Россия и Индия: дружба на век?

Россия и Индия: дружба на век?Россия имеет хорошие отношения с Индией еще со времен Советского Союза. Индия является одним из главных потребителей русского оружия в Южной Азии. А, после завершения перевооружения КНР, Дели стали нашим главным партнёром, в области военно-технического сотрудничества в Азии. Особенно после ссоры с Ираном, когда Москва отказалась выполнить контракт по поставке ЗРК С-300.

Поэтому, очень важно сохранить дружбу с Индией. Конкуренты не дремлют, в последнее время США, сделали Дели несколько прельщающих предложений в области военно-морских вооружений и авиации.

Переговоры с Индией о объединении усилий по созданию общей программы строительства истребителя 5-го поколения, шли уже довольно давно. В итоге была достигнута договорённость, что на базе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), будет создана модификация этого самолета, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft).


21 декабря 2010 года, во время поездки президента РФ в Индию, был заключен российско-индийский контракт на создание проекта истребителя, который подписали, со стороны России, глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин и президент индийской компании «Хиндустан аэронотикс Лимитед» (ХАЛ) Ашок Найяк. Базовую часть самолёта, его двигатель, будет создавать Россия – предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

ОАО «НПО «Сатурн» совместно с ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) создало авиадвигатель, который рассматривается в качестве прототипа двигателя пятого поколения. Это двигатель 117С с управляемым вектором тяги, который в настоящее время проходит испытания на истребителе поколения «4+» Су-35. Двигатель 117С создан в результате глубокой модернизации двигателя АЛ-31Ф и имеет тягу 14,5 тс, что на 2 тс превышает показатели базового двигателя.

«Сатурн» и Уфимские моторостроители изготовили партию из 8-ми авиадвигателей 117С. 2-ва предназначались для ресурсных испытаний, 1-н – для испытаний в термобарокамере ЦИАМ (Центрального института авиационного моторостроения), 3-и двигателя – для истребителя Су-35, по одному – для специальных и государственных испытаний. Начало летных испытаний авиадвигателя 117С, стартовавших в феврале 2008 года, показало, что он обеспечивает увеличение дальности полета истребителя, существенно улучшает маневренность и динамические характеристики.

В частности, впервые в истории российской военной авиации в рамках проводимых испытаний был осуществлен сверхзвуковой полет на максимальном режиме работы двигателя без включения форсажного режима, что является одним из требований, предъявляемых к истребителю пятого поколения.


Для обеспечения первого полёта двигатель 117С прошел весь комплекс предварительных испытаний.

Программа совместного создания истребителя пятого поколения, полностью совпадает, с последними тенденциями, в области ВТС России с другими государствами. В последнее время РФ резко сократила поставки готовых вооружений в Индию. Военно-техническое сотрудничество с Дели, сместилась в сторону общих разработок, передачи российских лицензий на производство оружия в самой Индии, проведение совместных научно-исследовательских, опытных работ, создание совместных предприятий для производства, ремонта, модернизации вооружений и сопутствующих технологий.

Самые крупные проекты, в этой области:

- лицензионное производство Индией многофункциональных истребителей Су-30МКИ;

- лицензионное производство основного боевого танка Т-90С;

- авиадвигателей АЛ-55И разработки НПО «Сатурн» для индийских УТС HJT-36 и HJT-39 и РД-33 серии 3 для МиГ-29.

Совместно с индийской корпорацией ХАЛ, НПО «Сатурн» создало впервые в истории российского авиапрома авиадвигатель АЛ-55И, который предназначен для оснащения зарубежного самолета. В настоящее время изготовлено и поставлено в Индию 3-и двигателя АЛ-55И для сертификационных летных испытаний самолета HJT-36, которые ведутся с мая 2009-го.
В дальнейшем лицензионное производство авиадвигателя АЛ-55И при поддержке УМПО из состава Объединенной двигательной корпорации будет развернуто на предприятии корпорации ХАЛ, куда начнут поставлять технологическое оборудование и технологические комплекты двигателей в различных фазах готовности.

По контракту на поставку Дели 12 МиГ-29 корабельной версии и 4-х МиГ-29КУБ, индийцам передали двигатели РД-33МК. Двигатель РД-33МК является глубокой модификацией двигателя РД-33, специально созданной для истребителя палубного базирования, эксплуатация которого ведется в чрезвычайно агрессивной морской среде.

РФ силами компании «Климов» и Московского машиностроительного предприятия (ММП), входящих в ОДК, организует лицензионное производство авиадвигателей РД-33 серии 3 на предприятиях индийской корпорации ХАЛ, поставляя необходимое технологическое оборудование и технологические комплекты для производства двигателей РД-33 серии 3. Индийской стороне была полностью передана конструкторская документация для лицензионного производства двигателей РД-33 серии 3.

Машиностроительное предприятие им. Чернышева, также осуществляет капитальный ремонт двигателей РД-33 серии 1 и серии 2, которыми оснащен парк индийских истребителей МиГ-29. Эта программа будет полностью закончена в 2011 году.

По контракту на производство истребителей Су-30МКИ, индийцы осуществляют лицензионное производство и авиадвигателя АЛ-31ФП, а также его агрегатов. Эти работы, также должны быть закончены в 2011 году. Восстановительный ремонт двигателей АЛ-31ФП осуществляется в техническом сервисном центре в городе Пуне.

Предприятия ОДК, также участвуют в создания для Дели 3-х самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). Эти самолеты построены на основе Ил-76ТД по заказу компании «Элта системз Лимитед» (Израиль) в интересах Минобороны Индии (проект А-50). Авиадвигатели для самолетов ДРЛОиУ ПС-90А-76 выпущены Пермским моторным заводом (ПМЗ), который будет обеспечивать их гарантийное обслуживание. В настоящее время в составе ВВС Индии имеется парк военно-транспортных самолетов Ил-76, оснащенных двигателями Д-30КП. В рамках действующего контракта с индийскими партнерами ОАО «НПО «Сатурн» осуществляет ремонт этих двигателей.

В целом, военно-техническое сотрудничество с Дели, имеет твердый базис, т. к. значительная часть авиационной техники Индии советского, или российского происхождения. И Индия, в отличие, от Китая, не занимается клонированием российских военных технологий.

Россия и Индия: дружба на век?

Россия и Индия: дружба на век?


Вертолеты
Россия и Индия: дружба на век?
Индия обладает и значительным парком российских вертолётов. В Индию были поставлены:

- 5 гражданских Ми-172;
- 4 Ми-26, многоцелевой транспортный вертолёт;
- 7 Ми-25, экспортный вариант Ми-24;
- 5 ударных Ми-25У;
- 20 Ми-35;
- 61 Ми-8Т;
- 94 Ми-17;
- 7 Ми-8П;
- Ми-172;
- 56 Ми-17-1В;
- 5 Ка-25;
- 18 Ка-28;
- 9 Ка-31.

РФ является одним из лидеров мирового вертолетостроения. Особо Дели заинтересованы в многоцелевых вертолетах Ми-8/Ми-17. Первые вертолеты Ми-8 поступили на вооружение ВВС Индии в 1971 году, а Ми-17 – в 1985-м. Эти вертолеты прекрасно ведут себя в горной местности, хорошо показали селя в индо-пакистанском конфликте 1999 года. Вертолеты Ми-8 и Ми-17 успешно решают боевые задачи в сложных условиях высокогорья и при экстремально низких температурах. Это важно для Индии имеющей спорные территории на высокогорном леднике Сиачен.

В 2008 году правительство Индии заказало 80 вертолетов Ми-17В-5. Соответствующий контракт, стоимость которого оценивается в 1,2 миллиарда долларов, был подписан в ходе состоявшегося в декабре 2008 года визита в Индию президента России Дмитрия Медведева. Этот заказ выполняет Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России». Первая партия из четырех Ми-17В-5 была передана заказчику в сентябре 2010 года, а полностью контракт будет выполнен до конца 2012-го несколькими поставочными партиями.

РФ также участвует в тендерах на поставку легких многоцелевых, тяжелых транспортных и ударных вертолетов. От России в них участвуют: модернизированный российский вертолет Ка-226Т с французскими двигателями; ударный вертолет Ми-28Н «Ночной Охотник», тяжелый транспортник Ми-26Т.

Военно-морское сотрудничество

РФ и Индия имеют давние контакты и сфере военно-морских вооружений.

- В 1997 году был заключен контракт на постройку для индийских ВМС 3-х фрегатов. В 2003–2004 годах корабли Tabar («Секира»), Trishul («Трезубец») и Talwar («Меч») были переданы индийским ВМС. Фрегаты разработаны Северным проектно-конструкторским бюро на основе сторожевого корабля проекта 11351 (по классификации НАТО – класс «Кривак»).

- Достраивается для ВМС Индии тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков».

- В июле 2000 года состоялась торжественная церемония передачи ВМС Индии последней из серии десяти подводных лодок проекта 877ЭКМ. Параллельно Россия поставляла и новейшее вооружение для этих субмарин.

- В 2000 году в состав индийских ВМС вошел ракетный фрегат «Брахмапутра», построенный при российском техническом содействии на индийском предприятии «Гарден рич шипбилдерс». В основе его вооружения российский противокорабельный ракетный комплекс «Уран».

- В 2006 году заключили контракт на строительство для Индии еще 3-х фрегатов проекта 11356. Отличительной чертой вооружения этих кораблей станет новейший ракетный комплекс «БраМос», разработанный совместным российско-индийским предприятием. Сейчас строительство фрегатов ведет ОАО «Прибалтийский завод «Янтарь». Корабли будут переданы заказчику до 2012 года и прослужат в индийских ВМС не менее 25 лет. Они предназначены для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских акваториях, способны эффективно выполнять функции кораблей эскорта и охранения, успешно отражать воздушные нападения как самостоятельно, так и в составе соединений ВМС, а по своей огневой мощи фрегат проекта 11356 фактически сравнялся с эсминцем.

Россия и Индия: дружба на век?
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня