Польша и Чехия самостоятельно модернизируют вертолеты Ми-17

Польша и Чехия самостоятельно модернизируют вертолеты Ми-17Консорциум из двух чешских и одной польской компаний представил на Международной оборонной выставке MSPO- 2013 в Кельце (Польша) программу модернизации вертолетов Ми-17/171.

Согласно программе, компания «Лом Прага» (Lom Praha) будет выполнять в рамках консорциума полномасштабный капитальный ремонт планера Ми-17/171 и установку на нем нового оборудования, тогда как вторая чешская фирма, «Ворренс» (Vorrens), и польская «Навитек» (Navitec) будут специализироваться на программах обучения и тренажерной составляющей, обеспечивая техобслуживание и поддержку в эксплуатации, а также подготовку персонала и посреднические услуги в приобретении запасных частей в России, Украине и других бывших советских республиках.

Три компании-партнера не будут связаны единым юридическом лицом или «названием-ширмой», заявил еженедельнику «Джейнс дифенс уикли» управляющий директор «Ворренс» Рене Евчик. «Они сотрудничают с целью предложить Польше программу модернизации вертолетов «Ми» аналогичную той, которую мы успешно реализуем в Чешской Республике», - пояснил он.


«Цель нашей презентации на MSPO-2013 состоит в том, чтобы продемонстрировать вооруженным силам Польши наши возможности по модернизации Ми-17. Мы также видим нишу на рынке для такого решения», - сказал Евчик.

«Мы знаем, что Польша раздумывает о возможности модернизации Ми-17, а мы полностью сертифицированы российским производителем техники на осуществление такого рода деятельности», - добавил он

По словам Евчика, модернизация Ми- 17/171 с участием трех компаний не предлагается Польше «в качестве возможной замены вертолетного тендера, проводимого в настоящее время польскими вооруженными силами. Ми-17 не принадлежит к тому типу небольшого высокотехнологичного вертолета, на который объявлен тендер.

Ми-17 эксплуатируется в течение свыше 30 лет и продемонстрировал свои преимущества при действиях в суровых условиях, например, в Афганистане. Поэтому у него есть собственная задача, отличная от той, которые могут выполнять участвующие в тендере машины», сказал представитель компании.

Программа модернизации, которая уже реализуется в Чешской Республике, включает два этапа. Представленный на выставке Ми-17 является одним из шести вертолетов, которые прошли первый этап по запросу чешского минобороны. На трех машинах уже выполнен и второй этап модернизации, частично профинансированный из средств американского военного бюджета.

«В рамках первого этапа программы осуществляется модернизация кабины пилота путем ее оснащения современными многофункциональными дисплеями, курсо- глиссадными системами и другим оборудованием с целью полной «европизации» платформы, - сообщил Евчик. - Кроме того, многие металлические панели вертолета заменены на детали, выполненные из композиционных материалов (КМ) второго и третьего поколений с целью защиты экипажа от от стрелково-пушечного оружия».

В рамках второго этапа Mи-17/171 оснащается метеорологической РЛС, автоматом сбрасывания ИК ловушек и усовершенствованным блоком разъемов в хвостовом отсеке, связанным с системой внутренней связи кабины экипажа.

«Это повышает универсальность и живучесть платформы при небольших затратах, поскольку не вносит существенных изменений в авионику», - отметил Евчик.
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Эдуард72 9 сентября 2013 12:12
    Прелестно,по больше передавайте лицензий и технологии,тогда ВПК точно без трусов останется.
    1. elmi 9 сентября 2013 13:17
      Согласен.Нельзя сертифицировать сторонние не Российские фирмы на модернизацию Российских вертолётов.Зачем отдавать потенциальную прибыль в чужие руки?!А случись авария вертолёта ущерб имиджу будет нести производитель вертолёта, а кто его знает что возможно аварии способствовала как раз модернизация сторонними фирмами.Разработчик и производитель же не может контролировать ход модернизации.Свою технику надо от разработки,производства и последующей модернизации выполнять заводом производителем, а не раздавать сертификаты чужим странам.
    2. Geisenberg 9 сентября 2013 17:13
      Цитата: Эдуард72
      Прелестно,по больше передавайте лицензий и технологии,тогда ВПК точно без трусов останется.


      Думаю кое кому стоит подумать об отзыве лицензии ... а то там парни обнаглели настолько что даже единое ю.лицо не собираются образовывать.
  2. denson06 9 сентября 2013 12:14
    компания «Лом Прага» (Lom Praha) будет выполнять в рамках консорциума полномасштабный капитальный ремонт планера Ми-17/171

    Название такое интересное.. по всей видимости чехи с поляками знают чётко, что 30-летнюю технику нужно отдать в (металло) «Лом Прага».
    И летает же наша техника по столько лет.. и не списывают.. подрихтуют и снова в небо..
    Моё почтение Отечественным авиаконструкторам.. hi
  3. sven27 9 сентября 2013 12:16
    Какого хрена? А как же наша интеллектуальная собственность?
    sven27
    1. Akim 9 сентября 2013 12:59
      Цитата: sven27
      А как же наша интеллектуальная собственность?

      А они не клонируют, а модернизируют то, что имеют.
      Akim
  4. Сочи 9 сентября 2013 13:57
    Круто наши доходы раздают... Сколько стоит лицензия и сколько можно заработать на модернизации? по моему не сопоставимо.
  5. sven27 9 сентября 2013 14:19
    Цитата: Akim
    Цитата: sven27
    А как же наша интеллектуальная собственность?

    А они не клонируют, а модернизируют то, что имеют.

    Модернизацию нужно тоже с правообладателем согласовывать!
    sven27
    1. Akim 9 сентября 2013 14:54
      Цитата: sven27
      Модернизацию нужно тоже с правообладателем согласовывать!

      Зачем?. Вы купили старенький Жигуль и поставите на него двухлитровый движок от Бумера. У кого-то спросите разрешения. Только в ГАИ(ГИБДД) при регистрации. А если не дадут - нанимаете независимых экспертов, которые дают свое заключение ( по подобной схеме знакомый делал "Славуту-кабриолет"). Так и здесь, просто масштаб техники и участники побольше.
      Akim
  6. Sirs 9 сентября 2013 14:25
    Но ничего, Ми-171А2 выйдет и все их модернизации коту под хвост. Таких характеристик они никакой модернизацией не сделают.
  7. Cristall 9 сентября 2013 16:28
    в статье же четко сказано что денежку они все равно отдадут на родину--запчасти подготовка и прочее у России, Украины и прочих.
    Ничего не сказано про движок..наши то движок меняют на отечественные.
    А вообще имелась бы мировая практика Милевских машин-чтобы четко, гарантия, сервис ремонт да по хорошим ценам и гарантийного срока--такого не было.
    де то вспоминаю старый анекдот-Врач"снимая штаны"-Легче нового сделать, чем этого лечить.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня