Завершились испытания авианосца «Викрамадитья»

Завершились испытания авианосца «Викрамадитья»«Севмаш» 20 сентября 2013 года завершил заводские ходовые испытания авианосца «Викрамадитья» (бывший авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»), предназначенного для ВМС Индии. Об этом говорится в сообщении северодвинского судостроительного предприятия. Корабль находился в Белом и Баренцевом морях с 3 июля текущего года. В ходе испытаний были проверены и подтверждены все скоростные и маневренные характеристики корабля, а также испытаны авиационно-технические средства и радиоэлектронное вооружение.

В ночь с 27-го на 28 июля корабль был выведен на режим самого полного хода и сумел развить скорость в 29,2 узла. Техническим заданием скорость полного хода «Викрамадитьи» определена на уровне 29 узлов. При возвращении на «Севмаш» корабль в течение часа также шел на скорости полного хода; никаких неполадок обнаружено не было. По оценке судостроительного предприятия, главная энергетическая установка авианосца и системы «Викрамадитьи» работают в штатном режиме.

Во время испытаний «Викрамадитьи» с палубы корабля осуществляли испытательные полеты и палубные истребители. В частности, в середине августа 2013 года МиГ-29К/КУБ завершили серию испытательных полетов. Самолеты выполнили полеты с палубы в ночное время, парные взлеты и посадки с минимальными интервалами, а также взлеты с полной боевой нагрузкой.


Ходовые испытания корабля проводились после интенсивного ремонта, произведенного в первой половине 2013 года. Этот ремонт потребовался после первых ходовых испытаний осенью 2012 года, в ходе которых при попытке вывести «Викрамадитью» на полный ход частично разрушилась кирпичная термоизоляция, а также были обнаружены неполадки четырех паровых котлов.

Согласно новым данным, передача авианосца «Викрамадитья» Индии состоится 15 ноября 2013 года, после чего корабль отправится в межбазовый переход к новому месту службы.

Россия и Индия заключили контракт на поставку «Викрамадитьи» в 2004 году. Изначально сумма сделки составила 1,5 миллиарда долларов, однако позднее была увеличена до 2,3 миллиарда долларов. По условиям соглашения, ВМС Индии получили авианосец бесплатно, но оплатили ремонт и модернизацию корабля, а также поставку палубных истребителей МиГ-29К/КУБ и вертолетов Ка-27 и Ка-31. Поставка авианосца заказчику задерживается уже почти на пять лет.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 39
  1. GregAzov 23 сентября 2013 17:06
    Теперь будем строить свой авианосец.
    1. бывалый 23 сентября 2013 17:44
      Цитата: GregAzov
      Теперь будем строить свой авианосец.

      Конечно, ведь только его российскому Флоту и не хватает... winked Вбухать кучу бабла в авианосец, похерив все остальное. request
      1. tronin.maxim 23 сентября 2013 18:05
        Авианосец конечно нужен, но при нынешнем бюджете мин.обороны ждать не стоит. Если он появится в районе 20 года то это хорошо. Более реалистично было бы купить ракетный крейсер Украина, обновить передовыми разработками и воля, очередной американский кошмар!
        1. gunnerminer 23 сентября 2013 18:37
          Авианосец конечно нужен, но при нынешнем бюджете мин.обороны ждать не стоит. Если он появится в районе 20 года то это хорошо. Более реалистично было бы купить ракетный крейсер Украина, обновить передовыми разработками и воля, очередной американский кошмар!



          Если даже в сей момент резко начнут работать над проектом авианосца,то примерно к 2020 закончат проектирование,с согласованием и утверждением.Если не шедевр кораблестроения фрегат Адмирал Горшков не могут сдать с февраля 2009!Модернизацию Викры просрочили на 5 лет!Понадобиться строительство новой,оборудованной по последнему слову судостроительной техники верфи.И самое главное,страны не имеющие национальной идеи,с высоким уровнем коррупции,авианосцы не строят.
          gunnerminer
          1. Praetorian 23 сентября 2013 19:17
            Как не прескорбно, но есть правда в ваших словах, товарищ.
            Praetorian
        2. одинокий 23 сентября 2013 20:04
          Цитата: tronin.maxim
          Авианосец конечно нужен, но при нынешнем бюджете мин.обороны ждать не стоит. Если он появится в районе 20 года то это хорошо. Более реалистично было бы купить ракетный крейсер Украина, обновить передовыми разработками и воля, очередной американский кошмар!


          а чтоб в бюджете были деньги,не стоит списывать долги разного рода дармоедам.тогда будут и авианосцы,и новейшие ракетные крейсеры,а не тот стархлам под названием "украина"
          1. негоро 23 сентября 2013 22:22
            "Щедрая рука"(Димон)-друг индейцев.С этим правительством -вряд ли что то будет кроме рассказов о том что будет к 20-му году
            негоро
          2. Наган 24 сентября 2013 06:41
            Цитата: одинокий
            а чтоб в бюджете были деньги,не стоит списывать долги разного рода дармоедам.тогда будут и авианосцы,и новейшие ракетные крейсеры,а не тот стархлам под названием "украина"

            Вы часом не Асада имели в виду? Хотя нет, это его папашке покойному списали че-то типа 6 или 7 миллиардов баксов, а сын пока не удостоился списания. Ну время покажет, насколько он кредитоспособен.
            А на 7 миллиардов что списали на Асада старшего, можно было бы атомный, покруче чем "Нимитц" заиметь. И даже с эсминцами эскорта. hi
        3. Geisenberg 24 сентября 2013 00:56
          Цитата: tronin.maxim
          Авианосец конечно нужен ...


          Зачем ? Под какие цели ?
          1. Jurkovs 24 сентября 2013 06:23
            Долгое время я был противником авианосцев, но сирийский кризис показывает, что один-два авианосца нужны.
    2. nycsson 23 сентября 2013 22:18
      Цитата: GregAzov
      Теперь будем строить свой авианосец.

      Если они передадут его Индии, то у меня не будет слов.....
      Цитата: бывалый
      ведь только его российскому Флоту и не хватает...

      Конечно не хватает!
      Цитата: tronin.maxim
      Более реалистично было бы купить ракетный крейсер Украина

      Более реалистично разорвать контракт с Индией и поставить эту посудину к нам в строй.
      1. 2vladim2 24 сентября 2013 00:45
        Простите, но это наши друзья.Они столько терпели и ждали ,пока русский медведь повернется. А вы говорите, контракт разорвать.И как вы себе это представляете? Потом - то что будет?
        2vladim2
      2. андрей юрьевич 24 сентября 2013 06:04
        Более реалистично разорвать контракт с Индией и поставить эту посудину к нам в строй....не-не !!! не разорвать,а то неустойка большая будет! нужно так сделать чтоб ОНИ отказались! во тогда мы в шоколаде!))) а то Кузнецова на ремонт ставят лет на 5 минимум... fellow
    3. gunnerminer 24 сентября 2013 01:09
      Теперь будем строить свой авианосец.




      И где будем?На судостроительном комплексе -Звезда-,на котором поставили несколько пластиковых сараев,чтобы Д.О.Рогозину лапши на уши навешать?
      gunnerminer
    4. андрей юрьевич 24 сентября 2013 06:00
      ага...щас кинулись!лодки то достроить не можем...да и зачем нам авианосцы? у нас Мисрали будут !!! wassat
  2. KazaK Bo 23 сентября 2013 17:07
    А как бы он нам сейчас пригодился бы!!!
    1. Pilat2009 23 сентября 2013 17:20
      Цитата: KazaK Bo
      А как бы он нам сейчас пригодился бы!!!

      Кузнецов есть-чего же он не годится?А черт,кораблей обеспечения нет.
      Вы серьезно с кем воевать собрались?Не над Сирией полетать задумали?
      1. nycsson 23 сентября 2013 22:21
        Цитата: Pilat2009
        А черт,кораблей обеспечения нет.

        А ему не нужны корабли обеспечения!
        Цитата: Pilat2009
        Не над Сирией полетать задумали?

        Ну так наши туда флот послали или вы об этом не знаете?! Этот авианесущий крейсер с самолетами на борту был бы неплохим дополнением.......
        1. gunnerminer 23 сентября 2013 22:26
          Ну так наши туда флот послали или вы об этом не знаете?




          Знаем.Знаем и про состав этого флота.Основу которого составляют выслужившие свой срок сорокалетние БДК и СКР Сметливый и СКР Неустрашимый без ракет Уран в контейнерах.
          gunnerminer
          1. nycsson 23 сентября 2013 22:28
            Цитата: gunnerminer
            Сметливый и СКР Неустрашимый без ракет Уран в контейнерах.

            Откуда такие подробности?
            1. gunnerminer 23 сентября 2013 22:31
              Откуда такие подробности?




              Оттуда.Из закромов.Не из интернета.А Вы не знали?
              gunnerminer
              1. nycsson 23 сентября 2013 22:41
                Цитата: gunnerminer
                А Вы не знали?

                Откуда я могу знать, что наши послали к Сирии боевые корабли без штатного вооружения?! Или я вас не правильно понял?
                Цитата: gunnerminer
                Основу которого составляют выслужившие свой срок сорокалетние БДК и СКР

                Если честно, то меня мучает только один вопрос: почему такой состав эскадры?
                1. gunnerminer 23 сентября 2013 22:52
                  Откуда я могу знать, что наши послали к Сирии боевые корабли без штатного вооружения?! Или я вас не правильно понял?Если честно, то меня мучает только один вопрос: почему такой состав эскадры?



                  Вы меня правильно поняли.Почему состав эскадры должен быть другим?Посмотрите хотя бы в Википедии состав ВМФ,особенно подводных лодок.Особенно пларк(подводных лодок с крылатыми ракетами)систершипы покойного Курска.Их возраст,сколько из них погрязли в бесконечном ремонте.На Черноморском флоте,например боеготовых подводных лодок нет.Единственная Алроса передвигается только в надводном положении,в сопровождении буксира.В Средиземном море нет ни одного госпитального судна.В случае чего,куда эвакуировать раненых военнослужащих?Или воевать не собирались?
                  gunnerminer
          2. 2vladim2 24 сентября 2013 00:52
            А наши власти заранее все просчитали, что войны там не будет.Когда нет хорошего вооружения, тогда должна побеждать дипломатия.Вот один раз получилось.Правда,не совсем ещеНо все же.
            2vladim2
        2. gunnerminer 23 сентября 2013 22:30
          А ему не нужны корабли обеспечения!





          Экстравагантная идея!Отсутствие баз и не нужные корабли обеспечения,просто мечта Главковерха!Оперативное управление ГШ ВС РФ и не подозревает о таком счастье.Тем более,такой развалине с многократно просроченным капитальным ремонтом как ТАВКР Кузнецов.
          gunnerminer
          1. nycsson 23 сентября 2013 22:38
            Цитата: gunnerminer
            и не нужные корабли обеспечения,просто мечта Главковерха

            Пардон. Попутал с кораблями охраны или сопровождения как у американских авианосцев. Конечно корабли обеспечения нужны.....
            Цитата: gunnerminer
            Отсутствие баз

            Ну, с этим не поспоришь. Возникает вопрос: зачем посланы наши корабли в восточное средиземноморье без баз и кораблей обеспечения.
            Цитата: gunnerminer
            Тем более,такой развалине с многократно просроченным капитальным ремонтом как ТАВКР Кузнецов.

            Викрамадитью "обозвать" опять по нашему, поставить к нам в строй.....
        3. gunnerminer 23 сентября 2013 22:38
          А ему не нужны корабли обеспечения!




          Ни разведобеспечения,ни тылового(бункеровка и прочее).Экипаж ТАВКР поклялся праной питаться?Противолодочное обеспечение тоже упростить до никакизма?
          gunnerminer
        4. Pilat2009 23 сентября 2013 23:57
          Цитата: nycsson
          Ну так наши туда флот послали или вы об этом не знаете?

          Насчет флота не знаю.Знаю что послали несколько кораблей
    2. 2vladim2 24 сентября 2013 00:48
      Мечтать не вредно.И пока будем только мечтать.
      2vladim2
  3. avt 23 сентября 2013 17:15
    Цитата: KazaK Bo
    А как бы он нам сейчас пригодился бы!!!

    Нам бы распиленный ,,Ульяновск" пригодился бы ,да снявши голову по волосам не плачут .Страну слили ,чего же об авианосцах плакать .
    avt
    1. nycsson 23 сентября 2013 22:26
      Цитата: avt
      Нам бы распиленный ,,Ульяновск" пригодился бы ,да снявши голову по волосам не плачут .Страну слили ,чего же об авианосцах плакать .

      Вот-вот! Если его передадут Индии, останется только у виска покрутить!
  4. chunga-changa 23 сентября 2013 17:24
    С этого хоть денег нормально поимели. В принципе продажа устаревших кораблей после капиталки нормальное явление. Только замены у нас нет. Корабелы с работой справились, молодцы.
    1. gunnerminer 23 сентября 2013 18:17
      С этого хоть денег нормально поимели.




      Прямо таки поимели!Спасли лицо,с задержкой на пять лет.Корабль подарили бесплатно.
      gunnerminer
      1. chunga-changa 23 сентября 2013 20:05
        Ну как бесплатно, 2,3 млрд. в итоге это конечно не много, но несколько больше 20 млн. за Ульяновск.
    2. nycsson 23 сентября 2013 22:31
      Цитата: chunga-changa
      С этого хоть денег нормально поимели.

      А у нас сейчас только об этом и думают! Как бабла поиметь, да побольше. Об интересах государства, к сожалению, никто не думает!
      1. chunga-changa 24 сентября 2013 00:01
        Конкретно вы что в интересах государства делаете, в какой детдом бабло отправляете?
  5. русс69 23 сентября 2013 17:28
    Корабля жаль, но хоть опыта набрались. Надеюсь ремонт "кузи" не затеняться на 10 лет.
    1. gunnerminer 23 сентября 2013 18:19
      Корабля жаль, но хоть опыта набрались. Надеюсь ремонт "кузи" не затеняться на 10 лет.



      Не затянется,а будет продолжаться десять лет.План ремонта и модернизации ТАВКР Кузнецов не принят и не утвержден.Техническая документация проекта отсутствует.Предстоит замена ГЭУ.С учетом устоявшегося порядка финансирования модернизационных и ремонтных работ и проблем СРЗ,ремонт продлится 10 лет.
      gunnerminer
  6. кузнецов 1977 23 сентября 2013 17:29
    Имеются следующие проблемы:
    1. На наших авианосцах(считая советские) до сих пор нет самолетов ДРЛОиУ. И когда будет - ХЗ. Впрочем с целеуказанием может справляться нечто с берега - тот же ДРЛОиУ или спутник. Или БПЛА с корабля-арсенала.
    2. Отсутствие катапульты. Иначе возможность применения авиасоединения зависит от состояния ГЭУ, малого,среднего или полного хода.Чтобы машины могли взлетать хоть при дрейфе( с уполовиненной боевой нагрузкой). Особенно это критично по отношению к боеготовности выделенных дежурных сил.
    3. У самолёта с ЦУ тоже... плохо. АУГ может он и увидит за 300 км. а - может и нет. Но вот для менее контрастных целей типа групп надводных кораблей дальность будет вполне сравнима с той же дальностью корабельных ЗРК.
    Из-за малого состава ударной авиации и отсутствия дозаправки с нормальным ДРЛО полноценно выполнять задачи авиа ударов трудновато, а вот придание боевой устойчивости оперативным соединениям ВМФ (то бишь усиление\охрана) это в самый раз: и от самолетиков отбиться своими ЛА\отогнать разведчиков и от лодок ордой вертолетов и ракетами пострелять и РЛС на борту не хренового диапазона врагов обнаруживать на подходе и комплекс собственной космической связи.
    кузнецов 1977
    1. Lone gunman 23 сентября 2013 17:50
      Я всё правильно понял? ...ЯК-44Э...
      1. gunnerminer 23 сентября 2013 18:23
        Картинка самолета с лопастями вентиляторами.Учитывая,что двигатели конструировали и изготавливали на Украине,перспектива получить полноценный самолет ДРЛО уходит в густой туман все дальше и дальше.
        gunnerminer
      2. Fuerte 23 сентября 2013 18:42
        Цитата: Lone gunman
        Я всё правильно понял? ...ЯК-44Э...


        Макет же. Без котопульты не полетит.
        Fuerte
      3. тлауикол 24 сентября 2013 06:22
        красивый полноразмерный макет
    2. chunga-changa 23 сентября 2013 18:12
      Немного вас дополню.
      1."Наши авианосцы" возле берегов америки задачи не выполняют, к Сирии спокойно можно отправить а-50, ту-95.
      ка-31 с задачей освещения обстановки на малом ТВД справляются, он же не висит над кораблём, радиус 400 км. + 280 км надводной и +150 км воздушной обстановки.
      2.Наличие катапульты не означает возможность пуска самолётов в дрейфе, потому что помимо пуска стоит ещё и задача посадки с большими скоростями + управляемость корабля + ПЛО. У американцев авианосцы при полётах прут на полном ходу не просто так.
      3. С воздуха надводные цели выявляются на больших расстояниях чем воздушные.
      4. От себя, в нашем флоте задачи уничтожения кораблей противника решают ПЛ и специализированные РК, со своими средствами целеуказания. Кузнецов не ударный АВ, скорее конвойный. Ударные задачи он должен был решать не самолётами, а "Гранитами", которых вроде на нём уже нет. Не надо его ставить на место "Нимица". Его задача прикрывать свои корабли от ударов с воздуха, ПЛО и разведка.
      1. gunnerminer 23 сентября 2013 18:28
        А-50 в Сирию никто не отправит.Их всего два борта модернизированных в наличии.Базироваться им в районе Средиземноморья негде.Правительство РФ примерно полгода вело переговоры с правительством Кипра о разрешении испльзования аэродрома в Пафосе.но переговоры закончились безрезультатно.Ка-31 не доработан и боевые задачи выполнять не может.
        gunnerminer
        1. chunga-changa 23 сентября 2013 19:46
          Хорошо ка-31 вычёркиваем, хотя вот например Индия эксплоатировала 9 шт. ка-31 10 лет и по результатам заказала ещё 5 шт., ну да ладно. Про самолёты. Кроме модернизированных а-50 есть ок. 20 не модернизированных, при нужде думаю пара исправных найдётся. Как насчёт ту-95. Характеристики самолётов позволяют патрулирование без базирования на Средиземное море, там проблема может возникнуть только у а-50 с пролётом над Ираком. ту-95 думаю даже через атлантику долетит если что.
          1. gunnerminer 23 сентября 2013 20:02
            Не модернизированным А-50 там делать нечего,да и просто взлетать и садиться безаварийно вряд ли получиться.Сами машины не летают к ним нужны подготовленные допущенные экипажи,пилоты с квалификацией не ниже 2 класса,операторы,квалифицированный наземный технический состав.Перечисленных военнослужащих едва хватает на исправные соединение машин постоянной готовности.Ту-95 требуют авиационного сопровождения.Обеспечить такое сопровождение нечем и не кем.Боеготовых Ту-95 ,способных нести уполовиненный комплетк оружия всего три машины.К тому без современного оборудования РЭБ.Никто Ту-95 над своей территорией не пропустит.Для разведывательного обеспечения этих машин нужны самолеты разведчики,системы разведки и целеуказания(доводят который год,конца и края не видно).
            gunnerminer
            1. chunga-changa 24 сентября 2013 00:42
              Соединение машин постоянной готовности я так понимаю укомплектовано нужными людьми и исправной техникой. Какие задачи оно выполняет? Дежурство в Средиземном море при необходимости входит в круг этих задач или нет. Кто сопровождает ту-95 во время дежурства над океанами. Кто сопровождал при СССР. Может ли военный самолёт пролететь строго над босфором или гибралтаром. Сколько боеготовых ту-95 требуется для разведки.
              1. gunnerminer 24 сентября 2013 00:49
                Соединение машин постоянной готовности я так понимаю укомплектовано нужными людьми и исправной техникой. Какие задачи оно выполняет? Дежурство в Средиземном море при необходимости входит в круг этих задач или нет. Кто сопровождает ту-95 во время дежурства над океанами. Кто сопровождал при СССР. Может ли военный самолёт пролететь строго над босфором или гибралтаром. Сколько боеготовых ту-95 требуется для разведки.


                Не занимаюсь ликбезом.Всегда расчитываю на диалог с полготовленным читающим и думающим человеком.Материалов достаточно.
                gunnerminer
                1. chunga-changa 24 сентября 2013 22:44
                  От вас мне ликбез не нужен. Так как достаточно давно наблюдаю вас на различных ресурсах и прекрасно осведомлен о вашем невежестве в простейших вопросах и способах уклонения от точных ответов по существу.
    3. avt 23 сентября 2013 18:22
      Цитата: кузнецов 1977
      1. На наших авианосцах(считая советские) до сих пор нет самолетов ДРЛОиУ. И когда будет - ХЗ

      Цитата: Lone gunman
      Я всё правильно понял? ...ЯК-44Э...

      А еще был сделан экземпляр на базе ,,Чебурашки" ,прикольно так с грибом смотрелся .Ему еще киль с обратной стреловидностью сделали .
      avt
  7. РУСС 23 сентября 2013 18:31
    Цитата: chunga-changa
    С этого хоть денег нормально поимели. В принципе продажа устаревших кораблей после капиталки нормальное явление. Только замены у нас нет. Корабелы с работой справились, молодцы.

    Верно денег поимели, мощностя на верфях загрузили, рабочие места обеспечили , уже хорошо.
  8. НИмп 23 сентября 2013 21:21
    Досадно когда соседние государства за наш счёт наращивают мышцы. Я вот не понимаю, если авианосец мы им даром отдали, что нашему флоту он даром не нужен? Самолёты им можно было и отдельно продать, а оплата ремонта наверняка символична учитывая пятилетнюю задержку. В таком случае это разбазаривание, того, что не смог разбазарить Ельцин и его банда?!
    НИмп
  9. Andrii 23 сентября 2013 21:21
    Молодцы русские. Такой ремонт освоили. Респект.
    Andrii
    1. nycsson 23 сентября 2013 22:22
      Цитата: Andrii
      Молодцы русские. Такой ремонт освоили. Респект.

      fool wassat
  10. Enzzo 23 сентября 2013 23:41
    Подзаработали. Жалко что зарубеж отдавать
    Enzzo
  11. dizelniy 24 сентября 2013 00:29
    Цитата: кузнецов 1977
    ДРЛОиУ или спутник. Или БПЛА с корабля-арсенала

    Не надо смешить людей, наша "эскадра" и так смешна.
    dizelniy
    1. gunnerminer 24 сентября 2013 00:46
      Не надо смешить людей, наша "эскадра" и так смешна.





      Да.Без авиационного прикрытия,без полноценного тылового обеспечения,без баз и пунктов материального обеспечения,без союзников на Средиземном море.
      gunnerminer

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня