В Нижнем Новгороде спущен на воду первый аварийно-спасательный катер для ВМФ РФ

На заводе "Нижегородский Теплоход" сегодня спущен на воду первый в серии рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения, построенный для Министерства обороны РФ.

В Нижнем Новгороде спущен на воду первый аварийно-спасательный катер для ВМФ РФ


По сравнению с самыми известными ранее водолазными катерами серии "Фламинго" и их более поздними версиями, новый катер имеет гораздо большие размеры, более высокие энерговооруженность и ледовый класс. Это позволит судну уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.


По словам главного конструктора предприятия Андрея Чичагова, "среди дополнительных функций строящихся катеров - возможность проводить поисковые операции, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора". Он также отметил, что "впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления".

По условиям контракта завод должен построить для Минобороны РФ 16 аварийно-спасательных катеров в течение трех лет, сказал гендиректор предприятия Сергей Коновалов. Госконтракт на их строительство подписан в конце марта. Кили первых четырех катеров были заложены уже в июне и до конца года все четыре судна будут сданы заказчику. Планируется отправить их в Новороссийск в распоряжение Черноморского флота. По три катера получат Каспийская флотилия и Кронштадт. Остальные шесть судов будут переданы в Балтийск.
Первоисточник: http://www.itar-tass.com/c134/879901.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 16
  1. Асгард 19 сентября 2013 07:29
    Спасательные средства - это хорошо....
    Еще бы политическую Волю в их применении, а ведь со времен "Курска" ничего не изменилось...
    Великая страна строит - Катера... с джостиками.
    А Совкомфлот строит свои суда за границей, чтобы туда вывозить наши углеводороды)))
    Опять в "волю политическую" упирается??????.
    1. Old_Kapitan 19 сентября 2013 08:17
      Великая страна строит - Катера... с джостиками.

      А что надо было - с штурвалами в человеческий рост? Гуран прав - давно надо было задуматься об АСС флота. Я украинец и даже немножечко националист. Но я, наверное, неправильный националист - всегда как младенец радуюсь, когда у вас спускают на воду очередной корабль или ПЛ wink . Но, как моряк, я понимаю, без надежной АСС - добра не жди, будут новые "Курски" и "Комсомольцы". Поэтому 16 катеров - это здорово! Теперь самое время подумать об аналоге благополучно угробленной СПЛ "Ленок" и средствах скоростной доставки глубоководных спасательных аппаратов. Дай Бог, чтоб не пригодились, конечно, но...
    2. donavi49 19 сентября 2013 09:24
      Ну вот строят большой спасатель. Красное Сормово наконец то Бестера собрало, подводный комплекс и система барокамер уже готова и установлена.

      По условиям контракта, 25 ноября 2014 года судно перейдёт в состав ВМФ. Мы тщательно следим за качеством работ, чтобы не допустить брак.
  2. гуран 19 сентября 2013 07:42
    Цитата: Асгард

    Великая страна строит - Катера... с джостиками.
    [/b]

    Великая страна, имея потенциал ВМФ СССР, не имела приличных средств спасения. По всем флотам искали батискафы и прочее тех.оборудование для спасения "Курска". Адмиралы бегали вокруг и руками как барышни взмахивали.
    Так что, нужное дело строительство АСК.
    1. vladsolo56 19 сентября 2013 08:09
      Искали, да как раз ничего не искали, все это было, глубина была не более 100м, и водолазы спускались туда в первый же день. Мало того были варианты спасения, только все это странным образом заморозили, выждали три дня и только тогда стали вскрывать люки. Моряков Курска спасать никто не собирался. И пусть говорят что угодно, в этом деле много вранья. А спасатель со скоростью 30 узлов, я думаю что больше он не выжмет, это не спасатель, а похоронная команда. Сколько раз предлагали сделать спасателя на базе экранопланов, но никому это не надо.
      vladsolo56
    2. Асгард 19 сентября 2013 09:20
      Вы точно не в курсе, пишете-цитируете СМраД(средства Массовой Рекламы и Дезы)))
      100 метров -это уровень водолазов....Сама лодка длинной больше 150 метров.
      Если применить кислородную смесь, можно быстро всплыть, потом правда нужна декомпрессия, но Людей бы спасли...
      Средства Спасения были, но Флот увели из района уничтожения АПЛ???????
      ИХ НИКТО НЕ СПАСАЛ, ИХ И НЕ СТАЛИ СПАСАТЬ,ИЗ УБИЛИ СВОИ ВЛАСТИ И ПОПОВ....
      .На тот момент командующий....(счас сенатор))и ведь кто то с ним за руку здоровается???
      ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ, осталась таже, а средства спасения - КАТЕР?????
      Вот о чем пост....
      1. donavi49 19 сентября 2013 09:42
        Интересно как? Вводная - коммингсплощадка деформирована, невозможно застыковаться. Сам люк заклинен (открыть невозможно). Все отсеки дальше затоплены и завалены (не пробраться).

        Корабли все были в районе, но толку? Сколько спусков на площадку было с попыткой стыковки? 100? 150? Дело бы спас только аппарат нового поколения, со стыковочным узлом. Однако и тут бы возникла проблема, чтобы сорвать люк, норвежские водолазы использовали кран с усилием в 45 тонн. Разместить в узком, пространстве такую лебедку и потом не разрушить сам корабль невозможно.

        В общем, в тех сроках с теми условиями, гибель была предрешена. Если бы площадку не деформировало - то всех бы спасли в первый день.
        1. vladsolo56 19 сентября 2013 13:58
          Вам наврали, вы поверили, странно что люди верят вранью больше чем правде.
          vladsolo56
  3. Nikolay_1995 19 сентября 2013 07:55
    Красавец то какой...
    Nikolay_1995
    1. Apollon 19 сентября 2013 08:22
      дополнение к инфе
      Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО «ЗНТ» в 2010-2012 годах для ФГУ «Госморспасслужба России», а также водолазного катера проекта ZT28D «Пеликан», разработанного конструкторским отделом завода.
      По сравнению с самыми известными ранее катерами «Фламинго» и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют бóльшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.
      «Среди дополнительных функций катера – возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора, – рассказывает главный конструктор ОАО «ЗНТ» Андрей Чичагов. – Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления».

      Тип судна
      Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.
      Назначение
      – Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов,
      – Проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут;
      – Проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии;
      – Участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях;
      – Обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений;
      – Тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м;
      – Откачка воды с аварийного судна;
      – Выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА);
      – Поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора;
      – Поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения;
      – Выдача электропитания на аварийный корабль или объект.


      ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

      • Длина наибольшая: 28,09 м
      • Ширина наибольшая: 5,56 м
      • Высота борта в носу: 3,4 м
      • Осадка средняя: 1,5 м
      • Водоизмещение полное: около 118 т.
      • Главный двигатель: 2х441 кВт
      • Дизель-генератор: 2х80 кВт
      • Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВт
      • Скорость хода: около 13,7±0,3 узл.
      • Экипаж: 3 чел.
      • Водолазы: 5 чел.
      http://bastion-karpenko.ru/23040/
  4. Nitarius 19 сентября 2013 08:18
    Цитата: vladsolo56
    А спасатель со скоростью 30 узлов, я думаю что больше он не выжмет, это не спасатель, а похоронная команда. Сколько раз предлагали сделать спасателя на базе экранопланов, но никому это не надо.

    Верно сказано! что можно спасать --- Если в СПАСЕНИИ время дороже золота! а не как не этот бред еле движущейся!
    1. Old_Kapitan 19 сентября 2013 09:12
      Верно сказано! что можно спасать --- Если в СПАСЕНИИ время дороже золота! а не как не этот бред еле движущейся!

      Вы не слыхали стишок: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"? Тогда уж обратите внимание на глубину работы водолазов и на дальность действия. Даже "Курску" бы не помог, не то что "Комсомольцу". Так что, затопить прямо у стенки? У нас ведь в прибрежной зоне, на мелководье аварий не бывает... В чем с Вами согласен - кроме этих, несомненно нужных катеров, нужны высокоскоростные средства доставки спасательной техники и СПЛ типа "Ленок". Надеюсь, будут и они.
  5. a.s.zzz888 19 сентября 2013 08:33
    Возможно, когда-то пригодится.
    Не хотелось бы, но жизнь диктует свои законы.
  6. rugor 19 сентября 2013 08:44
    Странно что фотки спущенного судна нигде нет, только компьютерная графика.
    1. donavi49 19 сентября 2013 09:21
      Это БОР у них режим а-ля ВЧК. Хотя ничего особо секретного и не строят, но и гражданские заказы впервые светятся уже у заказчика.

      Это со всяких Северных Верфей репортажи изнутри.

      Вот другой корабль, катамаранного типа, схожего назначения, тоже идущий на Балтику в 2013 году.
  7. albanech 19 сентября 2013 11:12
    Опять такие слова как "первый"...! Почему первый? Может хватит так не любить себя - не дорожить своей Родиной!
    albanech

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня