Military Review

Under the nuclear "umbrella"

10
A meeting of the IAEA Board of Governors was held in Vienna on Monday, at which the IAEA Director General, Yukiya Amano, commented on the situation with the North Korean nuclear program. According to him, the IAEA regrets the decision of the DPRK to continue nuclear tests and resume work at the nuclear reactor in Yongbyon.


This decision "along with previous statements about uranium enrichment activities and the construction of a light water reactor are deeply regrettable," Amano said. At the same time, the IAEA recognized that since inspectors are not able to conduct inspections in North Korea since 2009, the IAEA’s knowledge "in the field of the country's nuclear program is limited." It is interesting to note in this connection that about a month ago one of the American expert centers - the Institute of Science and International Security - published a report on the analysis of satellite images that the DPRK almost doubled the area of ​​the uranium enrichment complex at a nuclear facility in Yonbyen. Experts have expressed the opinion that this indicates an increase in the number of centrifuges that are used to produce enriched uranium.

Meanwhile, it has also recently become known that the United States and the Republic of Korea have prepared a draft joint military plan to contain the nuclear threat from the DPRK. The specific details of this document were not disclosed, but it is reported that the “report on the containment measures of the DPRK” was prepared for about ten months and is expected to be approved at the October meeting of the US and South Korean defense ministers. “These deterrent measures can be equated to an operational plan of action. The development of an official document detailing the protection scheme at the expense of the US nuclear umbrella reflects the firm intention to counter the threat posed by the nuclear weapon Democratic People's Republic of Korea, ”the government of the Republic of Korea told the news agency Renhap.

The result of the rather tough positions that Washington and Seoul have come up with is that the negotiation process within the framework of the Six on the problem of the denuclearization of the Korean Peninsula has not yet been resumed. As Deputy Foreign Minister Igor Morgulov said on Monday, “the prospect of resuming six-party talks on the nuclear issue in North Korea is not visible in the near future.” But Russia, along with China, is in favor of speeding up the negotiation process and is making efforts in this direction.

Many Russian politicians and experts, which is remarkable, are inclined to associate the problems of denuclearization of North Korea not only with the position of a number of countries of the “six”, but also with the exacerbation of the situation in Syria. So, the head of the State Duma Committee on International Affairs, Alexei Pushkov, said the other day that the United States "should not expect that strikes on Syria will force the DPRK and Iran to abandon the creation of nuclear weapons." The Obama administration, according to Pushkov, can only achieve the opposite effect.

Meanwhile, in the North Korea itself, on Monday, against the background of discussions in the diplomatic and expert circles about the future of the nuclear program, the country held festive events in connection with the 65 anniversary of the DPRK. As part of this jubilee, a military parade was held on the main square of the country - the Kim Il Sung Square in the center of Pyongyang - which was watched by all the top leaders of North Korea and several tens of thousands of people. After the military parade, which a number of observers described as quite “modest” - the North Korean military showed no wide abundance of military equipment, - many thousands of ordinary citizens showed up in the square. Solemn meetings, scientific symposia, concerts of various creative groups and other events dedicated to the holiday were also held throughout the country.

In connection with the DPRK 65 anniversary, a concert of the internal security forces ensemble took place. From the list of persons included in the official list, who were present with the North Korean leader at this event (such lists are always published by the Center for Technical Equipment), the appointment of Army General Lee Young Gil was announced as the new Chief of Staff of the DPRK armed forces. Lee Young-Gil replaced General Kim Kek Sik, who held his post for only a few months - since May 2013 - and is known as a supporter of a tough military and political course. What is the reason for this personnel assignment and how is it connected with the personnel changes in the military leadership of the country carried out earlier by Kim Jong-un, it is difficult to say with certainty. Nevertheless, a number of observers indicate that the specifics of the military parade dedicated to the 65 anniversary of the DPRK, and the replacement of the head of the General Staff speak in favor of the desire of the North Korean authorities not to increase tensions on the peninsula and not to create obstacles to the implementation of the agreements already reached on inter-Korean dialogue.
Originator:
http://redstar.ru/
10 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. erased
    erased 11 September 2013 10: 46 New
    +2
    The strange logic of the States - we have nuclear weapons is possible for us, Korea is impossible because we do not want. Why the hell is it possible for them, but not for others? And who decides to whom what is allowed?
    This logic is shared by the sixes of the States and ... Russia. Because also six, or because logic is lame? It's a shame to be considered six! Isn’t that an idiot?
    1. GreatRussia
      GreatRussia 11 September 2013 10: 47 New
      0
      Quote: erased
      The strange logic of the States - we have nuclear weapons is possible for us, Korea is impossible because we do not want. Why the hell is it possible for them, but not for others? And who decides to whom what is allowed?

      So I'm curious why Pakistan or Israel can, and Sev. Korea or Iran is not allowed?
      1. erased
        erased 11 September 2013 10: 54 New
        +1
        This is a great riddle. Although the answer is known to everyone - Patam Shta!
        1. elmi
          elmi 11 September 2013 13: 32 New
          +3
          Under the nuclear "umbrella"

          With their aggressive policy and "democratization" of countries objectionable to the interests of the United States, amers themselves help other countries to seek protection, including nuclear ones. I am sure after another attempt to bomb Syria, North Korea will never give up its possession of nuclear weapons. Don't have it S. Korea faced the fate of Iraq and Libya. I also think that if America still abandons the bombing of Syria, then Russia's authority will increase dramatically and the number of Russia's friends will increase dramatically along with the purchase of air defense systems from us.
      2. DEfindER
        DEfindER 11 September 2013 11: 24 New
        +2
        Quote: GreatRussia
        So I'm curious why Pakistan or Israel can, and Sev. Korea or Iran is not allowed?

        Because Pakistan and Israel are under the states, Pakistan is bombed by drones whenever they want, Israel is generally a chain dog of the states in the Middle East. But independent countries such as the DPRK and Iran cannot, because they themselves can dispose of them at their discretion, which is simply unacceptable and outrageous, and most importantly so not democratic!
        1. netMolotov
          netMolotov 11 September 2013 14: 54 New
          0
          DEfindER - But independent countries such as the DPRK and Iran cannot, because they themselves may dispose of them at their discretion.

          Sorry if I'm wrong. But the Baltic countries and Georgia and Germany and Japan also belong to independent countries - can they also?
  2. tilovaykrisa
    tilovaykrisa 11 September 2013 11: 10 New
    +3
    In the presence of nuclear weapons it is much more difficult to carry democracy laughing
  3. Garik
    Garik 11 September 2013 11: 36 New
    +1
    Nuclear weapons have spread all over the world, and another country with such weapons doesn’t need anyone, including and Russia. Especially with this mode. In Asia, China has enough nuclear weapons to maintain a balance of power, especially since they have good relations with Pyongyang. But Iran would not hurt to have it so that the Jews do not particularly barges.
    1. netMolotov
      netMolotov 11 September 2013 15: 11 New
      0
      Garik -And it would not hurt Iran to have it so that the Jews would not especially barge.


      Forgive Garik, but what do you say to your statement if some Givik replaces the word Iran with Georgia and the word Jews with Russian. Understand that any stick has two ends. No wonder the Romans said: what is possible for Jupiter is not for the bull.
      1. the polar
        the polar 11 September 2013 18: 46 New
        0
        Quote: netMolotov
        Garik -And it would not hurt Iran to have it so that the Jews would not especially barge.


        Forgive Garik, but what do you say to your statement if some Givik replaces the word Iran with Georgia and the word Jews with Russian. Understand that any stick has two ends. No wonder the Romans said: what is possible for Jupiter is not for the bull.

        Of course he can replace it, but this "halva" won't make Givik any sweeter.
  4. studentmati
    studentmati 11 September 2013 22: 52 New
    0
    The US "in vain hopes that attacks on Syria will force the DPRK and Iran to abandon the creation of nuclear weapons." The Obama administration, according to Pushkov, can only achieve the opposite effect.

    Correct words! good

Под ядерным «зонтиком»

Под ядерным «зонтиком»В понедельник в Вене прошло заседание Совета управляющих МАГАТЭ, на котором генеральный директор МАГАТЭ Юкия Амано прокомментировал ситуацию с ядерной программой Северной Кореи. По его словам, МАГАТЭ сожалеет о решении КНДР продолжать ядерные испытания и возобновить работы на ядерном реакторе в Йонбене.

