"Кузнецова" все же поставят на ремонт

103
"Кузнецова" все же поставят на ремонтВ ближайшие пять лет тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» пройдет капитальный ремонт и глубокую модернизацию на судостроительном предприятии «Севмаш». Сообщившее об этом агентство Интерфакс-АВН уточнило, что корабль встанет в завод уже в первой половине следующего года. Через пять лет после начала работ он должен вернуться в состав ВМФ качественно обновленным. При этом отмечается, что контракт между ОСК и Минобороны на ремонт и модернизацию авианесущего крейсера пока не заключен. ТАВКР «Кузнецов» находится на сервисном обслуживании предприятия.

Между тем о необходимости скорейшего ремонта и модернизации крейсера объявлялось еще в прошлом году. Специалисты утверждали, что на нем будет полностью заменена даже силовая установка. Однако единственный авианосец России получал все новые и новые задачи, и начало ремонта периодически переносилось. В настоящее время крейсер выполняет учебно-боевые задачи в Баренцевом море. В октябре с его борта начнутся полеты самолетов палубной авиации Су-33.

Примечательно, что известие о грядущей постановке «Кузнецова» на пятилетний ремонт совпало с сообщением об окончательном отказе Российской Федерации использовать расположенный в Крыму комплекс НИТКА. Москва официально проинформировала украинскую сторону о том, что, начиная с 2014 года, больше не планирует на этом специализированном полигоне готовить летчиков палубной авиации. Казалось бы, подобное решение вступает в противоречие с намерением вскоре поставить в завод авианесущий крейсер. Где же тренироваться морским летчикам? Но не так давно главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков заявил журналистам о завершающемся строительстве в Ейске (Краснодарский край) российского комплекса НИТКА. В июле самолеты МиГ-29КУБ совершили тренировочные полеты, которые имитировали заход на посадку на авиационную палубу этого полигона. Ожидается, что тренажер в Ейске начнет полноценно функционировать на рубеже 2013–2014 годов. И, похоже, так оно и будет.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    13 сентября 2013 09:33
    Ну наконец-то! Одно не радует, к берегам Сирии некого отправить - замену не построили...
    1. +14
      13 сентября 2013 09:36
      Да! Я очень надеюсь что действительно ремонт и модернизация. Ибо есть примеры когда с ремонта корабли уже не возвращались.
      Ну а то что к берегам Сирии не пойдет. Наверное в таком виде это и не сильно целесообразно было бы...
      1. +3
        13 сентября 2013 09:40
        Так ведь я про это и сказал: "...замену не построили.."С уважением hi
        1. +33
          13 сентября 2013 09:43
          Еще очень хочется что бы Киров отремонтировали! Ведь замечательная платформа для модернизации!
          Я Вас и Ваш посыл понял! С ув hi
          Не пристало такие корабли в утиль списывать!
          1. Ruslan_F38
            +9
            13 сентября 2013 10:47
            Цитата: klimpopov
            Еще очень хочется что бы Киров отремонтировали! Ведь замечательная платформа для модернизации!

            Было бы замечательно модернизировать и ввести в строй все корабли серии, а не только Киров.
            "В настоящее время на крейсере имеется серьёзная поломка главного редуктора турбозубчатого агрегата. Ее ремонт возможен только при существенном демонтаже корпусных конструкций. Было принято решение об утилизации корабля. Однако сейчас планируется произвести его ремонт и полную модернизацию. Ввод в строй возможен после 2020 года."

            Источник: http://www.modernarmy.ru/article/142 © Портал "Современная армия"
          2. demeen1
            0
            13 сентября 2013 11:33
            А если это многомиллионный лом и очень хочется ну хотя-бы кусочек
          3. +20
            13 сентября 2013 12:42
            klimpopov
            Осенью 2012 года в Общественную Интернет-приемную Заместителя Председателя Правительства России Д.О. Рогозина поступил вопрос:

            «Уважаемый Дмитрий Олегович! К Вам обращаются тысячи людей, служивших в разное время на атомном крейсере «Киров», который в настоящее время стоит на приколе в г.Северодвинске. В 2009г мы обратились к Президенту РФ с просьбой разъяснить нам дальнейшую судьбу корабля... Не будем утомлять Вас военной терминологией о предназначении атомных крейсеров данного проекта, а скажем в двух словах: атомный крейсер – это мощь флота и престиж страны! Уважаемый Дмитрий Олегович! Помогите нам (и стране!) спасти наш крейсер! Председатель совета ветеранов атомного крейсера «Киров», В.Р., Секретарь совета – Б.П.»

            Ответ:
            «Крейсер "Киров" (ныне "Адмирал Ушаков") возвращен в состав Военно-Морского Флота. В настоящее время ведется разработка проекта модернизации кораблей этого типа.
            1. egor 1712
              +5
              13 сентября 2013 15:23
              Если это не "утка", то за такую новость +
              1. +2
                13 сентября 2013 15:44
                Вроде не похоже на "утку"
                Смотрите в самом конце: http://oborona.gov.ru/pages/330/#kirov
          4. +4
            13 сентября 2013 18:10
            Я думаю, что в корпуса "Орланов" можно столько ячеек для "Калибра" и "Редута" затолкать... Да и к тому времени уже и С-400 или С-500 омраченный создадут. Можно получить реальный Линкор 21 века... wassat
          5. +2
            14 сентября 2013 05:43
            у нас кораблей десятки находятся в так называемом "резерве",а по-просту неходячие, в основном из-за проклятых паротурбинных ЭУ, по моему это было вредительство,устанавливать такие сложные в ремонте и по сути отсталые но дорогие ЭУ,а модернизация-это не лучше постройки нового корабля,работы и затраты почти сопоставимы....
        2. +25
          13 сентября 2013 09:46
          В Сирии и без него справятся. А ремонт нужен! Иначе труба. Я думал, его ещё в том году в док загнали, ан нет.
          Только главное, чтоб ремонт на 20 лет не затянулся
          1. Кавторанг
            +11
            13 сентября 2013 11:41
            Разрозненная межфлотская группировка не отработанная даже в пределах Курсов боевой подготовки -не смешите.
            1. -2
              13 сентября 2013 14:22
              Цитата: Кавторанг
              Разрозненная межфлотская группировка не отработанная даже в пределах Курсов боевой подготовки -не смешите.

              Какая же она разрозненная, средиземноморскую группировку уже давно сколачивают, и учений по отработке различных военных операций пройдено предостаточно. По крайней мере, в случае чего, по максимуму задействовать свой потенциал они смогут. Тут вопрос в другом, силы не равны, вот если ещё Китай с Ираном подтянуться то можно и поиграть, хотя амеры в такие игры на равных не играют..
              1. gunnerminer
                +4
                13 сентября 2013 15:55
                Какая же она разрозненная, средиземноморскую группировку уже давно сколачивают, и учений по отработке различных военных операций пройдено предостаточно. По крайней мере, в случае чего, по максимуму задействовать свой потенциал они смогут. Тут вопрос в другом, силы не равны, вот если ещё Китай с Ираном подтянуться то можно и поиграть, хотя амеры в такие игры на равных не играют..


                Нет такой формы боевой подготовки - отработка военных операций-.Что значит предостаточно?Какой документ определяет достаточность?Как можно оценивать какую-то достаточность без проведения зачетного тактического учения и контрольного учения?Без проверки Главным Штабом ВМФ?Что за новости?
                1. +1
                  13 сентября 2013 17:27
                  Цитата: gunnerminer
                  Нет такой формы боевой подготовки - отработка военных операций-.

                  Можно сказать отработка возможных военных операций или ещё как нибудь, смысл думаю понятен. Флот всегда отрабатывает какие либо схемы действия в тех или иных ситуациях. На сколько помню проводили учебные операции по высадке, противодействия авиации и перехвату крылатых ракет и это только из открытой части учений..
                  Цитата: gunnerminer
                  Как можно оценивать какую-то достаточность без проведения зачетного тактического учения и контрольного учения?Без проверки Главным Штабом ВМФ?

                  А что значит зачётное тактическое учение? Значит бывает ещё и не зачётное? Я говорил о том что неуместно говорить о разрозненности нашего флота когда он столько времени уже в единой группировке состоит и взаимодействует.
                  1. gunnerminer
                    +1
                    13 сентября 2013 17:51
                    А что значит зачётное тактическое учение? Значит бывает ещё и не зачётное? Я говорил о том что неуместно говорить о разрозненности нашего флота когда он столько времени уже в единой группировке состоит и взаимодействует.


                    Нетактично заниматься ликбезом на чужом форуме,но отвечу.Зачетное тактическое учение проводится для оценки фактической боеготовности группировки(в данном случае) и боеготовности штаба группировки.Есть и прочие виды учений.ЗТУ проводится после окончательного формирования группировки(соединения) и штаба группировки(соединения).
                2. FireFly
                  +4
                  13 сентября 2013 18:19
                  Сколько можно жить иллюзиями? Не будет Китай воевать на вашей стороне. Он будет на своей.

                  К тому же, имеющееся в наличии у вас в Средиземке трудно назвать группировкой... так, усиленный транспортно-танкерный флот.
            2. gunnerminer
              +5
              13 сентября 2013 15:51
              Разрозненная межфлотская группировка не отработанная даже в пределах Курсов боевой подготовки -не смешите.



              Да.Учений в данном составе не проводили,ввиду поспешности формироввания операивного соединения.Групповых боевых упражнений согласно КБП не проводили.Офицеры операторы штаба практических и теоретических навыков оперативного и распорядительного дежурства не имеют.Нормативы подготовки решений Командира группировки на различные варианты развития оперативной обстановки не отрабатывались.Проверка штаба группировки перед боевой службой вышестоящим штабом или Начальниками Управлений ВМФ не проводилась,компетентность офицеров штаба не оценивалась.
          2. 0
            13 сентября 2013 13:23
            Где то недавно читал,что он осенью или в начале зимы должен к берегам Сирии подойти.
        3. +1
          13 сентября 2013 13:30
          Верно ведь говорят - один в поле не воин.
        4. AVV
          +1
          13 сентября 2013 14:58
          Хорошая новость,в модернизированном виде он еще послужит России!!!
    2. +4
      13 сентября 2013 10:22
      Цитата: сергей72
      Ну наконец-то!

      Ага,ремонт будет длиться 5 лет!?!?!? За 5 лет можно три таких же новых построить,твою дивизию.Больше на пропил бабла похоже. Французы Мистраль с нуля уже достраивают ,а тут crying
      1. +4
        13 сентября 2013 10:50
        Александр здравствуйте. Не могу не согласиться с Вами. Вот только боюсь, как бы вместе с распилом бабла, не было бы еще и распила самого корабля.
        1. +4
          13 сентября 2013 11:29
          Цитата: SrgSoap
          , как бы вместе с распилом бабла, не было бы еще и распила самого корабля.

          И вам привет hi Просто вспомнил недавнюю историю про подлодку,которую на камчатке ремонтировали ,ремонтировали,да не отремонтировали .Только вбухали кучу бабла и ничего не сделали за те же 5 лет request А насчет распила самого корабля,так от наших можно ждать всего,каждый год планы меняются.
          1. +4
            13 сентября 2013 12:58
            Да ТУ-95 с бн 21 спалили в этом году после так называемой "модернизации"



      2. +4
        13 сентября 2013 12:49
        Цитата: Александр романов
        Ага,ремонт будет длиться 5 лет!?!?!? За 5 лет можно три таких же новых построить,твою дивизию.


        Ага! + Сроки сорвут....Прям анекдот старый вспоминается....

        -Мы в лес то поедем?
        -Да.
        -А вдруг мы там застрянем?
        -Как это вдруг?
      3. +4
        13 сентября 2013 13:31
        Цитата: Александр романов
        Ага,ремонт будет длиться 5 лет!?!?!? За 5 лет можно три таких же новых построить,твою дивизию.Больше на пропил бабла похоже. Французы Мистраль с нуля уже достраивают ,а тут

        Вы посмотрите сколько его на ЧСЗ весь союз строил в самый расцвет империи. Сейчас за 5 лет могут и не уложиться если серьезный капремонт затеют.
        1. +3
          13 сентября 2013 14:48
          Цитата: профессор
          Сейчас за 5 лет могут и не уложиться если серьезный капремонт затеют.

          А не серьезный это что? якорь напильником шлифонуть и палубу покрасить,ну думаю это за 5 лет успеют laughing
          1. +4
            13 сентября 2013 15:21
            Пять баллов! Это как в том старом анекдоте про секретный самолет..... "амеры украли всю документацию, все.... собирают - трактор кировец, разобрали и снова собрали -трактор.... вообщем ничего понять не могут, нашли нашего эмигранта.... а он им вы мелкий шрифт читали - нет... ну вот, а тут написано доработать напильником..."
          2. +6
            13 сентября 2013 15:56
            Цитата: Александр романов
            А не серьезный это что? якорь напильником шлифануть и палубу покрасить,ну думаю это за 5 лет успеют

            "Не сеьезный" это как травку в зеленый цвет покрасить перед проездом начальства. Если будут проводить глубокую модернизацию СУ и электроники то за 5 лет ИМХО не успеют. А там если все получится то и экипаж придется пару лет готовить почти с нуля. Вот и думайте когда Кузя на 100% вернется в строй.

            Кстати якорь они похерили уже как-то. А когда новый за границей покупали, то кто-то на этом сильно заработал.





            1. FireFly
              0
              13 сентября 2013 18:24
              Цитата: профессор
              Если будут проводить глубокую модернизацию СУ и электроники то за 5 лет ИМХО не успеют. А там если все получится то и экипаж придется пару лет готовить почти с нуля. Вот и думайте когда Кузя на 100% вернется в строй.

              ...и ко времени окончания ремонта все оно опять устареет... request
            2. +2
              13 сентября 2013 19:23
              Цитата: профессор
              Кстати якорь они похерили уже как-то. А когда новый за границей покупали, то кто-то на этом сильно заработал.


              ясное дело. сдали на металлолом.
            3. +1
              13 сентября 2013 19:26
              не согласен с репликой про кадры, как раз там все более менее, школа еще та,
              в принципе если справятся с железом, а это не реально, посадить туда комсостав и мичманов за год-два до выхода из дока, то все получится,
              проблема вся в железе, оно древнее и должно было быть списано в утиль еще лет 10ть назад, если во владике смастырят уберверфь, то там ему место
              1. gunnerminer
                +1
                13 сентября 2013 22:05
                не согласен с репликой про кадры, как раз там все более менее, школа еще та,
                в принципе если справятся с железом, а это не реально, посадить туда комсостав и мичманов за год-два до выхода из дока, то все получится,
                проблема вся в железе, оно древнее и должно было быть списано в утиль еще лет 10ть назад, если во владике смастырят уберверфь, то там ему место


                Если смогут навербовать и подготовить мичманов и подготовить достаточное количество офицеров.В 1989 кадровики ездили по всем базам КСФ агитировали офицеров и мичманов служить на ТАВКР -Кузнецов-.Смогли укомплектовать только на 70%.Это при том еще кадровом резерве.
          3. +2
            13 сентября 2013 19:21
            Цитата: Александр романов
            А не серьезный это что? якорь напильником шлифонуть и палубу покрасить,ну думаю это за 5 лет успеют


            и кому надо такая модернизация?
    3. +7
      13 сентября 2013 11:28
      ПЯТЬ ЛЕТ!!!!! Смотрите как лягушатники новые мистрали строят, а ремонтировать 5 лет..... это провал...
      Капремонт шарль де голя они делали 2 года...
      1. +6
        13 сентября 2013 11:53
        Цитата: Гражданский
        ПЯТЬ ЛЕТ!!!!! Смотрите как лягушатники новые мистрали строят, а ремонтировать 5 лет..... это провал...Капремонт шарль де голя они делали 2 года...

        С Де Голем глупо сравнивать , лягушатники его ремонтировать начали как только построили, так и ремонтируют постоянно. Не удался корабль.
        А ремонт иногда по сложности может превосходить , постройку нового. Здесь же и полная модернизация планируется. Может и долго конечно но , главное чтоб сделали...
        1. ka5280
          0
          14 сентября 2013 07:54
          Ремонт корабля/судна всегда сложнее чем постройка. А там еше и полная модернизация, это практически как два ремонта и постройка.
    4. +5
      13 сентября 2013 12:18
      замену то построили, только у китайцев она теперь...
    5. +1
      13 сентября 2013 12:53
      Цитата: сергей72
      Ну наконец-то! Одно не радует, к берегам Сирии некого отправить - замену не построили...

      Его и сейчас с таким авиакрылом отправлять туда бессмысленно . Надеюсь за время ремонта полностью его укомплектуют самолётами (МИГ29К). И самолётов ДРЛОИУ Кузе очень не хватает ,с ними он у Сирийских берегов был бы очень актуален (ох уж эти фантазии).
  2. +4
    13 сентября 2013 09:35
    Поближе к зиме обещали отправить "Кузнецова" в Средиземное море. После прибытия - ремонт и модернизация. Даже авиакрыло сменится. Вместо Су-33 будет Миг-29К (или Миг-35К).
    1. 0
      13 сентября 2013 09:44
      Ну это бы ли бы отличные "учения" для нашего флота!
    2. 0
      13 сентября 2013 13:41
      А вот жалко что вместо, а не вместе. Китайцы то аналог су-33 для своих авиносцев делают.
  3. -8
    13 сентября 2013 09:58
    Вообще не совсем понятно зачем флоту в 2019 понадобится одинокий Кузнецов с авиагруппой из Миг-29К. Если только на ТОФ его перевести.Только там нужно инфраструктуру под него делать.
    Еще вариант продать его КНР-им нужно быстро наращивать число авианосцев(пусть даже таких как Кузнецов),а нам не помещают деньги на модернизацию производства и строительство АПЛ и современных эсминцев.Это если их не разворовывать конечно...
    1. +12
      13 сентября 2013 10:06
      Ну так давайте теперь еще и Петра тоже продадим, под него тоже конкретных задач нет да еще он в единственном экземпляре. Насчет подлодок и фрегатов спорить не буду - они конечно же нужны. Но избавляться от вполне современных вооружений с целью получения денег на строительство новых - неправильно. Во-первых, потому что авианосец совсем не лишний на нашем флоте, а во-вторых - сделки типа "купля-продажа" по российских - это значит воровство, откаты и тд. В итоге на финансирование новых проектов дойдет лишь часть суммы, а корабля мы лишимся
      1. +3
        13 сентября 2013 10:17
        Цитата: Опасный
        Во-первых, потому что авианосец совсем не лишний на нашем флоте

        Без обид-какие военные задачи может решать Кузнецов на СФ в 2019 году с авиагрупой из Миг-29К ?
        Цитата: Опасный
        а во-вторых - сделки типа "купля-продажа" по российских - это значит воровство, откаты и тд. В итоге на финансирование новых проектов дойдет лишь часть суммы, а корабля мы лишимся

        Здесь согласен.Тогда на ТОФ.
        1. +9
          13 сентября 2013 11:16
          Цитата: Одиссей
          Без обид-какие военные задачи может решать Кузнецов на СФ в 2019 году с авиагрупой из Миг-29К ?

          точный удар по террористам попытавшимся в 2019 уничтожить наши нефтянные платформы в Арктике(р-н Баренцева и Карских морей) с помощью быстроходных малозаметных катеров-брандеров.....хотя бы это....а если следовать вашей последовательности....то на куя нам нужны хим войска....кого мы хотим травить?....бактерологические...кого зарожать?....ядерные...мы хотим ядерной зимы??....нам нужен авианосный флот в размере 2-3 еденицы.....а с уходом Кузи по вашему в небытиё...прощай палубная авиация....накуя Нитка в Ейске??.....
          1. +3
            13 сентября 2013 14:47
            Цитата: gispanec
            точный удар по террористам попытавшимся в 2019 уничтожить наши нефтянные платформы в Арктике(р-н Баренцева и Карских морей) с помощью быстроходных малозаметных катеров-брандеров

            Вы единственный кто попытался ответить на вопрос-но получилось,извините,несерьезно.Какие террористы на малозаметных катерах в Арктике )) Причем здесь авианосец ?
            Цитата: gispanec
            то на куя нам нужны хим войска....кого мы хотим травить?....бактерологические...кого зарожать?....ядерные...мы хотим ядерной зимы??..

            Все строго наоборот,ЯО нам очень нужно-это единственное,что сейчас сдерживает НАТО и КНР,химическое и бактериологическое оружие тоже нужно,вот только правительство РФ под диктовку США практически все уже уничтожило.
            Цитата: gispanec
            .нам нужен авианосный флот в размере 2-3 еденицы..

            Во-первых: капиталистическая РФ не построит новые авианосцы.
            Во-вторых: далеко не факт,что нужно. Авианосцы средство борьбы за контроль над морем и "проекции силы на другие страны.Их нужно либо строить много(как будет делать КНР),либо не строить совсем.
            Цитата: gispanec
            а с уходом Кузи по вашему в небытиё

            Вообще-то первое,что я предложил это перевести Кузю на ТОФ.Его нахождение на СФ очевидно бессмысленно.
          2. ka5280
            +1
            14 сентября 2013 07:57
            Хочу посмотреть на катер брандер в Карском море в период с октября по апрель =)
            1. largus886
              0
              14 сентября 2013 10:04
              Аэросани на воздушной подушке! smile
            2. 0
              16 сентября 2013 15:28
              Цитата: ka5280
              катер брандер в Карском море в период с октября по апрель =)

              Любитель передергивать?...Баренцево не замерзает, а карское с мая по Сентябрь и мой ответ был чисто гипотетический, так как апонент то же задал неаджекватный вопрос
    2. +11
      13 сентября 2013 10:08
      Цитата: Одиссей
      Еще вариант продать его КНР-им нужно быстро наращивать число авианосцев(пусть даже таких как Кузнецов)

      Отличный вариант, good На вырученные деньги купить каждому по надувной лодке "Уфимка".
      1. +6
        13 сентября 2013 10:18
        Цитата: Владимирец
        Отличный вариант, На вырученные деньги купить каждому по надувной лодке "Уфимка".

        Иронию оценил-плюс поставил.Посыпаю голову пеплом ))
        1. +3
          13 сентября 2013 11:09
          Цитата: Одиссей
          Посыпаю голову пеплом ))

          как это по-гомеровски ))
    3. demeen1
      +2
      13 сентября 2013 11:46
      И под эту дуду весь флот продадим, а на вырученные бабки новый построим лучше в КНР.С таким подходом можно и пол России продать.
      1. +3
        13 сентября 2013 14:51
        Цитата: demeen1
        И под эту дуду весь флот продадим

        Не сходите с ума.Я писал о строительстве реально нужных современных АПЛ и эсминцев.Абсурдно при текущем тяжелом положение дел в России держать корабли для "представительских" задач.
    4. 10kAzAk01
      +3
      13 сентября 2013 12:41
      извините, но "Кузнецов" это не авианосец! Это авианесущий крейсер! у него 12 пусковых установок ПКРК "Гранит", так что после модернизации большая вероятность что его УДАРНАЯ мощь возрастёт.
      1. +3
        13 сентября 2013 14:52
        Цитата: 10kAzAk01
        Это авианесущий крейсер! у него 12 пусковых установок ПКРК "Гранит", так что после модернизации большая вероятность что его УДАРНАЯ мощь возрастёт

        При модернизации Граниты с него снимут.
  4. 0
    13 сентября 2013 10:05
    В течении пяти лет можно новый авианосец построить,но только не у нас.Остается лишь надеятся,что когда-нибудь положение сдвинется с мертвой точки.Успели же в срок кораблестроители с изготовлением блока для БПК.Можем,если поставлены в жесткие условия.Кажется,что кораблестроители держатся правительством на длинном поводке,в этом основная причина долгостроя.
  5. +1
    13 сентября 2013 10:06
    Цитата: klimpopov
    Еще очень хочется что бы Киров отремонтировали! Ведь замечательная платформа для модернизации!
    Я Вас и Ваш посыл понял! С ув hi
    Не пристало такие корабли в утиль списывать!


    Да горькая правда, тоже писал об этом....но решение пока таково: крейсерам «Адмирал Лазарев» (бывщий «Фрунзе») ныне в консервации пойдет под нож, «Адмирал Нахимов» (бывший «Киров») будет восстановлен до 2018г и «Адмирал Ушаков» ныне в консервации под нож
    1. 77bob1973
      +1
      13 сентября 2013 10:30
      Там проблемы с турбоагрегатами, которые во времена СССР строили на Кировском заводе , поэтому "Адмирала Нахимова" восстанавливают остальные в качестве доноров.
    2. +2
      13 сентября 2013 12:02
      Цитата: darksoul
      Да горькая правда, тоже писал об этом....но решение пока таково: крейсерам «Адмирал Лазарев» (бывщий «Фрунзе») ныне в консервации пойдет под нож, «Адмирал Нахимов» (бывший «Киров») будет восстановлен до 2018г и «Адмирал Ушаков» ныне в консервации под нож

      Вроде конкретного решения по остальным пока нет. Хотят для начала "Нахимов" сделать, а уж потом принять решение по другим. Все равно, все сразу на ремонт не поставишь.
  6. андрей гавно
    0
    13 сентября 2013 10:06
    так нитка в Ейске вроде работает уже
  7. +5
    13 сентября 2013 10:45
    можно новый авианосец построить

    Гляжу тут один корабелы собрались с готовыми верфями и обученным персоналом lol
  8. Ruslan_F38
    +1
    13 сентября 2013 10:53
    "Через пять лет после начала работ он должен вернуться в состав ВМФ качественно обновленным." - пять лет это слишком - что там можно делать с практически готовым кораблем столько времени? Бред. Списывать на отсутствие квалифицированного персонала и мощностей не стоит. Разве что опять финансирование будет поэтапно - тогда дай бог что бы вообще в строй вернулся.
    1. +1
      13 сентября 2013 11:42
      В свете грядущего сокращения оборонных расходов, совсем не факт, что корабль и через 5 лет выйдет из ремонта...
    2. +2
      13 сентября 2013 12:25
      К сожалению техническое состояние всех систем требует значительного ремонта и модернизации...Он был заложен и построен ещё в СССР и износ отдельных агрегатов значительно превышает установленный ресурс... а для замены силовой установки, потребуется вырезать грубо пол корабля, а это работа довольно сложная необходимо удалить часть оборудования, не говоря уже о сотнях метров кабельтрасс...так что учитывая утрату технологий 5 лет нормальный срок....
  9. +1
    13 сентября 2013 11:16
    Цитата: Kpox
    можно новый авианосец построить

    Гляжу тут один корабелы собрались с готовыми верфями и обученным персоналом lol

    я будучи матросом рембата в составе своей в/ч участвовал ремонте РК Слава . Ремонт прошел в кратчайшие сроки без нарушения качественных нормативов . Кто знает тот понимает схалтурь мы тогда и не было-бы киллера АУГ Москва
  10. +20
    13 сентября 2013 11:18
    Кроме устаревшей паросиловой установки, требуется значительная замена радиоэлектронного вооружения. Установленное на борту оборудование разработки конца 80-х годов, явно не отвечает требованиям современности, необходима модернизация и ракетно-артиллерийского вооружения, как в прочем ещё многих систем корабля...Не забывайте, что он спешно под "ёлочку" в 1991 году с большими недоработками был переведен из Севастополя в Североморск, при отсутствии всякой инфраструктуры для базирования кораблей такого класса... Определение места базирования в п.Видяево, удалённого от центра тылового обеспечения и ремонта, отрицательно сказалось на техническом состоянии крейсера, не оборудованное место стоянки, значительно выбило моторесурс всех агрегатов... Попытки строительства пункта базирования с причалами для авианосцев, с развалом Союза было прекращено, крейсер тихо умирал в дали от большой земли... в связи с чем было принято решение перебазировать его в Мурманск в СРЗ-35, чтобы обеспечить его дальнейшую эксплуатацию и сохранить для флота...но данное предприятие не обладает соответствующей ремонтной базой для кораблей данного типа. К сожалению вся она осталась на Украине, в г.Николаеве, где были построены и ремонтировались все наши авианесущие крейсера (Москва, Ленинград,Киев, Минск,Новороссийск,Баку-Горшков,Кузнецов, Варяг). Продажа ТАВКР Горшков (Баку)Индии и последующая модернизация в "Викрамадитью", позволило отработать утраченную технологию ремонта подобных кораблей... Наверное было бы целесообразно средства направленные на закупку у Франции двух "Мистралей" потратить на развитие отечественного кораблестроения, которое тоже находится в упадке... Ну и не для кого не секрет, что корабли подобного класса являются весомым аргументом при проведении политики в отдалённых регионах, к примеру Сирии...
    1. gunnerminer
      +1
      13 сентября 2013 12:29
      Правильно!Средний ремонт и модернизация займет как минимум 10 лет.На сроке ремонта скажется отсутствие основной техдокументации проекта,замена главной силовой установки,нестабильное финансирование работ заказчиком,острая нехватка квалифицированных ИТР,мастеров,рабочих.Часть средств,выделяемых на ремонт ТАВКР будут уходить на поддержание боеготовности - Мистралей-.
    2. FireFly
      +2
      13 сентября 2013 18:32
      Цитата: moremansf
      Ну и не для кого не секрет, что корабли подобного класса являются весомым аргументом при проведении политики в отдалённых регионах, к примеру Сирии...

      Одного Кузю куда-то отправлять, без соответствующей группировки -- это не серьезно. А вот с ней как раз проблемно, для одного ТАВКР корабликов сопровождения может и хватит, но из-за этого придется оголить другие направления...
    3. Misantrop
      +2
      13 сентября 2013 21:55
      Цитата: moremansf
      принято решение перебазировать его в Мурманск в СРЗ-35

      Вот и разгадка длительного срока ремонта. 35-й завод еще при СССР был тот еще "подарок", стояли там однажды в доковом ремонте... Вряд ли с тех пор что-то в лучшую сторону поменялось
      1. Misantrop
        +2
        13 сентября 2013 22:47
        А аргументы минуса будут? Или их просто нет? Отлично помню ту истерику, которую тогдашнее руководство завода закатило, когда мы в их док становились. Типа: "Они тут своей радиацией нам весь завод загадят!.." Со стенки дока построили из досок специальный трап со стенками и крышей до погрузочного люка 7-го отсека, обтянули его целлофаном и явились толпой в ОЗК и с приборами дозконтроля, дятлы laughing И как начальник СРБ завода шептал на ухо директору (думая, что мы не слышим): "Да у них даже пробоотборники чище, чем у нас доковая стенка..." lol
        Только после этого трап со стенки дока к рубке установили, . И какие потом были проблемы выцепить нормальных специалистов для работ по забортной арматуре. И контроль, чтобы не накосячили...
        1. +2
          13 сентября 2013 22:52
          Цитата: Misantrop
          А аргументы минуса будут? Или их просто нет?


          laughing вы посмели привести довод которая не по душе нашим урялкинам.вот и влепили вам минус.а им по барабану всякие аргументы
  11. +1
    13 сентября 2013 11:24
    Одно непонятно, почему гражданские корабли, в том числе и атомные ледоколы, по 25 лет без ремонта ходят, а военные - несколько дальних походов и ремонт на три...четыре года....
    1. gunnerminer
      +5
      13 сентября 2013 12:37
      Одно непонятно, почему гражданские корабли, в том числе и атомные ледоколы, по 25 лет без ремонта ходят, а военные - несколько дальних походов и ремонт на три...четыре года....

      Судовладельцы самостоятельно распоряжаются прибылью,выделяют средства на ремонт судов.Ремонт судов могут заказывать на выгодных условиях в любой стране,на любом судоремонтном заводе.Средний ремонт судна на польском заводе Сточна Затока или Кимек в Киркенесе(Норвегия) занимает три месяца и стоит в пятнадцать раз дешевле,чем на любом российском СРЗ.
      1. +6
        13 сентября 2013 14:25
        И немаловажную роль играет экипаж. Одно дело гражданский постоянный экипаж на зарплате - спецы в своем деле. И другое дело матросы двух-трех годичники после учебок которым все пофиг менять смазку в редукторе или и так сойдет.
        1. gunnerminer
          +3
          13 сентября 2013 16:06
          И немаловажную роль играет экипаж. Одно дело гражданский постоянный экипаж на зарплате - спецы в своем деле. И другое дело матросы двух-трех годичники после учебок которым все пофиг менять смазку в редукторе или и так сойдет.


          Правильно!Гражданский экипаж ,все категории от капитана до матроса второго класса отбирает кадровое агенство крюинг или отдел кадров.Повторюсь - именно отбирает,а не набирает.Проводят тесты на знание специальности и прочего,подтверждается сертификатами.Нессответствующих занимаемой должности капитан и старший механик имеет возможность списать в удобном порту с заменой.Проводятся внезапные тесты на алкоголь.Отпрвка нарушителей дисциплины домой производится за их счет,с оплатой авиабилета сменщику.Командир корабля в ВМФ таких возможностей по формированию экипажа не имеет.
    2. 0
      13 сентября 2013 13:22
      Кто вам сказал, что гражданские суда "по 25 лет без ремонта ходят,"?
      После 15-ти лет практически все суда на промежутку и на класс в док становятся. И очень редко для того что бы только покраситься да зазоры с просадкой снять.
      1. Drosselmeyer
        0
        13 сентября 2013 17:21
        Какие 25 лет без ремонта?! Гражданские через 10 лет могут уже свободно пойти на металл. Сейчас судовладельцы вообще стараются не эксплуатировать корабли возрастом более 10 лет, страховые компании груз, экипаж и судно не будут страховать. Это военные могут себе позволить у стенки стоять, а гражданские пока ходят, значит живут, а потом в утиль.
  12. +1
    13 сентября 2013 11:34
    всё зависит от бербаз обслуги . если борт пристёгнут не только к причальной стенке (швартовыми) но и к коммуникациям экономия ресурсов на лицо. а ежли коробка аки лебедь на пруду то звезда всем системам с небольшим (боевым) ресурсом. вы хоть рас видели "Антарес" "Сокол" "Зубр" жывьём ?!!? ну да интернет порт всех
    1. +5
      13 сентября 2013 21:28
      Цитата: kafa
      вы хоть рас видели "Антарес" "Сокол" "Зубр" жывьём ?!!?

      Андрей! На "Зубре" (лично для себя) установил рекорд скорости хода на боевом корабле. При высадке РДГ летели в штиль на скорости 67,3 уз, потом оптический аксельрометр загулял: зайчик перестал попадать на приемник -- штиль!
  13. 0
    13 сентября 2013 11:41
    Пять лет - нереально дикий срок.
    1. квайгон
      +3
      13 сентября 2013 11:49
      я бы даже сказал 5 лет - это приговор для корабля, если вспомнить бывшего Адм. Горшкова (Викрамадитья)ремонт будет очень долгим
    2. +1
      13 сентября 2013 13:25
      Всё зависит от объёмов ремонта и модернизации.Сдаётся мне раз озвучен такой срок то модернизация будет "глубокой". И по всей вероятности будет большой объём замены корпусных конструкций.
      1. +3
        13 сентября 2013 21:11
        Цитата: Трус
        И по всей вероятности будет большой объём замены корпусных конструкций.

        полагаю ракетное оружие с него уберут. Расширят ангар. Заменят радиоэлектронику, поставят новые комплексы ПВО.
        По средствам движения я бы перевел его на Дизель-электроход. Мистраль же бегает на электро ходу.
  14. Кавторанг
    +1
    13 сентября 2013 12:05
    Цитата: SrgSoap
    не было бы еще и распила самого корабля.

    А вот это у нас запросто -ломать ,не строить. При некоторой помощи со стороны : ремонт перейдет в фазу "вялотекущий", затем в фазу :"Отложен на вечно", затем в фазу:"Крейсер "Аврора""
  15. +4
    13 сентября 2013 12:08
    5 лет это реалистический срок сдачи, надо понимать что просто нету инфраструктуры для быстрого ремонта и модернизации...
  16. Кавторанг
    +3
    13 сентября 2013 12:25
    [b]Вообще не совсем понятно зачем флоту в 2019 понадобится одинокий Кузнецов с авиагруппой из Миг-29К. Если только на ТОФ его перевести.Только там нужно инфраструктуру под него делать[b]
    А он тут нужен? А авиаполк где будет базироваться и отрабатыватся? Вашими словами выражаясь: инфраструктуру под него начали делать? Нет. Про банкротство "Дальзавода" - уже и писал и ссылку на аудиторов Счетной палаты давал. Загубят любой корабль.
    1. +2
      13 сентября 2013 13:29
      Могу вас уверить, что "Дальзавод" "обанкротили", чтоб долги "простить". Конечно это уже не тот "Дальзавод" каким был, но он жив. И цену нормо-часа такую выставил, что на нём только ВМФ и будет ремонтироваться. И ведь не скрывают, что ценник завышают.
    2. +2
      13 сентября 2013 15:35
      Цитата: Кавторанг
      А он тут нужен? А авиаполк где будет базироваться и отрабатыватся? Вашими словами выражаясь: инфраструктуру под него начали делать? Нет.

      Без инфраструктуры -конечно не нужен.Но вкладывать кучу сил и денег,чтобы на выходе получить на СФ "представительский корабль" тоже как-то глупо.
      Что с ним делать ?
  17. Кавторанг
    +3
    13 сентября 2013 12:37
    Цитата: indiggo
    5 лет это реалистический срок сдачи, надо понимать что просто нету инфраструктуры для быстрого ремонта и модернизации

    А кудой этот срок просрался, вместе с полимерами? Это -не реалистичный срок сдачи - это массовое безумие. Наши "полосатые" друзья вводят в строй атомоход за 2,5 -3 года, при поточно-конвейрном методе постройки.
  18. Кавторанг
    +2
    13 сентября 2013 12:56
    Цитата: gunnerminer
    Средний ремонт судна на польском заводе Сточна Затока или Кимек в Киркенесе(Норвегия) занимает три месяца и стоит в пятнадцать раз дешевле,чем на любом российском СРЗ

    Не претендую на истину, но в Шанхае - еще дешевле, и быстрее (с поправкой на китайское понимание слова "качество").
    Ни я, ни экипажи судов китайской постройки - не готовы предъявить претензии судоверфи за новейшие корабли - они вылизаны в "иголочку". Как оно будет в море зимой - посмотрим, хаять огульно, считаю - не правильно. Надо посмотреть.
    1. gunnerminer
      +2
      13 сентября 2013 16:12
      Не претендую на истину, но в Шанхае - еще дешевле, и быстрее (с поправкой на китайское понимание слова "качество").
      Ни я, ни экипажи судов китайской постройки - не готовы предъявить претензии судоверфи за новейшие корабли - они вылизаны в "иголочку". Как оно будет в море зимой - посмотрим, хаять огульно, считаю - не правильно. Надо посмотреть.

      Не хаю огульно.Имею опыт и могу сравнить качество ремонта на разных СРЗ.Ван Бринк в Роттердаме,Сточна Затока в Гданске,Галвестон(рядом с Хьюстоном в США,Джюронг Шипярд в Сингапуре,Неореон в Греции(остров Сирос) с ремонтом на СРЗ-35,КМОЛЗ,СРЗ-82,Морской завод в Мурманске.Низкое качество ремонта на верфях в Эль Ферроле в Испании,Кюрасао,СРЗ в Пирее.
  19. +2
    13 сентября 2013 13:23
    А кудой этот срок просрался, вместе с полимерами? Это -не реалистичный срок сдачи - это массовое безумие. Наши "полосатые" друзья вводят в строй атомоход за 2,5 -3 года, при поточно-конвейрном методе постройки.

    хватит сравнивать кто и за сколько строит корабли. вы понимаете что у амеров есть все для того что бы строить быстро, все авианосцы они строят в сухих доках. а у нас же ни одного дока нету, про севмаш я не пишу так как сухим доком не считаю. при этом США фактически единственная страна коротая имеет полноценные АУГ. тем самым имея огромный опыт в постройке, модернизации и эксплуатации. а про наши верфи я вообще молчу, только севмаш и янтарь полноценно могут чето строить в сроки и качественно. и это признают на самом высоком уровне. вы думаете я был бы против если Кузю за 2-3 года модернизировали? просто зная сколько времени потребовалось на Горшкова 5 лет это приемлемый срок.
  20. +2
    13 сентября 2013 13:58
    боевой военноморской флот - система !система мощная надёжная и зависит от начиная от Самого главнокомандующего заканчивая самым паршивым псом (шариком) рядом КПП или бортом последней баржи а если нет то нет
  21. Мирный военный
    +1
    13 сентября 2013 14:16
    Надо, надо, как и надо строить новый и сбалансированный флот.
  22. 0
    13 сентября 2013 14:58
    Интересно можно ли один из орланов переделать в атомный авианосец.
    1. 0
      13 сентября 2013 23:45
      Это вряд-ли.Переделка корабля,предназначенного для одних целей, в корабль решающий совершенно другие задачи,сопоставима и финансового и по времени со строительством нового.И это не считая разного гемора,который неизбежно всплывет при решении данной задачи.
      1. 0
        14 сентября 2013 21:27
        Их же всё равно капиталить собираются.
        Срезать надстройку и считай пол корпуса готового есть, с действующей силовой, ГТЗА, винторулевой группой. Надстроить палубу и новую надстройку, считай корпус готов. Дальше насыщение, можно не спешить, пара лет постройки считай уже сэкономлено.
  23. +5
    13 сентября 2013 15:01
    Страна уже фактически в серьёзном экономическом кризисе. Цена нефти падает,экспорт газа снижается. Объём ВВП практически не растёт (это по официальной версии), а на самом деле может даже снижается. Бюджет пытаются судорожно поддержать увеличением цен на подакцизные товары (бензин, водка, табак).Правительство состоит из неумех,которые с готовностью говорят "чего изволите". Во главе кабинета стоит человек,который никогда в жизни не имел дело с промышленностью и экономикой,только хорошо умеет жать на кнопки компьютера. А вспомните Косыгина или Рыжкова ?!К вышеизложенному добавьте кошмарное наводнение на Дальнем Востоке. Туда, хочешь - не хочешь, а пойдут громадные деньги, ведь там у людей "полный абзац". В этой обстановке пять лет на ремонт "Кузнецова" - это конец и корабля, и корабельной авиагруппы. Ждите изменения законодательства с целью уменьшения "силовых" пенсий или изменения условий их индексации. Извините за пессимистическую реплику.
  24. Комментарий был удален.
  25. Комментарий был удален.
    1. +1
      13 сентября 2013 18:58
      в теплых морях он вообще сразу затонет, коррозия метала в тропиках на порядок сильней, окружающая среда- температура воздуха, охлаждающей воды на 10 градусов выше, кузя тупо встанет и потонет аки топор, его место иль в мурманске иль в архаре на радость металлистов, смешно это все с ремонтом, извините за непатриотичность
  26. +1
    13 сентября 2013 16:03
    Только отдать его на модернизацию французам. Те его за полтора - два года сделают. А у нас еще не факт, что за пять((( Еще и разворуют половину(((
  27. 0
    13 сентября 2013 16:40
    Вот видео кстати интересное
    1. +1
      14 сентября 2013 12:18
      Агитационный репортаж, времен военного времени мало соотносящийся с действительностью. В частности, катер "Тбилиси" был затоплен нашими десантниками в порту Поти.
      http://www.ng.ru/nvo/2008-10-29/100_saebattle.html
  28. +1
    13 сентября 2013 16:55
    ...и всего через каких-то 5 лет возросшему количеству АУГ наших полосатых оппонентов всей своей модернизированной мощью снова будет противостоять всё тот же "Адмирал Кузнецов"... одинокий, но ещё более грозный...
    х***рово как-то на душе от осознания такого "величия"... request
  29. +1
    13 сентября 2013 17:06
    Хорошо-бы в него пару компактных (а) реакторов впихнуть, реализовав при этом принцип полного электро движения. Может быть серийных с ПЛА. Глядишь, и место освободилось бы, не только для авиа топлива, но и для хотя бы одной катапульты,- для опыта эксплуатации и обучения пилотов для новых авианосцев. Также нужно менять ПВО, ПТЗ, РЛС.
  30. Drosselmeyer
    0
    13 сентября 2013 17:23
    Есть мнение, что ни с какого ремонте корабль не выйдет. Пять лет ремонта только официально-это приговор кораблю.
  31. +6
    13 сентября 2013 18:24
    кузя и ремонт, это две несовместимые вещи, кто нибудь представляет себе нынешнее состояние кузи, это консервная банка, которою подкрашивали, подваривали время от времени, почему сразу не сказать, что его ставят в отстой, 5лет ремонта, за это время его заново надо будет ремонтировать, единственно, что там живое, это набор корпуса, ребра жесткости, все остальное полный утиль, метал корпуса в некоторых местах прожигается электродом, когда его последний раз двинули от стенки на рейд североморска, он засрал пол залива маслом, скорей всего дейдвуд потек, или же механеры прое-бли и насрали, за бугром подобный инцидент стоит от 250-500 т $ а мы все уряяяяя, в утиль его надо, все он уже мертвый, лучше новый отстроить
  32. +1
    13 сентября 2013 18:27
    Цитата: Кибальчиш
    Только главное, чтоб ремонт на 20 лет не затянулся


    Мне, человеку не морскому, и 5 лет в ремонте кажется длительным сроком. Хотя зная наши российские привычки, понимаю, что и этот срок легко могут превратить и в 20 лет.А прочитав некоторые посты по состоянию корабля (в частности гарримур (2)), всё выглядит совсем уныло.
  33. FireFly
    0
    13 сентября 2013 18:39
    «Адмирал Кузнецов»: С путеводителем по Ковчегу
    http://ялик-м.рф/s-putevoditelem-po-kovchegu/

    Интересно, насколько ситуевина на то время отличается от текущей?..
  34. +1
    13 сентября 2013 18:49
    Кузнецова на ремонт, а в замену что? "Довыёживались"? Ну нельзя так, не имея замены, что-то сдавать в долгосрочный ремонт. И без ремонта тоже нельзя. Палка о двух концах. Это о чём-то говорит..
  35. 0
    13 сентября 2013 19:44
    Что 5 лет на модернизацию ...не много? Сравнить с западными темпами и мы в пролете.
    Да и пора уже строить новые!
  36. Vtel
    +1
    13 сентября 2013 19:47
    Пусть Кузьму полечат, глядишь попушистей станет и позаковырестей, но и новый авианосец надоть закладывать, нечего тянуть - денег их всегда не хватает - воруют, ой как много воруют.
  37. Algor73
    0
    13 сентября 2013 20:29
    Да, устал дедушка, отдохнуть, подлечиться хочет...
  38. +6
    13 сентября 2013 20:58
    Добрый вечер. Самое страшное в ремонте не сроки: железо можно "в напряг", по-ударному, сделать и раньше срока. Самое страшное в ремонте -- это раздербанивание экипажа. Толковых офицеров и мичманов всегда не хватает, кадровый обвал (Оперативное объединение БФ на 2013 год запрашивало 48 лейтенантов -- дали 12!). Вот и получается, что профи вымываются, остается балласт, да командование корабля, командиры основных БЧ (механики по-любому в заложниках). А дальше от рем подготовки переход к БП и самостоятельному плаванию с отработкой курсовых задач. Но и это не самое главное. Главное обеспечить базирование, обслуживание, подготовку и производство полетов ЛА. А сколько проблем хотя бы с одним питанием летунов! На "Киеве", например, только для них были 2 кают-компании: летно-подъёмного состава и технарей.И кормили там так, что многие рестораны позавидуют. Опять же обеспечение отдыха летчиков, их физических кондиций. В ремонте все эти навыки утрачиваются. Поэтому после модернизации Кузе придется рождаться заново, совмещая в единое целое экипаж корабля, л/с корабельного штурмового авиа полка и вертолетной противолодочной эскадрильи.
    1. gunnerminer
      +2
      13 сентября 2013 22:09
      Самое страшное в ремонте -- это раздербанивание экипажа



      Правильно!Немного из другой области.Сейчас такие же кадровые проблемы с комплектованием экипажа для -Мистраля-Владивостока-.Пытаются агитировать запасников.
  39. Комментарий был удален.
  40. phantom359
    +1
    13 сентября 2013 21:56
    модернизировать это хорошо, но нужно и новое что то строить, не ограничиваться корветами. Был прекрасный проект с ЯЭУ Ульяновск, наработка есть, подогнать под современные требования. Дорого, но это стоит затрат.
  41. 0
    14 сентября 2013 00:12
    Как вспомню, сколько индийскую переделку мурыжили, так что-то грустно становится. Увы, но это же не лимпиадо с мундилеем. request
    1. 0
      14 сентября 2013 01:18
      Хорошо конечно, но пять лет... Долго, блин. Вот года три бы, а лучше два.
  42. Комментарий был удален.
  43. 0
    14 сентября 2013 01:41
    Хотелось бы знать, что конкретно подразумевается под термином "глубокая модернизация"?
  44. 0
    14 сентября 2013 05:20
    [quote=человечик]А вот жалко что вместо, а не вместе. Китайцы то аналог су-33 для своих авиносцев делают.[/qu
    Были высказывания о том, чтобы авиазвено "Кузнецова" состояло из 24 Миг-29К(Миг-35К) и 12 модернизированных Су-33. Я считаю, что это наиболее оптимальный вариант.
  45. 0
    14 сентября 2013 09:10
    Давно пора. ПВО/ПРО обновить. ПКО поставить другое. А еще наблюдение и целеуказание обновить. Про российские Хокаи даже и говорить не хочется...
  46. 0
    15 сентября 2013 16:17
    Следует признать, что Кузнецова ожидает долгая и мучительная смерть, миллиарды впустую потраченных средств, громкие коррупционные скандалы...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»