Россия назвала условия поставки комплексов С-300 Ирану

Россия назвала условия поставки комплексов С-300 ИрануПрезидент России Владимир Путин принял принципиальное решение, которое должно будет урегулировать конфликт между Москвой и Тегераном относительно поставки зенитных ракетных комплексов С-300. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к Кремлю, согласно принятому решению Россия поставит Ирану пять дивизионов С-300ВМ «Антей-2500», но при условии, что Тегеран отзовет иск к «Рособоронэкспорту» за срыв предыдущего контракта.

Как отмечает газета, Тегеран вероятнее всего согласится на поставку комплексов «Антей-2500». Ранее посол Ирана в России Сейед Махмуд Реза Саджади заявил, что Москва сможет предложить Тегерану зенитные ракетные комплексы, «которые смогут покрыть нашу территорию в рамках общего плана» и которые устроят иранскую сторону по стоимости и времени поставок, «мы могли бы проявить гибкость». Следует отметить, что С-300ВМ под запреты ООН и России на поставку не подпадают.

Россия и Иран подписали контракт на поставку пяти дивизионов С-300ПМУ-1 в 2007 году. Сумма сделки составила 800 миллионов долларов. Поставка комплексов заказчику по разным причинам регулярно откладывалась, а в сентябре 2010 года Совет безопасности ООН ввел в отношении Ирана санкции, запрещающие поставку наступательных видов вооружения. Вскоре после этого Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России, подписал указ о запрете на поставку С-300 Ирану.


Тегеран воспринял отказ от поставки С-300 как нежелание России выполнять свои контрактные обязательства и подал в Международный третейский суд Женевы иск. В нем Тегеран обвинил Москву в срыве поставок С-300ПМУ-1 и потребовал возмещения ущерба в размере четырех миллиардов долларов. Перед этим Россия вернула Тегерану аванс в размере 167 миллионов долларов, выплаченный в счет исполнения контракта на поставку зенитных комплексов.

Для урегулирования конфликта с Ираном Россия ранее предлагала Тегерану поставку дополнительных зенитных ракетных комплексов малой дальности «Тор-М1Э». Тем не менее, Иран не согласился пойти на компромисс, заявив, что такая замена его не устроит.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. МИХАН 11 сентября 2013 10:26
    Сразу бы поставили может такой заварухи с Сирией не было бы..
    1. albai 11 сентября 2013 10:32
      Согласен,тогда американцы может бы поостереглись махать дубинкой с топорами, а евреи безнаказанно летать над ними.
      1. xetai9977 11 сентября 2013 10:49
        А чем отличаются системы? Если нет разницы, то стоило ли доводить дело до суда?
        1. tilovaykrisa 11 сентября 2013 10:55
          Разница есть и существенная, по дальности и кол-ву целей, Иран может и не согласится.
          1. domokl 11 сентября 2013 11:04
            Цитата: tilovaykrisa
            Иран может и не согласится.

            Цейтнот у Ирана.Особо не повыпендриваешься.Нужно срочно усиливать ПВО.Да и Россия прекрасно понимает ,кто следующий и почему.Зачем создавать проблемы потом,когда их можно решить сейчас?
            1. tilovaykrisa 11 сентября 2013 12:04
              Я с вами полностью согласен у него не та ситуация что бы торговаться. На безрыбье как говорится и рак рыба.
          2. Дон 11 сентября 2013 16:49
            Цитата: tilovaykrisa
            Разница есть и существенная, по дальности и кол-ву целей, Иран может и не согласится.

            Так как раз у Антея-2500 дальность поражения до 200 км, а у С-300ПМУ-1 до 120 км.
        2. Нитуп 11 сентября 2013 11:09
          Цитата: xetai9977
          А чем отличаются системы? Если нет разницы, то стоило ли доводить дело до суда?

          В суд они подавали не потому, что им предложили другие системы, а потому, что Россия вообще отказалась поставить какие-либо комплексы
          Нитуп
        3. Jin 11 сентября 2013 15:52
          Цитата: xetai9977
          А чем отличаются системы? Если нет разницы, то стоило ли доводить дело до суда?


          Разница, не разница, а антей достаточно продвинутая система.
          вот её характеристики:

          Дальняя граница поражения км, км
          - аэродинамическая цель
          200
          - баллистическая цель
          до 40
          Верхняя граница поражения цели, км
          - аэродинамическая цель
          30
          - баллистическая цель
          до 30
          Максимальная скорость баллистической цели, м/с
          4 500
          Минимальная ЭПР баллистической цели, м2
          0,02
          Время развертывания/свертывания, мин.
          5/5
          Время подготовки ракеты к пуску, с
          7

          любым "атакующим" потери обеспеченны...
          Jin
      2. Pharao7766 11 сентября 2013 10:59
        А если подумать, что хорошего айфончик во время президенствования сделал...
        Он же у нас самый либерастный политик, а как известно - чеи либерастнее тем лучше для сша и компании.
    2. AVV 11 сентября 2013 11:40
      И здесь Медведев прогнулся перед Штатами!
      AVV
      1. Сталинец 12 сентября 2013 04:06
        Перед единокровками в землях обетованных !!!!!! bully
        Сталинец
    3. Гражданский 11 сентября 2013 12:16
      Федот да не тот, не тот это с 300, недавно статья здесь была.
      1. Jin 11 сентября 2013 18:17
        Цитата: Гражданский
        Федот да не тот, не тот это с 300, недавно статья здесь была.


        Вот как раз та статья была о том, я её тоже комментировал, что Антей, технологичней той системы С-зоо (не забывайте экспортной) "урезанной", что предлагали Ирану при Диме- Айфоне... так, что так...
        Jin
    4. Geisenberg 11 сентября 2013 19:10
      Цитата: МИХАН
      Сразу бы поставили может такой заварухи с Сирией не было бы..


      ... нене, ошибочка.Наезд на Сирию был запланирован еще лет 10 назад так что ничего не поменялось бы. Поэтому Ирану поставят все как раз вовремя. Сейчас америкосы мягко соскакивают с темы бомбежек Сирии, но это не значит что ее оставят в покое. У американистана доктрина такая, они не могут существовать без войны. Война основа их процветания поэтому они обязательно придумают новое западло для Сирии. Тем временем в Иране развернут Антей. Сирия отобьется и без Ирана ей просто нужно дать шанс, как сейчас. А вот Иран тем временем укрепится настолько, что агрессия станет как минимум не выгодна по соображениям цены. ... почемуто пришла на ум аналогия с противоточным химическим реактором laughing с одной стороны газ с другой вода :) на выходе ... кислота laughing
  2. vespe 11 сентября 2013 10:27
    Ну вот чудненько...))
  3. a52333 11 сентября 2013 10:27
    В нем Тегеран обвинил Москву в срыве поставок С-300ПМУ-1 и потребовал возмещения ущерба в размере четырех миллиардов долларов.
    Медвед нарулил, а ВВП расхлебывать. Хорошо бы . чтобы Иран отказался от иска, поставить Антей-2500, а медведа в Иран лично отправить. пусть объясняет решение и извиняется.
    1. Разумный,2,3 11 сентября 2013 10:46
      Ну решения принимал тогда всё равно Вовка.Но нас с Ливией тогда ещё не обгадили.
      Разумный,2,3
      1. Нитуп 11 сентября 2013 11:11
        Цитата: Разумный,2,3
        Ну решения принимал тогда всё равно Вовка.Но нас с Ливией тогда ещё не обгадили.

        Может, и ВВ принимал, а может и нет. Неизвестно доподлинно. Поэтому нельзя уверенно говорить. Я больше склоняюсь, что это была инициатива Медведева
        Нитуп
        1. dmitreach 11 сентября 2013 16:27
          Не забывайте историю вопроса. Резолюция Совета Безопасности ООН 1973, подразумевала "верховенство закона", однако истолкована была пользу применения силы. Медведев - юрист. И мыслит как юрист. Мы Ливию не сливали, просто юриста Медведева (и всю остальную команду МИД) развели на запятую в тексте. При голосовании Россия "воздержалась". А ныне та же линия России (верховенство закона) - позволяет ОмериGunSSам слиться "в сухую".
  4. ПВОшник 11 сентября 2013 10:29
    С-300ПМУ и С-300ВМ - это 2 разных комплекса по своим ТТХ и если Иран и согласится, то видимо на большее количество комплексов. С-300ВМ предназначен для ПВО сухопутных войск.
    ПВОшник
    1. Нитуп 11 сентября 2013 11:13
      Цитата: ПВОшник
      С-300ПМУ и С-300ВМ - это 2 разных комплекса по своим ТТХ и если Иран и согласится, то видимо на большее количество комплексов. С-300ВМ предназначен для ПВО сухопутных войск.

      А в чем принципиальная разница между войсковой и объектовой ПВО (ну, кроме того, что некоторые войсковые комплексы могут вести огонь в движении)? И пять дивизионов - это сколько ПУ? По-моему, 40.
      Нитуп
      1. PSih2097 11 сентября 2013 22:06
        Цитата: Нитуп
        И пять дивизионов - это сколько ПУ? По-моему, 40.

        В дивизионе вПВО как правило четыре батареи по шесть ПУ в каждой (две ПУ 9М82М и четыре ПУ 9М83М)... 24 ПУ в дивизионе, в 5-ти дивизионах 120 ПУ...
    2. 787nkx 11 сентября 2013 17:04
      С-300 В служат давно и надежно.
  5. Predator-74 11 сентября 2013 10:29
    Походу с американцами есть какая-то договоренность. Может это цена спасения Сирии???
    1. Нитуп 11 сентября 2013 11:15
      Цитата: Predator-74
      Походу с американцами есть какая-то договоренность. Может это цена спасения Сирии???

      А нужно ли такое спасение Сирии, если разбомбят Иран?
      Нитуп
    2. Geisenberg 12 сентября 2013 02:23
      Цитата: Predator-74
      Походу с американцами есть какая-то договоренность. Может это цена спасения Сирии???


      Тут как у Гомера в Иллиаде "неможет клятв быть между львом и человеком". Любая догворенность с америкосами это дествие "здесь и сейчас" так что нет, догворенности не существует. Америкосы чемто очень конкретно угрожают, это в прочем как всегда, по тому дело с трудом движет. Опять же агенты влияния на местах, тоже работают. А сама сорванная сделка это полностью заслуга перзердента айфончика.
  6. seller trucks 11 сентября 2013 10:30
    согласно принятому решению Россия поставит Ирану пять дивизионов С-300ВМ «Антей-2500», но при условии, что Тегеран отзовет иск к «Рособоронэкспорту» за срыв предыдущего контракта.


    в свете последних событий, та куда они денутся laughing
    1. vadson 11 сентября 2013 10:38
      ну да ирану позарез нужно свою пво современной делать иначе демократизаторы к ним пожалуют, им бы еще береговые яхонты поставить для контроля пролива, глядишь и цена на нефть повысится от такой новости
      1. Нитуп 11 сентября 2013 11:18
        Цитата: vadson
        ну да ирану позарез нужно свою пво современной делать иначе демократизаторы к ним пожалуют, им бы еще береговые яхонты поставить для контроля пролива, глядишь и цена на нефть повысится от такой новости

        Да, так и есть. Кстати, Иран что-то притих со своим проектом аналога С-300. Конечно, системы, близкой по параметрам им не создать в ближайшее время, но и все же.
        Нитуп
  7. Сапог под ковром 11 сентября 2013 10:30
    Цитата: a52333
    В нем Тегеран обвинил Москву в срыве поставок С-300ПМУ-1 и потребовал возмещения ущерба в размере четырех миллиардов долларов.
    Медвед нарулил, а ВВП расхлебывать. Хорошо бы . чтобы Иран отказался от иска, поставить Антей-2500, а медведа в Иран лично отправить. пусть объясняет решение и извиняется.

    Увольте свои амбиции сударь. Это два совершенно одинаковых брата-акробата, только с разными лицами.
    Сапог под ковром
    1. a52333 11 сентября 2013 17:00
      Если бы они были
      два совершенно одинаковых брата-акробата, только с разными лицами
      тогда бы и сейчас по Антею предложений для Ирана не было. А суд, сами знаете. Ничего бы не присудил, тк США не заинтересованы в поставке. Нашли бы 100500 причин.
  8. sven27 11 сентября 2013 10:31
    "после этого Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России, подписал указ о запрете на поставку С-300 Ирану." что-то многовато накосячил ДА за время своего правления!
    sven27
  9. Ахтуба73 11 сентября 2013 10:32
    Не было бы счастья, да несчастье помогло...
    Реальность избиения Сирии сейчас и в недалеком будущем Ирана перевесила чашу весов на разумную сторону сотрудничества. Есть время исполнить контракт, невзирая на вопли "друзей Ирана".
  10. kapitan281271 11 сентября 2013 10:33
    Блин меня улыбает Медведев нарулил а этот расхлёбывает. Медведев даже пукает только по разрешению ВВП.
  11. bomg.77 11 сентября 2013 10:37
    да поставьте уже эти комплексы!Затянул Мендель умышлено,вместо того чтоб деньги заработать они отказались от 1лярда долларов и ещё получили иск на четыре.
    1. King 11 сентября 2013 10:47
      Я думаю что не только эти комплексы необходимо поставить но ещё и пару контрактов на поставки новой авиа техники необходимо подписать да плюнуть на эти санкции и наладить с Ираном нормальные торговые отношения.
      1. bomg.77 11 сентября 2013 12:27
        Цитата: King
        Я думаю что не только эти комплексы необходимо поставить но ещё и пару контрактов на поставки новой авиа техники необходимо подписать да плюнуть на эти санкции и наладить с Ираном нормальные торговые отношения.
        Это было бы идеально!
  12. пенсионер 11 сентября 2013 10:42
    Россия поставит Ирану пять дивизионов С-300ВМ «Антей-2500»

    Серьёзная сила! Завод надолго работой обеспечат...
  13. Rash 11 сентября 2013 10:42
    Цитата: sven27
    не понятно почему так поступил Медведев, если эти комплексы не попадают под запреты ООН.

    А вспомните в бытность ДАМ. Сколково с загранархитекторами, к Шварценеггеру туда-сюда катался, всякие еврокомиссии. Прозападник он. Вот ему запад пальчиком погрозил насчет наступательных вооружений, а он и рад стараться, и ПВО зарулил.
    1. a52333 11 сентября 2013 11:27
      Не только. сауды обещали взамен этой поставки закупку оружия на 15 млрд. и кинули. И повестись на это мог только тот. кто в принципе не хочет понимать, что арабы так уже делали, и не будут ничего покупать.
  14. Rash 11 сентября 2013 10:45
    Хотя это может быть шняга "хороший следователь - злой следователь".
  15. King 11 сентября 2013 10:45
    Путин проводит ту политику о которой он объявил после вступления на 3 срок, говоря кратка - идем на восток и начинаем показывать европе жопу.
  16. Yeraz 11 сентября 2013 10:47
    Народ может лучше обясните разницу между этими системами и какой из них лучше?
  17. Rash 11 сентября 2013 10:48
    Цитата: Rash
    Хотя это может быть шняга "хороший следователь - злой следователь".

    Пардон, "тупой следователь - ПУТный следователь"
  18. tilovaykrisa 11 сентября 2013 10:57
    Если под запретом с300 то что мешает поставить с400? wassat А так Ирану поставлять однозначно и не только с300 но некоторые ракетные и ядерные технологии.
  19. ПВОшник 11 сентября 2013 11:02
    Цитата: ПВОшник
    С-300ПМУ и С-300ВМ - это 2 разных комплекса по своим ТТХ . С-300ВМ предназначен для ПВО сухопутных войск. В связи стем, что о его разработке сообщили относительно недавно, не удивлюсь,если в наших войсках его еще нет.
    ПВОшник
  20. viruskvartirus 11 сентября 2013 11:09
    С-300ВМ вроде как их у России самой такой техники маловато и пять дивизионов очень бы не помешали...но имидж важнее, расторгать контрак, честно оплаченный, это западло.
  21. кузнецов 1977 11 сентября 2013 11:33
    Нет, лучше всего поступить вот так.. Правда тут про Сирию, но и с Ираном поступить аналогично.

    С уважением! hi
    кузнецов 1977
  22. 787nkx 11 сентября 2013 11:51
    Поправьте если ошибаюсь С-300В -сухопутный комплекс для противодействия воздушному противнику на тактической и стратегической глубине .Основное предназначение - уничтожение КР, БР ,разделяюшихся боеголовок.Насколько С-300ВМ отличается от В сказать не могу.
    1. PSih2097 11 сентября 2013 22:13
      Цитата: 787nkx
      Поправьте если ошибаюсь С-300В -сухопутный комплекс для противодействия воздушному противнику на тактической и стратегической глубине .Основное предназначение - уничтожение КР, БР ,разделяюшихся боеголовок.Насколько С-300ВМ отличается от В сказать не могу.

      С-300В -сухопутный комплекс - не много не так, это комплекс для прикрытия войск, а не объектов...
      Войсковой комплекс С-300В намного опередил С-300П ПВО страны (С-300 ПМУ - это экспортный варинт, как правило урезанный), причем конструкторам С-300П, пришлось подтягивать свой комплекс до возможностей С-300В. А так да, это разные комплексы, с разными задачами и элементной базой...
      1. 787nkx 12 сентября 2013 10:41
        Стрелял с ними на соседних площадках ,они нашу мишень взять не смогли ,слишком близко для них.
  23. bond_es 11 сентября 2013 13:20
    что то Иран не с теми ссориться. или в правительстве Ирана уже есть бяки которые роют под себя же.
    bond_es
  24. asbaev 11 сентября 2013 18:55
    Пусть берут, что дают, не в их ситуации выделываться
  25. МИХАН 11 сентября 2013 19:17
    Иран сам виноват..все грозились на право и на лево..перед криками Аллах Акбар томогавки и израильские истребители с курса не собьются... С-300 их не спасут если такую политику будут вести..Хотят выжить как государство идите на наши условия..или будете условно страной как Ирак и т.д..
  26. gabatikuk 11 сентября 2013 19:54
    В.В. МУДРЫЙ ПОЛИТИК И РУКОВОДИТЕЛЬ ,ТАК ДЕРЖАТЬ good
    gabatikuk
  27. darksoul 11 сентября 2013 23:10
    Поставлять нужно, сильная Россия не должна оглядываться на запад, нас уважают только когда мы сильные и самостоятельные, в противном случае будут ноги вытирать
    1. Сталинец 12 сентября 2013 04:01
      Я вам открою тайну , Россия не оглядывается на запад .Россию держит за горло израиловка . Это серьезно . И сша в такой же ситуации . Не зря ВВП развелся с абрамовной ... yes
      Сталинец
  28. Ross 12 сентября 2013 00:17
    Цитата: domokl
    Цитата: tilovaykrisa
    Иран может и не согласится.

    Цейтнот у Ирана.Особо не повыпендриваешься.Нужно срочно усиливать ПВО.Да и Россия прекрасно понимает ,кто следующий и почему.Зачем создавать проблемы потом,когда их можно решить сейчас?

    Согласен. Хорошее решение - принять что дают. Может потом и что то более интересное добавят, главное прецедент создать.
  29. Сталинец 12 сентября 2013 04:04
    Если поставят ,ждите еще аварий на ГЭС ... Пятая колонна , она на местах . НО !! Поставлять нужно .! Главное - не бздеть ! yes
    Сталинец

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня