США модернизируют штурмовики А-10

США модернизируют штурмовики А-10

ВВС США получат от компании «Боинг» (Boeing Co.) 56 дополнительных комплектов крыла для ударных самолетов А-10 «Тандерболт II» (Thunderbolt II), применяемых для непосредственной авиационной поддержки сухопутных сил.

Эти комплекты будут использоваться при модернизации парка самолетов А-10 и позволят продлить срок их эксплуатации до 2035 г.

Всего ВВС США планируют заказать 242 крыла для модернизации парка самолетов А-10. Применение нового крыла повысит эксплуатационную готовность на 4 проц и позволят ВВС США сэкономить 1,3 млрд долл. на техническое обслуживание в течение следующих 30 лет.


Заказ на 56 комплектов оценивается суммой 212 млн долл. С учетом финальной партии поставляемых крыльев ВВС США заказали их в количестве 173 единиц.

Ударные самолеты А-10 применяются для подавления всех типов наземных целей, включая танки и другие боевые бронированные машины.
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 54
  1. a52333 6 сентября 2013 11:36
    Видно, что "ударный по наземным целям". Его можно использовать только при полном подавлении(или отсутствии)ВВС противника.По форме его видно. Утюг с крыльями.
    1. одинокий 6 сентября 2013 11:41
      а они так и делают .а-10 ,ровно как и сухопутные войска начинают действовать тогда когда уже на небе летают одни америкосовские самлеты.
      1. Argon 6 сентября 2013 11:59
        Очень удачная,и наиболее востребованная в условиях локальных конфликтов машина,и по описаниям(как не странно)пилотируется приятно,и несет не хило,пишут,амеры планируют их в боевые беспилотники переделать.В этом ключе покупка ЗиПа вполне обоснованна.
        1. IRBIS 6 сентября 2013 12:10
          Цитата: Argon
          Очень удачная,и наиболее востребованная в условиях локальных конфликтов машина,

          Один из лучших штурмовиков в мире. И не стоит считать американцев "не далекими" в области их применения. Уж что, а грамотное применение авиации по своему назначению они освоили достаточно хорошо. И умение добиваться и использовать господство в воздухе - скорее достоинство, чем недостаток.
          1. Андрей77 6 сентября 2013 12:31
            Если не один из лучших. Машинка неказистая, но имеет огромный резерв по модернизации.
            1. denson06 6 сентября 2013 12:36
              Плюс к этому хорошую нагрузку несет.. не нужно ТТХ смотреть, достаточно увидеть фотографию..
              1. crazyrom 7 сентября 2013 21:55
                Это единственый самолёт в мире, из-за которого я испытываю некоторое чувство зависти. Они построили самолёт вокруг мощнейшей пушки, тем более она ещё и урановыми пулями стреляет. Теоретически одной очередью этот "утюг" уничтожает целую колонну бронетехники, вместе с танками (наверное лёгкими всё-таки).
          2. Kipish 6 сентября 2013 13:30
            а разве их не должны заменить на F-35, или они сами начали понимать печальность данного агрегата.
            Kipish
            1. Wedmak 6 сентября 2013 13:37
              они сами начали понимать печальность данного агрегата.

              Этот агрегат помимо печальности ТТХ по сравнению с А-10, имеет дикую цену. А так же технологии, которые в случае сбития F-35(а у него брони нет!), попадут ... туда, куда американцам не хотелось бы.
            2. crazyrom 7 сентября 2013 21:56
              Гляньте мой комментарий чуть выше, этот А-10 заменить на Ф-35 невозмжно, Ф-35 гораздо более хрупкий и у него нет такой огневой мощи.
          3. Патриот8482 8 сентября 2013 21:54
            "Один из Лучших" А назовите мне пожалуйста какие еще есть штурмовики и у кого? Су-25 не в счет, он как раз лучший.
            1. Патриот8482 10 сентября 2013 19:49
              За что Минус, если ставите минус обычному вопросу, то хоть потрудитесь объяснить в чем причина.
    2. Fastblast 6 сентября 2013 12:32
      Спасибо, кЭп! ))
      Fastblast
    3. Army1 6 сентября 2013 12:48
      Грач не хуже
    4. сибирский немец 7 сентября 2013 16:28
      этот утюг с вашего позволения хорошо бронирован и вооружён - не смешно если он пройдётся по целям или вы как в начале отечественной бомбардировики без прикрытия готовы отправлять
  2. Vlad_Mir 6 сентября 2013 11:41
    Пушка у него классная!
    Vlad_Mir
    1. Комментарий был удален.
      1. b-612 6 сентября 2013 14:19
        да вот , хотел картинку кинуть с этой классной пушкой и не вышло ,а цитата осталась и не удалишь ведь(в смысле я не тролль))))
      2. Wedmak 6 сентября 2013 14:25
        Любуйтесь.
  3. King 6 сентября 2013 11:49
    сункурент су-24
    1. Gato 6 сентября 2013 12:31
      Цитата: King
      сункурент су-24

      belay
      Вы наверное имели в виду Су-25?
    2. Wedmak 6 сентября 2013 12:32
      Да нет... это конкурент Су-25. Притом весьма сильный конкурент.
  4. русс69 6 сентября 2013 11:50
    Так и сам самолет создавался вокруг пушки.
  5. Vtel 6 сентября 2013 11:55
    ВВС США получат от компании «Боинг» (Boeing Co.) 56 дополнительных комплектов крыла для ударных самолетов А-10

    И столько же комплектов памперсов. Руки прочь от Сирии.
    Vtel
  6. Evgeny_Lev 6 сентября 2013 11:55
    Странно, у них же есть 35ый)))
    1. ПВОшник 6 сентября 2013 11:59
      Цитата: Evgeny_Lev
      Странно, у них же есть 35ый)))

      Ничего странного, Ф-35 нужно доводить до ума, а воевать чем то нужно, вот и модернизируют А-10.
      ПВОшник
      1. Evgeny_Lev 6 сентября 2013 12:13
        Последний раз на тандерболтах ы воевали во второй части трансформеров.
        1. Gato 6 сентября 2013 12:39
          laughing laughing
          Мне больше понравилось в последнем "Терминаторе"
    2. Gato 6 сентября 2013 12:35
      Цитата: Evgeny_Lev
      Странно, у них же есть 35ый)))

      Ну это как бы самолеты совершенно разных классов и концепций. Ближайший советский аналог для А-10 - это Су-25. Ну а для F-35 - наверное ПАКФА.
      1. Wedmak 6 сентября 2013 12:57
        Ну а для F-35 - наверное ПАКФА.

        Скорее уж МиГ-35. ПАК ФА аналог F-22. И в той же весовой категории.
  7. Aleks тв 6 сентября 2013 12:07
    Фигово, что А-10 модернизируют.
    Очень неплохая машинка.

    Лана, запомним на всякий случай, что Тандерболт еще рано списывать со счетов.
    1. Андрей77 6 сентября 2013 12:48
      А в чем фигово? Надо самим разрабатывать.
      1. Aleks тв 6 сентября 2013 13:12
        Цитата: Андрей77
        А в чем фигово?

        Андрей, это я фигурально выразился.

        Тандерболт весьма удачный самолет, этакая рабочая лошадка.
        Нацелен на борьбу с бронетехникой, вот у меня и "включились" старые рефлексы.
        winked
        Лана, все равно "прорвемся".

        Цитата: Андрей77
        Надо самим разрабатывать.

        Так наш Грач еще рано списывать со счетов, вот его и надо по нормальному "зафаршировать", это вопрос к нашим уважаемым летунам, насколько Су-25ТМ (Су-39) соответствует своему предназначению в современных условиях.

        А в СВ злободневной осталась тема защиты верхних проекций. В этом отношении новый Т-72Б3 слабоват, Т-90 чуть лучше. Т-90мс - нормально.
        Правде надо смотреть в лицо и... доводить до ума.
        Как-то так.
        1. Андрей77 6 сентября 2013 18:16
          Грач (24-й) не конкурент A10 ни разу. К сожалению. В авианику не хотелось бы, и в управляемость. :(
          1. Raven1972 7 сентября 2013 00:34
            Цитата: Андрей77
            Грач (24-й)

            Вообще-то Грач - это Су-25 ))) Посмотрите их с А-10 характеристики и сравните - они практически один в один ... А насчёт управляемости почитайте летчиков , кто летал на Су-25х , особенно афганцев , в каком состоянии их самолёты на базу возвращались периодически , вряд ли А-10 сможет повторить подобное ....
            А вот Су-24 я даже сравнивать не буду с уортхогом - хотя бы потому , что 24й - сверхзвуковой бомбардировщик hi
        2. svp67 7 сентября 2013 14:21
          Цитата: Aleks тв
          А в СВ злободневной осталась тема защиты верхних проекций. В этом отношении новый Т-72Б3 слабоват, Т-90 чуть лучше. Т-90мс - нормально

          Интересно было бы "краешком глаза" взглянуть на "Армату" с этой точки зрения
    2. Raven1972 6 сентября 2013 13:34
      Цитата: Aleks тв
      Тандерболт еще рано списывать со счетов.

      Как и Су-25/Су-25Т , наши в Афганистане на прочность проверены , а вот А-10 такими успехами похвастаться не может hi
      Но пушка у А-10 конечно классная , ничего не могу сказать
      1. одинокий 6 сентября 2013 15:39
        ошибаетесь,и в первой и во второй иракско компании а-10 показала всю свою мощь.
      2. Андрей77 6 сентября 2013 18:21
        Тебе страны назвать, где A10 проявил себя: Ирак, Югославия, Афганистан. Причем в Югославии был сбит стелс F-117, но ни одного бородавочника A-10.
        1. Raven1972 7 сентября 2013 00:20
          И как он себя там проявил ? Примеры приведите пожалуйста ))) Что-то громогласных сотрясений воздуха по поводу его применения как-то не наблюдается hi
          Андрей , я не говорю , что А-10 плохой самолёт , но его характеристики сравнимы с Су-25 , который доводился до ума на основе афганского опыта применения , и изменений в конструкцию было внесено очень много , например дополнительная защита тяг управления , двигателей ... Уже одно то , что наш пилот находится в титановой бронекапсуле делает его совершенно иным самолётом , я сомневаюсь что на А-10 пилот и механизмы самолёта защищены так же как у Су-25/Су-25Т ... А замену элементов планера за модернизацию считать ну как-то несерьёзно ...

    3. svp67 7 сентября 2013 14:19
      Цитата: Aleks тв
      Фигово, что А-10 модернизируют.
      Очень неплохая машинка.
      Два противоречивых высказывания.но в них истина. Очень опасный самолет, способный очень осложнить жизнь противнику на поле боя
  8. НИКТО КРОМЕ НАС 6 сентября 2013 12:29
    Мне интересен момент,почему амерам выгодно что то модернизировать,а у нас получается всегда дороже чем новое сделать .Мистика........
    НИКТО КРОМЕ НАС
    1. iSpoiler 6 сентября 2013 12:41
      кто вам такое сказал..??
      вас обманули, мы по сути то только и делаем что модернизируем. Реально нового построено единицы.
      на фото су-39, так сказать наш ответ, прямой конкурент а-10, глубоко модернизированный су-25....правда еще в конце 80х..))) но это сути не меняет.

      Технические характеристики(с википедии)
      Экипаж: 1 пилот
      Длина: 15,33 м (с ПВД)
      Размах крыла: 14,36 м
      Высота: 5,2 м
      Площадь крыла: 30,1 м²
      Коэффициент удлинения крыла: 6
      Угол стреловидности по передней кромке: 20°
      База шасси: 3,58 м
      Колея шасси: 2,5 м
      Масса пустого: 10 740 кг
      Масса снаряжённого: 13 150 кг
      Нормальная взлётная масса: 16 990 кг
      Максимальная взлётная масса: 20 500 кг
      Масса топлива во внутренних баках: 3 840 кг
      Силовая установка: 2 × ТРД Р-195
      Тяга: 2 × 4 300 кгс (42,2 кН)

      Лётные характеристики
      Максимальная скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой)
      Посадочная скорость: 240 км/ч
      Скорость сваливания: 175 км/ч
      Практическая дальность: (с норм. боевой нагрузкой)
      на высоте:
      без ПТБ: 900 км
      с 4× ПТБ-800: 1 250 км
      у земли:
      без ПТБ: 400 км
      с 4× ПТБ-800: 750 км
      Перегоночная дальность: 2 500 км (с двумя ПТБ по 1150 л и двумя по 800 л)
      Практический потолок: 10 000 м
      Высоты боевого применения: 30 - 7 000 м
      Нагрузка на крыло: 714 кг/м² (при макс. взлётной массе)
      Тяговооружённость: 0,42 (при макс. взлётной массе)
      Длина разбега:
      на бетонной ВПП: 550 м
      на грунтовой ВПП: 600 м
      Длина пробега: (без тормозного парашюта)
      на бетонной ВПП: 400 м
      на грунтовой ВПП: 600 м
      Максимальная эксплуатационная перегрузка:
      с нормальной боевой нагрузкой: + 6,5 /-2 g
      с максимальной боевой нагрузкой: + 5,2 g
      Вооружение
      Стрелково-пушечное: двухствольная 30 мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 200 сн.
      Точки подвески: 11
      Боевая нагрузка:
      нормальная: 2 000 кг
      максимальная: 6 000 кг
      Управляемые ракеты:
      ракеты «воздух-воздух»:
      2 × Р-60 (АА-8)
      2 × Р-73 или Р-27Р/Т или Р-77
      ракеты «воздух-поверхность»:
      16 × сверхзвуковых противотанковых ракет «Вихрь» или
      4 × Х-25Л/МЛ/МТП/МА/МПУ и
      2 × Х-29Л/Т или Х-58 или Х-31А/АД/П или Х-35 (с РЛС «Копье») или
      8 × С-25Л
      Неуправляемые ракеты:
      160 (8 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8 или
      40 (8 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13 или
      8 × 240 мм С-24 или 266 мм С-25
      Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты
      8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500 и т. д.) или
      8 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или
      8 или 32 × 100 кг или
      6 × КАБ-500Кр или
      8 × контейнеров КМГУ-2
      Пушечные контейнеры:
      4 × СППУ-22-1 с двухствольной 23 мм пушкой ГШ-23 с 260 сн. или
      4 × СППУ-687 с 30 мм пушкой ГШ-301 с 150 сн.
      Авионика
      РЛС: «Копье-25» (подвесная)
      Антенна:
      Тип: щелевая
      Диаметр: 500 мм
      Угол сканирования:
      по высоте: +25°/-55°
      по азимуту: ±40°
      Зоны обзора: ±10°/±20°/±40°
      Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР=5 м²:
      в свободном пространстве:
      навстречу: 57 км
      вдогон: 30 км
      на фоне земли:
      навстречу: 57 км
      вдогон: 20 км
      Количество одновременно сопровождаемых целей: 8
      Количество одновременно атакуемых целей: 2
      Дальность обнаружения наземной цели:
      типа эсминец: >200 км
      типа ж/д мост: 100 км
      типа группа движущихся танков: 20 км
      Максимальное разрешение в режиме картографирования: 10×5 м (по дальности × азимуту)
      ОЭС: «Шквал»
      Угол обзора:
      дневного прибора управления:
      широкий: 2,7×3,6°
      узкий: 0,73×0,97°
      ночного прибора управления:
      широкий: 18,2×13,7°
      узкий: 7,3×5,5°
      Угол наведения:
      по высоте: +15°/-80°
      по азимуту: ±35°
      iSpoiler
    2. iSpoiler 6 сентября 2013 12:54

      Видео в тему.
      iSpoiler
    3. Андрей77 6 сентября 2013 12:54
      Вы не правы. Мы ПЛ модернизируем только в путь. И танки. А американцы самолеты. А стрелковое оружие опять мы. А американцы опять надводный флот. Если есть наработки, в которых конкуренты "не тянут" - зачем с 0 делать? Вот возьмем ПВО. Зачем нам новая система, если подвинтив пару гаек в старой мы сохраним лидерство? Точно так же A-10C конкурентов нет. Если появятся - подвинтят пару гаек и появится A-10D.
      1. Gato 6 сентября 2013 13:18
        Цитата: Андрей77
        Точно так же A-10C конкурентов нет.

        А вышеупомянутый Су-25/39? Не конкурент?
        1. Андрей77 6 сентября 2013 18:22
          Нет. Не конкурент.
      2. Raven1972 6 сентября 2013 13:54
        Цитата: Андрей77
        подвинтят пару гаек и появится A-10D

        И всё равно останется тем же чем и был - летающей платформой для пушки GAU-8A Avenger hi Так что кардинально что-там модернизировать - просто места нет , чтоб сию пушку туда впихнуть им пришлось даже переднюю стойку шасси сместить
        1. Андрей77 6 сентября 2013 18:24
          Сейчас там летающая платформа для управляемого вооружения. Ну и пушку сохранили. Сместили стойку. И чего?
          1. Raven1972 7 сентября 2013 00:28
            Цитата: Андрей77
            Сместили стойку. И чего?

            Я ещё раз повторю - места там нет для чего-то нового , пушка-то немаленькая , там выше фотку с ней вывесили , максимум что могут там сделать - улучшить ПНК , посовременнее поставить и всё ...
          2. Raven1972 7 сентября 2013 00:48
            Кстати на Су-25 управляемое вооружение так же навешивается hi
    4. Wedmak 6 сентября 2013 12:58
      Да какая мистика... На модернизации легче деньги пилить себе в карман. А на новье, надо же еще думать, что показать потом.
  9. 1c-inform-city 6 сентября 2013 12:56
    В Афгане в ходе нападения на аэродром талибы уничтожили 18 А10.
    Это составило 10% от всего парка самолётов.
    1. Андрей77 6 сентября 2013 12:59
      Ссылку на источник. Или Вы лично сами уничтожили 18 A10?
    2. Бурелом 6 сентября 2013 16:19
      Не А10, а AV-8B Harrier II.И были уничтожены шесть самолетов и еще два получили значительные повреждения
      Бурелом
      1. Андрей77 6 сентября 2013 18:10
        Вот это уже ближе. А то 18(восемнадцать)...
  10. кузнецов 1977 6 сентября 2013 15:44
    Первое боевое применение штурмовика A-10 произошло во время войны в Персидском заливе 1991 года. Всего в операции было задействовано 144 самолёта этого типа, выполнивших примерно 8100 боевых вылетов при потере 7 машин (в среднем одна потеря на 1350 вылетов). В одном вылете пара «Тандерболтов» уничтожила 23 иракских танка и повредила 10; во время охоты за пусковыми установками оперативно-тактических ракет «Скад» A-10 за одну ночь уничтожили 6 стационарных, 3 временные и 3 мобильные пусковые установки. За время боевых действий штурмовиками было сбито два иракских вертолёта (Ми-8 и предположительно MBB Bo 105).
    В операции «Буря в пустыне» впервые была продемонстрирована и живучесть A-10. Один из «Тандерболтов» получил тяжёлое повреждение крыла; по словам наземного техника, «Ни один другой самолёт не вернулся бы на базу [с таким повреждением]».
    Сильные разрушения хвостовой части A-10A в результате неконтактного подрыва боевой части ракеты ПЗРК «Игла-1». Самолёт был отремонтирован. «Война в заливе», 1991.

    С авиабаз на территории Италии «Тандерболты» принимали участие в военной операции НАТО против Союзной Республики Югославии 1999 года. Потерь не было, однако вновь подтвердилась высокая живучесть «Уортхога», когда 2 мая самолёт этого типа совершил аварийную посадку в аэропорту Скопье (Македония) на одном двигателе. Второй двигатель был начисто отстрелен и позднее демонстрировался по югославскому телевидению.

    В операции «Свобода Ираку» в марте—апреле 2003 года принимали участие в общей сложности 60 штурмовиков A-10. Один самолёт был сбит 7 апреля в районе Багдадского международного аэропорта. Другой «Тандерболт» получил тяжёлые повреждения (повреждён один двигатель, отказ гидравлической системы, сотни пробоин в крыле, оперении и фюзеляже самолёта), однако пилот капитан Ким Кэмпбелл сумела успешно посадить самолёт на авиабазе. После завершения основной фазы боевых действий и с началом партизанской войны A-10 продолжали применяться в Ираке.
    Повреждения, полученные самолётом капитана Ким Кэмпбелл над Ираком
    кузнецов 1977
  11. sergey158-29 8 сентября 2013 17:13
    КЛАССНЫЙ штурмовик, при сходных ТТХ с Су-25 на 3(ТРИ) тонны БОЛЬШАЯ боевая нагрузка! good

    Американцы слишком практичны, что бы вкладывать деньги просто так... hi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня