Ливанов не потянул

74
Наполеоновские планы представителей Министерства образования и науки понемногу обнажают своё истинное лицо. А истинным лицом этих планов являлся матёрый популизм, видимо, рассчитанный на горячую поддержку (поддержку по незнанию способов реализации) идей Минобрнауки со стороны так называемой широкой общественности.

Ливанов не потянул


Однако обо всё по порядку. Министерство образования и науки, возглавляемое одним из самых критикуемых министров нынешнего Кабмина Дмитрием Ливановым, в своё время представило планы, которые базировались на реализации двух государственных программ. Программы эти – «Развитие науки и технологий», а также «Развитие образования». Видимо, само прилагательное «государственные» к существительному «программы» магическим образом подействовало на экспертов Министерства образования и науки, и те пошли, что называется, рубить с плеча, выдавая такие обещания, от которых у миллионов россиян буквально дух захватывало. Судите сами: представители отечественного Минобра объявили, что в течение ближайших пяти лет они ликвидируют очереди в детские сады; ровно вдвое повысят заработные платы педагогов, сделав эти заработные платы выше, чем в среднем по экономике регионов; проведут работу по повышению эффективности российских вузов так, что к 2018 среди сотни лучших мировых вузов окажутся не два, а сразу восемь университетов Российской Федерации (почему восемь, а не пять или не тридцать шесть...). И это ещё не всё. В ведомстве Дмитрия Ливанова заявили, что собираются, цитата «резко увеличить финансирование научных фондов» - до 1,77% от ВВП.

Казалось бы, безоблачное будущее ждёт нашу образовательную систему – нечто подобное тому, что показано на картинках из буклетов каких-нибудь «Свидетелей Иеговы», буклетов о райской жизни: дети улыбаются, бегая босыми по благоухающим цветам, взрослые радуются, держась за руки, поют птицы, колосятся хлеба, и даже дикие животные выходят из леса, чтобы вместо звериного оскала явить миру свою лучезарную улыбку. Видимо, идею массового производства буклетов примерно с таким содержанием вынашивало и наше образовательное министерство, заявляя о «резком» увеличении уровня финансирования и существенном повышении учительских зарплат. Доподлинно неизвестно, свидетелем кого или чего являлся Дмитрий Ливанов при публикации планов, но планы эти были поистине ошеломляющими – явно неземными…

На днях эти неземные планы решили обсудить в рамках ведомственной коллегии. При этом резкой критике их подвергли представители самых разных структур российской власти. И если критика со стороны заместителя министра финансов была прогнозируемой, исходя из тех прижимистых позиций, которые Минфин занимает (особенно в последнее время), то вот критику планов Минобрнауки со стороны думского комитета дежурной вряд ли назовёшь. Вячеслав Никонов, который является председателем комитета по образованию Нижней палаты российского парламента, заявил, что программа Минобрнауки не соответствует принятому бюджету, так как в бюджете заложено сокращение уровня финансирования образовательной сферы только в 2013 году на 1% от ВВП.

Ещё более удивительной можно считать критику программы со стороны представителей самого Министерства образования и науки. На коллегии слово взяла представитель департамента стратегии, анализа и прогноза Минобра Анна Хамардюк. Она заявила, что недопустимо идти по пути повышения заработной платы школьных педагогов, так как это неминуемо приведёт к снижению бюджета для дошкольных учреждений, ведь школы и детские сады теперь финансируются единой строкой из региональных бюджетов. Госпожа Хамардюк отметила, что сегодня повышение заработных плат работникам детских садов состоялось лишь в 4 российских регионах (Курганская, Курская, Тверская и Тюменская области), а чтобы повышение коснулось всех регионов нашей необъятной страны, придётся выделять дополнительные средства, которые, понятное дело, в расходной части бюджета не предусмотрены.

На коллегии слово взял и начальник президентского управления по научно-образовательной политике Александр Хлунов. Он заявил, что и вовсе не нужно обязывать регионы выделять определённый процент средств из бюджета на образование: мол, губернаторы сами прекрасно знают, где и какие дыры бюджетными средствами нужно затыкать, а потому пусть сами и решают, поднимать ли заработную плату учителям и детсадовским воспитателям или не поднимать. Интересная мысль, не правда ли… И какой же губернатор после этого (если он не стоит перед чертой выборов) решит пустить региональные бюджетные миллиарды на двукратное увеличение учительских зарплат? Вопрос, конечно же, риторический…

В общем, говорили много и долго. Принципиальных договорённостей на коллегии достигнуто не было, зато глава Минобрнауки в конце заседания объявил, что все предложения он, конечно же, рассмотрит… Рассматривать «предложения» Ливанову, очевидно, придётся в ускоренном темпе, так как уже 9 октября нынешнего года его ждёт встреча с депутатами в думском зале заседаний, где у него полным-полно поклонников (один вынужденный оставить комитет по образованию депутат Владимир Бурматов чего стоит с его систематической критикой работы как Ливанова лично, так и всего Минобрнауки в целом; а есть ещё и Сергей Миронов, на днях заявивший, что Ливанова надо «гнать в шею» вместе с его законом «Об образовании»). В общем, Дмитрию Ливанову придётся на «Парламентском часе» несладко.

Возвращаясь же к коллегиальному обсуждению планов Минобрнауки по поводу «резких повышений» и прочего, нельзя не заметить неких странностей: сотрудники образовательного министерства сами планы вбрасывают в массы, а потом сами же их и критикуют, собирая для этого совещания и устраивая диспуты. Это может говорить либо о том, что в министерстве сегодня царит полный разброд и шатание, и определённая часть его высокопоставленных сотрудников совершенно не знакома с расходной частью принятого бюджета – раз, и друг с другом - два, либо о том, что в Минобрнауки решили поиграть во вселенскую щедрость, изначально понимая, что дальше популизма дело не пойдёт: мол, мы-то хорошие – хотели как лучше, это Минфин плохой…

Как бы там ни было, но всё это напоминает большой спектакль в нескольких действиях с многочисленными антрактами. Сначала выходит главный герой (в исполнении почти уже народного артиста Дмитрия Ливанова) и заявляет, что мы бодры, веселы и щедры – учителям выдадим увесистые зарплаты, очереди в детсады ликвидируем (хоть бы без ликвидации детей обошлось…), вузы раскрутим так, что лучшая мировая сотня выпадет в осадок. Потом – первый антракт. Во втором действии сотрудники Минобрнауки неожиданно заглядывают в расходные статьи бюджета и видят, что там озвученные ими планы, мягко говоря, не учтены. (О, ужас!) Второй антракт. Третье действие – собирается коллегия, в которую входят, в том числе, и те самые представители образовательного министерства, и говорит, что Минобрнауки нужно быть поскромнее, так как увеличение расходов на одних может больно ударить по другим. Третий антракт. Продолжение следует…

При этом как-то не совсем понятно, что мешало чиновникам из Минобрнауки изначально посовещаться широким кругом, заглянуть в бюджет и не бросаться невыполнимыми обещаниями. Ведь многие педагоги действительно поверили, что их зарплата начнёт устремляться ввысь поразительными темпами, а многие родители уверовали в то, что темпы строительства детских садов в стране перекроют темпы строительства дач и коттеджей чиновников разного уровня…

Теперь же граждан подводят к тому, что Минобр взял на себя невыполнимые обязательства (он бы, мол, их, возможно, и выполнил, но, понимаешь, денег в бюджете на их выполнение нет), и мы должны быть готовыми ко всякому: и к «остаточным» очередям в детские сады, и к сокращению финансирования науки, и к фиксации заработных плат учителей (чтоб не жировали…) и к другим внеплановым пунктам. В общем, громадьё планов придётся подвергать корректировке.
Интересно, успели ли работники Министерства образования и науки себе поднять зарплаты в два раза и ликвидировать очереди в детсады для своих детей, внуков и племянников, чтобы хоть частично планы-то реализовать?..
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Леха с ЗАТУЛИНКИ
    -1
    12 сентября 2013 08:03
    Ливанов действует в стиле пламенных большевиков - весь мир до основанья мы развалим и на его
    обломках построим новый.
    1. +19
      12 сентября 2013 08:17
      Разрушители не могут создавать. Разрушители любят само разрушение, что разрушать им перпендикулярно и параллельно. А вот создатели любят свое создание, надо искать на министерские посты именно таких людей. И тогда возможно у нас все поправится.
      1. +11
        12 сентября 2013 13:57
        А Вы пойдете министром образования?
        Всего лишь надо восстановить Советскую систему. Отнять у Академиков право распоряжаться гос. собственностью по своему разумению (сколько одной земли продали). Вместо колледжей создать нормальные ПТУ, где предприятия должны готовить для себя рабочих (владельцы предприятий лучше яхту купят, чем раскошелятся). Уничтожить большую часть университетов, которые вместо образования дают дипломы? Ввести единые бесплатные учебники для всей школы (пусть владельцы типографий и разработчики учебников повесятся).
        Если согласны: сообщите. Организуем группу поддержки
        Кто еще хочет стать министром образования обращайтесь.
        Я на пенсию вышел. Времени много. Пробьем. Но кто надежд не оправдает.....
        Есть не только враг народа. Есть еще понятие Член семьи врага
        1. Uhe
          Uhe
          +1
          12 сентября 2013 17:19
          Согласен. Добавлю. Советская система была эффективна ровно столько, сколько проводились чистки среди руководства. То есть стать высоким руководителем мог любой, даже простой рабочий, коли дело своё разумел, но он так же быстро мог и слететь со своего места, а на его место восходил новый. Чиновники на своих местах не засиживались, не могли врасти в кресло корнями, потому работали на совесть, а бессовестных... А что ещё делать с бессовестными? Только перевоспитывать.

          Когда периодические ссылки прекратились, самоочищение как партии, так и системы советов, прекратилось, всё понеслось под откос.

          Тут вот статью прочитал Германа Садулаева, с коей я полностью согласен, поэтому, вместо того, чтобы писать самому, просто дам ссылку: http://svpressa.ru/society/article/74011/ .
        2. андрей гавно
          0
          12 сентября 2013 20:47
          полностью согласен ! Уважаю !
      2. Uhe
        Uhe
        +3
        12 сентября 2013 17:14
        То есть тот, кто много лет не может найти на мин. должности именно таких людей, вдруг возьмётся за ум и начнёт искать? ;) Или, может, вы не с того предлагаете начать?
    2. +23
      12 сентября 2013 09:12
      Цитата: Леха с ЗАТУЛИНКИ
      Ливанов действует в стиле пламенных большевиков - весь мир до основанья мы развалим и на его обломках построим новый.

      Дались Вам большевики. Вот они-то, как раз, действительно построили. А с 1991 года что-то строительства-то и не видно, в настоящее время только растаскивание обломков СССР.
    3. +12
      12 сентября 2013 11:51
      Цитата: Леха с ЗАТУЛИНКИ
      Ливанов действует в стиле пламенных большевиков - весь мир до основанья мы развалим и на его
      обломках построим новый.

      Вообще то большевики как раз сохранили Р.А.Н., и уделяли её развитию огромное внимание! А по образованию они убрали только церковное образование, и значительно усилив светское, сделав его лучшим в мире!
      "Русские победили нас за школьной партой" Д.Ф.Кеннеди
    4. +3
      12 сентября 2013 13:41
      Цитата: Леха с ЗАТУЛИНКИ
      Ливанов действует в стиле пламенных большевиков - весь мир до основанья мы развалим и на его
      обломках построим новый.

      Не путайте наемников западного капитала и большевиков.
      Почитайте работы Ленина, Сталина, Троцкого и т.д.
    5. Uhe
      Uhe
      +5
      12 сентября 2013 17:12
      Большевики построили страну за 20 лет, а ещё через 8 сокрушили хребет сильнейшей армии всего мира. А что сделал Ливанов и его покровители за эти 20 лет, получив в наследство всё то, что создали большевики? Ни-че-го окромя разрушения. Так что не сравнивайте, пожалуйста, даже с пламенными. Ливанов сотоварищи этого не достойны.

      Некоторые западные исследователи называют первым большевиком Петра 1. Вот это сравнение отчасти подходит, а нынешнее... плавает и не тонет, как ему и полагается.
    6. ВЕЛИКАЯ РОССИЯ
      +3
      12 сентября 2013 18:57
      Цитата: Леха с ЗАТУЛИНКИ
      Ливанов действует в стиле пламенных большевиков - весь мир до основанья мы развалим и на его
      обломках построим новый.

      Вообще то Большевики все построили.А теперь с 90-ых у нас Беловики, которые все разрушают и грабят. Представьте сколько всего большевики построили что уже 20 лет воры, которым нет числа все грабят и не смогли награбить и половину.Настанет день, когда всех этих воров отправят в тюрьмы и расстреляют, все снова отстроят и РОССИЯ снова станет ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВОЙ.
  2. +14
    12 сентября 2013 08:04
    Гнать Ливанова куда подальше - вот самая главная и самая лучшая "программа"....
    1. +11
      12 сентября 2013 08:46
      Угу, программа "минимум".
      А программа-"максимум", посадить лет на пять за его "преобразования".
    2. +4
      12 сентября 2013 15:18
      Не выйдет. Димоны как головы у змия - отрубаешь, а их все больше. Тут надо выжигать по полной "элиту" и "интеллигенцию". В статье показано правильно - критика постфактум, да причем какая - нам урезать бюджет надо, а то и как жить будет не...еволнует. А до этого каким местом думали?

      Димон(ы) как таковой хрен с бугра, под дудку пляшет, убери его, но говноэксперты останутся и советчики и прочие "манагеры" и т.д. и т.п., ВШЭ, Роснано, Гозманы... тут ВЫЖИГАТЬ КАЛЕНЫМ ЖЕЛЕЗОМ надо. а димоны, это так, шавки на побегушках олигархии.
  3. +24
    12 сентября 2013 08:14
    Это "чел" выполняет определенный "ЗАКАЗ" и мне жаль, что мои внуки уже не смогут учиться по "советски..."
    1. +9
      12 сентября 2013 09:32
      Да какой заказ? На лицо посмотрите, просто он туп от природы, не тянет и всё. Там же по всему министерству планов грамадье валяется по углам от бывших министров, начитался, пытается что-то там невразумительное сделать, но в силу врожденной глупости путного ничего не получается. Пришел к шефу-айфону и говорит: "Слышь, а чет я не знаю че делать, они пристали ко мне и просят че-та делать, а я не знаю, помоги!". А айфон то же сильно занят, радеет за Родину в 3 смены, что бы тот отъявился от него по быстрому, нагуглил в интернете, распечатал и дает ему: "На пацан, делай!".
      1. +4
        12 сентября 2013 10:18
        Цитата: Макс Отто
        На лицо посмотрите, просто он туп от природы, не тянет и всё.

        Просто мухи не летают, а тупые от природы находятся в другом месте, но никак не в правительстве! Этому одаренному министру другая задача поставлена, за выполнение которой ему голову со средней частью тела поменять надо.
        1. +4
          12 сентября 2013 10:27
          Тупых от природы в правительстве хватает, они преданные и исполнительные. Правда они относятся к категории - активный дypak - а это беда. Лично знаком с такими работниками в одном министерстве и одним теперь уже и.о. министра тут в Беларуси. В России дела не лучше с управленцами.
          1. +2
            12 сентября 2013 11:01
            Макс Отто
            Если данный персонаж принимает не популярные решения, это ещё не значит что он тупой, но то что он преданный и исполнительный я с вами согласен. Узнаете кому предан, всё встанет на свои места!
            1. +5
              12 сентября 2013 11:42
              Я хочу просто пояснить что я понимаю под "тупым". Пусть он умеет решать в уме хоть биквадратные уравнения, но если у него нет стратегического мышления, и он не видит ситуацию дальше собственного носа, то для уровня министра он тупой. Для примера - Шойгу - человек не военный, однако он понимает, что нужно делать и куда двигаться, Лавров в МИДе - человек явно на своем месте и тянет всю службу. Руководитель не обязательно должен сам разбираться в существе вопроса, для этого у него есть штат специалистов (кстати подбирать которых тоже еще умение), но направление и стратегическую линию должен задать руководитель. А преданы они ясно кому - тому кто продвинул на работу. Может за Ливанова и папа просил, а может и Абрамович, кто знает? Одно понимаю точно - такого без протекции не назначат.
              1. +2
                12 сентября 2013 12:02
                Макс Отто
                Вашу позицию не так уж сложно понять даже из Вашего первого поста, но тот человек о котором мы говорим, если его можно назвать так, простой наемный работник только в ранге министра и назначили его туда, лишь по простой причине - жажда власти и денег, а на остальное он ложил. Поэтому он "тупо" их и отрабатывает шагая по головам, воплощая в жизнь чужие идеи. Такие люди называются приспособленцами и поверьте они точно знают что есть хорошо, а что плохо, и таких дураками назвать очень сложно.
                1. +1
                  12 сентября 2013 13:49
                  В целом мысли у нас сходятся hi . Но не дураки ли они, ставя наживу выше госинтересов? Меньшиков с Орловым и Потемкиным же, зараза, воровали не по детски, но и пользы принесли не меряно.
      2. +1
        12 сентября 2013 13:58
        А Вы пойдете министром образования?
        Всего лишь надо восстановить Советскую систему. Отнять у Академиков право распоряжаться гос. собственностью по своему разумению (сколько одной земли продали). Вместо колледжей создать нормальные ПТУ, где предприятия должны готовить для себя рабочих (владельцы предприятий лучше яхту купят, чем раскошелятся). Уничтожить большую часть университетов, которые вместо образования дают дипломы? Ввести единые бесплатные учебники для всей школы (пусть владельцы типографий и разработчики учебников повесятся).
        Если согласны: сообщите. Организуем группу поддержки
        Кто еще хочет стать министром образования обращайтесь.
        Я на пенсию вышел. Времени много. Пробьем. Но кто надежд не оправдает.....
        Есть не только враг народа. Есть еще понятие Член семьи врага
    2. ПВОшник
      +4
      12 сентября 2013 12:31
      Цитата: svp67
      Это "чел" выполняет определенный "ЗАКАЗ" и мне жаль, что мои внуки уже не смогут учиться по "советски..."

      И в детские сады очереди закончатся, потому что с такой жизнью рожать не будут, а нет детей, то и сады можно закрыть.
    3. Uhe
      Uhe
      +2
      12 сентября 2013 17:26
      Искать и скачивать из Сети советские учебники и учить по ним. Только так.
  4. +6
    12 сентября 2013 08:20
    Интересно, успели ли работники Министерства образования и науки себе поднять зарплаты в два раза и ликвидировать очереди в детсады для своих детей, внуков и племянников, чтобы хоть частично планы-то реализовать?..

    Полагаю, успели. Ливанов и Сердюков - близнецы-братья, скоро возможно будут новые домашние аресты.
  5. +9
    12 сентября 2013 08:20
    Блин, реформатор троечник! Они доигрались в реформы до того, что выпускница школы не смогла ответить на вопрос когда началась ВОВ.
    1. 0
      12 сентября 2013 10:19
      Цитата: omsbon
      Блин, реформатор троечник!

      Я бы назвал его сабатажником ни более того!
    2. ПВОшник
      +2
      12 сентября 2013 12:58
      Цитата: omsbon
      Блин, реформатор троечник! Они доигрались в реформы до того, что выпускница школы не смогла ответить на вопрос когда началась ВОВ.

      Что там говорить, если в учебнике по истории про сталинградскую битву написано всего три строчки, вернее о ней просто упоминается. Ходят слухи по углам, что историю России "помогали" писать советники из -за бугра, и в том числе пресловутый фонд Сороса.
      1. +1
        12 сентября 2013 13:59
        А Вы пойдете министром образования?
        Всего лишь надо восстановить Советскую систему. Отнять у Академиков право распоряжаться гос. собственностью по своему разумению (сколько одной земли продали). Вместо колледжей создать нормальные ПТУ, где предприятия должны готовить для себя рабочих (владельцы предприятий лучше яхту купят, чем раскошелятся). Уничтожить большую часть университетов, которые вместо образования дают дипломы? Ввести единые бесплатные учебники для всей школы (пусть владельцы типографий и разработчики учебников повесятся).
        Если согласны: сообщите. Организуем группу поддержки
        Кто еще хочет стать министром образования обращайтесь.
        Я на пенсию вышел. Времени много. Пробьем. Но кто надежд не оправдает.....
        Есть не только враг народа. Есть еще понятие Член семьи врага
        1. +4
          12 сентября 2013 15:50
          Цитата: вася
          А Вы пойдете министром образования?


          Вася! Жила бы в России - пошла бы! Опыт имею от работы в дет.саду, школе, институте, РОНО. Я всю эту вертикаль знаю. И ответственности я не боюсь! Но увы!
        2. +1
          12 сентября 2013 19:12
          Что бы возглавить министерство, надо там поработать (в смысле в системе образования), потом поработать хотя бы замом. Поэтому Ваше предложение не серьезно. А в стране есть педагоги и не фуфельные академики, есть!
  6. +10
    12 сентября 2013 08:27
    Армию с ВПК уже "реформировали" почти развалили и разворовали..Теперь за души наших детей взялись..
  7. +4
    12 сентября 2013 08:38
    Да господин Ливанов - казачек то он "засланный" как и наше правительство,не известно чьи интересы отстаивает.
  8. +8
    12 сентября 2013 08:39
    может скинуться всем и ОТСТРЕЛЯТЬ ВСЕХ В МИНОБРАЗОВАНИИ.
    Больше ни как не зовешь иначе.Ливанова надо в школы и отдать родителям на САМОСУД
    1. +1
      12 сентября 2013 09:20
      Мысль здравая.

      Больше двух плюсов не могу.

      Мужики! Сделаем мухой из летехи ком. роты (капитана)!

      Танкисты-соратники, все кто есть!
    2. -1
      12 сентября 2013 13:59
      А Вы пойдете министром образования?
      Всего лишь надо восстановить Советскую систему. Отнять у Академиков право распоряжаться гос. собственностью по своему разумению (сколько одной земли продали). Вместо колледжей создать нормальные ПТУ, где предприятия должны готовить для себя рабочих (владельцы предприятий лучше яхту купят, чем раскошелятся). Уничтожить большую часть университетов, которые вместо образования дают дипломы? Ввести единые бесплатные учебники для всей школы (пусть владельцы типографий и разработчики учебников повесятся).
      Если согласны: сообщите. Организуем группу поддержки
      Кто еще хочет стать министром образования обращайтесь.
      Я на пенсию вышел. Времени много. Пробьем. Но кто надежд не оправдает.....
      Есть не только враг народа. Есть еще понятие Член семьи врага
  9. +5
    12 сентября 2013 08:40
    Да, критика во власти....., саму себя бичует)))))))
    Дураки во власти ничего не могут сделать, надо было в школе не на "тройки" учится....
    и уж тем более не лезть туда, в чем не разбираешься.....
    Я думаю приходит время осоЗНАНИЯ.

    -Нельзя, чтобы Людьми руководили "рабы.....", пусть они пашут землю, а не в кремле языками болтают))))
  10. Валерий Неонов
    +7
    12 сентября 2013 08:41
    Ливанов не потянул..-хорошо,что чиновничьи души это начали осознавать,иначе Ливанов затянет всю науку и образование в болото... angry
  11. kudma
    +5
    12 сентября 2013 08:52
    я бы ему носапырку разбил
  12. +14
    12 сентября 2013 09:10
    Поразительное дело! На зарплаты учителям, воспитателям, медикам никогда не хватает денег!
    А может урезать зарплаты и премии депутатам, чиновникам. Также как и льготы, предоставляемые им и их семьям? Глядишь, да и набежала бы необходимая сумма. fellow
    1. +8
      12 сентября 2013 09:42
      Цитата: Егоза
      А может урезать зарплаты и премии депутатам, чиновникам. Также как и льготы, предоставляемые им и их семьям? Глядишь, да и набежала бы необходимая сумма.

      Считаю, что для начала количество депутатов и чиновников нужно урезать. Совет федераций, например. Чем он занимается? Абсолютно ненужный орган, место, где получают депутатскую неприкосновенность отставные губернаторы и чиновники, которые проворовались и надо бы посадить, а тут, вроде как и при деле. ГД - легко и без последствий можно сократить процентов на 70. Оставить одних профессионалов, а спортсменов и артистов - на залуженный отдых. Вобщем, резервов, неисчерпаемо.
    2. +3
      12 сентября 2013 15:02
      Так нельзя. Даже если урезать зарплаты депутатов, министров и т.п. на 25%, префицит бюджета составит 120%. И куда деньги девать будем? В банках солить? Аль в бочках квасить? smile
    3. maklaut007
      0
      12 сентября 2013 23:49
      Когда то тестю выплачивали зарплату акциями. Тесть умер, много чего развалили. Но приходят постоянно отчёты по акциям. И что то решил поглядеть что же там такое. Охренел. Короче энергопредприятие из восточной сибири. Доход за год 14 миллиардов рублей. ПЕРЕДАТЬ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ МЕДВЕДЕВА, В СКОЛКОВО 13 миллиардов рублей. 1 миллиард в распоряжение правления акционерного общества. Остальным 0,0001 рубля на акцию. Вот где деньги и на врачей и на педагогов. Их дима ворует и с помощью наночубайса и вексельберга на счета в штаты. Так таких компаний в России сотни.
  13. +3
    12 сентября 2013 09:15
    Ливанов не потянул

    А ещё лучше, чтобы долго не протянул.
    1. +3
      12 сентября 2013 09:38
      Товарищ маршал!

      Прошу засобачить Нитариусу (см. выше) два плюса за смелость! Здесь и в личку.

      Здравия желаю.
      А мы грязи не боимся в соответствии с прошедшим праздником.
      1. +3
        12 сентября 2013 09:59
        Добрый день Александр!Да я уже...В данный момент присматриваю надёжного киллера без вредных привычек и со своим инструментом.
        1. +1
          12 сентября 2013 10:13
          Приветствую, Юрий!
          Комментарий у Вас замечательный!
        2. +4
          12 сентября 2013 15:03
          Привет, Юра. И это ТЫ называл меня нетолерантным???? hi
          1. +1
            12 сентября 2013 16:26
            Привет Ваня! Я ж не сам собираюсь....
        3. grafrozow
          +2
          12 сентября 2013 22:10
          Цитата: пенсионер
          .В данный момент присматриваю надёжного киллера без вредных привычек и со своим инструментом.
          Согласен,через месяц у меня отпуск.
  14. +12
    12 сентября 2013 09:16
    Повторюсь.

    Разговор двух бомжей:
    - А мне эта, каторый Ляванов, ну эта, из мядведявских, ну по нутру.
    - А чо?
    - А он, эта, ну прям как я, абразованных ненавидит.
  15. +3
    12 сентября 2013 09:26
    в турьму его надо. Вместе с половиной министерства за такой закон
  16. Sergeant
    +2
    12 сентября 2013 10:16
    Пусть "реформы" не проходят (не получаются ..пока). Российское образование и так придушено. Зачем России качественное Образование? - Не положено!
    "Темпы строительства дач и коттеджей чиновников разного уровня" соблюдаются неукоснительно (всё по плану развала экономики).

    "...успели ли работники Министерства образования и науки себе поднять зарплаты в два раза?..."
    Да, вероятно, Госдеп их уже этим порадовал.
    Очень надеюсь, что может быть хоть не всех!
  17. Bob
    +8
    12 сентября 2013 10:17
    "...и к фиксации заработных плат учителей (чтоб не жировали…)"
    На зарплаты учителей не пожируешь:
    1 ставка ассистента в ВУЗе - 5500р
    1 ставка старшего преподавателя - 7500р
    1 ставка доцента - 12000р
    1 ставка профессора - 15000р
    И эти "нищие" карманом (но не духом) поверьте озабочены только одним - свести концы с концами (кто-то подрабатывает еще на 1 ставку, это же делают и врачи). Впрочем, оставшийся энтузиазм (советская закалка, у кого она была) тратится на учебный процесс, науку. Ну не могут "нищие" быть примером для подрастающего поколения, чтобы те толпой ринулись в науку, а без науки, как известно прорывных технологий не бывает.
    Вывод: экономя на образовании и сокращая удельный вес расходов относительно ВВП, страна готовит в будущем свою технологическую отсталость, безграмотность персонала, неконкурентоспособность на многие десятилетия. Именно финансовая политика государства, а вовсе не громкие заявления чиновников от отразования, наглядно характеризует расставленные приоритеты, среди которых, к сожалению, нет мощного образования.
    1. +4
      12 сентября 2013 11:12
      Цитата: Bob
      На зарплаты учителей не пожируешь:
      1 ставка ассистента в ВУЗе - 5500р
      1 ставка старшего преподавателя - 7500р
      1 ставка доцента - 12000р
      1 ставка профессора - 15000р

      С 1 сентября в ставки формально добавили все надбавки за должность, за степень (кандидат + 3 тыс., доктор + 7 тыс.), за звание. И формально оклады стали больше.

      По Саратовскому университету за октябрь средняя зарплата по сайту МинОбрНауки была 29 тыс., хотя зарплата примерно заведующего кафедрой 27 тыс, профессора 22 тыс, доцента 12 тыс., старшего 9 тыс, ассистента 8 тыс. Похоже умные ребята туда приплюсовали, все деньги от внебюджетных студентов + РРФИ деньги по грантам за 9 месяцев перечислила только в августе (в октябре пошли в зарплату), хоздоговора туда же слила, чиновники выписали себе большие премии за прошлый учебный год и все это поделила на количество преподавателей. Думаю дальше, средняя зарплата будет расти точно также.

      Образование должно быть самым консервативным в обществе, поскольку отладку проходят несколько поколений кого учат и кто учит (их учили до этого). Должна быть полная приемственность. А в средней и высшей школе, каждый год новые правила, новые программы, и куча бумаг которые никаким образом на знания и умения не влияют.
  18. +6
    12 сентября 2013 10:46
    а есть ещё и Сергей Миронов, на днях заявивший, что Ливанова надо «гнать в шею» вместе с его законом «Об образовании»). В общем, Дмитрию Ливанову придётся на «Парламентском часе» несладко.


    Да когда же наступит этот светлый день, когда попрут ср.ной метлой этого министрика!
    Эта гр.банная мина замедленного действия сидит в своем кресле, и как с гуся вода.
    Сколько еще терпеть его закидоны?
    Кто может ответить?
  19. Aney
    +6
    12 сентября 2013 11:33
    Ливанов и его команда сдается мне как раз те самые агенты влияния и есть, которых так любят ловить наши "патриотически" настроенные сограждане... Только вот вопрос, как эта замечательная команда нашла себе место в правительстве РФ? Или потом будут рассказывать как про Чубайса и сотрудников ЦРУ?
    1. Яросвет
      +5
      12 сентября 2013 11:57
      Цитата: a.s.zzz888
      Сколько еще терпеть его закидоны?
      Кто может ответить?
      Я могу - терпеть придется до тех пор, пока до подавляющего большинства граждан страны не дойдет, что Ливанов не сам по себе дурит, а по заданию начальства, определяющего в соответствии с частью 3-й статьи 80-й Конституции, основные направления политики.

      Цитата: Aney
      Только вот вопрос, как эта замечательная команда нашла себе место в правительстве РФ?
      А вот так laughing

      1. Aney
        +1
        12 сентября 2013 12:24
        Вы это того... перестаньте тут намекать... щас придут "патриоты" минусов Вам наставят.
        1. Aney
          +4
          12 сентября 2013 12:28
          Ах да я и забыл, они эти неудобные публикации не любят комментировать... Они Навального обличают... Киров лес украл... Один армию обокрал и тишина, другой подрывает сами основы развития грамотного цивилизационного общества и ничего...
          1. +1
            12 сентября 2013 21:49
            Цитата: Aney
            Ах да я и забыл, они эти неудобные публикации не любят комментировать... Они Навального обличают... Киров лес украл... Один армию обокрал и тишина, другой подрывает сами основы развития грамотного цивилизационного общества и ничего...

            Ну почему же, лично я буду рад если Сердюков, Ливанов, да еще кое кто из правительства и Навальный разделят одну камеру.
      2. +1
        12 сентября 2013 22:20
        Поражаюсь вашему терпению,Яросвет. Вам не надоело тыкать носом в документы тех,кто считает, что плохие министры к нам засланы госдепом,сионистами и марсианами. Ведь это очевидно бесполезно. Завтра,допустим, Володин напишет статью про Дворковича и Зумруд, и те же люди, кому адресован ваш красочный пост, опять затянут песню о могучем госдепе, порхатых сионистах и непобедимую 5-ю колонну.
        1. Яросвет
          0
          13 сентября 2013 01:46
          Цитата: Karabin
          Вам не надоело тыкать носом в документы тех,кто считает, что плохие министры к нам засланы госдепом,сионистами и марсианами.
          laughing
          На самом деле это значительно экономит время, так как гораздо проще ляпнуть скрин, нежели обосновывать со ссылками и цитатами из Конституции бpeдовocть их писанины.

          Потом - на подкорке все равно что то откладывается, а так как эти гении ленивы, и лучше будут слушать треп Федорова, нежели озаботятся прочтением Конституции, то пусть хоть так ее читают.
  20. +5
    12 сентября 2013 11:53
    А кто назначал таких министров?!Вот вам и ответ про "агентов влияния"!Они давно уже сидят в КРЕМЛЕ!!!!
  21. +4
    12 сентября 2013 12:08
    Цитата: anip Сегодня 09:12
    Цитата: Леха с ЗАТУЛИНКИ
    Ливанов действует в стиле пламенных большевиков - весь мир до основанья мы развалим и на его обломках построим новый.

    Дались Вам большевики. Вот они-то, как раз, действительно построили. А с 1991 года что-то строительства-то и не видно, в настоящее время только растаскивание обломков СССР.

    Добрый день уважаемый Юрий!
    Полностью согласен с Вами. good

    Но для начала надо, чтобы в России и во всех-пост-СССР (в Белоруссии уже есть) действовало ОДНО ЖЕЛЕЗНОЕ правило для управленцев и депутотов всех уровней/включая Кремль и иные высокие/"лобные" места:
    - планирование и выполнение РЕФОРМ = приравнивается к Акту Вредительтства
    - = с уголовной ответсвенностью за Измену Родине,
    - с конфискацией всего имущества реформатора и его близких
    - с запретом ему и его близким на 20 лет работать в гос.учреждениях!


    Но для этого от реформаторов и патриотов в первую очередь, надо вычистить Кремль и Лубянку.

    Иначе постоянно будут повсюду одно и тоже, лишь герои дорогих (для налоголательшиков) "пьес" будут менятся (с сохраненим им ВСЕХ льгот, пособий, пенсий и наворованного имущества).
  22. Комментарий был удален.
  23. +1
    12 сентября 2013 13:37
    к стенке , нафиг !!!
  24. Яросвет
    +7
    12 сентября 2013 13:47
    --------------------------------------------------------------------------------

    1. Aney
      +5
      12 сентября 2013 14:04
      Преступники они... Это понятно каждому свободному от зомбоящика человеку...
  25. +6
    12 сентября 2013 13:49
    фигово , что у нас не сразу "расстреливают", а дают как бы порулить, обгадиться, доказать, что полный ноль, и только потом - к стенке ... затратно получается исследовать идиотизм претендентов
  26. +2
    12 сентября 2013 14:00
    А Вы пойдете министром образования?
    Всего лишь надо восстановить Советскую систему. Отнять у Академиков право распоряжаться гос. собственностью по своему разумению (сколько одной земли продали). Вместо колледжей создать нормальные ПТУ, где предприятия должны готовить для себя рабочих (владельцы предприятий лучше яхту купят, чем раскошелятся). Уничтожить большую часть университетов, которые вместо образования дают дипломы? Ввести единые бесплатные учебники для всей школы (пусть владельцы типографий и разработчики учебников повесятся).
    Если согласны: сообщите. Организуем группу поддержки
    Кто еще хочет стать министром образования обращайтесь.
    Я на пенсию вышел. Времени много. Пробьем. Но кто надежд не оправдает.....
    Есть не только враг народа. Есть еще понятие Член семьи врага
  27. bemsy
    +6
    12 сентября 2013 14:01
    В МИСИСе, откуда Ливанов родом, действительно "подняли" зарплаты преподавателям вдвое, убрав при этом надбавки. Получилось +- столько же, зато наверх теперь отчитаются.
  28. +3
    12 сентября 2013 14:30
    Цитата: вася
    А Вы пойдете министром образования?
    Всего лишь надо восстановить Советскую систему. Отнять у Академиков право распоряжаться гос. собственностью по своему разумению (сколько одной земли продали). Вместо колледжей создать нормальные ПТУ, где предприятия должны готовить для себя рабочих (владельцы предприятий лучше яхту купят, чем раскошелятся). Уничтожить большую часть университетов, которые вместо образования дают дипломы? Ввести единые бесплатные учебники для всей школы (пусть владельцы типографий и разработчики учебников повесятся).
    Если согласны: сообщите. Организуем группу поддержки
    Кто еще хочет стать министром образования обращайтесь.
    Я на пенсию вышел. Времени много. Пробьем. Но кто надежд не оправдает.....
    Есть не только враг народа. Есть еще понятие Член семьи врага

    Добрый день уважаемый Василий!
    Полностью с Вам согласен. good Больше напишу Вам в почту, чем могу помочь, чтобы со слов к каким то делам наконец переходить, пусть малыми шажками, но делать а не заниматься словоблудием. smile
    Наверное не стоит Вам повторять свои Заметки. Серьезные и размышляющие люди причитают внимательно и так. Ну а для ура-патриотов, мужиков "с суботнешнего вечера или утреннего похмелья", как и на "господ, которые тут на сайте "при исполнении рабочих обязанностей", это все и так ни к чему, как говорится в одной народной пословице "не стоит перед свиньями горох разбрасывать".
    С уважением, Михайло. good
  29. +11
    12 сентября 2013 14:42
    Сам преподаю в техническом московском федеральной ВУЗе. Поднятие зарплат, дело хорошее, только что-то его не видно. Я доцент, кандидат, получаю около 20-ти тыс. руб. чистыми, только перед Министерством отчитались за 49 тыс. Просто взяли цифру с потолка? Средний возраст профессорско-преподавательского состава подходит вплотную к 60-ти, молодежь на такие зарплаты не затянешь. Вполне возможно, что с подъемом базовой ставки, просто обрежут небюджетные надбавки, оставив сумму неизменной.

    Вариант второй: при кровавой гебне у нас было 3 проректора, теперь 12 и еще начальники 10 департаментов с зарплатами за 100 тыс. Забыли, наверно, где находятся: мы должны учить, а не справки бесконечные составлять и периодические лицензирования проходить.

    Выпускали бакалавров по стандартам 2-го поколения (лицензия), теперь идут 3-го (лицензия), а на подходе 4-го (не путать с истребителями!). Разница только в все возрастающем количестве бесполезных бумаг, которые никто и никогда не прочитает. Помните: "Подшипники ставим деревянные, все равно никто не читает", это про нас. В чем смысл?

    Есть еще момент: мы учим студентов с использованием древнего оборудования, как пример всем показываю весы 1953-го года выпуска, еще дедушку Сталина застали! Позорище! Денег не выделяют, а если выделяют, то необходимо объявлять тендер, причем организовывать его должен я. А меня на это не учили. Да и поставщики категорически отказываются: там банковская гарантия, оплата с серьезными запозданиями, да и возиться с мизерными по их понятиями суммами по 50-100 тыс. они не хотят.

    Доходит до полного маразма. Был объявлен тендер на веники (да, да, именно веники для уборщиц), фирма их поставила на весь ВУЗ, так, по мнению руководства дешевле. Наш филиал в Башкирии послал в Москву машину, бензин туда-сюда, командировочные водителя, его зарплата. Веники получились золотые, но кого это волнует? Зато форма соблюдена полностью.

    А вы бы видели, кого мы берем на обучение по договорам... Дебилы и олигофрены, совершенно необучаемые и с нулевыми исходными знаниями. Удивляюсь, что ракета вообще от стола оторвалась и взорвалась только в воздухе. Отчислить? А зарплату мне будет Пушкин платить? Помурыжишь слегка, постыдишь, да трюндель и поставишь, мне семью кормить надо, каждый день причем.
    1. +2
      12 сентября 2013 21:26
      mak210 SU Сегодня, 14:42
      Добрый вечер уважаемый Сергей!
      Вы полностью правы, положение истинных педагогов, научных сотрудников - просто невыносимое!
      А сколько "толковых голов" ушли из ВУЗов, науки, чтобы могли просто жить/не сдохнуть с голоду. Я давно уже вышел из вузовских стен, но иногда общаюсь с однокурсниками, которые уже доценты или деканы(Черновцы, мединститут и университет), так что немого в курсе "высоких достижений МинОБр" в Украины, а теперь Вы дополнили мозаику по России.
      А качественную и эффективную советскую систему образования и науки, ПРЕДНАМЕРЕННО сломали.
      Просто надо остановиться, и посмотреть вокруг, СЛОМАЛИ с СРЕФОРМИРОВАЛИ, все что было ХОРОШЕЕ и РАБОТАЛО: образование, науку, здравоохранение, заботу о детях, послешкольное время, о старых, больных людях без родственников и многое др. am
      А социалистическую модель образования, науки, обеспечения работой после ВУЗа, техникума, здравохранения, нам ЗАВИДОВАЛИ ВСЕ люди с Запада, кто видел или слышал о них в СССР или ОВД.
      Причиной для СЛОМА/реформ явилось, то, что советские системы создавались для НАРОДА и СТРАНЫ, а сейчас все эти системы ДОЛЖНЫ ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ их владельцам, а мы все простые обыватели и налогоплатеьщики - лишь "объект предпринимательского интереса", со всеми вытекающими отсюда последствиями.
      А вопросы ежедневного выживания уже давно стоят перед многими нормальными и полными семьями, а не только перед пьяницами или ветрогонами.

      Так что какую именно "конечную остановку", нам всем приготовили наши э.ы.э. "Сыны народа", "Гаранты" - уже легко докумекает любой думающий человек. angry
      Желаю всем Вам удачи во всем, не сдавайтесь! good
    2. 0
      14 сентября 2013 00:06
      Добрый вечер уважаемый Сергей!

      Еще вот нашел картинку к Вашим словам. Печальный фон однако получается... no
      1. 0
        14 сентября 2013 00:25
        Извините, ошибочка была...
      2. Комментарий был удален.
  30. +2
    12 сентября 2013 15:56
    Беда России безответственность, ведь цели то Ливанов ставил благие, 8 вузов России в 100-ю лучших в мире, ликвидировать очереди в садиках, увеличить зарплаты педагогам с этим наверное все согласятся, НО... Если он к назначенному сроку он его заместители, авторы реформы должны навсегда покинуть государственную работу и отправиться возмещать ущерб нанесенный России на лесоповал(могут быть варианты).
    Но Ливанов, то прекрасно знает, что он БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ лицо в полном смысле этого слова.
  31. +9
    12 сентября 2013 16:24
    Ребята в ЦРУ не знают куда ещё себе ордена вешать за одного Сердюкова наверно кучу получили, теперь за Ливанова. Зачем красть военные секреты, если за них работают по развалу России другие.
  32. +4
    12 сентября 2013 16:44
    Некоторые говорят,что т.н."план Даллеса"-всего лишь"утка".Но,глядя на действия родного минобра,кажется:нет!Работает план-то!И работает четко,к сожалению.
    1. Uhe
      Uhe
      +5
      12 сентября 2013 17:27
      Не только Даллеса. Они претворяют в жизнь план Гитлера. Всё в один в один, что писал этот бесноватый нелюдь.
  33. +3
    12 сентября 2013 18:39
    Однако обо всё по порядку. Министерство образования и науки, возглавляемое одним из самых критикуемых министров нынешнего Кабмина Дмитрием Ливановым, в своё время представило планы, которые базировались на реализации двух государственных программ. Программы эти – «Развитие науки и технологий», а также «Развитие образования».


    как только читаю информацию про государственных программ развития тех или иных отраслей и направлений,в душе становится тревожно.значит пришел конец очередному направлению-будь она образование или здравохранение и т.д
    1. grafrozow
      +2
      12 сентября 2013 22:21
      Цитата: одинокий
      как только читаю информацию про государственных программ развития тех или иных отраслей и направлений,в душе становится тревожно.значит пришел конец очередному направлению-будь она образование или здравохранение и т.д
      Но намерения ведь благие,типа повернем северные реки.Моя мать 43 года учителем в школе отработала,сейчас в шоке от всех преобразований.
  34. Algor73
    +4
    12 сентября 2013 20:19
    В каждой системе образования есть свои плюсы. Каждая реформа положительна, если она укреплена финансово, нет ущемленных. Систему образования поламали в Украине, теперь очередь и России. Что ж, приезжайте к нам, мы вам много чего раскажем, чем чреваты подобные реформы.
  35. ВЕЛИКАЯ РОССИЯ
    +5
    12 сентября 2013 21:37
    Лично моя мать учительница, моя тетя учительница и моя бабушка учительница. (но уже на пенсии)Лично у нас зарплаты подняли, но только за счет сокращения персонала эти гады сделали.Хоть я и ученик, но я все это понимаю.И никаких песен про бесплатное образование, я не считаю правдой. У нас начальные классы и их обучение платное.Продленки отменены, так как они были тоже платными.Так что про песни Ливанова про бесплатное образование я не верю.Это не реформы, это ликвидация того что осталось.Нужно новое министерство образования, а остальных на расстрел.
  36. +1
    12 сентября 2013 21:43
    Цитата: Мой адрес
    Повторюсь.

    Разговор двух бомжей:
    - А мне эта, каторый Ляванов, ну эта, из мядведявских, ну по нутру.
    - А чо?
    - А он, эта, ну прям как я, абразованных ненавидит.



    Сидят значит три мужика в лодке, рыбачат.
    Ночь, светать начинает. Один говорит:
    - Солнышко всходит!
    Второй:
    - Да давно такого красивого восхода не видел!
    Третий двумя пинками выкидывает первых двух из лодки.
    Мужики выныривают:
    - За что!?!
    - Первого за оффтоп, второго за флуд.
    - Да ты что охренел совсем???!
    Мужик достает весло и хрусь обоих по голове:
    - А за оскорбление бан!!!
    1. ВЕЛИКАЯ РОССИЯ
      +1
      12 сентября 2013 21:56
      А это вы кому намекаете уважаемый, и мне скажите кто провинился.Я или кто то другой?
  37. +2
    12 сентября 2013 23:09
    Цитата: JIaIIoTb
    Разрушители не могут создавать. Разрушители любят само разрушение, что разрушать им перпендикулярно и параллельно


    А большинство "реформаторов" именно такие люди. И все потому что у нас "высокое" звание реформатора носят "слоны в посудной лавке". К сожалению на что то иное извилин у них не хватает. crying
  38. Мирный военный
    +1
    12 сентября 2013 23:22
    Один единственный вопрос, ну почему такая и подобная ей мерзость у власти? angry