Это решение «вместе с предыдущими заявлениями о деятельности по обогащению урана и по строительству реактора на лёгкой воде глубоко прискорбны», подчеркнул Амано. Вместе с тем в МАГАТЭ признали, что поскольку инспекторы не в состоянии провести проверки в Северной Корее с 2009 года, знания МАГАТЭ «в области ядерной программы страны ограниченны». Интересно отметить в связи с этим, что около месяца назад один из американских экспертных центров – Институт науки и международной безопасности – опубликовал доклад по результатам анализа спутниковых снимков о том, что КНДР почти вдвое расширила площадь комплекса по обогащению урана на ядерном объекте в Йонбене. Экспертами было высказано мнение, что это свидетельствует об увеличении количества центрифуг, с помощью которых производится обогащённый уран.

Между тем недавно стало также известно, что США и Республика Корея подготовили проект совместного военного плана по сдерживанию ядерной угрозы со стороны КНДР. Конкретные детали этого документа не разглашаются, однако сообщается, что «доклад по мерам сдерживания КНДР» готовился около десяти месяцев и, как ожидается, будет одобрен на встрече министров обороны США и Южной Кореи 2 октября. «Эти меры сдерживания можно приравнять к оперативному плану действий. Разработка официального документа, детализирующего схему защиты за счёт американского ядерного «зонтика», отражает твёрдое намерение противостоять угрозе, которую несёт ядерное оружие КНДР», - сообщили по этому поводу агентству «Ренхап» в правительстве Республики Корея.


Результатом достаточно жёстких позиций, с которыми выступают Вашингтон и Сеул, является то, что переговорный процесс в рамках «шестёрки» по проблеме денуклеаризации Корейского полуострова до сих пор не возобновлён. Как заявил в понедельник замглавы МИД РФ Игорь Моргулов, «перспектива возобновления шестисторонних переговоров по ядерной проблеме в Северной Корее в ближайшее время не просматривается». А ведь Россия наряду с КНР выступает за скорейшую активизацию переговорного процесса и предпринимает усилия в этом направлении.

Многие российские политики и эксперты, что примечательно, склонны связывать проблемы денуклеаризации Северной Кореи не только с позицией ряда стран «шестёрки», но и с обострением обстановки в Сирии. Так, глава Комитета Госдумы РФ по международным делам Алексей Пушков на днях заявил, что США «напрасно рассчитывают, что удары по Сирии заставят КНДР и Иран отказаться от создания ядерного оружия». Администрация Обамы, по словам Пушкова, может добиться только обратного эффекта.

Между тем в самой Северной Корее в понедельник на фоне усилившихся в дипломатических и экспертных кругах дискуссий о будущем ядерной программы страны прошли праздничные мероприятия в связи с 65-й годовщиной со дня образования КНДР. В рамках этой юбилейной даты на главной площади страны – площади имени Ким Ир Сена в центре Пхеньяна – состоялся военный парад, за которым наблюдало всё высшее руководство Северной Кореи и несколько десятков тысяч человек. После военного парада, который ряд обозревателей охарактеризовал как достаточно «скромный» – широкого изобилия военной техники северокорейскими военными продемонстрировано не было, – по площади прошла многотысячная демонстрация обычных граждан. По стране также прошли торжественные митинги, научные симпозиумы, концерты различных творческих коллективов и другие мероприятия, посвящённые празднику.

В связи с 65-летием КНДР состоялся и концерт ансамбля сил внутренней безопасности. Из списка включённых в официальный перечень лиц, присутствовавших вместе с северокорейским лидером на этом мероприятии (такие списки всегда публикуются ЦТАК), стало известно о назначении генерала армии Ли Ён Гиля новым начальником генштаба вооружённых сил КНДР. Ли Ён Гиль сменил на этом посту генерала Ким Кёк Сика, занимавшего свой пост всего несколько месяцев – с мая 2013 года – и известного в качестве сторонника жёсткого военно-политического курса. В чём причина этого кадрового назначения и как оно связано с осуществлёнными ранее Ким Чен Ыном кадровыми перестановками в военном руководстве страны, пока трудно с уверенностью сказать. Тем не менее ряд наблюдателей указывает, что и особенности проведения военного парада, посвящённого 65-летию КНДР, и замена главы генштаба говорят в пользу стремления северокорейских властей не усиливать напряжённость на полуострове и не создавать препятствий для выполнения уже достигнутых договорённостей по межкорейскому диалогу.
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. стер 11 сентября 2013 10:46
    Странная логика Штатов - мы имеем ядерное оружие нам можно, Корее нельзя потому что мы не хотим. С какого рожна им можно, а другим нельзя? И кто решает кому что позволено?
    Эту логику разделяют шестерки Штатов и... Россия. Потому что тоже шестерка или потому что логика хромает? Обидно считаться шестеркой! А идиотом не обидно?
    1. GreatRussia 11 сентября 2013 10:47
      Цитата: стер
      Странная логика Штатов - мы имеем ядерное оружие нам можно, Корее нельзя потому что мы не хотим. С какого рожна им можно, а другим нельзя? И кто решает кому что позволено?

      Вот и мне любопытно, почему Пакистану или Израилю можно, а Сев. Корее или Ирану нельзя?
      1. стер 11 сентября 2013 10:54
        Сие загадка великая есть. Хотя ответ всем известен - патаму шта!
        1. elmi 11 сентября 2013 13:32
          Под ядерным «зонтиком»

          Своей агрессивной политикой и "демократизацией"стран неугодных интересам США, амеры сами способствуют другие страны искать защиту, в том числе и ядерным.Уверен после ещё одной попыткой отбомбить Сирию, Северная Корея ни за что не откажется от обладания ЯО. Не имей его С.Корею ждала участь Ирака,Ливии.Ещё думаю что если америка всё же отступится от бомбёжки Сирии, то авторитет России резко возрастёт и число друзей России резко увеличится наряду с закупками у нас средств ПВО.
      2. DEfindER 11 сентября 2013 11:24
        Цитата: GreatRussia
        Вот и мне любопытно, почему Пакистану или Израилю можно, а Сев. Корее или Ирану нельзя?

        Потому как Пакистан и Израиль лежат под штатами, Пакистан бомбят беспилотниками когда захочется, Израиль вообще цепной пёс штатов на ближнем востоке. А вот независимым странам таким как КНДР и Иран, нельзя, т.к. они сами могут им распорядиться по своему усмотрению, что просто непозволительно и возмутительно, а главное так не демократично!
        1. netMolotov 11 сентября 2013 14:54
          DEfindER - А вот независимым странам таким как КНДР и Иран, нельзя, т.к. они сами могут им распорядиться по своему усмотрению .

          Простите если я не прав . Но ведь к независимым странам относятся и прибалтийские и Грузия и Германия и Япония - им тоже можно ?
          netMolotov
  2. tilovaykrisa 11 сентября 2013 11:10
    При наличии ЯО демократию нести намного сложнее laughing
  3. Гарик 11 сентября 2013 11:36
    ЯО и так расползлось по миру, и очередная такая страна располагающая таким оружием не кому не нужна в т.ч. и России. Тем более с таким режимом. В азии ЯО у Китая хватает, чтобы сдерживать баланс сил, тем более у них неплохие отношения с Пхеньяном. А вот Ирану не мешало бы его иметь что бы евреи особо не барзели.
    Гарик
    1. netMolotov 11 сентября 2013 15:11
      Гарик -А вот Ирану не мешало бы его иметь что бы евреи особо не барзели.


      Простите Гарик ,но что вы скажете на своё утверждение если какой нибудь Гивик заменит слово Иран на Грузия а слово евреи на русские . Поймите что любая палка имеет два конца . Не зря Римляне говорили : что можно Юпитеру - нельзя быку .
      netMolotov
      1. поляр 11 сентября 2013 18:46
        Цитата: netMolotov
        Гарик -А вот Ирану не мешало бы его иметь что бы евреи особо не барзели.


        Простите Гарик ,но что вы скажете на своё утверждение если какой нибудь Гивик заменит слово Иран на Грузия а слово евреи на русские . Поймите что любая палка имеет два конца . Не зря Римляне говорили : что можно Юпитеру - нельзя быку .

        Заменить то он конечно может, но Гивику от этой "халвы" слаще не станет.
  4. studentmati 11 сентября 2013 22:52
    США «напрасно рассчитывают, что удары по Сирии заставят КНДР и Иран отказаться от создания ядерного оружия». Администрация Обамы, по словам Пушкова, может добиться только обратного эффекта.

    Правильные слова! good

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня