ВВС Франции вооружились первым истребителем Rafale с АФАР

ВВС Франции вооружились первым истребителем Rafale с АФАРАгентство оборонных закупок (DGA) министерства обороны Франции получило первый строевой истребитель Rafale с установленной на него радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой. Согласно сообщению агентства, самолет был поставлен военным 12 сентября 2013 года. Двухместный боевой самолет с бортовым номером «B339» в ближайшее время будет передан базе ВВС Франции в Мон-де-Марсане на юго-западе страны.

Поставка первого опытного истребителя с радаром с АФАР ВВС Франции состоялась в начале октября 2012 года. Новым радаром был оборудован одноместный самолет с бортовым номером «C137». Тогда сообщалось, что новый боевой самолет стал первым серийным европейским истребителем, получившим радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой.

К настоящему времени DGA разместило заказы на поставку 180 истребителей типа Rafale в версиях M (для ВМС Франции), а также двухместных и одноместных B и C для ВВС. К настоящему времени военным был поставлен 121 самолет: 38 Rafale-M, 39 Rafale-B и 44 Rafale-C. Поставка всех купленных французскими военными боевых самолетов завершится к 2023 году. В ближайшие годы планируется начать переоборудование на радары с АФАР уже поставленных истребителей.


На истребители Rafale устанавливаются радары Thales RBE2-AESA с активной фазированной антенной решеткой. В отличие от обычных RBE2 с пассивной фазированной антенной решеткой новые радары обладают увеличенным радиусом действия и увеличенным до десяти лет межремонтным ресурсом. RBE2-AESA оснащен новыми системами защиты от воздействия средств радиоэлектронной борьбы.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. GregAzov 23 сентября 2013 17:03
    Хотелось бы сказать, что нибудь ободряющее, но сказать нечего, будем ждать аналогичных сообщений от Российских ВВС
  2. кузнецов 1977 23 сентября 2013 17:07
    Серийных АФАР у нас нет. Первым будет ПАК ФА...
    Наиболее близкое сегодня - пресловутый "Ирбис" Су-35С, но он ПФАР, да и сам он не то чтобы массовый. Хотя вроде бы собирались Жук будут допиливать с АФАР. Но пока нашим предлагались машины без АФАР, по сути МиГ-29М/М2. Да и на них контракт не подписали...
    Трудно сказать, когда будет МиГ с АФАР, да и будет ли. Уж точно не скоро.
    кузнецов 1977
    1. Lone gunman 23 сентября 2013 17:25
      "Трудно сказать, когда будет МиГ с АФАР, да и будет ли. Уж точно не скоро." ,как "некоторые" говорят, что к 15 г. МиГ-35 будет, но не устареет он морально, а экспортный потенциал? или на страны третьего мира опять рассчитывать будем?-вот в чём вопрос...
      1. zennon 23 сентября 2013 21:34
        "Трудно сказать, когда будет МиГ с АФАР, да и будет ли.

        МиГ-35 с АФАР ЖУК А есть.Вот только подписание контракта на поставку его в ВВС России перенесено вроде как на 3 года.
        В АФАР-антенне "Жук-А" каждое из 1016-ти приемопередающих устройств может самостоятельно сканировать воздушное пространство: отклонение луча +-60 градусов во все стороны.
        "Жук-А" видит обычный истребитель на дальность 200 км, может сопровождать 30 целей и атаковать 8 из них. Цели: воздушные, надводные и наземные. Есть режим картографирования местности, как у радаров на F-22 и F-35.
        Разработчик радаров семейства "Жук" - "Фазотрон-НИИР".
        Преимущества радара "Жук-А":
        Широкая полоса частот позволяет интегрировать радар с системой помех, передачей данных и др. Т.е. не нужно под каждую систему городить отдельную антенну.
        Высокая надёжность за счёт отсутсвия сложной механики сканирования антенны.
        Повышена излучаемая мощность радара, только один элемент АФАР имеет импульсную мощность 5-8 Вт в двух-сантиметровом диапазоне.
        Разрешение радиолокационной карты: 1х1 м.
        Вес - 220 кг
        Потребляемая мощность радара - примерно 8 кВт
        Приятно отметить, что отечественная электронная промышленность самостоятельно производит для АФАР сложные монолитные интегральные схемы - МИС. МИС - это основа таких систем. Для радара "Жук-А" МИС изготавливает "НПФ Микран" (Томск) и ОАО "НИИПП" (Томск) которые используют гибридные технологии. Под радар для истребителя 5-го поколения Т-50, МИС производит НПП "Исток" в г. Фрязино, который использует более прогрессивную технологию монолитных СВЧ микросхем.
  3. Algor73 23 сентября 2013 17:35
    Как в том анекдоте - "все есть, но не для вас".
    Algor73
  4. Sergeant 23 сентября 2013 17:48
    Остаётся только надеяться на наш ВПК, верить и ..ждать.
    (..только на что надеяться? во что верить? и чего ждать? Как-то зыбко у нас всё..)
    То что сделают АФАР несомненно, но когда?
    Но всё же ..надеемся! :)
    Sergeant
  5. сашка 23 сентября 2013 18:08
    Быстро. Молодцы. Что сказать . БравО! Двигаются вперёд. Жалко что не мы..
    сашка
  6. ученый 23 сентября 2013 18:25
    Не думаю, что АФАР Thales RBE2-AESA будет эффективнее чем наши пролетные ФАР типа Ирбс. Главна пречина это КПД. КПД магнетрона в ПФАР составляет 90%, а КПД транзистора в каскаде СВЧ не боллее 50%. Разница существенная со всеми вытекающими. + ремонтопригодность АФАР очень проблематичная, да и цена на порядок выше чем ПФАР.
    А еще Вики пишет что оценка дальности обнаружения радара Thales составляет 200 км, так что когда к нему подлетит ракета типа Р-33 с МиГ-31, он даже не поймет кто его обстреливает.
    1. Комментарий был удален.
    2. Vital 33 23 сентября 2013 19:56
      Жаль что тупые учёные как в России, так и за рубежом этого всего не знают, и продолжают упорно разрабатывать АФАР...
      Vital 33
    3. Комментарий был удален.
    4. Skiff_spb 24 сентября 2013 12:47
      КПД излучения вообще мало кого волнует. А вот скорость сканирования - да. + нет механики, значит и ломаться там гораздо меньше чему, особенно с учётом перегрузок истребителей. Вы же не пользуетесь советским дисковым телефоном, потому что де там контакты имеют большее КПД чем транзисторы кнопочного и ремонтировать его проще, а стоит он дешевле? (кстати, при учёте массовости, электроника ничего не стоит, а вот железо как раз денег стоит)

      А уж за оценкой дальности и проч ТТХ - да, это на Вики только и читать.
  7. starhina01 23 сентября 2013 20:23
    в таких вапросах я профан request умываю руки hi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня