у не гони, а старый корабль можно.Да его уже наверняка короста покрыла,затрут,замажут и забирай.Уже сейчас жалко того командира кому прикажут принять это чудо.Если китайцам не нужен тогда конечно можно России втюхать.
    coserg 2012
  12. chunga-changa 7 сентября 2013 21:48
    Ну что же, стало понятно что просто дать всем много денег не решает проблемы. Деньги охотно взяли, "освоили", результат мизерный. Понятно что если опять просто дать денег, их опять с удовольствием "освоят" с тем же результатом. Видимо эту проблему сейчас и пытаются решить. Сейчас стало жизненно необходимо вооружить флот современным, быстро и дёшево, или хотя бы просто быстро.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня