БЛА «Фантом Ай» выполнил полет в интересах Агентства по ПРО МО США

19
БЛА «Фантом Ай» выполнил полет в интересах Агентства по ПРО МО США

Компания «Боинг фантом уоркс» провела пятое летное испытание демонстратора высотного БЛА большой продолжительности полета «Фантом Ай» (Phantom Eye), в ходе которого он достиг высоты 28 тыс. футов (8480 м).

Как сообщает «Шепард», аппарат, совершивший полет 14 сентября в ЛИЦ НАСА «Драйден» на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии, превысил достижение 14 июня, когда он достиг высоты 20 тыс. футов в ходе 4-часового полета. На этот раз «Фантом Ай» находился в воздухе 4,5 часа.

Данный полет стал первым в рамках предусмотренной контрактом с Агентством по противоракетной обороне МО США программы испытаний БЛА с комплектом засекреченной полезной нагрузки.

Агентство по ПРО стало первым заказчиком на установку полезной нагрузки на борт «Фантом Ай». Министерство обороны США 5 июня объявило о подписании соглашения стоимостью 6,8 млн дол, предусматривающего оснащение существующего опытного образца БЛА «Фантом Ай» инструментальными средствами и неназванной полезной нагрузкой. Соглашение также предусматривает сбор и анализ данных летных испытаний с целью оценки потенциальных возможностей полезной нагрузки.

Несмотря на то, что полет объявлен успешным, по данным источников, первоначально целью испытаний являлось достижение высоты 40 тыс. футов.

Оснащенный двигателями на водородном топливе, БЛА «Фантом Ай» предназначен для выполнения задач сбора информации, наблюдения и разведки, а также обеспечения связи. Первые летные испытания БЛА были проведены 1 июня 2012 года на авиабазе «Эдвардс» (шт.Калифорния). При приземлении из-за недостатков в конструкции шасси БЛА получил повреждения. Тем не менее, полет был признан успешным. Повторный полет состоялся в феврале 2013 года. В общей сложности программа испытаний демонстратора рассчитана на 8-9 полетов.

Разработчики позиционируют БЛА как аналог низкоорбитального спутника, обеспечивающего ведение разведки, а также раннее обнаружение в рамках системы ПРО. Согласно проведенному анализу, три аппарата обеспечивают замену одного спутника при существенно меньшей стоимости.

Основными преимуществами БЛА являются использование водородных двигателей, которые обладают большей эффективностью по сравнению с силовыми установками на углеводородном топливе, применение в конструкции легких материалов, современное БРЭО.

По оценке «Боинга», на рынке имеется высокая заинтересованность в аппаратах класса «Фантом Ай». В расчете на это компания ведет его разработку. Интерес к БЛА проявляют как военные, так и гражданские структуры.

Размах крыла «Фантом Ай» – 150 футов (45,7 м). БЛА оснащен двумя 2,3-литровыми 4-цилиндровыми двигателями мощностью по 150 л.с. каждый. Аппарат будет способен развивать крейсерскую скорость до 150 узлов (275 км/ч), выполнять полет продолжительностью 7-10 суток на высотах до 65 тыс. футов и нести полезную нагрузку весом до 450 фунтов (204 кг). Управление может осуществляться одним оператором.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. sven27
    +12
    23 сентября 2013 17:08
    Что ни говори, а наши заокеанские друзья сильно нас обогнали в производстве различных БПЛА и с каждым днем разрыв увеличивается.Водородный двигатель на БПЛА - это впечатляет! Надо срочно догонять!!!
    1. +1
      23 сентября 2013 17:59
      Надо срочно догонять!!!

      Если будет стоять "Панцирь", то догонит ! laughing
      А вообще отставание в БПЛА действительно необходимо сокращать,и не только догоняя, но и идя другими путями, развивая не только беспилотную авиацию, но и дирижабли и аэростаты.
      С просторами России это действительно должен получится альтернативный выход.
      1. 0
        23 сентября 2013 20:29
        Вообще-то у России отставание только в одном вопросе - электроника. Остальное, теоретически и практически проработано.
        Отсутствие полного спектра собственной микроэлектроники и не даёт развиваться всем стратегическим отраслям. Но, думаю, в ближайшие пару лет этот вопрос частично будет решён. Иначе и военная и космическая и финансы и бытовая техника будет в )!(...
    2. 0
      24 сентября 2013 01:02
      Цитата: sven27
      Что ни говори, а наши заокеанские друзья сильно нас обогнали в производстве различных БПЛА и с каждым днем разрыв увеличивается.Водородный двигатель на БПЛА - это впечатляет! Надо срочно догонять!!!


      Они нас обогнали по желанию создавать большие бесполезные предметы. Помоему такой беспилотник как раз и есть большой и бестолковый. Так что ненадо за ними гоняться. Чисто мое мнение пусть они тратят деньги на все подряд, нам надо будет взять только лучьшее.

      Судя по всему, особенно по названию, использоваться он будет для слежки за населением. Для ПРО вполне хватило бы дерижабля, спутник наконец ...
  2. Леха с ЗАТУЛИНКИ
    0
    23 сентября 2013 17:18
    Не торопитесь с выводами-целеобразность этого аппарата потвердит время.
    Пока что полезная нагрузка мала и времени полета маловата для барражирования над территорией РОССИИ например.
    1. +3
      23 сентября 2013 17:58
      Цитата: Леха с ЗАТУЛИНКИ
      Не торопитесь с выводами-целеобразность этого аппарата потвердит время.
      Пока что полезная нагрузка мала и времени полета маловата для барражирования над территорией РОССИИ например.

      Ну , за 10 суток нас можно несколько раз по квадрату облететь , другой вопрос -кто даст .
      200 килограмм для чистого разведчика - более чем - это здоровый мужик с видеокамерой и запас еды на 10 дней wassat
      Про водородный двигатель не скажу , но сама идея внушает .
      А нет , скажу Ту-156 на водородных двигателях уже был .
      1. gunnerminer
        0
        23 сентября 2013 21:48
        А нет , скажу Ту-156 на водородных двигателях уже был .





        Был.БПЛА такого класса российского производства с такими двигателями нет.И с другими двигателями таких БПЛА российских нет.Потрачено из казны безотчетно на создание БПЛА 5 миллиардов рублей.
    2. 0
      24 сентября 2013 10:19
      Цитата: Леха с ЗАТУЛИНКИ
      Не торопитесь с выводами-целеобразность этого аппарата потвердит время.
      Пока что полезная нагрузка мала и времени полета маловата для барражирования над территорией РОССИИ например.


      Кому конкретно надо облетать РФ по периметру ? Надо облетать всю линию границы вместе с непроходимыми горами, пустынями и арктикой ? Кто еще не летает на самолетах ДРЛО вдоль наших границ ?? А главное зачем системе американской ПРО такой БПЛА ?
  3. +3
    23 сентября 2013 17:39
    Новые зарубежные технологии, это тебе не чюбейское РОСНАНО...
    1. +4
      23 сентября 2013 17:55
      цитата-Компания «Боинг фантом уоркс» провела пятое летное испытание демонстратора высотного БЛА большой продолжительности полета «Фантом Ай» (Phantom Eye), в ходе которого он достиг высоты 28 тыс. футов (8480 м).

  4. +6
    23 сентября 2013 17:56
    Впечатляет постоянное появление новинок, особенно то, что постоянно появляется что-то действительно новое: аппараты с ВВП, электромагнитное, лазерное оружие, водородные двигатели, роботы ...

    А аппарат интересный.
  5. 0
    23 сентября 2013 18:38
    Поршневые двигатели для высоты 20 км? Лапшу на уши вешают!
    1. +2
      23 сентября 2013 18:48
      не 20 км, а 20 тыс. футов~ 8 км
      читаем внимательнее
      1. +2
        23 сентября 2013 19:59
        Читаем еще внимательнее последний абзац - 65 тыс. футов.
    2. Бурелом
      0
      24 сентября 2013 17:30
      Caproni Ca.161 в 1938 году поднялся на высоту 17083 м.А сейчас все же 2013 год
  6. +3
    23 сентября 2013 19:53
    вот если бы наказали тех людей,которые растратили 5 млрд. бюджетных средств на разработку Российских БЛПА,которое закончилось безрезультатно,думаю в этой области были бы сдвиги.а так разграбили 5 млрд.потом купили лицензию на производство израильских скайлайк-2.
    1. +2
      23 сентября 2013 20:16
      Тут просквозило про бывшую минсельхоз, Е. Скрынник. Мол нечестно наживала через лизинг сельхозтехники, но законы не нарушала. Просто оформляла через своих. Нагрела от 200 млн. руб в свой карман. И это не считая миллиардов, что ушли на фиктивные фермы, тракторы, комбайны.
      Вы знаете, слов нормальных нет, один мат!
  7. 0
    23 сентября 2013 20:16
    горестно читать такие новости crying наши моглибы и пообещать чегонибудь в ближайшем будущем это они умеют hi
  8. +1
    23 сентября 2013 22:09
    в ходе которого он достиг высоты 28 тыс. футов (8480 м).
    Я так понимаю, что это абсолютный рекорд для беспилотников. Интересно: а как для данного типа летательных аппаратов фиксируются мировые рекорды? ФАИ к этим рекордам вообще отношение имеет?
  9. 0
    23 сентября 2013 22:30
    Если шт 10 таких БЛА по 10 часиков в небе они большую территорию обхватят ,при этом они могут и не входить в зону пво
  10. +3
    24 сентября 2013 08:28
    Цитата: пенсионер
    Я так понимаю, что это абсолютный рекорд для беспилотников

    абсолютный рекорд для беспилотников, способных менять траекторию полёта - это орбитальный беспилотный летательный аппарат X-37B (см.http://lenta.ru/news/2012/12/12/x37b/)